Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки. Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки По какой полосе должен двигаться пассажирский автобус

Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами, газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров. При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее. Сказать вот так определенно кого пропускать, а кого нет одной фразой практически невозможно. И эту ситуация опять можно отнести к разностороннему развитию событий, которые невозможно описать однозначно, а также к несовершенству закона, который не способен в своих рамках охватить все вариации происходящего и подконтрольного нам. А значит такому однозначному на первый взгляд вопросу и теме. Придется посвятить целую статью, в которой мы и разберем возможные вариации событий и наши случаи поведения для них.

ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки

В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.

Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».

На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют.

О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать ТС отъезжающие от остановки

Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость. Ведь именно на этой остановке с большой вероятностью может стоять автобус, который будет отъезжать от остановки и который следует пропустить.
Второе, если произошло ДТП с участим автобуса или троллейбуса на остановке, то это не делает виновным водителя не пропустившим такое ТС 100% виноватым. Если вчитаться в п. 18.3 (см выше), то водитель автобуса или троллейбуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Если же он этого не сделал, то группа разбора при ДТП может обозначить обоюдную вину в такой ситуации.
В этом случае хоть и незначительно, но все же будет облегчена участь для того, кто не пропустил автобус или троллейбус. Так как не будет страховой выплаты по его ОСАГО. А значит он сохранит свой коэффициент бонус-малус.

На дорогах многих больших городов существуют особые выделенные полосы. Предназначены они для общественного транспорта. Каковы в 2019 году особенности выезда на такую полосу по ПДД?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Наличие на дороге специальной разметки в виде выделенной полосы требует соблюдения некоторых правил. По Правилам выезд на эту полосу запрещен.

Но существуют и исключения. Когда в 2019 году разрешен или воспрещен выезд на полосу, назначенную для общественного транспорта, по ПДД?

Основные моменты

В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.

А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.

То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.

Дорожная полоса именно для общественного транспорта предусмотрена в .

Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками. На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.

Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.

Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:

Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.

Необходимые термины

Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.

Проезд по этой полосе в некоторых случаях предполагает наложение штрафа, а иногда даже утрату водительских прав.

Все дороги с отделенной полосой разделить можно на две категории:

В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:

  • знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку

  • знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге


Когда знак располагается справа от дороги, то его действие располагается лишь на правую сторону дорожного движения.

Назначение полосы

Особая полоса на дороге отделяется для того, чтобы обеспечить преимущественность в маневрировании для автобусов, маршруток, такси и иного пассажирского транспорта общего пользования.

За счет этого уменьшается длительность простоя таких ТС в «пробках». Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.

Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.

Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:

  • коммерческий маршрутный транспорт;
  • такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты (при правой разметке).

Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.

Действия водителя зависят от конкретной ситуации. Водитель на выделенную полосу обязан выехать, когда намерен повернуть в соответственном направлении.

Но лишь в случае, когда непрерывная линия разметки становится прерывистой, что позволяет въезд на полосу.

Водитель, проигнорировавший данное действие, при повороте из своего текущего ряда образовывает серьезную угрозу для маршрутного транспорта.

Водитель вправе, но не обязан, выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, если:

Но нужно учесть и такие нюансы, что в месте выезда должна наличествовать прерывистая разметка и авто не должно становиться помехой для движения общепассажирского транспорта.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Но практически любые правила предполагает наличие определенных исключений, что верно и для ПДД.

Зная определенные особенности, можно двигаться по выделенной для автобусов полосе и не нарушать ПДД. Если кратко изложить основные нормы Правил, то получается следующее.

Для полосы общественного транспорта используется крайняя правая полоса, какая выделяется сплошной линией, специальным дорожным знаком и нанесенной на линию заглавной буквой «А».

Все повороты направо по обыкновению должны выполняться с ближней к краю правой стороны.

Для этого примерно в ста метрах от перекрестков сплошная линия выделения заменяется прерывистой разметкой.

Это указывает на возможность выезда на автобусную полосу для других автомобилей. Но конечно существуют и иные нюансы, которые следует знать водителю.

Что говорится в правилах дорожного движения

Выезд личного авто на полосу, назначенную для передвижения общественного транспорта, регламентирован в п.18.2 ПДД.

Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы.

Когда размеченная сплошная полоса отделяется от проезжей основной части разметкой прерывистой, то при повороте транспорт должен перестраиваться на нее.

Можно въезжать на полосу на таких участках при въезде на дорогу либо для посадки/высаживания пассажиров с правой стороны дороги, но если это не образовывает преград маршрутным ТС.

В случае если полоса располагает надлежащей дорожной разметкой, но должные дорожные знаки отсутствуют, то она считается полосой для общественного транспорта, хотя ПДД не воспрещают передвижение по ней и для иного транспорта.

То есть при присутствии разметки и отсутствии знаков въезд на полосу и движение по ней не становится нарушением.

Но и въезд, и выезд должны исполняться только в местах с прерывистой разметкой. Стоит коснуться и спорных ситуаций, касающихся выезда на эту полосу.

Видео: полосы для общественного транспорта

При интенсивном дорожном движении путевая разметка может быть частично стертой или вовсе отсутствующей.

В этом случае во избежание нарушений ПДД касательно въезда на линию разметки надлежит руководствоваться дорожными знаками.

Когда отделенная для маршрутных ТС полоса отмечается знаком 3.1 «Въезд воспрещен» (образец) или «кирпич» в обиходе, то въезжать в данном направлении запрещено любому транспорту, кроме маршрутного.

При этом даже не имеет значения характер дорожной разметки. Например, водитель въехал на выделенную полосу под кирпич.

Регулирует выезд на полосу общественного транспорта , предусматривающая взыскание штрафа в размере полутора тысяч рублей.

По ч.1.2 этой же статьи штраф увеличивается вдвое для городов федерального значения.

Если в выходные дни

По ПДД допускается въезд на выделенную автобусную полосу в определенное время. Например, праздники, выходные, ночное время суток.

В таких ситуациях должны иметь место специальные информационные таблички, прикрепленные к дорожным знакам. На них указывается время и период действия подобного разрешения.

Движение по выделенной полосе в определенное время дозволяется для любого транспорта при наличии знака 8.5.2 «Время действия».

В дополнении к знаку обязательно указывается, что, к примеру, в выходные дни, в субботу и воскресенье, на автобусную полосу въезд разрешен любому транспорту.

Уточнить следует и такой момент как соблюдение ПДД относительно выделенной полосы в ночное время, когда почти весь общественный транспорт прекращает движение.

Логически можно предположить, что раз маршрутные ТС не ходят, то и помехи для них выезд на размеченную линию не создаст.

Но в Правилах весьма четко определено, что наличие запрета или определенного разрешения действительно для любого времени суток.

И если въезд на выделенную полосу категорически запрещен, то заезжать на разметку нельзя и ночью.

При объезде препятствия

Актуальным вопросом для многих водителей становится алгоритм действий на дороге с выделенной полосой при затрудненности движения по остальным полосам.

Например, образовалась пробка, и выбраться из нее можно лишь при объезде препятствия в виде замершего автомобильного потока по выделенной полосе.

В Правилах данный аспект учтен и дается четкий ответ на предмет возможных действий. Маневр с объездом препятствия по линии специальной разметки запрещается.

Наличествующая «пробка» становится препятствием для дорожного движения по факту.

Но с юридической точки зрения это не является весомым аргументом и за въезд на автобусную полосу водитель должен быть оштрафован.

Какой назначен штраф

Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движения общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
  • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо».

Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

Поворот направо

Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот

Съезд и выезд на прилегающую территорию

Обгон ТС

Посадка и высадка пассажиров

Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств

Заключение

Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.

18.3. В населённых пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Как много неоднозначности в этом пункте Правил, Вы согласитесь? Как видим, составители ПДД распространили обязанность на обоих оппонирующих водителей транспортных средств, главной целью представив, конечно же, безопасность дорожного движения. Из этого пункта также непонятно, какую модель поведения выбрать, если автобус от остановки отъезжает сразу во вторую, третью и далее полосы, по каким причинам он туда отъезжает и каким образом.

Но неоднозначное становится однозначным, если рассматривать главную цель ПДД - обеспечение безопасности дорожного движения. Проще говоря, уступать нужно вне зависимости от обязанности, а чтобы обеспечить такую безопасность. Если ещё проще, то правило "дай дорогу дураку" здесь применимо для водителей обоих транспортных средств: и водителю автомобиля, которому предписано или не предписано уступить дорогу отъезжающему от остановки автобусу, и самому водителю этого автобуса.

Но если уж мы говорим о ПДД, то давайте разберёмся! Во-первых, в пункте 18.3 приводится словосочетание "начало движения", определения которого нет в ПДД. А, отъезжая далее первой полосы, можно сказать, что автобус выполняет перестроение уже после того, как начал движение.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Получается, что, с одной стороны, 18.3 обязывает уступать автобусу и троллейбусу, не конкретизируя, в какую полосу те начинают движение, с другой - пункт 8.4. обязывает водителя автобуса или троллейбуса уступить дорогу другим автомобилям (и мотоциклам), перестраиваясь сразу далее первой полосы.

Между тем, многие юристы, а также судьи считают, что начало движения может продолжаться до тех пор, пока автобус или троллейбус не "выровняются" до прямолинейного движения.

Поэтому на практике, дабы избежать спорных ситуаций после вероятности попасть в ДТП , это как раз тот случай, когда лучше перебдеть и соблюсти правило трёх "Д". Но если такая ситуация произошла, то здесь всё будет зависеть от конкретного характера ДТП: кто из участников более вероятно мог предотвратить ДТП, у кого было больше аргументов в пользу первоочередногоп проезда и так далее.

Звучал он так:
«Вы двигаетесь по левой (второй) полосе. С правой полосы от остановки отходит автобус, сразу же от остановки осуществляя переход на вашу, левую полосу (представлено на картинке). Ваши действия?»

Правильный ответ:
«Уступлю дорогу автобусу, так как он отходит от остановки» – за него проголосовало 65.5% посетителей сайта.

Ситуация трактуется пунктом 18.3 Правил дорожного движения:
«18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Данный пункт правил однозначно трактуется таким образом, что уступать отъезжающему от остановки автобусу необходимо даже в том случае, если он отъезжает от остановки с одновременным перестроением в левую полосу.

Приходите завтра с утра проверить свои знания правил дорожного движения, мы опубликуем очередной интересный вопрос.

36 комментарии

  • 29.10.2013 17:02

    65.5% на такой банальный вопрос. как страшно ездить по нашим дорогам...(((

  • 29.10.2013 17:04
  • 29.10.2013 17:14

    Не согласен!!!...правило то трактуется: "Начинающим движение от остановочного пункта", но не продолжающим движение и перестраиваимщся на 2ю, 3ю и т.д. полосу!!!

  • 29.10.2013 17:17

    "Данный пункт правил однозначно трактуется таким образом, что уступать отъезжающему от остановки автобусу необходимо даже в том случае, если он отъезжает от остановки с одновременным перестроением в левую полосу." - ЛОЛ!!! хах Ожнозначно...еще что придумаете?!

  • 29.10.2013 17:18

    65.5% на такой банальный вопрос. как страшно ездить по нашим дорогам...(((- не Езди!!!

  • 29.10.2013 18:58

    Должны уступать. Должны и обязаны разные вещи, нет?

  • 29.10.2013 19:12

    Вадим, спасибо за высказанное мнение, но мы хотели бы обратить ваше внимание на две важные вещи.

    Во-первых, данный вопрос взят из экзаменационных билетов по ПДД (со слегка, но корректно измененным вопросом и вариантами), вы можете сравнить - это вопрос №16 билета №2. А значит, ответ на вопрос не может быть неправильным, только если в билетах допущена ошибка, но в данном случае это не так.

    Во-вторых, проект проводится совместно с балаковским ГИБДД и даже если бы вопрос был не из экзаменационных билетов, то мы бы опубликовали ответ только после предварительного согласования с отделом по пропаганде местного отделения ГИБДД, что также делало бы ответ на вопрос достойным доверия.

    Спасибо за внимание к нашему проекту - приходите еще и обновляйте свои знания по ПДД.

  • 05.10.2014 14:00

    Жаль, что здесь как бесспорные утверждаются весьма спорные вещи.
    В Правилах написано "уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. "
    И однозначно это можно трактовать только как - уступать, чтобы автобус мог выехать.
    А всё остальное - это уже домыслы и самодеятельность.
    Домыслом является требование "уступать, если автобус перестраивается на 2 линию", еще большим домыслом "если перестаивается на 3 линию".
    Ссылка на "балаковское ГИБДД" по силе равна ссылке на "британских ученых" и даже на "армянское радио".
    Лично я на практике уступлю автобусу в любом случае. Но это никак не меняет теорию.

  • 06.10.2014 10:10

    Почему никто не видит важного уточнения? «Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу»!!! Кто-то из них убеждается, согласно правилу, что им уступают? Они же лезут недуром! Есть кто на дороге, нет никого, зачастую без поворотника начинают внезапное движение!

  • 29.10.2014 22:28

    По идее перед каждым манёвром водитель обязан подать сигнал повортом. Это делается даже при перестроение на кольце хотя там поворот уже включен. По идее его выключаешь и включаешь заново показывая манёвр. Вот и автобус трогаясь от остановки во второй ряд осуществляет два манёвра. Соответственно он должен подать сигнал поворота при отъезде от остановки, остановиться рядом с разделительной полосой выключить а потом включить поворот уступая транспорту т.к. осуществляет перестроение.

  • 29.10.2014 23:56

    с нашими пазами лучще соблюдать удд

  • 07.11.2014 19:30

    Роман, сколько раз наблюдала, как автобус только подьезжает к остоновке и уже сразу включает левый поворотник. Я притормаживаю, чтоб пропустить его, а он и не собирается ехать, он пассажиров высаживает....

  • 07.11.2014 23:26 [email protected] - поддерживаю!
    В правилах написано именно так. Все вольные трактовки рассматриваются судом по факту ДТП. По сути это два разных маневра - начало движения с отъездом от остановки и перестроение на другую полосу. А во времена когда учился я (лет 8 назад) в официальных билетах были довольно спорные вопросы. И даже инструктора автошкол не могли объяснить почему так, когда на вопрос было 2 или 3 правильных ответа, а выбрать надо 1. Учили наизуть такие, благо немного их было. Ну вернёмся к автобусам нашим.
    Допустим вы не уступили автобусу. Будет ли это считаться нарушением? Совсем не обязательно!
    Если вы понимаете, что если начнете уступать дорогу автобусу, спровоцируете аварийную ситуацию, то нарушения нет, потому как "Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу"
    Прошу заметить, не "начинать движение и смотреть уступят или нет", а "начинать только после того как убедятся что им уступают"
  • 08.11.2014 14:39

    Николаю. Все верно. Разжевано, осталось только "проглотить", "переварить", "впитать рациональные соки" и, как говорится, руководствоваться ими далее... Но только далеко не у всех это получится.

  • 19.12.2014 11:51

    А если бас стартует от остановки, сразу на третью а ты на третьей? а если этот бас движется не по своему маршруту и начинает стартовать сразу от остановки к третьей и на четвёртую полосу он тоже имеет преимущество???

  • 19.12.2014 11:59

    А если бас стартует от остановки,через вторую и сразу на третью а ты на третьей и остановиться даже при 60 км на скользкой дороге проблематично,стоит ли от него уходить на четвёртую ПОЛОСУ ЕСЛИ ЭТО ТОЧНО БУДНТ ДТП,бить его в зад что ли? А если этот бас движется не по своему маршруту и начинает стартовать сразу от остановки к третьей и на четвёртую полосу он тоже имеет преимущество???

  • 27.05.2015 11:49

    Ситуация понятная,но в некоторых моментах спорная,можно трактовать по-разному.В любом случае водитель троллейбуса должен сначала убедится,что его пропускают,а не начинать перестроение вытесняя машины на третью или на встречную полосу.В час пик такую "заворуху" можно устроить,если так весь общественный транспорт ездить будет.

  • 21.09.2015 23:29

    А бывает на трех полосной дороге что автобус остановился на остановке, высадил пассажиров, а впереди стала маршрутка, и он бац сразу выруливает в третий крайний ряд, как тут? По правилам ПДД должен пропустить, а по логике надо морду бить!

  • 21.09.2015 23:34

    За пару часов езды по городу рука устанет морды бить.

  • 18.11.2015 09:19

    Иммануил, кому морду бить?

  • 19.11.2015 07:48

    Суха теория (ПДД), мой друг, а древо жизни (Практика в жизни, в ГАИ и в судах) вечно зеленеет!!! Формально и на заданную глубину все высказанные суждения правильные. Но в жизни в таких ситуациях спор всегда переливается в другую плоскость - как быть, если автобус начал перестраиваться когда объезжающая его автомашина или непосредственно уже приблизилась к нему, или даже поравнялась с ним, кто в таком случае имеет преимущество для завершения маневра? Объезжающая, дабы завершить маневр объезда, или все-же автобус? В этой связи и из этой проблемы сразу вырастают и другие вопросы - как доказать, кто и где находился в момент начала выезда автобуса с остановки и заезда в левый ряд? Вот когда в ПДД регламентируются права пешеходов на преимущественное пересечение проезжей части, то там прямо сказано, что даже при наличии такого преимущества нельзя начинать переход в непосредственной близости от уже проезжающих мимо автомашин!!! А в этом пункте про автобус именно такой сноски-поправки нет!!! И последнее. Полоса дороги - это направление движения, которая состоит из рядов и если совершается маневр в границах полосы движения, то перестроение происходит не с полосы на полосу, а из ряда в ряд!!! Странно, что это до сих пор многим не ясно.

  • 21.11.2015 10:17

    В пункте 18.3 надо жестко указать,без всяких дополнений,-Уступать дорогу общественному транспорту отъезжающему от остановки именно в тот ряд куда ему/транспорту/ необходимо.Примером может служить остановка в Петербурге на Невском проспекте перед пл.Восстания в сторону Невской Лавры, где автобусу и троллейбусу необходимо перестроиться сразу в левый ряд. И надо отдавать себе отчет в том,что в общественном транспорте едет основное население города. Семеро одного не ждут. Из-за амбиций автолюбителей и неопределенности правил, приходиться общественному транспорту находиться в положении просителя милости, а пассажиры в переполненном транспорте мучаются. Поэтому и пробки дополнительные, и опаздывание автобусов и троллейбусов. А в сущности,
    , при наблюдении за поведением автолюбителей, выясняется очень грустная деталь-неумение маневрировать, неумение пользоваться рычагами управления автомобилем, неумение /или лень/ работать ногами и руками. Так что, надо жестко определить- уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановки. Сама я это делаю с восторгом и удовольствием. Уважение других людей в приоритете.

  • 21.11.2015 11:06

    Ирине. Дорогая Ирочка, согласен с вами полностью и во всем. Но как быть в такой ситуации - автобус готовится тронуться с остановки, его уже объезжает слева автомашина, которая уже поравнялась с ним копрусом. Так и что, эта объезжающая машина в такой ситуации тоже должна уступить автобусу поле для маневра? Вот и я про то, что на дороге редко у кого из участников движения возникает право на абсолютное преимущество. Для пешеходов этот момент худо-бедно,но оговорен, а вот для отъезжающих автобусов, к сожалению, нет.

  • 24.11.2015 15:47

    На автобусах лохи ездят. А лохам нормальные пацаны дорогу не уступают

  • 25.11.2015 11:22

    Олегу Шармуте. Олежек, дорогой, ваши не самые дорогие словесные понты совсем скоро увянут и вы наверняка скоро будете не только думать по другому, но озвучивать свои мысли чуток спокойнее. арсен 31.12.2015 15:24

    я сам работаю водителем в мосгортрансе работаю в районе планерной сходне тушино итд помимо работы я как ивы все ездию на легковом авто и тоже попадаю в такие ситуации когда передомной отъезжает автобус.теперь начнем по порядку во первых в автобусах ездеют преимущественно пенсионеры и старые люди а автобус так устроен что двигаясь со скоростью даже 10-15км-час и резко остановить то повалишь всех кто в это время не держался или расслабленно сидел на пол что может привести к серъёзным травмам и не забывайте что в автобусе может ехать близкий вам человек так что имейте терпение и уважение к автобусам. мораль токова что уступать надо.во вторых часто наблюдал как водители начинают быстро ускорятся как только увидят что я включив поворотник начинаю отъезжать от остановки тем самым создовая мягко сказать не комфортную ситуацию ведь когда вы уступаете вы уступаете не только автобусу но и пассажирам сидящим в автобусе.но и в третьих надо нитолько хорошо ездить но и хорошо знать пдд.помните на дороге хозяина нету она общая и ошибок порой не прощает будьте добрыми уступайте друг другу.

    ser 08.02.2016 10:23

    Имеется разница в черте города и в не населённом пункте автобус отъезжает от остановки. Кто кому уступает дорогу.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook