Как почистить воздушный фильтр. Как самому почистить воздушный фильтр автомобиля

2 ноября 2016

Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип , дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя . Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель . Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Очистка «нулевика» от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, - продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

Регулярная замена расходных материалов, к которым относятся масляные, воздушные и топливные фильтры, позволяет поддерживать работоспособность и функциональность машины. Считается, что воздушный фильтр относится именно к расходному материалу, поэтому сегодня поговорим о том, как произвести его чистку своими руками. Основная задача такого фильтра заключается в том, чтобы не позволить попасть внутрь двигателя различных инородных частиц и пыли, которые могут вызвать скорый выход из строя чувствительных элементов. Как почистить воздушный фильтр своими собственными руками? Для этого существуют самые разные способы, однако рассмотрим более детально основные аспекты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автолюбителям. Двигатель машины, как и легкие человека, постоянно нуждается в притоке свежего воздуха.

При смешивании воздуха с топливом возникает смесь, которая при сгорании образует тягу, поэтому загрязнение воздушного фильтра негативно сказывается на работе двигателя. Цилиндрический воздушный фильтр требуется тщательно извлечь из установочного «стакана», при этом важно определиться с типом и моделью фильтра, поскольку для разных моделей авто предназначены свои собственные варианты.

Воздушные фильтры делятся на несколько основных категорий:

  • Сухой инерционный фильтр;
  • Бумажный фильтр с пониженным сопротивлением воздуха;
  • Масляный инерционный фильтр.

Каждый из них обладает особенностями, что следует помнить автовладельцу, который задается вопросом о том, как почистить воздушный фильтр. Если вы хотите избежать перерасхода денежных средств, но получить максимальное качество, лучше уделить внимание бумажным воздушным фильтрам, поскольку они устанавливаются в большинстве современных автомобилей.

Наличие угольной прослойки в таком фильтре означает, что после его полного засорения лучше не предпринимать попыток почистить воздушный фильтр, а просто заменить его на новый, благо стоят они сегодня приемлемо. Если на вашем авто используется другой тип фильтра, рекомендуем прибегнуть к помощи профессионального пылесоса, который идеально собирает даже мельчайшие элементы, вызывающие засорение. Основные фильтрующие детали можно промыть Керхером, но делать это следует весьма осторожно, чтобы избежать возможных повреждений. На станциях технического обслуживания чистка воздушного фильтра осуществляется при помощи мощных компрессоров, однако это не всегда рационально для автовладельцев. Что касается сроков, в которые производить чистку фильтра, то желательно делать это хотя бы раз в несколько месяцев, что позволит увеличить производительность двигателя и его долговечность. Не стоит думать и о том, что чистить воздушный фильтр можно бесконечно, ведь каждое изделие имеет определенный ресурс работы.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса. Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.

Перед тем, как почистить салонный фильтр, необходимо уточнить несколько важных моментов.

Во-первых, существует несколько типов воздушных фильтрующих элементов:
  1. Инерционный масляный.
  2. Сухой.
  3. Простой бумажный.
  4. Обладающий низким сопротивлением поступающему воздуху.

Во-вторых, даже если материал изделия теоретически можно помыть, делать это всеми доступными способами ни в коем случае нельзя – фильтрующий элемент способен потерять свои свойства. Так можно ли мыть салонный фильтр? И если да, то какой? Проще всего чистке поддаются стандартные бумажные пылесборники. Если же в бумаге присутствует угольная прослойка, то промывать подобные структуры нет особого смысла.

Помимо того, салонные и моторные приспособления, даже если они одного типа, отличаются друг от друга по форме. Для первого случая характерны панели из сложенного в «гармошку» материала, а для второго – цилиндры. Это также следует принимать во внимание перед тем, как почистить бумажный воздушный фильтр автомобиля.

Внимание! Не каждый фильтр можно промыть дома своими руками. Некоторые типы нельзя стирать и ставить в автомобильную топливную систему повторно.

Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.

Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:


  • первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое;
  • далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли;
  • чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.

Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.

Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:
  1. Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
  2. Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
  3. Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
  4. Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.

Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.

Для разных моделей машин применяются различные фильтрующие устройства. Воздухофильтры не являются исключением: существует много разновидностей указанных элементов фильтрации, изготовленных с применением различных фильтрующих материалов. При желании почистить воздушный фильтр автомобиля, нужно учитывать свойства фильтрующего материала, так как мыть его можно не всегда.

Очищенный фильтрующий материал и загрязненный соответственно

Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых. Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью - это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс. Попадание абразивных частиц внутрь мотора вообще недопустимо: они повреждают элементы автодвигателя, уменьшают его эксплуатационный период.

Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:

  • сухие инерционные;
  • масляные инерционные;
  • нулевого сопротивления.

Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.

Процедура очистки


Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления

Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
  2. Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
  3. Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
  4. Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
  5. Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
  6. Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
  7. Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.

Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.

Заключение

Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не занимает много времени. Но не все элементы фильтрования удастся помыть. Если фильтровальный материал изготовлен из бумаги либо другого волокнистого материала, то мыть такое изделие не стоит. Даже если указанный материал просто протереть влажной губкой, он начнет разлезаться, будет внешне, напоминать постиранную вату.

Многие сторонники очистки воздушных фильтров утверждают: допустимо чистить воздухофильтры аналогично, как и салонные фильтры. Это ошибочное мнение, многие салонные фильтры напоминают поролон, который не имеет ничего общего со структурой материала, применимого для фильтрования воздушного потока поступающего в двигатель. Плюс еще не так давно использовались салонные фильтры многоразового применения, их мыли с использованием бензина. При этом пропускная способность указанных элементов фильтрации была очень низкой, поэтому многие заводы — изготовители от их производства отказались.

Учтите, восстановленный фильтр будет отличаться от аналогичного нового изделия по таким параметрам:

  • пропускная способность;
  • пористость;
  • степень отфильтровывания.
  • создаваемое сопротивление воздушному потоку.

Желая очистить фильтрующий элемент от загрязнений, сначала взвесьте все преимущества и недостатки от процедуры восстановления. Учтите стоимость нового фильтрующего устройства и возможные риски, если вы некачественно проведете очистку и нарушите изначальные характеристики фильтрующего материала.

Обратите внимание, что производителями предусмотрено многоразовое использование фильтров нулевого сопротивления. Основное их преимущество заключается в том, что они практически не создают сопротивление на пути воздушного потока. Для их мытья разработаны специальные моющие средства. Но и стоимость указанных изделий значительно больше, чем у обычных элементов фильтрования.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook