Новый ЗиЛ – лимузин для президента. Уникальный правительственный «ЗИЛ‐4112Р» выставили на продажу Технические характеристики нового ЗИЛа президента

Так и не ставший первым в ряду новых отечественных лимузинов автомобиль «ЗИЛ‐4112Р» выставили на продажу на специализированной торговой площадке Auto.ru за 70 миллионов рублей.

Машины этого представительского класса должны были заменить правительственные «ЗИЛ-41047» . Пробный экземпляр на российском заводе при участии компании «Депо-ЗиЛ» собрали вручную в 2012 году. Она очень похожа на своих предшественников внешне, но сильно отличается конструктивно.

Новинка была сделана укороченной с увеличенной до 200 миллиметров колесной базой. Задние двери открываются против хода движения. Предусмотрена дополнительная маленькая дверь для удобного доступа в салон. В движение автомобиль приводит бензиновый двигатель V8 объемом 7,7 литров и мощностью в 400 лошадиных сил. «ЗИЛ-41047» оборудован пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison.

Nissan отзывает в России около 24 тысяч автомобилей моделей Qashqai и Note из‐за проблем, связанных с .

Существующий в единственном экземпляре эксклюзивный лимузин ЗИЛ-4112Р, был выставлен на продажу за 1.2 млн долларов на известном американском сайте, торгующем классическими автомобилями.

Автомобиль ЗИЛ-4112Р «Монолит» разработан компанией «Депо-ЗиЛ», которая много лет занимается тюнингом и реставрацией самой разной зиловской техники. Создатели уникального лимузина говорят о нем, как об отечественном аналоге лучших моделей Maybach и Rolls-Royce.

Хотя за основу для президентского ЗИЛ-4112Р инженеры взяли известный ЗИЛ-41047, в конечном итоге базовый автомобиль был переделан фактически до основания - от современных карбоновых бамперов до задних дверей, которые раскрываются навстречу друг-другу подобно американским автомобилям середины XX века. Таким образом удалось исключить из конструкции промежуточные стойки за счет оригинального «дверного узла», на который был даже получен патент. Вместе с кузовом был полностью перепроектирован и салон, от исходной модели создатели оставили только ручки дверей и капот.

Конечно же в салоне автомобиля присутствует все необходимое для комфортных поездок вип-персон: отделка высококачественной кожей, бар, холодильник, оконные шторки с электроприводом и многое другое. Перегородка, которая опускается между пассажирами и водителем, включает в себя вмонтированный экран, куда помимо изображения с наружных камер может выводиться любой видеосигнал - от правительственной связи, до сводок новостей.

Стоит отдельно отметить уникальную климатическую установку, специально для этого проекта сконструированную и запатентованную нижегородскими инженерами. Она позволяет разделять заднюю часть салона на различные температурные зоны с разницей в 6 градусов Цельсия.

Уникальный лимузин оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison, разработанной специально для данной модели, зато инженеры оставили родной двигатель ЗИЛ на 7.7-литров с компоновкой V8, 400 лошадей. Длина автомобиля уменьшилась на 110 мм, при этом колесная база стала больше на 200 мм.

К сожалению, разработчикам ЗИЛ-4112Р «Монолит» не повезло. Несколько лет назад в России была запущена государственная программа по созданию правительственного автомобиля «Кортеж», а эксклюзивный ЗИЛ не пришелся по душе Президенту. Не найдя покупателей на родине, создатели уникального лимузина предприняли попытку продажи автомобиля в США за $1.2 млн долларов.

Удачные кастомные автомобили всегда вызывают у публики особый интерес, особенно, если за таким автомобилем стоит не известное дизайнерское бюро, а один талантливый человек с золотыми руками. Достаточно вспомнить невероятную историю о том, как . Отличный пример, который показывает всем, что главное верить в себя, и тогда все получится.

Видео президентского лимузина ЗИЛ-4112Р

Во второй половине двухтысячных годов ЗИЛ совместно с частной компанией «Депо-ЗИЛ», занимавшейся ремонтом и реставрацией машин, начали разработку нового представительского автомобиля высшего класса.

Проект, получивший название «Монолит», предполагал создание семейства машин, которые могли бы заменить устаревшую модель и стать служебными автомобилями для высокопоставленных чиновников и даже президента.

В 2012 году на мощностях ЗИЛа вручную собрали первый лимузин с индексом 4112Р. Внешне автомобиль был похож на предыдущие представительские модели завода, но его конструкция серьёзно изменилась. Машина стала на 11 см короче, но её колёсная база выросла на 20 см. Подвеска осталась прежней - торсионной спереди и рессорной сзади.

Большинство кузовных панелей были оригинальными. Задние двери распахивались против хода движения, дополнительно можно было открыть «полудверцу», открывающую удобный доступ в салон. В оснащение машины входили, например, раздельный климат-контроль, электроприводы шторок на окнах, встроенный в перегородку салона телевизон, холодильник, электрорегулировки сидений.

На ЗИЛ-4112Р установили модернизированный бензиновый мотор V8 объёмом 7,7 литра и мощностью 340 л. с. Этот силовой агрегат получил изменённую систему охлаждения, переработаный впуск, систему распределённого впрыска топлива. Коробка передач - пятиступенчатый «автомат» Allison.

Дальнейшего развития проект не получил, и лимузин ЗИЛ-4112Р так и остался в единственном экземпляре.

Несколькими днями ранее в прессе появилось сообщение о том, что в Минпромторге горячо обсуждается далеко неновая идея о создании автомобиля, который бы заменил иномарки в парке президента и чиновников рангом пониже. Проект решили назвать «Кортеж », так как он предполагал создание не только «президентовоза», но и авто для его сопровождения. Примерная сумма гранта была озвучена – 1 миллиард евро. Претенденты на реализацию – «ГАЗ» и «ЗИЛ». Последний успел отличиться и выкатил на показ прототип президентского лимузина – ЗИЛ-4112Р.

Естественно, ни о каких миллиардах, инвестированных в концепт (думаем, правомерно называть единичный автомобиль так), речи не идёт. Лимузин представительского класса типа «Pullman» был создан заводом «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил». Так вот исполнительный директор ЗАО «Депо-Зил» Сергей Соколов в интервью газете «Известия » сообщил, что «проект спонсировала группа увлеченных достаточно богатых людей». Думаем, что денежная сторона вопроса нас интересует меньше всего, а вот консервативный дизайн и начинка «хай люкс», которые вполне могут оказаться жизнеспособными, заставляют обратить на себя внимание.

На самом деле проект по созданию большого лимузина для высшего руководства страны был задуман ещё в 2004 году. Название он получил пафосное – «Monolit». Задумкам приходилось впадать в кому, их периодически реанимировали, и вот, в 2012 году их довели до реально существующего автомобиля. Ему в ближайшее время предстоит проходить испытания на Дмитровском полигоне для получения одобрительного кивка головой соответствующих ведомств.

Посмотрев на фотографии, как это обычно бывает, читательская аудитория разделится на два лагеря. Просим учесть тот факт, что, во-первых, проект не спонсировался из госбюджета (а кто заказывает музыку, тот и танцует). Во-вторых, у создателей была задача не «тупо понтануться», а показать преемственность в линейке автомобилей, на которых ездили первые лица Советского Союза и России.

Преемственность, мы считаем, реализована на «отлично»: дизайнерские решения прошлых лет присутствуют, но, как говорят в «Депо-Зил», в новом лимузине нет ни одной совпадающей со старым автомобилем детали. Можно усомниться в этом факте хотя бы потому, что подвеска осталась прежней. Да, и ещё… вы должны помнить рисованный Святославом Саакяном концепт «зиловского» лимузина. Так вот, от того, что было нарисовано Саакяном , в ЗИЛ-4112Р нет.

ЗИЛ-4112Р весит 3.5 тонны. Раскочегарить представительский автомобиль предстоит двигателю собственной разработки «ЗИЛа». Рабочий объём равен 7.7 литра – то есть он не изменился. Зато инженеры попрощались с карбюратором и «ввинтили» инжектор. Была решена проблема с перегревом «движка», который не был рассчитан на «пробковое» движение и постоянное «тырканье» на светофорах - инженеры завода полностью переработали систему охлаждения. Мощность мотора выросла на 85 л.с. – с 315 до 400 л.с. Трёхступенчатой механической трансмиссии на смену пришла автоматическая пятидиапазонная, которую разрабатывала американская фирма «Allison».

Мы упомянули, что ЗИЛ-4112Р – лимузин типа «Pullman», то есть кресла в салоне располагаются друг напротив друга, как в зарубежных аналогичных автомобилях. Да, в «Депо-Зил» не стесняются и говорят о своём детище, как о равном «Мерседесу» и «Роллс Ройсу». Может, это и справедливо, потому что кое в чём «зиловский» лимузин даже превосходит «иностранцев»: шесть дверей, ведь средние секции кузова, в отличие от зарубежных авто, открываются. К тому же, задние распашные двери выполняют функцию дополнительной жёсткой опоры.

В ЗИЛе-4112Р установлен раздельный климат-контроль заднего салона: «Салон делится воздушной стеной, которая не позволяет смешиваться воздуху с левой и правой стороны, что дает несколько градусов разницы», рассказал исполнительный директор ЗАО «Депо-Зил» Сергей Соколов радио «Голос России ». Передние сиденья заднего салона автоматически убираются, бак вынесен за спинку заднего кресла.

По поводу бронирования ЗИЛ-4112Р. Автомобиль пока не получил пуленепробиваемой защиты – ждёт испытаний, краш-тестов без «панциря». После того, как станут известны результаты – этот вопрос будет прорабатываться. Желаем удачи!

В ближайшем будущем высшее правительство России может ввести в эксплуатацию лимузин отечественного производства. Автопредприятие «Депо ЗИЛ» еще в 2004 году начало разработку проекта «Монолит». И уже в 2006-м предприятие взялось за сборку автомобиля ЗИЛ-4112Р, которая продолжалась целых шесть лет. Только в 2012 году проект был готов к презентации.

История

В основном организация «Депо ЗИЛ» работала над реставрационными и ремонтными работами старых правительственных машин и имела огромный опыт в этой сфере. Именно поэтому на предприятие и была возложена задача разработки нового автомобиля ЗИЛ-4112Р, который, в свою очередь, стал углубленной модифицированной версией предыдущего представительского лимузина ЗИЛ-41047.

На разработку авто было запланированы средства в размере одного миллиарда евро, но сам процесс обошелся разработчикам в несколько раз дешевле. После презентации авто в СМИ стали появляться разнообразные слухи о том, что автомобиль главе государства не понравился, но они ничем не обоснованы. Как утверждают конструкторы завода, машиной уже стали интересоваться представители власти ближневосточных стран, которые в любой момент готовы приобрести лимузин.

Экстерьер автомобиля ЗИЛ-4112Р

Если сравнивать модернизированную модель с предыдущей версией, то она стала на десять сантиметров короче, зато база колес была увеличена еще на двадцать сантиметров. оснащается восемнадцатидюймовыми колесами, это связано с увеличением скоростных характеристик авто.

Экстерьер машины ЗИЛ, модельный ряд 4112Р был разработан автодизайнером Калиткиным.

Основной его задачей была разработка дизайна с одновременным применением новых тенденций и характерных черт ранних моделей, которые по праву можно назвать визитной карточкой лимузинов для представителей высшего эшелона власти. Как отмечают автомобильные критики, такой подход к делу сделал вид кузова более «молодым» и современным, отвечающим духу нашего времени. Глядя на фото - ЗИЛ новой модификации, - можно полностью согласиться с критиками, так как экстерьер действительно получился индивидуально-своеобразным, с характерными линиями предшественников. Нововведения коснулись и дверей машины. Если ранее автомобили такого класса зачастую имели четыре двери, то в данном случае все немного иначе. Кузов модели имеет шесть дверей, что делает посадку и высадку пассажиров более удобной за счет того, что задние двери открываются в обратную сторону.

Интерьер салона лимузина

Глядя на салон ЗИЛ-4112Р (фото смотрите ниже), необходимо отметить, что он довольно прогрессивен и выглядит просто шикарно.

Пошив и применяемые материалы очень высокого качества. Наличие всевозможных дополнений и оснащения для комфортной езды просто огромное. Интерьер оснащен множеством электронных устройств и электроприводов, которые установлены даже на занавески окон.

На машине установлен климатический контроль, работающий в четырехзонном диапазоне. При этом возможно устанавливать температуру с разницей между зонами в шесть градусов. Это придает автомобилю особую степень комфортабельности.

Расположение сидений в пассажирской зоне построено по системе Pullman. Это означает, что сиденья, расположенные напротив задних кресел, могут складываться и раскладываться всего лишь одним нажатием на кнопку. Это дает возможность увеличить пространство салона при перевозке одного или двоих персон.

Вместо стандартной перегородки пространства пассажиров и водительского места установлен жидкокристаллический дисплей. В зависимости от желания пассажиров его можно использовать как телевизор либо для контроля ситуации на дороге.

Это возможно за счет подключенной к экрану камеры с углом обзора в 180 градусов.

Вмонтированный холодильник между задними сиденьями работает как при включенном двигателе, так и при заглушенном. Салон оснащен «умной» подсветкой, которая имеет несколько режимов работы и ряд настроек.

Водительское место

Сектор водительского места также претерпел ряд серьезных изменений и стал более удобным для вождения.

Все приборы контроля и управления ЗИЛ-4112Р расположены так, что шофер максимально удобно чувствует себя во время управления лимузином как на коротких промежутках передвижения, так и при длительных поездках, без особого физического утомления. Вся информация о техсостоянии авто и скорости передвижения может при желании водителя отображаться на лобовом стекле, и этот фактор значительно снижает вероятность отвлечься водителю от дорожной ситуации.

На автомобиле применяются самые последние технологические разработки отечественных инженеров и иностранных производителей, что в совокупности делает его суперсовременным в плане оснащения. В этом можно убедиться, рассматривая многочисленные фото ЗИЛа.

В дальнейшем производители машины собираются оснащать машину только с применением отечественных технологий и устройств. Этот факт может послужить настоящим прорывом в российском автомобилестроении и дать толчок массовому применению нововведений в производстве бюджетных авто.

ЗИЛ-4112Р: технические характеристики

Автомобиль оснащается старым восьмицилиндровым V-образным двигателем, объем которого равен 7,7 литра. Этот двигатель ранее успешно себя зарекомендовал на лимузине модели 41047, но перед установкой его на новый ЗИЛ претерпел серьезные изменения в плане оснащения. Изначально мотор был карбюраторным, теперь он имеет систему непосредственного впрыска топлива. Система охлаждения двигателя тоже модернизирована и имеет в оснащении два электрических вентилятора принудительного охлаждения. Вследствие этого двигатель стал мощнее первоначальной модели на двадцать пять лошадиных сил (340 л. с.), а крутящий момент составляет 640 Нм.

Трансмиссия

Автомобиль ЗИЛ (модельный ряд 4112Р, если быть конкретнее) комплектуется пятиступенчатым "автоматом", разработанным по специальному заказу американской инжиниринговой компанией «Элиссон». Эта фирма зарекомендовала себя как надежный производитель коробок передач для легковых и грузовых машин. А учитывая бронирование лимузина и его общую массу - 3,5 тонны, продукция «Элиссон» отлично подходит для работы в паре с почти восьмилитровым двигателем.

В случае если новый представительский лимузин получит одобрение в плане широкого производства, его собираются оснастить новейшей, специально разработанной силовой установкой и усовершенствованной ходовой частью.

Ожидаемая цена

Предварительно говорится, что, когда поступит в свободную продажу отечественный автомобиль ЗИЛ-4112Р, стоимость его будет составлять около трехсот тысяч евро. Но на данный момент в этом вопросе есть неясность. В основном это касается определенных доработок и усовершенствований, которые будут проделаны в процессе испытания представительского автомобиля.

Итог обзора

Исходя из вышеперечисленного, хочется надеяться, что данная модель автомобиля все же выйдет в эксплуатацию и по праву станет серьезным конкурентом зарубежным аналогам. Тем самым повысит рейтинг российского автомобилестроения и станет прорывом в области автотехнологий.

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ЗИЛ-4112Р технические характеристики, дизайн и стоимость.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook