Убираем царапины с пластика салона. Убираем царапины с пластика салона автомобиля

Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.

Типы повреждения пластика

Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.

Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.

Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.

Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.


Основные способы удаления царапин

В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:

  • удаление царапин с помощью фена;
  • сглаживание поверхности источником открытого огня;
  • маскировка дефектов специальными карандашами;
  • капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.

Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.

Ликвидируем царапины феном

Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.

Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.

Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.

Скрываем повреждения зажигалкой

Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.

После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.

Ремонт пластика полированием

Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.

Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.

Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.

Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:

  • Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
  • После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
  • Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
  • Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.

Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.

Маскировка царапин специальным карандашом

Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.

Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.

Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.

Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.

Капитальный ремонт пластика

Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.

Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.

Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.

После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.

Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.

Если на поверхности, сделанной из пластика, появились царапины, то надо принимать необходимые меры для их удаления. Если повреждения имеют небольшую глубину, то от них можно попробовать избавиться самостоятельно. Но если они глубокие и у вас такого опыта нет, то потребуется помощь профессионалов.

С помощью наждачки

Надо приготовить такие материалы и приспособления: абразивная паста, шлифовальная машина, наждачная бумага, специально предназначенная для пластика грунтовка (обычно продается в виде спрея), вода, чистая ветошь и лак. Для очистки поверхности от жирных пятен потребуется ацетон.

Если есть возможность, то поврежденную деталь, которую собираетесь реставрировать, снимите с изделия. Это необходимо сделать для того, чтобы облегчить процесс очистки от мусора. Затем промойте ее. Если сверху была нанесена краска, то удалите ее шлифовальной машиной или наждачной бумагой. Обрабатывать царапины на пластике надо так, чтоб осталась ровная поверхность. После этого поверхность стоит обработать ацетоном. Используйте и другие средства, но они не должны растворить поверхность.

Процесс грунтования поверхности изделия не займет много времени. Встряхните несколько раз сам баллончик и брызните в сторону для очистки канала. Нанесите два-три слоя, но не сразу, позвольте каждому слою высохнуть отдельно.

После высыхания грунтовки отшлифуйте поверхность очень мелкой наждачной бумагой. На этом этапе можно считать, что подготовка изделия завершена и можно приступать к покраске. Нанесите сначала первый слой краски, затем второй. Не допускайте подтеков. Цвет не должен отличаться от уже нанесенного на изделие.

С помощью абразивной пасты и газовой горелки

Поврежденную деталь снимите, промойте и обезжирьте, хорошо очистите ее от пыли или грязи. Удаление царапин с пластика делайте внимательно, так как результат влияет на внешний вид.

После очистки поверхность шлифуйте, используйте наждачную бумагу или шлифовальную машину, не оставляйте заусениц и царапин. Поверхность обработайте ацетоном или растворителем.

Настройте температуру 300 градусов на строительном фене, медленно прогрейте поверхность пластика. Прогрев нужно проводить до тех пор, пока не увидите, что пластик слегка начал плавиться. Таким способом можно удалить царапину, однако не допускайте перегрева. Поверхность зачистите и отшлифуйте. Покрасьте деталь в два слоя, не допускайте появления подтеков.

С помощью специальных карандашей

Нет ничего проще и надежнее, как удалить царапины с пластика при помощи специального карандаша. Карандаш действует так же, как и полироль. Царапина заполняют активным веществом, потом царапина застывает. Именно таким способом специальный карандаш для затирки скрывает царапину.

При избавлении от царапин на пластике соблюдайте технику безопасности. Пользуйтесь перчатками и защитными очками. В помещении должна быть хорошая вентиляция для устранения паров ацетона или другого растворителя. При работе с газовой горелкой или строительным феном следует быть очень осторожным и внимательным, чтобы не обжечься.

Пластиковые предметы окружают нас повсюду: это детали автомобиля, бытовые изделия и даже солнцезащитные очки. Пластик - популярный, недорогой, но довольно хрупкий материал, поэтому из-за частого использования покрывается мелкими повреждениями. Есть несколько простых и недорогих способов убрать царапины с пластика, которые помогут вернуть изделию первозданный вид.

Специальные средства

Чтобы не заморачиваться, используйте для восстановления пластиковых предметов специальную продукцию:

  • карандаши для удаления царапин;
  • абразивные гели;
  • полирующие пасты для заполнения;
  • восстанавливающие полотенца и салфетки.

При выборе этих средств нужно действовать строго по инструкции. Некоторые составы являются красящими. Цветные вещества пригодны для заполнения глубоких царапин.

Совет! Пасты выбирайте только для мягкого пластика, это должно быть указано на упаковке. Продукцию для лакокрасочных поверхностей применять нельзя.

Работа с мелкими повреждениями

Мелкие трещинки очень просто заполировать специальной пастой. Полирующие средства разделяются на две группы:

  • грубые абразивные составы;
  • финишные лёгкие консистенции.

Для бытовых изделий из пластмассы используются только финишные полирующие пасты. Абразивы могут ещё больше повредить предметы.

Как работать с полиролью :

  1. Очистить поверхность.
  2. Нанести небольшое количество средства на кусок ткани (подойдёт фланель и любая мягкая материя).
  3. Слегка потереть, смыть и высушить.

Восстановление пластика в автомобиле

Автовладельцы знакомы с ситуацией, когда от частого использования повреждаются детали машины. Большое количество царапин рано или поздно приведут к разрушению материала. Чтобы избежать полной замены пластиковых деталей в автомобиле, следует принять своевременные меры. Как вернуть цельность пластмассе в этом случае:

  1. Термообработка с помощью фена или зажигалки. Прежде чем удалить царапины таким образом, поверхность отмывают, обезжиривают с помощью спирта и просушивают. Фен включают на максимальную мощность. При обработке горячим воздухом необходимо внимательно следить за реакцией пластика. Дефекты будут разглаживаться от нагрева. Если не удастся добиться нужной ровности, процедуру завершают полировкой.
  2. Метод с зажигалкой: включённый прибор подносят к повреждённой поверхности не ближе, чем на 5-8 мм. Огонь будет расплавлять участок пластика, возвращая ему гладкость. Важно: после обработки нельзя прикасаться к горячей поверхности, она должна остыть хотя бы в течение получаса.
  3. Как работать с абразивной пастой: на очищенный и сухой пластик наносят средство, выдерживают время по инструкции до момента, пока паста не обретёт белый цвет. Затем полируют пластик с помощью поролоновой губки или плотной материи.
  4. Экспресс-метод с машинным маслом: капают пару капель вещества и полируют поверхность плотной фланелевой тканью. Работает только на неокрашенном пластике, подходит для глянца.
  5. Если поверхность рельефная, восстановить её поможет только специальная замазка в виде карандаша. Маскирующий фломастер стоит дорого, но это самый простой способ починки глубоких повреждений. Результат сохраняется надолго. Наносить средство нужно на чистую поверхность. Остатки карандаша легко удаляются после высыхания методом полировки.

Совет! Карандаш подбирается по цвету. Материал темнее будет заметен после ремонта, что не улучшит вид изделия.

Народная мудрость: лайфхаки с подручными средствами

Использовать следующие методы для удаления пластика довольно рискованно, особенно если это ценная бытовая техника или мобильный телефон. Однако многие средства стоят намного дешевле специализированных и найдутся в каждом доме.

6 проверенных методов восстановления пластиковых предметов:

  1. Зубная паста и порошок. Веществами можно обработать пластиковую крышку телефона или солнечные очки. С дисплеем телефона или планшета лучше не экспериментировать, но некоторые утверждают, что мелкие царапины легко удалить и с таких хрупких поверхностей. Как действовать: нанести на пластик немного пасты или кашицу из воды и зубного порошка, втереть круговыми движениями в повреждённые места, дождаться высыхания, а затем смыть с помощью ватного диска.
  2. Пищевая сода используется по такому же принципу: развести до состояния кашицы, втереть в потрескавшуюся поверхность, смыть.
  3. Несколько капель растительного масла помогут вернуть пластику не только гладкость, но и сияние. Нужно нанести средство на мелкие трещинки и втереть до исчезновения жирного пятна и появления приятного блеска.
  4. Полироль для мебели или автомобиля работает и на других поверхностях. Годится и полироль для ювелирных изделий: она выручит при повреждении прозрачного пластика.
  5. На стёклах очков царапины можно обработать воском . Следует нанести средство тканью и втирать по кругу.
  6. Мелкие повреждения обрабатывают куском натуральной замши . Это безопасно, в отличие от наждачной бумаги и других жёстких абразивов.

Прежде чем опускать руки и идти в магазин за новым бытовым предметом или спешить менять детали автомобиля, попробуйте вышеперечисленные способы. Некоторые из них настолько эффективны, что помогут значительно сэкономить бюджет. Главное в работе - следование инструкциям, аккуратность при использовании огня, уверенность и точность.

Царапины в салоне автомобиля возникают даже у самого бережливого и аккуратного владельца. В первое время мелкие повреждения пластика практически неразличимы, но впоследствии появляется белесый налет, который значительно портит внешний вид салона.

Методы удаления царапин с помощью автосредств

Лучшее средство для устранения глубоких царапин – реставраторы пластика, которые без труда можно купить в автомагазинах. Например, отлично подойдет Doctor Wax. Он хорошо маскирует неглубокие повреждения на пластике, кожаных и виниловых обивках, одновременно очищая и обновляя их. Гель проникает в микротрещины и вытесняет загрязнение.

Процедура устранения царапин с его помощью выглядит так: состав наносится на поврежденную поверхность, после того, как он проникнет в трещинки и заполнит ее, дают время для высыхания массы (оно указано на упаковке или тюбике). После чего приступают к шлифованию пластика с помощью специальных салфеток, которые часто продают в комплекте с автосредством.

Для того чтобы отремонтированный участок не выделялся и имел одну структуру с поверхностью пластика, используют гель-пластификатор. Его накладывают не на то место, которое подвергалось обработке, а на неповрежденную часть. По застывании геля на его поверхности образуется слепок рисунка пластика. Этот «шаблон» следует наложить на реставрируемый участок во время его высыхания и слегка вдавить в заполнитель царапины. Таким образом будет получен отпечаток и сохранена требуемая «фактура» пластика.

Еще одно средство обновить салон – полироли для удаления царапин. Они бывают разными: с абразивными и красящими веществами. Например, есть восстанавливающие полироли для темных и светлых, перламутровых и серебристых пластиков. Любая из них хорошо маскирует повреждения, делает поверхность гладкой и блестящей. Полироли с супертонким абразивом предназначены для материалов, требующих максимально деликатного воздействия. Если повреждение глубокое, используют подкрашивающие карандаши для заделки царапин.

«Народное» средство удаления царапин в салоне

Автолюбители утверждают, что небольшие царапины легко убираются с помощью зажигалки. Для этого нужно осторожно провести пламенем над поверхностью повреждения. От воздействия огня царапина постепенно оплавляется и затягивается. В этой процедуре важно выполнить два правила: не передержать огонь над пластиком и не трогать обработанное им место в течение некоторого времени. После того как пластик остынет, нужно убрать сажу с помощью бумажной салфетки или ватного диска.

Заинтересованность водителей в решении проблемы, как убрать царапины на пластике салона, закономерна и легко объяснима. В машине многим приходится проводить немало времени, даже если они ездят только на работу и обратно: достаточно вспомнить бич современного движения – пробки и тянучки.

В ухоженном и аккуратном салоне находиться явно приятнее и комфортнее, чем в обтертом и неряшливом. Особенно это касается торпеды: она все время перед глазами, и повреждения пластика начинают раздражать и портить настроение. Кроме того, если царапины глубоки, и их вовремя не залечить, то края будут расходиться, удлиняя и расширяя дефект.

В результате со временем придется перетягивать пострадавший элемент – если хозяин не будет согласен ездить в авто, изнутри похожем на заброшенные развалины. А перетяжка обойдется куда дороже, чем ремонт мелких повреждений, даже если вы ее будете осуществлять самостоятельно.

Как убрать царапины на пластике салона, есть множество способов, как официальных, так и разработанных автолюбителями-экспериментаторами. Какой из них применить, зависит от масштабов случившегося.

Разновидности повреждений пластика

Условно их можно разделить на 3 типа:

  • Мелкие царапины . Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
  • Глубокие царапины или порезы . Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
  • Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
Затруднение в удалении дефектов может создать тип поверхности. Если пластик отделки в вашей машине фактурный, на месте проведения работ останется выглаженное пятно. Зато с гладким пластиком добиться можно практически идеального состояния.

Температурный способ

Сгладит даже царапины с довольно острыми краями. Бытовой фен можно одолжить у жены или дочери; строительным пользоваться нежелательно – можно и проплавить дырку. Зажигалка тоже, в принципе, пойдет, но прогревание будет неравномерным, а времени потратите неоправданно много.

  • Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
  • Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
Главное после ремонта – не дотрагиваться до восстановленной поверхности, иначе испортите ремонт своими отпечатками пальцев.

Полировка

Способ отправлен на второе место лишь потому, что требует вложений: нужно купить восстанавливающую полироль. При покупке не ошибитесь и не приобретите абразив для лакокрасочных покрытий – от него пластик может покоробиться.

  • Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
  • Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
  • Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
  • Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
Полировка ведется до полного исчезновения абразива. Время от времени надо смахивать образующуюся пыль, а после завершения работ – аккуратно помыть поверхность.

Карандашный способ: Еще более дорог, чем предыдущий, так как маркеры для маскировки царапин стоят недешево. Зато они позволяют восстановить пластик очень быстро и устраняют даже довольно глубокие дефекты. Проблемой может стать подбор цвета, если накладки у вас нестандартного оттенка – маркеры бывают всего 8 тонов.

Работать ими предельно просто: соответствующим концом карандаша проводят вдоль царапины, заполняя ее находящейся внутри массой, а после мягко полируют для сравнивания заделки с краями.

Глобальное восстановление

Если дефекты глубокие и их много, придется заняться капитальным ремонтом. Пострадавший элемент снимается с салона по указаниям производителя. Осуществляется чистка, мойка, сушка – как и во всех предыдущих случаях. Накладка шлифуется по всей поверхности до гладкости – естественно, если не является рифленой. Можно использовать самую мелкозернистую наждачку.

При наличии слишком глубоких ран, которые зашлифовать не получится, они заделываются шпатлевкой. Следом элемент обрабатывается грунтовкой-аэрозолем, предназначенной специально для пластика, а после просушки – краской. Так что оценивайте объем предстоящих работ и выбирайте наиболее подходящий способ, как убрать царапины на пластике салона вашего авто.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook