Замена резины на зимнюю. Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону. Почему нужно менять резину

Несвоевременная замена сезонных покрышек резко снижает безопасность вождения, сокращает срок эксплуатации шин и может стать причиной штрафа. Погодные условия (уровень температур и состояние дорожного покрытия) указывают автомобилисту на необходимость визита в автосервис. Однако для регионов РФ время замены шин отличается.

Существуют законодательно закрепленные сроки замены зимних шин на летние и наоборот. Они не касаются универсальной всесезонной резины, однако запрещают эксплуатацию шипованных покрышек в летний период.

Официальные сроки замены зимней резины на летний вариант

В 2015 г. вступил в силу Техрегламент, обязательный для всех стран Таможенного союза. Документ Россия подписала еще в 2011 г., однако его действие было отложено на 4 года, чтобы производители шинного ассортимента смогли увеличить объем выпускаемой продукции. Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8):

  • с 01.06 по 31.08 запрещается использование автомобилей и других транспортных средств с шипованными шинами;
  • с 01.12 до 28(29).02 запрещается эксплуатация транспорта без зимних шин;
  • сроки (в сторону увеличения) могут менять региональные власти в зависимости от климатических особенностей.

В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

Однако есть характеристика, прописанная в Техрегламенте и «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации», на которую будет ориентироваться дорожная полиция при проверке транспортного средства. Это глубина рисунка на протекторе покрышки, которая не должна быть меньше 1,6 мм на легковых автомобилях. Для мопедов и мотоциклов предусмотрена остаточная глубина протектора 0,8 мм, для автобусов – 2 мм, для грузового транспорта (более 3,5 т) – 1 мм. Если на покрышке присутствует индикатор изношенности, то пригодность шины будет определяться по нему. Несоответствие данным параметрам влечет штраф или устное предупреждение при проверке (меру наказания выбирает инспектор).

Когда переходить на летний вариант покрышек?

Оптимальную дату перехода должен подсказать здравый смысл и опыт. Позже всего смена покрышек происходит в северных регионах РФ (где такая процедура вообще имеет смысл), а водители Краснодарского края часто ставят летнюю резину в первых числах марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль раньше 15 марта не рекомендуется. Частые заморозки в первый весенний месяц и неожиданная смена оттепели на снегопад могут привести к тому, что транспорт с летними шинами будет заносить на дороге, а тормозной путь увеличится на несколько метров. Сложнее приходится автовладельцам, которые используют зимой шипованную резину. Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации.

Замена зимних покрышек на летние зависит от:

  • среднесуточной температуры воздуха. Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
  • состояния дорожного покрытия. Этот фактор индивидуален для каждого водителя. Передвижение днем по городским дорогам может быть безопасным, в отличие от эксплуатации транспортного средства по обледеневшему покрытию загородных трасс ранним утром или ночью.
  • вида шин. Фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду (результаты исследований компании Test World из Финляндии). Менять шипованную резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционные шины.

Как ведут себя зимние шины летом?

Основное отличие зимнего вариантахимический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках. Рейтинг: 5/5 (2 голосов)

Статистика ГИБДД о ДТП ежегодно позволяет говорить о том, что уровень безопасности движения на дорогах не меняется в лучшую сторону. В 2017 году было зафиксировано 169 432 случая ДТП, в 2018 году - 151 291 случай ДТП (без учета статистики декабря). Закон о зимних шинах в России мог бы положительно повлиять на ситуацию на дорогах, обязав водителей обязательно устанавливать зимнюю резину в месяцы, когда дорожное покрытие бывает заснеженным или обледеневшим. Действует ли в 2019 году закон о летней и зимней резине? Какие нормативные акты устанавливают требования к колесам и покрышкам машин? Какая ответственность грозит автомобилистам за несоблюдение установленных требований?

Чем обусловлено появление закона о зимней резине?

Закон о зимней резине на самом деле является Техрегламентом Таможенного союза, который действует в России и других странах ЕАЭС с 2015 года. Главной целью принятия этого документа являлось обеспечение защиты жизни и здоровья людей путем установления конкретных требований к устройству, комплектации и эксплуатации транспортных средств.

Соответствовать нормам Техрегламента должен каждый автомобиль, используемый на территории РФ. Заводы-изготовители машин и запчастей, точно, как и автомобилисты должны соблюдать требования официального документа. Если они соблюдены не будут, то в первом случае автомобиль просто не пройдет сертификацию, а во втором случае автовладельцу придется платить штраф, если такая ответственность предусмотрена федеральным законодательством.

Несколько раз предпринимались попытки ввести отдельный новый закон о зимней резине, но ни один из предложенных проектов так и не прошел все чтения в Госдуме. Последней инициативой был законопроект No464241-6, внесенный на рассмотрение депутатов в марте 2014 года. Он предлагал внести следующие изменения в Федеральный закон «О БДД» и в КоАП:

  • Автомобили должны соответствовать требованиям Техрегламента;
  • Наложение штрафа в 2000 рублей за несоответствие требованиям, установленных к шинам и колесам.

В пояснительной записке целью принятия такого закона было названо снижение аварийности и обеспечение безопасности движения на дорогах. Инициаторы проекта приводили примеры, когда из-за «лысой» резины во время дождя или снегопада автомобили теряли управляемость, провоцировали аварийные ситуации, создавали заторы на дорогах. Внесение законопроекта было также обусловлено тем, что в КоАП РФ не существовало отдельного положения об ответственности водителей за несвоевременную замену резины. Несмотря на актуальность предложений и значимые цели, которые преследовала данная инициатива, законопроект о зимней резине был отозван инициаторами во время I чтения в июне 2018 года. Мотивацией такого решения стали изменения, внесенные в Технический регламент, а именно прояснение периода, в который на автомобилях должна быть зимняя резина и установление запрета на использование летних покрышек зимой.

Требования к зимним шинам от 2019 года

Требования к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, в том числе и к колесам и шинам, установлены Приложением No8 действующего Техрегламента. Закон о зимней резине с 1 ноября 2018 года был изменен и дополнен новыми положениями о категориях автомобилей, на которые необходимо обязательно устанавливать шины с противоскольжением, о периоде использования таких шин, а также о ряде запретов. Согласно документу все автомобилисты должны были перейти на зимнюю резину с 1 декабря 2018 года и в течение следующих 3 месяцев не «переобуваться», если иное не установлено федеральным законодательством. Техрегламент также содержит следующие требования к зимней резине:

  • Установка на все колеса автомобиля (п.5.4). Не допускается использование зимней, летней и всесезонной резины на одной оси;
  • Обязательная установка зимней резины на легковые и грузовые автомобили до 3,5 тонн;
  • Запрет на использование покрышек с шипами летом (п. 5.5);
  • Запрет на вождение автомобиля зимой без зимней резины (п.5.5);
  • Сроки использования зимних покрышек могут быть изменены федеральным законодательством;
  • Запрет на использование зимней резины при остаточной высоте рисунка не более 4 мм;
  • Наличие маркировки в виде горных вершин и снежинки в центре;
  • Запрет на использование транспортных средств, шины которых повреждены (трещины, вздутия и т.д.).

Пункты 5.6, 5.7, 5.8 Приложения устанавливают общие требования, запрещающие эксплуатацию тех или иных шин. Они касаются непригодных для использования шин, особенностей применения восстановленных шин. Отдельные положения касаются методов крепления дисков и их формы. Закон о шипованной резине не устанавливает точной даты установки таких шин на автомобиль. Это в большей степени связано с тем, что территория РФ довольно обширна и имеет значимые различия в климате. Но каждый водитель должен укомплектовать свой автомобиль зимней резиной до того, как на дорогах появится гололед, обледенение и заснеженное покрытие.

Штраф за нарушение закона о зимней резине

Поскольку закон о зимней резине в 2018 году не действовал, а его законопроект даже не рассматривался, у представителей ДПС или ГИБДД не было никаких оснований выписывать штрафы за отсутствие шипованных шин. В 2019 году в соответствии со ст.12.5 КоАП автомобилиста могут оштрафовать только за несоответствие колес параметрам, заявленным в п.5 Приложения к ПДД. Оно содержит несколько требований о состоянии колес и шин, аналогичных тем, что есть в Техрегламенте. Так, Положения указывают, что остаточная глубина рисунка зимней резины не может быть более 4 мм, шины, установленные на одном автомобиле, не могут иметь разный рисунок протектора, разную форму и т.д. Также на одном транспортном средстве не могут быть установлены шины с шипами и без шипов. За подобные нарушения владелец машины будет оштрафован на 500 рублей.

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей .

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом :

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины , следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

- это околоземный объект диаметром около 30 метров. Был обнаружен 29 августа 2006 года, когда находился на расстоянии 4,5 млн. км. от нашей планеты. Ученые наблюдали за небесным телом на протяжении 10 дней, после чего астероид перестал быть виден в телескопы.

На основании столь короткого периода наблюдения невозможно точно определить расстояние, на которое астероид 2006 QV89 приблизится к Земле 09.09.2019 года, поскольку больше с тех пор (с 2006 года) астероид не наблюдался. Более того, по различным оценкам объект может приблизиться к нашей планете вовсе не 9 числа, а в другую дату сентября 2019-го года.

Что касается того, столкнется 2006 QV89 с Землей 9 сентября 2019 года или нет - вероятность столкновения крайне мала .

Так, Система Sentry (разработанная JPL Center for NEO Studies) показывает, что вероятность столкновения тела с Землей составляет 1:9100 (т.е. около одной десятитысячной процента ).

Европейское космическое агентство (ЕКА) оценивает шанс пересечения орбиты астероида с нашей планетой как 1 к 7300 (0,00014 % ). ЕКА поместил 2006 QV89 на 4-е место среди небесных тел, представляющих потенциальную опасность для Земли. Согласно данным агенства, точное время "пролета" тела 9 сентября 2019 года - 10:03 мск.

Как в православии, так и в католицизме, Пасха всегда приходится на воскресенье.

Предшествует Пасхе 2020 года Великий пост, который начинается за 48 дней до Светлого праздника. А спустя 50 дней отмечают Троицу.

К популярным дохристианским обычаям, дошедшим и до наших дней, можно отнести крашение яиц, изготовление куличей и творожных пасок.


Пасхальные угощения освящаются в церкви в субботу, накануне Пасхи 2020 года, либо после службы в сам день Праздника.

Приветствовать друг друга на Пасху следует словами "Христос Воскресе", а отвечать - "Воистину Воскресе".

Для российской команды это будет уже четвертая игра в рамках данного отборочного турнира. Напомним, в предыдущих трех встречах Россия "на старте" уступила Бельгии со счетом 1:3, а после одержала две сухие победы - над Казахстаном (4:0) и над Сан-Марино (9:0). Последняя победа явилась самой крупной за всё время существования российской сборной по футболу.

Что касается предстоящей встречи, то по мнению букмекеров фаворитом в ней является сборная России. Киприоты объективно слабее россиян, и ничего хорошего островитянам от предстоящего матча ждать не приходится. Однако, надо учитывать что команды ранее никогда не встречались, и посему нас могут ожидать неприятные сюрпризы.

Встреча Россия - Кипр состоится 11 июня 2019 года в Нижнем Новгороде на стадионе с одноименным названием, построенном к чемпионату мира по футболу 2018 года. Начало матча - 21:45 по московскому времени .

Где и во сколько играю сборные России и Кипра:
* Место проведения матча - Россия, г. Нижний Новгород.
* Время начала игры - 21:45 мск.

Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой - когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.

Когда по закону нужно ставить зимние шины

Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.

Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.

Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).

Административная ответственность

На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу - штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.

В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.

Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.

В заключении

Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные. Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины. Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность - это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook