Шевроле ланос руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту. Ланос: руководство по эксплуатации

Для того чтобы провести ремонт Шевроле Ланос своими руками руководство понадобится обязательно. Отсутствие опыта позволят компенсировать – рекомендации владельцев авто и информационные материалы , собранные на автомобильном портале сайт.

Свежие добавления инструкций не только познакомят с технологией диагностики проблем в Lanos, ее ремонтом и заменой, но и позволят избавиться от сомнений, которые возникнут у большинства владельцев авто, часто прибегающих к помощи специалистов.

Если ремонт и обслуживание Шевроле Ланос в данный момент не требуется, информация на сайте все равно будет весьма полезной. Она позволит узнать о способах снятия и установки большинства деталей, диагностике автомобиля, ремонте и профилактических мерах. Чаще всего могут понадобиться процедуры замены масла, снятие и установки сцепления, и монтажа термостата. Не менее важной информацией окажется алгоритм тормозной системы и .

Нехватка уверенности может быть развеяна с помощью других посетителей портала, среди которых немало специалистов. Оставив , каждый владелец Chevrolet Lanos в скором времени получит исчерпывающий ответ, который расставит все точки над «i». На него смогут ответить и новые руководства. Они регулярно добавляются на сайт, что делает портал полноценной библиотекой для автовладельцев.

Краткая история модели Lanos

До того как Lanos получил приставку в названии Chevrolet, автомобилю пришлось пройти долгий путь, начало которого было положено в 1992 году. Именно в это время прекратилось сотрудничество между Daewoo и General Motors.

Начиная с 1993-го года компания неустанно работала над моделью Lanos и уже в 1995-м году смогла представить 150 опытных образцов . Пройдя все испытания, автомобили получили серию «Т100» и были запущены в производство.

В 1997 году Daewoo Lanos был представлен общественности в трех типах кузова: «седан», 3-х дверный хетчбэк и 5-и дверный хэтчбэк. Рабочий объем двигателя варьировался от 1,3 и до 1,6 литров , а вместе с ним и мощность – 75-106 л.с. Выпуском модели занялась Южная Корея, а позже Польша (1997 г.), Украина (1998 г.) и Россия (1998-2000 г.г.).

Переломным периодом в истории Lanos стала покупка акций Daewoo прежним партнером General Motors. Вместе с этим в 2002 году появилась новая серия с индексом «Т150». Изменился внешний вид, внутренняя отделка, добавились некоторые опции, облегчился ремонт , обслуживание, эксплуатация Chevrolet Lanos. Добавку Chevrolet вместо Daewoo автомобиль получил лишь в некоторых странах.

Chevrolet Lanos – модель для рынка РФ

Одной из стран, где модель была представлена, как Chevrolet Lanos стала Российская Федерация. С 2005 года автомобили производились на заводе «ЗАЗ» и отправлялись на российский рынок под брендом Chevrolet .

Примечательно, что модели были лишь в кузове типа «седан» и имели 1,5 литровый двигатель с мощностью 86 л.с. и механической КПП. Машина пришлась по душе потребителю, ведь при необходимости починки Шевроле Ланос, ремонт своими руками был одним из возможных решений в виду простоты конструкции.

Автомобиль малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускают с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, а свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX. Комплектация S - базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка). На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя. Комплектация SХ. помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей. В данной книге описан автомобиль в наиболее полной комплектации SX.

Автомобили Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с.). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Кузов типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника. Ветровое и заднее стекла вклеенные. Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних - барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Часть выпускаемых автомобилей оборудуют стеклоподъёмниками передних дверей с электроприводом. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

СТИРАНИЕ КОДОВ ПОЛОМКИ
Внимание: Для предотвращения выхода из строя блока электронного контроля (БЭК), ключ зажигания должен находиться в положении OFF (например, при отсоединении аккумуляторной батареи, провода БЭК, замене предохранителя БЭК, отсоединении разъемов и т.д.). При установке электронным блоком управления кода неисправностей (КН) включается контрольная лампа необходимости прохождения технического обслуживания двигателя (ТОД), и КН будет зафиксирован в памяти БЭК. Если неисправность носит временный характер, то лампа ТОД погаснет через 10 секунд после исчезновения неисправности. КН будет сохранен в БЭК до момента отсоединения последнего от источника питания. Отсоединение питания на 10 секунд сотрет из памяти все КН. КН должны быть стерты после завершения ремонта. Некоторые таблицы диагностики указывают на необходимость стирания кодов до использования списка. Это позволит БЭК самостоятельно установить КН до использования списка, что поможет более оперативно установить причину поломки.
ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ ПАРАМЕТРОВ
Каждый раз после отсоединения клемм аккумуляторной батареи, проводов БЭК или снятия и замены предохранителя БЭК, должна быть проведена следующая процедура установки параметров:
1. Включите зажигание на 5 секунд.
2. Выключите зажигание на 5 секунд.
3. Включите зажигание.
4. Заведите двигатель при положении рычага переключения передач P/N (парковка/нейтраль).
5. Прогрейте двигатель до 85°.
6. Если автомобиль оборудован кондиционером, включите кондиционер на 10 секунд.
7. Выключите кондиционер.
8. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, установите его на ручной тормоз. Нажав на педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение «D».
9. Включите кондиционер на 10 секунд.
10. Выключите кондиционер.
11. Выключите зажигание. Процедура установки параметров завершена.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ (ДВИГАТЕЛИ SOHC 1,3 И 1,5 IEFI-6)
Описание электрической цепи Диагностическая проверка системы - это организованный подход к выявлению неисправностей, связанных с неправильным функционированием системы электронного управления двигателем. Эта проверка должна быть точкой отсчета в диагностике жалоб, связанных с работоспособностью двигателя, так как направляет механика на следующий логический пункт в диагностике жалобы. Понимание таблицы и ее правильное использование сократит время диагностики и предотвратит бесполезную замену деталей. Описание проверки Нижеприведенные номера соответствуют пунктам таблицы диагностики.
1. Проверьте правильность работы лампы ТОД. При включенном зажигании и выключенном двигателе лампа должна постоянно гореть.
2. Если лампа ТОД не горит, то это говорит о неисправности контура ТОД или БЭК этого контура.
3. Этот пункт проверяет способность БЭК управлять лампой ТОД. При соединении с «массой» диагностического разъема лампа должна мигнуть кодом 12 три раза, который следует за любым КН, записанным в память. В зависимости от типа БЭК, ошибка БЭК может приводить к неспособности мигать кодом 12.
4. Большинство процедур проводятся при помощи сканирующих инструментов для облегчения диагностики; кроме того, необходимо, чтобы были доступны серийные данные. При наличии ошибки в БЭК, БЭК может включать лампу ТОД, но не выводить серийные данные.
5. Несмотря на то, что питание подходит к БЭК, может иметь место симптом «Стартер срабатывает, но двигатель не заводится» из-за неисправности БЭК или проблемы в системе.
6. Этот пункт позволит выявить неисправность при постоянно горящей лампе ТОД ли, если лампа не горит. Описание КН находится в данном разделе. Неправильный КН может проявляться при неисправности сканера или ошибки в БЭК.
7. Быстрое определение параметров, находящихся за границами нормы, осуществляется при помощи сравнения действительных данных системы контроля с должными. Запомните, что основные поломки двигателя (как, например, неправильная регулировка клапанов или нарушение вакуума) могут существенно изменять показания датчиков.
8. Установка сканирующего инструмента обеспечит надежный контакт БЭК с «массой» и может скрыть поломку, связанную с плохим контактом БЭК и «массы».
9. Если действительная величина не соответствует должной, обратитесь к таблицам в разделе "Диагностика симптомов" для обеспечения функциональной проверки детали или системы с подозрением на неисправность.

Общая информация об автомобиле

Автомобиль малого среднего класса Daewoo Lanos (класс С по международной классификации), разработаный на платформе автомобиля Daewoo Nexia, начали выпускать в Корее с 1997 г.

Автомобиль Chevrolet Lanos последнего поколения (Т200) выпускают с декабря 2004 г. на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos. В результате рестайлинга на автомобиле Chevrolet Lanos изменилась форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев. Кроме этого изменились формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, а также форма задних фонарей.

С 2006 г. началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.

Комплектация S — базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

Комплектация SX, помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.

На автомобили Daewoo Lanos устанавливали расположенные поперек моторного отсека четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели рабочим объемом 1,3 и 1,5 л, типа SOHC (c одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с.) и 1,6 л, мощностью 84 кВт (106 л.с.), типа DOHC.

Автомобили Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (c одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с.). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Автомобили Daewoo Lanos выпускали с тремя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Кузов автомобилей Chevrolet Lanos типа четырехдверный седан.

Сиденья водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Часть выпускаемых автомобилей оборудуют стеклоподъемниками передних дверей с электроприводом.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Все для Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей Chevrolet Lanos с двигателем 1,5i. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Chevrolet Lanos с двигателем 1,5i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство" бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Ланос. Chevrolet Lanos (с 2004 года выпуска), Daewoo Lanos (с 1997 года выпуска)

Chevrolet Lanos - современный переднеприводный автомобиль класса С. Вполне приемлемо совмещает в себе достойные для своего класса параметры, удобство и стильный экстерьер с конкурентной ценой.

Впервые анонсировали модель на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль сконструирован рядом известных инжиниринговых компаний. Т.е. в его разработке участвовала не только компания Daewoo Motors. Дизайном занимался известное итальянское кузовное ателье Итал Дизайн.

В линейке силовых агрегатов предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 л. с. Моторы спроектированы фирмой Опель и производятся на одном из заводов этой фирмы (в Австралии). Все моторы из линейки обеспечивают авто неплохую динамку разгона. Все двигатели, за исключением 1.6, 8-клапанные. Ходовая спроектирована так же фирмой Opel и обеспечивает машину хорошей устойчивостью на дороге и неплохой плавностью хода. Качественная звукоизоляция.

Стандартная комплектация: передние стекла с электростеклоподъёмником, обогрев заднего стекла, передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, магнитола и задняя противотуманная фара. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и ABS.

Сборка автомобиля в Южной Корее была свернута в 2004 году. Недавно завод собирающий Lanos в Польше был перепрофилирован и производство Ланосов было прекращено. Сейчас Lanos собирают только во Вьетнаме и на Украине, Запорожским автомобилестроительным заводом(УкрАвто). На рынок стран СНГ поставляются только украинские авто. Для украинского рынка оснащают моторами 1,5 л 8V (86 л.с.), 1,6 л 16V (106 л.с.). Во Вьетнаме базовой моделью является Lanos с двигателем 1,4 л 8V (75 л.с.). КПП на всех моделях 5-ступенчатая механическая. Недавно автомобили под торговой маркой Сенс (Lanos с модифицированным двигателем от Таврии) стали выпускать под названием Lanos 1.4.

Автомобили собранные в Украине поставляются в продажу в трёх основных комплектациях: S, SE и SX. Самая дорогая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, подушку безопасности (только водительскую), кондиционер, ABS на все колёса, привод центрального замка, акустика (невысокого качества) и электростеклоподъёмники.

Выпускали Lanos с двигателем 1,3 л(МеМЗ 301 или 307) Мелитопольского моторного завода. На рынке представлена под собственной торговой маркой - Sens.

Украинский завод ЗАЗ выпускает автомобили модели Т100 (4 дверный седан) и Т150 (5 дверный хетчбэк) С весны 2007 года освоен выпуск Ланос 1.4. Эта модель оснащена модернизированным двигателем с автомобиля Таврия ЗАЗ 1102 с импортной коробкой переключения передач, соединенные между собой через специальную плиту.

Необходимость установки импортной КПП, вместо "родной" таврической, обусловлена довольно многочисленными нареканиями и жалобами на мелитопольскую коробку.

Так же освоен выпуск автомобилей Lanos pickup.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook