Способы защиты кузова автомобиля от сколов и царапин. Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Мелкие камни, которые вылетают из-под колес; упавшие с деревьев сухие ветки; птицы, садящиеся на крышу или капот, — все это может стать причиной появления царапин на кузове машины. Хорошо, если эти дефекты заметны лишь при близком рассмотрении, в таком случае внешний вид машины практически не ухудшится. Но если же речь идет о больших глубоких царапинах или сколах, защита краски автомобиля становится сущей необходимостью.

Зачем нужны защитные покрытия для кузова?

На современном рынке представлено огромное количество средств, позволяющих защитить лакокрасочное покрытие кузова: полироли, воски, «жидкое стекло», виниловые пленки. Они используются не только для того, чтобы предотвратить появление царапин и сколов. Эти средства также могут применяться для декорирования кузова (например, виниловые пленки с рисунками), а также для создания эффектов матовости и глянца.

Многие из этих средств позволяют защитить краску от преждевременного выгорания под солнцем. К примеру, поливинилхлоридные пленки способны поглощать ультрафиолетовое излучение, которое зачастую приводит к преждевременному «старению» лакокрасочного покрытия. Защитные воски и «жидкое стекло», в свою очередь, не только защищают краску от царапин и сколов, но также могут отталкивать частицы пыли и грязи. Следовательно, их применение позволяет забыть о регулярных поездках в автомойку и поддерживать транспортное средство в надлежащем виде в течение долгого времени.

Основные разновидности защитных средств для кузова авто

Современные автолюбители чаще всего отдают предпочтение таким видам защитных составов:

Существуют и другие средства, позволяющие уберечь кузов от повреждений. Среди них: тканевые чехлы, пластиковые дефлекторы и др. Но их популярность, по сравнению с вышеперечисленными материалами, просто ничтожна.

Технология нанесения защитных составов

  1. Нанесение полироли. Прежде чем приступить к устранению царапин при помощи этого состава, кузов автомобиля нужно полностью очистить от пыли и устойчивых загрязнений. Затем на краску тонким слоем наносится полировочная паста — сделать это можно при помощи специального инструмента (полировочной машинки). Если же таковой в наличии нет, автомобиль лучше отогнать в СТО, где этим займутся профессионалы. А пытаться нанести полироль при помощи губки или щетки — это верный способ выбросить деньги на ветер.
  2. Нанесение «жидкого стекла». После того как кузов машины будет тщательно вымыт и очищен от любых остатков грязи, на него вручную (при помощи губки) наносится тонкий слой «жидкого стекла». Затем его поверхность тщательно полируется мягкой тканью и сушится при помощи специального фена или путем естественного проветривания.
  3. Нанесение виниловой пленки. Перед началом работы необходимо тщательно обработать оклеиваемую деталь специальным обезжиривающим раствором. Затем пленка аккуратно накладывается на нужный участок кузова (бампер, капот, крыло или даже фары) и «пригоняется» к нему мощным потоком горячего воздуха из автомобильного фена.

Таким образом, при наличии необходимого инструмента, расходных материалов и определенных навыков, автолюбитель сможет без особых проблем нанести защитное покрытие на кузов своего автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. При этом важно подобрать качественный материал, который подходит именно для вашего транспортного средства. По этому вопросу всегда можно получить консультацию у менеджеров.

Именно хорошее состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля, придаёт ему привлекательный вид, и в то же время защищает металл кузова от воздействия внешних факторов, способствующих возникновению очагов коррозии. О том, как может быть обеспечена его защита и пойдёт речь в этой статье.

Способы защиты ЛКП

Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:

  1. Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
  2. Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
  3. Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
  4. Насекомые летом;
  5. Клейкие листочки и почки весной;
  6. Птичий помёт в любое время года.

Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:

  1. Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
  2. Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
  3. Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
  4. Защита капота тканевым чехлом;
  5. Установка на автомобиле дефлекторов.

Восковые и полирующие средства

Такая защита ЛКП и уход за ним является наиболее доступными, и не требуют каких-то чувствительных затрат. Все подобные препараты создают на поверхности краски автомобиля тончайшую защитную плёнку, препятствующую воздействию вредных для ЛКП факторов. К тому же такая плёнка не даёт частичкам грязи прилипать непосредственно к поверхности лакокрасочного покрытия, что значительно облегчает уход за ним. Препятствует этот слой и выгоранию краски кузова автомобиля, поскольку ограничивает воздействие на неё ультрафиолета. Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Работа с лакокрасочным покрытием полирующими средствами может производиться вручную либо с помощью шлифовальных электрических машин, и электродрелей с соответствующими насадками. Для старого ЛКП используют абразивные полироли, способные удалить мелкие царапины. Обработку краски нового авто производят более щадящими составами.

«Жидкие» стекло и капот

Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля. Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго.

«Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.

KuzovSpec.ru

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: жидкое стекло, пленка

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью, как появление на кузове неприятных царапин и сколов.

И это неудивительно: гравий, песок, камешки, летящие из-под колес проезжающих мимо машин, приводят к порче лакокрасочного покрытия. В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска, и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена. Поэтому важно знать, какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня».

Антигравийная пленка

Одним из самых результативных способов защиты кузова машины от сколов, царапин является антигравийная пленка. Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности. Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие вашего авто от таких неприятностей, как:

  • песок,
  • камни,
  • различные химические реагенты,
  • ультрафиолетовых лучи.

Помимо защиты, пленка является еще и декоративным инструментом - благодаря ей можно с легкостью поменять экстерьер машины, придав ему матовый, глянцевый или зеркальный вид, также можно применить рисунок.

Пленка весьма тонкая и эластичная, и поэтому с ее помощью можно обклеить кузовные детали различного размера и формы. Она не взаимодействует с краской и при необходимости спокойно удаляется. «Антигравийка» может прослужить до пяти-семи лет.

Также защитную пленку можно применять в роли антикоррозийного покрытия для таких частей машины, как днище, пороги и арки, за счет ее устойчивости перед влиянием негативных факторов извне.

Защитные полироли

Использование защитных полиролей поможет сохранить покрытие кузова от влияния осадков, слабых повреждений, ультрафиолетовых лучей, хим. реагентов, и плюс придаст красивый блеск автомобилю.

Срок службы полироли определяется ее составом. Так, полироли, базовым компонентом которых является тефлон, прослужат до 3-х месяцев. Полироли из смолы смогут обеспечить защиту покрытия кузова в течение года. Это объясняется взаимодействием полироли с молекулами ЛКП машины, в следствие чего образуется надежный «щит«, защищающий кузов от различных повреждений.

Самой долгослужащей и надежной является нано-полировка. Она имеет повышенную устойчивость к физическому и химическому воздействию и сможет обеспечить сохранность лакокрасочного покрытия на 2-3 года.

«Жидкое стекло»

Это защитное вещество в виде прочной пленки из стекла, которая появляется в результате реакции состава с покрытием машины. Оно улучшает экстерьер автомобиля, придает ему зеркальный блеск, отталкивает влагу и оберегает от агрессивного влияния внешних факторов.

Лидером в этой области считается Япония, в которой популярным считается жидкое стекло Willson. По заявлению производителя оно сможет прослужить до 3-х лет. В российских автосалонах эту планку снижают до одного года, ссылаясь на наши климатические условия.

«Жидкий чехол»

Это быстросохнущее вещество, которое наносится с помощью кисти или пульверизатора и образует защитную пленку, которая оберегает покрытие от воздействия мелких частиц, а также имеет антикоррозийные свойства. Важно равномерно нанести состав на поверхность кузова в три слоя. Его можно использовать и в жару, и в сильный мороз. При снятии проблем не возникает, он скатывается в рулон.

Однако, у этого способа есть недостатки. Жидкий чехол имеет не очень привлекательный вид и прослужит не более 10 дней, а при попадании воды может начать облезать.

Защитный чехол на капот

Одним из самых простых способов защиты кузова является установка кожаного чехла на капот. Но у этого способа есть минусы:

  • для каждого автомобиля нужно выбирать свой чехол.
  • плюс необходимо постоянно держать покрытие под чехлом в чистоте - туда непременно попадет влага, пыль и мусор, в следствие чего может появиться ржавчина и испортиться покрытие.

Дефлектор капота

Это специальная накладка на фронтальную часть капота машины, сделанная из орг. стекла. Она служит для защиты кузова от различных песчинок, камешков, насекомых, которые оставляют сколы и вмятины на лакокрасочном покрытии машины. При езде на высокой скорости автомобиль встречает сильный воздушный поток, вместе с которым летят всякие песчинки. Дефлектор с помощью своей выгнутой вверх задней части направляет воздушный поток от капота вверх.

Однако, по мнению автолюбителей, со своей задачей он не справляется и плюс под ним скапливается грязь.

autonewsmake.ru

Как обеспечить защиту краски автомобиля?

Мелкие камни, которые вылетают из-под колес; упавшие с деревьев сухие ветки; птицы, садящиеся на крышу или капот, - все это может стать причиной появления царапин на кузове машины. Хорошо, если эти дефекты заметны лишь при близком рассмотрении, в таком случае внешний вид машины практически не ухудшится. Но если же речь идет о больших глубоких царапинах или сколах, защита краски автомобиля становится сущей необходимостью.

Зачем нужны защитные покрытия для кузова?

На современном рынке представлено огромное количество средств, позволяющих защитить лакокрасочное покрытие кузова: полироли, воски, «жидкое стекло», виниловые пленки. Они используются не только для того, чтобы предотвратить появление царапин и сколов. Эти средства также могут применяться для декорирования кузова (например, виниловые пленки с рисунками), а также для создания эффектов матовости и глянца.

Многие из этих средств позволяют защитить краску от преждевременного выгорания под солнцем. К примеру, поливинилхлоридные пленки способны поглощать ультрафиолетовое излучение, которое зачастую приводит к преждевременному «старению» лакокрасочного покрытия. Защитные воски и «жидкое стекло», в свою очередь, не только защищают краску от царапин и сколов, но также могут отталкивать частицы пыли и грязи. Следовательно, их применение позволяет забыть о регулярных поездках в автомойку и поддерживать транспортное средство в надлежащем виде в течение долгого времени.

Основные разновидности защитных средств для кузова авто

Современные автолюбители чаще всего отдают предпочтение таким видам защитных составов:

  1. Полироли и воски. Защитные полироли - это специальные составы, которые наносятся на поверхность кузова и покрывают краску тонким микрослоем полимерного вещества. Они позволяют не только уберечь ее от появления царапин, но также придать кузову яркий блеск и водоотталкивающие свойства. Существует три вида полиролей: тефлоновые, эпоксидные и с содержанием наночастиц. Первый из них считается самым дешевым, и в то же время наименее надежным. Как правило, тефлоновая полироль изнашивается уже после 3-х месяцев эксплуатации. Эпоксидные составы держатся гораздо дольше - до 1 года. Они надежно защищают кузов автомобиля от химически агрессивных веществ, негативного воздействия влаги и накопления грязи. Полироли, созданные на основе наночастиц, являются самыми долговечными: они позволяют защитить покрытие кузова от царапин, сколов и вредных химических составов на срок до 3-х лет. После их нанесения поверхность становится настолько гладкой и скользкой, что любые загрязнения попросту слетают с нее.
  2. «Жидкое стекло». Такие составы дают возможность не только защитить лакокрасочное покрытие кузова от повреждений, но и сделать его более эстетичным. Автомобиль, обработанный «жидким стеклом», создает впечатление, будто он оклеен стеклянной пленкой.
  3. Виниловые пленки. Этот материал позволяет защитить поверхность лакокрасочного покрытия машины на срок до 10-15 лет, что почти в 5 раз дольше, чем в случае с самыми дорогими нанополиролями. Он не только оберегает краску от царапин и сколов, но и делает ее устойчивой к воздействию ультрафиолета. Более того, виниловая пленка позволяет приукрасить экстерьер машины интересными рисунками и надписями.

Существуют и другие средства, позволяющие уберечь кузов от повреждений. Среди них: тканевые чехлы, пластиковые дефлекторы и др. Но их популярность, по сравнению с вышеперечисленными материалами, просто ничтожна.

Технология нанесения защитных составов

  1. Нанесение полироли. Прежде чем приступить к устранению царапин при помощи этого состава, кузов автомобиля нужно полностью очистить от пыли и устойчивых загрязнений. Затем на краску тонким слоем наносится полировочная паста - сделать это можно при помощи специального инструмента (полировочной машинки). Если же таковой в наличии нет, автомобиль лучше отогнать в СТО, где этим займутся профессионалы. А пытаться нанести полироль при помощи губки или щетки - это верный способ выбросить деньги на ветер.
  2. Нанесение «жидкого стекла». После того как кузов машины будет тщательно вымыт и очищен от любых остатков грязи, на него вручную (при помощи губки) наносится тонкий слой «жидкого стекла». Затем его поверхность тщательно полируется мягкой тканью и сушится при помощи специального фена или путем естественного проветривания.
  3. Нанесение виниловой пленки. Перед началом работы необходимо тщательно обработать оклеиваемую деталь специальным обезжиривающим раствором. Затем пленка аккуратно накладывается на нужный участок кузова (бампер, капот, крыло или даже фары) и «пригоняется» к нему мощным потоком горячего воздуха из автомобильного фена.

Таким образом, при наличии необходимого инструмента, расходных материалов и определенных навыков, автолюбитель сможет без особых проблем нанести защитное покрытие на кузов своего автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. При этом важно подобрать качественный материал, который подходит именно для вашего транспортного средства. По этому вопросу всегда можно получить консультацию у менеджеров.

PokraskaMashin.ru

Защитные покрытия кузова автомобиля

Любой автовладелец мечтает сохранить свой автомобиль в первозданном виде. Но окружающая среда нещадно портит внешний облик машины в процессе эксплуатации. Потёртости, царапины, сколы и прочее. Со временем число видимых дефектов только возрастает. Помимо прочего, под действиями солнечного цвета лакокрасочное покрытие автомобиля теряет цветовую насыщенность.

Существуют различные защитные средства и материалы для кузова. Рассмотрим их виды и особенности.

Виды защитных покрытий кузова автомобиля

На сегодня человечество изобрело два вида защиты кузова от разрушительного воздействия окружающей среды. Их существенными отличиями являются способ нанесения, срок службы и, соответственно, цена.

На первый взгляд всё ясно. Обтянул машину виниловой плёнкой и забыл про все заботы, связанные с уходом за лакокрасочным покрытием. Но разобравшись в вопросе, понимаешь, что не всё так однозначно. У каждого вида защиты есть и свои преимущества, и недостатки.

Восковое защитное покрытие кузова

Защитные покрытия для автомобиля на основе воска (парафина) не способны обеспечить сохранность поверхности на длительный период времени. Они предназначены лишь для придания краткосрочного блеска. Часто восковые полироли применяются для предпродажной подготовки машины.

Защитное покрытие на основе воска отлично замаскирует мелкие потёртости, царапины, сколы. Обработать полиролью такого типа поверхность машины достаточно просто. С этой задачей справится любой новичок, прочитав инструкцию. Но защищать автомобиль воск способен только до первой автомойки.

Хоть воск и не долговечен, что относится к негативному моменту, но это самый экономичный вариант, а значит, самый доступный. Полироли на основе воска пользуются огромной популярностью среди автовладельцев особенно в тёплое время года.

Полимерные защитные покрытия для автомобиля

В основном полимерные составы изготавливаются на основе тефлона или уретана. Эти вещества способны защитить авто на длительное время и обеспечить более качественное противостояние внешним раздражителям в отличие от воска. Держатся нанесённые полимеры от трёх до шести месяцев и создают дополнительный ровный слой.

Полимерный состав полностью изолирует краску от влаги и загрязнений, что при регулярных процедурах позволяет поддерживать респектабельный вид машины. На новый автомобиль полимерное защитное покрытие легко нанести и самостоятельно без особых навыков. Но в случае если на машине уже есть сколы и царапины (особенно глубокие), перед обработкой полимерами автомобиль нужно отполировать с использованием разнодисперсных абразивных паст.

Зачастую те, кто владеет грузовым и коммерческим транспортом, нуждаются в более серьёзной защите кузова не только от грязи, но и от механических повреждений. В подобных случаях на лакокрасочное покрытие напыляется слой специального полимера – полимочевины. Такая защита позволяет транспорту быть стойким даже к серьёзным механическим повреждениям и длительное время сохранять свой первоначальный внешний вид.

Антигравийная защитная плёнка

Это специальная защитная плёнка, которой оклеивается кузов автомобиля частично или полностью. Процедура нанесения такой защиты проста, поэтому многие справляются и сами при условии соблюдения всех рекомендаций по монтажу. Антигравийные плёнки имеют множество преимуществ.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля.
Здравствуйте, сегодня наш разговор пойдет о том, для чего, как и где защитить и сохранить внешний вид Вашего автомобиля.
Итак, начнем.


Первый и самый часто задаваемый вопрос: «Для чего нужна защита лакокрасочного покрытия?»
Разберем на примере нового автомобиля. Буду доступно объяснять, чтобы донести свои мысли до каждого, будь то это автолюбитель со стажем или новичок, который в данный момент выбирает свой первый автомобиль.
Мы накопили сумму денег и пришли в автосалон. Выбрали подходящую нам модель, довольные и счастливые сели и поехали на своем новом, красивом, блестящем железном товарище. Вроде все прекрасно и замечательно, но с каждым днем наш автомобиль становится все менее и менее привлекателен и его внешность меньше радует Вас. Пропал глубокий, насыщенный, яркий цвет, исчезает блеск, появляются непонятные микро царапины по всему кузову автомобиля, паутинка, особенно видная на солнце, запах в салоне отличается от запаха нового авто, а в потоке других машин мы все менее и менее заметны. А ведь прошел всего год с момента покупки. Что же стало причиной всех этих изменений?
А причин как оказывается очень и очень много, я приведу лишь основные:
- ультрафиолетовые лучи солнца;
- дорожный пескоструй из-под колёс автомобилей;
- агрессивные составы антигололёдных реагентов, которыми посыпают дороги зимой;
- химия которая используется для бесконтактной мойки наших автомобилей;
- почки деревьев весной, крылатые друзья и.т.д.
Список можно продолжать еще очень долго.
Вы спросите, как с этим бороться? Как же сохранить состояние нового автомобиля на долгие годы.
Ответ логичен и однозначен – ЗАЩИТА ЛКП Вашего автомобиля!
Приведу маленький пример: вы загораете на пляже, а солнце неумолимо жжёт. Что вы делаете? Правильно, используете крем от загара или прячетесь от солнца, другими словами вы защищаетесь. В дождь - зонтик, в снег - теплые вещи.
Все то же самое нужно и автомобилю. Только не нужно сломя голову бежать в гараж и мазать его кремом от загара или покупать ему большой пуховик. Это не поможет.
Вот мы и подошли ко второму вопросу: «Как защитить внешний вид автомобиля от воздействия агрессивной внешней среды?»
Все эти проблемы привели к созданию целых институтов и предприятий, которые разрабатывают автокосметические защитные препараты. Они есть, функционируют и изобретают все новые и новые химические препараты для защиты наших автомобилей. Вот тут и открывается огромный, безграничный мир, в котором можно потеряться. На сегодня есть уже более десяти тысяч наименований разных защит для ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля, их список начинается с обычных восков и заканчивается новейшими разработками, которые надолго восстановят и защитят вид нашего железного друга. Чтобы сильно не углубляться в тонкости этих вещей, перечислю основные свойства действия защит:
- высокие гидрофобные показатели, а это физические свойства молекулы защитного состава, которая «стремится» избежать контакта с водой;
- антистатический эффект ЛКП - не притягивает к себе пыль с наших «чистейших» дорог;
- глубокий блеск;
- насыщенный цвет;
- защита от ультрафиолетового излучения;
- защита от мелких механических повреждений;
- защита от воздействия внешней агрессивной среды.
Составы, входящие в защиты, взаимодействуют с верхним слоем лака, приникают в него и увеличивают его рабочий ресурс. Продолжительность работы защитного состава зависит от типа, состава, качества изготовления препарата, и, безусловно, от соблюдения технологии подготовки и нанесения защиты, условий эксплуатации автомобиля, места хранения, качества мойки и их периодичности.
Сложно? Да, дело не из легких, ведь нанесение защиты требует немалого количества времени, специальных условий нанесения, так как нужно соблюдать температуру и влажность воздуха в помещении, а потому не каждый может с этим справиться. Естественно все это можно провернуть в своем гараже в выходные за бутылочкой пивка, но эффекта от этого будет немного. А ведь стоимость защитных покрытий совсем не мала.
Вот мы и подошли к третьему вопросу «Где делать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля?»
Считаю, что после всего выше перечисленного этот вопрос Вас очень заинтересует. На данный момент услуги по восстановлению и защиты ЛКП автомобилей быстро развивается и набирает большие обороты. Появляется много мест, где вам могут оказать услуги по профессиональному восстановлению и защите ЛКП автомобиля. Опять же углубляться не будем, только перечислю основные требования к этим местам:
- специально подготовленное помещение, оборудованное гигрометрами, термометрами и устройствами по поддержанию температуры и влажности воздуха в допустимых пределах;
- квалифицированный персонал, это так же один из важнейших параметров. Перед тем как отдавать автомобиль для нанесения защиты, спрашивайте сертификаты или дипломы, подтверждающие, что мастер прошел обучение в сфере деятельности по нанесению защит.
- надежная фирма, поскольку нанесение защиты не дешевое удовольствие, старайтесь делать ее либо у официального дилера, у которого вы покупали авто, либо в специализированном сервисе, который дает гарантии на свои работы. Никаких гаражей, где непонятно кто, непонятно что вам нанесет. В первую очередь защитите себя и свои деньги.
На этом я и окончу краткий курс введения по защите вашего автомобиля.
Надеюсь, было понятно и познавательно.
*Информация взята из различных интернет источников. Так же большое спасибо Парфенову Олегу Евгеньевичу (Taho) за помощь в написании данного руководства.

Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след - выцветает краска.

Для того, чтобы уберечь автомобиль от негативных воздействий окружающей среды, можно использовать несколько проверенных способов - от бюджетных и недолговечных, до дорогих и многолетних.

1. Полироли и воски для кузова.

Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.

Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.

2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».

Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.

«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования - одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.

3. Защитная плёнка.

Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок - с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.

Нанесение пленки осуществляется на отдельные детали кузова, поэтому можно обработать только наиболее подверженные механическому воздействию части - передние бампер, фары, крылья, стойки, капот и внешнюю поверхность наружных зеркал. Плёнка накладывается на деталь, предварительно обработанную специальным раствором, и за тем под воздействием потока горячего воздуха плотно пригоняется к поверхности. При использовании правильной техники и материалов плёнка может прослужить несколько лет и без последствий удалена с кузова.

Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).

Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.

Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.

4. Чехол на тканевой основе.

Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.

5. Пластиковые дефлекторы

Дефлектор капота предназначен для защиты фронтальной части автомобиля от механических повреждений и создания восходящих потоков, которые будут «сдувать» загрязнения с лобового стекла и щеток стеклоочистителей (действие дефлектора проявляется на скоростях выше 70 км/ч). Дефлекторы производятся из стойкого акрилового стекла или пластика. Они устанавливаются без дополнительных отверстий и крепятся на небольшом расстоянии от поверхности кузова, чтобы влага и пыль могли бы выдуваться из под него. После установки дополнительного пластика, у автомобиля ухудшается аэродинамика, что увеличит показатель сопротивления машины встречному воздуху, и следовательно расход топлива будет выше. Стоимость дефлектора невелика - от 500 рублей до 2000. Можно поставить отдельную защиту на фары, а боковые дефлекторы будут сокращать поток встречного воздуха (а вместе с ним пыли или воды) в салон.

Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX - Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.

Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

Кузов и ЛКП авто регулярно подвергаются различным воздействиям и нуждаются в дополнительной защите. С этим вам помогут специалисты детейлинг-центра «Автоцарапина». Здесь вы можете заказать защиту кузова своего авто одним из нескольких популярных способов:

  • жидким стеклом,
  • нанокерамикой,
  • защитной полировкой.

У каждого из них есть свои особенности и преимущества. Они также отличаются ценой. Это позволит выбрать и заказать защиту кузова для авто, которая уложится в рамки вашего бюджета.

Покрытие автомобиля жидким стеклом для защиты кузова

Жидким стеклом называют материалы, основным компонентом которых является диоксид кремния. Изначально они использовались в промышленных целях, но затем нашли применение и в сфере защиты лакокрасочного покрытия кузова гражданских авто.

Диоксид кремния глубоко проникает в нанесенный лак. Это делает защиту кузова любого авто долговечной и надежной. Она не боится автошампуней, мойки под высоким давлением и стойко переносит другие воздействия.

На данный момент это один из наиболее популярных способов обработки. Он сочетает в себе множество важных качеств:

  • долговечную защиту кузова от легких механических воздействий, выгорания и химических реагентов;
  • относительно низкую стоимость;
  • водоотталкивающие свойства, что дает возможность экономить на посещении автомоек.

И это далеко не все: приятным бонусом к защите кузова вашего авто вы получаете зеркальный эффект ЛКП. Машина долгое время будет выглядеть так, как будто только что прошла процедуру полировки.

Этапы нанесения

Защита поверхности кузова авто от повреждений этим методом - сложный процесс, который должен выполняться профессионалами. Он состоит из нескольких этапов, последовательность которых требует строгого соблюдения.

Чтобы обеспечить качественную защиту кузова, обрабатываемое авто:

  • моют, применяя специальную химию;
  • дополнительно очищают от битумных пятен, следов насекомых, смол и других загрязнений;
  • обезжиривают и просушивают;
  • полируют.

Работа с составом начинается только после этого. В нашем детейлинг-центре для защиты кузова клиентских авто используется проверенный состав Wilson Body Glass Guard. Он начинает работать сразу после того, как ТС передается хозяину. Однако полное затвердевание занимает примерно 10 дней. В течение этого срока лучше избегать автомоек, чтобы обеспечить наиболее эффективную защиту кузова.

Защита кузова специальной полировкой авто

Полироль для защиты кузова и ЛКП авто работает не так, как состав для удаления царапин. В этом случае машину покрывают пастой, которая образует дополнительный слой, а не снимает часть имеющегося. Для защиты кузова авто таким способом не используются полировочные машинки. Вся работа производится вручную и требует аккуратности.

Полироль не только обеспечивает защиту кузова любого авто от механических повреждений, но и придаёт ему характерный блеск, что улучшает его внешний вид. В отличие от жидкого воска, такая обработка не утрачивается после мойки. Это достигается за счёт применения в составах различных химических компонентов.

Нанесенный слой сохраняется достаточно долго, обеспечивая надежную защиту кузова вашего авто от легких механических повреждений. Используемые для этого составы обладают также и влагоотталкивающими свойствами.

С целью обеспечения длительной защиты кузова и сохранения ЛКП перед покрытием автомобиля полировочной пастой его моют, просушивают и очищают от сложных загрязнений. После этого состав наносят на поверхности деталей и равномерно растирают специальной салфеткой. Застывание нового слоя защиты кузова происходит прямо на авто - под воздействием воды и особого катализатора. Процесс кристаллизации длится примерно 2 часа.

Однако максимальная степень защиты кузова наступает через 7 дней после покрытия автомобиля полиролью. В течение этого времени рекомендуется воздержаться от посещения автомоек.

Покрытие ЛКП автомобиля

Мойка и чистка кузова

С поверхности удаляются грязь, реагенты и пыль, что придает ей хорошие адгезирующие свойства.

Обработка кузова синтетической глиной

Понравилось? Лайкни нас на Facebook