Байкер vs Мотоциклист - кто есть кто? (4 фото). Кто такие байкеры

Краснодарскому мотоклубу BlackSmiths в этом году исполнилось 20 лет. Посвященное этой значимой дате мероприятие для членов клуба и приглашенных гостей на площадке Arena Hall.

Именно 19 июня 1997 года считается днем основания BlackSmiths MC. История организации начиналась с инициативы десяти единомышленников, которые решили создать в столице Кубани сообщество, где байкеры могли бы чувствовать себя, как в семье. Президент клуба, Виталий Якуш, рассказал порталу Юга.ру о том, каковы сегодня идеалы настоящих байкеров, как стать своим в их среде и чего ждать на фестивале , который пройдет в августе.

У нас на спине буквы BS и крест. Кто-то видит в этом свастику или еще что-то, но это обычный крест. Мы христиане. Везде можно найти свастику, даже на диске автомобильном, это уже как ты свое воображение включишь. Не думаю, что об этом вообще стоит говорить.

Клуб был образован в 1997 году десятью единомышленниками , которые загорелись идеей мотообъединения. Посмотрели, как это все организовано за границей, взяли все лучшее из западных стран и попробовали создать свою структуру. Мы все тогда ездили на отечественной технике — «Урал», «Днепр». Мастерили, насколько нам позволяла фантазия. Собирали фотографии Harley-Davidson и пытались ваять что-то подобное. Конечно, помимо просто езды была идея представлять свой город за его пределами, хотелось, чтобы о нас знали. Мы нашили цвета, расшились англоязычно, чтобы быть более узнаваемыми и понятными внутри сообщества. Так началась наша история. Сейчас у нас отделения в 23 городах. Это Поволжье, Северный Кавказ, Московский регион.

Слоган клуба — «Независимость. Братство. Свобода». Клуб существует независимо от политических течений и чьих-то мнений. У нас нет единоначалия, когда главный диктует, что и кому делать. Все решения принимаются коллегиально. Мы стараемся быть самостоятельными. Я считаю, что самостоятельность и независимость — это характеристики российского человека, тем более южного. Свобода — потому что, садясь на мотоцикл, ты чувствуешь себя словно птица. Ты как будто отрываешься от земли — сцепление с асфальтом всего 2 см. Мы называем себя не мотоклубом, а братством, потому что мы братья по духу, по взглядам, по идеям.

Название BlackSmiths, кузнецы, придумалось в память о нашем погибшем товарище Олеге Кузнецове. Это был большой и сильный парень, бывший спецназовец, воевал в горячих точках. Когда он вернулся домой, начал собирать свой мотоцикл, увлекся. У него были какие-то непонятные соседи. Как-то днем начали делать ему замечания, водой облили. Он разобрался с ними по-мужски. Ночью они ворвались к нему в дом с оружием. Жил Олег с мамой и сестрой. Он не пустил их в дом, а они его расстреляли, выпустив порядка 20 пуль.

Кузнец — собирательный образ, он кует орудия труда и делает оружие. И в то же время фамилия Олега — Кузнецов. Так мы и решили увековечить память о нем. В нашем клубе именно и пропагандируются такие вещи. Мужчина должен быть сильным и готовым в любой момент отдать свою жизнь ради близких, как бы это пафосно ни звучало. Это нас вдохновило называться Кузнецами.

Первый мотоцикл у меня появился в 18 лет. Я был курсантом. Мама говорила мне нет, а я нашел дедушку, нашел старый «Днепр» или «Урал», отогнал его в деревню, и мне сделали мотоцикл, каким я его видел. Отрезали коляску, перекрасили. Тогда я и познакомился с ребятами и понял, что хочу быть в этой теме. Вот уже 20 лет я в ней, и без нее жить не представляется возможным. Это отношения, дружба, бизнес. Собираются люди с определенным складом характера: на мотоцикл не сядет человек без храбрости.

Многие автомобилисты думают: «О, мотоциклист, не пропущу его». Да ты сидишь в удобной машине с кондиционером, а мы гоняем, принимаем на себя все удары климатические. Нас толкни — и мотоцикл может пойти врасколбас. Но нам это нравится.

Первую поездку на мотоцикле я не забуду никогда. Я сразу в кусты улетел, потому что у него не работали передние тормоза. А товарищ, который мне его дал, не успел об этом предупредить. Первые ощущения — это радость и восторг. Ты чувствуешь ветер, скорость.

Вы думаете, мы не падали? Но это не останавливает. Это как в спорте. Ты тренируешься, а потом отправляешься на ринг. По носу стукнули, и ты: «А я думал, что это не больно, что это не так». А как ты думал? Что ты, как Мохаммед Али — порхаешь как бабочка и жалишь как пчела? Нет, все по-другому. Тем не менее, например, моя спортивная подготовка помогала мне падать без травм, вовремя группироваться.

Мы не берем случайных людей. Если захотел попасть в клуб, ты должен найти ближайшее отделение, познакомиться с ребятами. Нужно, чтобы кто-то из мемберов за тебя поручился. Только тогда ты имеешь право получить первые нашивки. Есть стадия без привязки к мотоциклу, когда ты можешь получить суппортовскую нашивку. Но ты будешь при делах, будешь участвовать в мероприятиях, будешь помогать в организации, будешь частью огромного механизма.

Насчет посвящения: куриц не режем, на крови не клянемся. Есть общие собрания клуба, где человека узнают. А срок у всех разный. У нас есть три стадии: хенгераунд, проспект и мембер. Это у всех клубов так. Хенгераунд — околоклубный, проспект — кандидат, а мембер — член клуба. Проход от начала до конца занимает около пяти лет. Конечно, многие не выдерживают все стадии.

Конечно, мы не живем в общаге. Но у нас есть еженедельные собрания. Такого порой даже у родственников нет. Многие братья с сестрами видятся раз в году. Мы учим людей дружить. Дружба — значит быть рядом в любой момент. Нельзя сказать: «Мне не хочется». У нас по звонку собирается по 30-40 человек, если в этом есть необходимость. И никто не спрашивает: «А я там нужен?». Мы молодых учим, что такой вопрос неактуален. Ты приезжай — и сам все поймешь. Завтра ты окажешься в такой же ситуации. Это и есть дружба. Член клуба не может отказать, если к нему обращается другой мембер. Он должен оказать содействие. Безвозмездное.

У нас есть люди, которые занимают высокие должности , у нас есть связи и опыт, поэтому многие идут к нам из-за выгоды. Но таких мы быстро вычисляем. Как правило, те, кто уходят, потом жалеют, потому что привыкают к коллективу.

Выдавать себя за нас, надевая одежду с нашивками, наказуемо. Мы заставляем все снимать, потому что это наша собственность. Человек, уходя из клуба, всю символику сдает и не может никогда ее надевать.

Мы часто посещали (и посещаем) детдома. Когда мы только начинали, детдомов в крае было много, а сейчас, к счастью, их осталось только два, если я не ошибаюсь. Мы старались ездить везде. Многого не надо — всего лишь привезти игрушку, покатать ребенка на мотоцикле, подурачиться с ним. Это лучше, чем когда приезжает депутат, под вспышки камер передает что-то и уезжает. Раньше это было модно. Мы порой приезжаем на следующий год, а у ребенка висит рисунок мотоцикла, а девочки бредят байкерами. Это нормально. Ребенку, особенно тому, который был обделен вниманием, важно поймать мечту. Дети понимают, что стать байкером непросто, все нужно заработать. И складываются пути для достижения этой цели.

Мы с удовольствием сотрудничаем и общаемся с органами власти. Без них никуда, даже мероприятие не организуешь. Мы поддерживаем любые нормальные инициативы — День России, День защиты детей и другие. Но когда нас еще просят и флаги в колонне провезти, около избирательных урн постоять или рядом с каким-нибудь кандидатом — от такого мы наотрез отказываемся. Флаги России, Кубани и Победы мы с удовольствием и сами провезем, а флаги отдельно взятых политических партий пусть будут отдельно от нас. Если кто-то из наших братьев вдруг решит пойти по политической линии, мы попросим его снять жилетку и идти как гражданина РФ.

У нас нет имущественного ценза: человек может хоть на «Урале» за 20 тыс. рублей приехать. Были ситуации, когда приходили толстосумы и говорили, что не хотят проходить все стадии вступления в клуб. Спрашивали, сколько они могут нам заплатить за это. Мы говорили, что это не продается. А он: «Да ладно, дам миллион рублей, и вы мне не продадите нашивки?» Не продадим, конечно, — ты свою фамилию продашь?

Harley-Davidson — технически слабый мотоцикл. Это мое личное мнение. Его популярность — это прежде всего отличный маркетинг. Круче, чем Harley-Davidson, никто не проводит мероприятия. Да, звук двигателя у него классный, симфония какая-то своя, очень красивая, но ездить на нем, особенно по югу, некомфортно. У него греется двигатель, охлаждаясь естественным путем. Если на улице +45, то ты сидишь как на трубе раскаленной. Девушки тоже ходят на каблуках. А спросишь, удобно ли им, — они ответят отрицательно. Потому что это имидж. Была бы возможность, все ходили бы в кроссовках. Я езжу на английском мотоцикле Triumph. Второй у меня Harley-Davidson, но он имиджевый. Я его переделал, и теперь он ездит по выставкам, потому что круто смотрится.

Мне 39 лет, я не пью и никогда ничего запрещенного не употреблял. Я никогда не курил и всю жизнь занимаюсь спортом. Но прививать эту идеологию я не стараюсь: у нас все взрослые люди. Да и на мероприятиях эти все вещи крайне опасны. Если нам предстоит мероприятие, а ты с утра уже пьян и не можешь встать — кому это нужно? Если ты упадешь в колонне, то потащишь за собой еще человек пять. Отказ от алкоголя диктуется образом жизни клуба.

Чтобы перейти из хенгераунда в проспекта и из проспекта в мембера, нужно сдать физтест. По десять раз нужно отжаться, присесть, покачать пресс и из упора лежа выкинуть ноги назад и вернуться в исходную позицию. Кому до 30 лет, нужно сделать пять раз этот комплекс, от 30 до 40 лет — четыре раза, свыше 40 лет — три. Сразу после этого ты надеваешь перчатки и защиту, как для армейского рукопашного боя, и против тебя выходят два не уставших спарринг-партнера. На ринге ты должен отстоять два раунда по две минуты. На первый взгляд задание может показаться простым, но это очень тяжело. Немногие сдают с первого раза. И в спарринге смысл не побить другого человека, а просто отстоять. После этого перестаешь бояться прямого конфликта, становишься сильнее и духовитее. Для того чтобы сдать физтест, нужно ходить в спортзал, с пивным животом это сделать не удастся. Один наш мембер занял первое место на мировых соревнованиях по карате среди ветеранов. Другой сейчас пробует силы в тяжелой атлетике, уже толкает вес в два раза больше себя. Есть дружественный бойцовский клуб, который мы поддерживаем, — «Кузня». У них висит наш герб, наши ребята там занимаются. Также у нас есть Тимашевская школа бокса, которую спонсирует один из проспектов.

Особых суеверий у нас нет, иконки на байки не вешаем. С черепами история известная: они символизируют защиту от смерти. То есть существует поверье, что когда приходит Смерть и видит свой символ, она думает, что здесь уже была, и не трогает человека. Документы надо с собой всегда брать и голову не терять, в шлеме ездить обязательно. Наш брат Дима, увидев девочку на дороге, «сложил» мотоцикл, чтобы ее не сбить, а сам погиб, будучи без шлема. Скорость была всего 40 км/час, но он ударился головой о грузовик, и его жизнь оборвалась. Парню было 27 или 28 лет.

Женщины в клуб не принимаются. Женщины и мужчины — существа с разных планет. Они с нами рядом, им нравится наш коллектив, находят с нами взаимопонимание и какие-то общие интересы. Почему женщину на корабль не берут? Потому что между мужчинами сразу возникнет соревновательный процесс. Мы к ним хорошо относимся, но жилетки и нашивки должны носить мужчины, это как наш щит. Мы же не амазонки. Хотя женские клубы есть.

Женщина, которая выбирает себе в спутники жизни байкера, должна знать, что для него клуб — это вторая семья. Многие приходят на собрания и говорят: «Вот мне супруга сказала. Я посоветовался. Она меня отпустила». И мы понимаем, что в клубе, по сути, состоит не он, а его жена. У нас запрещено все, что происходит в клубе, выносить за его пределы. Это как правило бойцовского клуба. У нас есть свои разговоры, свои планы, это не нужно обсуждать дома. Потому что женщины включаются со своим мышлением. Из той серии, когда кухарки пытаются руководить государством. А у нас именно свое государство.

Если мероприятие проводится мотоклубом BlackSmiths, вы гарантированно будете находиться в зоне безопасности. Любой вошедший на мероприятие — наш гость

Электробайк — это не мотоцикл. Это как мужчину заменить фаллоимитатором. Это как поменять тренировки в спортзале на электростимуляторы тела. Нужно потеть, пыхтеть, чувствовать мышцы свои. Так и с мотоциклом. Под тобой живой организм с огнем, бензином. Есть у байкеров пословица «Громкие трубы — долгая жизнь». Тогда есть большая вероятность, что мотоцикл услышат, заметят и пропустят. Да и красиво это, конечно. А на электрическом какой звук — жужжание?

На наших взаимоотношениях с друзьями из Америки и Украины события последних лет никак не отразились. Это все большая политика. Если вы поедете в Украину, то увидите, что к обычным людям там нормально относятся. Все, что нам показывают, надумано, наиграно и просто пиар-машина.

Вакханалию можно устроить на любой вечеринке, не только байкерской. Все привыкли, что байк-фесты — это трэш с полупьяными людьми, валяющимися в песке байкерами и так далее. Но, как показывает практика, даже в краснодарских барах публика такое вытворяет, что байкеры — младенцы по сравнению с ней. Большой нюанс — не все клубы такие, как мы. Если мероприятие проводится мотоклубом BlackSmiths, вы гарантированно будете находиться в зоне безопасности. Любой вошедший на мероприятие — наш гость. И мы его бережем как зеницу ока. Всех буйно помешанных выпроваживают, не церемонясь с ними. К нам часто приезжают с детьми наши друзья, да и мы своих туда привозим. И, соответственно, нам показывать свои детям, что папа и его друзья — алкаши, абсолютно не выгодно. На набережной где-нибудь в Анапе вечером больше вариантов получить проблемы, чем на нашем фестивале.

Мы исключили из фестивальной программы «Тамани» стриптиз, потому что повзрослели. Этим всем наелись, никого уже не удивишь. Мы посмотрели, сколько пар с детьми посещают фест и как им все это нравится: здоровенные дядьки в жилетках, рычащие мотоциклы, все на позитиве. А те, кто любит побыковать, знают, что на наших мероприятиях этого лучше не делать. У нас абсолютно безопасно, и мы не заинтересованы, чтобы что-то произошло и был какой-то общественный резонанс. Зайдите в интернет и посмотрите. Если было что-то пикантное, уже все бы об этом знали и на ушах ходили, как с «Кубаной». Хотя нормальный фестиваль был, негативная история больше раздутая, нежели на самом деле.

Многие спрашивают: « Ч ем меня там удивят?». Слушай, удивлялка, ты что, пуп земли, почему вокруг тебя должны все плясать? Посетителей «Тамани» ждет море музыки, позитива и хорошего настроения, красивых мотоциклов, воспитанных людей, конкурсы. Если человек приедет к нам изначально с плохим настроением, я ему его не подниму. Нужно ехать, смотреть и участвовать. Ешь мясо, слушай любимую рок-группу, смотри на мотоциклы, знакомься с хорошими людьми.

Байкеры любят хорошую и разную музыку, но рок больше всего пахнет свободой. Я не думаю, что «Руки вверх!», Сергей Лазарев или Дима Билан понравятся байкеру. Мы этно-рок еще любим, Пелагею хорошо воспринимаем. Понимаете, байкер в душе романтик, ему нравится слушать мелодичную музыку, ехать под нее. Он не знает, что будет завтра в его жизни, он в этой песне проживает какую-то часть. А что может быть под попсу?

BlackSmiths — это прежде всего дисциплина. Байкеров-анархистов в России быть не может. Наш клуб создан из офицеров. Мы все присягали Родине и в любой момент готовы свою жизнь отдать за нее. Если ты отморозок, не чтящий законов и правил, ты ни в одном обществе не приживешься. Анархистов у нас быстро в порядок приведут, у нас страна не та. То, что байкеры такие, — это сказка, как про супермена. Все это навеяно фильмами и больным воображением, а к действительности не имеет отношения.

Очень многие называются себя байкерами. Существуют ли какие либо критерии и правила кого можно считать байкером, а кого нет? Если есть правила для мотоциклетных клубов, то возможно есть правила и для точного определения этого слова «байкер», которые многие используют в самых разных значениях.

Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.

Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово «мотоциклист» обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин «райдер» получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.

История появления слова «байкер» насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово «байкер» носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.

Вторым рождением слова «байкер» стали 60 – е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово «байкер» попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие «байкер» носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.

  1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы – дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один «правильный» дорожный мотоцикл – Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в нашей стране сложно купить Harley, или построить кастом, за небольшие деньги.
  2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило – Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.
  3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера. Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.
  4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Как правило общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термина «байкерский клуб» не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.

В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.

Многие мотоциклетные клубы особенно в нашей стране, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы которые считают себя мотоциклетными на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.

Мы писали о различных мотоциклетных и райдерских клубах, из отличиях, формах управления и организации.

В нашей стране мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких «небайкеров» являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.

Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле «байкером».

Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело качается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.

И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.

Вопрос Crazy Frog - Кто такие байкеры?
Этот вопрос, который уже звучал неоднократно в письмах наших читателей и на который мы давали ответы, еще раз прозвучал в письме нашего читателя:

Здравствуйте Biker News. У меня есть вопрос для Crazy Frog.
Очень многие называются себя байкерами. Существуют ли какие либо критерии и правила кого можно считать байкером, а кого нет? Если есть правила для мотоциклетных клубов, то возможно есть правила и для точного определения этого слова "байкер", которые многие используют в самых разных значениях.

Biker News, ранее публиковал статью, написанную нашим техническим консультантом, человеком который имеет 55 летний опыт жизни в мире мотоцикла. Статья была опубликована под названием Bikers and Riders. Возможно пришло время более четко обозначить критерии определяющие значение слова "байкер".

Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.

Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово "мотоциклист" обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин "райдер" получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.

История появления слова "байкер" насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово "байкер" носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.
Вторым рождением слова "байкер" стали 60 - е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово "байкер" попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие "байкер" носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.

1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы - дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один "правильный" дорожный мотоцикл - Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в России сложно купить Harley, или построить кастом, за небольшие деньги.

2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило - Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.

3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера. Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.

4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Как правило общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термина "байкерский клуб" не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.
В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.
Многие мотоциклетные клубы особенно в России, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы которые считают себя мотоциклетными на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.

Мы писали о различных мотоциклетных и райдерских клубах, из отличиях, формах управления и организации.

В России мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких "небайкеров" являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.

Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле "байкером".
Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело качается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.

И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.

Основных понятий МС и Мотоклубах

Краткий сборник

1. Кто такие байкеры.................................................................................. 3

2. Байкеры и Райдеры …………………………………………………………………………… 7

3. Чем отличается Байкер от Райдера ………………………………………………….. 9

4. Что такое мотоциклетный Клуб ………………………………………………………… 12

5. МС Основы Клуба ………………………………………………………………………………. 16

6. Организация и структура МС ……………………………………………………………. 20

7. Мотоциклетный Клуб, правила и традиции …………………………………….. 25

8. Виды Мотоклубов ……………………………………………………………………………… 31

9. Правила написания МС …………………………………………………………………….. 34

10. Правила ношения цветов …………………………………………………………………. 36

11. Одежда в стиле «Суппорт» ……………………………………………………………… 38

12. Различия между МС и RC ………………………………………………………………… 41

13. 1% что он означает …………………………………………………………………………… 45

14. Клубы и отделения (Чаптеры) ………………………………………………………….. 49

15. Местность на цветах …………………………………………………………………………. 52

16. Дисциплина в Клубе …………………………………………………………………………. 54

17. Основные термины МС …………………………………………………………………….. 57

18. Как создать Мотоклуб ………………………………………………………………………. 60

19. Значение слова «Брат» ……………………………………………………………………. 63

20. Смена цветов ……………………………………………………………………………………. 65

21. Мероприятия, проведение и участие ………………………………………………. 68

22. Контроль нового Клуба …………………………………………………………………….. 73

23. Клубный бизнес …………………………………………………………………………………. 78

24. Женские мотоциклетные Клубы ……………………………………………………….. 80

25. Флаг Конфедерации …………………………………………………………………………… 86

26. В чем различие …………………………………………………………………………………… 88

27. Гудеть или махать ………………………………………………………………………………. 90

28. Легендарная дорога «Route 66» ……………………………………………………….. 91

29. «Байкерон» ………………………………………………………………………………………… 93

30. Словарь Байкера ………………………………………………………………………………… 101

Очень многие называют себя байкерами. Существуют ли какие либо критерии и правила кого можно считать байкером, а кого нет? Если есть правила для мотоциклетных клубов, то возможно есть правила и для точного определения этого слова "байкер", которые многие используют в самых разных значениях.

Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни, берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.

Каждый, кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово "мотоциклист" обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин "райдер" получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.



История появления слова "байкер" насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово "байкер" носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.
Вторым рождением слова "байкер" стали 60 - е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово "байкер" попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие "байкер" носит философский смысл и поэтому некоторые понятия основываются на сложившихся традициях.

1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы - дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один "правильный" дорожный мотоцикл - Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в России или Украине сложно купить Harley, но всегда можно построить кастом за небольшие деньги.

2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило - Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило, в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.

3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера. Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.

4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Как правило, общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термин "байкерский клуб" не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.
В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.
Многие мотоциклетные клубы, особенно в нашей стране, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы, которые считают себя мотоциклетными, на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.

В России и Украине мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких "небайкеров" являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеют ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.

Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле "байкером".
Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело касается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.

И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.

Ночные волки на Пушке,1989 год.Фото Сергея Борисова

Суть байкеров:

Байкеры - любители и поклонники мотоциклов, но отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. В основе их идеологии лежат три символа: дорога, скорость и свобода. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Дух братства, свободы и правды, лежащий в основе философии истинного байкера, пытается противостоять искушениям и соблазнам общества потребительства и лицемерия. Мотоцикл всегда для байкера на первом месте. Затем все остальное, включая любовь и семью.

Кругозор члена байк-клуба включает знания технических тонкостей обслуживания любимого железного коня, а также истории движения и клуба, правил поведения. Многие мотоклубы имеют президента, вице-президента, сержанта по оружию, казначея, секретаря, исполняющих возложенные на них обязательства. Каждый байкер – активный участник мотоциклетной жизни, деятельность которого направлена на пользу сообществу.

Стиль байкеров:

Кожаная куртка-косуха, джинсовая или кожаная жилетка с символикой мотоклуба, кожаные штаны. Банданы, черные вязаные шапочки, защищающие от ветра, мотоочки, длинные волосы, борода и усы. Шлемы в виде стилизованных немецких касок времен Второй мировой. Символика: череп, число 13, железный крест и флаг конфедерации.

Байкеры в СССР


Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США откуда проникло в Европу и Россию. Несмотря на то, что СССР был вторым по количеству производимых мотоциклов после Японии, байкеры появились только на излете советской эпохи. В Америке к тому времени байкеры из «беспечных ездоков» превратились в крупные банды и промышляли всеми возможными видами криминала, но в основном крышевали нелегальный бизнес, торговлю наркотиками и охраняли концерты.

У советских байкеров, которых называли тогда рокерами, был свой собственный кайф. С 1984 года молодые бунтари, в большинстве своем одетые в кирзовые сапоги и телогрейки, встречались в Луже (Лужниках), после чего грохочущая стая из 50-200 мотоциклов марки «Ява» носилась по ночным улицам Москвы, будя и пугая несчастных обывателей. К концу 80-х часть мотоциклистов пересела на тяжелые ретробайки и «Харлеи», и именно они первыми стали называть себя байкерами.

В ходе столкновений с гопниками и «люберами» в период с 1986 по 1991 год, в рокерской и хеви-металлической среде выделились особые активные группы, которые на рубеже 90-х преобразовались в первые мотто клубы. Со своей визуальной атрибутикой по образцу иностранных байк клубов и на тяжелых мотоциклах, модернизированных вручную или же вовсе на послевоенных трофейных образцах. Уже к 90-му году в Москве можно было выделить группировки «Hell Dogs», «Night wolves», «Сossacs Russia». Так же присутствовали менее долгосрочные мото объединения, такие как «мс Давыдково».

Само название байкеры, как символ отделения этого этапа от рокерского прошлого, сначала закрепилось за группой сплотившейся вокруг Александра Хирурга, и далее распространилось на все мотто-движение, постепенно охватывающее многие города постсоветского пространства. Основным местом дислокации байкеров того периода считалась «Пушка» и «Лужа», а к мотто маршрутам прибавились, пятачок на Васильевском спуске «Патрики» (Патриаршие пруды), «Горбушка» (дк Горбунова), клаб Хаус «Ночных волков» в Зеленом театре и кафе «Отрадное» (которое вслед за обвалившимися буквами обозначили как «Тырдын»). История этого движения зародившегося на рубеже 90-х, продолжается и сегодня.

Байкеры в России

Сейчас в России существует под сотню мотоклубов, которые проводят байк-слеты и фестивали, где играют в основном рок-музыканты. В последние годы «Ночные волки» и в особенности их лидер Хирург резко политизировались. В отличие от своих западных братьев, всегда остающихся вне политики, они поддерживают правящий режим, дружат и фотографируются с президентом России, охраняют храмы и занимаются благотворительностью, что байкерам во всем остальном мире совершенно чуждо.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook