Какие самые угоняемые. Все актуальные рейтинги самых угоняемых авто в одном месте. Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти .

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA . Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары . Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5 . По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan . Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla . В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery . Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus . Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Видео: Статистика угонов в России

Крупные мегаполисы вне конкуренции . Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону . Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах . Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

Угонщики разработали несколько схем:

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше . Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно . Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.

По традиции статистика угонов в Москве по моделям автомобилей снимается ежегодно, 2017 год прошел и можно сделать первые выводы: количество угнанных транспортных средств, популярные марки, выделяющиеся модели, страны производители и т.д.

В 2017 году основное количество угонов пришлось на отечественный автопром в отличие от прошлогоднего японского тренда. В сравнении с 2016-ым годом общее количество угонов немного упало. Так же наблюдается повышение процента угоняемых автомобилей немецкого и корейского производства в сравнении с тем же 2016-ым годом.

Лидирует в рейтинге марок производителей как и раньше ЛАДА, при этом речь идет не только о классических жигулях, но и новые модели пользуются спросом. Далее с разницей почти в 2 раза идет Тайота, за ней ХЕНДАЙ, КИА, НИССАН, МАЗДА, ФОРД, РЕНО, МИТСУБИШИ, МЕРСЕДЕС, БМВ, ХОНДА и т.д.

Теперь поговорим о статистике в моделях популярных брендов. Во главе списка классический Хендай Солярис за ним не нарушая традиций расположился Киа Рио далее Тайота Камри, Форд Фокус, Тайота Королла, Ланд Крузер 200, РАВ-4, Mazda CX-5? Daster, Logan, Almera и т.д.

К сожалению, статистика угонов 2016, равно как и аналогичная ей статистика угонов 2015, наглядно демонстрирует только рост количества хищений, несмотря на все предупреждения правоохранительных органов о необходимости защищать своё имущество. Возможно, определённую долю расслабленности в вопрос вносит страховка по системе «всё включено», обязательная при покупке машины в кредит. В таком случае владелец получает почти полную компенсацию стоимости авто, если произошла кража. И повысившаяся статистика угонов в Москве, а за ней следом и статистика угонов в России, наглядно демонстрирует определённую связь популяризации банковских продуктов, автокредитов, включающих обязательное «противоугонное» страхование, с ростом количества краж. Небрежность, которую выказывают владельцы машин, не заботясь о сохранности своего имущества, приводит к печальным последствиям.

Угон автомобилей, являющийся частью нелегального бизнеса, совершают с целью легкой наживы и противостоять этому очень сложно.

Официальная статистика угонов 2016 года, цифры которой просто зашкаливают, подсчитала, что кражам подверглось около 35000 авто, другими словами, из каждой тысячи на практике угоняется каждый первый автомобиль. Компания «Автомаркировка.ру» обладает похожей статистикой и указывает на 8 700 случаев угонов только в столице.

Статистика угонов 2016 в Москве говорит сама за себя: множество авто были украдены, и количество подобных преступлений принимает промышленные масштабы. На вооружении автоворов суперсовременные устройства, которыми они пользуются для вскрытия большинства существующих систем сигнализации:

кодграбберы (записывающие устройства на расстоянии более 500 м)

смарт-ключи

другая электронная "начинка".

Статистика угонов 2016 в Москве пополнилась такими данными:

Самыми угоняемыми машинами остаются Вазы-21 и иномарки, среди которых особым спросом у российских угонщиков пользуются такие «рабочие лошадки», как Volkswagen, Honda, Toyota, Ford, Mazda. Среди автомобилей различных марок, как указывает статистика угонов 2016 по моделям, есть и лидеры – Corolla, Солярис, Toyota Camry, весь модельный ряд Land Rover Discovery.

Таких машин, востребованных на вторичном авторынке, довольно много в России, поэтому и вероятность попасть в неутешительную статистику у них значительно выше, чем у машин премиум-класса. Большинство автомобилей похищено из-за резкого сокращения спроса на эти транспортные средства (по официальным источникам показатель падения составил около 20%). Преступники не особо интересуются моделями премиум-сегмента Subaru, Land Rover, Acura, Volvo, BMW, Skoda, и как демонстрирует статистика угонов 2016 по моделям, они самые безубыточные для страховых компаний.

Это объясняется тем, что продажи данных марок гораздо скромнее, а автовладельцы подобных машин высоко оценивают находящееся в их распоряжении имущество и стараются заранее наносить на основные составляющие автомобиля

Элитные автомобили похищают, в основном, под заказ – с целью последующей перепродажи. Если идет речь о бюджетных транспортных средствах среднего класса, то они угоняются часто для полной разукомплектации и продажи по частям. Статистика угонов 2016 в Москве по моделям зафиксировала 65% всех случаев их сбыта на черном рынке. Несовершенство закона РФ только способствует автоворам, так как запчасти без определенных опознавательных примет не являются свидетельством кражи.

Статистика угонов 2016 по моделям наглядно показывает, что предотвратить угон автомобиля поможет установка противоугонного устройства, и у автовладельца появится шанс уберечь свой автомобиль от кражи.

Компания «Автомаркировка.ру» готова предложить революционные благодаря которыму ваше авто станет просто непривлекательным и «проблемным» для автовора - Статистика угонов 2016 по моделям, конечно, останется прежней, а вот повлиять на угоны в текущем 2017 году – вполне в наших силах.

Статистика угонов автомобилей в России на 2014 год,
рассмотренная по маркам.

Марка авто Сколько раз угнали эту марку Число угонов автомобилей в соотношении к общему кол-ву всех угнанных машин - проценты Число поставленных на учет автомобилей данной модели от общего Числа всех зарегистрированных машин - проценты
Lada
Toyota
mitsubishi
Honda
Mazda
Газ
Ford
Nissan
BMW
chevrolet
hyundai
WV
mercedes
Reno
УАЗ
Дэу
Lexus
Kia
Audi
Москвич
Suzuki
Субару
Opel
Volvo
Инфинити
Land Rover
Иж
Skoda
СсангЙонг
Додж
Peugeot
Исуцзу
Porsche
Грейт Вол
chrysler
Jeep
Fiat
citroen
Chery
Акура
Saab
hummer
Понтиак
Лифан
Cadillac
17 247
6 223
2 751
2 694
2 317
1 872
1 577
1 525
1 191
1 116
853
785
780
654
624
620
616
497
465
454
443
412
304
266
237
189
173
170
139
112
101
92
89
74
47
43
39
38
37
33
25
20
19
15
13
12
33.10
11.90
4.90
4.80
4.40
3.80
2.90
2.80
2.30
1.90
1.60
1.40
1.30
1.30
1.20
1.20
1.10
1.00
0.90
0.90
0.80
0.80
0.70
0.60
0.50
0.40
0.30
0.30
0.20
0.19
0.18
0.18
0.16
0.13
0.12
0.11
0.10
0.07
0.07
0.06
0.05
0.04
0.03
0.03
0.02
0.01
40.3
9.2
3.8
2.1
1.9
3.8
3.0
4.1
0.9
1.8
1.7
1.9
0.8
2.0
2.0
1.8
0.6
2.1
0.9
4.3
0.7
0.5
2.2
0.4
0.1
0.3
1.0
1.1
0.3
0.9
0.5
0.08
0.06
0.14
0.1
0.12
0.30
0.19
0.19
0.012
0.05
0.023
0.041
0.037
0.029
0.024

Почему статистика угонов по моделям и по маркам не всегда актуальна?


Некоторые владельцы автомобилей или те, кто планирует приобретение «железного коня», полагают, что если они внимательно проштудируют наполняющие Интернет материалы относительно того, какие марки самые «популярные» или какова статистика угонов по моделям, то смогут выбрать наименее интересную для злоумышленников машину. На практике оказывается, что даже если эти данные и были получены, то они не всегда правильно интерпретируются, соответственно, не могут служить важным фактором, определяющим выбор автомобиля.

Компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» тоже регулярно проводит мониторинг данных, проверяя, какова общая статистика угонов Россия, какие модели пользуются наибольшим спросом, в каких городах активнее всего орудуют преступники. Естественно, самые большие показатели краж - в столице, статистика угонов в городе Москва просто чудовищна, но, в принципе, адекватна количеству машин. И вот тут как раз стоит обратить внимание на важную особенность восприятия данных. Например, никому не придёт в голову сравнивать, к примеру, данные Санкт-Петербурга и Саратова. Если сопоставить общие показатели, то даже сильно возросшая статистика угонов 2015 будет выглядеть очень скромной на фоне питерских данных, скажем, десятилетней давности. Но, если сравнивать процентное соотношение угонов в соответствии с общим количеством автомобилей, получится как раз совсем иная картина. Может так выйти, что, к примеру, кража десяти машин из ста в Саратове будет смотреться куда более удручающе, чем кража ста машин из десяти тысяч в Петербурге. Сравнивать нужно не цифры, а показатели, поэтому, если вы забиваете в поисковой системе что-то вроде «статистика угонов 2014» или, что чаще встречается, «статистика угонов по маркам», то следует понимать, в чём заключается опасность данного заблуждения: никакие данные не могут быть восприняты в отрыве от общих «цифр» по количеству проданных в стране машин. То есть статистика угонов по моделям должна быть основана не на общем подсчёте, сколько всего было украдено машин той или иной марки или конструкции, а сколько их было угнано на фоне общего количества приобретений.

Статистика угонов по моделям автомобилей в России за 2013 год

Угнано:

>= 1 000 >= 500 >= 200 >= 100 >= 50
Ford Focus
Mazda 3

Mitsubishi lancer

Toyota corolla
toyota camry

Lada 21 01
Lada 21 06
Lada 21 07
Lada 21 09
Lada 21 14
Lada Priora

ГАЗ все модели

chevrolet lacetti

Honda Accord
honda cr-v
honda civic

Toyota land cruiser

Lada 21 04
Lada 21 05
Lada 21 099
Lada 21 10
Lada 21 12
Lada 21 15
Lada 2 121

УАЗ все модели

БМВ 3
BMW 5
BMW Х5 (более 400)

Chevrolet lanos

Daewoo matiz
daewoo nexia
Hyundai Getz
Lexus RX
Mitsubishi Pajero
Nissan Teana
Nissan X-Trail
Renault Logan
Susceptometer
Volkswagen Passat
Toyota RAV 4
Toyota mark 2
Toyota Crown

MOSKVICH
OKA
KAMAZ

Yamaha-motorcycles

Audi A6
BMW 7
BMW X6
chevrolet niva
chevrolet aveo
Ford Fusion
Ford Mondeo
Honda Fit
Hyundai Santa Fe
Hyundai Elantra
Hyundai Accent
Hyundai Tucson
Infiniti FX
Kia Rio
Kia Spectrum
LR Range-Rover
Lexus GS
Lexus LX 570
Mazda CX 7
Mitsubishi L 200
Mercedes
Mercedes E
Mercedes S
Nissan Qashqai
Nissan Almera
Opel Astra
Renault Megan
Skoda Octavia
Subaru Forester
Subaru Impreza
Volkswagen Touareg
Volkswagen Golf
Folks. Conveyor
Toyota avensis
Toyota Harier
Toyota Awards
Toyota Caldina
Toyota Carina

ZAZ
IZH - all models

MAZ
ZIL
SCANIA

Kawasaki - Moto

Audi 80
Audi 100
Audi A4
Audi A8
BMW 1
Dodge Caravan
Ford Transit
Great wall
Honda Pilot
Grand Cherokee
Kia Led
Kia Sportag
Kia Sorrento
Landroverdiscovery
Lexus GX 470
Lexus IS
Mitsubishi GALANT
Mercedes ML
Mercedes Sprinter
Nissan Note
Nissan Sunni
Nissan Murano
Nissan Patrol
Nissan Pathfinder
Nissan Chida
Nissan Premiere
Opel Vectra
Porsche Cayenne
San a Jong cayron
San-Yong of Rexton
Subaru legacy
Suzuki SX4
Volvo XC 90
Volkswagenbeetle
Toyota Highlander
Toyota Auris
Toyota Prius
Teuta Vista
Toyota Ipsum
Toyota ist
Toyota Sprinter
Toyota Chaser
Toyota crown

URAL
MAN
IVECO

Отличие популярности у покупателей и похитителей


То есть, чем популярнее марка, тем больше, соответственно, будет одинаковых машин в городе. Например, огромным спросом в России пользуются:


ВАЗ;
Toyota;
Ford;
Mazda;
Volkswagen.

Естественно, статистические данные по этим машинам будут колоссальными. А вот не совсем «народные» марки, такие как Subaru, Acura, Volvo или Skoda обойдутся куда более скромными цифрами, но это не говорит о том, что данные модели менее популярны у злоумышленников. Это говорит только о том, что продажи данных марок куда более скромны. Поэтому компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» считает своим долгом предупредить вас об опасности самостоятельной интерпретации статистических данных в поисках наименее угоняемой модели. Вы можете смело оперировать любыми «цифрами», только зная, как они сопоставлены со статистикой продаж. В данном случае это будет разумно. Во всех остальных - вряд ли будет достойным способом, позволяющим уберечься от угона.

Проблема также заключается в том, что наиболее популярны у всевозможных угонщиков автомобили, которые часто ломаются. Дело в том, что некоторые нюансы Уголовного кодекса РФ могут быть трактуемы в пользу злоумышленников. Если автомобиль продан не целиком, а по частям, то опознать эти запчасти невозможно. Без каких-либо специальных опознавательных знаков детали не являются доказательствами кражи. Поэтому, как показывает статистика, которую собирает компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ», самому большому риску подвержены машины, имеющие не просто народную популярность, а часто ломающиеся или требующие больших вложений при ремонте. Купить на рынке ворованные запчасти куда дешевле и проще, нежели заказывать и ждать оригинальные детали у официальных дилеров. И единственный способ борьбы с этой проблемой - противоугонная маркировка автомобиля, которая наносится на все значимые детали, делая машину «непригодной» для сбыта даже по частям.

Статистика угонов автомобилей в России за 2014 год
относительно 2012 и 2010 годами

Lada
Toyota
mitsubishi
Honda
Mazda
Газ
Ford
Nissan
BMW
chevrolet
hyundai
WV
mercedes
Reno
УАЗ
Дэу
Lexus
Kia
Audi
Москвич
Suzuki
Субару
Opel
Volvo
Инфинити
Land Rover
Иж
Skoda
СсангЙонг
Додж
Peugeot
Исуцзу
Porsche
Грейт Вол
chrysler
Jeep
Fiat
citroen
Chery
Акура
Saab
hummer
Понтиак
Лифан
Cadillac
alfa romeo
17247
6223
2751
2694
2317
1872
1577
1525
1191
1116
853
785
780
654
624
620
616
497
465
454
443
412
304
266
237
189
173
170
139
112
101
92
89
74
47
43
39
38
37
33
25
20
19
15
13
12
16954
5789
2677
2091
1658
1622
1203
1361
1072
912
773
911
662
409
535
398
687
289
571
434
482
391
341
312
246
188
197
184
123
109
108
?
69
?
57
37
?
39
48
?
18
13
?
?
?
?
10890
4226
2165
1834
1399
875
562
983
740
427
551
702
613
184
427
222
687
201
425
283
372
228
161
215
131
130
102
109
32
143
77
?
49
?
78
23
?
22
29
?
12
10
?
?
?
?

Почему так важна противоугонная маркировка автомобиля?


Компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» предлагает уникальный метод защиты автомобиля любой марки. Как известно, угоняют машины и для того, чтобы продать «целиком», и для того, чтобы разобрать на запчасти, а потом сбыть «по кусочкам». Последнее очень выгодно, так как машина не может быть продана даже в разобранном виде на составляющие состоянии. Краска, которой наносится маркировка, не перебивается, не стирается, не горит и ничем не удаляется. Её невозможно каким-либо образом изменить или устранить. При этом она не блокирует автомобиль, но и не позволяет угонщику хоть как-то распорядиться деталями. Соответственно, пропадает всякий смысл в краже такого «осложнённого» автомобиля. Нанесение подобной маркировки полностью защищает любую, даже самую популярную у угонщиков модель от кражи.

Что поможет предотвратить похищение автомобиля:

Анализ каждого случая кражи показывает, что в большинстве из них способствует угонщику невнимательность или беспечность владельца автомобиля. Проявляется это в том, что машина была оставлена без присмотра, либо в ней были неисправны или использовались ненадёжные противоугонные средства.

Подобные проблемы существуют и в других странах. И во многих случаях вернуть транспортное средство не удаётся. Например, автостраховщики из США сообщают, что шанс найти похищенный вседорожник Mercedes-Benz практически равны нулю. Эти машины премиум-класса либо переправляют за океан, либо разбирают на запчасти.

Как показывает статистика угонов, эффективно помогает предотвратить кражу автомобиля надёжное противоугонное устройство. Например, из 21 случая попытки угнать Land Rover, которые наблюдались в России летом 2013 года, 19 случаев удалось предотвратить благодаря используемой в машинах системе защиты. Автомобили были обнаружены практически сразу после кражи. В двух случаях предотвратить попытку не удалось, а подобная система защиты в машинах не использовалась.

Как показывает опыт, угонщики значительно реже похищают машины, которые имеют заметные отличия во внешнем виде. Такие автомобили легко заметить на дороге, поэтому вор рискует не успеть скрыться с места преступления.

Как меняется статистика угонов 2014 года и предыдущих лет

В последние годы количество угонов автомобилей в РФ постоянно увеличивается. Как показывает статистика угонов 2014, уже в феврале этого года было угнано на 14% больше машин, чем в январе. Данная тенденция наиболее значительно проявляется в Москве и в СПб. В среднем по стране динамика роста краж по сравнению с предыдущим годом, согласно данным ГИБДД, следующая:

2011 – на 8,5%,
2012 – на 14%:

2013 – ежемесячный рост успешных краж по сравнению с предыдущим годом – 8%, попыток – 10%.

Чтобы знать, какие автомобили подвергаются наибольшей опасности быть угнанными, следует ознакомиться со статистическими данными, которые сгруппированы по моделям и маркам. Наибольшей опасности подвергаются автомобили класса премиум, статистика угонов 2013 года показала, что рост краж таких машин увеличился на 12%.

Как показывает статистика угона автомобилей по маркам, наиболее популярные у угонщиков в 2013 году автомобильные бренды располагаются в следующей последовательности:

1) Mazda
2) Toyota
3) Land Rover
4) Honda
5) Mitsubishi

Причём на эти марки приходится более 90% всех подобных случаев по стране. Довольно значительный процент – для машин марки Рено, Фольксваген, Volvo и Хендай, а также для мотоциклов.

Если проанализировать подобные данные по моделям, наиболее часто угоняемые автомобили располагаются в следующем порядке:


1) Mazda3
2) Toyota Land Cruiser 200
3) Land Rover Range Rover;
4) BMW X5
5) Toyota Camry

Какова статистика угонов в Москве и СПб

Если проанализировать данные МВД об угонах транспортных средств в столице, то можно сделать вывод, что появление видеокамер на догах способствует уменьшению количества краж. Статистика угона машин 2013 года показала, что было угнано на 14% меньше машин, чем в 2012, а число возвращённых владельцу авто увеличилось на 5%.

Однако, в первые два месяца 2014 года статистика краж автомобилей в Москве и в северной столице демонстрировала рост. При этом данные 2014 по моделям в этих городах отличаются. В Москве наиболее часто угоняемой машиной стала Lada Priora, а в Санкт-Петербурге – Ford Focus, который в столице занимает 3-ю позицию. Вторая по количеству краж в Москве Mazda3 в СПБ – на 4-м месте.

Анализируя статистику угонов и её динамику, специалисты на 2015 год делают не утешительные прогнозы, и предполагает дальнейшее увеличение числа угонов. Чтобы сократить их, владельцы машин должны больше заботиться об их безопасности. Предотвращает кражи также установка городскими властями камер видеонаблюдения на дорогах.

Для составления списков автомобилей, которые чаще других подвергаются в Москве атакам злоумышленников, используется самая различная статистика: сводки ГИБДД, отчетность рисковых отделов и другая актуальная информация. В 2017-2018 годах количество угнанных машин только возросло, и есть все основания полагать, что нынешний год продолжит эту негативную тенденцию.

Где и когда чаще всего происходят угоны машин в столице и в России

Угоняемость в Москве настолько высока, что ежедневно жертвами воров становится 20 и более владельцев самых разных транспортных средств. Лишь в небольшом количестве случаев их удается найти по горячим следам. Пока сохраняется огромный спрос не только на сами авто, но и запчасти к ним, деятельность криминальных группировок в этой сфере будет приносить им выгоду.

  • более 2/3 всех хищений производится в дневное и ночное время из спальных районов столицы. На втором месте по опасности следуют парковки супермаркетов и торговых центров;
  • в зоне наибольшего риска находятся машины возрастом от 3-х лет и более, а не абсолютно новые. 1-2 летние автомобили крадут лишь в 20 % случаев;
  • статистика раскрываемости таких хищений точно не порадует автолюбителей. Даже по истечении месяцев кропотливого труда следователей, удается найти не более 50% похищенных транспортных средств;
  • более половины всех преступлений этого рода совершается в ночное время суток, тогда как данные по утренним и дневным часам практически ничем не отличаются.

Основные схемы похищения транспортных средств

Кроме тех случаев, когда автомобиль любой марки и модели вскрывается аферистами для похищения находящегося внутри имущества, он подвергается и другим, более значительным рискам. В основном, угонщики крадут транспортные средства для перепродажи под заказ или «двойника», для разбора по запчастям, для баловства или других видов мошенничества.

Заказные угоны являются самым настоящим бичом не только для столичных, но и водителей из всех других регионов. После хищения любого транспортного средства, его необходимо легализовать. В последние годы для этих целей находят машину-аналог, которая зарегистрирована в другом регионе или даже стране. Останется лишь изготовить фальшивые документы и перебить вин-код на кузове.

В других случаях воры также угоняют автомобиль-двойник, но заменяют его по документам на тот, который уже подлежит списанию. Под угнанное транспортное средство берутся оригинальные документы с перебиванием номера кузова. В этом случае сам факт подмены будет обнаружить сложнее. Для автомобилей из других стран производится ложная растаможка, после чего создаются новые регистрационные документы.

Малоизвестные или самые угоняемые марки машин в Москве могут отправляться на заказ за пределы Российской Федерации. Главное - доставить транспорт определенным лицам и в указанное место, после чего легализацией будут заниматься граждане другого государства. В большинстве подобных случаев хищения раскрыть не удается, поскольку схемы и каналы отработаны многолетней практикой - как результат, бывший хозяин остается ни с чем, если, конечно, не потрудился застраховать своего «железного коня».

Владельцы отечественного автопрома чаще других страдают от рук аферистов, которые похищают их с целью дальнейшей разборки и продажи по запасным частям. С ослаблением национальной валюты их стоимость выросла в несколько раз. Злоумышленники всегда действуют в соответствии с тенденциями рынка. Если можно заработать в данный момент больше на угоне бюджетного транспорта, они обязательно этим воспользуются.

Для чего крадут автомобили в Москве

Большим спросом пользуются оригинальные запчасти, а также те, которые принадлежат редким и малораспространенным у нас маркам. За оригинальные детали многие потребители готовы выложить внушительные суммы. Особенно это касается .

Оказывается, что угнанные машины можно даже сдавать на металлолом, и это еще одна из статей доходов потенциальных злоумышленников. Основной удар приходится на те авто, которые брошены хозяевами или находятся не на ходу, но хранятся вдали от охраняемых парковок и стоянок. В пунктах приема металлолома их можно легко разобрать и сдать не только на чермет, но и на цветные металлы. Переработанное или разобранное до мельчайших деталей авто становится сложно опознать.

Отдельного внимания заслуживают противоправные действия третьих лиц с целью получения выкупа за возврат похищенной машины ее владельцу. Последний понимает, что может выкупить ее за 30-50% стоимости или автомобиль постигнет судьба тех, которые не найдены по сей день. Наиболее рисковые собственники сами инсценируют угон транспортного средства, чтобы получить за него страховку, а авто продать на запчасти. Для реализации такой схемы нужно привлекать в нее посторонних людей, однако она тоже нередко срабатывает. Все эти данные и стали основой статистики, на основании которой составлен приведенный далее перечень.

Рейтинг самых похищаемых машин в Москве и области

ТОП-10 в перечне самых угоняемых автомобилей по Москве может выглядеть примерно следующим образом:

  1. Range Rover. Этот , как и прежде, пользуется популярностью у мошенников. Чаще всего, авто похищают под заказ нового владельца.
  2. Lexus LX и GX. Неутешительная статистика по этим моделям сохраняется на протяжении последнего десятилетия. Объясняется высокой популярностью внедорожника у отечественного потребителя.
  3. Toyota Camry продолжает список самых угоняемых машин по Москве, области и ряду других российских регионов. Автомобиль относится к премиум-сегменту, он широко востребован у предпринимателей и бизнесменов.
  4. Land Cruiser 200 и Prado. Японские внедорожники, как и представители других классов отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками. Даже будучи б/ушными, эти машины всегда найдут своего покупателя на черном рынке.
  5. BMW X5, X6. С давних пор привлекают внимание теневых дельцов, участников криминального мира. Эти и другие самые угоняемые марки из списка нуждаются в страховании от угона и/или противоправных действий третьих лиц - иначе не существует 100% гарантии их сохранности.
  6. Ford Mondeo и Focus - эти 2 модели популярного американского производителя злоумышленники также не обходят стороной, как свидетельствует неумолимая статистика. Они относятся к средней ценовой категории, а значит похищенное авто всегда будет востребовано на перепродажу или под разбор.
  7. Mazda CX-5, как и в прежние сезоны, в 2019-м году его владельцы вряд ли смогут спать спокойно. Популярен, хоть и в меньшей степени по сравнению с другими японскими внедорожниками, благодаря наличию опций, хорошим скоростным и другим качествам.
  8. Toyota Corolla, несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, популярен у потребителя из стран СНГ благодаря невысокой стоимости, надежности, практичности.
  9. Kia Sorento, RIA, Optima. Бум на корейские машины за последние годы не мог не коснуться и предпочтений автомобильных злоумышленников. Они отличаются доступной стоимостью и достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками. Киа Риа вообще относится к числу лидеров по угонам в столице, поэтому будущим владельцам таких машин стоит помнить об этой статистике.
  10. ВАЗ - невозможно представить себе список самых угоняемых машин в Москве без традиционного российского автопрома. Частота угона ВАЗов объясняется их большим количеством на дорогах и традиционно высоким спросом на запасные части. С точки зрения защищенности от воров, они относятся к числу наиболее уязвимых. Больше других востребованы модели так называемой «классической линейки», а именно ВАЗ 2105-07, а вместе с ними также 2109, 21099.

Угон – завладение транспортным средством без мысли о его краже. И, конечно же, никакой мысли о краже и не было – это первый этап бизнес-процесса с элементами криминала. Реальный возврат автомобиля его владельцу, мало кого интересует. Как и любой бизнес, он требует своего развития. Статистика угонов машин по моделям только констатирует этот факт эволюционного развития, как самой отрасли, так и смежных с ней направлений.

Статистика угонов автомобилей по моделям в России

Следуя классики жанра – за товаром должны следовать деньги.

В отличие от любого другого вида бизнеса, в нём не бывает ни кризисов, ни убыточного производства. Более точно отражать картину экономического состояния этой уникальной отрасли будут относительные, статистические величины:

  • предыдущий объём производства (угон машин в 2014 г.) - 39 253 модели;
  • объём производства () - 36 323 модели;
  • рост (падение), в 2015 г, объёмов производства – 2 930 моделей или 8%;
  • снижение по Российской автотехники – 15%;
  • снижение по иномаркам (в т.ч. Российского производства) – 5%;
  • падение, в 2015 г, объёмов продаж новой автотехники – 38%;
  • падение объёмов продаж подержанных автомобилей – 20%;
  • общий объём криминального производства за 2015 г. – 10 млрд. рублей.

Демонстрация значительного роста угнанных машин относительно проданных налицо.

В модельном ряду, этого своеобразного производства, полный приоритет принадлежит Российским «Жигулям». Их десятикратное преимущество, по статистике, перед остальными марками машин выглядит впечатляющим:

  • Lada, различных моделей - 11.773 машины;
  • Toyota (все модели) – 4.629 машин;
  • Mazda (модельный ряд) – 1695 штук;
  • Hyundai (все модели) – 1557 единиц;

Раздельно по моделям впечатление не изменит. Российская Lada востребована, как никакая другая машина:

Стимулом для развития в России, подобной тенденции, в 2016 году, будет снижение общего уровня жизни населения и повышения стоимости запчастей из-за роста валютно-курсовой разницы.

Статистика угонов автомобилей по моделям в Москве

Возможности столицы любого государства, для своего экономического развития, ни у кого не вызывают сомнений. Не отличается от них и Москва. Здесь находится сосредоточие административной власти и финансового благополучия.

И даже тут, согласно статистике, падение объёмов реализации автотранспортных средств, в 2015 году, упало на 38%. Не минула эта грустная тенденция и рынка автотехники б/у - падение 20%. А вот угонов стало меньше, всего лишь на 10%, чем в 2014 году – 6799 автотранспортных средств.

В отличие от регионов, несколько изменилась и статистика угоняемых автотранспорта (номенклатура криминального производства):

Лидеры угнанных в Москве моделей автомашин в 2015 году (шт.)

Hyundai Solaris Mazda 3 Kia Rio Ford focus Toyota Camry
1. 321 302 287 258 250

Постоянный рост, в Москве, стоимости оригинальных запчастей вынуждают владельцев бюджетного транспорта всё больше уделять внимание рынку подержанных запдеталей. Разница в ценах порой достигает десятка раз. Источниками поставок, на Московский рынок, являются всевозможные «разборки», зачастую криминального характера. Тот же «Hyundai Solaris» может обеспечить запчастями не один десяток моделей корейского производства.

Статистическими лидерами по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди Московских районов, являются:

№ п/п Наименее опасные округа Наиболее опасные округа
1. Северо-Западный А.О. Южный А.О.
2. Северный А.О. Северо-восточный А.О.
3. Восточный А.О.

Чаще всего, в 2016 году, на разборки попадает автотранспорт (60%) с возрастом более 3-х лет, в то время как двух летки - гораздо реже (15%). В 70% случаев машины угоняют из спальных районов и только в 15% - от супермаркетов.

Статистика угонов автомобилей по моделям в Санкт Петербурге

По своим административным и финансовым возможностям Санкт-Петербург, в 2016 году, мало чем отличается от главной столицы государства. А вот, согласно статистике, по количеству угонов он является государственным лидером. Среднестатистическая возможность угона составляет:

  • в Санкт-Петербурге – 0,38%;
  • в России - 0,095%;
  • в Ивановской области – 0,21%;
  • в Москве – 0,2%;
  • в Чечне – угнано за 2-а года три машины.

За 2015 год у граждан Санкт-Петербурга, несанкционированно, было изъято 7276 единиц автомобилей. Статистическими лидерами такого изъятия являются:

№ п/п Санкт-Петербургские лидеры, угнанных моделей автомашин в 2015 году (шт.)
Ford focus Hyundai Solaris Kia Rio Renault Logan Renault Duster
1. 622 319 270 245 221

Своего лидирующего положения Ford focus не сдаёт вот уже много лет. Это настоящий народный автомобиль. А такие, не совсем «народные» модели, как Volvo, Subaru или Acura – хоть и находятся в нижней части списка, но желающие могут найтись и на них.

За 4 месяца 2016 года совершено 1884 правонарушения или по 15,6 в день. Другими словами, каждые 1,5 часа 2016 года - угон. Лидерами, согласно статистике 2016 года, по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди районов Санкт-Петербурга, являются:

№ п/п Наименее опасные районы Наиболее опасные районы
1. Все центральные Выборгский
2. Приморский район Невский
3. Московский
4. Фрунзенский

Подобная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге по нескольким объективным и субъективным причинам:

  • город является удобным логистическим узлом;
  • Новгородская область – перевалочный узел для угонщиков;
  • наличие крупного автозавода во Всеволожске;
  • б/у запчасти, для Ford focus, мало растут в цене, в отличие от оригинальных;
  • самое большое в стране, удельное, статистическое количество супермаркетов;
  • явный недостаток опытных сотрудников правоохранительных органов.

Как стали говорить жители Санкт-Петербурга в 2016 году: здесь приведённая статистика – это, прежде всего, факты. А вот ваши факты – голая статистика. Пользуясь приведёнными данными, конечно можно попытаться выбрать надёжный автотранспорт, но вот будут ли об этом знать обычные хулиганы. Угоняют авто любых моделей - любое может быть востребовано на рыке запчастей.

Рекомендовать или давать советы о том, как уберечь своего любимца от угона – совсем несложно. Сложно следовать этим рекомендациям и советам:

  • проявлять заботу и интерес в сохранности своего авто;
  • выходя из кабины, ни при каких обстоятельствах, не оставлять ключ в замке зажигания;
  • оборудовать надёжной системой сигнализации ();
  • ставить в ночное время только на платную стоянку;
  • нанесение противоугонной маркировки на наиболее значимые детали;
  • оборудовать машину видимыми отличиями от остальных. Такие авто меньше подвержены риску угона ();
  • устанавливать сигнализацию только в специализированных для этого центрах ();
  • стоимость установки может доходить до 15% от цены машины;
  • занимает не один рабочий день;
  • подробнее о читайте в нашей статье.

Каждая новая охранная система или совершенствование административных мер приводят исключительно к совершенствованию самого процесса угона и естественному отбору исполнителей. КАСКО - не панацея:

  • это ежегодные и немалые затраты;
  • от угона не спасает;
  • к выплате будут предъявлены не те деньги, на которые рассчитывал владелец
  • на 15% меньше за первый год;
  • и до 10% за каждые последующие;
  • 2-а месяца необходимо будет провести в их ожидании, пока идёт дело;
  • сбор документов и недостающих денег.

Статистика применения авто-сигнализаций констатирует факт, что только комплексная защита реально противостоит угону. Защита, установленная в специализированном центре.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook