Самые большие машины в мире грузовые. Самый мощный грузовик "дальнего боя". Эволюция

Эти грузовики – настоящие монстры строительной техники. Выпускаются они ограниченной серией, стоят сумасшедших денег, и если такие машины есть у предприятия в автопарке – определенно все там идет очень хорошо. В этом рейтинге мы расскажем о пяти самых больших грузовиках в мире.

5-е место – Liebherr T282C / T284 (600 т.)

Компания, которая находится в Германии и называется Liebherr она в который раз доказала свое звание лидера по изготовлению тяжелой специальной техники. Модернизированный вариант мегасамосвала карьерного Liebherr T282C является прямым доказательством этого, поскольку занял самую главную позицию в своем рейтинге. Улучшенный Liebherr T282C с возможностью поднятия груза весом до 360 т считается крупнейшим в мире среди карьерных самосвалов. Машины с подобным калибром могут выпускать исключительно самые избранные фирмы. Т284 может поставляться с наличием двигателей мощностью до 3000 кВт. У двигателя имеется 18 или 20 цилиндров. При том, что у него своя масса 237 тонн, этот тип модели самосвала оснащен большой грузоподъемностью в 363 тонны. Объем бака с топливом равен 5351 литрам. У самосвала следующие параметры: длина – 15700 мм, ширина – 9700 мм, высота – 8300 мм. За 50 секунд кузов поднимает на 49°. Стоит отметить, что у данного вида самосвала неплохая маневренность – радиус разворота у него не больше 17 м. Естественным образом такая мощная машина изготавливается только по индивидуальным заказам, а стоимость его варьируется в пределах от 4,5 до 5 млн. долларов. Однако, как говорят, цель всегда оправдает средства, поскольку эффективность использования автомобиля, который оснащен данными впечатляющими размерами, сомнений не вызывает.

4-е место – БелАЗ 75601 (610 т.)


БелАЗ 75601 относится к карьерным самосвалам Белоруссии и служит для перевозки горной массы в состоянии разрыхлённости, климатические условия при этом от -50 до + 50°С. Его создали в честь полувекового юбилея управления основного конструктора в 2010 году. Самосвал создан как машина лучшего технического уровня и класса грузоподъемности с применением фундаментальных узлов самосвала БелАЗ-75600 и узлов комплектации и агрегатов главных создателей мировой арены.

В его комплектации входят: дизельный двигатель мощностью 3750 лошадиных сил и новейшей системой электроники диагностики и управления, шиной размерами 59/80 R63 и диаметром в 4 метра. В новой кабине повышенные условия комфорта, также в нем усовершенствованная обзорность с дисплеем на панели приборов. Помимо всего выше перечисленного тут имеется и улучшенный обивочный и изоляционный материал. У самосвала может быть скорость в 64 км/ч.

У БелАЗа грузоподъемность достигает 360 тонн. Общий вес с наибольшей загрузкой равнее 610 тоннам. Протяженность грузовика равна 15 метрам, ширина – чуть больше 9 м., высота – 7 метрам. Топливо расходуется следующим образом – в час сжигается около 0,5 тонн дизельного топлива. Объем бака с топливом равен 4350 литрам.

3-е место – БелАЗ 75600 (621 т.)


Создан как машина наилучшего технического уровня. Во время создания этого самосвала были применены новейшие разработки в области науки и техники, плюс были сделаны абсолютно все замечания мировых стандартов и требований по безопасности. Сделанный 10 лет назад БелАЗ-75600 считается главным на заводе самосвалом, к которому были применена электромеханическая трансмиссия переменного тока на базе применения модульных блоков, телеметрической системой. Оборудован дизельным двигателем, у которого мощность достигает 2610 кВт (3500 л. с.). У самосвала прочные тягово-динамические свойства, его скорость достигает отметки 64 км/ч. Его грузоподъемность равна 360 тонн при массе с грузом 620 тонн. 9 лет назад впервые он был запущен в эксплуатацию в Кемеровской области.

Самосвал состоит из: 4 колес, из которых 2 ведут. А благодаря короткой базе автомобиля у него хорошая маневренность, несмотря на то, что габариты солидные: ширина 9250, длина 15000, высота 7220 мм. С такими параметрами авто может развернуться на площадке, у который размер более 33 метров.

У топливного бака объем достигает 4360 литров. За день работы самосвал транспортирует около 7 тысяч тонн горной массы.

2-е место – Caterpillar 797F (624 т.)


Самосвал карьерный Caterpillar 797F это третье поколение модели 797, сочетающая в себе все самое лучшее от 797 и 797В. Данный самосвал стал еще более лояльным к персоналу. Самая большая способность поднятия груза равна 363 тонны. Общий вес машины при большей нагрузки равен 624 тоннам. Его длина равна 15 метрам, а ширина около 10м, высота - примерно 6 м.

У модели C175 двигателя объем цилиндра равнее более 5 литров, общий объем двигателя – более 100 литров. Мощность модели равна 450 л. с. это в разы больше, чем у ее предка.

В дороге на 100 км/ч уходит топлива в объеме 784 л. Вместо топлива применяют солярку. В бак машины сможет поместиться 6814 л топлива. Одна шина весит больше пяти тонн. Только вот шины самый дефицитный товар для данного авто. Такие громоздкие шины выпускает только компания Michelin, но она с таким большим количеством заказов просто не справляется. Целиком загруженная машина развивать скорость может до 68 км/ч.

1-е место – БелАЗ 75710 (810 т.)


И вот самое почетное место присуждается БелАЗу-75710. Это самый большой карьерный грузовик в мире. Его грузоподъемность достигает 450 тонн. Первый образец выпустили в 2013 г. Заказал авто холдинг «Сибирский деловой союз». Около года назад грузоподъемность грузовика была занесена в книгу рекордов Гинесса, потому что он на себе провез более 500 тонн.

У моторного отсека площадь равна гостиной обычной квартиры, в нем можно даже жить, конечно же, если там нет груза. У грузовика есть два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 их мощность на каждого 2330 л. и они между собой соединены генераторами. Автомобиль полноприводный, наибольшая скорость гиганта – 64 км/ч.

Борт БелАЗа-75710 вмещает около 5600 л топлива, более 500 л машинного масла, а его масса вместе с грузом равен 810 тоннам. Высота колеса машины 4 м. каждая покрышка весит 5,5 тоннам. Длина гиганта равна 20 метрам, высота – более 8, ширина – около 10 м. Несмотря на такие внушительные габариты большегруз сможет заехать в те габариты, что и 360-тонник.

БелАЗ мониторит мертвые зоны, у него имеется кондиционер, система пожаротушения.

Такой огромный карьерный самосвал в мировых масштаба служит для работы в трудных условиях как на открытых разработках, так и в глубоких карьерах, температурный режим может колебаться от -50 до +50С.

Как видите, республике Беларусь есть чем гордиться, сразу 3 представителя белорусского автомобильного завода оказались в этом рейтинге. И это далеко не полный список славянских железных «монстров», так держать!

Самый лучший грузовик может быть двух типов. Первый тип тот, который хочется купить, а второй – который отвечает рыком мотора при первых миллиметрах поворота ключа зажигания. Который выручает каждый раз и беспрекословно слушается каждого движения руля или педали. спорит по скорости с самолетом, ну а «лихачит» среди таких же атлантов в отдаленных карьерах-лепрозориях и совсем не страдает комплексом неповоротливости. А по каким критериям определить самый длинный грузовик в мире?

Самый длинный грузовик – это трудяга, который вынужден вписываться в ограничения по высоте для проходимости под мостами, в тоннелях и ездить по стандартным автодорогам.

Самому длинному не нужны восторженные зрители самого быстрого. Ему не нужны и 18-ти градусные подъемы грунтового тракта шириной 25 м для самого большого. Самый длинный грузовик – это трудяга, который вынужден вписываться в ограничения по высоте для проходимости под мостами, в тоннелях и ездить по стандартным автодорогам. Самая главная проблема для самого длинного – это управляемость на поворотах.


В этом и заключается его основная идея – перевозить по дорогам то, что в принципе можно было бы перевезти на железнодорожных платформах. Но не везде можно проложить ж/д ветку и оснастить ее подъездными путями и погрузочными платформами. До платформ тоже ведь на чем-то надо довезти груз. Слава богу, что автомобили составляют серьезную конкуренцию ж/д транспорту. А то весь пейзаж был бы в рельсах с муравьями в оранжевых жилетах.

Истерика генералов или дальновидный прицел

Первыми, кто перенес идею сцепных вагонов на надувные колеса, были американские военные инженеры. Еще в 40-х годах ХХ века они соединили две оси платформой для танков и оснастили каждую из них мотором Кадиллак в 220 гужевых сил и кабиной управления (Ле Турно Т4 4х4). Дальше – больше. Готовясь к ядерной советской атаке в 50-е годы, они решили подстраховаться и разработали поезд на колесах диаметром 3,5 м. Максимальная длина 12-ти составных тележек с тягачом достигала 197 м.

Первыми, кто перенес идею сцепных вагонов на надувные колеса, были американские военные инженеры.

с Из нее электронное управление передавалось на персональный электромотор для каждого из 56 колес. В результате тележки двигались след в след и позволяли маневрировать даже под прямым углом.

Поскольку для военных нет пределов, высота кабины управления самого длинного автомобиля с газотурбинным мотором была 9 м.

Военная техника для ракет и прочей техники по типу вездеходов– это вообще отдельная история. Мы взяли ТС-497 Ле Турно для примера идеи увеличения длины при перевозках автотранспортом. Поскольку весь «поезд» двигался как единый организм, этот автомобиль по праву может считаться родоначальником семейства самых длинных грузовиков в мире.

Страна испуганных кенгуру

Доподлинно неизвестно, кто предложил, а тем более осмелился, первым пересечь Австралию с юга на север, подцепив одновременно несколько прицепов. Но это вошло не только в моду, а принято единственно возможным способом доставки огромного количества грузов без ж/д веток через места обитаний кенгуру и орлов-стервятников. Дороги нет, грунтовый накат поднимается пылью и висит красным туманом… Но разве кто-то может остановить смельчаков, если они проделывали это не раз?

Доподлинно неизвестно, кто предложил, а тем более осмелился, первым пересечь Австралию с юга на север, подцепив одновременно несколько прицепов.

Когда на одиннадцатиметровый груженый тягач с трейлером вешаются до 6-ти «собак», это стало уже привычным делом. Самые длинные фуры в мире Mack и Kenworth заправляют в свои баки до двух тонн горючего и…лишь бы не уснуть или не продырявить колеса. Все остальное – пыль и немного рекордов. Не дай бог встретиться с таким поездом, несущимся со скоростью 100/110 км/ч! А если захочешь обогнать, то правительство северных областей Австралии рекомендует убедиться в том, что трасса впереди свободна более, чем на 1 км.

Когда на одиннадцатиметровый груженый тягач с трейлером вешаются до 6-ти «собак», это стало уже привычным делом.

Был ли смысл цеплять к Kenworth С501Т 79 «собак» общей длиной 1018 м и тащить их на 8 км? Наверное, был… Хотя бы для того, чтобы его рекорд побил Mack Titan с 112-ю «собаками» общей длиной 1474 м, протащив всего на 148 м! Прямо гонки на собачьей упряжке! Только не собаки тащат тебя, а ты «собак».

Точка отсчета

В Австралии разрешено гонять на двух типах автопоездов общей длиной «собачьей упряжки»38 и 53 м. По сути, это и есть самая длинная фура в мире. В Канаде, например, допускается составлять автопоезд до 35 м, состоящего из основного полуприцепа и прицепов. Если самая длинная фура везет сразу несколько полуприцепов с 3-мя задними осями, то разрешенная длина такого автопоезда составит уже 38 м.

В Китае есть свои исторические причины и методы гигантомании. Для транспортировки инженерных конструкций китайцами был сконструирован 73-х метровый тягач на 88-ми колесах. Количество колес не есть самоцель. Они помогают равномерно распределить нагрузку по всем осям и колесам, чтобы не портить дорожное покрытие.

Для транспортировки инженерных конструкций китайцами был сконструирован 73-х метровый тягач на 88-ми колесах.

В странах, где расстояния преодолеваются только на грузовиках, им разрешено быть самыми длинными. Россия тоже славится на только двумя «Д». Расстояния между «кафешками» в тайге могут исчисляться не километрами, а сутками. Пока что самые длинные грузовики — это не про нас.

Хотя в истории Петрозаводска есть славная страничка перевозки 100-метровой ректификационной колонны двумя тягачами МАЗ Ураган. Первый рулил и тянул, а второй – подруливал, толкал и подтормаживал. Шутка ли, 740 тонн? Машины и парни справились. А на дворе был всего-то 1980-й!

И еще о наших… В 2012 году МАЗ представил опытный образец – самую длинную фуру с прицепами в Европе. Его длина составляла 47 метров.

В 2012 году МАЗ представил опытный образец – самую длинную фуру с прицепами в Европе.

Каждый прицеп «помогает» тянуть груз основному тягачу. Секрет прост – на передней двухосной тележке прицепа расположен дополнительный силовой агрегат, запускающийся с дистанционного пульта. Он помогает преодолевать подъемы и автономно управлять отцепленным прицепом. Очень хочется, чтобы эту фуру не постигла судьба МАЗ-2000 «Перестройка», модульного конструктора на колесах.

Скандинавская сцепка

Самая большая фура в мире нескоро проедет по дорогам Европы. Почему, спросите вы? Да потому, что Евросоюз не разрешает колесить по нему на автомобиле более 18,5 м длиной. Как ни доказывал опыт скандинавских стран, что самые длинные фуры приносят самую большую экономию, евродепутаты так и не раскрыли глаза. По скандинавским дорогам разрешено возить тягачи длиной 22,5 м.

Огромный опыт и экономия на топливе, зарплате водителей, вредных выхлопах отрабатывается компаниями Volvo и Scania на примере лесовозов. В 1990 году компания DAF получила эксклюзивное право использовать суперконтейнеровозы для переработки грузов в порту Роттердама. Дороги, развязки – ничего не нужно менять, только разрешите. Самая длинная фура не помешает даже проводам в глухих европейских деревнях вдоль трасс. Горячие скандинавские парни не стали настаивать и сами применяют самые длинные фуры у себя, между фьордами и «каалевалами».

Самые длинные грузовики – это не только эпический феномен. Кроме потрясающего впечатления, это еще и очень выгодно. Как и самый большой, самый длинный грузовик перевозит больше груза за одну поездку.

Цирк на больших колесах

Шальные удальцы! А как еще можно назвать этих парней, которые заставляют свои грузовики… летать? Если законы Европы не позволяют ездить на сорокаметровых фурах, так хоть пролететь такое расстояние позвольте! Особо-то никто и не запрещал летать на скорости 113 км/ч. RENAULT Magnum с полуприцепом и каскадером из США Майком Райаном буквально пролетел 42 (!) метра над движущимся болидом. Если бы такой сорвиголова был один, его бы наверняка посчитали сумасшедшим.

RENAULT Magnum с полуприцепом и каскадером из США Майком Райаном буквально пролетел 42 (!) метра над движущимся болидом

Но такие они, грузовики. Если ты к ним прикипел, то они отдадут тебе всего себя!

Как раз это и решил взять у своего Freightliner Грегг Годфри. Когда люди узнали, что собирается сделать этот чудак, 2000 человек пришли убедиться в этом. И он таки совершил самый длинный прыжок на грузовике – 50,6 метров! Правда, без прицепа. Зато на скорости 112 км/ч и очень эффектно!

Видимо, недаром запрещается разгонять грузовики больше сотки. Для них это — «скорость принятия решения» перед полетом!

В книгах по грузовикам разных стран постоянно встречаются фразы наподобие: «Это был самый мощный грузовик того времени...», «На тот момент машина была лидером по мощности...». Кто же и когда оказывался самым сильным на дороге?

Конечно, мы не будем здесь рассматривать специальную технику: тяжеловозы и балластные, военные и внедорожные, экзотику от крошечных фирм - на них устанавливались специальные, зачастую уникальные двигатели. Не входят в рейтинг и американские траки - там все марки использовали одни и те же агрегаты трех сторонних производителей.

01. Гонку начала шведская Scania, в 1969 году оставив конкурентов далеко за кормой. Ее новейшая модель 141 получила обновленный 14-литровый дизель V8, развивавший невиданную по тем временам мощность в 350 л.с.

02. После некоторого затишья в 1975 году эстафету неожиданно перехватил европейский филиал Форда. В те годы он активно осваивал грузовой рынок Европы. Его модель Ford H Transcontinental представляла собой помесь американского шасси с кабиной от французского Berliet. Двигатель был тоже американским, но не своим, а марки Cummins. Первое поколение широко известного позже рядного 6-цилиндрового дизеля N14 (14 литров) выдавало 355 л.с., - немного, но больше сканиевского.


Фото Лоуренса Роджерса

03. Три года спустя, в 1978 году свои «три копейки» добавил австрийский Steyr. Обновленное семейство "Plus 91" оснащалось собственным двигателем V8, мощность которого в максимальной версии равнялась 360 л.с. Кстати, он до сих пор выпускается - лицензию на него в свое время приобрел Китай, и хорошо известный Weichai WD615 - его неумирающий потомок.

04. Почти одновременно со Штайром появился аналог по мощности у немецкого MAN"a, его будущего владельца. Модель 1979 года MAN F8 Unterflur имела двигатель с мощностью, замеренной с аптекарской точностью - ровно 361 л.с. Причем он был необычным - располагался продольно в базе машины между лонжеронов рамы. Такие рядные дизели с раздельными головками блоков были наследием знаменитой фирмы Büssing, вошедшей в MAN в 1971 году.

05. Разумеется, не мог не включиться в гонку и крупнейший европейский грузовой игрок, Мерседес-Бенц. Его новый флагман семейства Powerliner получил также отлично известный у нас дизель OM422LA V8 объемом 14,3 л, который в 1980 году развивал 375 л.с.

06. Пять лет спустя пальму первенства в гонках за мощностью снова вернула Scania, и снова совершила крупный рывок. Новейшая бескапотная модель R142H 1985 года оснащалась обновленной V-образной «восьмеркой» DSC14 мощностью до 460 л.с.

07. Через год самый мощный грузовик Европы появился у Volvo. В 1987 стартовал флагман F16, оснащенный собственной 16,2-литровой рядной «шестеркой» TD162 мощностью 470 л.с.

08. Неожиданно в борьбу вмешались итальянцы. В 1989 году на европейский рынок был выведен флагман марки IVECO Turbostar с огромным 17-литровым дизелем V8 (наследие фирмы Magirus, также вошедшей в IVECO). Он развивал 480 «лошадей».

09. 1991-й стал годом «грузовой французской революции». На трассах появилась помесь тепловоза с аквариумом - знаменитый Renault AE Magnum. Его 12-литровый 32-клапанный дизель V8 развивал 530 л.с. Секрет неожиданного появления мощного мотора у французов был прост - это был американский E-8, разработанный фирмой Mack, принадлежащей с 1979 года Renault.

10. Через пять лет, в 1996 году самым мощным дорожным грузовиком стал неизвестный в Европе японец Isuzu EXZ. Фирма, кстати, к тому моменту была крупнейшим в мире производителем грузовых моторов. Была у японцев и собственная «фишка» - безнаддувные дизели огромных размеров. Так, развивавший 600 л.с. двигатель 10TD1 (V10) имел чудовищный объем в 30,4 литра.

11. «Чемпион» 1998 года остался почти неизвестным в мире, зато его рекорд продержался дольше всех. Финский Sisu E18 оснащался 6-цилиндровым рядным дизелем, развивавшим 630 л.с. при 1800 об/мин. Здесь снова не обошлось без Штатов - финны тоже устанавливали на свои машины «американцев», на этот раз Caterpillar C18 (18,13 л).

12. Затем наступило некоторое затишье - производители увлеклись другими видами гонок, экологическими. Паузу разорвал MAN - в 2007 был представлен флагман дорожной гаммы TGX 18.680. Его V-образный 16,2-литровый двигатель выдавал 680 л.с., и максимальный крутящий момент 3000 Нм при 1100-1500 об/мин.

13. Два года спустя - вторая победа шведского Volvo. В 2009 появляется FH16 с магической цифрой мощности - 700 л.с. Их развивает обновленный рядный D16G, с подобающим максимальным моментом: 3150 Нм при 1000-1550 об/мин.

14. Родоначальник соревнований, Scania, не сдается - в 2011 году вершиной программы становится серия R730. Именно столько лошадиных сил имеет двигатель DC16 V8 объемом 16,4 л. Максимальный момент тоже выше: 3500 Нм при 1350 об/мин.

15. Сейчас «царем горы» грузовой дорожной Европы остается Volvo: в 2012 году шведы доводят мощность своего 16-литрового дизеля до рекордных 750 л.с. Про момент тоже не забыли - он вырос до 3550 Нм при 1550 об/мин.

Но гонка еще явно не закончена. Делаем ставки - кто же будет следующим?

Мощность – это как болезнь. Кто хоть раз попробовал управлять мощным автомобилем, тот никогда не сможет забыть легкий зуд по спине в первые минуты движения. Но гонки за мощностью не похожи ни на какое шоу. Потому что самый мощный должен демонстрировать свое «здоровье» на практике, транспортируя сотни тонн груза за один раз.

Можно организовать цирковое представление, когда претендент на звание « » обгоняет легкий реактивный самолет. Как это привыкли демонстрировать для зевак водители Shockwave. С клубами дыма и огнем из реактивной турбины. Можно изготовить и удивлять всех почти прямолинейной траекторией движения. Но самый мощный грузовик всегда еще и самый полезный грузовик в мире.

Как правило, такие « » живут, трудятся и «лихачат» вдали от камер и толп зевак. Тем временем их конструкторы придумывают для них новые силовые агрегаты, растягивают камеру сгорания, усиливают подвеску, модернизируют сцепление и КПП. Погоня за мощностью требует огромных капитальных затрат. В этой погоне участвуют одновременно множество наездников, автопроизводителей с мировыми именами.

Вольво FH16 750 – скандинавский вепрь

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470. Тем не менее, дизельный двигатель шведских конструкторов с верхним расположением распредвала вышел настолько удачным, что его модернизировали многое количество раз. И каждый раз получалось достигать нового уровня мощности. В этот раз разработчики довели мощность 16-ти литрового силового агрегата до 750 л. с. И сделали самый мощный тягач Volvo. А для чего нужна еще большая мощность грузовику, разве 500 или 600 л. с. было мало?

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку. А если добавить к этому размеренную работу четырех клапанов на всех шести цилиндрах двигателя, то автомобиль не тратит много топлива для трогания с места или преодоления подъемов. Вот и получается, что вроде бы и мощность увеличилась, и грузы до 250 тонн перевозить можно, а расход остался на прежнем уровне. Такой «модернизированный и экологически чистый» самый мощный грузовик получил стандарты Евро 5 и EEV.

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку

VOLVO FH16 750 предназначен для преодоления дорог по горным и холмистым местностям. Он с легкостью может осуществлять быструю доставку скоропортящихся товаров на большие расстояния. Причем делает это на средней скорости. Преодолев барьер 900 оборотов с крутящим моментом в 2800 НМ, двигатель резко наращивает крутящий момент до 3550 Нм при 1050 оборотах, и лишь потом плавно раскручивается до 1400 оборотов в минуту. Каждый дополнительный десяток тонн по дороге с крутыми или затяжными подъемами снижает стоимость грузоперевозки.

Стоит еще упомянуть несколько слов о коробке передач на самом мощном тягаче в мире. Конструкторы оснастили его автоматической КП серии I-shift. Она является неотъемлемой частью стандартной комплектации и полностью адаптирована под крутящий момент 16-ти литрового двигателя. На этом тягаче можно и по грунтовке за спиленным лесом, и караваны тащить.

Скания – шведская мощь в серийном исполнении

Шведы давно, еще после поражения под Полтавой, отказались от идеи штыками завоевать мир. Вместо этого они предложили миру самые мощные грузовики. Именно Скания R730 подтолкнула соседа по фьордам из семейства Volvo преодолеть незримый предел в 700 лошадок. Сканиевские разработчики первые довели поголовье своего табуна до 730 лошадок и заставили их вращаться со скоростью 1900 оборотов в минуту. Крутящий момент поддерживается на уровне 3500 Нм, если погонщик за рулем разгоняет свой табун в щадящем режиме – от 900 до 1350 оборотов.

Самые мощные грузовики в мире нужны не для демонстрации мускулов. Они подталкивают технологии и отрасли к невиданному, резкому или парадоксальному пути развития.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн. Его V-образный восьмицилиндровый мотор имеет по четыре клапана на цилиндр. Шестнадцатилитровый силовой агрегат выполнен в лучших традициях Scania. Диаметр цилиндров, поршневая группа, раздельные головки для каждого цилиндра делают его полностью взаимозаменяемым с другими двигателями семейства Скания.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн

Колесная база у R730 остается классической для магистральных тягачей – 4 х 2. Однако это не мешает, а может даже и позволяет, этому самому мощному среди магистральных тягачей вставать на дыбы для преодоления некоторых крутых подъемов. Чего не сделает верный конь для своего наездника. А если их 730?

Самый мощный российский грузовик

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8. Мощность двигателя достигает 600 лошадок. Отечественный монстр предназначен для транспортировки тяжелой и негабаритной спецтехники. Например, бульдозеров и экскаваторов, чей вес может достигать 62 тонн, как у Komatsu Максимальный вес, который способен перевезти этот российский супертяжеловоз, составляет 120 тонн груза на прицепе.

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8

Хотя он и развивает максимальную скорость в 80 км/ч, он не предназначен для более быстрой езды. Примерно на один метр этот силач выше своих собратьев по сборочному цеху. При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus. Традиционная рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, автоматическая коробка с шестью ступенями переключения от компании «Аллисон», планетарные редукторы на передних мостах, сдвоенные крестовины на ШРУСах делают этот автомобиль действительно самым мощным грузовиком России. Среди гражданского транспорта, конечно.

При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus

Американские монстры

Как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет

Так можно было бы окрестить любой из заокеанских седельников семейства Freightliner. При всем своем высоком уровне комфорта и внутри кабины, и относительно управления, маневренности, их вынесенный капот – первое, что бросается в глаза и вызывает восхищение. Однако, как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет. Пока есть на североамериканском континенте засланный казачок – VOLVO VT880.

Как оказалось, это обычный FH16 со стандартным 610-ти сильным двигателем D16. Единственное, что его роднит со всеми тягачами Северной Америки – капотная геометрия кабины и вертикальный выхлоп. Вот и верь после этого в американскую мечту (шутка)!

Погоня за самым мощным грузовиком только начала наращивать обороты. Кто знает, какие сюрпризы нас ждут впереди!

До недавнего времени первенство среди грузовиков-тяжеловесов делили машины четырех фирм. Это фирмы Caterpillar, Liebherr, Terex и БелАЗ. Каждая из машин этих производителей имеет практически одинаковую грузоподъемность, от 320 до 360 тонн. Но в 2014 году фирма БелАЗ сконструировала новый грузовик БелАЗ 75710, который превзошел всех своих конкурентов. Грузоподъемность этого монстра составляет 450 тонн. Этот гигант может с легкостью перевезти самый большой пассажирский самолет Airbus 380, который весит всего 280 тонн. Общий вес грузовика составляет 810 тонн, поэтому сдвинуть с места такую махину непросто. БелАЗ 75710 снабжен двумя дизельными двигателями общей мощностью 8500 лошадиных сил. Но не они приводят в движение грузовик. Эти двигатели питают энергией электромоторы, которые, в свою очередь, и приводят в движение колеса Белаза. Скорость грузовика составляет 64 км/ч. Этот самый большой грузовик предназначен для работы на карьерах при самых тяжелых условиях при температуре от -50 до +50 градусов. А бескамерные огромные шины этого гиганта могут спокойно преодолевать каменистую почву и уклоны карьеров.

В среднем такой самосвал служит 5-6 лет. Это немного, но и нагрузки не такие, как на обычные машины. Белаз работает 23 часа в сутки (лишний час в сутки служит для заправки, смену водителя и небольшой техосмотр). Пробег самого большого грузовика за его жизнь составляет более 600 000 километров.

Сколько топлива потребляет грузовик?

Расход топлива огромен. В технических характеристиках указана цифра 198 г/кВтч. Если говорить проще, то за 12 часов работы БелАЗ 75710 расходует два бака по 2800 лиров каждый. Методом несложных вычислений получаем, что расходует он 460 литров дизельного топлива в час. Однако, это максимальный расход при полной загрузке самосвала. На деле же этот расход меньше. Заправлять Белаз можно так же как и обычную машину, через заправочную горловину, но для ускорения процесса используют специальные устройства с мощными насосами.

Интересное о самом большом грузовике


  • Большинство людей, которые смотрят на фотографии Белаза замечают восемь круглых блестящих элементов и ошибочно принимают их за фары. На самом деле это воздухозаборники, а блестящие элементы - это всего лишь технологические заглушки. У Белаза всего шесть фар, которые находятся снизу. Этого вполне достаточно для работы.
  • Давление в гигантских шинах Белаза составляет 5,5 Бар, что ниже чем у автомобиля Камаз.
  • Поворачивает самый большой грузовик с помощью гидроцилиндров. Водитель, поворачивая руль, поворачивает всего лишь маленький золотник в гидроцилиндре. А на случай если гидроцилиндры выйдут из строя, грузовик имеет резервные гидроаккумуляторы.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook