Парковка для машины: делаем стоянку на даче своими руками. Стоянка для машины на даче — площадка с навесом Чем выложить парковочное место на даче

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование ) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается .

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не , а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки - надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров - это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:


Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно - хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:


В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить . Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании ). Укладывают их с шагом в 2 метра.

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция - вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Многие дачники предпочитают приезжать на свои дачи на автомобилях, однако здесь их поджидает проблема отсутствия автостоянки. Поэтому если вы приезжаете на свой загородный участок на машине, для него следует создать специально отведенное место — стоянку. Чаще всего наш автомобиль пылится на обочине, пока мы работаем в саду и огороде, перегревается на солнце, пока мы отдыхаем в беседке с друзьями. Это неправильно, так как любая, даже самая старая машина заслуживает уважения хотя бы потому, что исправно возит на дачу не только нас, но и определенный багаж из урожая и инструментов. Что уж говорить о новом автомобиле, краска которого выгорает на солнце, колодки забивает грязь, а сам он покрывается пылью в то время, как мы находимся на даче.

Это довольно частая ситуация, от которой нужно избавляться, и чем быстрее, тем лучше. В связи с этой проблемой, преследующей многих дачников, предпочитающих общественному транспорту собственный автомобиль, поговорим о том, как строится автомобильная парковка на даче своими руками. вы узнаете о том, как построить ровную аккуратную площадку и уютный небольшой навес. Начнем с самого простого, недорогого варианта, переходя к наиболее удобному, долговечному и дорогому.

Как построить бюджетный паркинг

Схема засыпки площадки под автостоянку гравием.

Обустройство паркинга своими руками следует начинать с обеспечения машине места на дачном участке, а не за ее пределами, для того чтобы она не загораживала проезд, не подвергалась актам вандализма и угону. Поэтому нужно оборудовать и именно на этом месте начать постройку площадки для автостоянки. Для въезда на территорию можно использовать имеющиеся ворота или проем между секциями забора, который можно сделать своими руками. Если подойти к данному вопросу серьезно, проблем возникнуть не должно. После того как вопрос с обустройством въезда решен, можно переходить к постройке простой бюджетной стоянки для авто. Для этого вам могут понадобиться следующие материалы и инструменты:

  • песок;
  • гравий;
  • лопата;
  • металлические трубы;
  • кровельный материал: тент, ондулин, брезент или любой другой материал;
  • строительный нож.

Для того чтобы построить простую парковку на даче своими руками, потребуется просторная ровная площадка, на которую будет въезжать машина.

Она может быть сделана из самых различных материалов, которые удобно применять в условиях дачи. Первым из них является обычный газон. Траву можно высаживать в любой грунт, а потом подстригать ее вовремя, создавая удобную плоскость. Для устройства площадки можно использовать и песок, это удобно и красиво, потребуется этого материала немного, слой толщиной 10 см. Еще одним недорогим материалом является гравий, который необходимо равномерно распределить по парковке. Любой способ обустройства автостоянки подразумевает хороший сброс воды, даже после сильного дождя вода не должна задерживаться и образовывать грязь, что является несомненным плюсом.

Естественно, любую стоянку желательно оформить подобающим образом, установив по ее периметру заборчик, бордюр или невысокий тын. Вокруг можно посадить декоративные растения, цветы и т.д. Но главное — это , который будет защищать вашу машину от осадков и палящего солнца. С навесом все относительно просто.

Если площадка находится вблизи какой-либо постройки, достаточно поставить несколько труб и сделать общую конструкцию крыши из любого доступного материла: тента, брезента, ондулина, шифера, пленки. Если же стоянка находится в некотором отдалении от строений, придется сооружать отдельную арку, которую требуется укрепить и накрыть подходящим кровельным материалом. На этом обзор обустройства бюджетного паркинга своими руками можно считать завершенным.

Вернуться к оглавлению

Постройка капитальной парковки своими руками

Теперь переходим к более надежной и практичной автостоянке, строительство которой и будет рассмотрено более детально. Наилучшим вариантом при этом будет разработка проекта на строительство и последующий декор, но если поступить немного проще, то можно обойтись без проекта. Просто начертите схему проекта, подсчитайте количество требуемого материала и купите необходимый инструмент. Для постройки капитальной стоянки на даче своими руками вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • бетонная смесь;
  • тротуарная плитка;
  • кирпич;
  • металлические трубы;
  • металлический уголок;
  • атмосферостойкая краска;
  • кисти;
  • кровельные материалы;
  • металлический уголок;
  • лопата;
  • емкость для раствора;
  • строительный нож;
  • мастерок.

После того как все материалы будут подготовлены, можно приступать к строительству стоянки. Въезд на участок и варианты обустройства площадки уже были рассмотрены, поэтому эти этапы можно пропустить, перейдя к непосредственному строительству парковки. Парковка будет удачной в том случае, если на площадке не будет скапливаться вода и грязь, а значит, она должна быть ровной, не иметь впадин, по возможности быть с небольшим односторонним уклоном.

Процесс укладки того или иного полотна требует профессионализма, определенных инструментов и техники, что обойдется вам недешево. Но такая стоянка полностью оправдывает свою стоимость, так как будет долговечной и надежной.

Одним из основных элементов, определяющих комфорт и практичность автопарковки, является ее крыша. Она оберегает машину от дождя, пыли, солнечных лучей, листьев и даже птичьего помета, который может испортить краску. Поэтому крыша должна быть добротной, но следует помнить, что хороший навес нуждается в прочном каркасе. Изготовить его можно из металла, что будет проще и быстрее всего, однако основой несущих конструкций могут быть и камень, и кирпич. Не стоит забывать о том, что для прочного и устойчивого каркаса под навес необходим фундамент, который можно заливать прямо под несущие трубы или другие части основы. В фундамент затем устанавливают основу, на которой и делается каркас крыши. Чаще всего для этих целей применяют профильную трубу или металлические уголки, которые в дальнейшем необходимо покрыть атмосферостойкой краской для увеличения срока службы.

Выбирать материал для постройки каркаса и крыши можно одновременно, так как требуемая прочность несущей конструкции будет зависеть от характеристик кровельного материала. Однако это вовсе необязательно, так как сейчас существует множество легких и качественных материалов. В качестве примера можно взять ондулин и поликарбонат, которые отличаются высоким качеством, легким весом, простотой установки и хорошими техническими характеристиками. Выбрав материал для крыши паркинга и соорудив несущий каркас под него, можно начинать накрытие. Процесс это несложный, справиться с ним можно и своими руками. Главное — делать это аккуратно, не торопясь, соблюдая все правила по установке выбранного вами кровельного материала. После того как крыша будет готова, можно считать обустройство парковки на даче своими руками завершенным.

Как разместить автомобиль на даче? Вопрос не сложный, но не всегда на него можно ответить однозначно. Нужно ли строить гараж или хватит обычной площадки? А если хватит, то как ее оборудовать? Рассказываем об этих и других нюансах подробно.

Есть множество вариантов разместить автомобиль на дачном участке.

1. Построить отдельно стоящий гараж. Иногда на небольших участках гаражи встраивают в первый этаж дома. Это оправдано в плотной городской застройке (хотя в этом случае придется уделить особое внимание звукоизоляции, утеплению и вентиляции). В дачном строительстве нет смысла в подобных сложностях.

Для строительства гаража на участке есть некоторые ограничения. Отступ от границы соседнего участка должен составлять не менее метра. Нельзя придвигать гараж вплотную к фасаду участка. Следует соблюдать так называемую «красную линию застройки»: в населенных пунктах она обычно отнесена на пять метров в глубь участка.

Как правило, гараж ставят рядом с домом, объединяя их под одной крышей или делая между ними двери. В этом случае остается только решить, с какой стороны что находится. Гараж - это отличная буферная зона, он может защищать дом от холодных ветров зимой или от перегрева летом.

Наконец, обратите внимание на внутреннюю планировку. Вряд ли стоит делать двери в гараж из гостиной или спальни. Лучше, если это будет техническая зона - бойлерная, прачечная, кладовая.

2. Держать машину под навесом. Для размещения навеса на участке нет никаких ограничений. Вы можете покрыть им хоть всю площадь. Иногда навес размещают под одной крышей с домом.

У этого решения есть один явный плюс. Очень удобно переносить вещи из машины в дом и обратно. Но есть и минусы:
— проезд к навесу требует места, которое больше никак нельзя использовать;
— не получится сэкономить на кровельном покрытии - навес будет покрыт тем же материалом, что и и весь дом;
— под навесом хватает места только для одной машины (в теории, можно сделать для двух, но тогда либо уклон крыши получится маленьким, либо навес очень низким);
— вы получите место для парковки только после того, как дом будет построен.

У отдельно стоящего навеса больше плюсов:
— его можно поставить до строительства дома и использовать не только для парковки, но и для кратковременного хранения боящихся воды стройматериалов, например, утеплителей;
— навес можно разместить прямо у въезда в участок и сэкономить пространство;
— навес может накрывать ворота и калитку, это продлит их срок службы.

3. Парковаться на открытой площадке. Это самый экономный вариант. К тому же на этой площадке в любое время можно построить навес или даже гараж.

Что нужно учесть при выборе места для парковки?
— расположение опор ЛЭП и газопроводов. Особенно тех, которые еще не установлены, но уже запроектированы;
— сток дождевой воды. Нехорошо, если после дождя автомобиль оказывается посреди огромной лужи. И в то же время при мойке машины вода не должна стекать от парковки к двери дома. Хороший вариант - сделать возле парковки водосборник .
Теперь рассмотрим подробно, как сделать площадку для парковки автомобиля на даче и навес. Про строительства гаража мы однажды .

Площадка для парковки

Основные этапы работы предстоят такие.
1. Снять с выделенного участка плодородный слой почвы.
2. Подвести к будущей парковке электрокабель и водопровод. Вода и ток понадобятся для строительства, но они не будут лишними и при эксплуатации парковки. Коммуникации можно подвести по забору или под землей. В любом случае, электрокабель прокладывайте в специальном защитном кожухе, а для водопровода используйте армированные пластиковые трубы, которые не боятся замерзания воды.
3. Установить закладные элементы для опор будущего навеса. Для мощения парковки можно использовать разные материалы. Однако там, где планируются опоры, лучше подойдет тротуарная плитка. И тогда при установке вам будет достаточно просто вынуть одну из них.

Оптимальные закладные - это асбестоцементные (АЦ) трубы диаметром 300 мм. Их нужно вставить в вертикальные скважины, пробуренные буром. На дне скважины по возможности делается расширение. В него укладывается бетонная «лепешка» высотой 10-20 см, в которую втыкается пруток арматуры диаметром от 16 мм, длиной 30 – 40 см. Более длинную арматуру использовать не нужно, иначе она станет мешать установке опор для навеса.

Самый сложный вопрос - выбрать глубину скважины. Она зависит от типа грунта на вашем участке. Потребуется совет опытного строителя. Или можно ориентироваться на глубину закладки фундамента для вашего дома, которую рассчитал профессиональный проектировщик. Общее правило такое: чем глубже, тем лучше. Но нельзя доходить до грунтовых вод.

4. Застелить котлованчик геотекстилем типа «Дорнит». Многие обходятся без него. Однако конструкция с геотекстилем получается более долговечной.

5. Установить по периметру площадки бордюры. Засыпать площадку песчано-гравийной смесью (ПГС). Каждый слой в 3-5 сантиметров проливать водой и трамбовать. На этом этапе можно придать площадке необходимый уклон и сделать дренаж.

Качество получившегося основания можно проверить очень просто. Начните парковать на нем машину. Если основание хорошее, то вдавленных следов от машины не останется. Засыпанную гравием площадку можно оставить до следующего года и посмотреть на просадку весной.

6. Устройство финишного покрытия. На гравийную подсыпку можно укладывать тротуарную плитку или натуральный камень. Но нужно быть уверенным, что основание не продавится. Если есть сомнения, то сделайте бетонную стяжку толщиной 7-10 см. Заливать следует не всю площадку целиком, а участками примерно 2х2 метра. Между квадратами остается зазор. Между бетоном и бордюром также остается зазор. Для удобно использовать доску толщиной 25 мм.

Сверху на бетонную стяжку укладывается тротуарная плитка. Плитку на парковках часто кладут на подсыпку из пескоцемента. В данном случае мы рекомендуем использовать чистый песок. Ведь для устройства навеса придется вынуть несколько плиток над закладными.

Выбор покрытия площадки

Самое лучшее покрытие для парковки - пиленый натуральный камень или брусчатка из натурального камня. Это прочные материалы, и на них не скользко зимой. Однако по ним не очень удобно ходить женщинам на шпильках. Если ваши дачные вечеринки подразумевают такую экипировку, то следует выбрать более гладкое покрытие. Например, ту же тротуарную плитку.

При выборе плитки или камня лучше придерживаться темных оттенков. Потому что машина - это источник лужиц и пятен (почти как собака! ). На светлой поверхности все это выглядит неряшливо.

Не исключено комбинированное покрытие парковки. Плитку можно сочетать с гравийной засыпкой и даже газонной травой.

Для посадки травы на парковках в продаже есть специальные решетки из пластика или бетона (плитка в форме решеток). Однако не стоит возлагать на них больших надежд. Траве в решетках расти некомфортно, для поддержания зелени требуется постоянный уход. Гораздо проще оставить газон в колее между колесами.

Самое дешевое покрытие - это гравийная подсыпка. Гравий можно комбинировать с тротуарной плиткой (в зоне посадки в автомобиля). Однако гравий постепенно растаскивается колесами, и его нужно будет каждый год подсыпать.

Более долговечный вариант - это бетонная стяжка. Если залить ее аккуратно, то бетон по внешнему виду приближается к серой тротуарной плитке. На бетоне можно сделать уникальный рисунок с помощью штампов.

Тротуарная плитка и натуральный камень - это самые дорогие варианты.

Устройство навеса

Прошли два-три года, и у нас появилось желание накрыть парковку навесом. В чем его польза?
— он спасает машину от перегрева на солнце;
— навес позволяет собрать и отвести дождевую воду подальше от парковки;
— под навесом комфортнее обслуживать машину - помыть, подкачать колеса;
— парковку под навесом легко осветить, закрыть от ветра и дождя.

Чтобы построить навес над парковкой, воспользуемся предусмотрительно оставленными закладными. Выньте плитку, и у вас будет несколько готовых скважин для установки вертикальных стоек.
Удобнее всего их делать из квадратной металлической трубы, но можно взять и круглую. Стойки свариваются в каркас с помощью верхней обвязки, сделанной из такой же трубы.

Как закрепить стойки в скважинах? Если котлован получился не меньше метра глубиной, то крепления и не требуется. Достаточно засыпать скважину песком с добавлением цемента и пролить водой. Для более мелких скважин крепление следует усилить. К подземной части стойки привариваются несколько обрезков арматуры длиной 25 см. получается что-то вроде двусторонней гребенки. Эта гребенка опускается в скважину и заливается бетоном.

Какую форму навеса выбрать? Сейчас в моде конструкции округлой формы, покрытые светопроницаемым поликарбонатом.

Но какую бы форму вы не выбрали, обратите внимание на одну деталь – это повысит комфорт. Навес лучше делать с потолком. То есть помимо крыши должна быть еще подшивка снизу. А между ними образуется что-то вроде проветриваемого чердака.

Если нужен светопрозрачный навес, то и крышу, и потолок можно сделать из поликарбоната. Если же в солнечном свете нет необходимости, то материалом для подшивки послужит деревянная или пластиковая вагонка или металлический профлист.

Потолок отражает тепло, излучаемое раскаленной на солнце кровлей. Он гасит звук дождя и уменьшает парусность навеса. На чердаке появляется дополнительное место для хранения.

Еще одна деталь, которую нужно учесть при строительстве навеса, - это водосток. Хуже всего, если вода с навеса будет стекать в сторону фундамента дома. Поэтому сразу следует установить водосточные трубы и направить воду в безопасное место. Если крыша сделана без битума, то собранную воду можно и нужно использовать для полива растений.

Создав себе комфортные условия для отдыха за городом, самое время позаботиться о защите автомобиля, на котором вы приезжаете на дачу и транспортируете собранные там дары природы. Многие просто оставляют машину пылиться на обочине под палящими лучами летнего солнца. Но для заботливых водителей площадка для машины на даче – одна из самых важных построек.

Виды паркингов на дачном участке

Бюджетное решение

Устройство площадки под автомобиль на даче следует начинать с выбора подходящего места. Естественно, она должна располагаться не за пределами участка, а внутри него.

Такой вариант позволяет решить несколько вопросов:

  • обеспечит свободный проезд по улице дачного поселка;
  • предотвратит угон машины либо кражу вещей из салона;
  • защитит автомобиль от неосторожного повреждения со стороны соседей или прохожих.

Прежде всего, позаботьтесь о въезде. Лучше всего, если закрывать его будут , однако, подойдет и съемная секция забора подходящей ширины.

Площадка для авто на даче должна быть ровной и просторной. Оформить ее можно с использованием любых материалов, оставшихся после строительства домика. Самый дешевый вариант – обыкновенная газонная трава. Ее цена невелика, она растет в любом грунте, не требуя дополнительного ухода за исключением стрижки.

Еще одно хорошее покрытие – песок. Получается удобная и симпатичная площадка. Для этого потребуется насыпать слой толщиной около 15-20 см. Перед этим нужно снять дерн и плодородный слой почвы, переместив все это на огород или в сад.

Последний популярный способ, который также следует отнести к бюджетным — площадка под авто на даче из гравия. Преимущество этого материала в том, что он позволяет организовать удобный и быстрый отток воды во время дождя. В результате вокруг автомобиля не будет образовываться грязь.

В качестве дополнительных элементов оформления используются:

  • бетонные бордюры;
  • декоративные заборчики;
  • деревянные или металлические ограждения;
  • навесы от солнца.

Последний пункт очень важен в случае, когда организовывается площадка под машину на даче: своими руками необходимо не только сделать хорошее основание, но и обеспечить защиту автомобиля от негативного воздействия прямых солнечных лучей.

Совет!
Если в качестве временного жилища используются дачные дома из блок-контейнеров, паркинг следует размещать так, чтобы им было удобно пользоваться и после возведения капитального строения.
Это позволит не переделывать всю работу в будущем.

Создание капительного места для машины

Если вы планируете часто и подолгу приезжать в загородные владения, вам нужна полноценная, надежная и просторная площадка на даче под автомобиль.

Рассмотрим основные ее элементы и особенности проектирования каждого из них.

Элемент Особенности
Площадка Комфортное место для машины должно предусматривать отсутствие грязи и луж. Качественная парковка – это ровная площадка без бугров и впадин, имеющая небольшой уклон. Для ее изготовления можно использовать асфальт, тротуарную плитку или бетон. Конечно, подобная конструкция будет достаточно дорогой, но она будет служить вам долго и надежно.
Каркас для навеса Качественная парковка немыслима без надежной крыши, которая оберегает машину от множества негативных факторов окружающей природной среды (дождя, снега, града, пыли, помета птиц, листьев с деревьев, солнечных лучей и так далее). Часто материалом для ее изготовления служит профилированная труба или уголок, но можно использовать и древесину, и кирпич, и камень. Не поскупитесь на надежный фундамент. Без него конструкция будет не такой надежной.
Кровля Этот вопрос следует решать в комплексе с предыдущим. Ведь от веса и особенностей кровли зависит вид используемого каркаса. Существует множество материалов, которые, из-за своего небольшого веса, могут монтироваться на простые каркасы. К ним, например, относится поликарбонат либо ондулин, особенностями которых является легкость, отличные эксплуатационные характеристики, простота монтажа и небольшая стоимость.

Самостоятельное изготовление

Заливка площадки

Устройство площадки для автомобиля на даче состоит из следующих стадий:

  1. Создается эскиз проекта и рассчитывается необходимое количество материалов . Помните, что если на даче нужно будет парковать больше одной машины, размеры площадки следует пропорционально увеличить.
  2. Пространство для паркинга очищается от мусора, дерна и верхнего слоя почвы . Затем с помощью бечевы и колышков размеры из эскиза переносятся на землю. Стандартное место для машины имеет размеры 2,5 на 5 метров, однако, чтобы обеспечить больше комфорта, паркинг рекомендуется сделать просторнее.

  1. Затем выкапывается небольшой котлован (глубина зависит от характера почвы и редко превышает 50 см) . Перед тем как забетонировать площадку на даче для автомобиля, следует тщательно утрамбовать грунт и обустроить подушку из щебня и песка. В противном случае после окончания работ возможно проседание почвы, что разрушит готовую плиту.

  1. Парковка должна иметь небольшой наклон, чтобы вода не застаивалась и стекала с площадки .
  2. Для бетонирования используется стандартная бетонная смесь (цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:3) . Если грунт сыпучий, по краям следует сделать опалубку из досок или металлических листов, которая убирается после высыхания монолита.

  1. Дополнительную прочность конструкции можно придать, если использовать армирующие элементы из металла .

  1. Заключительный этап – . Подробно этот процесс описан в следующем разделе.

Совет!
Работы по сооружению паркинга требуют использования различного электроинструмента.
В случае когда на участок еще не проведено электричество, поможет аренда дизель-генератора для дачи.
С помощью этого устройства вы обеспечите функционирование бетономешалки, виброустановки, миксера и других приспособлений.

Создание навеса

Инструкция по созданию навеса предусматривает следующие этапы работы:

  1. Труба, которая будет играть роль опоры для крыши, выгибается до нужного радиуса. Затем получившаяся балка прикрепляется к вертикальной стойке с помощью болтов или сварки. Придать дополнительную прочность этому узлу можно с помощью металлической косынки.

  1. В качестве основы для каркаса используются готовые бетонные столбики, которые нужно закопать в местах, где впоследствии будут располагаться вертикальные опоры. Фундамент можно отлить и из бетона, предварительно насыпав на дно ямок подушку из песка и гравия.

  1. Готовые элементы каркаса закрепляются на основаниях. В качестве продольных элементов крепления выступают лаги из металлического уголка или профилированной трубы.
  2. В качестве материала для кровли подойдут поликарбонатные листы, профнастил или другой подобный материал. Можно заказать и закрепить на стойках тент из брезента. Целесообразно выбрать материал, который применялся и при постройке других сооружений, чтобы парковка органично вписывалась в ландшафтный дизайн участка.

  1. Для защиты металлического навеса от ржавчины все элементы следует покрыть антикоррозийным составом и покрасить.
  2. В качестве материала для каркаса можно использовать и древесину, обработанную антисептическими составами. В этом случае толщина бруса должна быть не менее 50 мм, иначе рама может не выдержать вес снега зимой и разрушиться.

Дополнительные нюансы

Чтобы сделать площадку под авто еще более комфортной, можно оснастить ее дополнительными элементами:

  1. Электрификация. Очень удобно, когда паркинг освещается в темное время суток. Также можно установить прожекторы, направленные на въездные ворота, что добавит комфорта при заезде на площадку. Для экономии электроэнергии световое оборудование может быть снабжено датчиками движения.

  1. Подвод воды. Важность наличия воды на парковке для машины вряд ли у кого вызывает сомнения. Для этого нужно лишь сделать отвод от системы водопровода. Если вы не хотите использовать трубы, подойдет резиновый поливочный шланг, с помощью которого удобно мыть машину.
  2. Дренаж. Если вдоль кромки бетонной площадки предусмотреть выемку для стока воды, жидкость не будет скапливаться по краям, что еще больше повысит удобство от использования парковки.

Вывод

Несмотря на то, что некоторые считают процесс создания площадки для машины напрасной тратой времени и денег, опытные дачники не скупятся на сооружение защитных навесов и площадок. Восстановление выгоревшего покрытия или устранение царапин может обойтись намного дороже.

Более подробно о создании парковок на дачном участке можно узнать, ознакомившись с видео в этой статье.

Отличная статья 0


Понравилось? Лайкни нас на Facebook