Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях – насколько это безопасно

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда при попытке завести двигатель машины аккумуляторная батарея не подает признаков жизни. Требуется зарядка аккумулятора. Процесс реанимирования батареи довольно прост, однако кое-какие секреты правильной зарядки следует знать.

Для чего нужно заряжать аккумулятор

Прежде чем ставить аккумулятор на подзарядку, следует выяснить, почему он разрядился. Причиной разрядки может стать элементарная невнимательность владельца - поставил машину на стоянку и забыл выключить магнитолу или фары. Человеческий фактор, как говориться, не лечится. Второй причиной саморазрядки становится недостаточная плотность и недостаточный уровень электролита. Эта ситуация поправима. Достаточно проверить плотность электролита ареометром и при низких значениях долить жидкость в банки аккумулятора. Собственно говоря, правильная зарядка аккумулятора всегда начинается с проверки уровня и плотности жидкости в банках. При недостаточной плотности батарея либо будет быстро разряжаться, либо вовсе не зарядится. Следить за уровнем электролита также необходимо: жидкость имеет свойство испаряться. Поэтому для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии нужно периодически доливать в банки дистиллированную воду. Теперь о главном.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях

Чем только не пугают врачи автолюбителей, несущих в квартиру аккумулятор. Однако при отсутствии гаража иного выхода нет. Поэтому желательно, чтобы зарядка аккумулятора проводилась в помещении, которое хорошо проветривается и мало посещается. Иначе плохого самочувствия не избежать. Процесс подзарядки батареи начинается, как уже было сказано выше, с проверки уровня электролита. Для этого нужно вывернуть заглушки на всех банках аккумулятора. Если уровень в норме, приступаем к подготовке клемм батареи. Дело в том, что свинец со временем покрывается слоем окислов, которые плохо пропускают ток. Следовательно, клеммы перед зарядкой нужно зачистить. Теперь подсоединяем зарядное устройство. Учитывая, что на сегодняшний день моделей «подзарядок» множество, то трудно сказать однозначно, что нужно нажимать или поворачивать. Но одно нужно усвоить четко - все зарядные приборы работают от сети в 220 В. Поэтому порядок подсоединения устройства у всех одинаков - сначала «крокодильчики» подсоединяются к клеммам аккумулятора, а уже потом устройство включается в сеть.

Немного о самих устройствах зарядки

Моделей действительно много, но все они разделяются на две группы. В первую входят устройства, выдающие постоянную силу тока, вторая группа выдает постоянное напряжение. Зарядка аккумулятора постоянным током требует контроля, так как при подходе к финальной стадии зарядки начинается интенсивное выделение газа из электролита. Именно этот газ и становится причиной плохого самочувствия. Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется ближе к концу процесса понизить силу тока зарядки. Зарядка аккумулятора устройством с постоянным напряжением позволяет не контролировать весь процесс. Устройство выдает постоянное напряжение, но постепенно снижает силу тока к концу зарядки. При подзарядке таким устройством газа из аккумулятора выделяется намного меньше.

Заключение

Исходя и всего вышесказанного, можно сделать вывод: чтобы зарядить аккумулятор дома без последствий для себя и окружающих, нужно правильно выбрать зарядное устройство.

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда запустить двигатель своего автомобиля не получается, так как стартер не крутит. Как правило, причина этого заключается в разряженном аккумуляторе, который неспособен выдать необходимый заряд. Избежать таких неприятностей можно, если периодически проверять состояние батареи и правильно ее обслуживать. Почему аккумуляторы разряжаются? Восстанавливается ли он и как можно зарядить аккумулятор в домашних условиях?

Срок работы

В большинстве случаев АКБ автомобиля служит от 4 до 6 лет в зависимости от условий его эксплуатации, обслуживания и влияния различных факторов. После того как срок службы истекает, восстановить работоспособность батареи автомобиля практически невозможно, поскольку действующие вещества теряют свои свойства. Если же новый аккумулятор перестает нормально работать, то это говорит о какой-то неисправности:

  1. Разрушение пластин АКБ и другие проблемы.
  2. Низкая плотность и недостаточное количество электролита в банках.
  3. Неправильная работа электрооборудования.

Помимо этого, аккумулятор может разрядиться, если машина долгое время не использовалась. Особенно часто такая проблема встречается в зимнее время, когда работа батареи усложняется и ухудшается. Как вы знаете, аккумулятор восстанавливает свой заряд во время движения автомобиля, а если он находится в неподвижном состоянии, то этого не происходит. Поэтому если вы знаете, что длительное время не будете эксплуатировать свою машину, снимите АКБ и отнесите в теплое место. Отдельно хочется сказать несколько слов о разрушении пластин. Если в таком случае продолжать эксплуатировать транспортное средство, то это может привести к возникновению короткого замыкания и в худшем варианте – пожара.

Подготовительные работы

Перед тем как начинать зарядку автомобильного аккумулятора, его необходимо подготовить. Существуют определенные правила безопасности, соблюдение которых нельзя игнорировать, иначе это может привести к неприятным последствиям. Итак, прежде всего, нужно снять АКБ с автомобиля. Этого можно и не делать, но тогда зарядить его в домашних условиях никак не получится. Основные рекомендации заключаются в следующем:

Зарядку необходимо осуществлять в хорошо вентилируемом помещении (комнате). Идеально для этого подойдет гараж. Это крайне важное условие, ведь процесс восстановления заряда сопровождается выделением различных взрывоопасных веществ, включающие в свой состав кислород и водород.
Внимательно проверяйте клеммы и другие соединения. Если вы обнаружили загрязнение, окисление или прочие повреждения, то их необходимо устранить.
Заряжайте аккумулятор вдали от любых предметов, которые могут легко воспламеняться, а также источников огня.
Помимо этого, хочется отметить, что если вы не полностью, то его нельзя подвергать повторной зарядке. Для начала нужно израсходовать всю энергию любыми способами и после этого снова приступать к восстановлению работоспособности.

Процедура зарядки

Итак, если вы хотите выполнить восстановление заряда автомобильного аккумулятора, необходимо приобрести специальное устройство, которое работает от обычной домашней сети. После этого нужно подключить батарею с помощью проводов к зарядному устройству, и включить его. Необходимо обращать внимание на стрелку амперметра, причем ее положение должно постоянно меняться и стремиться к нулю.

Прежде чем подключать АКБ к зарядному устройству, необходимо измерить плотность электролита с помощью Ареометра. Идеальным считается показатель в 1.25-1.27 г/см3 при температуре + 25 градусов. Каждая банка должна иметь приблизительно одинаковую плотность. Также помните, что первой необходимо подключить клемму «+». Только после этого можно включать зарядку в сеть.

Что касается тока зарядка, то он должен составлять десятую часть от общего объема, то есть 6.5 А для автомобильного аккумулятора емкостью 65 Ач. Если батарея разряжена до нуля, то нужно использовать меньший ток (около 2 А).

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не так просто. Однако если соблюдать некоторые правила при зарядке этого автомобильного устройства, то можно избежать затруднений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ведь без аккумулятора невозможно завести двигатель. И не только двигатель – все системы машины работать не будут. Поэтому так важно знать, как осуществляется зарядка АКБ.

Важные моменты

Аккумулятор – это химическое устройство, которое вырабатывает ток. Принцип его работы построен на превращении химической реакции между различными элементами в электрическую энергию ().

Современный тип этой энергетической батареи был изобретен еще в 1859 году. С тех пор принципиально он никак не изменился. Аккумулятор остается таким, каким был создан французом Гастоном Планте.

Батарея состоит из шести элементов – свинцовых пластин, погруженных в электролит (серная кислота).

Каждый элемент в отдельности способен вырабатывать 2 вольта напряжения электричества. Следовательно, чем больше таких элементов, тем выше напряжение.

Как правило, в батарее шесть элементов. Они соединены между собой посредством проводника.

Реакция между свинцом и электролитом дает электрический разряд, который используется для снабжения машины электропитанием.

Но это еще не все в аккумуляторных батареях – они не только способны создавать энергию, но и накапливать ее, благодаря электролиту.

После того как батареи перестают вырабатывать энергию, можно снова зарядить их от независимого источника электрического тока. Затем снова использовать.

Определения

В настоящее время применяются три вида аккумуляторов — щелочные, кислотные и гелевые. Наиболее применимы в автомобилях кислотные батареи.

Все аккумуляторы подразделяются на те, которые можно зарядить и те, что не подлежат зарядке. Перечисленные типы батарей все заряжаемые.

Чтобы правильно разобраться в зарядке необходимо дать определения главным элементам, участвующим в процессе:

Электрод Проводник, который имеет электрическую проводимость. В кислотных аккумуляторах это пластины свинца. В никель-кадмиевых изделиях, соответственно два этих металла
Электролит Жидкость, проводящая электричество. В батареях со свинцовыми электродами это раствор серной кислоты с водой. В никель-кадмиевых изделиях – гидрооксид калия
Зарядное устройство Совершенно необходимая вещь, для самостоятельной зарядки аккумулятора.
По сути это преобразователи переменного электрического тока стандартной сети 220 вольт в приемлемое для подзарядки аккумулятора напряжение
Емкость аккумулятора Это количество времени, за которое отдает свою энергию батарея. Измеряется она в ампер-часах

Все перечисленное относится к основным понятиям в устройстве батарей, которые нужно знать при зарядке.

Современные зарядные устройства в основном автоматические, сами регулируют величину тока по мере зарядки АКБ. Они также измеряют уровень зарядки и определяют когда нужно отключиться.

Вредно или нет

Такой вопрос возникает сразу, как только батарея разряжается. Вредно или нет заряжать аккумулятор в домашних условиях?

Конечно, необходимо соблюдать правила безопасной зарядки. Не рекомендуется заряжать батарею в жилом помещении.

Что касается других помещений, то нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Проводить зарядку В хорошо проветриваемом помещении
Не допускать, чтобы вблизи были источники огня Так как электролит при этом процессе трансформирует взрывоопасный газ
Контролировать величину тока Чтобы она не превышала положенных норм
При выемке батареи из автомобиля не допускать того Чтобы электролит проливался. Если это произошло протереть поверхность 10% раствором обычной соды
Проверить батарею, исправна ли она Не закипает ли один из отсеков при включении, иначе может произойти замыкание
При недостаточном уровне электролита долить его водой-дисциллянтом Но, ни в коем случае не электролитом. Это может привести к повреждению аккумулятора

При соблюдении всех этих правил батарею вполне можно заряжать в домашних условиях.

Зарядка нового аккумулятора автомобиля в домашних условиях зарядным устройством

Зарядное устройство существует для того, чтобы преобразовывать электроэнергию в нужное напряжение. Состоит оно из трансформатора, диодного моста.

Работает просто — переменный ток в 220 вольт попадает в него, проходит через два этих прибора и преобразуется в постоянный с напряжением в 14 вольт.

От него и заряжается аккумулятор. Перед тем как заряжать батарею стоит проверить, насколько она разрядилась.

Делают это с помощью ареометра. Это такое устройство, которое отмечает уровень электролита в банке. Он должен быть по показателям прибора не меньше 1,28.

Измерять заряд необходимо в каждой банке. Только тогда показатели будут корректными. Приступать к зарядке можно сразу после получения результатов уровня заряда батареи.

Сколько ставить ампер и вольт

Эти показатели будут зависеть от того, насколько разряжен сам аккумулятор, его возраста и как сульфицировались его пластины (т. е. покрылись специфическим налетом, задерживающим электропроводимость).

А также как быстро он заряжается. По этим показателям можно разделить зарядку на несколько этапов:

На последнем этапе напряжение проверяется каждый час. Если оно остается постоянным, то процесс зарядки можно завершить.

Подобные манипуляции проводятся в том случае, если зарядное устройство не автоматическое.

Подготовка и правила безопасности

Прежде чем производить зарядку, необходимо открутить клеммы и вынуть батарею из автомобиля. Некоторые автолюбители советую заряжать батарею прямо в автомобиле.

Но этого делать не следует. Если выемка осуществляется зимой, то следует несколько часов продержать аккумулятор в тепле.

Видео: как заряжать аккумулятор автомобиля

Не стоит опускать его в теплую воду. Саму батарею хорошо протирают, чтобы не было никакой пыли, влажности и прочего.

При зарядке следует соблюдать некоторые меры безопасности:

Соблюдая правила безопасности при зарядке батареи, удастся избежать несчастных случаев и легко справиться с задачей.

Сколько часов

Количество времени, потраченное на зарядку, будет зависеть от напряжения подаваемого тока. При 14 вольтах аккумулятор заряжается в течение 24 часов на 80%.

При 15 вольтах на 90%. А при 16 вольтах на все 100%. Если понадобилась ускоренная зарядка, величина тока устанавливается на 5,5 ампера.

Подзарядка происходит в течение 30 минут. Но такой способ не стоит применять часто, так как он ведет к повреждению аккумулятора.

Проверка работоспособности

Проверить насколько батарея зарядилась можно с помощью ареометра, который измеряет плотность электролита.

Для никель-кадмиевого изделия есть его показатели в . Также с помощью прибора можно замерить напряжение на клеммах.

Оно должно быть близко к нормативному показателю. Еще можно вставить аккумулятор обратно в автомобиль и проверить насколько работают все системы машины.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля в домашних условиях возможна, если такое АКБ не разрядилось ниже 11 вольт.

В противном случае подзарядке он уже не подлежит в прежнем объеме. Кроме того, после 2-3 подзарядок производиться замена изделия.

При зарядке таких аккумуляторов нельзя допускать вскипания электролита. Напряжение нужно держать не ниже 14,4 вольт.

Кальциевые батареи имеют ряд своих преимуществ. Они не боятся вибрации. Здесь не выкипает электролит. У батареи более тонкие пластины, а значит их больше.

Сам свинец, покрыт кальцием и не подвергается коррозии. Они не так быстро разряжаются и дешевле обычных изделий.

Еще один вопрос, который волнует автолюбителей – можно ли зарядить батарею без зарядника? Все способы такой подзарядки являются скорее экстремальными, чем стандартными.

Один из них подразумевает подзарядку от другой машины с работающим аккумулятором. Его называют «прикурить».

Когда батареи машин соединяются с помощью провода, то неработающий АКБ заряжается от работающего. Еще существует способ «с толкача». Он основывается на том, что в генераторе остается заряд.

Поэтому если толкать машину и одновременно поворачивать ключ зажигания, то заряд передастся батареи и она на какое-то время «оживет».

Рассматривать их как настоящую зарядку нельзя. Это лишь позволяет встряхнуть АКБ, чтобы доехать до дома и полноценно зарядить батарею.

Сложнее обстоит дело при зарядке неразборного аккумулятора. Ведь в нем все закрыто и не видно, когда закипает электролит.

Если зарядное устройство автоматическое, то проблем нет – оно само будет подавать необходимое напряжение. Следовательно, батарея не перезарядится, а источник питания вовремя отключиться.

Когда нет автоматической зарядки, придется самостоятельно измерять напряжение. В заряженном устройстве оно должно составлять 12,7 вольт.

Сегодня зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях облегчается тем, что такого типа батареи выпускают со специальными цветовыми индикаторами, которые сигнализируют о степени ее зарядки.

Зарядка аккумулятора в домашней условиях не сильно сложное техническое действие. Важно правильно подготовить батарею, вытащить ее из автомобиля и протереть.

Современный автомобиль комплектуется огромным количеством электроники, которая требует электрической энергии. От качества зарядки АКБ зависит запуск авто на холостом ходу и работа всей электрической системы автомобиля при неработающем двигателе. Статья посвящена таким вопросам: как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля , сколько и каких видов зарядных устройств существует.

[ Скрыть ]

Необходимость правильной зарядки

АКБ выполняет следующие функции:

  • запускает силовой агрегат;
  • осуществляет питание электрических систем при отключенном двигателе и на холостом ходу;
  • является источником дополнительной энергии при больших нагрузках на генератор.

От АКБ получают питание все элементы, входящие в электрическую схему машины. Соответственно у АКБ с каждым разом уменьшается заряд. Разряженный аккумулятор нужно ставить на подзарядку и зарядить до нормы. Есть два варианта зарядки: не снимая с автомобиля зарядить на месте или после снятия с авто подключить к стационарному ЗУ.

Зарядка АКБ осуществляется с помощью специальных устройств. Заряжать можно не снимая с машины. Чтобы правильно ее осуществить, нужно выяснить, какие виды аккумуляторных батарей существуют, основные их характеристики, влияющие на подзарядку, виды устройств для зарядки, как они функционируют, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Виды аккумуляторных батарей

АКБ имеют похожую конструкцию, они состоят из набора пластин, играющих роль электродов. Между ними залит электролит, в котором происходит химическая реакция. Благодаря этой реакции выделяется электрическая энергия.

Все виды АКБ делятся на две большие группы: обслуживаемые и необслуживаемые. Во время химической реакции вода частично испаряется, поэтому необходим контроль уровня электролит. Если его недостаточно нужно доливать дистиллированную воду. К необслуживаемым моделям относятся гелевые аккумуляторы и AGM.

В настоящее время на автомобили устанавливают следующие виды аккумуляторных батарей:

  1. Сурьмянистые АКБ используют свинцовые пластины, к которым добавлена сурьма, чтобы увеличить их прочность. Но из-за этого испаряется вода и приходится регулярно ее доливать.
  2. Малосурьмянистые АКБ с пластинами из свинца помещены в специальные защитные кассеты. В них удалось уменьшить испарение воды из электролита до минимума. Правда, они быстрее разряжаются. Но их плюс – они легко и наиболее полно заряжаются.
  3. Гибридные батареи имеют пластины из разных материалов. В качестве положительной пластины используется — малосурьмянистая, а в качестве отрицательной может быть свинцово-кальциевая пластина или с добавлением серебра. Они способны также полностью заряжаться, но в отличие от малосурьмянистых, устойчивы к выкипанию и саморазрядке.
  4. Кальциевые АКБ — в них в качестве положительных и отрицательных электродов используются пластины из кальция. Достоинством кальциевых аккумуляторов является минимальное выкипание, в них не нужно доливать воду в течение всей эксплуатации. Кроме того, они меньше разряжаются, чем малосурьмянистые аккумуляторы. Недостатки: трудно зарядить полностью; после 3-4 разрядов кальциевую батарею восстановить уже будет нельзя.
  5. Гелевые и AGM батареи устойчивы к ударам и вибрации. Густая консистенция электролита снижает вероятность протечки при повреждении ли опрокидывании АКБ. Недостаток этих изделий – снижение работоспособности при низких температурах.
  6. Щелочные АКБ хорошо переносят перезарядки, скачки напряжения, имеют низкую саморазрядку, не боятся низких температур, долго могут находиться в разряженном состоянии. Используются в основном на военной технике из-за высокой стоимости.

Виды зарядных устройств для аккумулятора

Прежде чем рассматривать, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует изучить, какие виды зарядных устройств существуют.

Современные ЗУ можно разделить на следующие типы:

  1. Предпусковые зарядные устройства предназначены для восстановления . Заряжать ее можно не снимая с автомобиля.
  2. Зарядно-пусковые ЗУ отличаются проводами с большим сечением. Они способны заряжать в авторежиме.

Зарядка от А до Я

Если пользоваться постоянно машиной и совершать длительные поездки, то регулярная подзарядка не нужна. Но если АКБ долгое время не использовалась, она нуждается в подзарядке хотя бы раз в месяц.

Особенности

Как известно, Ампер и Вольт — единицы измерения эклектического тока.

Когда заряжается аккумулятор необходимо учесть следующие факторы для контроля и правильной зарядки:

  1. Сила тока не должна быть выше 10% от номинальной энергоемкости, которую имеет батарея. Например, если энергоемкость аккумулятора составляет 60 Ампер час, то сила тока не должна превышать 6 Ампер.
  2. На клеммах зарядного устройства нормальным считается напряжение выше на 10% от номинального напряжения полностью заряженной АКБ. Допустим, у заряженной полностью АКБ напряжение на клеммах равно 12,6 Вольт. Так как 10% от этого показателя составляет 1,26 Вольт, его нужно добавить к номинальному и получится, что нормальное напряжение на клеммах ЗУ должно составлять 13,86 Вольт.

АКБ можно быстро зарядить с помощью токов больших значений — от 20 Ампер до 30 Ампер. Но такая зарядка приводит аккумулятор к быстрому износу, поэтому ею лучше не пользоваться.

Во время зарядки гелевой батареи необходимо контролировать, чтобы напряжение в электрической сети не было выше 14,2 Вольт.

Эти критерии следует учитывать, чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Зная, какие показатели Ампер и Вольт должны на быть в электрической схеме при зарядке, можно начинать заряжать АКБ. В видео от «ВсеИнструменты.ру» расскажут, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Подготовительные работы

Перед зарядкой следует изучить инструкцию, в которой описано, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля. Схема зарядки включает : нужно убедиться, что она полностью разрядилась. Ее нужно демонтировать из моторного отсека и подвергнуть тщательному осмотру.

Причиной разрядки может быть не только естественная разрядка, но и нарушение целостности корпуса аккумулятора. В этом случае электролит выливается и химической реакции не происходит. Если при осмотре выявлена трещина, то из батареи вытек весь электролит. Такую батарею нельзя использовать в электрической схеме авто.

Выяснить, разряжен ли аккумулятор, можно благодаря цветовому индикатору, установленному на крышке его корпуса. Индикатор может иметь разные цвета, чтобы не ошибиться, нужно изучить схему с пояснениями, которую наклеивают около индикатора.

Проверку зарядки можно сделать не снимая ее с авто с помощью обычного тестера, измерив напряжение на клеммах устройства. У батареи, которая разрядилась, напряжение будет ниже нормы.


Перед подзарядкой разряженной АКБ следует проверить, сколько электролита, и его состояние. Это можно сделать без снятия батареи через заливные пробки. Если электролит отвечает норме, то он должен быть прозрачным, чистым, без примесей и покрывать полностью пластины. Если электролита недостаточно, то нужно долить воды столько, сколько положено по инструкции.

Кроме того, нужно проверить отверстие для вентиляции на крышке АКБ, для этого не требуется ее снятия. Оно должно быть чистым, чтобы испарения могли свободно выходить.

Процесс зарядки

Важно помнить во время подзарядки о том, что электролит испаряется, поэтому аккумулятор лучше заряжать не снимая с машины в гараже или после снятия с авто заряжать в нежилом помещении. Важно также придерживаться правильной схемы подключения. Если подключение зарядного устройства будет выполнено неправильно, могут выйти из строя предохранители на ЗУ.

Заряжать аккумуляторную батарею можно двумя способами со снятием и без:

  1. При 1-м способе во время подзарядки напряжение не меняется и составляет 14-16 Вольт. Сила тока при этом изменяется. Сначала сила тока большой величины, и может составлять 25-30 Ампер. Затем сила тока становится меньше по мере того, как заряжается батарея.
  2. Второй метод сложнее. Во время зарядки меняется напряжение, поэтому требуется его постоянный контроль, а сила тока остается постоянной величиной.

ЗУ, в котором используется способ с постоянным напряжением, несложная. Для этого нужно с помощью регулятора выставить, сколько должна быть сила тока. Она равна 10% от номинальной энергоемкости АКБ. В процессе зарядки сила тока будет снижаться. Определить, что батарея полностью зарядилась, можно по стрелке амперметра: она должна опуститься до отметки «0». Если устанавливать такую силу тока, то полная подзарядка по времени обычно занимает 10-13 часов.


Выполнять подзарядку устройством с методом постоянного тока труднее, необходимо придерживаться определенной схемы во время подзарядки, которую следует знать. Сначала, как и в первом способе, нужно выставить силу тока, например, 6 Ампер, которая равняется 10% номинальной энергоемкости батареи 60 Ампер часов. С такой силой тока аккумулятор заряжается, пока значение напряжения не будет 14 Вольт.

Силу тока нужно уменьшить в два раза, то есть до 3 Ампер, и продолжить зарядку с таким показателем тока, пока показатель напряжения не станет равным 15 Вольт. Далее силу тока следует сделать еще в два раза меньше — 1,5 Ампер. Сколько нужно заряжать, можно определить по уровню напряжения. Если показатель напряжения держится на одном уровне больше часа, то это означает, что АКБ полностью зарядилась. Измерять Вольты можно с помощью вольтметра.

Если зарядка полная, двигатель должен легко запускаться на холостом ходу. На этом зарядка агрегата заканчивается.

Видео «Зарядное устройство Imax: зарядка аккумуляторной батареи для автомобиля»

На видео от Максима Васильевича показывается, как зарядить АКБ для машины.

Недооценить важность аккумулятора в современных автомобилях совершенно невозможно. Ведь, так или иначе, они обеспечивают питание всех электронных устройств в машине, не говоря уже о том, что для того чтобы двигатель завелся, необходимо чтобы в аккумуляторе был заряд. Именно поэтому, любому владельцу авто стоит знать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

Разумеется, при зарядке необходимо принимать во внимание особенности того или иного АКБ. Если у вас есть инструкция от производителя, то следует воспользоваться ей. Однако если инструкции нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Размеры устройства;
  • Расположение положительных и отрицательных электродов;
  • Дата выпуска батареи;
  • Емкость и напряжение батареи;
  • Величина пускового тока батареи при восемнадцати градусах по Цельсию.

Что нужно для зарядки аккумулятора?

Для того чтобы зарядить АКБ в домашних условиях, нам понадобится следующее:

  • Аккумулятор, который не имеет механических повреждений;
  • Ключи для снятия клемм, а также снятия АКБ с места установки в автомобиле;
  • Тестер и вольтметр для определения уровень заряда;
  • Зарядное устройство;
  • Ареометр;
  • Наждачная бумага или мелкий напильник для очистки клемм.

Разумеется, если у вас есть хороший гараж, то зарядку можно проводить в нем. Однако, если нужно зарядить АКБ дома, то его так или иначе придется снять с автомобиля.

В первую очередь для этого необходимо отсоединить все электрооборудование при помощи ключа зажигания. Далее нужно снять отрицательную и положительную клемму при помощи торцевого ключа. Далее нужно отсоединить крепления аккумулятора, тип которых во многом зависит от модели и марки автомобиля. Чаще всего АКБ прикреплен при помощи планок, которые могут располагаться сверху, снизу, или на боках.

Когда батарея будет отсоединена от автомобиля, то необходимо перенести её в дом, соблюдая крайнюю аккуратность для того, чтобы не вызвать вытекания электролита.

Как зарядить аккумулятор дома?

Для того чтобы правильно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам:

  • Зарядку аккумулятора необходимо проводить внутри помещений с хорошей вентиляцией, поскольку во время зарядки в воздух выделяются разные газы, которые образуют взрывоопасную смесь;
  • Заряжать аккумулятор лучше проводить вдали от предметов, которые легко воспламеняются или источников огня;
  • Во время зарядки аккумулятора необходимо отключать электрические кабеля;
  • Перед тем как зарядить аккумулятор, необходимо осмотреть клеммы и зачистить их, при обнаружении грязи или окисления;
  • Необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе для того, чтобы он полностью покрывал пластины. Если его недостаточно, то нужно или долить электролит, или разбавить его дистиллированной водой;
  • Если аккумулятор не получится сразу зарядить полностью, то сначала нужно его разрядить, и приступить к повторной зарядке.

Для того чтобы провести правильную зарядку АКБ в домашних условиях, достаточно важно определить уровень электролита. Это можно сделать при помощи Ареометра, с помощью которого можно замерять плотность жидкости при заданной температуре.

Идеальной плотностью электролита является 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр жидкости. При этом крайне важно чтобы в каждой банке была одинаковая плотность электролита, с максимальным расхождением в одну сотую грамма на кубический сантиметр.

Подключение аккумулятора к зарядному устройству

Для зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях необходимо правильно подключить его к зарядному устройству. Для этого нужно снять крышку с каждой банки и подключить клеммы аккумулятора к зарядке соблюдая полярность, т.е. «+» к «+» и «-» к «-».

Как правильно выставить ток на зарядном устройстве?

Для правильной зарядки АКБ дома, необходимо следовать одной простой формуле – величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема батареи аккумулятора. То есть если объем равен 65 А-ч, необходимо выставить на зарядном устройстве ток в 6,5 Ампера, но не больше. В том случае, если батарея сильно разряжена, то силу тока можно уменьшить до двух или полутора Амперов.

Для того чтобы зарядить АКБ дома, и без негативных последствий, необходимо сделать следующее:

  • Внимательно наблюдать за стрелкой амперметра, положение которой должно постепенно смещаться к нулю на протяжении всей зарядки;
  • Необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна увеличиваться во время зарядки. Если электролит нагрелся до +40 градусов по Цельсию, нужно уменьшить ток в два раза;
  • Аккумулятор считается заряженным, только если в течение двух часов его напряжение и плотность электролита не менялась.

Какие меры защиты нужно предпринять при зарядке аккумулятора?

Поскольку во время зарядки могут выделяться ядовитые газы, а сам по себе электролит является пусть и не особо сильной, но щелочью, необходимо принять определенные меры для защиты своего здоровья.

  • Использовать перчатки для защиты рук;
  • Использовать очки для предотвращения попадания щелочного электролита в глаза;
  • Надеть респиратор для защиты органов дыхания.

Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор как правило необходимо от десяти до двенадцати часов.

Достаточно важно не только вовремя заряжать АКБ, но и обращать внимание на причину разряда, поскольку падение напряжения может быть вызвано следующими причинами:

  • Автомобиль долгое время стоял без завода двигателя;
  • Батарея используется уже достаточно длительный срок и нуждается в замене;
  • Неисправная электроника в автомобиле;
  • Недостаточный уровень электролита, из-за которого также необходимо заменить АКБ.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook