Закраска сколов на машине. Подготовка и материалы. Другие способы ремонта ЛКП


Каждый автовладелец стремится обеспечить максимальную защиту своему автомобилю во всех отношениях. И потому каждое, даже самое незначительное повреждение, безусловно, привлекает внимание и требует незамедлительного устранения. Сколы на авто – одно из повреждений, которое трудно избежать, а потому необходимо знать как самостоятельно от них избавиться.

Причины и результат повреждения

Основной причиной появления сколов являются плохие дороги. Каждое такое повреждение наносит вред лакокрасочному покрытию автомобиля и приводит к коррозии металла. Особенно часто такие повреждения появляются на капоте.

Автомобильный корпус и его покрытие состоит из следующих слоев:

  1. Сталь.
  2. Фосфатный слой.
  3. Слой грунтовки.
  4. Базовая эмаль.
  5. Автомобильный лак.
  6. Полировочный состав.

Для того, чтобы определить способ удаления скола необходимо сначала самостоятельно оценить степень тяжести повреждения и в зависимости от числа поврежденных слоев приступать к устранению проблемы. Не стоит затягивать с ремонтом, поскольку любая даже самая незначительная царапина может нанести вред покрытию автомобиля в целом, а потому необходимо заделать такие повреждения как можно быстрее.

Удаляем кузовные повреждения

Для того, чтобы устранить сколы на автомобиле в домашних условиях важно знать как убрать их правильно и какие методы применяются:

  1. Производится полировка поврежденной области без покраски.
  2. Удаляются единичные сколы посредством краски и лака – подкрашивать необходимо аккуратно и неспешно.
  3. Повреждения большой площади убираются с использованием предварительного грунтования и полировки детали.
  4. Часто решением проблемы может стать только полная замена детали с поврежденным покрытием.

В случае если сколы мелкие, то можно использовать специальный карандаш для , в основе которого полироль или воск. Царапины по типу паутинки убирают, начиная работу с обезжиривания области вокруг нее. После этого наносят карандаш на поврежденный участок и дают просохнуть. Такая покраска сколов на автомобиле своими руками не занимает много времени и может быть выполнена в домашних условиях. Многочисленные видео в сети интернет демонстрируют данный процесс максимально подробно, чтобы пользователь понимал как правильно выполнять данный ремонт. По сути это простая процедура закрашивания.

Сколы на авто своими руками закрашиваются и методом маскировки родной краской. Такая работа требует наличия следующего инструмента:

  1. Тонкая кисть.
  2. Растворитель.
  3. Грунтовка с антикоррозийной защитой.
  4. Эмаль.

Поврежденное место обрабатывают растворителем и накладывают после просушки грунтовку для обеспечения крепкого скрепления эмали с автомобильным кузовом. Каждый слой должен обязательно хорошо высохнуть прежде чем наносится новый. Заключительным этапом является шлифовка поверхности и ее полировка. Подкраска сколов на автомобиле требует внимательной и аккуратной работы для получения качественного результата. Покрасочная работа – процесс который не терпит спешки.

Другие варианты устранения повреждения

При незначительных и не глубоких повреждениях достаточно отполировать поврежденный участок. Помимо этого сколы на автомобиле можно попробовать устранить тормозной жидкостью, которую нужно растереть на поврежденном участке.

Любой метод устранения сколов может привести к ошибкам, в том числе и таким как:

  1. Появление оплыва в результате нанесения следующего слоя, тогда как предыдущий еще не просох.
  2. Оседание пыли в процессе работы на открытом воздухе.
  3. Неравномерность высыхания краски в связи с некачественной краской или неправильных условий работы.
  4. Пузырьки воздуха на поверхности из-за воздействия фена или при использовании быстродействующего обезжиривателя.
  5. Появление линий и подтеков при использовании густой или слишком жидкой краски.
  6. Матовость при работе в помещении с высокой влажностью, где производилась подкраска сколов.
  7. Жировые пятна появляются тогда, когда подкрашенный участок был плохо обработан до начала ремонта.
  8. «Голые» участки возникают при плохо выполненном обезжиривании поверхности.

Любые повреждения лакокрасочного покрытия можно устранить своими руками, однако если вы не обладаете соответствующими знаниями и умениями, то стоит все же довериться профессионалам. Чем глубже царапина, тем больше усилий придется приложить для ее устранения.

Важно! Прежде чем начинать разбираться как закрасить сколы на машине определить для себя степень риска при самостоятельно выполненных работах. При любом неправильном действии можно нанести гораздо больший вред лакокрасочному покрытию, что повлечет за собой значительные финансовые расходы.

Своевременный ремонт и устранение мелких повреждений позволит сохранить лакокрасочное покрытие в привлекательном виде, а также обеспечить сохранность кузова от коррозии и гниения. Стоимость работ по устранению царапин в автомастерских зависит от степени повреждения и сложности работы, а также от объема поврежденного участка. Если вы задумались как подкрасить сколы на машине самому, то следует тщательно подойти ко всем этапам работы и выбирать качественные материалы и тогда результат будет радовать вас длительное время.

Отслаивание краски с кузова автомобиля на самом деле может оказаться нечто большим, нежели просто визуальный дефект. На голом металле быстро образуется ржавчина, которая проникнет под лакокрасочное покрытие и приведет к обширному разрушению панелей автомобиля. Даже небольшой скол от маленького камешка станет головной болью, если его не реставрировать надлежащим образом. К счастью большинство сколов можно отремонтировать в домашних условиях при наличии минимального набора инструментов и определенной сноровки. Вы вряд ли вернете автомобилю первозданный вид, однако это предотвратит распространение ржавчины по кузову и замаскирует скол в достаточной степени, после чего большинство людей даже не заметят, в каком месте производился ремонт.

Шаги

Работа с маленькими сколами

  1. Определите серьезность скола. Виды сколов лакокрасочного покрытия автомобиля можно разделить на три категории: маленькие, средние и крупные. К мелким относят повреждения размером меньше 18 мм и на их ремонт уйдет меньше времени. Средние сколы немного больше 18 мм, но меньше 25 мм, а к крупным относят повреждения размером 25 мм и более. Отслаивающаяся краска и ржавчина затрудняют ремонт места скола.

    • Маленькие сколы размером 18 мм необходимо предварительно очистить от ржавчины.
    • Необходимо удалить рыхлую часть отслаивающейся краски, что увеличит зону ремонта "маленького скола".
  2. Купите карандаш для подкраски. В отличие от царапин, которые обычно можно отшлифовать или затереть смоченной в воде наждачной бумагой, в случае скола на металл нужно наносить новую краску. Краска не только делает автомобиль красивее, но также защищает элементы кузова от внешнего воздействия. Металл окисляется и ржавеет, если слишком долго подвергается влиянию воздуха и влаги. Лакокрасочное покрытие помогает предотвратить появление ржавчины, а огромный выбор доступных вариантов поможет подобрать ту, которая точно подойдет вашему автомобилю. Карандаши для подкраски очень просты в использовании и разработаны специально для ремонта небольших сколов.

    • В дверном проеме всех автомобилей, сделанных после 1983 года, можно найти наклейку с кодом краски. Если код краски плохо различим, сделайте снимок наклейки и покажите его менеджеру в ближайшем магазине автозапчастей, по которому он сможет подобрать нужный цвет.
    • В некоторых магазинах необходимо предъявить идентификационный номер транспортного средства (или VIN), по которому легко найти точный код нужной краски. VIN также можно найти на наклейке в проеме двери автомобиля.
  3. Очистите участок со сколом. Перед нанесением любого вида краски важно тщательно промыть зону ремонта. Грязь испортит внешний вид нанесенного поверх нее лакокрасочного покрытия, к тому же краска попросту отвалится, и на месте скола придется провести повторный ремонт. Необходимо намочить зону ремонта, промыть ее теплой водой с мылом, а затем снова ополоснуть и тщательно просушить.

    • Перед нанесением краски убедитесь в том, что машина полностью высохла.
  4. Заполните краской место скола. Как только автомобиль полностью высохнет, снимите колпачок с карандаша и установите его кончик в центр скола. В зависимости от типа используемого карандаша, необходимо слегка надавить на него, чтобы краска вытекла. Нет необходимости перемещать карандаш, чтобы закрасить небольшой скол, поскольку краска самостоятельно растечется и заполнит весь объем, однако можно немного сместить его кончик в сторону, если нужно налить больше краски. Используйте достаточное количество краски и добавьте немного больше необходимого, так как в процессе высыхания она частично испарится.

    • Используйте такое количество краски, которое не будет растекаться за пределы зоны окрашивания. Хотя цвет краски при этом и соответствует базовому, но оттенок потеков будет отличаться визуально.
    • Немедленно удалите излишки краски и тщательно вытрите остатки, если налили слишком много.
  5. Позвольте краске высохнуть, после чего вымойте и покройте автомобиль слоем воска. Перед мойкой автомобиля необходимо убедиться в том, что краска полностью высохла, так как все еще липкое свежее покрытие очень легко поцарапать или повредить. В зависимости от типа карандаша для подкраски и количества использованной краски, на полное высыхание уйдет около часа времени, но в некоторых случаях это займет целый день. Как только краска полностью высохнет, вымойте машину целиком и нанесите свежий слой воска.

    • Легким касанием пальца определите, высохла ли краска. Краска не высохла, если она все еще липкая.
    • Слой воска сделает автомобильную краску более однородной по цвету, придаст ей блеск и защитит от появления сколов в дальнейшем.

    Нанесение краски на скол среднего размера

    1. Удалите мусор. Диаметр среднестатистического скола как правило составляет от 18 до 25 мм. Часто бывает, что на ремонтируемой поверхности такого размера соринки застревают внутри скола или под краской по его краям. Удалите мелкие частицы пальцем или пинцетом, перед тем как мыть автомобиль. В противном случае можно случайно зацепить мусор губкой и протянуть его по неповрежденной части лакокрасочного покрытия, что приведет к образованию мелких царапин.

      • Перед мойкой автомобиля с помощью пинцета извлеките небольшие соринки, которые забились под краску.
      • Иногда можно просто обдуть поверхность или применить сжатый воздух, чтобы избавиться от мелких частиц мусора.
      • Удостоверьтесь в том, что во время удаления грязи краска не отслаивается. Если краска отслоится, скол увеличится.
    2. Промойте область вокруг скола. После того как вы удалили видимый мусор с поврежденной области и прилегающей к ней зоны, вымойте автомобиль точно так же, как если бы это был скол небольшого размера. Сначала ополосните область, а затем нанесите губкой теплую мыльную воду, после чего снова промойте. Перед нанесением краски необходимо убедиться в том, что автомобиль полностью высох.

      • Мойка гарантирует отсутствие мусора и отложений, которые в дальнейшем могут оказаться под слоем новой краски.
    3. Используйте раствор спирта, чтобы удалить жировые и масляные отложения. Как только поврежденная область высохнет, нанесите небольшое количество спирта, Препсола или разбавителя лака на тряпку и протрите ею еще раз участок со сколом. Так вы удалите весь жир или частицы масла, которые могут помешать надежному сцеплению с металлом. Поверхность может казаться абсолютно чистой, однако даже небольшое количество жира скомпрометирует весь процесс покраски.

      • Просто трите тряпкой место скола и по его краям.
      • Помните, что подобное действие удалит воск и даже лаковое покрытие краски, так что постарайтесь не тереть окрашенные участки. Вместо этого просто слегка протрите место скола.
    4. Нанесите на металл слой грунтовки. Автомобильный грунт можно найти в ближайшем магазине автозапчастей и многих крупных сетевых магазинах, таких как Леруа Мерлен или ОБИ. В отличие от карандаша для подкраски, который предназначен для маленьких сколов, грунтовка продается в маленьких бутылках с кисточкой. С помощью кисточки-аппликатора нанесите небольшое количество грунтовки на сухую, чистую поверхность металла, чтобы немного его подкрасить. Используйте количество грунтовки достаточное для того, чтобы покрыть неокрашенную область тонким, равномерным слоем.

      • Необходимо также применить грунт по контуру скола, поскольку краску вы будете наносить поверх слоя грунта в виде небольшой капли, которая должна немного возвышаться над ремонтируемой поверхностью и выглядеть как хорошо различимое пятно.
      • Не используйте больше необходимого количества грунтовки. Немедленно удалите и тщательно вытрите любые потеки.
      • Необходимо убедиться, что грунтовка полностью высохла, прежде чем переходить к следующему шагу. Высохший грунт не должен быть липким.
    5. Нанесите краску-карандаш с помощью кисточки-аппликатора. Большие и средние сколы подкрашиваются с помощью краски-карандаша, который в отличие от карандаша для подкраски имеет кисточку-аппликатор. В то время как оба эти инструмента содержат совершенно одинаковую краску, способ нанесения немного отличается. С маленькими и средними сколами вполне справится карандаш для подкраски. Тщательно встряхните флакон краски-карандаша, а затем окуните в него только кончик кисточки. Расположите аппликатор в центре скола и перемещайте по его поверхности, позволяя краске прилипать к металлу и окрашивать его. Повторно окуните кисть и нанесите еще один слой краски в той же области, позволяя ей самостоятельно растекаться в пределах ремонтируемой зоны, вместо того чтобы размазывать ее, как бы вы это делали в случае покраски своего дома.

      • Понадобится несколько мазков, чтобы полностью заполнить скол, однако так краска будет оседать равномерно.
      • Не поддавайтесь искушению нанести больше краски за один раз. Подобное действие приведет к появлению потеков или образованию пузырьков воздуха.
    6. Позвольте краске высохнуть и при необходимости повторите процесс еще раз. Оцените полученный результат, как только краска высохнет. Можно переходить к следующему этапу, когда краска полностью заполнит скол и его края окажутся на одном уровне с основной частью лакокрасочного покрытия. Если же подкрасочный слой просел немного ниже этого уровня, или часть металла все еще остается непрокрашенной, то в таком случае необходимо нанести дополнительный слой краски точно таким же способом, как вы делали это ранее.

      • Краска может немного выступать над слоем родного покрытия, однако она просядет в процессе высыхания, что позволит вывести ее уровень до приемлемого.
      • Терпение в процессе нанесения поможет достичь наилучшего конечного результата.
      • Необходимо убедиться в том, что краска достаточно подсохла, прежде чем переходить к следующему этапу (на это уйдет несколько часов).
    7. Вымойте автомобиль и нанесите слой воска. Хотя ремонт производился только на небольшом участке кузова, однако важно полностью обработать автомобиль, чтобы получить равномерный глянец на всей поверхности. Воск защищает окрашенные элементы кузова от выцветания под воздействием солнечных лучей, ведь если защитный слой нарушен, то краска будет выгорать неравномерно. Необходимо нанести воск на свежеокрашенную область, чтобы защитить новую краску и добиться такого же глянца как и на остальной части автомобиля.

      • Удостоверьтесь, что качественно вымыли автомобиль и полностью обработали его поверхность воском, так как это защитит краску и обеспечит равномерный глянец.

    Подготовка к ремонту крупных сколов краски

    1. Оцените повреждения. К крупным относят сколы краски диаметром 25 мм и больше. Большие сколы труднее ремонтировать, поскольку такая поверхность после окраски в любом случае будет выделяться на кузове. В случае если скол достигает нескольких сантиметров в диаметре или продолжает постоянно отслаиваться и становится все больше и больше, то тогда необходимо обратиться за помощью в кузовной цех, где мастера смогут перекрасить поврежденную кузовную деталь или даже весь автомобиль. Прежде чем начинать, вы должны быть полностью уверены в том, что сможете самостоятельно произвести ремонт лакокрасочного покрытия с помощью краски-карандаша.

      • Краску-карандаш можно использовать только для сколов диаметром меньше пары сантиметров.
      • Не пытайтесь нанести краску прямо поверх старого слоя, который постоянно откалывается, так как она все равно в дальнейшем отслоится и весь ремонт пойдет насмарку.
    2. Используйте пинцет или зубочистку, чтобы удалить грязь и частицы старой краски. В больших сколах скапливается гораздо меньше мусора, который необходимо удалить прежде чем переходить к следующему шагу. С помощью пальцев или пинцета избавьтесь от крупных осколков и попытайтесь с силой обдуть ремонтируемую область или использовать баллончик со сжатым воздухом, чтобы удалить все отложения. Большие сколы могут образоваться в результате скалывания краски. Удостоверьтесь, что удалили все отслаивающееся лакокрасочное покрытие, поскольку оно все равно больше не держится крепко на металле и в конечном итоге отвалится вместе со свеженанесенной вами краской. Удалить осколки можно с помощью ногтей, пинцета или зубочистки.

      • Действуйте осторожно, чтобы в процессе проведения манипуляций около скола случайно не повредить хорошую краску.
      • Необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить инструментами хорошую краску во время удаления осколков или мусора.
    3. Удалите ржавчину с поверхности. В местах крупных сколов обширные участки металла подвергаются воздействию влаги, что увеличивает риск появления ржавчины. Нанесите на ватную палочку небольшое количество преобразователя ржавчины и смажьте металл. Коррозия повредила часть элемента и кузов невозможно восстановить путем поверхностной подкраски, если ржавчина проникла слишком глубоко и образовала сквозное отверстие в кузове или металл под нажимом ватной палочки продавился. Мастер кузовного цеха сможет определить возможность удаления ржавчины и ремонта поврежденной детали или же необходимость замены этого компонента кузова автомобиля. Если ржавчина не проникла в толщу металла, то в таком случае просто используйте преобразователь и ватные палочки до тех пор, пока ее наконечник не будет абсолютно чистым.

      • Когда на ватке уже не будет оставаться следов от ржавчины, протрите медицинским спиртом область, на которую вы нанесли преобразователь, чтобы удалить химикат и все остатки смазки или жира.
      • Если не удалить очаг коррозии полностью, то в дальнейшем новая краска будет отслаиваться вместе с частицами ржавчины.
      • Если удастся остановить распространение ржавчины, то в будущем это сократит денежные траты на дорогостоящий ремонт кузова автомобиля.
    4. Отшлифуйте края скола. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу (зерна 2000 фракции должно быть вполне достаточно, чтобы не создавать новые царапины), чтобы скруглить края краски вокруг скола, после чего ремонт будет не столь очевиден. Четко очерченные края вокруг крупного скола делают ремонт заметным даже невооруженному глазу, но путем их скругления можно получить более плавный переход свежей краски на старое лакокрасочное покрытие. Не следует мочить наждачную бумагу, как во время шлифовки автомобильной краски, так как это вызовет появление ржавчины на голом металле. Вместо этого используйте сухую наждачную бумагу и часто ее меняйте, поскольку абразив забивается краской.

      • Попробуйте приклеить кусочек наждачной бумаги на кончик небольшой палочки или дюбеля, что поможет контролировать угол во время шлифовки, хотя делать это совсем необязательно.
      • Необходимо шлифовать края скола до тех пор, пока они не станут абсолютно гладкими и переход перестанет быть различим невооруженным глазом.
      • Промойте область после шлифовки, чтобы удалить свежеобразованный налет.
  6. Обработайте грунтовку мокрой наждачной бумагой. Поверхность высохшей грунтовки имеет определенную текстуру, которая образуется под воздействием щетины щетки или неравномерности ее растекания по металлу. Для обработки грунта используйте шлифовальную бумагу 2000 зернистости, смоченную водой из шланга. Держите шланг над местом скола, чтобы вода попадала непосредственно на высохшую грунтовку, а затем с помощью наждачной бумаги слегка отшлифуйте исключительно место ремонта. Следите за тем, чтобы не шлифовать лаковое покрытие или краску на окружающей скол области, ведь вам необходимо лишь слегка обработать грунт, чтобы его поверхность стала полностью плоской.

    • Способ влажной шлифовки грунтовки обеспечит абсолютно ровную и плоскую поверхность.
    • Позвольте отшлифованной поверхности полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

      Как только новый слой краски высохнет, обработайте его смоченной в воде наждачной бумагой. Проведите повторный процесс мокрой шлифовки высохшего слоя краски, чтобы удалить "апельсиновую корку" и сделать поверхность абсолютно плоской. Для этого необходимо использовать шлифовальную бумагу с очень мелким абразивом (зерно 2000 или выше) и в процессе обработки смачивать поверхность проточной водой, чтобы предотвратить повреждение недавно отремонтированного участка. Сухая шлифовка приведет к появлению царапин на краске.

      • Позвольте краске высохнуть и нанесите дополнительный слой, если вы допустили ошибку или обнаружили дефект во время мокрой шлифовки.
      • Слегка шлифуйте поверхность, чтобы она стала абсолютно ровной и место перехода новой краски на старую получилось незаметным.
    • Нанесите слой прозрачного покрытия. Некоторые виды красок-карандашей поставляются вместе с небольшим количеством прозрачного покрытия, но иногда придется приобрести его отдельно. Основу прозрачного покрытия составляет лак, и наносить его следует тонким слоем на свежую краску с помощью кисточки-аппликатора из комплекта. Также можно использовать любую тонкую кисточку. Нанесите прозрачное покрытие на новую краску; это защитит поверхность и обеспечит глянцевый блеск, который в дальнейшем будет гармонировать с остальной краской после нанесения слоя воска на следующем этапе ремонта.

      • Нанесите прозрачное покрытие тонким слоем на свежую краску.
      • Слой прозрачного покрытия не замаскирует полностью свежевыкрашенный скол, однако на некотором удалении от автомобиля он будет едва различим.
      • Перед следующим этапом ремонта позвольте прозрачному слою полностью высохнуть.
    • Вымойте и полностью покройте воском автомобиль. Как только отремонтированная область полностью высохнет, обмойте автомобиль и равномерным слоем нанесите воск. Восковая полировка кузова автомобиля позволит дополнительно замаскировать переход между окрашенной поверхностью и окружающей краской, что сделает ремонт еще менее заметным. Чтобы свести к минимуму риск повреждения свежей краски, наносить воск желательно спустя несколько дней, когда прозрачное покрытие, краска и грунтовка уже полностью высохли.

      • Прежде чем наносить воск, желательно отремонтировать все сколы, которые вы планируете реставрировать.

На любой автостраде найдется камушек, который, вылетев из-под колес, бьет по кузову автомобиля с энергией пули, выпущенной из малокалиберной винтовки. В результате этого образуются сколы – точечные повреждения лакокрасочного покрытия разной глубины (от десятых долей микрометра до миллиметра) с оголением металла. Они не так уж безобидны, как кажется.

Обычно с этого места начинается коррозия кузова. Кроме того, машина имеет неряшливый вид и значительно теряет в стоимости. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля по технологии компании Nussle (Германия), занимающейся кузовным ремонтом и производством профессионального инструмента для ремонта вмятин без покраски.

Что потребуется для ремонта

Если вас не особенно интересует качественная ликвидация сколов, то можете взять тонкую кисточку, нитроэмаль подходящего цвета и закрасить повреждение. Для тех же, кому легкая пятнистость автомобиля не кажется хорошей идеей, следует поступить иначе, потратив на ремонт скола до трех суток.

Подкраска сколов на кузове

Работы проводятся в сухих и отапливаемых гаражах. В крайнем случае ремонтными работами можно заняться летом. Помещение должно быть электрифицировано. Как вариант, найдите портативный электрогенератор.

Электричество позволит хорошо осветить место работы и подключить инфракрасный обогреватель. Перед началом работ вам надо обзавестись некоторыми инструментами и расходными материалами.

  • акриловые краски для наружных работ. Можно использовать водорастворимые или гифталевые;
  • двухкомпонентные акриловые грунтовки;
  • двухкомпонентный акриловый лак;
  • водостойкая наждачная бумага Р1500 и Р2000;
  • паста для финишной полировки;
  • увеличительное стекло;
  • металлический инструмент с острыми концами – инструментальный нож, крючок и тому подобное. Их можно изготовить самостоятельно;
  • портативный инфракрасный излучатель. Например, Ballu BHH/M-09.

Технология основных работ

Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.

Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.

Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.

При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.

Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.

Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.

Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.

Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.

Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.

Код краски на автомобиле

Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.

Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.

Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:

  • лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
  • финишным слоем отделки является лак.

Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.

Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.

В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.

Финишная отделка

Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.

Заделанный скол лкп

Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.

Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.

Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.

Владельцам транспортных средств порой приходится сталкиваться с понятиями сколов и царапин.

Любой дефект вне зависимости от его размера и серьезности повреждения должен быть устранен. Просто многие водители решают, что мелкие царапины не мешают использовать авто по назначении, а значит не стоит им уделять особого внимания.

Но игнорировать их не стоит, ведь если посмотреть на вопрос с другой стороны, вы быстро осознаете необходимость решения этой проблемы.

Машина теряет примечательный внешний вид, к тому же сколы – это прекрасный предлог образования ржавчины. Применив ремонтные работы, вы сможете предотвратить коррозию корпуса.

Современные технологии, продуманные до мелочей, поэтому позволяют добиться удивительного эффекта, после устранения всех повреждений ваше транспортное средства сложно будет отличить от нового.

Инновационные проекты специально разрабатываются под эту проблему, к примеру, карандаш для устранения царапин, который прекрасно справляется с поставленной задачей.

Так безболезненно устраняются внешние дефекты, а карандаши устойчивы к воздействую внешней среды – солнечных лучей, влаги, изменениям температурного режима. Традиционные ремонт кузова тоже поможет в этом случаи.

Выбор способа решения этой проблемы напрямую зависит от сложности поломки, возможностей и желания владельца авто.

Причины появления сколов на кузове машины

К своему транспортному средству необходимо относится бережно, и прислушиваться к изменениям в поведении, тогда удастся предупредить множество поломок. В том числе и избежать различных повреждений лакокрасочного покрытия.

Как правило, главной причиной появления сколов валяются механические воздействия. Во время неаккуратной парковки ли же при ДТП можно нанести серьезный вред покрытию авто.

Нарушается не только внешний вид, но и наносится серьезный урон, ведь не исключено развитие коррозийных процессов. Если проблему не решать, с годами она усугубляется, металл теряет свою прочность.

Если вы решили выставить авто на продажу, то вы заметите как снижается стоимость за счет таких дефектов, процесс продажи замедляется.

Даже самые аккуратные водители не смогут избежать столкновения с такой проблемой. Самое распространенное место повреждения – капот или бампер.

Дорожное покрытие не безупречно и царапина может образоваться даже от летящего о стороны камушка, сухих веток. Статистика показывает, что большая половина машин имеет различные сложности деформаций от царапин до трещин.

Среди водителей есть мнение, что поврежденный участок придется демонтировать, из-за этого рабочий процесс затягивается, а автомобиль необходим буквально всегда.

Поэтому многие откладывают из-за этого ремонт, из-за чего с годами коррозии получает хорошую возможность развиваться.

На самом деле ремонт порой занимает 4 часа, которые стоит потратить для преображения вашей машины.

Остальные появления дефектов на покрытии:

  1. Неправильное определение лакокрасочного материала;
  2. Некачественное обезжиривание – краске не сможет лечь ровно, если есть загрязнения;
  3. Чтобы избежать создания неровностей, стоит использовать для шлифовки специальную машину, в противном случае могут возникнуть дефекты;
  4. Из-за некачественного шпаклевания – плохого материала, нарушения технологии нанесения;
  5. Нарушение пропорций в процессе смешения материалов;
  6. Использование неисправного оборудования для покраски – краскопульта или компрессора. Из-за неровного нанесения могут образоваться дефекты.

Оборудования для заделки царапин и сколов

Чтобы устранение дефектов на лакокрасочном покрытии прошло без проблем, следует прислушаться к ряду правил:

  1. Изучите литературу, посвященную безопасности при кузовом ремонте. Изучите технические рекомендации по вопросу подготовки поверхности для работы проверки исправного состояния оборудования, выбора материалов.
  2. Не экономьте на материалах и следуйте инструкциям их использования и пропорциям смешивания;
  3. Чтобы избежать не сочетания химических составляющих материалов, приобретайте их от одного изготовителя;
  4. Не спешите – это основное правило, из-за нарушения которого возникают основные осложнения во время ремонта кузова.

Перед тем как преступить к работе, необходимо определить ее объем. Использование современного оборудования позволит сэкономить значительный промежуток времени.

Перед использованием оборудования, ознакомьтесь с инструкцией, вы можете узнать о новых функциональных возможностях.

Из-за неправильного хранения инструмент может выйти из строя, поэтому стоит проверить его состояние до осуществления всех работ.

Машинки для полировки, инструменты для точечной сварки и прочее оборудование – все это понадобиться, чтобы закрасить сколы и царапины. Перед работой, определитесь, насколько серьезно испорчен корпус.

Если царапина поверхностная – нарушение верхнего покрытия краской, то процесс ремонта займет немного времени.

Понадобиться косметический карандаш , однако такое покрытие придется с определенной периодичностью подвергать обновлению.

А вот более широкую царапину лучше подкрасить подобранным цветом. Чтобы не выйти за рамки, необходимо выделить царапину по периметру с помощью пластыря. Рекомендуется нанести два тонких слоя.

Еще один способ устранения мелких царапинок – применение полировочной машинки. Полировка верхнего слоя позволит избавиться от проблемы без лишних вмешательств, изменений.

Если пострадал слой грунта, то может потребоваться серьезное вмешательство в проблему. Не затягивайте в этом случае ремонт. Придется нанести слой грунта, что позволит краске лучше продержаться. После просыхания грунта нанесите краску в несколько слоев.

Если в поцарапанном месте появилась желтизна, от нее необходимо избавиться – обработайте место уайт-спиритом и нанесите специальный грунт, который имеет специальные антикоррозийные добавки.

Подборка краски не должна занять много времени и сил, ведь на багажнике в табличке указывается код необходимого вам цвета.

Обратившись к мастеру, вы получите более точный анализ и подборку краски по разработанной для этого компьютерной программе.

Сэкономит средства, и решить проблему покраски дефектов помогут специальные наборы краски для сколов.

Зная объем работ, подберите количество флаконов.

Если царапины оказались на окрашенных бамперах из пластмассы, то подкрасить их можно с применением ремонтного флакончика.

Порой такой оттенок как «металлик» не просто привести в должный вид, ведь он может оказаться ярче и блестеть, чтобы устранить такие моменты используйте акриловый лак из ремонтного баллончика.

Сколы имеют большую глубину, чем царапины, но процедура их устранения практически одинаковая. Но в этом случае обычного воскового карандаша будет мало, тогда лучше зять краску, и устранить не подходящие моменты.

Если у вас не так много времени, а решать вопрос необходимо, зимой лучше покрыть сколы мовилем. С ним в дефектных местах не пойдет ржавчина, проблема будет «законсервирована» до лучших времен.

Потом он смывается с помощью солярки или уайт-спирита, только тогда можно приступить к устранению повреждения.

Работа по устранению сколов

Работы по устранению дефектов осуществляются поэтапно, все делает размеренно и без спеха.

1. Изучите места, которые были подвержены деформации, их необходимо очистит. Для этого используется моющие средства на подобие Уайт-спирита.

2. Определитесь с видом покрытия. На рынке авто представлено не так уж много вариантов: акрил, который мы привыкли видеть на отечественных авто, акрил под лак, и также металлик.

Если не удается определить какое у вас покрытие, то задействуйте один эксперимент. Используйте полировочную пасту и тряпочкой парируйте маленький участок.

Если на ткани грязь, значит, на покрытие нанесен лак. Если есть немного краски на тряпочке, то, скорее всего лак не использовался при покрытии. Так будет проще определиться, что вам больше подходит для устранения нарушений покрытия — акрил или синтетическая краска.

3. Если на месте дефекта уже начали появляться элементы ржавчины, то стоит ее очистить. В этом случае лучше использовать надфиль, нож, химические средства.

4. Чтобы краска и лак лучше сцеплялись с поверхностью, рекомендуется применить шлифовальную бумагу.

5. После оттирания ржавчины, осуществите покрытие грунтовкой и лучше двухкомпонентной. Достаточно и пары капель в этом случае. Грунт наносится с помощью кисточки или спичкой, в зависимости от площади обрабатываемой поверхности.

Процедура повторяется еще раз с периодичностью в четверть часа. Ускорьте сушку материала, применив фен, только когда грунт высохнет полностью, можно обработать сколы краской.

6. Размешайте краску перед ее нанесением. Если поверхность акриловая, то процедура не займет много времени необходимо наносить тонким слоем краску каждый 15 минут.

Поскольку происходит усадка, то и слой будет не один. Носится краска до тех пор, пока не образуется маленький бугорок.

7. Сравнять появившийся бугорок поможет шлифовка. Необходимо сровнять его с поверхностью авто. Чтобы защитить краску рядом с рабочей поверхностью необходимо нанести небольшой слой нитрошпаклёвки.

Шлифовка осуществляется только после обсыхания нанесенных материалов. Подготовьте себе для работы кусочек наждачной бумаги, где размер зерна составляет Р1500 .

В работе используйте воду, чтобы промывать наждачную бумагу. Следите за бугорком, как он исчезает, и сильно не надавливайте.

Когда бугорок начнет заметно уменьшаться, то стоит применить наждак другого размера — Р2000 . по окончанию работ, вы уже будете иметь ровную матовую поверхность. Чтобы получить долгожданный результат, можете сразу приступить к полировке.

Следуя элементарным правилам, вы сможете избавиться от дефектов на вашем авто. Но существует вероятность, что занимаясь этим впервые, вы можете что-то натворить.

Рассмотрим, какие же бывают неприятности уже после осуществленной обработки поверхности.

Защиты кузова автомобиля

Проблема защиты покрашенной поверхности кузова от сколов, царапин весьма актуальна. Ведь, все хотят уберечь первоначальный внешний вид авто, а мелкие детали на дорожном покрытии мешают это сделать.

Испортить покраску могут даже на мойке, где при нарушении всех правил ее легко смыть просто вместе с грязью. Средств защиты разработали достаточно много, но не все они эффективные.

Многие уверены, что полировки хватит, чтобы обеспечить защиту авто от царапин, но это не так. Покрытие смоется быстрее чем сама краска.

Однако, защита все же есть, вот только от попадания частичек грязи. Если вы все еще думаете, что полировка — это прекрасная защита от механических воздействий даже от попадания камня, то вы не правы.

К неэффективным средствам защиты можно и отнести так называемый «намордник». Со временем под него попадает песок, и пыль, что периодически выедает мелкие ямки.

Пластиковые дефлекторы, тоже со временем наносят вред по таким же причинам, хоть изначально устройство исполняет свою функцию.

Вышеперечисленные средства не оказывают должного результата, но вот на рынке все же представлены более эффективные средства для обеспечения защиты кузова.

Одно из них «жидкий чехол» , который имеет определенный состав.

После работ по нанесению его на кузов, согласно правилам указанным производителем, на поверхности появляется долгожданное защитное покрытие, которое выглядит как пленка.

Если не соблюдать все технологические моменты нанесения, то оно не сможет выполнить своего предназначения.

После того, как вы проехали плохие участки дороги, и пришло время снять защитный слой, вы с легкостью сможете снять этот слой без повреждений и следов на поверхности.

Еще одно надежное в этом случае средство защиты краски на авто от попадания дорожного гравия является бронирующая пленка. Вот только будьте готовы выложить за нее гораздо больше, чем в предыдущих случаях.

Пленка прозрачная, поэтому ее можно и не заметить на автомобиле. Часто специалисты дают рекомендации по поводу именно этого варианта защиты, а некоторые производители еще на заводе используют ее.

Прослужит такая ленка порядком нескольких лет. Зависит срок службы напрямую от условий эксплуатации авто, манеры езды, привычной скорости.

Со временем вы сможете ее снять, но делать это необходимо аккуратно, лучше обратиться к специалистам.

Самые распространенные варианты защиты кузова автомобиля были представлены перед вами. Оценить все их преимущества и недостатки вы можете сами.

Дефекты от нарушения технологии покраски

Чтобы покрасочные работы не обернулись для всех сюрпризом, стоит осуществлять покраску согласно существующим правилам.

Как только вы постараетесь отойти от принципов работы по покраске и где-то сэкономите время, средства, то вы наверняка наткнетесь на постремонтные дефекты. Такие ошибки потом исправляются сложнее устранения царапин.

Основные проблемы, которые могут возникнуть:

1. Неравномерное обсыпание краски . Пятна грунта могут проступать через грунт, образовывают полоски.

2. Матовая поверхность . Если поверхность никак не превратиться в глянец, то значит, процедура проходила при повышенной влажности воздуха. Еще одна ошибка, которая могла привести к этому – наличие превышенной частички отвердителя.

3. Наличие разводов и потеков , объясняется жидкой консистенцией краски или же нанесением нового слоя на еще не обсохший слой.

Оценив все сложности работы, вы прекрасно понимаете насколько ремонт сколов все же сложная задача.

Если у вас нет элементарных сведений об этом, то не стоит и браться за эту процедуру, но если шпаклевание, грунтование, нанесение краски для вас привычные процессы, то вы определенно справитесь с поставленной задачей.

Профессиональный маляр легко справиться с устранением дефектов на покрытии кузова, ведь за его плечами неоднократное повторение процедуры и опыт.

Вот только к процессу необходимо подготовиться – проверив исправность оборудования, расходные материалы и просто сосредоточится на самой процедуре.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в мастерскую, там вам точно предоставят долгожданный результат, выполнение качественных работ гарантировано.

На автомобиле очень часто появляются царапины и сколы - это может произойти из-за ряда разных причин. Камни, вылетающие вашего авто либо любого транспортного средства, проезжающего мимо, кусты и ветки деревьев, которые можно задеть, машину могут поцарапать на стоянке неаккуратные автолюбители, или хулиган, проходя, проведёт гвоздём, а также в случае дорожно-транспортного происшествия. Любое повреждение лакокрасочного покрытия нужно удалять вовремя. Иначе может появиться ржавчина, что повлечёт за собой коррозию металла.

Способы удаления сколов на автомобиле

Есть несколько способов, как убрать сколы на машине. Покрытие состоит из нескольких слоёв, которые включают в себя грунт, автомобильную эмаль и покрытие из лака. Глубина повреждения может задеть как верхний слой, так и распространиться до грунтового покрытия. Как убрать сколы на кузове автомобиля? Устранение этих повреждений осуществляется по-разному. Самое первое, что нужно сделать при любом способе - это с помощью специального автомобильного шампуня, чтобы удалить с его поверхности всю грязь и пыль.

Когда повреждён на кузове только верхний слой лака, удалить неисправность можно своими руками с помощью . Истончается только защитный слой на глубину повреждения, а дефект будет невозможно заметить. Для того чтобы быстро замаскировать царапину, можно воспользоваться корректором с воском или гелем. Когда повреждения серьёзные, но не задевают грунт, заделать их можно с помощью окрашивания детали, на которой обнаружен дефект. Если повреждения затронули металл, их можно откорректировать с помощью обезжиривателя, грунтовки и краски. В качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит, бензин или даже средство для мытья посуды. Но лучше такие повреждения убирать в профессиональном автомобильном сервисе, чтобы работы выполнял мастер.

Мелкие царапины и сколы


Как заделать сколы на машине своими руками? Для того чтобы удалить небольшие и не сильно углублённые царапины и сколы самостоятельно, потребуются полировочные пасты разных видов, губки, тряпки из микрофибры. Для выполнения работ необходимо тщательно помыть обрабатываемую поверхность, потом на губку наносим сначала крупнозернистую абразивную пасту и втираем в повреждённое место, поверхность становится чуть более матовой, повреждение на ней пропадёт, остатки пасты убираем сухой тряпкой. С помощью полироля своими руками добиваемся блеска. Полировку можно проводить специальной полировочной машинкой или вручную с помощью тряпки из микрофибры. Таким способом часто пользоваться нельзя, так как он может повредить слой лака через несколько раз. Также можно воспользоваться корректорами, которые содержат воск или гель. Восковый карандаш позволяет заделать скол, а излишки воска удаляют с помощью салфетки из микрофибры. Карандаш с воском нужно будет использовать после каждого посещения автомойки. Корректор с гелем выглядит как фломастер или тюбик. Он наполнен краской из акрила, которая собой заполняет царапины и затвердевает и становится незаметной. Если повреждение на кузове глубокое, необходимо аккуратно провести операцию несколько раз. Гель хорошо затвердевает и становится более прочным. Есть вероятность того, что покрытие неплотно прилегает к сколу и образуется ржавчина и коррозия. Использование корректоров для обработки кузова не составляет никакой сложности.

Устранение сколов и царапин средней тяжести

Когда не повреждён слой грунта, для устранения царапин и сколов используют покраску автомобиля. Дефекты быстро можно удалить своими руками при помощи маркера с автоэмалью. Сложно гарантировать цвет, чтобы он максимально был приближен к оттенку исходного тона, который изменился за время эксплуатации. Для проведения существуют палитры, которые есть практически во всех магазинах, торгующих автокрасками. В автосалон необходимо взять любую деталь автомобиля, она будет использоваться как образец для подбора оттенка эмали. Очень часто берут с собой крышку от бензобака, её прикладывают к палитре и это помогает в выборе оттенка краски. Также можно подобрать цвет с помощью компьютерной программы, которая практически со стопроцентной точностью подберёт тон краски. После подбора цвета вы можете покрасить кузов самостоятельно или оставить на окраску в салоне.

Устранение глубоких повреждений до металла

Чтобы заделать повреждения на кузове, которые уже дошли до металла, займёт больше времени и потребует больше усилий. Работы по удалению сколов на автомобиле нужно проводить в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Необходимо очистить место скола от всех загрязнений и ржавчины, с использованием наждачной бумаги, потом проводим обезжиривание очищенного участка. Деталь нужно выровнять, место скола зашпаклевать и выровнять поверхность. На металл обязательно наносим слой антикоррозийного грунта, особенно если работы проводим осенью и зимой, и даём высохнуть. Если пытаться высушить автомобиль искусственным способом, покрытие может вздуться. Грунт покрываем несколькими . В конце наносим слой лака. Но лучше для проведения таких работ обратиться в автомастерскую и доверить работу профессионалам. Это обойдётся дороже, чем выполнять работы своими руками, но вы сможете получить более качественный результат.

Профилактика против появления мелких повреждений на кузове автомобиля

Если заранее выполнить работы по защите кузова автомобиля от внешних повреждений, то в дальнейшем восстановление покрытия обойдётся дешевле. Есть несколько вариантов защиты:

  1. Полироль, который образует защитную плёнку поверх слоя краски. Они бывают тефлоновые, срок защиты три месяца. Эпоксидные полироли защищают до 12 месяцев. Нанополирование даёт результат в течение 36 месяцев.
  2. Жидкое стекло (силикатный клей). Очень хорошо ложится на лакокрасочное покрытие и служит защитой примерно 36–38 месяцев, нанести его можно вручную и потом произвести полировку мягкой тканью.
  3. Жидкий чехол, самый дешёвый способ, получается как будто резиновая плёнка, которую со временем легко снять.
  4. Защитная плёнка наносится на аккуратно и тщательно очищенную поверхность, которая обработана специальным раствором. Она держится несколько лет, на неё можно нанести рисунок и это обойдётся дешевле, чем аэрография.
  5. Чехол из ткани. Устанавливается только на капот, делается на заказ для определённого автомобиля.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook