Самый большой бульдозер в мире: рейтинг, обзор, характеристики. Бульдозеры-монстры – самые большие в мировой автоспецтехнике

« Может, хотя бы машину отгоните?» — жалобно промямлил я, примеряясь к джойстикам и клавишам. Чтобы лучше прочувствовать размеры самого большого в России серийного бульдозера« Четра» Т40, мы подогнали вплотную к гигантскому отвалу директорскую иномарку, и теперь мне предстояло, впервые поднявшись в кабину трактора, самому отвести гусеничную гору от крохотного четырехколесного Магомеда.

Характерная черта ходовой части Т40 – каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Такое положение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно важно при работе на твердых каменистых породах.

Выдохнув, я включил заднюю передачу и отпустил тормоз. И спустя мгновение наконец увидел целый и невредимый автомобиль, показавшийся из-за отвала высотой более двух метров. Чем больше я катался по полигону, тем сильнее во мне росло ощущение компьютерной игры. Машинист указывает машине направление движения двумя пальцами левой руки, поочередно нажимая на клавиши, которые по размеру и прилагаемому усилию недалеко ушли от компьютерных.

Бульдозер Каддафи

Крупнейший в мире бульдозер был построен в начале 80-х итальянской компанией ACCO. По большей части 183-тонный гигант состоял из деталей Caterpillar. В частности, в движение он приводился двумя 675-сильными дизелями CAT. Ширина отвала ACCO составляла 7 м, а высота — 2,7 м. Трактор был построен специально для экспорта в Ливию. К несчастью, в то же время власти США оказались обеспокоены причастностью ливийского лидера Муаммара Каддафи к террористической деятельности и применили к стране санкции в виде торгового эмбарго. Гигантский бульдозер ACCO остался стоять в Италии, так и не увидев в своей жизни настоящего дела.

Пара джойстиков справа (это уже точно компьютерный аксессуар) управляют отвалом и рыхлителем. Их можно не только поднять или опустить, но и наклонить вправо или влево. «А можно я сам себя подниму?» — по очереди отклоняю оба джойстика, и гигантская гусеница легко и бесшумно отрывается от грунта.


«Четра» Т40. Масса: 68 т // Мощность: 590 л.с. // Объем двигателя: 18,85 л // Ширина и высота отвала: 4720х2230 мм. Характерная черта ходовой части Т40 — каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Попарное расположение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно при работе на твердых каменистых породах.

А главное, машинист, управляющий бульдозером, не ощущает ровным счетом никаких вибраций. У 68-тонной махины такая инерция, что поверхность полигона, испещренная рытвинами в половину человеческого роста, в кабине воспринимается как ровная водная гладь. Эта отстраненность от реальности, простота управления и обзор с высоты двухэтажного дома смешиваются в глубине души в будоражащий коктейль со вкусом власти. Не зря все мальчишки в возрасте от 5 до 95 мечтают прокатиться на бульдозере.

Бульдозер — это что-то вроде антипода автомобиля. Даже педаль газа здесь работает наоборот: если нажать ее, подача топлива сократится, а с отпущенной педалью двигатель выдает максимальную мощность. Чтобы просто кататься по площадке, педаль газа вообще не нужна- достаточно лишь вовремя нажимать на тормоз.

У Т40 три передачи для переднего хода и три для заднего. Причем назад он быстрее, чем вперед. Передний ход у бульдозера рабочий. Чтобы перемещать большие объемы грунта (в отвал Т40 входит 21 м³ за раз) или рыхлить скальную породу, машине необходим колоссальный крутящий момент, ради которого можно пожертвовать скоростью. Задним ходом бульдозер маневрирует, и чем быстрее он это делает, тем чаще можно совершать рабочий ход. Как правило, машинист не переключает передачи на ходу, а выбирает нужную перед началом движения.


Управлять бульдозером далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Машинист должен тонко чувствовать, каких усилий машине стоит то или иное действие. К примеру, толкая грунт вперед, он поочередно то опускает, то поднимает отвал, варьируя нагрузку. Рыхлить порой приходится не только мягкий грунт, но и каменистые скальные породы. В таких условиях машину очень легко перегрузить.

Бульдозер производит не только выемку и транспортирование, но и плантаж (разравнивание) поверхности грунта. Подготавливая плацдарм для прочей строительной техники, он формирует площадку строго заданной формы и размеров с точностью до считанных сантиметров. Контролировать соответствие чертежам машинисту помогают точные системы позиционирования, датчики высоты и положения отвала.


Линия механообработки объединяет в себе несколько обрабатывающих центров Mazak с автоматической сменой рабочего инструмента, транспортер и две загрузочных станции, куда рабочие подают палеты с закрепленными в них заготовками, чтобы затем забрать уже готовые детали, прошедшие несколько стадий обработки. Номенклатура деталей включает около 50 позиций.

Наши руки не для скуки

590 л.с., а именно столько развивает двигатель Cummins на нашем экземпляре Т40, — на первый взгляд, цифра не самая внушительная. Легковой автомобиль Bugatti Veyron Super Sport выдает на гора под 1200 «лошадок». Разница в том, что двигатель бульдозера большую часть своей жизни проводит именно в режиме максимальной мощности. Это 18,85-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером. На Т40 также может стоять двигатель Ярославского моторостроительного завода с аналогичными характеристиками.

Бульдозеры, то есть тракторы с отвалом и рыхлителем, — возможно, самые тяжело нагруженные самоходные машины на планете. Они первыми появляются на любой строительной площадке, разрабатывают полезные ископаемые, добывают руду и золото зачастую в экстремальных условиях эксплуатации. К примеру, в районах Крайнего Севера бульдозеры работают всю зиму без остановки, круглосуточно. При температуре -40°С заглушенный двигатель не удастся завести вновь, поэтому тракторы дозаправляются буквально на ходу и снова идут в бой.


На стапелях располагаются палеты с закрепленными в них заготовками. Транспортер доставляет из туда из загрузочных станций. За раздвижными дверями слева скрываются входы в обрабатывающие центры. Транспортер автоматически подает нужную деталь со стапеля в нужный станок. Основное преимущество автоматической линии состоит в возможности одновременной обработки нескольких деталей без участия человека. В это же время рабочий может загружать на линию новые заготовки или забирать готовые детали.

Задача бульдозера — переместить как можно больше грунта за единицу времени. Справедливости ради отметим, что «Четра» Т40 — не самый большой бульдозер даже в России. Его габариты и масса — это максимум, соответствующий железнодорожным и автотранспортным требованиям для перевозки трактора целиком. Более тяжелые машины для транспортировки приходится разбирать на части. Это настолько усложняет логистическую схему, что спрос на «супергигантов» невелик. К примеру, 106-тонных Т-800 Челябинского тракторного завода за почти 30 лет существования модели было выпущено всего десять штук. Т40 — серийный массовый продукт.

К современному бульдозеру предъявляются три основных требования: способность выдерживать экстремальные нагрузки, высочайшая надежность и ремонтопригодность, плюс комфорт и удобство работы машиниста. Чтобы рассказать о том, как все эти качества удается объединить в одной машине, заместитель генерального конструктора Александр Иваненко пригласил нас на экскурсию по производственным цехам завода «Пром-трактор» в Чебоксарах.


Испытательный стенд для гидротрансформатора

LEGO для папы

Изюминка Т40 и практически всей строительной техники «Четра» — модульная конструкция. Ее принцип можно проследить, пройдя вдоль стапелей сборочного цеха. Трактор начинается с голой сварной рамы. В нее на салазках вставляется коробка передач с гидротрансформатором и закрепляется винтами. По бокам привинчиваются ведущие барабаны гусениц, в корпусах которых скрываются бортовые фрикционы и дополнительные понижающие редукторы. Также на винтах крепится двигатель, опоры гусениц, кабина. Многие компоненты унифицированы и подходят для других машин «Четра» (малых тракторов, экскаваторов, трубоукладчиков). Заводчане в шутку прозвали этот принцип промышленным LEGO.

Модульный принцип — это основа надежности и ремонтопригодности техники «Четра». Сложные узлы (коробка, редукторы) собираются и испытываются не на общей сварной раме, как это было раньше, а по отдельности, в специальных цехах. Каждый компонент проверяется на специальном стенде, имитирующем нагрузки в реальных условиях.


Модульная конструкция трактора позволяет испытывать отдельные узлы и механизмы на испытательных стендах, имитирующих реальные рабочие нагрузки, и лишь затем устанавливать уже проверенные детали на машину. Многие детали унифицированы и подходят сразу для многих моделей техники «Четра», например для тракторов, экскаваторов и трубоукладчиков.

Модульный принцип позволяет ремонтировать технику в полевых условиях. Мобильные сервисные бригады на базе автомобиля «Урал», которые есть во всех регионах эксплуатации техники «Четра», могут увезти проблемный компонент в сборе к месту ремонта, вместо того чтобы эвакуировать бульдозер целиком. «Ремонтировать нашу технику не сложнее, чем делать апгрейд домашнего компьютера», — говорит вице-президент концерна «Тракторные заводы» Виктор Четвериков.

И снова компьютерные ассоциации!

Кстати, управление бульдозером далеко не всегда было так похоже на компьютерную игру. Да, чудовищная масса машины позволяет ей не замечать неровностей мягкого грунта, но сам трактор с огромным шестицилиндровым дизелем — это большой вибростенд. Совсем недавно управление бортовыми фрикционами, отвечающими за поворот машины, и коробкой передач было ручным. В руках машиниста находились рычаги, на которые передавались и вибрации, и рывки трансмиссии.

Симулятор наяву

С помощью переднего джойстика машинист управляет высотой и наклоном отвала, задний джойстик отвечает за положение рыхлителя. В отвал может поместиться до 21 кубометра грунта, а масса однозубого рыхлителя превышает 6 т. Электрогидравлическое управление машиной позволяет полностью изолировать водителя от вибраций двигателя и трансмиссии.

Разработчики приложили все усилия, чтобы сделать кабину независимой от вибронагруженного корпуса трактора. Кабина стоит на пружинах и гидравлических амортизаторах. Кресло машиниста также подрессорено пневмоопорой. Большие окна, обеспечивающие панорамный обзор на 360 градусов, сделаны двойными: внешние стекла имеют температуру окружающей среды, внутренние — салона, поэтому окна никогда не запотевают. В кабине целых два отопителя: зависимый с охлаждающей жидкостью от двигателя и независимый, работающий от той же солярки, что и дизель. В случае поломки мотора машинист сможет дождаться помощи в тепле. Также имеются кондиционер и аудиосистема.

Теперь в кабине нет никаких рычагов и вообще частей, механически связанных с рамой или трансмиссией. Управление бортовыми фрикционами электрогидравлическое. Нажимая клавишу, машинист дает команду компьютеру, который плавно включает соленоиды, направляя гидравлическую жидкость к фрикционам. Плавность управления машины не зависит от мастерства и опыта машиниста — за нее отвечает процессор. Кроме того, электронное управление помогает машинисту выполнять повороты разного радиуса.


Мощная дуга над кабиной несет защитную функцию: если нерадивый машинист умудрится перевернуть 68-тонную машину, кабина останется невредимой.

Для переключения передачи также достаточно нажатия кнопки. Кстати, распределители для гидравлических систем управления — одни из самых сложных механизмов, производящихся на заводе в Чебоксарах. Зазоры между чугунными корпусами и поршнями не должны превышать 5−10 микрон, чтобы в них не просачивалось масло.

На тракторе много гидравлики: управление бортовыми фрикционами, положением отвала и рыхлителя, переключение передач, гидротрансформатор. От всех важных гидравлических узлов отводятся шланги, которые идут на единый пульт диагностики. Точки диагностики напоминают масляные щупы в автомобиле. К каждой из них можно подсоединить манометр и узнать давление масла в соответствующем узле без необходимости разбирать машину. Таким образом диагностика в полевых условиях превращается в простейшую процедуру.


У нас ГЛОНАСС

«Мы же в России, у нас ГЛОНАСС», — лукаво улыбнувшись, отвечает Виктор Четвериков на мой недоуменный взгляд. На всю тяжелую технику «Четра» устанавливается терминал удаленного контроля. Российское законодательство требует, чтобы техника, которая продается через государственные лизинговые компании, была оборудована системой позиционирования ГЛОНАСС. На самом деле терминалы двухстандартные и способны определять местоположение машины по GPS.

Терминал собирает информацию о местоположении и эксплуатационных параметрах трактора (расход топлива, режимы перегрузки) и отправляет ее в единый сервисный центр через сотовую связь. Эта информация помогает не только собрать статистику для будущих разработок, но и в некоторых случаях спасти машину от неминуемой гибели. Последние поколения терминалов позволяют напрямую связаться с машинистом по громкой связи и объяснить ему великим могучим русским языком, что он работает в опасном для техники режиме.


На сегодняшний день компания не видит до 30% техники, которая работает в регионах без сотового покрытия. В настоящее время разрабатывается спутниковый терминал, который не будет зависеть от GSM-сетей.

«Мы в теме всех актуальных новинок, — говорит Виктор, — ездим по выставкам, смотрим, читаем: не дай бог нам куда-то не успеть». Бульдозеры такого размера сегодня серийно производят только Caterpillar, Komatsu и «Четра». Это очень серьезная конкуренция. Нам трудно судить, насколько хорош Т40 на фоне конкурентов. Для этого нужно было бы несколько лет проработать на стройке и испытать в деле разные машины. Но одно можно сказать с уверенностью: благодаря современным машинам профессия «тракториста» сегодня стала гораздо более привлекательной и желанной, чем раньше.

Быстрее, выше, мощнее - все, что выходит за рамки обычного, издавна привлекает человека. Только в таких сферах, как прагматичный мир строительной техники, не может быть "рекорда ради рекорда". Здесь все нововведения опираются на практическую пользу и будущую выгоду, но от этого они не становятся менее впечатляющими

Самые большие бульдозеры в мире - техника, выпускаемая в единичных экземплярах под конкретных заказчиков, которые точно уверены, что рекордные возможности покупаемых машин принесут им исчисляемые результаты. Все компании, попавшие на первые строчки рейтинга самых больших бульдозеров мира, имеют большой опыт в производстве подобных машин. Так, японцы Komatsu выпустили первый гусеничный трактор еще в 1931-м году, постоянно совершенствуя впоследствии свою производственную программу. Оставаясь одним из лидеров рынка, Komatsu прочно захватила пальму первенства в табеле "самых больших" - сразу две позиции за машиностроителями из Японии.

Первое место в рейтинге самых больших бульдозеров: Komatsu D575A-3SD

На сегодняшний день самым большим бульдозером считается Komatsu D575A-3SD. Этого гиганта прозвали Super Dozer, что неудивительно - при его-то габаритах!

Источник фото: mining-power.de

Масса самого большого бульдозера в мире достигает порядка 153 т, а длина - 11,72 м. Тяжеловес оснащен мощным двигателем в 1150 л.с. Правда, горючего для работы ему тоже требуется немало, поэтому бак самого большого бульдозера может вместить 2100 л топлива. Объем отвала составляет 69 м 3 .

К слову, первыми этого великана увидели посетители выставки Conexpo в Техасе в далеком 1981 г. Серийно их стали производить спустя десять лет после этого знаменательного события. Главными потребителями "рекордсмена" стали угледобывающие компании из Америки и Австралии.

Komatsu D475A-5SD


Источник фото: constructionsadvisor.com.au

Вторая строчка рейтинга самых больших бульдозеров в мире по праву досталась бульдозеру Komatsu D475A-5SD. Он значительно легче своего брата - 108 т. Да и мотор менее мощный - всего каких-то 890 л.с. Объем отвала у второго по величине бульдозера составляет 27,2 или 34,4 м 3 .

Caterpillar D11T/ D11TCD

В почетной тройке хит-парада самых больших бульдозеров в мире находится и Caterpillar D11T/D11T CD. Масса машины зависит от модификации и комплекта поставки и колеблется в пределах 104-113 т.


Источник фото: cat.com

Закрепившие за собой третью строчку в списке самых больших бульдозеров на планете машины оснащены дизелем C32 ACERT производства Caterpillar мощностью 634 кВт.

ЧТЗ Т-800

За пределами тройки есть и другие модели, приближающиеся по своим характеристикам к лидерам. Так, четвертое место среди самых больших бульдозеров досталось великану Т-800 - детищу ЧТЗ-Уралтрак. Длина бульдозера ЧТЗ Т-800 12,4 м, высота - 4,7 м, а вес - 106 т. Объем отвала - 26 м 3 . Четвертый из самых больших бульдозеров планеты укомплектован мотором в 820 л.с.


Источник фото: chtz-trak.ru

Первый трактор Т-800 собрали в 1983 г., испытания самого большого бульдозера из России проходили на Южно-Уральской АЭС и при выполнении работ по реконструкции на Магнитке.

Caterpillar D10Т


Источник фото: cat.com

На пятом месте самых больших бульдозеров планеты находится Caterpillar D10Т. К слову, когда-то этот гигант возглавлял рейтинг великанов. Он считался самым большим бульдозером в 1978 г., тогда конкурентов ему еще не создали. Caterpillar D10Т укомплектован 12-цилиндровым мотором, развивающим 671 л.с. Пятый из самых больших бульдозеров на земле и по массе значительно уступает своим собратьям - он весит всего 66 т.

ACCO dozer

Примечательно, что №1 среди самых больших бульдозеров в мире мог стать настоящий великан по имени ACCO dozer. К сожалению, ему не удалось завоевать лидерство рейтинга, хоть по своим габаритам он как раз и является самым из самых.

ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.


Источник фото: earthmoversmagazine.co.uk

А ведь история самого большого бульдозера в мире могла бы сложиться иначе. Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС - 12 м, отвал - 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.

Пока не известно, какова в итоге будет судьба ACCO dozer. Быть может, если сбудутся пессимистичные прогнозы, он превратится в груду металлолома. А может станет экспонатом музея, расширяя представления о возможностях технической мысли человека.

Быстрее, выше, мощнее - все, что выходит за рамки обычного, издавна привлекает человека. Только в таких сферах, как прагматичный мир строительной техники, не может быть "рекорда ради рекорда". Здесь все нововведения опираются на практическую пользу и будущую выгоду, но от этого они не становятся менее впечатляющими

Самые большие бульдозеры в мире - техника, выпускаемая в единичных экземплярах под конкретных заказчиков, которые точно уверены, что рекордные возможности покупаемых машин принесут им исчисляемые результаты. Все компании, попавшие на первые строчки рейтинга самых больших бульдозеров мира, имеют большой опыт в производстве подобных машин. Так, японцы Komatsu выпустили первый гусеничный трактор еще в 1931-м году, постоянно совершенствуя впоследствии свою производственную программу. Оставаясь одним из лидеров рынка, Komatsu прочно захватила пальму первенства в табеле "самых больших" - сразу две позиции за машиностроителями из Японии.

Первое место в рейтинге самых больших бульдозеров: Komatsu D575A-3SD

На сегодняшний день самым большим бульдозером считается Komatsu D575A-3SD. Этого гиганта прозвали Super Dozer, что неудивительно - при его-то габаритах!

Источник фото: mining-power.de

Масса самого большого бульдозера в мире достигает порядка 153 т, а длина - 11,72 м. Тяжеловес оснащен мощным двигателем в 1150 л.с. Правда, горючего для работы ему тоже требуется немало, поэтому бак самого большого бульдозера может вместить 2100 л топлива. Объем отвала составляет 69 м 3 .

К слову, первыми этого великана увидели посетители выставки Conexpo в Техасе в далеком 1981 г. Серийно их стали производить спустя десять лет после этого знаменательного события. Главными потребителями "рекордсмена" стали угледобывающие компании из Америки и Австралии.

Komatsu D475A-5SD


Источник фото: constructionsadvisor.com.au

Вторая строчка рейтинга самых больших бульдозеров в мире по праву досталась бульдозеру Komatsu D475A-5SD. Он значительно легче своего брата - 108 т. Да и мотор менее мощный - всего каких-то 890 л.с. Объем отвала у второго по величине бульдозера составляет 27,2 или 34,4 м 3 .

Caterpillar D11T/ D11TCD

В почетной тройке хит-парада самых больших бульдозеров в мире находится и Caterpillar D11T/D11T CD. Масса машины зависит от модификации и комплекта поставки и колеблется в пределах 104-113 т.


Источник фото: cat.com

Закрепившие за собой третью строчку в списке самых больших бульдозеров на планете машины оснащены дизелем C32 ACERT производства Caterpillar мощностью 634 кВт.

ЧТЗ Т-800

За пределами тройки есть и другие модели, приближающиеся по своим характеристикам к лидерам. Так, четвертое место среди самых больших бульдозеров досталось великану Т-800 - детищу ЧТЗ-Уралтрак. Длина бульдозера ЧТЗ Т-800 12,4 м, высота - 4,7 м, а вес - 106 т. Объем отвала - 26 м 3 . Четвертый из самых больших бульдозеров планеты укомплектован мотором в 820 л.с.


Источник фото: chtz-trak.ru

Первый трактор Т-800 собрали в 1983 г., испытания самого большого бульдозера из России проходили на Южно-Уральской АЭС и при выполнении работ по реконструкции на Магнитке.

Caterpillar D10Т


Источник фото: cat.com

На пятом месте самых больших бульдозеров планеты находится Caterpillar D10Т. К слову, когда-то этот гигант возглавлял рейтинг великанов. Он считался самым большим бульдозером в 1978 г., тогда конкурентов ему еще не создали. Caterpillar D10Т укомплектован 12-цилиндровым мотором, развивающим 671 л.с. Пятый из самых больших бульдозеров на земле и по массе значительно уступает своим собратьям - он весит всего 66 т.

ACCO dozer

Примечательно, что №1 среди самых больших бульдозеров в мире мог стать настоящий великан по имени ACCO dozer. К сожалению, ему не удалось завоевать лидерство рейтинга, хоть по своим габаритам он как раз и является самым из самых.

ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.


Источник фото: earthmoversmagazine.co.uk

А ведь история самого большого бульдозера в мире могла бы сложиться иначе. Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС - 12 м, отвал - 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.

Пока не известно, какова в итоге будет судьба ACCO dozer. Быть может, если сбудутся пессимистичные прогнозы, он превратится в груду металлолома. А может станет экспонатом музея, расширяя представления о возможностях технической мысли человека.

Наверняка многим автолюбителям будет интересно узнать, какие бульдозеры самые большие в мире. Но прежде, чем мы расскажем о пятерке рекордсменов, стоит упомянуть, что собой представляет бульдозер в принципе.

Бульдозер – это весьма массивное навесное автоматизированное оборудование, которое установлено на гусеничную или тракторную основу. Оборудование бульдозера состоит из отвала с ножами и устройства толчка, которое выполнено в виде брусьев или рамы. Ну и собственно в основу также легла система управления отвалом. Думаем, теперь вам наверняка стало интересно, какой самый большой бульдозер в мире выполняет свои основные функции, и по сей день.

Топ-5 самых крупных бульдозеров в мире

5. Caterpillar D10Т

Открывает пятерку лидеров модель Caterpillar D10Т. Этот бульдозер в 1978 году был признан самым большим в мире. В этом монстре уместился 12-цилиндровый мотор, а его максимальная мощность составляла 671 л.с. Вес бульдозера составлял 66 тонн.

4. Т-800


На четвертом месте оказалась машина отечественного производства Т-800. Общая масса этого бульдозера составляет 106 тонн, а мощность двигателя достигала 820 л.с. при объеме отвала 26мз.

3. CATERPILLAR D11R/ D11R CD


На третьей строчке в топе самых больших бульдозеров оказалась модель CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Мощность двигателя этого массивного транспортного средства составляет 850 л.с. Масса бульдозера в общем составляет 113 тонн. Объем отвала равен 43,6мз.

2. KOMATSU D475A-5 SD


Почетное второе место в нашем небольшом топе досталось машине японского производства под названием KOMATSU D475A-5 SD. Масса этого монстра не столь велика, всего 108 тонн, но вот зато мощность его мотора составляет 890 л.с. при объеме отвала 34,4мз. В целом, не смотря свои компактные размеры, мощность и производительность этого бульдозера поражает многих любителей габаритного оборудования.

1. KOMATSU D575A-3 SD


Самый большой бульдозер (из действующих) принадлежит тому же "семейству", что и предыдущий участник нашего рейтинга. Видимо Японцы знают толк в машиностроении лучше, чем кто-либо. Модель KOMATSU D575A-3 SD чаще всего называют Super Dozer, и это совершенно заслужено. В супер тяжелом весе этому бульдозеру просто нет равных. Общий эксплуатационный вес машины составляет 153 тонны, а мощность мотора достигает 1150 л.с. при объеме отвала 69мз. На 12-цилиндровый мотор этого «великана» пришлось устанавливать турбонаддув. Топливный бак лидера вмещает в себя до 2100 литров бензина. Длина машины просто впечатляет – 11, 72 метра.

Самый большой бульдозер, который так и не вышел в производство - ACCO Dozer

Самые крупные бульдозеры в мире не ограничиваются лишь пятеркой вышедших в производство моделей, лидером среди которых, безусловно, является KOMATSU D575A-3 SD.

На самом деле о самом большем гиганте среди бульдозеров знают не многие, ведь он так и не был выпущен в производство. Речь идет об итальянском бульдозере компании ACCO, спроектированном инженерной компанией CATERPILLAR. Бульдозер под названием ACCO Dozer обладал весом более 183 тонн. Мощность двигателя этой махины составляла 1300 л.с. Это транспортное средство было спроектировано таким образом, чтобы обеспечить мощностью сразу два действующих двигателя производства CATERPILLAR.

Бульдозер должен быть стать не только самым мощным, но и самым большим. Его общая длина должна была составлять 12 метров, отвал – 7 метров, а высота – более 2 метров. Но этим показателями бульдозер не ограничивался, ведь в задней его части по проекту фигурировал огромный рыхлитель высотой более 3 метров. С помощью мощнейшей системы гидравлики бульдозер должен был приводить в действие навесное оборудование.

Машина создавалась специально для экспорта в Ливию в конце 80-х годов, чтобы помогать этой стране в налаживании строительства недвижимости в кратчайшие сроки. С его помощью время осваивания новых территорий для постройки недвижимости должно было сократиться более чем в три раза.

Бульдозер так и не поступил в производство из-за отмены финансирования президентом Ливии – Кадаффи, который в то время сильно скомпрометировал себя своим участием в финансировании терроризма. Таким образом, Организация Объединенных Наций наложила на Ливию массу торговых эмбарго. Поэтому у Кадаффи просто не хватило денег, чтобы закупить машины ACCO Dozer.

Прототипы бульдозера все же были построены на территории Италии, но оказались убыточными, и поэтому модель ACCO Dozer ни разу не была введена в эксплуатирование. На сегодняшний же день решается вопрос о дальнейшей судьбе производства этого, безусловно, значимого помощника в обустройстве недвижимости. После того, как компания ACCO прекратила свое существование в 2008 году, никто так и не изъявил желания возродить проект и выкупить уже построенные модели. Самой вероятной судьбой модели ACCO Dozer станет переработка на металлолом. Но пока до этого не дошло, существует малая вероятность того, что бульдозер попадет на постамент какого-нибудь технического музея. Это будет самой достойной наградой для создателей этой невероятной машины-гиганта.

Трактор – универсальный помощник человека, который используется во многих хозяйственных сферах деятельности. Большие и мощные машины производятся несколькими странами мира. Какие трактора самые большие?

Самый большой трактор в СССР

Во времена СССР был создан промышленный трактор огромных размеров на гусеничном ходу, который удостоился внимания Книги рекордов Гиннеса. Речь идет о бульдозере Т-800. Он признан самым производительным, самым большим и мощным в мире.

Длина гиганта – двенадцать метров сорок сантиметров, его высота почти пять метров. Масса агрегата тоже нешуточная, она составляет сто шесть тонн. Двигатель бульдозера – «БелАЗовский» с интеркулером и газотурбинным наддувом. Его скорость незначительна – вперед он двигается со скоростью немного большей, чем десять километров, а назад со скоростью четырнадцать километров в час. Этот самый большой бульдозер с рыхлительным и бульдозерным оснащением был построен Челябинским тракторным заводом.


Изначально по задумке разработчиков трактор должен был стать помощником при работе с мерзлыми тяжелыми грунтами и скальными породами, где бессильна взрывчатка. Предполагалось, что он будет полезен при землеройных работах большого объема во время строительства дорог. При таком помощнике буровзрывные работы не требуются, так как бульдозер способен рвать породу своим весом и клыком.

В полной мере Т-800 показал свои возможности при строительстве Южно-Уральской АЭС, а так же при реконструкции Магнитки. После трудового крещения бульдозер-гигант стали использовать там, где другая техника оказывалась бессильной.

Самые мощные трактора за историю

Трактор – незаменимый помощник во многих сферах деятельности. Один из самых мощных тракторов был создан в Америке в штате Монтана. Его название – «Big Bud», что можно перевести, как «Большой дружок». Кто занимался проектированием – неизвестно, но разрабатывали этот большущий трактор несколько авантюристов. Команду возглавил Рон Хармонн. Ширина трактора равна шесть метров сорок сантиметров, высота более четырех метров, длина восемь метров. Мощность двигателя составляет девятьсот лошадиных сил, а скорость движения – семь миль в час. Вес «Большого дружка» - пятьдесят две тонны. Длина плуга этого трактора – двадцать пять метров, что позволяет справиться с работой на плантации любого размера без особых трудностей.


Мощным трактором является TERRION ATM 7360, произведенный на Петербургском тракторном заводе. Он обладает мощностью в триста шестьдесят лошадиных сил. Одним из самых популярных больших тракторов Европы считается Fendt 936 Vario. Его производством занимается германская компания AGCO Corporation. Мощность машины варьирует от трехсот пятидесяти пяти до пятисот лошадиных сил, что зависит от прошивки двигателя.


Трактор номинальной мощностью триста семьдесят лошадиных сил производит Великобритания. Его название - Massey Ferguson MF 8690. Пятнадцатилитровым двигателем оснащен голландский трактор New Holland T9000. Его мощность – пятьсот тридцать пять «лошадей». Германия занимается производством Claas Xerion 4500. Мощность этого трактора – четыреста восемьдесят три «лошадки».


Огромные агрегаты выпускаются в Америке компанией John Deere. Один из самых больших тракторов-гигантов называется John Deere 8345R и 8360R мощностью до трехсот шестидесяти лошадиных сил, а так же John Deere серии 9R мощностью пятьсот шестьдесят «лошадей». Известно, что техника John Deere трудится на шестидесяти процентах всех сельскохозяйственных угодий планеты.


Тысяча сто пятьдесят лошадиных сил – такова мощность двигателя бульдозера Super Dozer. Его полное название - KOMATSU D575A-3 SD. Длина машины немного не дотянула до двенадцати метров. Еще одна мощная машина - KOMATSU D475A-5 SD, мощность составляет восемьсот девяносто лошадиных сил. Есть бульдозер мощностью восемьсот пятьдесят «лошадей» - это CATERPILLAR D11R/ D11R CD.

Самый большой трактор в мире

Мощных большого размера тракторов произведено немало. Но есть среди них признанный самым большим в мире. Речь идет о бульдозере, который так никогда и не был использован – это ACCO dozer мощностью тысяча триста лошадиных сил. Он был спроектирован итальянской компанией ACCO для Ливии в начале восьмидесятых. Бульдозер должен был помочь в освоении новых территорий. Ну очень большие трактора Caterpillar D9

Самый мощный в мире бронетрактор собираются создать в России, при этом за основу будет взят бульдозер Т-800. Эта машина будет мощнее, чем американский агрегат Caterpillar D9.

Большая техника нужна на больших предприятиях. Например, по данным сайт, самый большой завод в мире занимается производством самолетов.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Понравилось? Лайкни нас на Facebook