Краш-тесты. Краш-тесты Условия проведения краш-теста

В 2009 году автомобиль Chevrolet Cruze проходил краш-тесты согласно протоколам независимого европейского комитета Euro NCAP. Производилась оценка систем активной и пассивной безопасности по нескольким критериям: защита водителя и взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов, а также средства пассивной защиты.

Показатели краш-тестов Chevrolet Cruze согласно рейтингу Euro NCAP

Производитель заявляет, что благодаря жесткому каркасу салона, автомобиль имеет самую надежную защиту. Согласно официальному рейтингу Euro NCAP, Шевроле Круз получил одну из самых высоких оценок после всесторонних испытаний и заслужила награду «5 звезд».

1. Защита водителя и пассажиров - 96%

Фронтальная защита. На краш-тесте по проверке фронтальной защиты автомобиль получил максимальную оценку. На видео видно, что манекены в креслах не сдвинулись с места, боковые и фронтальные подушки сработали моментально и полностью поглотили силу удара. Деформация несущего каркаса была минимальной и передняя стойка сдвинулась всего на несколько миллиметров.

Боковая защита. Более жесткий в условиях ДТП боковой удар продемонстрировал, что машина прекрасно защищена и в боковой проекции, поэтому в этой категории Euro NCAP также присудил Шевроле Круз максимальное количество очков. Каркас выдержал удар без деформации, боковые подушки сработали идеально. Все части тела водителя и пассажиров имеют 100% защиту за исключением грудной клетки пассажира, которая получила оценку «достаточная». Аналогичные высокие показатели и у защиты шеи - эта часть тела при любой ударе является наиболее травмоопасной.

2. Защита детей - 84%



При оценке защиты ребенка на заднем сиденье автомобиль также получил высокие оценки. По результатам теста с фронтальным и боковым ударами ребенок в возрасте 1.5 года, находящийся в детском кресле, полностью защищен от травм. Это показал краш-тест, во время которого оба манекена, пристегнутые в детских креслах, остались на своих местах в обоих случаях.

3. Защита пешеходов -34%

Этот тест оценивает безопасность пешеходов при наезде на них автомобиля. Максимальный бал получил передний бампер, который при наезде практически не травмирует ноги пешеходов. Защита передней части капота была признана неудовлетворительной и не получила баллов вообще. В тех местах капота, куда может попасть голова человека, был получен низкий бал при попадании головы взрослого человека и удовлетворительный - при попадании головы ребенка.

4. Пассивная защита - 71%

Эксперты Euro NCAP признали удовлетворительной комплектацию автомобиля пассивными средствами защиты. В их число входят датчики непристегнутых ремней безопасности, а также система электронной стабилизации ESC, предотвращающей занос автомобиля в случае потери управляемости. Стоит отметить, что на сегодняшний день это наиболее эффективная из систем безопасности и то, что она входит в стандартное оснащение Chevrolet Cruze, говорит об высоком уровне подхода к безопасности автомобиля.

Современные автомобили оснащены целым набором механизмов активной и пассивной безопасности. Система курсовой устойчивости, круиз-контроль, антиблокировочная система колес и распределитель тормозных усилий – все эти устройства предназначены для предотвращения аварийной ситуации, которая может привести к угрозе здоровью и жизни людей.

Но что произойдет с водителем и пассажирами, если столкновение все же неизбежно? Ответ на этот вопрос устанавливают путем проведения специальных тестов новых моделей автомобилей на безопасность в специализированных институтах.

Краш-тест по стандартам Euro NCAP

Некоммерческий комитет Euro NCAP считается самой жесткой и авторитетной организацией по оценке безопасности автомобилей в Европе. Сотрудники организации регулярно оценивают популярные модели автомобилей и анонимно приобретают по два экземпляра для проведения тестов. Euro NCAP выполнил серию краш-тестов Шевроле Круз в 2009 году.

Программа проверки безопасности включает в себя следующие испытания:

  • фронтальный удар со скоростью 64 км/ч с 40% перекрытием (максимальный рейтинг 16 баллов);
  • имитация удара в бок автомобилем на скорости 55 км/ч (максимум 16 баллов);
  • фронтальное столкновение с неподвижной стеной (без оценки);
  • боковой удар со скоростью 29 км/ч в неподвижное препятствие (оценка до 2 баллов).

Автомобилю, набравшему по результатам этих испытаний более 33 баллов, присваивают пятизвездочный рейтинг. Пять звезд означают, что при фронтальном столкновении вероятность серьезных травм у людей в салоне составляет менее 10%, а при боковом ударе – менее 5%. Еще два дополнительных балла можно получить за наличие устройств сигнализации о непристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира.

Кроме того, в Euro NCAP существуют дополнительные тесты, которые имеют отдельный рейтинг:

  • по оценке травматического воздействия на ноги и голову пешехода при ударе автомобиля на скорости 40 км/ч;
  • по проверке защиты ребенка при аварии, находящегося в детском удерживающем устройстве (кресле).

Итоговый результат краш-тестов Шевроле Круз следующий:

  • Защита взрослых пассажиров – 96% (34,5 балла).
  • При лобовом ударе пространство салона осталось стабильным, смещение передних стоек и деформация крыши были незначительными. По изучению манекенов было установлено, что водитель и все пассажиры надежно защищены независимо от их размещения.
  • При боковом столкновении с препятствием Шевроле Круз также заслужил максимальную оценку.
  • Форма кресел, подголовников и конструкция ремней безопасности обеспечили надежную защиту от повреждений шейного отдела при резком ударе сзади.
  • Немаловажным фактором обеспечения безопасности стало применение высокопрочной стали при изготовлении большинства элементов силового набора и панелей кузова Шевроле Круз, а также использование дверей со встроенными усилителями и бамперов специальной конструкции.

  • Защита детей в салоне – 86% (12,2 балла).
  • Безопасность пешеходов – 34% (12,2 балла).

После проверки на манекенах установлено, что Шевроле Круз обладает высокими показателями защиты ребенка возрастом 1,5 и 3 года при лобовом и боковом столкновении. У манекена, размещенного в детском кресле и зафиксированного ремнями безопасности, при аварии хорошо сдерживается перемещение головы вперед.

Напоминание! При использовании детского автокресла на переднем сидении (лицом ребенка против движения) защитная подушка SRS переднего пассажира должна быть обязательно деактивирована.

Передний бампер Шевроле Круз показал хорошую защиту ног пешеходов, но автомобиль не получил ни одного балла по результатам проверки предполагаемых мест удара о капот головой ребенка и взрослого человека. Оценка наличия и эффективности работы систем безопасности составила 71%.

Краш-тест по версии IIHS

В Соединенных Штатах Америки деятельностью по проверке безопасности автомобилей занимается Страховой институт дорожной безопасности IIHS.

В рамках тестирования проводятся следующие виды испытаний:

  • лобовой краш-тест с 40% перекрытием на скорости 40 миль/ч (соответствует 64 км/ч);
  • лобовой краш-тест с малой областью перекрытия (25%) на скорости 40 миль/ч;
  • боковое столкновение с имитатором автомобиля типа suv;
  • оценка безопасности подголовников сидений;
  • проверка прочности крыши при перевороте автомобиля;
  • оценка автомобильных систем для предотвращения столкновений.

В зависимости от результатов автомобилю присваивается индекс безопасности от наивысшего Good, до неудовлетворительного Poor. Также по итогам года моделям, показавшим наилучшие результаты, присваивается награда Top Safety Pick.

IIHS провел краш-тесты седана и хэтчбека Шевроле Круз в 2013 году.

По результатам лобового столкновения с малым и умеренным перекрытием Шевроле Круз присвоен наивысший рейтинг по таким параметрам, как общая конструкция, защита головы, шеи, грудной клетки и ног пассажира, кинематика манекена при столкновении и надежность работы систем защиты.

Боковой краш-тест Шевроле Круз показал следующие результаты: прочный каркас безопасности, минимальные повреждения шеи, туловища и ног водителя и заднего пассажира, надежная защита головы.

Для справки! Наибольший интерес представляет краш-тест с малой областью перекрытия (30% и менее). В этом случае передние лонжероны автомобиля практически не участвуют в компенсации удара, и вся энергия передается на соседние элементы кузова, которые гораздо слабее обеспечивают защиту. В результате автомобиль, хорошо показавший себя при лобовой аварии с большой зоной перекрытия, может оказаться на порядок менее безопасным при ударе узкой боковиной.

Необходимо отметить, что компания GM оснастила стандартную комплектацию Шевроле Круз серьезным комплектом устройств безопасности:

  • электронный контроль предотвращения заносов (ESC);
  • система контроля тяги (TCS) для исключения проскальзывания колес ведущей оси;
  • система защиты от блокировки колес при торможении (ABS);
  • блок экстренного торможения (Brake Assist);
  • устройство управления тормозным усилием задней оси (EBD);
  • шесть подушек безопасности системы SRS;
  • контроль непристегнутых ремней безопасности;
  • ремни безопасности с преднатяжителями.

Сравнимый набор систем активной и пассивной безопасности у автомобилей-конкурентов чаще всего доступен только в топовых версиях. Итоговый индекс безопасности автомобиля – наивысший: Good.

Видеоотчет краш-теста Шевроле Круз 2013 по методике IIHS приведен в следующем материале:

Лобовой удар (16 баллов)

Голова
Контакт головы водителя с подушкой безопасности Стабильный
Контакт головы пассажира с подушкой безопасности Стабильный
Грудь
Пассажирское отделение Стабильный
Смещение передней стойки назад 5 мм.
Смещение рулевого колеса назад Нет
Смещение рулевого колеса вверх Нет
Контакт грудной клетки с рулевым колесом Нет
Верхняя часть ног, колени и тазобедренная область
Контакт с твёрдыми элементами передней панели Нет
Точечные нагрузки на колени Нет
Нижняя часть ноги и ступни
Сжатие углубления для ног Нет
Смещение педалей назад Нет
Смещение педалей вверх Нет

Боковое столкновение с автомобилем (8 баллов), и со столбом (7.4 баллов)

Удар сзади (защита позвоночника) (баллов)

Дети-пассажиры. Общий балл 41 | 84%

Ребёнок до 18 месяцев
Марка кресла Britax Romer Baby Safe Лобовой удар
Возростная группа 0, 0+ Движение головы вперёд Защищено
Расположение Лицом назад Ускорение головы Умеренное
Крепление ISOFIX и поддерживающий ремень Незначительная
Боковой удар
Оценка защиты 12 Фиксация головы Защищено
Оценка маркировки 4 Ускорение головы Умеренное
Оценка крепления 2
Ребёнок старше 3-х лет
Марка кресла Britax Romer Duo Plus Лобовой удар
Возростная группа 1 Движение головы вперёд Защищено
Расположение Лицом вперед Ускорение головы Умеренное
Крепление ISOFIX и страховочная лямка Значительная
Боковой удар
Оценка защиты 11.3 Фиксация головы Защищено
Оценка маркировки 4 Ускорение головы Умеренное
Оценка крепления 2
ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ 5 Предупреждение о наличии подушки безопасности Наклейка с текстом на солнцезащитном козырьке

Пешеходы. Общий балл 12 | 34% Система акт. безопасности Общий балл 5 | 71%

Защита взрослых пассажиров:

Автомобиль набрал максимальное количество баллов за защиту при лобовом ударе, а датчики манекенов отметили хорошую защиту всех частей тела. Пассажирский салон деформировался незначительно. Стойка ветрового стекла сместилась назад только на 5 мм. Производитель сумел доказать, что одинаковый уровень защиты коленей и бедер обеспечивается седокам различной комплекции и в различных положениях. За защиту при ударе сбоку автомобиль также получил наивысшую оценку, однако при ударе о столб защита грудной клетки до такого высокого уровня не дотянула. Защита от травм при ударе сзади хорошая.

Безопасность детей-пассажиров

На основании показаний датчиков манекена за защиту 18-месячного пассажира при лобовом и боковых ударах Chevrolet Cruze получил максимальное количество баллов. Рывок вперед головы 3-летнего при лобовом ударе был незначительным, а при боковом тела обоих были надежно зафиксированы в своих креслах. Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, что позволяет устанавливать на это место детское кресло «против направления движения». Однако информирование водителя о статусе подушки недостаточно четкое. Надежно приклеенные предупреждения сообщают об опасности такой установки детского кресла напротив активной подушки.

Защита пешеходов

Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов, однако передний край капота не набрал ни одного балла, обеспечив плохую защиту. Поверхность капота слабо смягчила удар головы ребенка и еще хуже в местах удара головы взрослого.

Защита пешеходов

Система стабилизации и сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира входят в базовую комплектацию.

Общая информация об автомобиле

Комплектация системами безопасности:

Преднатяжители передних ремней безопасности Есть (двойного натяжения)
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности Есть
Передняя подушка безопасности водителя Есть (одноступенчатая)
Передняя подушка безопасности пассажира Есть (одноступенчатая)
Боковые подушки безопасности Есть
Боковые подушки безопасности для груди Есть
Подушка безопасности для коленей и ног водителя Нет

Современные автомобили оснащены целым набором механизмов активной и пассивной безопасности. Система курсовой устойчивости, круиз-контроль, антиблокировочная система колес и распределитель тормозных усилий - все эти устройства предназначены для предотвращения аварийной ситуации, которая может привести к угрозе здоровью и жизни людей.

Но что произойдет с водителем и пассажирами, если столкновение все же неизбежно? Ответ на этот вопрос устанавливают путем проведения специальных тестов новых моделей автомобилей на безопасность в специализированных институтах.

Краш-тест по стандартам Euro NCAP

Некоммерческий комитет Euro NCAP считается самой жесткой и авторитетной организацией по оценке безопасности автомобилей в Европе. Сотрудники организации регулярно оценивают популярные модели автомобилей и анонимно приобретают по два экземпляра для проведения тестов. Euro NCAP выполнил серию краш-тестов Шевроле Круз в 2009 году.

Программа проверки безопасности включает в себя следующие испытания:

  • фронтальный удар со скоростью 64 км/ч с 40% перекрытием (максимальный рейтинг 16 баллов);
  • имитация удара в бок автомобилем на скорости 55 км/ч (максимум 16 баллов);
  • фронтальное столкновение с неподвижной стеной (без оценки);
  • боковой удар со скоростью 29 км/ч в неподвижное препятствие (оценка до 2 баллов).

Автомобилю, набравшему по результатам этих испытаний более 33 баллов, присваивают пятизвездочный рейтинг. Пять звезд означают, что при фронтальном столкновении вероятность серьезных травм у людей в салоне составляет менее 10%, а при боковом ударе - менее 5%. Еще два дополнительных балла можно получить за наличие устройств сигнализации о непристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира.

Кроме того, в Euro NCAP существуют дополнительные тесты, которые имеют отдельный рейтинг:

  • по оценке травматического воздействия на ноги и голову пешехода при ударе автомобиля на скорости 40 км/ч;
  • по проверке защиты ребенка при аварии, находящегося в детском удерживающем устройстве (кресле).

Итоговый результат краш-тестов Шевроле Круз следующий:

  • Защита взрослых пассажиров - 96% (34,5 балла).
  • При лобовом ударе пространство салона осталось стабильным, смещение передних стоек и деформация крыши были незначительными. По изучению манекенов было установлено, что водитель и все пассажиры надежно защищены независимо от их размещения.
  • При боковом столкновении с препятствием Шевроле Круз также заслужил максимальную оценку.
  • Форма кресел, подголовников и конструкция ремней безопасности обеспечили надежную защиту от повреждений шейного отдела при резком ударе сзади.
  • Немаловажным фактором обеспечения безопасности стало применение высокопрочной стали при изготовлении большинства элементов силового набора и панелей кузова Шевроле Круз, а также использование дверей со встроенными усилителями и бамперов специальной конструкции.

  • Защита детей в салоне - 86% (12,2 балла).
  • Безопасность пешеходов - 34% (12,2 балла).

После проверки на манекенах установлено, что Шевроле Круз обладает высокими показателями защиты ребенка возрастом 1,5 и 3 года при лобовом и боковом столкновении. У манекена, размещенного в детском кресле и зафиксированного ремнями безопасности, при аварии хорошо сдерживается перемещение головы вперед.

Напоминание! При использовании детского автокресла на переднем сидении (лицом ребенка против движения) защитная подушка SRS переднего пассажира должна быть обязательно деактивирована.

Передний бампер Шевроле Круз показал хорошую защиту ног пешеходов, но автомобиль не получил ни одного балла по результатам проверки предполагаемых мест удара о капот головой ребенка и взрослого человека. Оценка наличия и эффективности работы систем безопасности составила 71%.

Краш-тест по версии IIHS

В Соединенных Штатах Америки деятельностью по проверке безопасности автомобилей занимается Страховой институт дорожной безопасности IIHS.

В рамках тестирования проводятся следующие виды испытаний:

  • лобовой краш-тест с 40% перекрытием на скорости 40 миль/ч (соответствует 64 км/ч);
  • лобовой краш-тест с малой областью перекрытия (25%) на скорости 40 миль/ч;
  • боковое столкновение с имитатором автомобиля типа suv;
  • оценка безопасности подголовников сидений;
  • проверка прочности крыши при перевороте автомобиля;
  • оценка автомобильных систем для предотвращения столкновений.

В зависимости от результатов автомобилю присваивается индекс безопасности от наивысшего Good, до неудовлетворительного Poor. Также по итогам года моделям, показавшим наилучшие результаты, присваивается награда Top Safety Pick.

IIHS провел краш-тесты седана и хэтчбека Шевроле Круз в 2013 году.

По результатам лобового столкновения с малым и умеренным перекрытием Шевроле Круз присвоен наивысший рейтинг по таким параметрам, как общая конструкция, защита головы, шеи, грудной клетки и ног пассажира, кинематика манекена при столкновении и надежность работы систем защиты.

Боковой краш-тест Шевроле Круз показал следующие результаты: прочный каркас безопасности, минимальные повреждения шеи, туловища и ног водителя и заднего пассажира, надежная защита головы.

Для справки! Наибольший интерес представляет краш-тест с малой областью перекрытия (30% и менее). В этом случае передние лонжероны автомобиля практически не участвуют в компенсации удара, и вся энергия передается на соседние элементы кузова, которые гораздо слабее обеспечивают защиту. В результате автомобиль, хорошо показавший себя при лобовой аварии с большой зоной перекрытия, может оказаться на порядок менее безопасным при ударе узкой боковиной.

Необходимо отметить, что компания GM оснастила стандартную комплектацию Шевроле Круз серьезным комплектом устройств безопасности:

  • электронный контроль предотвращения заносов (ESC);
  • система контроля тяги (TCS) для исключения проскальзывания колес ведущей оси;
  • система защиты от блокировки колес при торможении (ABS);
  • блок экстренного торможения (Brake Assist);
  • устройство управления тормозным усилием задней оси (EBD);
  • шесть подушек безопасности системы SRS;
  • контроль непристегнутых ремней безопасности;
  • ремни безопасности с преднатяжителями.

Сравнимый набор систем активной и пассивной безопасности у автомобилей-конкурентов чаще всего доступен только в топовых версиях. Итоговый индекс безопасности автомобиля - наивысший: Good.

Видеоотчет краш-теста Шевроле Круз 2013 по методике IIHS приведен в следующем материале:

Chevrolet Cruze во второй раз получил 5 звезд безопасности. Кузов ChevroletCruze был сконструирован так, чтобы гарантировать максимальную защиту. В нем есть две специальные зоны, которые при случае аварии будут деформироваться определенным образом так, чтобы принять на себя удар. Отделяющийся педальный узел уменьшает вероятность повреждений водителя при лобовом столкновении.

Шевроле Круз хэтчбек во второй раз получил 5 звезд безопасности согласно краш-теста. Кузов Chevrolet Cruze был сконструирован так, чтобы гарантировать максимальную защиту. В нем есть две специальные зоны, которые при случае аварии будут деформироваться определенным образом так, чтобы принять на себя удар. Отделяющийся педальный узел уменьшает вероятность повреждений водителя при лобовом столкновении.

Защита взрослых:
Cruze заработал максимальное количество баллов во фронтальном столкновении. Манекены и водителя и пассажиров говорят о хороших показателях защиты во всех областях тела. Пассажирское отделение оставалось стабильным. Передняя стойка кузова отодвинулась назад всего на 5 мм. Chevrolet продемонстрировал на манекенах, что все пассажиры вне зависимости от позиции и размера, будут одинаково хорошо защищены. Автомобиль также получил максимальное количество очков в боковом столкновении с барьером. В более жестких условиях испытания бокового столкновения со столбом только грудная клетка не заработала максимум очков, тем не менее, показатели защиты в этой области все равно были вполне неплохими. Защита от травмы шеи при резком столкновении сзади были также весьма хорошими.

Защита детей:
На основании показателей манекена Cruze получил максимум баллов за защиту 18-ти месячного ребенка во фронтальном и боковом столкновении. В боковом столкновении движение вперед головы манекена 3-х летнего ребенка было хорошо сдержано. Оба манекена были должным образом защищены ремнями и зафиксированы в детском кресле. Пассажирская подушка безопасности на переднем сидении может быть отключена, с целью использования там детского сидения против направления движения. Однако предоставленная водителю информация касательно состояния подушки безопасности недостаточно понятна. Несмываемый предупреждающий ярлык указывает на опасность использования детского сидения против направления движения без предварительной дезактивации подушки безопасности.

Защита пешехода:
Бампер получил максимум очков за защиту ног пешеходов. Однако передняя часть Карбоновый капот" href="http://bebetutu.ru/tyuning/137 " _fcksavedurl="http://bebetutu.ru/tyuning/137 ">капота показала слабую защиту и не заработала баллов в испытании. Защита капота в большинстве мест предположительного удара головой ребенка была преимущественно очень слабой. Защита в местах предположительного удара головой взрослого тоже низкая.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook