Как машину подготовить к покраске: пошаговая инструкция. Возможна ли покраска автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Дорога – она непредсказуема, таит в себе множество опасностей, иногда чреватых повреждениями лакокрасочного покрытия и другими неприятностями. Кроме того, время также бывает беспощадным к внешнему виду автомобилей, краска выгорает, облазит от времени и неблагоприятных погодных условий. Именно поэтому мы поведем речь в данной статье о таком понятии, как самостоятельная покраска авто – процедуре кропотливой, но экономичной и качественной.

Чаще всего потребность перекрасить автомобиль возникает у владельцев подержанных машин, либо старых автомобилей, которые хотелось бы обновить, освежить и придать более привлекательного вида. Для этого не обязательно тратить баснословные деньги и загонять свое транспортное средство на станцию технического обслуживания. Если у Вас есть в распоряжении немного времени и денежных средств – подумайте о том, что самостоятельная покраска автомобиля является лучшей перспективой.

С чего начать покраску автомобиля своими руками?

Итак, если Вы все же решились покрасить машину своими руками, то начинать стоит с тщательной мойки автомобиля. Это делается для того, чтобы удалить с кузова грязь и пыль (для этого используем обычные моющие средства) и нежелательные битумные и жировые пятна (здесь нужно использовать специальные средства, которые можно найти в любом автомагазине, но ни в коем случае не берите бензин или растворители).

После того, как машина будет тщательно вымыта, необходимо демонтировать следующие ее составные части:

  • передний и задний бамперы;
  • декоративную решетку радиатора;
  • все фары;
  • антенну радиоприемника;
  • подфарники;
  • указатели поворотов и остальную наружную светотехнику.

Обратите внимание на тот аспект, что если у Вас на автомобиле установлена в колесных арках противоударная защита, то ее тоже следует снять. После этого необходимо обработать поверхности отбортовок крыльев колесных проемов для очистки их поверхности от битумных пятен и грязи. Все детали, снятые с автомобиля, необходимо тщательно вымыть, почистить от ржавчины, после чего высушить и сложить в отдельном месте.

Далее самостоятельная покраска авто предусматривает размещение машины в хорошо освещенном месте, желательно на улице при дневном свете – это даст возможность наилучшим образом изучить состояние поверхности и лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы нам было проще в дальнейшем подготовить кузов к покраске, берем цветной мел (или быстросохнущую акриловую краску в баллончиках) и отмечаем крупные дефекты – трещины, вмятины и сколы краски. Эту процедуру нужно выполнять очень внимательно и желательно дважды – чтобы не пропустить мелкий дефект, который в дальнейшем может сказаться на качестве всей покраски.

После этого берем заточенную отвертку (3-5 мм) и наждачную бумагу (№ 60, 80 и 100). С помощью этих инструментов начинаем зачищать дефектные места до чистого металла. В процессе учитывайте, что зачищать надо максимально приближенную по размеру к самому дефекту площадь. Это поможет в дальнейшем избежать лишних затрат расходных материалов и собственного труда. Еще одна особенность зачистки – переходы с дефектных мест на недефектные поверхности должны быть максимально плавными, чтобы не было уступов и нависших кромок от старого лакокрасочного покрытия. Это достаточно легко проверить – прогладьте и прощупайте рукой поверхность кузова.

Проделав все описанное выше, следует снова тщательно вымыть и вычистить кузов от пыли и протереть зачищенные места влажной хлопчатобумажной ветошью. После этого следует дать обработанным местам и кузову в целом хорошенько просохнуть.

Далее такая процедура, как самостоятельная покраска автомобиля, предусматривает тщательную шпатлевку зачищенных дефектов поверхности. С этой целью стоит взять полиэфирную синтетическую автомобильную шпатлевку, резиновый и металлический шпатели, которые соответствуют по своей ширине площади дефектных мест, которые мы и будем шпатлевать. Обратите внимание, что для данной процедуры лучше всего брать финишную шпатлевку, поскольку ее структура мелкозернистая и гораздо легче шлифуется.

Размешиваем шпатлевку с добавлением отвердителя, который в большинстве случаев идет в комплекте с банкой. Используем для перемешивания специальную самодельную металлическую лопаточку из пластинки металла (ее приблизительная толщина составляет 1 мм, а размер – 150 на 150 мм). Внимательно изучите инструкции с указаниями правильных пропорций материалов. Но на практике Вы не ошибетесь, если смешаете две полные столовые ложки шпатлевки плюс 3-4 см выдавленного из тюбика отвердителя.

Полученную таким образом смесь необходимо тщательно перемешивать в течении минуты и быстро переходить к ее нанесению на заранее подготовленные участки поверхности. Движения должны быть энергичные и перекрестные – то есть с поочередным поворотом на 90 градусов. Благодаря этому мы добьемся гладкой и ровной поверхности, которая будет немного выступать над общей плоскостью кузова.

Самостоятельная покраска автомобиля – это длительная и трудоемкая процедура. На каждом ее этапе необходимо учитывать ряд мелких факторов, которые могут повлиять на качество результата. К примеру, при нанесении шпатлевки обратите внимание на тот аспект, что при ее смешивании происходит специфическая химическая реакция с выделением тепла, начиная с пятой минуты. Поэтому запомните – шпатлевать нужно быстро, но без суеты! Важно знать, что шпатлевочная смесь будет непригодна для использования начиная с того момента, как в ней появятся первые комочки, что можно наблюдать уже через пять минут после того, как Вы ее замесили.

После нанесения шпатлевки необходимо дать обработанным местам затвердеть. Обычно на это уходит от 30 до 45 минут при температуре воздуха +20 градусов. Прежде, чем переходить к следующему этапу обработки поверхности, следует проверить, насколько хорошо застыла шпатлевка. Для этого мы берем сухую наждачную шкурку (№ 80) и аккуратно потираем обработанное место. Если шпатлевка не налипает к зернам бумаги и сыпется в виде мелкой сухой пудры, то затвердевание окончено, и можно продолжать работу.

Теперь начинаем зачищать шпатлеванную поверхность. Эта процедура осуществляется вручную наждачными шкурками, постепенно уменьшая дисперсность от №120 до №600. Наша задача при этом – довести поверхность по показателям шероховатости и геометрии до параметров поверхности кузова. Если необходимо в каком-нибудь месте дополнительно подмазать, то для этого специально готовится дополнительная порция шпатлевки.

Обратите внимание, что нужно проводить шлифовку не смачивая водой поверхность – то есть всухую. Добавление воды в процессе зачистки ухудшает качество и свойства шпатлевки. Вообще с водой следует быть аккуратным и использовать ее исключительно для избегания запыленности рабочей поверхности. В процессе проведения работ контролируем зашпатлеванные места проглаживанием по ним ладонью.

Далее самостоятельная покраска авто переходит на следующий этап. Перед ним необходимо убедиться в том, что поверхность очищена от пыли и грязи. После берем аэрозольный баллончик с грунтовкой и постепенно покрываем тонким слоем зашпатлеванную поверхность. При этом немного затрагиваем нетронутые шпателем поверхности кузова, визуально контролируя качество и чистоту проводимых работ. После грунтования поверхности все дефекты будет видно невооруженным глазом, поэтому если уж так случилось – нужно исправлять все погрешности и дефекты.

Начинаем процесс окрашивания кузова автомобиля

Ну а теперь самое главное – окрашивание автомобиля. Перед ним следует проверить чистоту и отсутствие пыли на кузове, а также заклеить малярной лентой те места, которые не подлежат окрашиванию. При этом нужно полностью закрыть колеса, используя всевозможные подручные средства. Обратите внимание, что разница между толщиной окрашенной и неокрашенной поверхностей составляет 0,02 мм и визуально ощутима. Следите за границами окрашенных и неокрашенных частей – они должны совпадать с границами изгибов или отдельных деталей автомобиля.

Очень важным моментом является выбор места для проведения процедуры окрашивания автомобиля. Если это гараж, то следует учитывать следующие аспекты:

  • помещение должно быть большим, при этом рабочая зона должна составлять как минимум 2 метра по всему периметру автомобиля;
  • перед процедурой покраски тщательно очищаем помещение от грязи и пыли;
  • обязательно смочите пол водой;
  • позаботьтесь о том, чтобы с потолка не сыпалась грязь, пыль, штукатурка, паутина и так далее.

Окрашивание проводится с крыши транспортного средства. При этом, используя краскопульт, нужно соблюдать расстояние 15-20 см между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью. Обычно машины красят в 2-3 слоя с промежуточной просушкой в 15 минут. Не спешите делать поспешные выводы о результатах проделанной работы! Первое, что может ввести в заблуждение – это цвет. Остаточный оттенок проявляется лишь после полного высыхания второго слоя краски. А полностью машина высыхает за 24-36 часов при температуре 20 градусов.

Еще несколько полезных советов:

  • В процессе работы пользуйтесь респиратором, а помещение проветривайте!
  • Поместите компрессор вне помещения для покраски машины.
  • Ни в коем случае не курите в помещении, где красите машину!

Таким образом, мы рассказали Вам весь процесс окрашивания машины. Как Вы видите, самостоятельная покраска автомобиля – не такое уж и непосильное дело, главное – это наличие времени, некоторых материальных средств и большого желания преобразить свою машину.

Внешний вид автомобиля, в первую очередь, зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Со временем поверхность машины тускнеет, на ней появляются трещины и сколы. Покраска автомобиля - единственный способ уберечь кузов от коррозии и восстановить его былую красоту.

Если у вас есть специальный инструмент, то покрасить авто не составит труда

И первая проблема, с которой сталкивается владелец - дороговизна этой процедуры. Как правило, автосервисы, в которых проведут коня», просят за свои услуги высокую цену. А на СТО, где можно недорого , есть риск некачественного проведения работ - поверхность окрашивается неравномерно, спустя некоторое время новое отслаивается, утрачивает блеск или выгорает на солнце.

Если вы планируете покрасить и сэкономить на услугах автосервисов - эта статья для вас. Мы расскажем об особенностях и основных этапах этой процедуры. Описанные способы применимы не только для полной покраски кузова, но и для локальной, когда нужно замаскировать царапину или самому подкрасить ржавчину на автомобиле.

Особенности самостоятельной покраски

Качественно и быстро покрасить машину можно и в . Но домашняя процедура отличается от профессиональной.

Первый нюанс - выбор места. В автосервисах работы производят в специальных камерах, но подкрасить автомобиль можно и в собственном гараже. Перед началом работ помещение тщательно убирают, чтобы на свежую незастывшую краску не ложилась пыль, избавляются от насекомых и обеспечивают хорошее освещение. Красить машину на улице не рекомендуют, так как пыль и прямые солнечные лучи отрицательно влияют на краску.

Вторая особенность покраски машины в домашних условиях - выбор цвета красящего состава, особенно если намечается локальная покраска автомобиля. Сложно самостоятельно подобрать краску, полностью совпадающую с цветом кузова. В этом случае лучше обратиться в специализированные торговые точки, где точный цвет автомобиля определяют с помощью компьютерных программ. Работники сервиса проанализируют деталь авто и дадут точные рекомендации по выбору нужного оттенка.


Покраска авто своими руками сложный, и кропотливый труд

Подготовка к покраске

Прежде чем подкрасить машину своими руками, проводят комплекс подготовительных работ: разборку автомобиля, очищение и обезжиривание поверхности кузова, а в случае необходимости, и устранение дефектов.

Автомобиль разбирают, снимают все, что мешает покраске: дверные ручки, замки, оптику и т. д. Все элементы кузова лучше красить отдельно, а затем собирать. Такой подход хоть и трудоемкий, но обеспечивает прокраску скрытых участков, а также защищает от попадания краски части авто, которые не планируют красить.

Чтобы очистить поверхность кузова применяют моющие средства для автомобилей, после чего машину вытирают насухо мягкой неворсованной салфеткой. Чтобы ускорить высыхание можно воспользоваться строительным феном. Для обезжиривания подойдут бытовые растворители, такие как ацетон, технический спирт или уайт-спирит. Они за короткое время полностью испаряются с поверхности и не оказывают отрицательного влияния на лакокрасочное покрытие. Обезжиривание способствует лучшей адгезии новой краски к поверхности и позволяет загрязнения (следы насекомых, смолу и прочие). После обезжиривания кузов авто обязательно вытирают насухо.

Если намечается точечная покраска авто, нужно защитить соседние участки кузова от попадания автоэмали и лака. Для этого используют малярный скотч, защитную пленку и другие приспособления.

С места покраски полностью снимают старое лакокрасочное покрытие. Если этого не сделать, новая краска может в скором времени отслоиться от поверхности кузова. Зачистить кузов можно шлифмашиной со специальными насадками или мелкоабразивной «наждачкой». При использовании шкурки, следует по мере углубления уменьшать ее зернистость, чтобы не оставить дополнительных повреждений покрытия.

Чтобы подкрасить ржавчину на авто, при шлифовке все окисленные участки также следует очистить до металла, после чего обработать антикоррозионными составами.


Молотковая краска более сложный вариант

Если на поверхности кузова есть вмятины и другие неровности, их устраняют с помощью нескольких слоев автомобильной шпатлевки. После высыхания каждого слоя (на это уходит приблизительно 30-40 минут) поверхность шлифуют мелкой наждачной бумагой. Наложение шпатлевки повторяют до тех пор, пока неровность не исчезнет. Для работы лучше использовать мягкий шпатель, изготовленный из силикона или резины. Такой инструмент не оставит на поверхности кузова дополнительных повреждений.

Перед покраской подготовленный участок грунтуют. Грунтовка обеспечивает прочную адгезию автоэмали к металлу кузова, заполняет поры, которые остались после зачистки и шпатлевания, и обеспечивает гладкую поверхность. Сейчас популярностью пользуются аэрозольные грунтовки, которые легко распределяются на поверхности с помощью краскопульта.

После того как слой грунтовки высохнет, кузов авто или отдельную его деталь еще раз шлифуют и обезжиривают.

Покраска

Произвести полную покраску или частично подкрасить авто можно специальными красками, распыляемыми с помощью краскопульта. Если нужно закрасить отдельную царапину, а также при таких работах, как , можно использовать специальные автомобильные краски в баллончиках. Сейчас стали популярными полиуретановые краски, стойкие к механическим воздействиям - . Эти составы обычно применяют для окрашивания внедорожников и других автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных условиях. технологически не отличается от работы с использованием других красок.

Прежде чем приступить к нанесению краски, сделайте пробное окрашивание какой-либо ненужной детали или куска металла. Благодаря этому можно проверить цвет и «набить руку» в нанесении краски.


Порошковая покраска самая быстрая и дешевая
  1. Краску наносят перпендикулярно поверхности сверху вниз.
  2. Краскопульт и баллончик держат на рекомендуемом расстоянии от поверхности детали, чтобы пятно краски не растекалось, а его цвет был равномерным.
  3. Для равномерного окрашивания поверхности, перемещать краскопульт или баллончик нужно плавно и с одинаковой скоростью.
  4. Краску наносят в 2-3 слоя; перед каждым последующим нанесением, предыдущий слой должен полностью высохнуть.
  5. При локальной подкраске красящий состав должен попадать только на предварительно подготовленную поверхность.
  6. Самостоятельная покраска заканчивается нанесением прозрачного лака после того, как краска полностью просохнет. Время, необходимое для полного высушивания, можно найти в рекомендациях, размещенных на упаковке продукта.

Совет! Не пересушивайте краску перед нанесением лака, с момента последней покраски не должно пройти больше 7-8 часов. В противном случае лак не будет прочно держаться на поверхности и со временем отслоиться.

После покраски и вскрытия лаком, кузов авто должен полностью высохнуть. При сушке следует обратить внимание на следующее:

  • автомобиль должен быть надежно защищен от пыли и прямых солнечных лучей;
  • до полного высыхания детали кузова лучше не трогать руками, чтобы не оставить отпечатков;
  • время полного высыхания производитель указывает на упаковке лака и окрашивающего средства, если в инструкции этих данных нет, обратитесь за помощью к консультанту торговой точки;
  • ускорить высыхание краски при локальной покраске можно с помощью строительного фена.

Полировка

После полного высыхания лакокрасочного покрытия можно самому отполировать автомобиль. Если при покраске на поверхности не проявились дефекты, производят защитную полировку: на салфетку наносят специальный состав, и вручную тщательно полируют деталь круговыми движениями.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Если на лакокрасочном покрытии видны неровности, их устраняют с помощью абразивной полировки. На кузов автомобиля наносят специальную абразивную пасту, и шлифуют болгаркой или дрелью со специальными насадками до полного устранения неровностей. Если необходимых инструментов нет под автомобиль вручную с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.

Технология покраски автомобиля

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать с его дальнейшей . Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести , или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить .

Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

  • Этапы покраски автомобиля.
  • Порядок покраски автомобиля.
  • Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.

Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Порядок покраски автомобиля

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.

  • для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
  • Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
  • Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
  • Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.

Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.

Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

От того, насколько хорошо мастер знает, как машину подготовить к покраске, зависит конечный результат. прослужит достаточно долгое время, если все сделано грамотно. Однако при несоблюдении правил вся работа может пойти насмарку. Как подготовить машину к данной операции, чтобы не пришлось переделывать? Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Многие автовладельцы считают, что процесс подготовки не так важен, однако достаточно лишь незначительной оплошности, чтобы окончательно и безнадежно испортить результат. Покраска авто своими силами или в специализированной мастерской занимает всего 10% времени - все остальное затрачивают на подготовительную работу. Все ее этапы можно выполнить за 1-2 дня в гаражных условиях. Главное, чтобы все было выполнено строго по технологии.

Подготовка рабочего помещения

Перед тем как начнется подготовка авто к покраске, важно правильно приготовить помещение, где затем машина будет краситься. Основное требование - в нем должно быть сухо, тепло. И конечно же, внутри помещения должна отсутствовать пыль. Стоит помнить о том, что любые лакокрасочные жидкости - легковоспламеняющиеся. Именно поэтому в помещении, где планируется покраска авто своими силами, не должно быть каких-либо источников, которые могут привести к пожару.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы подготовить машину под покраску, понадобится определенный набор оборудования. машинка или болгарка. Также в процессе будут использоваться пневматические пистолеты - с их помощью на кузов будет наноситься жидкая шпатлевка и грунтовочный состав.

Чтобы тщательно и полностью просушить кузов после обработки, рекомендуют применять инфракрасные излучатели - данное оборудование не только позволит равномерно высушить машину полностью, но и поможет значительно ускорить данный процесс.

Подготовка авто к покраске обязательно требует применения шпаклевки, а значит, нужно приобрести все необходимые шпаклевочные и грунтовочные составы. Нелишним будет абразивные круги для шлифовальной машинки. Многие рекомендуют использовать маскировочные ленты, пленки и пластилин. И, естественно, нужен набор инструментов - шпатели, рубанки, малярные ножи и бруски.

Очистка поверхности кузова

Любые детали, которые могут помешать процессу окрашивания (а это различные молдинги и другие декоративные детали, замки, любые уплотнители) необходимо демонтировать. Если этого не сделать, в процессе мойки под этими элементами скопится большое количество влаги, в результате чего начнется коррозия, и машина будет гнить сразу же после покраски.

Многие пренебрегают этим и считают данное действие необязательным. Но специалисты, которые знают, как правильно подготовить машину под покраску, рекомендуют поступать именно так - производить полный демонтаж всех лишних элементов.

Прежде чем загнать машину в рабочее помещение, ее следует тщательно отмыть и вытереть тряпкой. Следует использовать такую ветошь, которая не оставляет ворса. Сама грязь удалится только под воздействием сильной и мощной струи.

Как осматривать авто

Специалисты охотно делятся с новичками секретами, как самому подготовить машину к покраске. Если точно следовать всем правилам, можно получить хороший результат. На следующем этапе работ автомобиль необходимо тщательно обследовать.

Кузов внимательно осматривают. В ходе этого процесса нужно решить, какие именно детали будут впоследствии перекрашиваться. Также в ходе осмотра владелец поймет, какие элементы стоит выровнять шпаклевкой. Далее следует решить, какая будет выполняться покраска - частичная или полная.

Подбор краски

Выбрать подходящую краску для всего кузова просто, а вот в случае с частичным окрашиванием все гораздо сложнее. Если перекрашенная деталь будет даже незначительно отличаться, то смотрится это очень грубо. Поэтому на многих СТО имеются компьютерные системы, позволяющие подобрать правильный цвет.

В домашних условиях с помощью одного компьютера вопрос цвета решить не получится, а поэтому нужно следовать другой схеме. Как машину подготовить к покраске и выбрать верный цвет? Для этого нужно точно знать номер цвета, нанесенного на кузов в данный момент (под капотом расположена металлическая табличка с кодом оттенка). Что еще нужно знать о том, как правильно подготовить машину к покраске? Конечно же, требуемое для этого количество материалов.

Чтобы полностью 4-дверного седана, необходимо 4 кг грунтовочных составов и 6 кг эмали. Если будет осуществляться частичная подкраска, то для каждого квадратного метра потребуется 110 грамм эмали и 150 грамм грунтовки.

И самое главное, что должны знать начинающие автолюбители о том, как машину подготовить к покраске - и эмали, и грунтовки должны быть одного и того же производителя. В противном случае есть риск отторжения покрытий.

Как защитить неокрашиваемые детали кузова

Все элементы, которые не планируется окрашивать, тщательно закрываются. Для этих целей профессионалы рекомендуют использовать специальные трафареты. Они прикрепляются к нужным участкам на малярный скотч. Для мест, где будут ровные линии, можно использовать медицинский пластырь - это идеальное решение. Но нередко в вопросах, как подготовить машину к покраске своими руками, практикуют и другие варианты - используется специальный состав.

Смешивают 20% декстрина, 30% глицерина, добавляют 40% мела и 10% воды. После процедуры покраски эта смесь очень легко смывается обычной водой. Самое главное - чтобы данный препарат не попал на окрашиваемые участки.

Обезжиривание и шлифование

Самое лучшее средство для данной операции - это уайт-спирит. После обработки кузова все окрашиваемые поверхности должны быть насухо вытерты. Следующий шаг в такой задаче, как машину подготовить к покраске, называется абразивной обработкой. Это самый сложный процесс. Существует несколько методов шлифовки перед окрашиванием. Наиболее распространенные - это механический способ и тепловой.

Особенности шлифования

Механический метод - это обыкновенная шлифовка с применением с зернистостью 100. Также используют специальный инструмент зернистостью 240 для окончательного результата.

Что в этом процессе самое главное? Соблюдение правил градации номиналов абразива. Правило гласит, что значение уровня зернистости между начальной и следующей бумагой должно быть не менее 100. В противном случае есть риск просаживания краски.

Тепловая очистка

Для этого варианта обработки используется паяльная лампа. Участки, что перекрашиваются - выжигаются.

Лакокрасочное покрытие в результате нагревания будет размягчаться, и его очень легко удалить щеткой. Однако данный метод имеет недостаток - если нагрев не будет равномерным, то есть риск существенно нарушить целостность металлических и декоративных элементов. Но так можно очень быстро подготовить машину к покраске.

Другие способы очистки кузова

Специалисты также выделяют другие методы очистки - это использование пескоструйной технологии и применение химических веществ. чаще применяют для удаления коррозии - очистка проходит максимально быстро и эффективно. Способ химической очистки подойдет, скорее, для снятия лака на всех поверхности кузова при идеальном его состоянии. Растворители отлично справятся с любыми лакокрасочными покрытиями.

Действия после очистки

После шлифовки или любой другой обработки выполняют еще одно обезжиривание. Затем кузов снова протирается неворсистыми тканями. После этого можно перейти к следующему этапу.

Шпатлевка

Технология нанесения зависит от автомобиля и требуемой задачи. Иногда в состав дополнительно добавляют стекловолокно или алюминиевую пудру. По задаче определяют и число слоев. Наносят шпаклевочный состав на поверхность строго поперек вмятины, при этом выравнивая ее.

Как только в шпаклевочной массе появились комки, работу лучше прекратить. Если масса начала засыхать, трогать ее нет смысла. Сохнет шпатлевка в среднем за 15-20 минут.

Грунтование

На конечном этапе на кузов наносится грунт. Эти составы значительно улучшат качество сцепления лакокрасочного покрытия и окрашиваемых деталей. Кроме того, грунтовочные составы защищают металл от коррозии.

Грунтовка выполняется в три этапа. На первом выполняется фосфатирование. Затем с помощью выравнивающих грунтовок убирают мелкие дефекты. На последнем этапе грунт придает поверхности идеальный вид.

Специалисты, знающие, как машину подготовить к покраске, советуют наносить первый слой грунтовочного состава горизонтальной линией. При этом каждая из них должна перекрывать предыдущую на 50%. Второй наносят вертикально и более тонким слоем. Каждый из них должен просохнуть в течение 10 минут. Наносить более трех слоев не нужно. Далее, поверхность должна просохнуть в течение 2-3 часов. Затем ее шлифуют и обезжиривают.

Итак, мы выяснили, как подготовить машину под покраску своими руками в гаражных условиях.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля не может вечно оставаться в своем первозданном виде. Со временем оно теряет цвет и яркость. Поверхность покрывается дефектами, такими, как трещины, пятна и вмятины. Ухудшается внешний вид авто и защитные функции, которые ранее выполняло лакокрасочное покрытие.

На состояние краски, кроме действия времени и объектов (предметов), которые оставляют дефекты, влияет также загазованность на дорогах и использование кислотных средств для мытья авто. Данные факторы становятся причиной для желания улучшить внешний вид своей машины с помощью покраски. Но с учетом дороговизны этой процедуры бережливые автолюбители выбирают самостоятельный путь решения проблемы.

Можно ли покрасить автомобиль самостоятельно?

Самостоятельная покраска машины уступает по качеству работе, сделанной в автосервисе. Особенно, если нет необходимых знаний, техники и опыта. Но если у вас нет возможности обратиться в специализированный автосервис, можно провести покраску и самому, в собственном гараже. Следует понимать, что ответственность за результат владелец авто в этом случае берет на себя.

Если соблюдать необходимые технологии и особенности всех этапов, начиная с предварительной очистки кузова, заканчивая самой покраской, можно добиться вполне достойного результата. Но следует помнить, что покраска автомобиля – трудоемкий и длительный процесс.

Подготовка авто к покраске своими руками

Для начала необходимо помыть автомобиль.

  • Далее демонтируются наружные элементы, которые не подлежат покраске. Снятые детали следует вымыть, почистить и просушить.
  • После проводится проверка ЛКП на наличие дефектов. Если найдены трещины, вмятины или сколы, их помечают.
  • Далее зачищаются выявленные неровности, с помощью металлических щеток, скребков и наждачки.
  • Далее приступают к шпатлевке. Для этого понадобятся полиэфирная синтетическая автошпатлевка и шпатели.
  • Шпатлевку размешивают с отвердителем в пропорциях, написанных на упаковке. После тщательного перемешивания получившаяся масса наносится на дефектные места. Аккуратно, чтобы получилась гладкая поверхность. Шпатлевать лучше быстро, так как размешанная шпатлевка имеет свойство в скором времени застывать. После завершения работы необходимо подождать 30-45 мин. для того, чтобы поверхность полностью затвердела и высохла.
  • Зачистку обработанной поверхности выполняют наждачной шкуркой. Этот этап длится до тех пор, пока обрабатываемая поверхность не начнет соответствовать поверхности кузова. При зачистке поверхность нельзя смачивать водой, так она ухудшает качества шпатлевки.

Кузов еще раз очищается от пыли. Места кузова, не подлежащие покраске, заклеиваются бумагой. Вся окрашиваемая область полируется наждачной бумагой (используют №1200), после чего на неё наносится грунтовка. Грунтовать нужно в 2-3 слоя, каждому из которых дают 5-6 часов высохнуть.

Как красить автомобиль своими руками

После выполнения предварительных процедур приступают к покраске. Вначале разводят эмаль. Эмаль разводится до нужной консистенции с помощью растворителя (лучше придерживаться инструкции). Краска готовится сразу в необходимом количестве, чтобы избежать различия цветов.

Процесс покраски по технологии начинают с крыши машины. Для равномерного распределения краски давление в красящем пистолете устанавливают до 3 атм. Придерживаются расстояния от красящего пистолета до кузова в 200 мм. Автомобиль окрашивают в 2-3 слоя (каждый слой сушится не менее 15 минут).

Нужно помнить, что окончательный цвет и оттенок проявится только после окрашивания поверхности 2-ым слоем. Сушить автомобиль оптимально в закрытом помещении 1-2 дня.

После покраски на автомобиль может осесть некоторое количество пыли, поэтому машину дополнительно полируют. Лучше это сделать с помощью абразивной пасты и полировальной машины.

Смотрите, как осуществляется подготовка и покраска автомобиля своими руками (видео)

Нюансы

  1. Покраску производят в просторном помещении. Это позволит свободно ходить вокруг автомобиля и обеспечит правильное расстояние от пульта до поверхности.
  2. Перед работой нужно тщательно убрать гараж от пыли и грязи, обратить внимание на чистоту потолка и смочить пол водой. В противном случае оставшаяся пыль обязательно попадет на кузов и окрашиваемые поверхности.
  3. Работать обязательно нужно в защитном респираторе. Это поможет сберечь легкие и дыхательные пути, так как краска – агрессивное вещество.
  4. Помещение следует тщательно проветривать. Сквозняк поможет снизить концентрацию вредных веществ в воздухе.
  5. Категорически запрещено зажигать огонь или курить в помещении. Краска легко воспламеняется.

Итог

Осуществить покраску автомобиля можно и самостоятельно. При подходящих условиях, необходимом оборудовании и правильном выполнении этапов работы этот процесс не вызовет сложностей. Но, неопытность в данном деле приводит не совсем к тому результату, который ожидался. Поэтому, прежде чем приступать к практике, внимательно ознакомьтесь с теорией, а ещё лучше – проконсультируйтесь с работником автосервиса.

Грамотный мастер сумеет объяснить, в каком порядке выполняется весть процесс и как сделать все с минимальными затратами времени, средств и нервов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook