Kia spectra седан. Подробный обзор КИА Спектра — фото и тест-драйвы. Безопасность новой KIA Spectra

Каждый автолюбитель понимает, что любая машина обладает какими-либо недостатками. Если при приобретении они выясняются, то это к лучшему, поскольку так вы сможете грамотно подойти к уходу за авто.

Слабые места Кия Спектры:

Ходовая часть.

1. Понятно, что Киа Спектра не является исключением и имеет свои недочёты, на которые стоит обратить внимание при приобретении. Одним из явных слабых мест являются ступичные подшипники колёс. Дело в том, что они отличаются тем, что представляют нечто целое со ступицей. И меняются, как правило, в сборе со ступицей. Конечно, можно и так поменять, то существует риск появления дальнейших проблем, вплоть до обрыва колеса (из-за развальцовки). Определить можно по звуку при езде по ровной дороге. Как правило при износе появляется гул. Также спросить продавца когда менялся подшипник. Если же не менялся, то на это стоит обратить внимание. Так как именно подшипники чаще всего меняют на данных автомобилях.

2. К сожалению, родные передние колодки также не могут прослужить обладателю Киа длительное время. Они проходят примерно 80 тысяч, и на этом их срок службы окончится. Износ можно определить визуально. Если не понятно, как это делать то можно элементарно уточнить у продавца, когда была произведена замена. Если замены не было, то соответственно это является аргументом для снижения цены покупаемого авто. Но это в первую очередь зависит, какого года машинка и сколько на ней пробег.

3. Если говорить о Спектре, то необходимо уточнить, что автомат считается тугим. Многие придерживаются того мнения, что при приобретении Спектры лучше отдать предпочтение механике, поскольку автомат является ненадёжным. Но стоит обратить внимание, что не у всех машин данной модели барахлит автомат. Здесь решать, конечно же покупателю, но об этом знать стоит. Если же все-таки решили с АКПП, то обязательно необходимо прокатиться и посмотреть как происходит переключение передач.

4. Ремень ГРМ является больным местомKia Spectra, на которую стоит обратить внимание. Примерно каждые 60 тысяч он даёт о себе знать, требуя замены. И этот элемент требует особого внимания. При покупке автомобиля обязательно необходимо выяснить, когда была замена.
Как ни парадоксально, но у Кия Спектры слабым местом является и крепления переднего бампера. При хорошей кочке задев бампером этого неприятного момента вряд ли можно избежать.

5. Менее приятным является и слабенький радиатор отопителя салона. Может потечь в любой момент.

Приобретать ли Kia Spectra

При покупке Спектры также, как и при покупке любого авто необходимо провести тщательный осмотр всего авто на отсутствие повреждений ЛКП кузова. Прокатиться. Почувствовать и послушать, как работают остальные узлы и агрегаты авто. Как переключаются передачи, как работает печка, как работает двигатель. Выяснить в каком состоянии стойки (стучат или нет при езде).

Из всего вышесказанного стоит сделать вывод. Если при покупке Кия Спектры нет возможности проверить ее в автосервисе или решили сэкономить на этом, то как можно тщательней проверяйте ее сами и сбивайте цену. Ведь эти деньги пойдут потом на устранение выплывших неисправностей в будущем.

В принципе, Спектра является надёжной машиной, потому стоит задуматься о её приобретении в серьёз. Если учитывать определённые нюансы, то покупка не будет представлять сложности.

Слабые места и основные недостатки Kia Spectra was last modified: Декабрь 2nd, 2018 by Administrator

Прототипом модели был автомобиль класса C Kia Sephia. В кузове hatchback автомобиль назывался Kia Shuma. Архитектура модели была позаимствована у японской «Мазды» 323. В Америке машина продавалась под названием Spectra и пользовалась определенным спросом. Интерес к ней был настолько велик, что для автолюбителей этой страны она продавалась в различных кузовах, имела несколько комплектаций. В США она стала самой продаваемой моделью 2002 года.

Решив воспользоваться успешным названием, руководство таким образом «окрестило» новую пятиместную модель. Автомобили первого поколения сошли с конвейера южнокорейского автозавода в 2000 году. Однако послекризисные пертурбации в руководстве, изменения структуры компании дали о себе знать. В 2004 году производство в Южной Корее было прекращено.

Модель не канула в лету. Эстафету подхватили российские автомобилестроители, которые на Ижевском заводе продолжили ее выпуск. Проект показался перспективным. На него было потрачено около 100 млн. долларов. Российские ИТР ездили на обучение в Корею, а представители Kia осуществляли наладку конвейера.

Первые российские экземпляры увидели свет в 2004 году.

Со следующего года модель была запущена в серию. Выпуск продолжался около семи лет. За это время ижевским предприятием было выпущено 104,7 тыс. авто. В 2009 «ИжМаш» прекратил производство «Спектры», однако через два года, исходя из условий договора с корейской компанией, было выпущено дополнительно еще 1 700 авто.

Первое поколение

Машины первой генерации, собранные на родине в Стране утренней свежести, отличались отличными техническими характеристиками и богатой оснасткой. «Спектру» выпускали в кузове седан и хэтчбек. Броским внешним видом она не отличалась. Петер Шрайер, немецкий дизайнер, еще не работал в компании. Но для своего времени автомобиль выглядел вполне достойно.

Основным мотором считался бензиновый ДВС 1.6 л мощностью 88 л. с. Также в линейке силовых агрегатов присутствовали двигатели на 1.8 и 2.0 л.

В салоне – достаточно просторно, даже на заднем ряду. Учитывая бюджетный сегмент модели, материалами для отделки служила недорогая ткань. Пластик в салоне – также не самого высокого качества, однако оформление было сделано добротно. Внутри авто присутствовала рабочая атмосфера, без дизайнерских изысков. Кнопок и регулировочных ручек немного, но они выполняли множество функций, облегчающих управление автомобилем. Багажное отделение в стандартном положении имело объем 440 л.

Машина отличалась неважной безопасностью. В краш-тестах производители не участвовали. По сообщениям из СМИ за них это сделали представители американского института безопасности. Результат был плачевным – плохая оценка. Автомобиль не мог защитить в должной мере водителя и пассажиров при аварии.

Существует несколько мнений относительно времени отсчета второй генерации. В нашем обзоре будем считать началом выпуска второго поколения старт производства модели на ижевском автозаводе.

Эта модель ожидалась с нетерпением отечественными автолюбителями. На рынке присутствовали дорогие иномарки. Наш автопром не мог предоставить ничего подходящего. Классика ВАЗа смотрелась примитивно на фоне автомобилей зарубежного производства. Поэтому Spectra с ее доступной ценой должна была заполнить пустующую нишу.

Внешний вид

Экстерьер новой «Спектры» соответствовал духу времени: стремительные линии кузовных деталей, невысокая спортивная посадка. Современная, более округлая форма оптики в совокупности с противотуманными фарами хорошо освещали дорожное полотно. Видоизменилась, по сравнению с первым поколением, форма воздухозаборника: узкая щель уступила место прямоугольнику. Радиаторная решетка получила хромированную отделку.

В России модель второй генерации собирали только в кузове седан. Хэтчбек остался на рынке Северной Америки, к нему там же добавился кузов лифтбек.

Чтобы окончательно запутаться в названиях скажем, что начиная с 2003 года американскую Spectra производили в России под названием Cerato.

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Приведем для начала некоторые общие данные по модели:

  1. Габариты машины: 4 510 х 1720 х 1 415 мм, колесная база – 2 560 мм, клиренс – 154 мм.
  2. На автомобиль можно устанавливать покрышки типоразмера 185/65 R14 или 190/60 R14.
  3. Эра облегченных металлических сплавов еще не наступила. Поэтому вес машин в снаряженном состоянии был 1 125 кг, в полном – 1 600 кг.
  4. Топливный бак вмещает 50 л бензина Аи-95.

Двигатели

До 2004 года у себя на родине и на американском континенте «Спектра» могла комплектоваться одним из трех моторов. Для российского рынка решено было оставить самый «ходовой» двигатель 1.6 л с 4 цилиндрами и таким же количеством клапанов.

Приведем в таблице некоторые его характеристики, которые действительны при установке автоматической четырехступенчатой КПП.

При установке механической коробки с 5-ю вариантами переключения передач данные немного менялись. Например, разгон до сотни км/час становился возможным за 12.6 сек.

Шасси, ходовая часть

Kia Spectra – автомобиль с передним приводом, на котором на задней оси установлена независимая подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости. На передней расположена подвеска с направляющими стойками МакФерсон.

В тормозной системе спереди стоят дисковые устройства, сзади – барабаны.

Комплектации

Российские автолюбители могли выбирать среди трех вариантов комплектаций:

  • Comfort;
  • Standart;
  • Luxe.

Базовый вариант также имел улучшенную версию Comfort+. Коробка-«автомат» могла размещаться в комплектациях «Стандарт+» и «Люкс».

Перечислим оснащенность минимального набора опций, Comfort:

  • противотуманные фары;
  • электропривод и подогрев зеркал;
  • гидроусилитель руля;
  • регулировка руля по вертикали;
  • стеклоподъемники на все двери;
  • две фронтальные подушки безопасности;
  • магнитола;
  • электрический корректор фар;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер.

Комплектация Luxe отличалась:

  • подогревом передних сидений;
  • кондиционером;
  • системами безопасности ABS (антиблокировочная) и EBD (распределения тормозного усилия).

Не каждый автомобиль такого класса начала века мог похвастаться подобной оснащенностью.

Цены на подержанные автомобили

Поскольку автомобиль в настоящее время не производится, то речь пойдет только о стоимости машин вторичного рынка. Цена на Kia Spectra в этом случае зависит от года выпуска, комплектации, состояния авто и фантазии владельца.

Дорожный просвет Киа Спектра или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Spectra и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Спектра может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Спектра российской сборки составляет 156 мм , с коробкой автомат данный показатель равен 154 мм. В реальности просвет всего около 12 сантиметров!

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Спектра . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Спектра, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Итак измерение фактического (реального) дорожного просвета Киа Спектра, смотрим фото далее.

То есть до элементов выхлопной системы всего 120 мм. Обратите внимание, что под металлической защитой двигателя просвет еще меньше.

Проблема небольшого дорожного просвета на Spectra решается установкой проставок между стойкой и кузовом. При чем можно купить проставки как на переднюю подвеску, так и на заднюю. Выбор на рынке огромный, можно взять дорогие алюминиевые оригинальные проставки (как на фото) или искать варианты подешевле из другого материала сомнительного происхождения.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Kia Spectra. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

КИА Спектра – переднеприводный бюджетный седан «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), отличающийся неплохим балансом технических и потребительских качеств за сравнительно небольшие деньги…

Это тот самый автомобиль, который выбирают не на эмоциональном уровне, а исключительно с утилитарной точки зрения – то есть не сердцем, а умом. Можно сказать, что его целевой аудиторией являются практичные люди, как правило, прежде ездившие на отечественном авто, но желающие получить недорогую и надежную иномарку с вместительным салоном и нормальным ходовым потенциалом, которая, к тому же, не привлекает внимание угонщиков и «медленно стареет». Если выражаться более простым языком – покупатели «Спектры» хотят максимум пользы, потратив умеренное количество денежных знаков…

Вообще, машина, которую знают именно россияне под именем KIA Spectra, – это второе поколение модели Sephia, разработанное в кооперации с японской компанией Mazda и не имеющее ничего общего с «железными конями» Hyundai. Поэтому, дабы понять, что собой представлял автомобиль, нужно немного углубиться в его историю…

У себя на родине «вторая» Sephia дебютировала в 1997 году, причем сразу в двух кузовных исполнениях: седан и пятидверный лифтбек. Под данным наименованием машина выпускалась до 2000-го, когда и сменила название на Spectra (причем в США к такому «единому знаменателю» корейцы пришли только в 2002 году, а до этого момента предлагали четырех- и пятидверный варианты под разными именами).

Свою серийную «карьеру» она продолжала до 2004-го, когда и была заменена новой моделью – Forte/Cerato (в зависимости от рынка сбыта)…

А что же в России? Для нас как раз-таки только в 2004 году добралась не самая последняя реинкарнация модели (что было вполне себе традиционно по тем временам) – именно тогда на заводе «ИжАвто» началась крупноузловая сборка седана C-класса (он же Sephia/Spectra второго воплощения), которая «переросла» в полномасштабное производство лишь в августе 2005-го.

В неизменном виде автомобиль держался на конвейере ижевского предприятия до лета 2009 года, после чего его выпуск был приостановлен… Однако в июле 2011-го производство четырехдверки возобновили на несколько месяцев в рамках выполнения обязательств «ИжАвто» перед KIA Motors, и за это время «свет увидело» еще 1700 экземпляров «Спектры»… Всего же российский завод «наклепал» почти 105 тысяч таких седанов…

Как уже было отмечено, Spectra не имеет ничего общего ни с одной из моделей Hyundai (поскольку KIA перешла «под крыло» Hyundai только в 1998 году) – в основе трехобъемника лежит переднеприводная платформа с поперечным расположением мотора, доставшаяся ему с определенными доработками от Mazda Familia седьмого поколения.

Безопасность

Примечательно, что «Спектра» успешно справилась с краш-тестом на соответствие стандартам Европейской экономической комиссии ООН, который был проведен в мае 2006 года в Димитрове, – автомобиль в стандартной комплектации (с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней) без проблем выдержал фронтальный удар о деформируемое препятствие с 40-процентым перекрытием с водительской стороны. Более того, во время самого столкновения все двери остались зарытыми, а после него – беспрепятственно открылись (то есть кузов деформировался не дальше моторного отсека, не затронув жизненное пространства).

Ни для кого не секрет, что в свое время KIA Spectra пользовалась приличной популярностью у российских покупателей (и, в принципе, даже после прекращения производства остается востребованной, но уже на вторичном рынке), причем ее «секрет» весьма прост – корейцы предложили автолюбителям возможность пересесть с отечественного автопрома на иномарку (да еще и «сделанную в России») за сравнительно небольшие деньги. Более того, для многих просто был важен сам факт владения именно автомобилем зарубежного бренда.

Однако, несмотря на относительную доступность и массу положительных потребительских качеств, «Спектре» никогда не было легко в нашей стране, поскольку ей не только приходилось выдерживать натиск отечественных легковушек, да еще и ожесточенно противостоять огромному количеству бюджетных иномарок, таких как: Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Chevrolet Viva и Lanos, Renault Logan, ZAZ Sens, Nissan Almera Classic и даже Ford Focus… и это еще не считая всевозможных «китайцев».

Экстерьер

Снаружи KIA Spectra – типичный «кореец» 90-х годов: выглядит автомобиль старомодно, но вполне себе симпатично и органично: безусловно, какого-либо восторга внешность седана не вызывает, как, к слову, и отторжения (причем даже по современным меркам).





При этом различия между начальной версией и более дорогими вариантами исполнения сводятся к деталям: например, базовая машина имеет 14-дюймовые стальные колеса (но после 2007 года – уже легкосплавные), а у комплектации подороже – еще есть противотуманные фары и декоративные колпаки (у «топовой» же модификации всегда были легкосплавные колеса).

Вообще, по оцинкованному кузову у трехобъемника критичных недостатков как таковых нет – если не было серьезных ДТП и последствий некачественного ремонта, то даже с годами автомобиль будет иметь вполне себе товарный вид без видимых следов коррозии.

Правда, полностью неприятных моментов «Спектре» избежать не удалось:

  • Во-первых, кузовной металл все-таки у этого автомобиля достаточно тонкий, отчего может прогибаться даже при несущественном контакте с какими-либо предметами, да и лакокрасочное покрытие в зонах риска (например, капот, передняя часть крыши и т.п.) лучше всего «усиливать» защитной пленкой.
  • Во-вторых, не самая продуманная аэродинамика – в плохую погоду грязь сильно закидывает передние боковые окна (с водительской стороны – в том числе от работающего «дворника»), попутно захватывая наружные зеркала.
  • В-третьих, посредственный головной свет. Этот недочет кто-то решает установкой более мощных лампочек, а другие – переоборудованием светотехники с внедрением линз.

Размеры

По своим габаритным размерам KIA Spectra «выступает» в сегменте компактных автомобилей (он же «C-класс» по европейским меркам): его длина составляет 4510 мм, ширина 1720 мм, высота – 1415 мм. Колесная база занимает у четырехдверки 2560 мм, а ширина передней и задней колеи насчитывает 1470 мм и 1455 мм соответственно.

Что касается дорожного просвета, то его величина зависит от модификации: на версиях с «механикой» – 156 мм, а с «автоматом» – 154 мм.

Масса

На массу седана в снаряженном и полном состояниях напрямую влияют такие параметры, как двигатель и тип коробки передач:

Интерьер

Интерьер KIA Spectra выглядит крайне аскетично – здесь начисто отсутствуют какие-то изыски и не за что зацепиться взгляду.

Вне зависимости от комплектации, в непосредственном распоряжении водителя находятся четырехспицевый руль с «плоским» ободом и лаконичный «щиток» приборов с аналоговыми шкалами, который предоставляет лишь необходимый минимум информации и отличается двойной (на американский лад) разметкой: наружный радиус – в км/ч, внутренний – в милях.


Передняя панель, слегка развернутая в сторону «пилота», обладает архаичным и скучным оформлением – асимметричные вентиляционные дефлекторы, простенькие цифровые часики, соседствующие с несколькими прямоугольными кнопками второстепенных функций (их количество зависит от комплектации, так как в «базе» нет противотуманок), пластиковая заглушка вместо магнитолы да три непримечательные «крутилки» климатической системы.

Но, несмотря на такую примитивность, эргономика здесь находится действительно на интуитивно понятном уровне – то есть практически все органы управления располагаются там, где того и ожидаешь.

Более того, KIA Spectra приятно удивляет строго выверенными зазорами между элементами интерьера и достаточно приятными (особенно с поправкой на «бюджетную направленность») материалами отделки: конечно, хватает тут и «дубовых» пластиков, однако передняя панель и дверные карты радуют податливыми структурами, а сиденья – велюровой обивкой.

К сожалению, как и всем автомобилям данного класса, «Спектре» присущ целый ряд неприятных моментов:

  • практически полное отсутствие штатной шумоизоляции как таковой – посторонние звуки проникают в салон повсеместно, но в особенности на высоких скоростях;
  • в бардачке нет никакой подсветки (при этом такой изъян характерен только для седанов российской сборки);
  • «джойстик», активирующий электропривод зеркал (на более дорогих версиях), базируется по левую сторону от водителя – на том самом месте, где у большинства машин располагается управление внешним светом, что не совсем логично и удобно;
  • при неплохих материалах отделки и качестве сборки, в области передней панели у четырехдверки периодически могут появляться посторонние шумы (особенно при движении по плохим дорогам).

Ну а, пожалуй, одной из наиболее частых поломок внутри трехобъемника является течь радиатора отопителя, причем случиться такой казус может в любой, самый неблагоприятный момент. Идентифицировать недуг позволяют: мокрый пол под пассажирским ковриком; резкий запах антифриза и стекла, покрывающиеся изнутри жирным налетом. Причем чтобы поменять этот самый радиатор, нужно разобрать практически «пол салона», а постоянное откладывание ремонта способно привести к выходу из строя блока управления двигателем, так как он находится как раз-таки ниже «по течению».

Один из козырей KIA Spectra – внутренний простор, поскольку в салоне трехобъемника смогут без особых нареканий усесться пять взрослых человек (но обо всем по порядку)…

Передним седокам полагаются кресла с широкими интервалами регулировок, удобным наполнителем и ярко выраженной боковой поддержкой, которая на поверку оказывается «бутафорской» – валики у нее излишне мягкие и не фиксируют тело в поворотах. Из дополнительных благ здесь – только пара подстаканников.

Стоит отметить, что многие владельцы «Спектр» сетуют на неудобную посадку за рулем: передняя часть подушки намного выше задней, что еще больше усугубляется отсутствием регулировки по высоте – в итоге сидишь в них слишком глубоко, чуть ли не подпирая коленями подбородок.

При этом все решают данную проблему по-разному:

  • кто-то приподнимает каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб и заменив штатные болты на более длинные;
  • другие приподнимают заднюю часть сиденья целиком, изготавливая футорку из шестигранного прутка;
  • третьи подкладывают что-нибудь между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем;
  • а кто-то просто обходится подушечкой под «пятой точкой».

Обитатели второго ряда если и могут на что-то пожаловаться, так это на отсутствие любых удобств – здесь нет ни вентиляционных дефлекторов, ни подлокотника, ни подстаканников. При этом задним пассажирам полагаются комфортабельный диван с мягкой набивкой и приличный запас свободного пространства, не ограниченный тоннелями или массивными боксами: даже трое взрослых не будут ощущать себя стесненными ни в одном из направлений (например, за полностью отодвинутыми назад передними сиденьями поместится человек среднего роста).

Багажник – далеко не самая сильная сторона KIA Spectra: в нормальном состоянии его объем составляет 440 литров, однако возможности отсека в определенной мере ограничивают зауженный раскосыми фонарями проем, высокий порог, выступающие вовнутрь колесные арки и ничем не прикрытые петли крышки.

«Галерка» складывается двумя частями в соотношении «60:40», благодаря чему суммарный запас пространства возрастает до 1125 литров, однако в таком случае не получается совершенно ровной площадки, а жесткая переборка между багажником и салоном ощутимо сужает проем. Зато в нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый инструмент.

Технические характеристики

На российском рынке KIA Spectra предусматривается с тремя бензиновыми моторами – это атмосферные «четверки» с рядной компоновкой, системой распределенного впрыска, двумя распредвалами и 16-клапанной архитектурой ГРМ:

  • Основной вариант – 1.6-литровый (1591 см 3 ) агрегат, генерирующий 101 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
  • Второй – двигатель объемом 1.8 литра (1793 см 3), который вырабатывает 126 л.с. при 6000 об/минуту и 162 Нм пикового потенциала при 4900 об/минуту.
  • Третий – «атмосферник» на 2.0 литра (1998 см 3), производящий 140 л.с. при 6000 об/минуту и 181 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Все моторы сочетаются как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-диапазонным «автоматом», которые направляют весь запас мощности на колеса передней оси.

Стоит отметить, что в Ижевске KIA Spectra производилась исключительно с 1.6-литровым двигателем, отчего практически повсеместно встречаются именно такие машины, в то время как версии с «четверками» на 1.8 и 2.0 литра – редкие гости на российских дорогах, поскольку они завозились в нашу страну из-за границы. Именно по этой причине информации о них крайне мало: можно лишь с уверенностью сказать, что это – достаточно ресурсные агрегаты, но при условии своевременного обслуживания.

Что касается 101-сильного мотора, то он довольно надежен и, как правило, каких-либо сюрпризов в эксплуатации не преподносит, а способен «проходить» порядка 250-300 тысяч км, но все же не лишен целого ряда не совсем приятных моментов:

  • Для «долгой и счастливой жизни» двигателя, каждые 15 тысяч км необходимо менять масло и фильтра, каждые 30 тысяч км – свечи зажигания, а каждые 45 тысяч км – ремень ГРМ, ролики и помпу. Если пренебрегать последним действием, то обрыв ремня или клин помпы неизбежно приводят к загибанию клапанов и, соответственно, к капитальному ремонту.
  • Практически все владельцы «Спектр» жалуются на тарахтение при холодном запуске, которое пропадает с прогревом мотора, в дальнейшем себя не проявляя. Как правило, решение данной проблемы заключается в использовании синтетического масла и постоянном контроле его уровня.
  • Частенько двигатель седана начинает гудеть неровно – то «гулять» оборотами, то «выздоравливать». Такие случаи обычно «всплывают» ближе к 90-100 тысяч км, а вина тому – плохая искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания, поскольку здесь один «модуль» отвечает сразу за два цилиндра.
  • Еще одно слабое место KIA Spectra – высоковольтные провода, поэтому если силовой агрегат проявляет подергивания под нагрузкой, то эти самые провода лучше всего заменить, потому что в итоге может пострадать дорогой нейтрализатор.

Механические коробки передач южнокорейского седана серьезных хлопот своим хозяевам, как правило, не доставляют, но некоторые проблемы и с ними случаются. Бывает так, что не включается вторая скорость, а сама коробка – хрустит и сопротивляется, что свидетельствует о кончине синхронизатора. В таком случае не обойтись без ремонта, но он как минимум «не выльется» в копеечку. Даже при небольших пробегах могут подтекать сальники штока переключения передач или приводов, но в таком случае трансмиссия без вмешательства способна проходить еще 20-30 тысяч км (нужно только контролировать уровень масла). А вот сцепление у четырехдверки действительно надежное – его ресурс составляет порядка 120-130 тысяч км.

С «автоматом» – не все так радужно:

  • многие сталкиваются с тем, что разваливается муфта переднего хода, из-за чего автомобиль попросту не едет;
  • еще более массовый дефект – начинают выть планетарные ряды и изнашиваться фрикционы;
  • кроме того, часто у коробки встречаются сбои механики в гидроблоке, отчего она встает в аварийный режим, «зависая» на третьей передаче.

Все эти ситуации – предвестники действительно дорогостоящего ремонта.

Кроме того, у АКПП можно выделить еще несколько недугов, но менее серьезных:

  • Подавляющему числу владельцев KIA Spectra приходится иметь дело с ударами и заметной задержкой при переключении с первой передачи на вторую – такая неисправность устраняется без разборки самого узла, простой регулировкой штока.
  • Еще одним «везением» является отказ электромагнитных клапанов – заменить их можно, сняв лишь поддон.

Что касается показателей динамики и экономичности, то здесь «корейскому» седану похвалиться особо нечем:

Вне зависимости от модификации, этот седан оснащается полностью независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости:

  • на передней оси установлена конструкция типа McPherson с витыми коническими пружинами;
  • в задней части – система с продольными и двумя поперечными рычагами и витыми цилиндрическими пружинами.

Подвеска у «Спектры» – мягкая и комфортная (причем для некоторых владельцев даже чрезмерно, отчего они быстро переходят на неоригинальные пружины и амортизаторы с более жесткими характеристиками.

Кроме того, «родное» шасси склонно к пробоям, особенно при преодолении «лежачих полицейских» на скорости.

Амортизаторы стойко переносят все «тяготы и лишения», встречаемые на российских дорогах, хотя частенько начинают стучать – в большинстве случаев проблему можно решить простой подтяжкой гаек штоков.

Самым же слабым звеном ходовой части являются ступичные подшипники задних колес, которые представляют единое целое со ступицей. Они слабо противостоят нагрузкам, особенно когда установлены легкосплавные диски, отчего менять их придется чаще всего.

По умолчанию KIA Spectra полагаются передние дисковые (с вентиляцией) и задние барабанные тормоза, однако на версиях с ABS сзади применяются дисковые устройства (правда, не вентилируемые).

Автомобиль укомплектован рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с интегрированным гидравлическим усилителем, однако встречаются и модификации без такового (но, как правило, очень редко, поскольку у всех ижевских машин ГУР есть).

К работе тормозной системы трехобъемника претензий нет вообще – она обеспечивает прогнозируемое и адекватное замедление, причем даже в аварийных ситуациях. Обычно тормозные колодки на дисковых тормозах следует обновлять через 30-40 тысяч км, а самих «блинов» хватает на 90-120 тысяч км. В то время как барабанные колодки выдерживают 90-100 тысяч км (но здесь не стоит забывать о механизме распорной планки – его лучше периодически чистить и смазывать).

Что до рулевого управления, то если с ним и случаются какие-то казусы, то весьма нетипичные и носящие случайный характер. В целом же, наконечники тут служат действительно долго, а рейка течет крайне редко.

Комплектации и цены

На российском рынке KIA Spectra продавалась в четырех комплектациях на выбор – «Standart», «Comfort», «Comfort+» и «Luxe».

На вторичном рынке России этот седан можно приобрести по цене от ≈100 тысяч рублей * , однако наиболее «свежие» экземпляры автомобиля обойдутся в сумму от ≈250 тысяч рублей * . Подавляющая часть машин представлена с 1.6-литровым мотором, но примерно за такие же деньги можно найти и более мощные варианты – с двигателями на 1.8 и 2.0 литра (их – немного, и все они – зарубежной сборки).

* цены «ориентировочные», по данным на 2019 год.

В базовую комплектацию «Standard» входят:

  • две передние подушки безопасности;
  • четыре электростеклоподъемника;
  • 14-дюймовые легкосплавные колеса (после 2007 года);
  • гидроусилитель руля;
  • регулировка руля по высоте;
  • центральный замок;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • аудиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной.

Вариант исполнения «Luxe» оснащен куда интереснее, поскольку может «похвастать»:

  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электроприводом и обогревом зеркал;
  • подогревом передних сидений;
  • ABS+EBD.

Вообще, KIA Spectra – практичный семейный автомобиль, который требует своевременного ухода, но «транжирой» точно не является. Конечно, многим при его покупке придется пожертвовать (например, как минимум динамикой), однако южнокорейский седан порадует другими качествами – вместительность, хороший уровень комфорта и надежность… ну и его обслуживание не влетит в копеечку.

Длина автомобиля – 4510 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1415 мм. Увеличенная колесная база и внушительные размеры авто делают салон седана просторным и удобным для пассажиров заднего ряда.

Клиренс модели равен 154 мм. Такой дорожный просвет позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя в городе и легко преодолевать небольшие препятствия на проселочных дорогах: сугробы, неровности и др.

Технические характеристики

Снаряженная масса КИА Спектра составляет 1095 кг, полная масса равна 1600 кг. Объем багажника 440 л позволяет взять с собой все необходимое как для непродолжительных, так и для длительных поездок.

Переднеприводный автомобиль способен развивать максимальную скорость 186 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 11,6 с.

Объем топливного бака составляет 50 л. Расход топлива седана – 8,2 л при передвижении по городу и 6,2 л при езде по трассе.

Подвеска модели – независимая пружинная, оборудованная стабилизатором поперечной устойчивости. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook