Обозначение предохранителей и реле лада веста. Самостоятельно отключаем систему ESC на Лада Икс Рей Блок реле в салоне
Предохранители расположенные в блоке предохранителей в под капотом Lada XRAY
Не так давно ВАЗ начал выпускать новую модель Лада Х-Рей и самая распространённая неисправность сей час это перегорание предохранителей. При этом их перегорание не обязательно может быть причиной короткого замыкания проводов или другой неисправности электрооборудования. При работе предохранители греются и со временем могут сгореть.
Для короткого замыкания характерно не однократное перегорание предохранителей одной и той же цепи. При замене предохранителей обязательно применение их того же номинала который был установлен. Так же при замене необходимо использовать только качественные предохранители, и не покупайте предохранители без упаковки не известных производителей. Как выбрать предохранители и какие могут быть последствия применения не качественных предохранителей описано в статье «Автомобильные предохранители. Как выбрать». Применение не качественных и не соответствующих предохранителей может привести к выходу из строя блока предохранителей или возгоранию автомобиля. Как и на всех последних моделей ВАЗа Lada XRAY имеет два блока предохранителей. Один расположен в подкапотном пространстве, а второй в салоне автомобиля.
Предохранители Лада Х-Рей в подкапотном пространстве.
Блок предохранителей в подкапотном пространстве заимствована от предыдущей модели Лада Веста , причём защищаемые предохранителями и коммутируемые реле цепи такие же. Он так же находится у левого крыла около аккумуляторной батареи и закрыт крышкой. На обратной стороне крышки имеется описание цепей защищаемых предохранителями и схема их расположения.
Описание предохранителей.
№ предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1* | 10А | Противотуманные фары |
F2 | 7.5А | |
F3 | 25А | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал | ||
F4 | 25А | |
F5 | 70А | |
F6 | 70А | Потребители бортовой электросети салона |
F7 | 50А | Контроллер системы курсовой устойчивости |
F8 | 40A | Обогреватель ветрового стекла 1 |
F8 (без обогрева ветрового стекла) | 30A | |
F9 | 40A | Обогреватель ветрового стекла 2 |
F9(без обогрева ветрового стекла) | Резерв | |
F10 | 30A | Розетка для дополнительных потребителей в багажнике |
F11 | — | Резерв |
F12** | 30А | Цепь пуска стартера |
F13 | — | Резерв |
F14** | 25А | |
F14 *** | 30А | Электронная система управления двигателем |
F15 | 15A | Муфта компрессора кондиционера |
F15**(без кондиционера) | 30A | |
F16 | 50А | Электровентилятор охлаждения радиатора |
F17 | 70А | Контроллер автоматизированной трансмиссии (АМТ) |
F18 | 80А | |
D1 (установлен на месте F19) | Диод системы кондиционирования | |
D2 (установлен на месте F20) | Диод системы охлаждения двигателя | |
F21 | — | Резерв |
F22 | — | Резерв |
F23** | 15A | Управление |
Управление реле кондиционера | ||
Датчик кислорода 1 | ||
Датчик кислорода 2 | ||
Клапан продувки адсорбера | ||
Датчик фаз | ||
F23*** | 7.5А | Датчик кислорода 1 |
Датчик кислорода 2 | ||
Клапан управления длиной впускной трубы (только для 21129) | ||
Клапан продувки адсорбера | ||
Датчик фаз | ||
Клапан фазера (только для 21179) | ||
F24*** | 15А | |
Блок управления электровентилятора радиатора | ||
Катушка зажигания 1 цилиндра | ||
Катушка зажигания 2 цилиндра | ||
Катушка зажигания 3 цилиндра | ||
Катушка зажигания 4 цилиндра | ||
Форсунка 1 цилиндра | ||
Форсунка 2 цилиндра | ||
Форсунка 3 цилиндра | ||
Форсунка 4 цилиндра | ||
Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива | ||
F25*** | 15А | Топливный насос |
**Предохранители, используемые только в исполнении с двигателем H4Mk
***Предохранители, используемые только в исполнении с двигателями 21129 и 21179
Описание реле находящиеся в блоке предохранителей в подкапотном пространстве
№ реле | Номинал | Назначение реле |
К1 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала |
К2 | — | Резерв |
К3** | 40А | Реле стартера |
К3* | 20А | Реле стартера |
К4 | 40А | Главное реле ЭСУД |
К5 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера |
К5* (без кондиционера) | 20А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К6* | 20А | Реле топливного насоса и катушек зажигания |
К6** | 20А | Реле топливного насоса |
К7 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К7** (без кондиционера) | 40А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К8 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К9 | 20A | Реле звукового сигнала |
*Указан набор реле для исполнения с двигателем H4Mk
** Указан набор реле для исполнения с двигателями 21129 и 21179
Предохранители расположенные в салоне Lada XRAY
Предохранители Лада Х-Рей в салоне автомобиля.
Блок предохранителей в салоне Лада Х-Рей находится на боковой части торпедо с водительской стороны под крышкой. На обратной стороне крышки так же имеется схема расположения и описание предохранителей. Там же находятся и некоторые реле. Применяемые предохранители плоские, ножевого типа, среднего размера, самые распространенные на современных отечественных автомобилях.Так же в блоке предохранителей находятся некоторые реле.
Реле в блоке предохранителей салона
Описание предохранителей
№ предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 30A | Электростеклоподьемники передних дверей |
F2* | 10А | Дальний свет (фара левая) |
F3* | 10A | Дальний свет (фара правая) |
F4* | 10A | Ближний свет (фара левая) |
F5* | 10A | Ближний свет (фара правая) |
F6* | 5A | Габаритные огни (фары левая и правая) |
F7* | 5A | Габаритные огни (задние фонари левый и правый) |
Фонари освещения номерного знака | ||
Подсветка переключателя корректора света фар | ||
Подсветка выключателя центральной блокировки замков дверей | ||
Подсветка выключателя аварийной сигнализации | ||
Подсветка панели управления кондиционером* | ||
Подсветка выключателя системы безопасной парковки | ||
Подсветка переключателя электростеклоподъемников в двери водителя | ||
Подсветка переключателя электростеклоподъемников в двери/дверях пассажиров | ||
Подсветка прикуривателя | ||
Подсветка блока освещения салона | ||
Подсветка радиоприемника/ мультимедийной системы | ||
F8 | 30A | Электростеклоподьемники задних дверей |
Управление реле блокировки задних | ||
электростеклоподъемников | ||
F9* | 7.5A | Задний противотуманный огонь |
F10 | — | Резерв |
F11 | 20A | Центральный блок кузовной электроники (Моторедукторы замков боковых дверей, Моторедуктор замка багажника) |
F12 | 5A | Антенна иммобилизатора |
Контроллер системы курсовой устойчивости | ||
Датчик угла поворота рулевого колеса | ||
Выключатель сигнала торможения | ||
F13 | 10A | Блок освещения салона |
Плафон освещения багажника | ||
Плафон освещения вещевого ящика | ||
Контроллер САУКУ** | ||
Панель управления климатической установкой** | ||
F14** | 5А | Датчик дождя |
F15 | 15A | Омыватель ветрового и заднего стекол |
Центральный блок кузовной электроники (Очиститель заднего стекла) | ||
F16 | 15A | |
Обогреватели передних сидений | ||
F17* | 7.5A | Дневные ходовые огни |
F18 | 7.5А | Лампы сигналов торможения в задних фонарях |
Дополнительный сигнал торможения | ||
F19 | 5A | Контроллер системы управления двигателем |
Центральный блок кузовной электроники | ||
Дополнительный блок кузовной электроники* * | ||
Комбинация приборов | ||
Управление реле стартера | ||
Управление реле топливного насоса | ||
Селектор выбора режимов автоматизированной трансмиссии | ||
F20 | 5A | Блок управления системой надувных подушек безопасности |
F21 | 7.5A | Лампы света заднего хода |
Контроллер управления автоматизированной трансмиссией | ||
F22 | 5A | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
F23 | 5A | Блок управления системой безопасной парковки |
Электрокорректор света левой фары | ||
Электрокорректор света правой фары | ||
Переключатель электрокорректора света фар | ||
Управление реле обогрева ветрового стекла 1 | ||
Управление реле обогрева ветрового стекла 2 | ||
Управление реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал | ||
F24 | 15A | Центральный блок кузовной электроники (Питание предохранителей салона F12, F13, F36 с |
задержкой после выключения зажигания) | ||
F25 | 5A | Автомобильный терминал системы ЭРА-ГЛОНАС |
Дополнительный блок кузовной электроники** | ||
F26 | 15A | Центральный блок кузовной электроники (Указатели поворота) |
F27* | 20А | Ближний свет (фары левая и правая) |
F27** | 5А | Сигнал включения ближнего света фар |
Сигнал включения дальнего света фар | ||
Сигнал включения противотуманных фар | ||
Сигнал включения заднего противотуманного огня | ||
F28 | 15A | Звуковой сигнал |
Сигнал включения габаритных огней** | ||
F29* | 25А | Габаритные огни (фары и задние фонари) |
Дальний свет (фары левая и правая) | ||
Задний противотуманный огонь | ||
Управление реле звукового сигнала | ||
F30 | — | Резерв |
F31 | 5А | Комбинация приборов |
F32 | 7.5А | Центральный блок кузовной электроники |
Автомобильный терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС | ||
Радиоприемник/ Оборудование мультимедийное | ||
Управление реле дополнительной розетки в багажнике | ||
Управление реле электровентилятора отопителя | ||
Панель управления кондиционером* | ||
F33 | 15A | Прикуриватель |
F34 | 15А | Диагностический разъем |
Радиоприемник/ мультимедийная система | ||
F35 | 5А | Обогрев наружных зеркал |
F36 | 5А | Электропривод наружных зеркал |
F37 | 30А | Цепь пуска стартера |
F38* | 30А | Очиститель ветрового стекла |
F38** | 30А | Дополнительный блок кузовной электроники (Очиститель ветрового стекла) |
F39* | 40А | Электровентилятор отопителя |
F40 | — | Резерв |
F41** | 25А | Дополнительный блок кузовной электроники (Дневной ходовой огонь правой фары, Габаритные огни передние, Ближний свет левой фары, Дальний свет правой фары) |
F42 | — | Резерв |
F43** | 15А | Дополнительный блок кузовной электроники (Питание потребителей после предохранителя салона F19) |
F44 | 15А | Розетка для дополнительных потребителей в багажнике |
F45 | — | Резерв |
F46** | 25А | Дополнительный блок кузовной электроники (Габаритные огни салона, Противотуманные фары, |
Задний противотуманный огонь) | ||
F47** | 25А | Дополнительный блок кузовной электроники (Дневной ходовой огонь левого борта, Габаритные огни задние, Ближний свет правой фары, Дальний свет левой фары) |
* Предохранители, используемые только в исполнении «Optima» (без датчика дождя).
По всем внешним и техническим признакам Lada Xray — классический пятидверный хэтчбек, хотя «АвтоВАЗ» упорно позиционирует свою новинку в качестве городского кроссовера. Понять и простить тольяттинцев несложно. Энергоемкая подвеска, клиренс в 195 мм и короткие свесы позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя даже там, куда не ступают ногой многие взаправдашние паркетники. Чем не воплощение идеального автомобиля для России? — Практичного, выносливого и сравнительно доступного.
Как и Lada Vesta, в момент своего появления «Иксрей» получил неплохой список стандартного оборудования. Самые необходимые опции присутствуют уже в исполнении Optima, где нет разве что кондиционера. Например, покупателю Xray вообще не нужно доплачивать за систему курсовой устойчивости ESC или противобуксовочную систему TCS, которые входят в базовое оснащение. Единственная проблема была в том, что производитель изначально не посчитал нужным установить функцию деактивации этих самых электронных помощников. Это обеспечивает безопасность на дороге, однако сильно мешает преодолевать ходом скользкие, заснеженные или песчаные участки, где для уверенного движения необходима легкая пробуксовка колес. Вот как описывает свой автомобиль сам производитель:
Со временем «АвтоВАЗ» признал этот мелкий просчет, и по многочисленным просьбам покупателей функция принудительного отключения ESC и TCS появилась на серийных Lada Xray в сентябре 2016 года. Теперь система стабилизации и трекшн-контроль выключаются нажатием на кнопку и автоматически активируются, когда автомобиль разгонится до 50 км/час. А вот у владельцев уже купленных «бескнопочных» Xray остается лишь один доступный способ отключить ESC перед сложным участком дороги — вытащить соответствующий предохранитель из блока под капотом. При этом на панели приборов вспыхивает целая гирлянда индикаторов, сигнализирующих об электронной «ошибке». Отдельные умельцы пытаются решить вопрос с отключением ESC кустарными переделками. Однако единственный путь, который позволит сохранить гарантию на автомобиль — это установка оригинальных компонентов силами официального дилера Lada. Недавно в некоторых СМИ появлялась информация о том, что «АвтоВАЗ» якобы уже подготовил для продавцов специальные установочные наборы с клавишей отключения ESC и даже разослал отдельный регламент по необходимым работам.
АвтоВести решили проверить эту информацию и обратились непосредственно к производителю. Как сообщил нам представитель «АвтоВАЗа», подобный «апгрейд» действительно можно провести у дилеров, однако никаких инструкций по установке и готовых комплектов с деталями тольяттинцы не выпускали. Все придется делать в обычном порядке — согласно заводскому каталогу оригинальных запчастей. Вдобавок к этому мы обзвонили десяток официальных продавцов Lada в Москве и даже Тольятти, однако и там никаких предписаний данному вопросу не получали.
В итоге было решено выяснить, во сколько же обойдется установка родной клавиши отключения ESC и TCS единственным доступным на сегодня легальным способом. Подопытный автомобиль тоже нашелся — «бескнопочный» Lada Xray с «ниссановским» мотором 1,6 л мощностью 110 л.с, которым владеет один сотрудников редакции «АвтоВестей». И хотя тольяттинцы прекратили продажу большинства «Иксреев» с двигателем HR16 еще в середине прошлого года (до появления кнопки отключения ESC), одна версия с этим агрегатом все же дотянула до наших дней — это юбилейное исполнение Lada Xray 50 Anniversary, для которого искомая опция тоже была адаптирована. Соответственно и компоненты найти — не проблема.
Установка клавиши ESC — процедура недешевая и довольно трудоемкая. Для этого потребуется не только интегрировать в штатное место саму клавишу с облицовкой (1 070 рублей), но и протянуть совершенно иной жгут бортовой электропроводки под панелью приборов. Его стоимость конкретно для нашей версии Xray — аж 33 820 рублей, плюс 1 014 на различные мелочи вроде клипс и разъемов! А для того, чтобы заменить проводку, нужно частично демонтировать торпедо и отдельные элементы обшивки салона. Данный вид работ официальный дилер оценил в 13 200 рублей. Вот и получается, что за появление в салоне Xray функциональной клавиши деактивации ESC+TCS владельцу нужно выложить аж 49 104 рубля!
Что тут сказать, владельцы российского хэтчбека — народ не то чтобы очень состоятельный, и далеко не всем обладателям Lada Xray окажутся по карману такие переделки. Ведь примерно в такую же сумму при покупке автомобиля исчислялась бы разница между более простыми и дорогими версиями хэтчбека с расширенным списком оснащения. А за 50 тысяч рублей не грешно потратить несколько минут времени, чтобы вытащить 50-амперный предохранитель перед заведомо сложным участком дороги — по крайней мере, это будет совершенно бесплатно.
Впрочем, есть и более позитивные новости. Как сообщили нам в пресс-службе «АвтоВАЗа», производитель внимательно следит за потребностями существующих владельцев Lada Xray, и тольяттинцам уже знакома проблема с высокой стоимостью самостоятельной установки клавиши ESC. И если количество запросов на эту опцию достигнет некой критической для «АвтоВАЗа» массы, то компания действительно попробует предложить клиентам некое «пакетное», а главное, гораздо более дешевое решение с установкой штатной кнопки отключения системы ESC и TCS. P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂
Поиск причин неисправностей в электрооборудовании автомобиля начинается с проверки предохранителей и реле, которые находятся в монтажных блоках (также называют блоком предохранителей или черным ящиком) салона или моторного отсека. Далее представлена схема расположения реле и предохранителей Lada XRAY.
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ
Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.
БЛОК РЕЛЕ В САЛОНЕ
МОНТАЖНЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Примечание. Расположение может отличаться в зависимости от комплектации.
Перед заменой предохранителя в XRAY следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!
Рекомендуется всегда выяснять причину выхода из строя предохранителей и реле у дилера LADA. При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только предохранители и реле, типы которых рекомендованы для данного автомобиля и только тех производителей, которые имеют одобрение ОАО «АВТОВАЗ» и маркировку в соответствии с таблицами 1–4 (указан набор предохранителей и реле, учитывающий все исполнения автомобиля, в конкретных комплектациях автомобиля отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться). В таблицах 1/2 показаны электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями/реле, установленными в монтажном блоке салона. В таблицах 3/4 показаны электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями/реле, установленными в монтажном блоке моторного отсека. Не допускается применение предохранителей/реле, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах 1–4. Это может привести к отказам в работе электрооборудования автомобиля, коротким замыканиям и возгоранию автомобиля. Неисправный предохранитель/ реле определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым в соответствии с таблицами 1–4.
Электрические цепи монтажного блока салона
* Присутствует только в исполнении «Top». ** Присутствует только в исполнениях «Optima» и «Top». *** Присутствует только в исполнениях «Optima».
Реле монтажного блока салона (рис. 8.27).
Рис. 8.27. монтажный блок салона
Расположение и обозначение реле и предохранителей на Лада Веста необходимо знать каждому ее владельцу, чтобы при необходимости оперативно провести мелкий ремонт машины.
Расположение блока предохранителей и процесс их замены на Лада Веста
Замена предохранителей в авто – обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.
Внешний вид крышки, закрывающей в Лада Веста блок предохранителей.
Сам процесс предельно прост. Для начала потребуется приготовить автомобиль к работе, подняв капот и, посредством использования гаечного ключа, сняв клемму провода с АКБ. Затем потребуется демонтировать крышку, закрывающую предохранители. Располагается она слева от рулевой колонки.
Крышка откидывается вниз. Снять ее несложно.
Работать необходимо предельно осторожно, дабы не сломать пластиковые фиксаторы. Если в ходе работы используется острие ножа или отвертка, чтобы отогнуть крышку, их следует обмотать тканью во избежание царапин на поверхности крышки. Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов.
На фото видны пластиковые зажимы, которые требуется оставить в целости.
Компоненты для Лада Веста
Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона Лада Веста.
Таблица I
В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица II
Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица III
Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица IV
В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Ограничения для Лада Веста
Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина – возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Лада Веста.
Все комплектации LADA X-Ray, включая базовую, располагают обширным набором электронных помощников, в том числе и системой ESC.
ESC
Сам комплекс Electronic Stability Control является системой стабилизации и аналогичен ESP. Его назначение – не допустить срыва машины в занос. Что же касается наименований, то основное отличие заключается в производителях оборудования.
Проблема
Первые экземпляры Икс Реев комплектовались электроникой, которую нельзя было деактивировать. Однако в определенных ситуациях указанная система только мешала. Именно поэтому встал вопрос относительно отключения системы ESC на Лада Икс Рей.
Немного позже АвтоВАЗ внедрил возможность деактивации через клавишу в салоне, а также направил инструкцию к дилерам по установке такой кнопки. Тем не менее, есть еще один проверенный способ самостоятельно отключить систему ESC на Лада Икс Рей.
Отключение
Оно осуществляется посредством удаления одного из предохранителей, однако нужно учитывать, что в таком случае отключится и ABS. За корректное функционирование комплекса ESC отвечают сразу несколько предохранителей, тем не менее, вынуть придется только один, к примеру, предохранитель на 50 А, что располагается в блоке под капотом.
ВАЖНО! Во время удаления предохранителя ключ из замка зажигания должен быть вынут.
После проведения работ и включения зажигания, на приборной панели обязаны загореться 3 иконки:
- Стояночный тормоз.
После этого остается только завести кроссовер и попытаться проехать проблемный участок с деактивированной автоматикой. Впрочем, если вы не обладаете навыками езды по бездорожью, удаление предохранителя вряд ли серьезно вам поможет.
Как видно самостоятельно отключить систему ESC на Лада Икс Рей довольно просто. Главное – не забудьте вставить предохранитель обратно в монтажный блок.
Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке крышки монтажного блока реле и предохранителей моторного отсека LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.
Монтажный блок 243825499R предохранителей и реле LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ находиться рядом с аккумулятором у левого крыла – черный ящик
Чтобы добраться до блока реле и предохранителей - отожмите оба фиксатора и сможете открыть крышку.
Фиксаторы очень хрупкие, важно аккуратно это сделать, не сломать
Для того чтобы установить крышку монтажного блока 243825499R предохранителей и реле в моторном отсеке LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ на место - выполняйте действия в обратном порядке.
Если у Вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, Вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки.
Завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель. При установке предохранителя номиналом выше - чем положено, возможен риск возгорания автомобиля.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 243825499R.
Lada Vesta / Лада Веста, SW и SW Cross, LADA XRAY / ИКС РЕЙ.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!
Как самостоятельно заменить крышку монтажного блока предохранителей и реле в отсеке двигателя на автомобиле Лада Веста и её модификации.
С интернет - Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!