Индекс скорости шин — расшифровка обозначений. Маркировка шин

Такая информация как расшифровка маркировки шин и индекса скорости важна для каждого водителя транспортного средства. Если приобретаемые покрышки не будут соответствовать определенным параметра, то они быстро выйдут из строя.

Мало того, несоответствие повлияет на работу автомобиля в целом. Главными показателями являются тип, размер покрышек, индексация, маркировка, нагрузка.

Что такое индекс скорости шин?

Ответить на данный вопрос довольно просто.

Индекс скорости шин – это величина, которая обозначает максимальную скорость при нагрузке на одно из колес.

Специальные обозначения на шинах в виде букв A-Z на боковой части и есть индекс скорости. Расчет данной величины выполняет компания-производитель. Если на резине нет обозначения, значит, максимальная скорость составляет не более 110 км/час.

Существует специальная расшифровка буквенных показателей индекса скорости шин, благодаря которой можно выбрать подходящие покрышки. Изделия отличаются качеством, строением резины и, разумеется, скоростными разграничениями.

Шины, которые можно использовать в широком диапазоне, имеют двойные обозначения индекса скорости. «VR» , к примеру, обозначает режим скорости в пределах 210 – 300 км/час.

Видео о выборе автомобильных покрышек:

Расшифровка индекса скорости шин: детальное изучение

Превышать скоростной режим, указанный на автошинах, опасно. Максимальный режим скорости выражен буквенным индексом. Для обозначений задействовали буквы латинского алфавита, которые очень просто обнаружить на шине.

Рядом с типоразмером покрышки можно найти показатель индекса скорости. «А» — это наиболее низкое значение допустимой скорости движения, «Z» , соответственно – максимально высокий показатель.

Самыми популярными маркировками автошин являются следующие:

  • «A1»-«G» — скорость не более 95 км/час.
  • «J» — для автомобилей, максимальная скорость которых не превышает 100 км/час.
  • «K» — для авто с максимальной скоростью 110 км/час.
  • «L» — для транспортных средств, которые могут ездить со скоростью 120 км/час.
  • «M» — для авто со скоростью 130 км/час максимум.
  • «N» — для машин, которые развивают скорость до 140 км/час.
  • «P» — маркировка для скорости 150 км/час.
  • «Q» и «R» — для движения в пределах скорости 160 и 170 км/час.
  • «S» и «T» — максимальная скорость движения 180 и 190 км/час соответственно.
  • «U», «H», «V» — индекс скорости, обозначающий надежную резину для спортивных автомобилей, которые могут выдерживать значительные нагрузки. Могут развивать скорость 200, 210, 220 км/час.
  • «W» — возможно движение со скоростью 270 км/час.
  • «Y» — автопокрышки с индексацией данного типа могут ехать со скоростью 300 км/час.

Правильная расшифровка индекса нагрузки шин позволит водителю приобрести подходящие покрышки и чувствовать себя за рулем уверенно.

Неправильный выбор резины может ухудшить маневренность автомобиля. Автовладелец, который пытается самостоятельно выбрать покрышки, но не знает обозначение шины автомобиля, рискует собственной безопасностью.

Определяя приемлемый индекс скорости для покрышки, следует учитывать особенности транспортного средства, технические характеристики, стиль вождения водителя.

Немаловажными аспектами являются условия эксплуатации авто, время года. Разумеется, на выбор автошин влияют год выпуска машины, марка.

Определив требуемое значение допустимой скорости движения, специалисты рекомендуют прибавить к максимальному скоростному режиму эксплуатации резины 15 км/час . Таким образом, если максимум для авто – это движение со скоростью 185 км/час, значит, шины приобретают с индексацией 200 км/час.

Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия

Индекс скорости и нагрузка тесно связаны между собой. Допустимая нагрузка при максимально возможной скорости выражается в цифровом эквиваленте. Индексация нагрузки влияет на срок службы шин и движение автомобиля.

Машина с резиной, у которой невысокий коэффициент нагрузки, едет плавно, бесшумно, мягко. Автомобиль с покрышками, которые отличаются высоким индексом нагрузки, будут двигаться более жестко. Зато эксплуатация шин с высокими показателями будет намного дольше.

Классификация индексов нагрузки на шину проста. К примеру, при массе автомобиля 335-450 кг, индекс нагрузки составит 70-80. Соответственно, чем выше масса машины, тем больше индекс нагрузки.

Индексы скорости и нагрузки – неразрывные понятия, которые учитывают при покупке покрышек.

Правильная расшифровка шины на автомобиль – это не только забота о транспортном средстве, но и обеспечение собственной безопасности передвижения за рулем.

Если индекс скорости авто составляет «W» 240 км/ч , то следует ограничить максимальную нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/час . Несоответствие индексации скорости и нагрузки приведет к разрыву резины, выходу из строя колес и подвески.

Таблица индекса нагрузки шин:
71 345 131 2000
72 355 132 2060
73 365 133 2120
74 375 134 2180
75 387 135 2240
76 400 136 2300
77 412 137 2360
78 425 138 2430
79 437 139 2500
80 450 140 2575
81 462 141 2650
82 475 142 2725
83 487 143 2800
84 500 144 2900
85 515 145 3000
86 530 146 3075
87 545 147 3150
88 560 148 3250
89 580 149 3350
90 600 150 3450
91 615 151 3550
92 630 152 3650
93 650 154 3750
94 670 155 3875
95 690 156 4000
96 710 157 4125
97 730 158 4250
98 750 159 4375
99 775 160 4500
100 800 161 4625
101 825 162 4750
102 850 163 4875
103 875 164 5000
104 900 165 5150
105 925 166 5300
106 950 167 5450
107 975 168 5600
108 1000 169 5800
109 1030 170 6000
110 1060 171 6150
111 1090 172 6300
112 1120 173 6500
113 1150 174 6700
114 1180 175 6900
115 1215 176 7100
116 1250 177 7300
117 1285 178 7500
118 1320 179 7750
119 1360 180 8000
120 1400 181 8250
121 1450 182 8500
122 1500 183 8750
123 1550 184 9000
124 1600 185 9250
125 1650 186 9500
126 1700 187 9750
127 1750 188 10000
128 1800 189 10300
129 1850 190 10600
130 1900 191 10900

Особенности использования индекса скорости

Запрещено превышать скоростные пределы покрышек.

Согласно евростандартам шины для легковых авто могут иметь идентичный показатель нагрузки. Индекс скорости будет варьироваться от 180 до 240 км/час в зависимости от протектора шины.

Занижение скоростного режима на 10% позволит продлить срок эксплуатации покрышек.

Покупая усиленные покрышки, следует знать, что индекс скорости должен строго соответствовать рекомендациям производителя.

Между большей и меньше индексацией скорости шин следует предпочесть первое значение, чтобы избежать неприятностей на дороге.

Чем выше индекс скорости, тем мягче резина и надежней сцепление с покрытием. К сожалению, эти характеристики ускоряют износ.

Если комплект резины имеет различные показатели скорости и нагрузки, то на ведущую ось устанавливают более жесткие покрышки для более равномерного износа.

Размерность шин и индексация указываются в технической документации автомобильного транспорта.

Год выпуска авто и производитель никак не влияют на показатели скоростной индексации.

Вид шин – демисезонные, летние, зимние – влияет на индекс скорости. К примеру, для зимней резины лучше выбрать индекс «Н» .

Маркировка автошин

Что означает маркировка на шинах знает не каждый водитель, а ведь для обеспечения хорошей управляемости, проходимости и устойчивости, следует подобрать шины соответственно авто. Покрышка состоит из нескольких составляющих: боковины, борта, протектора, брекера, слоев брекера и каркаса.

Нити корда в каркасе могут располагаться вдоль радиуса колеса или под углом с перекрещиванием. В зависимости от этого различают шины радиальные и диагональные . Более жесткими и стабильными считаются радиальные покрышки. К тому же у них лучшее сопротивление качению во время движения.

Еще одним преимуществом радиальных шин является меньшее теплообразование и большой срок эксплуатации. R – обозначение радиальных шин. Для маркировки диагональных шин букву не указывают, да и встречаются они крайне редко.

Расшифровка параметров шин зависит от множества факторов. Например, модель покрышки имеет свое название, которое сообщает покупателям об особенностях. Причем у каждого производителя собственный товарный ряд.

Исходя из условий эксплуатации, можно выделить такие виды покрышек:

  • Летние (дорожные ).
  • Зимние, шипованные или нешипованные.
  • Всесезонные.
  • Универсальные.
  • С повышенной проходимостью.

Летние или дорожные , которые предназначены для использования на шоссе при плюсовой температуре. Такой тип шин имеет хорошее сцепление с дорогой – мокрой или сухой.

Летние шины приспособлены для высокой скорости движения, вот на зимней дороге или мокром грунте такой тип покрышек будет мало полезен.

Маркировка автомобильных шин указывает на приспособленность резины к времени года и погоде. Отсутствие надписей означает, что шину можно использовать в летнее время.

Расшифровка маркировки зимних шин интересует многих владельцев авто. Чтобы использовать покрышки на заснеженных трассах и обледенелых дорогах, следует выбирать резину с особыми качествами сцепления. Для снежной «каши» или скользкой гололедицы подойдут зимние шины с шипами противоскольжения .

M+S — Mud + Snow — маркировка зимней резины для поверхности из снега и грязи. Маркировка зимних шин с пиктограммой в виде снежинки означает, что вы приобретаете покрышки для суровой зимы.

Надпись WINTER – еще одно обозначение зимней резины на шинах. Зная, какая маркировка должна быть на зимней резине, вы наверняка выберете подходящие покрышки для снежного времени года.

Компромисс между летними и зимними шинами – всесезонная резина . Покрышки сконструированы таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать круглогодично.

As — All Season — маркировка всесезонной резины. Благодаря свойствам универсальных шин, их можно использовать для движения по грунту или шоссе.

Часто универсальную резину покупают владельцы внедорожников. Расшифровка маркировки всесезонных шин Aw — Any Weather означает, что их можно использовать для любой погоды. Сочетание Road + Winter означает, что перед вами универсальные покрышки.

Шины повышенной проходимости пригодятся при бездорожье или движению по мягкому грунту. Если использовать такие шины при интенсивном шоссейном движении, то они будут изнашиваться быстрее и сильно шуметь. Усиленные шины можно распознать по надписи Reinforced .

Что означает маркировка на шинах автомобиля в виде зонтика? Ответ напрашивается сам собой: перед вами – специальные дождевые шины.

Многие производители в последнее время облегчили задачу покупателям. Вместо того чтобы изучать, как маркируется зимняя резина, следует просто найти на боковине пиктограмму, которая иллюстрирует зиму – снежинку .

Типоразмер: расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей

К примеру, в графе типоразмер указаны следующие данные: 185/70 R 14 . Расшифровка размеров шин производится так:

  1. 185 – ширина профиля шины, указанная в миллиметрах.
  2. 70 – отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах.
  3. R – радиальная конструкция шины
  4. 14 -монтажный диаметр обода

Расшифровка надписей на автошинах содержит данные о размерах, конструкции, индексах. При этом допускается смешанное обозначение размеров – в дюймах или миллиметрах.

Изучив шину, можно найти данные о максимальной нагрузке и давлении. При асимметричном рисунке протекторов шин внутренняя сторона обозначается надписью INSIDE , а наружная — OUTSIDE .

Разумеется, на покрышке имеется товарный знак завода, который изготовил резину. Такие характеристики как индекс грузоподъемности и скорости указываются производителем после типоразмера. Обязательные составляющие – сертификация изделия и дата изготовления .

Что касается стандарта безопасности, то Е – это евростандарт, а DOT – американский. Например, маркировка зимних шин легковых автомобилей 2801 означает, что покрышку изготовили в 28 неделю 2001 года.

Дополнительные сведения

TL или Tubeless — надпись, характеризующая бескамерные шины. ТТ или MIT SCHLAUCH – камерные шины.

Rotation — расшифровка надписи на шинах означает направление вращения для резины с направленным рисунком. Если в изделии присутствует металлокорд, то на шине вы увидите надпись Steel .

Сложная надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD свидетельствует о том, что брекер состоит из двух полиэстеровых слоев, двух металлокордовых и одного нейлонового корда.

FR – характеристика шины с защитой обода диска, а усиленную шину с повышенной грузоподъемностью можно определить по буквенным сочетаниям RF, XL .

TWI – предельно допустимая степень износа шины. Индикатор «облысения» находится на дне канавки протектора, которая расположена около метки.

По такой же схеме оценивают индекс сцепления. По шкале от А до С оценивают качество торможения покрышек. Маркировка обозначается Traction Index .

RunFlat – маркировка, которая сообщает о возможности движения на проколотом колесе в течение некоторого времени. Обычно такие покрышки выпускают производители авто премиум-класса.

Цветные точки на боковой части шины – это наиболее легкое место относительно центра вращения для установки вентиля. Когда на покрышке имеются и белая, и красная метки, значит, что красная должна быть расположена в самом тяжелом месте.

Например, ваша маркировка 185/65 R15 88T XL 165 - ширина шин, мм. 65 - профиль ил отношение высоты профиля к ширине - здесь 65%. Больше цифра - выше шина.
Если этот показатель не указан, значит ваша шина полнопрофильная, где-то 80-82%. R - шина с радиальным кордом (сейчас все так делают, поэтому когда-то эту букву воспринимают, как Радиус). 15 - диаметр диска в дюймах. То есть, диски нужно брать на это колесо с этим же показателем. 88 - индекс нагрузки. Больше число, больше груз выдержит. T - индекс скорости. Ближе буква к концу алфавита - больше скорость покрышка может выдержать.

Таблица индексов нагрузки

62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Таблица индексов скорости

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Дополнительные обозначения на шинах

Иногда используются символы: солнце(летние), зонтик (дождь), снежинка (зимние). Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться. TL - бескамерная шина, Tubeless – бескамерная шина. Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой. FR - шина с защитой обода диска, RF, XL - шина с повышенной грузоподъемностью, (Е) в кругу (Economic Commission for Europe) - европейский стандарт безопасности, DOT (Department of Transportation) – Министерство транспорта США, американский стандарт безопасности. M+S (Mud) грязь + (Snow) снег - зимние и универсальные шины. AW (Any weather) - всепогодные шины, AS (All Seasons) - всесезонка. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua – дождевые шины. Reinforced или RF - усиленная шина, имеет 6 слоев. C - грузовая, 8 слоев. Max Pressure – макс. допустимое давление в шине, измеряемое в кПа. Max Load – максимально допустимая нагрузка на шину, измеряемое в кг. То же, что и индекс нагрузки в типоразмере шины. Steel - в конструкции шины присутствует металлический корд. Outside / Inside – ассиметричные шины. При установке шин надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside – с внутренней. Rotation с направляющей стрелкой означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление её вращения, указанное стрелкой. Temperature А, В или С - термостойкость при высоких скоростях (А – наилучший показатель). Traction А, В или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Treadwear - ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Дата изготовления шины

Может быть заключена в овал или прямоугольник с закругленными углами) из 4-х цифр.
Первые 2 цифры - неделя в году, последние 2 – год изготовления.
1513 - апрель 2013 г.

Североамериканская маркировка шин

Есть 2 варианта маркировки шин. P 165/65 R15 88T Первый случай отличается от европейской маркировки только буквами вначале:
  • P (Passanger) - для легковых автомобилей.
  • LT (Light Truck) - для легких грузовиков.
  • T (Truck) - для грузовиков.
Второй принципиально другой 31 x 10.50 R 15 LT C 109 Q
  • 31 – общий диаметр в дюймах
  • 10.50 – ширина профиля в дюймах
  • R – R – радиальный, D – диагональный.
  • 15 – диаметр обода в дюймах.
  • LT – код целевого типа авто (в данном случае – для легких грузовиков).
  • C – код диапазона нагрузок.
  • 109 – индекс нагрузки.
  • Q – индекс скорости.

Маркировка дисков

7.5jx16 H2 5/112 ET35 d-66.6. 7.5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4 = 184мм). j или Н2 -это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
  • J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
  • Н2 - Н (Hump) означает наличие кольцевых выступов (хамп) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.
    • Н - простой хамп,
    • Н2 - двойной,
    • FH -(Flat Hump) плоский,
    • AH (Asymmetric Hump) - асимметричный,
    • CH (Combi Hump) - комбинированный,
    • Иногда без хамп.
x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обод нераздельный. 5 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. 112 – (мм) PCD (Pitch Circle Diameter), диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий; ET - (мм) вылет диска, размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. 35 - вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0. d или dia - (мм) диаметр центрального отверстия.

На диске также может быть указано

  • Дата изготовления. 2 первые цифры - порядковый номер недели, последние - год. Напр. 0403 - диск изготовлен в 4 неделю 2003 года.
  • SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа.
  • MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (в кг или фунтах). Здесь будет максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).
  • PCD 100 / 4 - присоединительные размеры.
  • MAX PSI 50 COLD - давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс / кв.см), слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Для грузовых автомобилей важен показатель грузоподъемности. Это позволяет перевозить большое количество грузов, получая максимальную прибыль. Однако многие параметры зависят не только от технических характеристик автомобиля, но и от параметров непосредственно автошины.

    Ведь резина подвергается существенному давлению и обеспечивает сцепление с дорогой. В статье дана информация об индексах нагрузки для грузовых шин, принятых обозначениях и их расшифровке. Благодаря этим знаниям можно научиться, как правильно подобрать покрышки для грузового автомобиля, высчитывать нагрузку на них и на что необходимо обратить внимание в первую очередь.

    Одним из наиболее важных показателей для грузовых шин является индекс нагрузок. Параметр определяет допустимый вес, на который рассчитана покрышка. Цифры указаны на боковине покрышки рядом с показателями размерности и выражаются в трехзначном исчислении. Чем выше показатель, тем больше нагрузка, которую способна выдержать резина.

    Рассчитать индекс нагрузки шин, необходимый для вас, поможет специальный калькулятор или простая логика. Прежде всего, необходимо знать вес грузового автомобиля с полной загрузкой. Предположим, этот параметр равен 32-м тоннам. В таком случае, рекомендованный индекс нагрузки шины составляет 180, что соответствует показателю 8 тонн на одной колесо.

    Однако, этот параметр актуален только для четырех колес. Грузовой транспорт, в отличие от легковых автомобилей, часто имеет покрышки со сдвоенными колесами. Тогда, значение индекса нагрузки определяется уже двумя цифрами, написанными через косую черту. К примеру, маркировка грузоподъемности шин 106/104 означает, что для одинарной шины максимальный показатель составляет 950 килограмм, а для сдвоенной – 900 килограмм.

    Также для грузового транспорта могут использоваться специальные многослойные усиленные шины. Такая резина имеет дополнительную маркировку литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Увеличенное число слоев говорит о более высоких индексах нагрузки. К указанному значению можно прибавлять три единицы.

    Данный показатель зависит от конструкции корда. Диагональные автопокрышки более восприимчивы к нагрузкам, больше весят, обладают меньшей грузоподъемностью на 15-20 процентов, не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч и не любят высокий скоростной режим. Если радиальная резина проигрывает в цене, то по всем остальным показателям эти шины превосходят диагональные.

    Все значения согласно государственного стандарта (гост) рассчитывались, исходя из предельно допустимого давления в покрышке. Узнать, какое давление должно быть можно по специальной маркировке на боковине шины, нанесенной ближе к внутренней окружности. Рекомендуемый показатель выражается в килопаскалях или атмосферах.

    Для безопасности передвижения следует приобретать комплект с чуть большими значениями грузоподъемности, чем максимально допустимые для авто, ведь резина со временем теряет свои характеристики. Такой запас прочности позволит эффективно и безопасно передвигаться по дорогам.

    Таблица индексов грузоподъемности
    101-105 825-925
    106-110 950-1060
    111-115 1090-1215
    116-120 1250-1400
    121-125 1450-1650
    126-130 1700-1900
    131-135 1950-2180
    136-140 2240-2500
    141-145 2575-2900
    146-150 3000-3350
    151-155 3450-3875
    156-160 4000-4500
    161-165 4625-5150
    166-170 5300-6000

    Как обозначается индекс скорости?




    Еще одним важнейшим показателем для резины является индекс скорости. Этот показатель наносится совместно с индексом нагрузки и выражается латинской литерой на внешней стороне шин. Расшифровать его достаточно просто. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше предельно допустимая скорость.

    Как выбрать индекс у покрышки? При подборе шины, следует учитывать, в каких условиях эксплуатируется машина. Если максимальный скоростной режим не превышает 50-70 км, что актуально для троллейбусов или карьерных самосвалов (такие средства в силу области эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения), то имеет смысл взять колеса категории В-Е.

    Ну а если скоростной режим не вписывается в рамки низких скоростей (к примеру, микроавтобусы), то производители шин предлагают продукцию категорий М-R, способную выдержать езду на 130-170-ти км/ч в течение нескольких часов. Полную таблицу, расшифровывающую определения в шинах, можно увидеть ниже.

    Индекс B C D E F G J K L M N P Q R S
    Макс. V 50 60 65 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180

    Маркировка грузовых шин


    Мы разобрались с тем, что такое индекс нагрузки и скорости. Однако, подбирая автопокрышки для грузовой машины, следует руководствоваться не только рассчитанной массой авто и его скоростным режимом. Для того, чтобы правильно определить для автомобиля подходящие покрышки, нужно отталкиваться еще и от размера шины.

    Часто встречаются европейские обозначения, например 195*55*R16. Это европейская маркировка, где первый показатель — ширина шины, то есть расстояние в миллиметрах от одной боковой части до другой. Второй параметр – высота профиля, а третий — диаметр шины. Буква R обозначает, что шина радиальная, а не диагональная. При диагональной ошиновке буква отсутствует, а в обозначении протектора присутствует знак «\».

    Иногда можно встретить маркировку типа 35*13*R18. Это значит, что данная шина обозначена согласно американскому стандарту и размерность указана в дюймах. Первое число обозначает высоту шины или внешний диаметр. Среднее — ширину протектора, последняя – диаметр дисков, которые подойдут для данного колеса.

    Такой способ обозначения помогает более точно выбрать подходящее по размеру колесо, ведь внешний диаметр – величина постоянная и все просто высчитать. А посчитать высоту выбранной европейской резины уже сложнее из-за относительности высоты профиля – внешний диаметр автопокрышек 205*55R18 или 245*55*R1 будет различным.


    В заключение стоит дать несколько ценных советов, которые помогут выбрать наиболее подходящую резину:

    • обязательно стоит обратить внимание на показатели предельно допустимой скорости и нагрузки. Их обозначение идет сразу после размерности колеса. Первая цифра означает индекс нагрузки латинская буква – максимальную скорость;
    • при двойной ошиновке буква остается прежней, а вот показатели нагрузки могут меняться. К примеру, 143/140Т. Здесь первая цифра означает индекс нагрузки для одинарного колеса, последняя – для спаренного;
    • специальные покрышки с маркировкой EL или Reinforced могут выдержать большую нагрузку по сравнению со стандартной резиной за счет усиленного плетения корда или увеличенной прочности резины. В таком случае к указанным параметрам стоит прибавить три единицы;
    • расчет индекса нагрузки шин автомобиля высчитывается, исходя из массы грузовика с полностью загруженным кузовом. Желательно брать этот показатель с небольшим запасом, чтобы обеспечить максимально безопасное передвижение по дорогам общего пользования;
    • при полной загрузке авто должно быть с предельно допустимым давлением в колесах. Об этом надо помнить, нагружая автомобиль по максимуму. Этот параметр указывается отдельно вблизи внутреннего корда;
    • при прочих равных следует отдать предпочтение покрышкам с радиальным плетением корда. Они меньше весят, чем диагональные, обладают большим запасом прочности и высокой грузоподъемностью (+15-20 процентов);
    • шинные производители постепенно отказываются от покрышек с диагональным плетением корда (обозначение «\») в пользу радиальных покрышек («R»). Единственное их достоинство – легкий технологический процесс, что положительно сказывается на цене изделия.

    Маркировка автомобильных шин (типоразмер) служит для того, чтобы потребитель мог быстро и безошибочно подобрать комплект резины, необходимой для автомобиля. Данные, которые зашифрованы в буквенно-цифровом обозначении маркировки, нанесенном на боковину покрышки, несут в себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках шины. Как изменятся внешние размеры колеса при изменении параметров авторезины, вы можете посчитать с помощью специального калькулятора - .

    Нас будут интересовать в основном следующие параметры в маркировке шин : производитель, размерность (типоразмер шины), сезонность, индексы нагрузки и скорости.

    В настоящее время количество типоразмеров автомобильных шин исчисляется сотнями. Не ошибиться с выбором вам поможет правильное чтение маркировки автошин.

    Существует четыре основных стандарта обозначения продукции: российский стандарт, европейский стандарт (метрический), американский стандарт (дюймовый) и смешанный.
    Для того чтобы понять, по какому стандарту промаркировано колесо, обратите внимание на наличие следующих особенностей: наличие надписи DOT (Department of Transportation) говорит о том, что эта автошина промаркирована по американскому стандарту, а буква Е указывает на обозначение по европейскому стандарту, если же на шине стоит обозначение ТУ (Технические условия), то перед вами резина российского производства. Если же случится, что вы увидите на колесе одновременно обозначения DOT и E, это говорит о том, что шина промаркирована по двойному стандарту.

    Пример европейской маркировки шин (Е): типоразмер 195/65R15 91H

    195 = ширина шины в мм
    65 = профиль автошины (отношение высоты покрышки к ширине в %)
    R = радиальная конструкция (расположение слоев корда в покрышке)
    15 = диаметр колесного диска (посадочный диаметр покрышки в дюймах)
    91 = показатель грузоподъёмности (Load Index - индекс нагрузки)
    H = индекс скорости (Speed Index)

    С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию следующей наклейкой:

    На ней схематически показаны следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса с дорожным покрытием при влажной дороге и уровень шума.
    Шкалы топливной экономичности и степень защиты от аквапланирования резины состоят из семи возможных классов: от самого низкого G до самого высокого А. Другими словами, A - это наилучший показатель, а G - наихудший.
    Уровень шума разделен на три категории: чем больше черных волн на отметке, тем выше уровень шума при эксплуатации автомобиля.
    В Европе максимальный уровень шума при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч установлен на уровне 72-84 децибел. Подобные наклейки делают интуитивно более понятным для рядового потребителя.

    Американская маркировка шин

    Пример американской маркировки (DOT): 35x12.50 R 15 LT 113R :

    35 = внешний диаметр шины (дюйм)
    12.50 = ширина покрышки (дюйм)
    R = радиальная конструкция
    15 = диаметр диска (внутренний у покрышки, в дюймах)
    LT = назначение и применяемость автошины («LT» - Light Truck - т.е. легкий грузовик, или бывает «P» - Passanger - маркировка шин легкового автомобиля)
    113 = индекс нагрузки
    R = Индекс скорости шины

    Российская маркировка автомобильных шин

    Примеры маркировки российской шины (ТУ):

    175-13/6,95-13 - маркировка диагональной авторезины:

    175 и 6,95 = условная ширина профиля автошины (соответственно в миллиметрах и дюймах)
    13 = посадочный диаметр автошины в дюймах (соответствует посадочному диаметру колесного диска)

    195/65R15 10B - маркировка радиальной шины:

    195 = ширина шины в мм
    65 = профиль шины (отношение высоты к ширине в %)
    R = радиальная конструкция
    15 = диаметр колесного диска (в дюймах)
    10B = модель (цифра - порядковый номер разработки, буква - производитель, в данном случае В - ОАО "Воронежшина").

    Информация о маркировке и параметрах автошин

    Индекс нагрузки шины

    Индекс нагрузки (Load Index) наиболее актуален для эксплуатации коммерческого и грузового транспорта и представляет собой предельно допустимую нагрузку на колесо. Для легковых автомобилей это не самый актуальный параметр, т.к. делается с большим запасом. Табличка для расшифровки индекса нагрузки представлена ниже:

    Таблица индексов нагрузки шин

    индекс индекс индекс индекс индекс
    50 190 74 375 98 750 122 1500 146 3000
    51 195 75 387 99 775 123 1550 147 3075
    52 200 76 400 100 800 124 1600 148 3150
    53 206 77 412 101 825 125 1650 149 3250
    54 212 78 425 102 850 126 1700 150 3350
    55 218 79 437 103 875 127 1750 151 3450
    56 224 80 450 104 900 128 1800 152 3550
    57 230 81 462 105 925 129 1850 153 3650
    58 236 82 475 106 950 130 1900 154 3750
    59 243 83 487 107 975 131 1950 155 3875
    60 250 84 500 108 1000 132 2000 156 4000
    61 257 85 515 109 1030 133 2060 157 4125
    62 265 86 530 110 1060 134 2120 158 4250
    63 272 87 545 111 1090 135 2180 159 4375
    64 280 88 560 112 1120 136 2240 160 4500
    65 290 89 580 113 1150 137 2300 161 4625
    66 300 90 600 114 1180 138 2360 162 4750
    67 307 91 615 115 1215 139 2430 163 4875
    68 315 92 630 116 1250 140 2500 164 5000
    69 325 93 650 117 1285 141 2575 165 5150
    70 335 94 670 118 1320 142 2650 166 5300
    71 345 95 690 119 1360 143 2725 167 5450
    72 355 96 710 120 1400 144 2800 168 5600
    73 365 97 730 121 1450 145 2900 169 5800

    Индекс скорости шины

    Индекс скорости (Speed Index) - это специальная категория, присваиваемая шине по результатам стендовых испытаний, и подразумевает под собой максимальную скорость, на которую рассчитано колесо. Необходимо учитывать, что при эксплуатации автомобиль должен не превышать допустимые скоростные значения и перемещаться с крейсерской скоростью на 10-15 % меньше скоростного индекса. Более подробно сориентироваться поможет следующая таблица:

    Таблица - индексы скорости шин

    индекс максимальная скорость (км/ч) индекс максимальная скорость (км/ч)
    B 50 P 150
    C 60 Q 160
    D 65 R 170
    E 70 S 180
    F 80 T 190
    G 90 H 210
    J 100 V 240
    K 110 W 270
    L 120 Y 300
    M 130 ZR > 240
    N 140

    Сезонность шины

    Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе:

    Mud + Snow (M+S) - маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные.
    Mud Terrain (M/Т) - грязевые покрышки.
    All Season (AS) - всесезонная резина ().
    Any Weather (Aw) - всепогодные автошины.
    Road+Winter (R+W) - всесезонные шины.

    Значок «снежинка» на колесе - означает, что перед вами , если такого значка на колесе нет, то эксплуатировать такую резину в зимних условиях недопустимо, и она эксплуатируется только в странах с теплым климатом либо в летнее время года.

    Aquacontact , Aquatred , Water , Aqua , Rain , или значок «зонтик» - специальная дождевая резина, ее конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования.

    Если этих надписей нет на боковине покрышки, то это .

    Направленные, асимметричные и симметричные шины

    Направленность автошин и симметричность определяются следующими надписями:

    Outside и Inside , Side Facing In , Side Facing Out обозначают ассиметричные автошины, в этом случае маркировка Outside (Side Facing out) должна находиться с наружной стороны автомобиля, в то время, как Inside (Side Facing In) с внутренней.

    Left (Right) указывает, на какую сторону автомобиля устанавливается колесо, данное условие обязательно для соблюдения. Раньше выпускались автошины Nokian NRV одновременно направленные и симметричные, но из-за проблем, связанных с левыми и правыми колесами и дороговизной производства, эту модель сняли с производства.

    Rotation или стрелка на боковине означает, что вы имеете дело с направленной шиной. При их установке необходимо в обязательном порядке соблюдать направление вращения колеса.

    При отсутсвии этих надписей на боковине автошины - покрышка симметричная, и может устанавливаться на машину в любом положении.

    Цветовые метки (маркировка) на шине

    Цветовые отметки на боковине колеса бывают в виде небольшого кружка, треугольника, квадрата и встречаются у разных производителей разных цветов: синие, красные, желтые и т.д. Цвет маркировки никак не регламентируется, однако в большинстве случаев желтая метка на шине указывает на самое легкое место покрышки и используется при бортировании резины на диск в качестве ориентира (его совмещают с вентилем на ободе колеса).

    Красная метка на боковине автошины означает место максимальной неоднородности у покрышки.
    Также на протекторе шин часто встречаются разноцветные полоски, идущие по диаметру шины. Эти полоски не несут для потребителя никакой смысловой нагрузки и служат для идентификации товара на складах поставщиков и производителей.

    Дополнительные обозначения встречающиеся в маркировке покрышки

    Знак "+" означает уменьшенное сопротивление качению, обуславливающее уменьшение значения среднего расхода топлива, также означает улучшенные показателя сцепления колеса при эксплуатации на мокрой дороге.
    P (PASSENGER) - маркировка шин для легковых автомобилей.
    LT (LIGHT TRUCK) - Run Flat (TRF) - Toyo, ROF - Dunlop, RunOnFlat - , у корейского производителя - XRP , у шин - Run Flat и т.д.

    Tube Type - камерная покрышка.
    Tubeless - бескамерная шина.
    Max Pressure - максимально допустимое давление в колесе.
    Max Load - максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
    Extra Load (XL) , Reinforced , Reinf , RF - повышенный индекс нагрузки.
    Reinforced (RF) в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
    Буква С (Сommercial) , стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
    Ply Rating (PR) - норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. В легковом автотранспорте применимы 4PR и усиленные (Reinforced) 6PR.
    Radial - радиальная конструкция.
    Steel - наличие в шине металлического корда.
    Temperature (А, В, С) - термостойкость шины (А - наивысшее значение).
    Traction (А, В, С) - способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А - наивысшее значение).
    Treadwear - ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
    Studless - ошиповке не подлежит.
    Studdable - подлежит ошиповке (специально разработанные )
    TWI - отметка минимально возможной остаточной высоты рисунка протектора шины.
    Maximum Flange Sheild (MFS) - система защиты обода колеса у , разработана специально для дорогой резины, защищает протектор от боковых повреждений при наездах на бордюр и т.п.
    HP (High Performance) или UHP (Ultra High Performance) - элитные высокого класса с повышенными показателями прочности и износостойкости.

    Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.

    Это нормированный скоростной режим, в пределах которого допускается использование шины. Он наносится на боковую поверхность автомобильной покрышки индексом в виде букв латинского алфавита. Индекс маркируется одной буквой, которая соответствует сертифицированной скорости эксплуатации шин данного типа.

    Индекс скорости шин. Обличия

    Индекс скорости шин напрямую связан с индексом нагрузки. Это численное представление величины нагрузки, на которую рассчитана автопокрышка при номинальном значении. Важно: все индексы нагрузки указываются относительно максимальной величины индекса скорости.

    Индекс скорости шин в действии

    На автомобиль нужно устанавливать исключительно те автопокрышки, индекс скорости шин которых превышает минимальный индекс, указанный в документации на автомобиль. В некоторых странах практикуется обязательство водителей прикреплять на видное место специальный ярлык, свидетельствующий об индексе скорости шин данного автомобиля. Пока этот комплект шин стоит на автомобиле с номинальным индексом, указанную скорость превышать нельзя.

    Выбор шин в соответствии с индексом скорости

    Абсолютно все автомобильные шины имеют соответствующие категорию и индекс скорости шин. Ни для кого не секрет, что при выборе шин необходимо, прежде всего, обратить внимание на информацию, представленную на самой шине. Перед приобретением нового комплекта следует заранее определиться с тем, какой тип шин будет наиболее приемлемым и каковым при этом должно быть значение индекса скорости. Рисунок протектора обуславливает существование следующих типов шин: всесезонные, летние, зимние. для каждого типа определяется исходя из особенностей автомобиля.

    Характеристики типов шин согласно индексу скорости

    Для маркировки зимних шин традиционно используется индекс скорости шины "H" и индекс "M+S". Рисунок зимнего протектора выражен более ярко, а обозначение индекса соответствует все той же "H". Всесезонные покрышки обладают такими характеристиками, которые неплохо себя проявляют как в условиях сухого, так и мокрого дорожного полотна. Летние же шины отличаются отсутствием микрорисунка и более высокими показателями сцепления с дорогой и индекса скорости шин.

    Индекс скорости шин в составе типоразмера

    Типоразмером называется общепринятая система обозначения шин. Обычно он выглядит так: 185/42 R15 75U. Из указанной маркировки следует, что 185 - это ширина шины, 42 - соотношение между высотой профиля и шириной, R - это символ того, что система с радиальным кордом, 15 - диаметр шины, U - индекс скорости шин равный 200 км/ч, 75 - индекс нагрузки. Вы нисколько не промахнетесь с выбором, если будете руководствоваться индексом скорости шин, указанным в документации к вашему автомобилю.

    Что такое индекс нагрузки шин?

    Индексом нагрузки шин называют числовое выражение максимальной нагрузки, которую способна выдержать любая шина при скоростях, указанных соответствующим индексом, а также определенном давлении воздуха в них. Необходимо также отметить, что подобная нагрузка совершенно не означает, что при превышении данных показателей шину может разорвать на куски. Вполне допустим превышенный примерно на 20-30 % . Стоит отметить, что каждый индекс нагрузки указывают для максимальных скоростей: для шин класса Y этот показатель составляет 270 километров в час; для шин класса W - 240 километров в час и для шин V класса данный показатель достигает 210 километров в час. Выше перечисленных показателей максимальный индекс нагрузки шин необходимо понижать. На определенных шинах, а в особенности на шинах ZR класса, описание подобных эксплуатационных условий не наносят. В подобных случаях рекомендовано обращаться к производителям для выяснения максимальных величин нагрузок.

    Маркировка индекса нагрузки шин в Европе

    В соответствии с установленными европейскими правилами, а именно ECE-R54, абсолютно все шины, которые предназначены для коммерческих транспортных средств, в обязательном порядке должны маркироваться обозначением «Service Description», что обозначает «Условия эксплуатации». Данная маркировка наносится возле обозначения размера шин. Такая маркировка является определенным кодом, который показывает максимальное значение индекса нагрузки шин, а также скорости. Включает этот показатель индекс нагрузки шин для сдвоенных и одиночных колес, а также индекс скорости, например 102/100R. Индексы нагрузок шин и скоростей наносят на обе боковины каждой шины. Первая цифра демонстрирует грузоподъёмность определенных шин при одиночной установке, а вторая - соответствует сдвоенным колесам. Дополнительную маркировку могут использовать для обозначения соответственных нагрузок шин на других более высоких скоростях. Дополнительная маркировка индекса нагрузок шин всегда обводится кружком.

    Индекс нагрузки шин, скорости и сезонность

    По своей сути индекс нагрузки шин обозначает грузоподъемность. Такой параметр важен для автомобилей, которые очень часто сильно нагружаются. Чтобы разобраться с индексом нагрузки шин, их скоростными нагрузками и сезонностями необходимо хорошо понимать маркировку на самих шинах. Возле типоразмера на боковых поверхностях покрышек указывают индексы нагрузок, скорости и в некоторых случаях указывают сезонность шин. Кроме того, если на шине имеется слово «TUBELESS», то это означает, что шину можно бортировать на диск без камер.

    Как выбрать правильный индекс нагрузки шин?

    Выбор шины является очень важным вопросом для каждого владельца автомобиля, поскольку от правильности данного выбора напрямую будет зависеть безопасность пассажиров авто и самого автовладельца. Каждый автомобилист может самостоятельно правильно выбрать резину для своего авто в независимости от того, какого он года выпуска, в какой стране его произвели и какая у него грузоподъемность. Чтобы грамотно подобрать резину обязательно необходимо учитывать большое количество очень важных параметров, таких как стиль езды, условия передвижения (бездорожье, трасса или город), сезон передвижения, а также технические характеристики самого автомобиля. Индекс нагрузки шин обозначает максимальный удельный вес авто, который может приходиться только на одно колесо. Здесь необходимо понимать несколько важных вещей: не всегда вес автомобилей может быть распределен равномерно между задней и передней осями. Поэтому выбирая индексы нагрузки шин для авто необходимо делать небольшой запас по сравнению с четвертью полной загруженной массы автомобиля; чем больше будет показатель индекса нагрузки шин, тем будет меньшая ее упругость из-за большей толщины каркаса. В свою очередь это повлияет на возможность лучшей амортизации ям и других неровностей дорожного покрытия. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что довольно большой запас прочности приведет к менее комфортной езде на любом автомобиле и, в результате, ускорит износ подвески авто. Таким образом, самым оптимальным индексом нагрузки шин на - это показатели, приблизительно отвечающие 30-35% полной массы автомобилей.

    Важность правильного выбора индекса шин

    Очень важным является то, что шины должны выдерживать соответствующие нагрузки, которые будут отвечать техническим характеристикам отдельно взятого автомобиля. Максимальные нагрузки, которые способна выдерживать определенная резина определяется в относительных единицах, указывается на борте шины и может изменяться от 60 до 125 единиц. Стоит повторить, что индексы нагрузки шин указывают из расчета на колесо. На грузовые авто индекс нагрузки шин указывают на одно колесо или на спаренные шины через дробь. При выборе шин индекс нагрузки является одним из важнейших показателей. Такое небольшое цифровое обозначение скрывает в себе максимально допустимую нагрузку на каждое колесо, которое сможет выдержать шина во время движения на максимальных скоростях. Необходимо хорошо запомнить, что каждому значению индексов соответствуют определенные нагрузки, выражаемые в килограммах.

    Неправильный выбор индекса нагрузки шин

    Ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобили резину , которых является меньшим, чем указывается в базовых комплектациях определенных заводов-изготовителей. Но при этом может допускаться установка шин с немного большим показателем индексом нагрузки. Например, это может быть покрышка с индексом RF - Reinford или же XL. При неправильном выборе и недостаточном индексе нагрузки последствия могут быть печальными, ведь шины просто-напросто могут не выдержать подобных нагрузок. Конечно же, шину может и не разорвать в пути, но неприятностей не избежать. Необходимо запомнить, что существуют определенные нормы колебания индекса нагрузки шин, которых строго-настрого необходимо придерживаться.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook