Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой. Автомобильная «печка»: от горячих камней до климат-контроля

С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?

На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.

В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием причин, по которым плохо работают печки в машинах, и способами их устранения.

А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:

  • Как выбрать автомобильный обогреватель салона от прикуривателя ;
  • Как выбрать накидку с подогревом на сиденье автомобиля .

Конечно же эти "грелки" не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.

7 причин почему плохо греет печка в машине

Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.

Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:

  • Блок управления отопителем;
  • Радиатор печки (теплообменник);
  • Патрубки (подводной и отводной);
  • Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
  • Воздушные заслонки с приводами;
  • Вентилятор;
  • Воздуховоды.

Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:

1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.

2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.

3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной "зарастания" каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.

4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.

5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.

6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.

7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.

Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:

  • Печка в машине плохо греет;
  • Печка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
  • Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
  • Не работает печка в машине (не включается).

В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.

Возможная причина неисправности печки Симптомы проявления неисправности Способы устранения
Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя

1. Печка плохо греет;

3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом.

1. Удалить воздух из системы (простой способ );
2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ .

Термостат заклинил в открытом положении Проверить термостат , при обнаружении неисправности – заменить на новый.
Забит радиатор печки

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом.

1. Поверхность радиатора пропылесосить;
2. Промыть систему охлаждения двигателя ;
3. Если ничего не помогло - заменить радиатор.
Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками

1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя;
2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.

Забит салонный фильтр 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. Заменить салонный фильтр.
Вентилятор плохо дует Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения.
Вентилятор не включается

1. Печка в машине не работает (не включается);
2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.

Проблемы с блоком управления печкой

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом;
4. Печка не работает (не включается).

Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз . Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр . Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Видео: почему в машине плохо греет печка

Доброго времени суток уважаемые читатели блога Сегодня расскажу вам о том, как в автомобиле работает печка. Она согревает нас в лютую зиму, а летом практически не работает.

Первые салоны с обогревом появились в далеком 1917 году, когда кабина автомобиля отапливалась выхлопными газами.

Как же происходит отопление современного автомобиля?

Система отопления современного автомобиля.

Современные автомобили отапливают салон с помощью охлаждающей жидкости двигателя. Для этого установлен радиатор за передней панелью, к нему идут две трубы для циркуляции тосола в самом радиаторе. Когда прокручиваете переключатель печки в красную зону, открывается ее краник и тосол заливается в радиатор в зависимости от того в каком положении у вас стоит (на жарко или по серединке). После чего вентилятор загоняет холодный воздух из подкапотного пространства через радиатор, охлаждает его, и в салон поступает уже теплый воздух. Такая система стала классической системой отопления салона и является наиболее эффективным на сегодняшний день. Чтобы прогреть салон зимой необходимо, чтобы на выходе из печки получалось около 30-40 градусов. Такая температура быстро прогреет салон, поможет от запотевания стекол. Переключая положения обдува, шторки направляют поток воздуха по заданному направлению. Система может работать в диапазоне от 40 градусов до 130, за счет высокого давления в системе охлаждения, что увеличивает температуру кипения тосола. Печку на автомобиле следует включать тогда, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигла, минимум 50 градусов. Т.к. печка это дополнительный радиатор, то при включении его на непрогретом автомобиле вызывает дополнительное охлаждение системы, что приводит к образованию ржавчины на стенках радиатора и большему времени прогревания мотора. Так же в холодную погоду при включенной печке (когда двигатель холодный), влажность воздуха увеличивается и окна потеют.

На современных автомобилях стоит салонный фильтр воздуха . Воздух из подкапотного пространства попадает в печку, если она выключена, то в салон именно через него, что обеспечивает чистоту в салоне. Его желательно менять раз в год, если же у вас пыльный город, то 2 раза в год.

Вот так выглядит радиатор с вентилятором печки (у каждой марки она по разному выглядит, но принцип одинаковый)

Бывает, что краник заклинило и начинает печка плохо греть, течь тосол, в этом случае необходимо поменять краник и устранить причину течи. Так же это может произойти из-за накипи от плохого качества охлаждающей жидкости. Поэтому не экономьте на ОЖ, покупайте проверенные жидкости для своего автомобиля.

Существует миф, что печка как и кондиционер увеличивает . Хочу сказать, что это только миф. Максимум что может вызвать повышение расхода это вентилятор, который окажет нагрузку на генератор, а тот в свое время на . Перерасход бензина очень и очень мизерный, т.к. вентилятор потребляет очень малый ток.

Всегда следите за своим автомобилем, и он вас не подведет в холодную зиму.

До новых встреч!

Каждый автомобиль оборудуется печкой, предназначение которой заключается в отоплении салона машины в зимнее время года, а также в его обдуве в жару. Однако, далеко не во всех транспортных средствах отопитель салона может эффективно, а главное — быстро прогреть машину. В таких случаях автовладельцам приходится искать другие варианты для обогрева, и одним из таковых является автономный отопитель. Подробнее о таких устройствах мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Устройство и принцип работы системы отопления автомобиля

Любая автомобильная печка, вне зависимости от модели машины, состоит из следующих компонентов:

  • радиатор;
  • магистрали, по которым циркулирует хладагент;
  • термостат;
  • воздуходувы;
  • управляющий модель, расположенный в салоне;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Как работает система отопления в авто? За центральной консолью располагается радиаторный узел, к которому подключены две магистрали, передающие хладагент в устройство. Сам расходный материал циркулирует благодаря насосу. После прогрева мотора до необходимой температуры в системе осуществляется тепловой обмен — хладагент охлаждает ДВС, забирая от него тепло и впоследствии поступая в радиаторный узел. Последний прогревается, как бытовая батарея.

С помощью вентилирующего устройства происходит прогон холодного воздушного потока через радиаторный узел, в результате чего опять осуществляется обмен теплом. Теперь радиатор отдает тепло воздуху, который, в свою очередь, его охлаждает. Горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а охлажденный антифриз вновь попадает в силовой агрегат и охлаждает его. Этот вариант отопительной системы считается одним из наиболее эффективных, а также распространенных.

Для эффективного прогрева салона в холодное время года из воздуходувов отопителя должен выходить горячий воздушный поток температурой примерно 30 градусов. Это даст возможность не только хорошо прогреть машину, но и предотвратить запотевание окон. Мощность работы печки регулируется при помощи управляющего блока, расположенного на центральной консоли, обычно под магнитолой (автор видео — канал exxperts).

Типы автономных отопителей

Между собой автономные отопительные устройства можно разделить на такие виды:

  1. Воздушные. Такие изделия лучше всего использовать для прогрева домика на колесах или автомобилей с большим салоном. Воздушные отопители для автомобиля — это наиболее эффективный вариант.
  2. Водяные. Основным достоинством таких изделий является то, что она не только осуществляют прогрев воздушного потока, но и позволяют поддерживать оптимальную температуру работы мотора. Это, в свою очередь, дает возможность облегчить холодный пуск. Что касается недостатков, то их использование способствует увеличенному расходу горючего, а также электрической энергии, поскольку они не только греют воздух, но и силовой агрегат. Для использования таких изделий необходимо дополнительно ставить аккумулятор и радиатор.

Помимо этого, изделия делятся между собой по методу получения тепла — отопители могут быть топливными, работающими на бензине или дизеле, газовыми, а также электрическими. В топливных системах получение тепла обеспечивается путем сжигания горючего (автор видео — канал MrValerman).

Популярные модели

Вкратце рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов автономных отопителей:

  1. Вэбастро Эйртоп 2000. Под этой линейкой выпускается несколько моделей девайсов, мощность которых составляет 2 кВт, работают такие системы от различных видов горючего. В таких устройствах предусматривается возможность регулировки температурного режима, а также скорости подачи воздушного потока. Во время работы узел будет потреблять не более 4 ампер в час, так что автомобиль должен быть оборудован дополнительной батареей, причем ее емкость должна быть не менее 75 Ач.
  2. Планар 4Д. Дизельный девайс воздушного типа, мощность которого составляет 4 кВт, также оснащается регулировочным блоком для изменения температуры и скорости обдува. Данная модель должна использоваться в машинах с 12-вольтовой бортовой сетью, для грузовиков и автобусов используются модели Планар 4Д-24. Потребление тока у него аналогичное — не более 4 ампер — поэтому АКБ, емкость которой составляет от 150 Ач и выше, вполне хватит для нормальной работы изделия.
  3. Труматик Е2400. Это — газовая автономная печка, работающая на мощности 2.5 кВт. При работе на максимальной мощности система будет потреблять около ста грамм сжиженного газа за один час. При этом ей потребуется не более 2 ампер тока для нормальной работы. Оптимальным вариантом использования этой модели являются небольшие фургоны, а также кабины грузовых автомобилей.
  4. Гидроник, в частности, речь идет о модели В4W SC. Это водяное жидкотопливное изделие работает на бензине. Имеется регулятор мощности от 1.5 до 4.5 квт. Допускается к использованию в транспортных средствах, объем двигателей которых составляет не более 2 литров. Устройство должно потреблять в районе 2-4 квт за час, так что на протяжении 15 часов беспрерывной работы девайс посадит АКБ емкостью 75 Ач.

Инструкция по установке автономного отопителя на автомобиль своими руками

Как произвести установку девайса своими руками:

  1. В первую очередь нужно полностью ознакомиться с инструкцией по монтажу и эксплуатации, которая идет в комплекте. Удостоверьтесь в том, что у вас есть все необходимое оборудование. Если чего-то не хватает, то дополните комплект и приступайте к установке.
  2. Затем нужно обозначить место, где будет установлен девайс, а также способ его фиксации.
  3. Далее, вам необходимо продумать укладку топливопровода, а также проводов для подключения. Как правило, наши соотечественники подключают автономные устройства к бензобакам своих машин, но при необходимости всегда можно дополнительно установить еще один бак. Его объем может составлять от 1 до 5 литров. Функцию топливопровода может выполнять медная либо стальная труба, ее толщина должна быть в районе 3-5 мм. Если укладка металлической трубки по определенным причинам невозможна, то вам подойдет резиновый топливный патрубок, его диаметр должен быть небольшим.
  4. После того, как будет определена конфигурация магистралей, производится укладка патрубков с дальнейшей фиксацией при помощи хомутов либо саморезов, либо того и другого. Учтите, что отверстия под саморезы необходимо сразу же обработать антикоррозийным составом.
  5. После выполнения этих действий производится укладка электрических проводов, в данном случае необходимо обязательно установить предохранительное устройство. Также устанавливается и выключатель. Вам необходимо будет найти место в салоне для установки управляющего модуля, если есть место в центральной консоли, то панель можно вмонтировать в нее.
  6. Далее, производится укладка коаксиального воздуховода-дымохода. В том случае, если этой детали нет в комплекте, то вместо нее можно использовать подающий воздушный патрубок, а также магистраль отвода отработанных газов. В обязательном порядке необходимо зафиксировать патрубки на кузове автомобиля и убедиться в том, что их расположение не будет мешать перемещению по салону авто. В противном случае есть вероятность, что патрубок может быть случайно задет.
  7. Затем производится установка, фиксация и подключение обогревательного устройства. Если вы используете водяной отопитель, то в соответствии с инструкцией необходимо подключить этот узел к охладительной системе. Сделав это, нужно запустить мотор и удостовериться в том, что нет утечек антифриза.
  8. Теперь вам нужно будет проверить патрубок, подающий горючее, на предмет утечек. Если утечки имеются, от них нужно избавиться. Затем активируйте отопитель и проверьте уровень потребляемого тока. В том случае, если он значительно превышает то, что указан в сервисной книжке (более, чем на 20%), то нужно заняться поиском причины, чтобы не столкнуться с проблемой севшего аккумулятора. Проверьте работу отопителя.

Фотогалерея «Монтаж отопителя»

Цена вопроса

Стоимость автономного отопителя полностью зависит от конкретного производителя, типа устройства, его функциональных характеристик. Один из самых доступных и качественных вариантов — Планар 4Д — его цена в среднем составляет около 19-20 тысяч рублей. Стоимость изделий средней ценовой категории, таких как Гидроник или Вэбасто, составляет в районе 32-45 тысяч рублей. Более дорогие системы, такие как Труматик Е2400, обойдутся потребителю примерно в 100 тысяч рублей.

С наступлением осенне-зимнего периода, практически каждый автолюбитель сталкивается с некоторыми неприятными моментами. Холодный салон и замерзшие окна – одни из таковых. Благо, что автоиндустрия не стоит на месте и ежегодно выпускает большое количество технических приспособлений, которые способны облегчить жизнь водителям и пассажирам. Автомобильные печки, работающие от прикуривателя – одна из новинок. В чем их преимущество?

Технические возможности печек от прикуривателя

Обычная автомобильная печка способна прогреть салон автомобиля примерно за 15-20 минут. При этом работать она начнет только после окончательного прогревания двигателя. Если вы решите приобрести керамическую автомобильную печку, которая будет работать от прикуривателя, то время ожидания прогревания салона может сократиться в 3-4 раза. Конечно же, стоит сразу обратить ваше внимание на то, что напряжение в вашем авто должно быть не менее 12 В.

Еще одним из преимуществ автомобильных печек от прикуривателя является их универсальность. Их можно использовать в салонах:

  • легковых машин;
  • грузовых авто;
  • автобусов.

При этом есть возможность подобрать обогреватель с необходимой длиной провода.

Каков принцип работы керамических нагревателей для салона?

Если вы отдадите свое предпочтение керамической автомобильной печке от прикуривателя, то вы не прогадаете. Этот нагревательный прибор имеет в своей комплектации очень качественный полупроводниковый компонент, который производителем выполнен из керамики. За очень короткий промежуток времени он способен на несколько градусов увеличить температуру в салоне вашего автомобиля.

Прогретый воздух с необходимой влажностью позволит водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно. Равномерному распределению тепла по всему салону авто способствует мощный вентилятор печки.

Керамическая печка очень компактна. Но, несмотря на всю свою миниатюрность, такой прибор прослужит вам не один год. Все потому, что сам нагревательный элемент выполнен из керамики и не нагревается .

Если ваши стекла заледенели, то керамическая печка поможет вам и в этом вопросе. Направленный поток теплого воздуха, справится с этой проблемой в считанные минуты. При этом пассажиры салона не останутся без долгожданного тепла.

Прибор начинает работать сразу же после подключения к бортовой сети машины. При этом двигатель заводить не обязательно. Конструктивно устройство состоит из нагревательного элемента и фена, который поможет моментально наполнить салон теплым воздухом, не сжигая кислород.

Какие бывают печки от прикуривателя

Самыми популярными печами от прикуривателя являются ТЭНы и керамические нагреватели. Разнообразие производителей удовлетворит запросы любых автолюбителей. Подобрать нагревательный прибор не сложно. Здесь решающую роль также будет иметь и сама марка авто. Вниманию водителей производители предлагают печи мощностью от 100 до 300 Вт, с рабочим напряжением в 12 В. Не стоит сомневаться, что нагревательные приборы с такой небольшой мощностью не в силах будут прогреть салон автомобиля. Это далеко не так.

Помните, что печи от прикуривателя были созданы не для того, чтобы заменить стационарную автомобильную печь. Эти приборы рассчитаны для быстрого прогревания автомобильного салона, который долгое время находился на холоде.

Такие печи начинают работать сразу после включения зажигания машины. А направленный поток воздуха на оледенелые стекла, растопит корку льда и высушит их за несколько мгновений.

Если стоит выбор между керамическим нагревательным прибором и ТЭНом, то выбор лучше сделать в пользу первого.

Как выбрать лучшую печь от прикуривателя?

При выборе автопечи все зависит только от личных предпочтений владельца авто. Многие предпочитают проверенное немецкое качество. Некоторые производители из Германии предлагают достаточно бюджетные, но добротные нагревательные приборы. Их стоимость составляет от 3500 рублей. Они имеют мощность в пределах 150 Вт, которой достаточно для того, чтобы прогреть салон. А поставив такую печь в районе ног, можно обеспечить дополнительный обогрев.

Для любителей продвинутых технологий, авторынок предлагает автомобильные печи от прикуривателя производителей из Поднебесной. Приборы дорогостоящие (средняя цена – 5-7 тысяч рублей), но имеют массу преимуществ: дополнительные гнезда для зарядки телефонов, дисплеи с отображением влажности и температуры воздуха, разные углы направления потока теплого воздуха и прочие опции.

Особенности эксплуатации

Стоит помнить, что не нужно забывать вынуть штекер печи из прикуривателя, когда замок зажигания уже выключен.

Приобретать подобные отопительные приборы или нет – личное дело каждого автовладельца. Но, стоит все-таки знать о самых основных преимуществах, которые говорят в пользу автомобильных печей от прикуривателя.

Такие приборы станут незаменимы, если:

  • вы проживаете в таком регионе, когда ночная температура воздуха очень часто опускается ниже отметки в 0 градусов;
  • если ваше авто находится не на гаражном хранении, а на территории автостоянки;
  • если для вас актуальна экономия утреннего времени.

А вот жителям тропических стран или тем автолюбителям, которые очень редко используют авто в зимние месяцы, такие печи и вовсе не нужны.

Смотрите отзыв владельца печки в машину от прикуривателя (видео)

Итог

Очевидно, что печь, работающая от прикуривателя, делает эксплуатацию автомобиля удобнее и проще. Отдавайте предпочтение добротным печам средней цены. Не гонитесь за дешевыми вещами, но и переплачивать за ненужные опции тоже не стоит. В этом случае актуально использовать пословицу « Чем проще, тем лучше». Хорошая качественная автомобильная печь станет для вас незаменимым помощником в зимний период.

Она сделает ваш салон не только комфортным для пребывания, но и сэкономит вам немало времени при подготовке авто к выезду.

В России автомобили приобретают разные люди - разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины - разные по комфортности и оснащению. Но русская зима - одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

Также подогреватели делятся на и работающие от двигателя или электричества.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях - в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке - подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор - не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима - нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство - большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору - так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Электрический отопитель с керамическим нагревателем

Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств - простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда - монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше - устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными и температуры, блоком управления,

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

Главный минус - это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача - это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача - повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook