Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях. Double decker bus - знаменитые двухэтажные автобусы Красные автобусы лондона

Все туристы знают о знаменитых красных двухэтажных лондонских автобусах. Ведь это символ столицы Британии. Конечно, сегодня во многих странах мира есть такие транспортные средства, но для Лондона даблдекеры имеют особое значение. В нашем обзоре мы расскажем вам более детально об истории этого транспорта, а также о том, как можно сэкономить на сотовой связи, приехав в Британию.

Первые прототипы автобусов в Лондоне появились ещё в 1820 году! Правда, от современных транспортных средств тогдашние сильно отличались. Они назывались омнибусами (фургоны на много мест с лошадиной тягой).

Первый двухэтажный автобус появился в 1847 году. Благодарить за это нужно транспортную компанию Адамс и Ко. Ведь тогдашние омнибусы – это прототип знаменитых лондонских даблдекеров, которые сегодня являются не просто транспортом, а одним из самых узнаваемых символов Лондона.

Тогдашний омнибус не отличался комфортом – конные экипажи с открытым вторым этажом, подняться на который можно было лишь по крутой, неудобной лестнице. По этой причине спрос был минимальным, местные жители не слишком часто использовали такой вид транспорта для передвижения. Но в 1852 году после улучшения модели и увеличения количества мест (до 40 пассажиров) двухэтажный автобус уже не вызывал недоверия.

Конечно, со временем необходимость в омнибусах отпала, ведь появились трамваи, троллейбусы, которые были удобнее и маневреннее. Вместе с этим создавались и омнибусы с моторами, которые спустя некоторые время, получили известное нам название «автобусы».

Самый популярный красный автобус на 2 этажа Routemaster появился позже. И сразу же стал популярным среди пассажиров. Кстати, с английского название автобуса переводится, как хозяин дорог. На лондонских дорогах этот автобус появился в 1956 для замены городских троллейбусов, но транспорт был создан двумя годами ранее. Этот двухэтажный автобус полюбили не только местные жители, но и туристы. И все благодаря уникальному дизайну и удобному техническому решению. Дело в том, что «Рутмастер» был создан без дверей. Люди входили и выходили через заднюю платформу, которая была открытой. Идея заметно упростила жизнь пассажирам, ведь выйти можно было в любой момент, а не только на остановках. Отличное спасение во время пробок.

С тех самых пор красные автобусы «Рутмастер» продолжают радовать и местных жителей, и туристов. Конечно, мы говорим не о первых транспортных средствах, ведь они устарели. А на смену им пришли новые модели, более современные и экологические. Так, в 2012 Лондон увидел современную версию знаменитого на весь мир двухэтажного автобуса. Если будете в Лондоне, то обязательно покатайтесь на Routemaster. Интересна тема автобусных путешествий – переходите в наш блог по ссылке .

Экономим на связи в Лондоне – подключаем недорогой Интернет

Сотовые услуги в Лондоне могут влететь в копейку. Но есть хорошие варианты тарифов для экономии вашего бюджета. К примеру, оператор Orange предлагает своим абонентам недорогой Интернет в Европе (цена за 1 ГБ в месяц – 7 евро – минимальный объем заказа). При необходимости можно заказать 2 ГБ и 3 ГБ так же на 30 дней.

Если пакеты трафика не интересуют, турист может платить фиксированную за каждый мегабайт. Активировав годовую опцию от Globalsim New (стоимость 10 евро за весь период). После этого турист сможет платить только за использованный Интернет за границей по цене 1 цент за мегабайт, и при этом не иметь ограничений в объеме. Больше информации на .

Легендарные красные лондонские автобусы-даблдекеры вновь будут обслуживать лондонцев и гостей города с 20 февраля 2012 года. Именно эта дата прозвучала во время выступления мэра Лондона Бориса Джонсона, который презентовал первый из новых лондонских даблдекеров на Трафальгарской площади в столице Великобритании. Последние из легендарных двухэтажных автобусов модели «Routemasters» перестали выходить на маршрут в декабре 2005 года, хотя некоторые до сих пор обслуживают туристические экскурсии.


1. Мэр Лондона во время своего выступления пообещал, что новые даблдекеры будут «экологическими».

2. Первый из новых автобусов-даблдекеров принадлежит транспортной компании «Аррива». Он начнет обсуживать пассажиров 20 февраля 2012 года на трицдать восьмом маршруте (который пролегает от вокзала Виктория до Hackney в Восточной части Лондона). Борис Джонсон в своей речи отметил: «Это будут самые современные, самые стильные автобусы, прекрасное достижение инженерии и дизайна. Я уверен, что их полюбит точно так же, как и прежние, те самые, что давно стали одним из символов нашего города».

3. Книга «История Лондонского автобуса» авторства Джона Кристофера, опубликованная издательством History Press, подробно повествует об истории одного из самых узнаваемых символов столицы Великобритании. Первая автобусная компания начала обслуживать клиентов в 1829 году. Ее возглавлял специализирующийся на проектировании автобусов Джордж Шильбер, который взял за основу подобную службу автобусного сообщения, уже существовавшую в Париже. Служба Джорджа Шильбера располагала несколькими конными экипажами, которые обслуживали клиентов. Предприятие быстро стало популярным и вызвало множество подражаний. К концу девятнадцатого столетия монополистом в отрасли стала фирма «Лондонская омнибусная компания» - London General Omnibus Company (LGOC). На фотографии – традиционный автобус фирмы «Лондонская омнибусная компания» London General Omnibus Company (LGOC), приблизительно 1910 год, Пиккадилли.

4. Путешествие на запряженном лошадьми омнибусе было не самым приятным времяпрепровождением, рассказывает автор книги «История Лондонского автобуса» Джон Кристофер. Омнибус ехал с очень небольшой скоростью, деревянные сиденья его были жесткими и неудобными. Одним из возможных решений проблемы со скоростью передвижения было нововведение – лошади тащили вагончик омнибуса по специальным гладким металлическим рельсам. Такие омнибусы стали называть «конными трамваями», они, фактически, были предшественниками обычных трамваев, которые появились в конце 19-0го столетия. На фотографии – электрический трамвай, следующий по маршруту из Клэпхэма в Вестминстер.

5. Первые автобусы с мотором появились в 1899 году. Первым автобусом с двигателем, запущенным в массовое производство, является так называемый автобус «B-type bus», появившийся в 1910 году. К 1913 году приблизительно две с половиной тысячи таких автобусов обслуживали пассажиров, развивая максимальную скорость до 16 миль в час. На протяжении нескольких следующих лет они соперничали с омнибусами на лондонских улицах, и омнибусы, разумеется же, вынуждены были уступить, потому что лошади проигрывали в сравнении с двигателем».

6. Когда в августе 1914 года началась война, сотни автобусов были изъяты на нужды армии. Некоторые превратили в передвижные госпитали, другие отвечали за доставку продовольствия и амуниции солдатам. Некотоыре даже превратились в передвижные голубятни – голубиная почта все еще активно использовалась на фронте. На фотографии – британские войска на втором этаже автобусов типа «B-type bus», Аррас.

7. После окончания войны, стремительное расширении территории Лондона в сочетании с высокой стоимостью обслуживания трамваев привели к тому, что стало появляться все больше автобусных маршрутов. К 1930 году за год совершалось около двух миллиардов автобусных поездок, что вдвое превышало количество путешествий на автобусе десять лет назад. Многие из автобусных компаний того периода даже сдавали свои автобусы в аренду для торжественных событий. На фотографии – плакат, рекламирующий аренду автобусов, 1924 год, Дерби.

8. В 1933 году лондонские автобусы перешли в ведение только что созданной компании London Transport. Появилось множество новых автобусов, в том числе, автобусы типа STL-type (на фотографии). «У этих автобусов была отдельная водительская кабина и крытый второй этаж, они уже напоминали современные автобусы», рассказывает в своей книге Джон Кристофер.

9. Одним из главных приоритетов во время Второй Мировой войны было сохранить в целости и неприкосновенности лондонскую транспортную систему, чтобы обеспечить бесперебойную транспортировку рабочих, медиков и обслуживающего персонала. Окна автобусов закрыли специальными сетками, чтобы предотвратить возможные травмы пассажиров, если в результате взрыва бомбы поблизости разобьется стекло. Фары автобусов стали делать более тусклыми, чтобы они не становились мишенями для вражеских бомбардировок. Тем не менее, многие из лондонских автобусов были уничтожены в период Лондонского блица

10. Модель автобуса Guy Arab II G35, спроектированная и построенная в 1945 году из дешевых материалов низкого качества. У этого автобуса были жесткие деревянные сиденья из необработанной древесины.

11. К 1946 году пострадавшая во время Второй мировой войны лондонская транспортная система принялась восстанавливаться. Автобусами в это время пользовалось большее количество людей, чем когда бы то ни было до этого. Последний трамвай был снят с маршрута 5 июоя 1952 года как окончательно утративший популярность вид транспорта. Число автобусов увеличивалось, появлялись новые рабочие места – ведь постоянно требовались новые водители и кондукторы. На эту работу очень охотно шли женщины.

12. После войны в Лондоне появились автобусы новых моделей. На фотографии одноэтажный автобус модели Leyland Tiger PS1, построенный в 1949 году. К концу 1953 года, в распоряжении лондонской транспортной компании London Transport было более семи тысяч двухэтажных автобусов-даблдекеров и 893 автобуса с одним этажом.

13. В 1956 году впервые появился самый известный лондонский автобус – тот самый «Routemaster». Воплощение Лондона шестидесятых годов прошлого века, он новаторским по дизайнерскому решению. Автобус получил огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была главная особенность конструкции автобуса - наличие открытой платформы сзади, через которую осуществлялся вход и выход. Дверей у автобуса не было. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, не только на остановках, но также и при стоянии на перекрестке или в пробке. Всего было построено около 3000 таких автобусов.

14. В 1968 году производство этих автобусов было остановлено, появились более современные и эффективные модели, которым не требовалась команда из двух человек для обслуживания. Многие автобусы марки «Routemaster» по-прежнему использовались, но в 2004 году Кен Ливингстоун, являвшийся тогда мэром британской столицы, объявил о прекращении работы этой модели автобусов. Это решение вызвало волну протестов общественности. В результате автобусы этой модели продолжают обслуживать два обзорных туристических маршрута: от Трафальгарской площади до Тауэрского моста, и от Альберт-холла по Стрэнду до Олдвича. На фотографии – автобус модели «Routemaster» на Трафальгарской площади.

15. Некотоыре из автобусов, действующих сейчас в столице. были спроектированы специально для лондонских улиц. На фотографии – автобус марки Daimler DMS1 1970 года (слева) рядом с автобусом модели «Routemaster», который ему предстоит заменить. Увы, автобус Daimler DMS1 популярностью у лондонцев не пользовался.

16. Еще один автобус, который не пришелся по душе лондонцам – это так называемый «автобус-гармошка», который представил Кен Ливингстоун в 2002 году. Такие автобусы легче могли маневрировать по улицам, у них были и другие преимущества, но их раскритиковали за опасность, которую они представляли для пешеходов и велосипедистов. Одна из читательниц газеты The Daily Telegraph написала в редакцию письмо, где утверждала, что такие автобусы – зло в чистом виде. На сегодняшний день все они сняты с маршрута.


17. Лиловый лондонский автобус, изменивший цвет в честь премьеры третьего фильма о Гарри Потере. Лондонские автобусы обычно красного цвета, но после того, как в 1980 году компания, в ведении которой они находятся, была приватизирована, многие из них поменяли свою окраску. 25 автобусов было перекрашено в 1977 году к Серебряному юбилею королевы Елизаветы, 25 было перекрашено в золотой цвет к одноименному юбилею монархини в 2002 году.

Красные двухэтажные автобусы с недавних времен можно встретить во многих городах мира, но чаше всего в сознании людей он ассоциируется именно с Лондоном. Изображение классического красного двухэтажного автобуса повсюду - на сувенирах, аксессуарах, одежде и даже в произведениях искусства. Это не только незаменимое средство транспорта, но и символ столицы Великобритании.

Свою историю современный двухэтажный автобус берет с середины XIX века, когда впервые на улицах Лондона появляются двухэтажные конные экипажи с открытым верхом. Такие повозки были выкрашены в красный и кремовый цвета, вмещали до 40 человек и были очень удобны в условиях перенаселения столицы Великобритании, страдающей от транспортных затруднений.

Двухэтажные конные повозки широко использовались до времен Первой мировой войны, когда на смену лошадям, повсеместно пришел двигатель внутреннего сгорания. За короткое время такой вид транспорта снискал всеобщее одобрение и неимоверную популярность. С этих пор автобусы в целях безопасности приобретают классический красный «окрас». Этот цвет прекрасно выделяется на улицах Лондона, такой автобус легко заметить издалека даже в условиях тумана, что повышает также и уровень безопасности на дорогах.

1956 год стал особенным в истории красных двухэтажных автобусов Лондона, ведь в это время на дорогах появился культовый автобус Routemaster, ставший одним из символов Британии. Эта модель была создана в соответствии с новыми правилами ограничения длины транспортного средства. Вход в автобус осуществлялся с передней площадки, не имевшей дверей, что позволяло быстро входить и выходить пассажирам на остановках, светофорах, в пробках. Современные двухэтажные автобусы оборудованы дверьми, но вход, по традиции, осуществляется через переднюю дверь. Некоторые автобусы имеют открытый верх, что очень удобно для осмотра достопримечательностей, и в последнее время было взято на заметку многими туристическими компаниями по всему миру.

К сожалению, двухэтажный автобус имеет и ряд недостатков. Двухэтажные автобусы обязывают городские службы тщательнее планировать маршруты, исключать на пути автобуса низкие мосты, тоннели, а так же следить за деревьями, порой мешающими проезду такого транспорта. Крутые лестницы на верхний этаж автобуса усложняют подъем пожилым пассажирам и полностью исключают доступ лицам с ограниченными возможностями. К тому же такие автобусы содержатся в гаражах с определенными условиями и влекут за собой большие расходы, по сравнению с классическими автобусами.

Несмотря на ряд недостатков, двухэтажные автобусы обладают и определенными преимуществами. Общественный транспорт такого типа вмещает большее количество пассажиров, при относительно небольшой длине. Опять же, за счет длины, у такого автобуса значительно выигрывают динамика и маневренность. Такие автобусы удобны для пассажиров, так как обладают большим количеством сидячих мест.

К счастью, преимущества красных двухэтажных автобусов перевешивают, и такие автобусы еще долго будут украшать улицы Лондона. Это не только функциональный вид транспорта, но и популярное туристическое развлечение. Ведь не зависимо от погоды, можно с комфортом расположиться на втором этаже автобуса, откуда открывается отличный вид на достопримечательности и улицы Лондона.

Правилами пользования и кое-чем еще. Начнем с планирования поездки. Чтобы выбрать наилучший маршрут на автобусе, или поезде, воспользуемся планировщиком поездок. Находится он . Итак:

  1. Вводим день и время, в которые вы хотите совершить поездку, а так же начальную и конечную точки маршрута;
  2. если хотите ехать автобусом и ничем иным, кликаете “Travel options & accessibility” и убираете ненужные галочки;
  3. жмете большую синюю кнопку;
  4. наиболее удобные и быстрые варианты сразу отобразятся. Нажмите “Show these route details”, чтобы увидеть полную информацию о маршруте.

Есть еще вариант. На автобусных остановках вы можете бесплатно полюбоваться на карту автобусных маршрутов. Существуют так же ночные автобусы, их карта доступна там же. Если не жалко денег, можете приобрести Большую автобусную карту Лондона.

Билеты можно купить в специальных терминалах (рядом с автобусными остановками в центре Лондона), в самом автобусе, заплатив водиле (это за центральной частью Лондона) или в некоторых местных магазинах. Существуют следующие типы билетов:

  • Оплата наличкой. Самый дорогой способ преодолевать расстояние. Если вы переходите из одного автобуса в другой, вам нужно покупать новый билет. Не забывайте, что в некоторые автобусы не пускают без билета (водитель его не продаст), поэтому этот вариант не самый лучший.
  • Карта Ойстер. Самый дешевый способ для однократных поездок. Рядом с водителем находится устройство, к которому нужно прикоснуться картой (должен прозвучать сигнал), когда вы входите в автобус.
  • Однодневный билет. Можете кататься, сколько вашей душе угодно, но в течение одного дня. По цене: выгодно, если вы собираетесь совершить более двух поездок по обычному билету или более трех по карте Ойстер. В автобусе такой билет не продается – приобретайте заранее.
  • Проездной на определенный период (неделя, месяц, год). Если пользуетесь автобусами регулярно, то это будет дешевле, чем однодневные билеты.
  • Т.н. travelcard (затрудняюсь с точным переводом). Тоже своего рода проездной, но дающий право проезда не только в автобусе (по всему Лондону), но и в метро и поезде (в некоторых зонах).

Цены на автобусные билеты в Лондоне

  • Одна поездка по карте Ойстер – £1.45;
  • Одна поездка за наличные – £2.40;
  • Проездной на неделю – £20.40;
  • Проездной на месяц – £78.30;
  • Проездной на год – £816.00.
Автобусные остановки

Каждая остановка имеет буквенное обозначение, например, “Z”. Стоит обращать внимание и на значок остановки (перечеркнутый кружок). Если кружок красный на белом фоне, это означает обычную автобусную остановку – автобус остановится в любом случае, если он не полон, и кто-то ожидает его на остановке. Если же кружок значка белый на красном фоне – это означает остановку по требованию. Водитель остановится только в том случае, если человек поднимет руку (или кто-то захочет выйти). Так же автобусным остановкам дают имена, например “Baker Street Station”. В большинстве автобусов внутри установлены панели, показывающие имя текущей остановки.

Автобусный этикет

Существует несколько простых правил, которых следует придерживаться в автобусах:

  1. Чтобы предотвратить задержки, при входе в автобус держите билет или деньги наготове.
  2. Не пытайтесь пролезть внутрь перед кем-то, нарушая очередь. Англичане это не любят просто дико. Пропускайте инвалидов, детей, пожилых людей и беременных женщин.
  3. В Лондоне тоже есть автобусы-гармошки (кто помнит, тот поймет). Так вот, в таком автобусе билет купить нельзя, приобретайте заранее.
  4. Не пытайтесь попасть в автобус после того, как двери закрылись, не колотите в них кулаками.
  5. Выход только на остановках. Номер “остановите где-нибудь здесь”, как с нашими маршрутчиками, не прокатит.
  6. Не ешьте в автобусе. Потерпите.
  7. Пить алкоголь в автобусах запрещено. Допивайте в пабе.

Вроде бы все. Никогда не думал, что напишу так много об автобусах. Но теперь вы подкованы в этом деле, как никогда.

Лондонский автобус является вторым по популярности общественным видом транспорта в британской столице. Первое место он уступает метрополитену, поскольку подземка не знает слова «пробки». За сто лет своего существования даблдекер, помимо средства передвижения, стал для Лондона одной из незаменимых визитных карточек.

Компания London Buses

Данное подразделение публично-правовой корпорации Transport for London несет ответственность за предоставленные услуги общественного транспорта лондонцам и жителям близлежащих графств. Компания London Buses управляет действующими маршрутами и созданием новых, автостанциями, остановками, а также наблюдает за качеством обслуживания. Ежегодно автобусами, метро и прочими видами транспорта в Лондоне пользуется около двух миллиардов человек.

История производства

Наверняка многие знают, как называется лондонский автобус. Современный английский термин «даблдекер» в переводе означает «двухэтажный». В 1911 году был сконструирован первый автобус LGOC B-type. Его кузов и шасси были деревянными, а второй этаж - открытым. Спустя 10 лет на смену ему пришел NS-Type. Второй этаж нового автобуса был тоже открытым, как и у предыдущей модели.

В 1925 году был введен запрет на общественный транспорт без крыш, в связи с чем почти две тысячи выпущенных ранее экземпляров были подвержены модификации. До Второй мировой войны по Лондону курсировали одноэтажные автобусы LT class, которые перевозили такое же количество пассажиров, как и двухэтажные.

Роутмастер, работал на линиях с 1956 по 2005 год включительно. Внешний и внутренний вид автобуса со временем менялся, его постоянно совершенствовали под нужды пассажиров. Низкопольный роутмастер был создан для пожилых людей и инвалидов. Позже лондонские двухэтажные автобусы переделывались под управление одним человеком - водителем.

В 2005 году работа роутмастеров на маршрутах была прекращена. Это событие общество восприняло как акт вандализма, поскольку данный вид транспорта стал неотъемлемой частью культуры Англии.

Роутмастер сегодня

На момент прекращения работы данной модели автобусов этих машин насчитывалось более 500 штук. Списанные роутмастеры до сих пор продаются всем желающим. Цена автобуса составляет около 10 тысяч английских фунтов. Пять машин находятся в лондонском музее общественного транспорта. Многие роутмастеры возят гостей столицы во время экскурсий.

Существует клуб Routemaster Association, в который входят владельцы данной марки автобусов. Целью организации является просветительская работа об этой технике, а также поддерживание связей с поставщиками запасных частей.

Символ британской столицы - даблдекер

На сегодняшний день по Лондону курсирует 8 тысяч красных автобусов. Даблдекер имеет гибридную схему и дизельный двигатель на 4,5 литра. Два задних колеса вращаются за счет электродвигателя с литий-ионными батареями. Интересен тот факт, что внешне даблдекер практически ничем не отличается от своего предшественника. Однако современный автобус имеет дополнительную дверь и лестницу на второй этаж.

Для проезда на даблдекере необходимо заранее приобрести билет или воспользоваться Oyster card, поскольку в салоне услуги кондуктора не предусмотрены. Между этажами автобуса есть табло, на котором желтым цветом написано направление движения и номер автобуса. В столице существуют специально оборудованные остановки (разметка на дороге с надписью "Bus stop"). Кроме того, водитель по требованию пассажиров может высадить их в удобном для них месте.

Отзывы о поездках

Как жители Лондона, так и гости города хорошо отзываются о данном виде транспорта. Большинство людей отмечают преобладающий комфорт поездок на втором этаже автобуса. По мнению пассажиров, там много дневного света и свежего воздуха. На первом этаже даблдекера потолок ниже, чем на втором. Это создает ощущение тесноты. Кресла очень удобные. Они обтянуты материей и напоминают офисные стулья. Каждое пассажирское место имеет поручень с кнопкой для выхода на остановке по требованию. Расстояние между креслами довольно широкое. Водители даблдекеров - это вежливые, опрятно одетые люди. Многие салоны оснащены камерами видеонаблюдения.

Скорость двухэтажных автобусов небольшая. Это связано с внушительным размером машины и с обилием другого транспорта на дорогах. Поэтому если вы торопитесь - воспользуйтесь метрополитеном, в остальном лондонский красный автобус - идеальный вариант, поскольку проезд на нем будет все же быстрее пешей прогулки.

Экскурсии на даблдекере от Big Bus Company

Путешествие, организованное данной компанией - прекрасное решение для осмотра британской столицы за 48 часов. Покупая билет через интернет, вы экономите Стоимость самого путешествия составляет около 30 английских фунтов. Одновременно дневной и ночной тур включает в себя поездку на катере по Темзе и пешие прогулки. В автобусе вас встретит приветливый персонаж. В двухэтажном даблдекере на синем маршруте имеется аудиогид для русскоговорящих гостей. За время путешествия вы узнаете много захватывающих рассказов с историческими деталями. Из окон автобуса открывается прекрасный вид на величественный Лондон.

Познавательные маршруты лондонских автобусов

Рейс номер 15 от Трафальгарской площади, едущий через Стрэнд и Олдвич до и маршрут под номером 9 от Альберт-холла выполняются на полюбившемся всеми лондонцами роутмастере. Проезд составляет такую же сумму, как и путешествие на современном даблдекере, поэтому горожане часто используют его в качестве повседневных поездок на работу.

74-й маршрут отправляется от станции метро Putney Bridge у дворца Фулем. Автобус проезжает мимо музеев и особняков Кенсингтона, отеля Dorchester и универмага Harrods. Далее направляется по Гайд-парку к конечной остановке рядом с музеем и квартирой Шерлока Холмса на Бейкер-стрит.

Путь 24-го маршрута начинается в необычайно ярком районе Лондона под названием Camden Town, на территории которого расположены рестораны, бары и этнический рынок. Поездка на лондонском автобусе совершается через Трафальгарскую площадь, Вест-Энд, здание Королевской гвардии, Биг Бен и Вестминстерское аббатство. Конечная станция 24-го маршрута находится у Скотленд-Ярда.

За историю существования лондонского автобуса он успел во времена Второй мировой войны побывать незаменимым транспортом для перевозки почтовых голубей. Чтобы стать водителем символа столицы, желающие проходят 55-часовой специальный курс обучения. Пассажиры имеют возможность отследить местонахождение интересующего автобуса с помощью интернет-карт, поскольку даблдекеры оснащены GPS-навигатором.

Некоторых волнует вопрос, какого цвета лондонские автобусы были в прошлом? Здесь ответ напрямую зависит от временных рамок. В начале прошлого столетия общественный транспорт был разноцветным, но среди всех цветов преобладал все же синий. Позже этот оттенок был признан нецелесообразным, поскольку в тумане разглядеть его было очень тяжело. Кстати, по той же причине черный цвет телефонных будок был изменен на красный. Трагический случай произошел 7 июля 2005 года с автобусом Dennis Trident 2. Он был взорван во время серии терактов. Маршрут № 30 стал смертельным для 13 человек.

Не секрет, что Англия всегда была мистической страной. Поэтому не удивительно, что такая участь не обошла стороной и лондонские автобусы. Согласно одной из легенд, на перекрестке улиц Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд многие видят красный двухэтажный автобус с номером 7. «Очевидцы» утверждают, что он неожиданно появляется и будто растворяется в воздухе. Вероятно, этот мистический рассказ не прижился бы среди прочих легенд Лондона, если бы не тот факт, что именно на этом перекрестке при необъяснимых обстоятельствах произошло много автомобильных аварий.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook