Правильный уход за автомобилем - что значит ухоженная машина. Как ухаживать за подержанным автомобилем

В зимнее время года из-за интенсивности осадков и температурных колебаний и без того не отличающееся отменным качеством дорожное покрытие сильно разрушается, что создает проблемы для многих водителей автотранспорта. Поэтому подумать об уходе за любимым автомобилем лучше заранее, до наступления холодов. Придерживаясь простых правил и следуя элементарным советам, можно избежать неполадок в работе транспортного средства и сэкономить на его ремонте.

Меняем шины и продолжаем радоваться жизни

Смена летней резины на зимнюю или универсальную решает проблему использования автомобиля в холодное время года. Повышенное сцепление с поверхностью уменьшит скольжение и сделает управление более легким и безопасным. Но все же стоит помнить, что лучшая страховка водителя – его бдительность, а это значит, что никакие зимние шины не гарантируют безопасности тем, кто сознательно нарушает правила и халатно относится к управлению автомобилем зимой.

Кроме того, с наступлением холодов нужно стараться оставлять в баках как можно больше бензина, чтобы уменьшить в них содержание воздуха с замерзшими частичками влаги, которые могут попадать в топливо. Также нужно уделять время частому измерению давления внутри камер шин, поскольку зимой из-за понижения температур воздух, содержащийся в них, буквально сжимается, и давление, соответственно, тоже падает. Это измерение в современных марках автомобилей проводится автоматически, и его результаты сразу видны на табло приборов.

Разогреваем машину

Бытует мнение среди водителей, что в зимнее время года перед тем, как отправляться в дорогу, необходимо разогреть двигатель автомобиля. Однако осуществлять разогревание, стоя на месте, бессмысленно, это всего лишь приведет к напрасному сжиганию горючего. Лучше всего дать возможность всем компонентам механизма прийти в рабочее состояние при медленной и плавной езде. Стоит уделить внимание прогреванию тормозов, для этого можно попытаться плавно затормозить, чтобы удостовериться в их безотказном функционировании.

Как уберечь «верного напарника» от холодов и осадков

Естественно, мало кому хочется через некоторое время после покупки обнаружить на своем автомобиле следы ржавчины. А причиной этого, помимо атмосферных осадков, может оказаться обычный конденсат, регулярно образующийся зимой, когда в воздушной среде (а в ней достаточно водяного пара) при взаимодействии с нагретыми частями автомобиля образуются капельки влаги. Это может привести к коррозии не только кузова, но и внутренних частей и деталей, что довольно нежелательно.

Для решения такой проблемы нужно позаботиться о месте, где можно хранить автомобиль, защищая его от воздействия неблагоприятных факторов и предотвращая ухудшение его эксплуатационных свойств.

Отличным местом для такого хранения может послужить гараж. Сухое помещение с налаженной вентиляцией и более-менее постоянной температурой хорошо подойдет, но не все имеют возможность им воспользоваться из-за его дороговизны или неудобного расположения. В таком случае можно воспользоваться услугами отапливаемой парковки, если такая имеется поблизости.

Стоянка на улице может тоже оказаться не худшим вариантом из возможных. Защитить автомобиль от прямых солнечных лучей и осадков можно при помощи сооруженного навеса. При этом можно не бояться скопления влаги, так как на открытом воздухе она испаряется.

Накрыть чехлом автомобиль, стоящий под открытым небом зимой – не наилучшая идея. Лед все равно будет образовываться на кузове, постоянно уплотняясь и деформируясь, что может привести к образованию трещин на лакокрасочном слое, а, как следствие, к дальнейшей коррозии.

Мыть, или лучше не мыть

Мыть, или не мыть – вот в чем вопрос современных автолюбителей, который касается проблемы того, стоит ли подвергать водным процедурам любимый автомобиль, когда на улице, мягко говоря, не самая лучшая погода. Выходом может стать посещение автомойки, что позволит качественно очистить машину от загрязнений, не навредив ее техническим характеристикам. Те же водители, которые предпочитают купать свою «ласточку» самостоятельно, должны учитывать, что безопасно зимой это можно сделать только с использованием качественных моющих средств.

Для этого необходимо обзавестись мягкой щеткой, которая точно не оставит отметин на кузове. Позаботиться о чистоте и блеске всех стекол позволит специальная моющая жидкость и прорезиненный скребок для очистки его от намерзшего льда или снега. При выборе полироли лучше отдать предпочтение тем вариантам, которые содержат воск или полифон, что при обработке поверхности кузова позволит буквально заблокировать имеющиеся микротрещины, не давая им увеличиваться под действием всевозможных неблагоприятных факторов.

Самым хрупким элементом автомобиля зимой могут стать резиновые части, которые под влиянием низких температур могут деформироваться и терять работоспособность. Для предотвращения этого лучше всего использовать специальные составы, которые способны вернуть резине упругость и сохранить ее эластичность.

Ухаживая за кожаными элементами машины, рекомендуется использовать кондиционеры и другую косметику, которая не дает различным химическим веществам, а также низким температурам и влаге (что особенно важно зимой), ухудшать ее внешний вид путем деформации и потере упругости и мягкости. Кроме того, средства по уходу за автомобилем в зимнее время, которые можно приобрести как в специализированных магазинах, так и на рынках, или заказать через Интернет, не просто защищают автомобиль от пагубного влияния погодных условий, но и обладают грязеотталкивающими свойствами, что не может приятно не радовать автолюбителей.

Подводя итог нашим советам по уходу за автомобилем в зимнее время, стоит отметить, что грамотный подход к использованию топлива, шин, средств защиты и очистки кузова от загрязнений, а также наличие гаража или хорошо оборудованной стоянки для хранения транспортного средства способны гарантировать хорошую его сохранность и долгий срок эксплуатации.

Видео: как ухаживать за машиной в зимний период

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как ухаживать за автомобилем?». Чтобы ваше транспортное средство работало безотказно и не подвело вас в ответственный момент, за ним нужно систематически ухаживать. Недаром в народе бытует поговорка: «Даме нужна ласка, а машине – чистота и смазка». То есть, авто нужно регулярно мыть и смазывать. Рассмотрим основные составляющие ухода за машиной.

Внимание – колёсам, дискам, шинам

Время от времени проверяйте колёса на дисбаланс и проводите балансировку. Периодически, если это советует производитель, необходимо их переставлять, чтобы износ был более равномерным. Диски, при появлении на них ржавчины, не забывайте периодически зашкуривать и подкрашивать. Это касается стальных штампованных дисков. А если они литые и выполнены из алюминия, их следует по мере необходимости подкрашивать лаком. Чтобы обезопасить и себя, и своё транспортное средство, устанавливайте соответственно сезону. В летний период – это летняя резина, в зимний, соответственно, зимняя. Во втором случае нужно принять во внимание климатические условия вашего региона. При частых оттепелях, грязи, мокром снеге лучше всего подойдёт нешипованная зимняя резина, поскольку шипы быстро сотрутся. А вот если не дорогах нередок лёд, обязательна шипованная резина.

Следим за давлением воздуха в шинах

Еженедельно проверяйте давление в шинах: если оно ниже нормы, подкачайте их. Какое именно давление должно быть – указано в инструкции, которую нужно внимательно прочитать и изучить. Если давление низкое, это чревато дополнительным расходом топлива, преждевременным износом деталей и резины, а также прочими неприятностями. Любой водитель знает, что значит ехать на спущенном колесе и к чему это может привести. Ничего хорошего не сулит и чрезмерное давление в шинах: ход автомобиля в случае неровного покрытия будет скачкообразным, неплавным, а тормозной путь увеличится.

Мойка и чистка – далеко не последнее дело

Вряд ли какому хозяину, сколь бы занятым человеком он ни был, приятно садиться в неухоженный, пыльный салон. Да и наружное лакокрасочное покрытие быстро утратит вид, если за ним не следить. Помимо регулярной мойки и чистки кузова и салона, зимой, когда дороги посыпают реагентами, эти реагенты следует удалять и на кузове, и на днище, и на подкрылках. Также не забывайте уделять внимание моторному отсеку и радиатору. В противном случае это приведёт не только к потере внешнего вида, но и к нарушению работы двигателя: он перегреется и потребует серьёзного ремонта.

Заменяем моторное масло…

Надеемся, вы уяснили все положения, прописанные в инструкции, составленной заводом-изготовителем вашего авто. Приняв к сведению рекомендации производителя, меняйте масло в соответствии с ними. Но при этом учтите и режим работы машины: если вы передвигаетесь небольшими отрезками пути с частыми остановками, тогда меняйте масло значительно чаще. Немаловажный вопрос – и вязкость масла, которая должна соответствовать сезону. Например, в жару низкая его вязкость не сможет сохранить в целости плёнку на смазанных поверхностях. Результат – повышенный их износ.

… и свечи зажигания

Вообще их рекомендуется менять примерно через каждые 30 тыс. км. Однако стоит учесть, что в большинстве АС нашей страны предлагается , не отличающийся высоким качеством и малоподходящий для высокотехнологичных механизмов. На них такой бензин при сгорании может оставить посторонние отложения, в связи с чем свеча перестаёт выполнять свои функции должным образом. В конечном итоге – замена этой детали должна происходить чаще, чем если вы пользуетесь первоклассным бензином.

Ходовая часть, трансмиссия

Если отсутствует подъёмник, ходовая часть и трансмиссия кардинальным образом изменена и отремонтирована быть не может. Однако нельзя оставить эти составляющие совсем без внимания: их следует периодически осматривать на предмет протечки и контролировать их работу во время движения авто.

Стёкла должны всегда быть чистыми

Высохшую грязь на лобовом стекле бывает достаточно просто протереть сухой, чистой и мягкой тряпицей. Крупные комки и брызги прекрасно расстанутся со стеклом, а проще говоря, стёкла станут выглядеть чистыми. Ну а ещё лучше – воспользоваться специальным средством для очистки стёкол: например, «Мистер Мускул» прекрасно удалит любые, хоть масляные, хоть жировые плёнки со стекольной поверхности, не оставляя при этом разводов. А если на стекле появятся трещины? В некоторых случаях можно обойтись местным ремонтом, но чаще всего не исключена и замена стекла. Этот вопрос решат мастера, чья специфика – ремонт и замена автомобильных стёкол.

Чтобы не подвела аккумуляторная батарея

Среди опытных автовладельцев ходят байки о том, что сделать, если сел аккумулятор, если голосует на шоссе симпатичная девушка… Ну а если серьёзно, то не стоит волноваться о том, что в летнюю пору ваше авто не заведётся. А вот в зимние месяцы могут возникнуть проблемы – на батарею падают повышенные нагрузки, когда как тока стартёру может не хватить. Такую неприятность можно предотвратить – заранее замените отслуживший срок источник тока.

Кондиционер – важный источник комфорта

Проходя техобслуживание, не забудьте сменить салонный фильтр, если таковой в вашем автомобиле имеется. Испаритель кондиционера может издавать неприятный запах, и, чтобы его не было, не игнорируйте его регулярную чистку. Однако эта процедура довольно сложна хотя бы потому, что придётся разбирать некоторые части салона, чтобы добраться к испарителю. Но можно пойти другим путём: побороть неприятное амбре с помощью специальных «антизапаховых» средств, прописанных в инструкции. Эффективность такого способа напрямую зависит от того, насколько засорен испаритель и каково состояние салонного фильтра.

Если ваше авто имеет ременной привод газораспределительного механизма, меняйте его хотя бы раз в 50-60 тыс. км. В случае нежданного обрыва данного ремня весьма возможна поломка двигателя с последующим ремонтом, который обойдётся недёшево.

С осторожностью относитесь к таким, якобы высокоэффективным рекламным рекомендациям, как накачка шин азотом, промывка форсунок и т.д. Если повезёт, всё может и обойтись, однако нередки случаи, когда не только впустую потратятся средства, но и будут в связи с неисправностями в работе авто. Куда как лучший вариант – прохождение профессиональной диагностики и, в случае необходимости, замена деталей специалистами.

Перед каждым выездом откройте капот и проверьте уровень масла, а также уровень и охлаждающей, и тормозной жидкостей. Оптимальный уровень первой – между «минимум» и «максимум» — эти обозначения приводятся в сокращении и не «по-нашенски», хотя, разумеется, всё понятно. Тормозную же жидкость нужно держать не только на максимальном уровне, но и систематически контролировать.

Стеклоотмыватель тоже не должен выходить из сферы вашего внимания. Если жидкости в бачке мало, долейте её: если это лето – проблем нет. Ну а зимой следует использовать специальную жидкость, очищающую много лучше простой воды.

Соблюдая эти нехитрые советы, вы всегда, или, по крайней мере, первый десяток лет, будете пользоваться исправным и ухоженным авто. Это средство передвижение обеспечит и вам, и вашим пассажирам надёжность и безопасность движения!

Получение прав длительное и затратное занятие, большинство получив водительское удостоверение стараются сесть за руль, вновь приобретенного или взятого на время автомобиля.

Что бы машина служила долго и без лишних затрат необходимо помнить и выполнять следующие правила:

Колеса.

Колеса автомобиля должны быть накачаны в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Необходимое давление воздуха для типоразмера шин указаны в инструкции к АМ, и специальной наклейке, которая обычно распологается на торце дверного проёма водительской двери, лючке бензобака или в бардачке. Это поможет увеличить ресурс шин, уменьшить расход топлива сохраняя заложенную производителем управляемость и комфорт. На случай прокола колеса в багажнике лучше иметь на замену исправное запасное колесо или докатку, балонник и домкрат. Если прокол небольшой, можно попробовать накачать колесо и доехать до ближайшего шиномонтажа, при этом нужно найти сервис в пределах пары сотен метров, ехать осторожно и не допускать езды на "ободах". Езда на спущенном колесе приведет к его полному износу и необходимости приобретения нового. Помните езда на машине у котого одно колесо отличается по модели от остальных запрещена ПДД. Проверять давление воздуха в шинах необходимо не реже одного раза в 3-4 недели.

Кузов.

Самая дорогая часть Вашего автомобиля это кузов. Стоит уделить особое внимание уходу за ним. Своевременно мойте свой автомобиль, чистое лакокрасочное покрытие не только медленнее старее, но и более заметно в транспортном потоке, а значит уменьшается риск ДТП с Вашим участием. При мойке в зимниий период следует обратить особое внимание на колеса и колесные арки. Лед в арках портит шины, а не полностью смытый с колес, приводит к разбалансу, биению руля на скоростях и преждевременному выходу из строя рулевого управления. По возможноти покрывайте кузов защитными полиролями, они более эффективно отводят грязь и помогают сохранять ЛКП. Защитить кузов от мелких ДТП, а также сколов возникающих в процессе эксплуатации поможе специальная защитная антигравийная пленка . Чистота внутри салона также важна как и внешний лоск, кузов под грязным, мокрым ковриком раньше ржавеет, а грязная панель и мусор в дверных карманах отвлекают от дороги.

Двигатель.

На втором месте после кузова стоит двигатель. Двигатель надежен и как правило не требует особого ухода, стоит лишь соблюдать несколько правил:

1. При регламентном ТО заливайте моторное масло с рекомендованными производителем параметрами, не экономьте на масле и маслянном фильтре, расходы на них по сравнению с ремонтом двигателя мизерны.

2. Не начинайте движение сразу после старта двигателя, дайте маслу заполнить все магистрали и каналы. Старайтесь не нагружать холодный двигатель (быстрое ускорение, форсирование сугробов на пределе крутящего момента).

3. Своевременно меняйте воздушный фильтр, при интенсивном использовании автомобиля лучше это делать два раза в год, перед началом летнего и зимнего сезона.

Автомобиль сложный механизм, состоящий из нескольких тысяч деталей. Срок работы которых уже прописан производителем в сервисной книге, остается четко следовать рекомендациям и Ваш автомобиль будет всегда готов к поездке. К сожалению, современные реалии таковы, что бензин не всегда высокого качества, а вместо дороги бывает направление, по этому если в процессе эксплуатации вы заметили посторонние шумы в подвеске или странное поведение автомобиля, не откладывайте проблему в долгий ящик и как можно раньше посетите сервис. Ремонт автомобиля, как лечение человека, чем раньше обратились тем проше, быстрее, а значит дешевле его можно привести в рабочее состояние.

Зимний сезон.

Правильная подготовка автомобиля к зимнему сезону залог уверенного передвижения при любой погоде. Подготовка автомобиля включает в себя несколько направлений:

1. Меняйте резину как минимум за пару недель до наступления стабильно отрицательных температур.

2. Заранее слейте воду из бачка омывателя и залейте назамержающую жидкость.

3. Обслужите аккумулятор, если нет оборудования, желания или знаний не пожалейте пары сотен и отдайте в специализированный магазин. Аккумулятор еще перед холодами неуверенно заводит машину, поменяйте его заранее, после первых серьезных морозов они ощутимо подорожают.

4. При больших пробегах, когда делать ТО необходимо два раза в год, перед зимой лучше залить рекомендованное автопроизводителем масло с меньшей вязкостью, это облегчит запуск двигателя в мороз.

5. При отрицательных температурах нагрузка на все детали значительно увеличивается, постарайтесь привести все системы автомобиля в полностью испрвное состояние.

Летний сезон.

Подготовка авто к лету не менее важна чем к зиме. Эксперты сошлись во мнении что переобувать автомобиль в летнюю резину стоит при наступлении среднесуточной температуры +7°С. Помните - использование шин не по сезону ведет к увеличению тормозного пути и их ускоренному износу.

Чистый радиатор отводит тепло до 30% эффективнее, помойте радиатор. Обслужите, заправьте кондиционер. Для уменьшения нагрева салона, а следовательно и выцветания материалов затонируйте автомобиль , современные пленки позволяют защититься от солнца даже без затемнения, а соответственно и без претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

Замена жидкостей.

На замену жидкостей также существуют регламенты:

3. Тормозная жидкость - раз в два года.

4. Масло КПП, раздаточной коробки, моста - в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Правильно и своевременно обслуживайте автомобиль, и он будет служить вам долго и без излишних затрат.

Сложно представить нашу жизнь без автомобилей. Эти «железные кони» отвозят нас на работу, помогают добраться на отдых, незаменимы при переезде и даже в закупке продуктов. Многие из нас настолько свыклись с тем, что ездят на личном автомобиле, что начали забывать, как выглядит общественный транспорт в их городе. Но очень немногие помнят основные правила в уходе за автомобилем. Именно их мы вам сейчас и напомним.

1. Уход за техническим состоянием автомобиля

Насколько давно вы меняли или хотя бы проверяли состояние в своем авто: масла, антифриза, фильтров, тормозных колодок, свечей зажигания? А ведь все это нужно делать с некоторой периодичностью. Многие оправдываются, что у них нет времени на это. Но ведь всегда можно довериться профессионалам, что стоит в свой обеденный перерыв подъехать на ближайшее СТО, а после работы забрать обновленное авто? Только сразу уточним, что лучше обращаться в проверенные сертифицированные станции. Найти эту информацию можно в интернете или в уголке пользователя на самой станции техобслуживания. Хорошим примером такого СТО является сервисный центр МВО. Они не только занимаются обслуживанием автомобилей, но и продают комплектующие к ним, диски, шины, автоэлектронику и автоаксессуары. Помимо этого на их сайте есть бесплатная онлайн консультация и предоставлено множество полезной и интересной информации по обслуживанию и уходу за автомобилем.

2. Уход за салоном «железного коня»

Этот критерий больше относится к эстетичности вида вашей машины и удобству передвижения на ней. Но пыльная торпеда или сбившийся коврик могут отвлекать ваше внимание от вождения и привести к аварии. Поэтому далеко не лишним будет проводить регулярную чистку и уборку салона автомобиля.

3. Сезонное обслуживание

Не забывайте, что в зависимости от сезона необходимо менять резину и заливать соответствующую жидкость в бачок омывателя для стекла. Также зимой следует внимательно следить за зарядом аккумулятора и чистить кузов автомобиля от снега и льда. Особое внимание уделяйте резине. Выбирайте для зимы качественную зимнюю резину, которая имеет трехмерные ламели, и помните, что «переобувка» всех 4-х колес существенно улучшает вашу сцепку с дорожным покрытием и обеспечивает более безопасное движение. Для лета же специалисты рекомендуют выбирать протектор с самоблокирующимися ламелями и сглаженными краями, например, как у шин Michelin Primacy 3 , по результатам тестов именитого немецкого института их протектор существенно сокращает тормозной путь вне зависимости от влажности дорожного покрытия.

Для того, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой много лет, не забывайте и о его правильном хранении. Замечательно если у вас есть сухой и хорошо проветриваемый гараж, но если это не так, и машина стоит на солнечной парковке, то не забывайте про специальные чехлы. Они защитят кузов от выгорания и воздействия осадков. Помните, любой автомобиль, независимо его стоимости и возраста, требует от вас бережного обращения и аккуратной езды.

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год - для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО ("автогражданка") обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя "переобувайтесь"


Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте "расходники"


Помимо запасных частей, машине необходимы разные "расходные материалы". Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные "незамерзайки" часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook