Оружие гибдд: перечень радаров и антирадаров к ним. Дорожные войны: как победить новые камеры фото- и видеофиксации

Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.Основные радары ДПС это Барьер, Сокол и др. Которые с легкостью обнаруживаются радар детекторами за достаточно большое расстояние. На данный момент, практически себя изжил и в РФ не используется. Чаще используется на территории стран СНГ.

Более новый диапазон для радаров ДПС, частота 24150 МГц. Самый важный диапазон для России.

Частота менее длительна, имеет более высокий энергетический потенциал, дальность обнаружения, и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.

Радары ДПС использующие эту частоту: Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. Также легко обнаруживается детекторами. В данном диапазоне работают практически все камеры и измерители скорости. В том числе и Стрелка СТ/M.

Новейший диапазон для полицейских радаров, частота 34700 МГц. Дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время. Наиболее перспективный диапазон за счет, меньшей длительности периода и высокого потенциала. Так же обнаруживается радар детекторами. В РФ не используется вообще. Занят военными. Можно встретить на территории стран СНГ и Европы.

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах. В России на этом диапазоне работает спутниковое телевидение, поэтому в России нет таких радаров ДПС. Хотя в Европе и даже в Прибалтике их предостаточно.

Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.

Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.

Суть технологии такова - машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала.

В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. То есть произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.

Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незваных гостей. Снят с вооружения в 2012 году. Заменен на Spectre. В России радар детекторы разрешены. Поэтому, если есть в радар детекторе данная функция, то ее можно смело выключить.

С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.

Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.

Имеются так же недостатки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон - они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), в следствии чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

Проконсультироваться, подобрать подходящую именно Вам модель

радара и приобрести все новинки рынка автомобильных радар-детекторов Вы

можете в нашем интернет магазине

Производители комплексов видеофиксации регулярно придумывают новые способы отлова любителей уличных гонок, а трудолюбивые китайцы исправно штампуют приборчики для защиты от самих радаров. Разбираемся, какими гаджетами стоит запастись.

Отношения ГИБДД и водителей иногда напоминают догонялки мультяшных Тома и Джерри - еще не понятно, кто за кем гоняется, но периодически подлавливают друг друга оба. И кто есть кто в этих отношениях, даже гадать не приходится.

Отличие инспекторов от диснеевского кота в том, что они знают о своей правоте наверняка и используют для поимки нарушителей вполне себе действенные агрегаты.

Вашему вниманию предлагаем список «оружия» в арсенале ГИБДД и советы, чем от него защищаться. Скоростной режим мы нарушать вам не советуем, но если уж у вас есть такая дурная привычка, то нелишним будет знать «противника» в лицо.

Переносные и стационарные

Как известно, комплексы видеофиксации бывают как «капитальными», так и мобильными. Переносными «снимают» с руки, штатива-треноги или с багажника (реже - капота или крыши) патрульного автомобиля ГИБДД. Со стационарными все чуть сложнее.

«КРИС»

Есть те, которые контролируют одну полосу - они устанавливаются сверху над ней. Есть приборы, которые охватывают до шести полос и устанавливаются сверху над дорогой, причем они не требуют никакой конструкции над проезжей частью. Просто датчик ставится на обочине дороги, метрах в 3-5 от полотна и поднимается на высоту около 6 метров.

Андрей Лазарев,
заместитель генерального директора
компании-производителя «Симикон»


«Кордон-2»

Матчасть

По принципу работы все эти гаджеты разделяются на два типа - радиолокационные и лазерные (их также называют оптическими). Первые пользуются у инспекторов чуть большей популярностью за счет привлекательной цены, простоты эксплуатации и ухода.

Сразу оговоримся, что радаром корректнее называть только те приборы, которые работают именно по принципу радиолокации. Лазерные специалисты называют «датчиками» или «приборами», хотя простые автомобилисты различий не делают.

Радиолокационные радары работают в спектре радиочастот, то есть они измеряют изменение частоты сигнала, отраженного от автомобиля. Физики называют это эффектом Доплера. Но такие агрегаты обладают одним минусом - точность измерения начинает «хромать», если рядом с машиной нарушителя есть и другие авто, которые попадают в поле зрения прибора. Именно такие несовершенные приборы породили ситуации, когда водителям предъявляют штраф за нарушение, которого они не совершали.

Лазерные радары функционируют в инфракрасном диапазоне. Важным их отличием от радиолокационных собратьев является точность - они способны выделить конкретное авто в потоке машин, тогда как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они сильнее страдают от капризов погоды.

Разобравшись в том, как это работает, можно более детально разглядеть и сами датчики, так сказать, «персонально».


«Амата»

«Стрелка»

Описание

Несмотря на то что «Стрелка» может быть выполнена как в виде стационарного комплекса, так и мобильного, последние почти не встречаются на дорогах.

«Стрелка-СТ» принадлежит к семейству радиолокационных приборов. Она способна автоматически определять различные параметры движения автомобилей, фиксировать нарушения ПДД в части скоростного режима и соблюдения разметки, записывать нарушения на видео и самостоятельно отправлять записи правоохранителям.

Кроме того, аппарат сам выносит постановление о нарушении и формирует его, включая в него фото с места нарушения, информацию о дате, времени и месте и даже данные владельца. ГИБДД остается только распечатывать постановления и рассылать «счастье» в конвертах.

Технические характеристики:

Максимальная дальность аппарата - 500 м, измеряемая скорость – от 20 до 300 км/ч. Однако распознать и сфотографировать номер нарушителя «Стрелка» может на расстоянии только от 48 до 56 м. Правда, при этом она охватывает сразу четыре полосы.

Надо отметить, что этот прибор прекрасно переносит любую погоду, температуру «за бортом» и даже влажность в 98% ему не страшна. К тому же корпус «Стрелки» выполнен так, чтобы его было не так-то просто сломать с применением подручных средств.

Антирадары:

На сегодня производители детекторов уже разобрались в принципах работы этого «ока» и предлагают довольно приличный выбор антирадаров. Среди них: Quintezz Spy (от 990 рублей), Street Storm (от 1,2 тыс. рублей), Defender RDD 001 (от 1,4 тыс. рублей), Fusion RDF-S920 (от 1,4 тыс. рублей), ARENA RX-35 ST (от 1,7 тыс. рублей), Neoline X-COP 3000 (от 2 тыс. рублей) и другие.


«Стрелка»

«Кордон»

Цена : держится в секрете.

Появление на дорогах : 2012 год.

Где встречается : по всей России.

Описание

«Кордон» - это еще один радиолокационный комплекс, но более современный. Обнаружив лихача, он фотографирует его автомобиль вместе с номером и отправляет снимок на сервер центра обработки данных. При этом аппарат делает сразу два снимка - общим планом и крупным, где виден госномер.

Датчик устанавливается на опоре рядом с проезжей частью на высоте до 10 м. Он может размещаться на такой же высоте и над дорожным полотном. Одним из преимуществ агрегата является широкий охват - он одновременно контролирует все авто на четырех полосах движения и способен «ловить» машины, которые перестраиваются из ряда в ряд.

Кстати, помимо нарушений скорости, он следит еще и за проездом на красный и соблюдением разметки. Важно, что ночью эффективность измерений не снижается.

Близкий аналог «Кордона» - весьма популярный комплекс «КРИС». Их объединяет один производитель - компания «Симикон».

: Канада, Польша, Хорватия, Белоруссия, Казахстан.

Антирадары

Для «Кордона» - Stinger S425 ST (от 2,6 тыс. рублей). Для КРИСа - Prology iScan (от 2,8 тыс. рублей).


«Кордон»

«Амата»

Цена : 240 тыс. рублей.

Появление на российских дорогах : 2009 год.

Где встречается : Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, прибор применяют для контроля движения транспорта на промышленных площадках нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока и на испытательных стендах АВТОВАЗа.

Описание

Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах - измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.

Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации - ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.

По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее «засечь» заранее, до момента измерения.

Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО «НПП Техноимпорт»

Технические характеристики

Аппарат способен засечь скорость от 1,5 до 350 км/ч. При этом увидеть нарушителя он сможет за 700 м. Минимальная дальность, необходимая для измерения, - 15 м. Разглядеть номер приглянувшегося водителя «Амата» сможет на расстоянии от 15 до 250 м.

Где можно встретить за рубежом : Польша, ЮАР, Сербия, США и Казахстан.


«Амата»

Антирадары

Аппаратов, способных предупреждать водителя о лазерных датчиках контроля, не так уж много. Из существующих на рынке можно вспомнить KS-is Raxer (от 3,5 тыс. рублей) и ряд моделей AVS Security (2-7 тыс. рублей).


«Амата»

Автодория

Комплексная интеллектуально-транспортная система. Являет собой несколько взаимосвязанных камер, расположенных вдоль протяженных участков дороги. Она вычисляет время, за которое автомобиль преодолевает расстояние между регистраторами системы и следит за его средней скоростью.

Эта система отличается от других тем, что определяет скорость объекта на внушительном участке – от 500 метров до 10 км. Таким образом, прошмыгнуть радар на законной скорости и помчаться дальше уже не получится.

Автодория работает с помощью ГЛОНАСС/GPS-приемника и оптических технологий, которые помогают ей распознавать номера нарушителей на всем пути слежения. При этом, как заявляет производитель, регистратор не использует никаких излучателей, следовательно, антирадары его не видят.

Помимо измерения скорости транспорта, Автодория следит также за соблюдением рядности. Система выявляет не только движущиеся, но и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта. Кроме того, она способна помочь полицейским в розыске машины. Номер разыскиваемой машины вносит в базу системы и, обнаружив его, она оповещает правоохранителей о его местоположении, а также вычисляет его примерный маршрут.

Антирадары:

Производители обещают, что защититься от автодория невозможно, но бывалые водители утверждают, что есть три детектор-радара, которые справляются с этой работой: Street Storm STR-9540EX (от 10 тыс рублей), Whistler Pro-99ST Ru GPS (от 12 тыс рублей) и Sho-Me G-800 STR (от 5 тыс рублей).


Кречет

Компактный стационарный многоцелевой комплекс с определением пространственных координат и функцией фото- и видеофиксации. Одновременно в поле его зрения могут находится сразу четыре полосы разнонаправленного движения, следит за участком дороги до 100 метров.

Радар оснащен импульсным инфракрасным прожектором, который позволяет ему получать качественные снимки в любое время суток и любую погоду. Его работе не помешают ни +50 градусов, ни -40. Морозы он способен переносить за счет подогрева.

Помимо стандартной функции слежения за скоростным режимом, Кречет замечает также движение по полосе для общественного транспорта и выезд на «встречку». Он также собирает статистику движения транспорта.

Антирадары:

Модели фирмы PROLOGY iScan-3040 и 3010 (около 3,5 тыс рублей


Одиссей

Видеофиксатор «Одиссей» представляет собой автономный прибор, который контролирует небольшой участок дороги или перекресток. Измеряет скорость по изображению, не создавая излучений, потому также невидим для антирадаров.

Одиссей способен распознавать превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, а также сделать фотографию и видеозапись момента нарушения. При это радар позволяет увеличивать картинку так, чтобы было возможно разглядеть лицо водителя. Кроме того, он обращает внимание на непристегнутый ремень и отсутствие детского кресла.

Помимо прочего, о радаре известно, что он начинает фиксировать скорость, начиная 72 км в час. К тому же Одиссей не страшен мотоциклистам – радар не видит их из-за отсутствия спереди номерных знаков.


Что готовят производители радаров

На очереди на внедрение - прибор, который будет устанавливаться на перекресток и контролировать движение на нем по всем направлениям. От его вездесущего «взгляда» не ускользнет ни проезд на красный или под запрещающий знак, ни поворот из правой полосы налево или из левой полосы - направо.

Это будет, конечно, не одна камера, а система, которая будет выставляться в разных местах перекрестка. Мы ведь должны видеть все номера всех машин. Если кто-то вдруг решил повернуть с левой полосы направо и перегородил дорогу, мы должны видеть его номера, а для этого камера должна быть направлена соответствующим образом. Такие системы работают и на оптическом принципе, и на радиолокационном.

Андрей Лазарев, заместитель генереального директора компании-производителя «Симикон»

От редакции скажем, что ждем таких приборов с нетерпением, ведь нарушения скоростного режима не так мешают нам, автомобилистам, как особо одаренные граждане, вылезающие на забитые перекрестки.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8454460/»>Приходило ли вам «письмо счастья» когда-нибудь и стали ли вы меньше нарушать после этого?</a>

Обновлено: 28.01.2019

В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L - антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, - 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом - до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Современные радар-детекторы - это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.

Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.

Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:

  • аппаратным - с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
  • программным - путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
  • ручным - путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».

В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
  • лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.

В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.

Х-диапазон

В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.

К, или Кей-диапазон

Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон - один из наиболее востребованных и применяемых в мире.

Ка-диапазон

Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.

Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.

Кu-диапазон (европейский)

Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.

В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.

Остальные режимы

VG-2, Spectre . В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.

Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.

RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.

В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.

Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.

Instant-On - импульсный режим Х-диапазона.

POP - невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.

На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP - также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.

Instant-On (моментальное включение) - это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.

Ultra-K - радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka - радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku - радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X - режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.

Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.

«Стрелка» - сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.

Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.

S1, S2, S3 - также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.

Режим избирательного отключения диапазонов . На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.

Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.

Рейтинг лучших радар-детекторов:

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
SHO-ME G-700STR по отзывам владельцев K, Ka, Ku, X, Ultra-K "Стрелка", "Robot" да 3 400
TrendVision Drive-700 с gps навигатором K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X "Стрелка", "Robot" да 5 350

Последнее обновление информации на данной странице - 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного . Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы "Стрелка", имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар , который сокращенно называют "Лидар " или "оптический " радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром. Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Определение лазерного радара - достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только "чуда", т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

Посмотреть описание первых пяти радаров можно в 1 части данной статьи - .

6. РАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС "СТРЕЛКА".

При разработке радарного комплекса "Стрелка" использовалась радарная установка, применяемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей. "Стрелка" принципиально отличается от всех других радаров тем, что способна одновременно измерять скорость не одного, не двух, а сразу всех автомобилей, попавших в его зону действия (в пределах 4-х полос) независимо от плотности движения. Принцип работы "Стрелки" базируется на эффекте Доплера: измерении скорости автомобиля посредством сравнения частот излучаемого и отраженного сигнала. "Стрелка" излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в диапазоне K. Радар фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее "ведет" цель и на расстоянии 150-50 м фотографирует автомобиль нарушителя (в тот момент, когда программа распознавания способна различить регистрационный номер). После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор, на основании полученных данных, выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, называемое в народе "письмом счастья", отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

"Стрелка" способна распознавать даже грязные номерные знаки, в любое время суток, при любых погодных условиях. При этом, естественно, расстояние, на котором возможна идентификация регистрационного номера снижается вместе с ухудшением видимости на дороге. Ночь, снег, дождь или туман могут снизить дальность фиксации номерного знака в несколько раз, до 50 метров.

Существует 2 типа комплекса "Стрелка": "Стрелка СТ" (стационарный) и "Стрелка М" (мобильный):

Производство: Россия;

Дальность измерения: до 500 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-300 км/ч.

Обнаружение "Стрелки" - одна из самых сложных задач для радар-детектора (антирадара). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

7. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "ВИЗИР".

Радар "Визир" - это прибор нового поколения, способный помимо определения скорости, делать фото- и видеофиксацию нарушения, работая как в стационарном режиме, так и в патрульном автомобиле. Радар оснащен ЖК-монитором для воспроизведения нарушения без передачи данных на ПК, при этом его можно подключить к внешнему монитору, а также передать данные на ПК.

Особенности:

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение с малыми искажениями. Фотографии высокого качества;
2 режима работы: измерение скорости параллельно с видео- и фотофиксацией, а также контроль без измерения скорости;
Обеспечивает добавление в кадр информацию о дате, времени и скорости автомобиля-нарушителя;
Хранение даных в энергонезависимом архиве;
Малогабаритный корпус (менее 2 кг).


Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 600 м;

8. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "АРЕНА".

Радарный комплекс "Арена" автоматически измеряет скорость автомобиля на расстоянии до 90 м, параллельно фотографируя его. Данные о нарушителе передаются по радиоканалу на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку (дальность передачи данных не более 1,5 км) по ходу движения. Радар способен измерять скорость как приближающегося автомобиля, так и удаляющегося (измерение скорости "в спину"). Как правило устанавливается на треноге в 3-5 м от от края проезжей части. Подготовка к работе занимает всего 10 минут. Мобильный радарный комплекс получает питание от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе. Существует стационарная версия радара.

Особенности:

Абсолютная мобильность: тренога с радаром может быть легко перемещена в багажнике патрульного автомобиля;
Информативность: фотография с зафиксированным нарушением содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно может быть сохранено место контроля и разрешенная скорость движения на данном участке дороги;
Возможность использования в ночное время: к радару можно дополнительно подключить устройство подсветки (ИК прожектор).

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 90 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

9. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "КРИС".

Фоторадарный комплекс "Крис" выпускается в 2-х модификациях - "Крис С" (стационарный) и "Крис П" (мобильный, патрульный). Радар работает в режиме автоматической фиксации нарушения скоростного режима, параллельно осуществляя фото- и видеофиксацию. Полученные данные передаются по радиоканалу (максимальное расстояние 1,5 км) на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку. Стационарные радары "Крис С" также оснащаются специальным ПО распознавания номеров автомобилей и их автоматической проверки по базам розыска. Обе модификаии "Крис" оснащены ИК-камерой, позволяющей работать в темное время суток. "Крис П" устанавливается на треноге в 3-5 м от края проезжей части и измеряет скорость только тех объектов, которые попали в кадр.

Производство: ООО "Симикон", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 150 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

10. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "РАПИРА-1".

Радар "Рапира-1" используется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии - до 20 м. Радар также способен работать в составе различных аппаратно-программных комплексов. "Рапира-1" устанавливается на расстоянии 4-9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 20 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

11. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "ЛИСД-2".

Лазерный радар (Лидар) "Лисд-2" представлен в 2-х модификациях: "Лисд-2М" (стандартная модель) и "Лисд-2Ф" (улучшенная модель с блоком фотофиксации). В настоящее время выпускается только "Лисд-2Ф". Для измерения скорости радар использует узконаправленное световое излучение, с помощью которого выделяется определенный автомобиль в потоке, нарушающий скоростной режим. Лидар выполнен в виде моноблока, внешне напоминающего бинокль, с оптическим прицелом. Может работать только стационарно, при этом измеряет скорость по всем направлениям. Конструкция "Лисд-2" предусматривает крепление плечевого ремня и возможность установки на штатив.

Особенности:

Узконаправленное лазерное излучение, позволяющее выделить в плотном потоке автомобилей любое транспортное средство;
Наличие на экране метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно идентифицировать автомобиль, нарушивший скоростной режим;
Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме;
Отображение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке и значение расстояния до автомобиля в момент измерения скорости;
Фотофиксация номера автомобиля с руки - до 150 м, со штатива - до 200 м.

Производство: ФГУП НИИ "Полюс" им. М.Ф.Стельмаха; ФНПЦ ОАО "Красногорский завод" им. С.А.Зверева; ООО "НИЦ ИСС";
Длина волны лазера: 800-1100 нм
Дальность измерения: до 400 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 1-200 км/ч.

12. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "Амата".

"Амата" - радар последнего поколения, определение которого под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Лидар "Амата" максимально точно измеряет скорость и удаленность автомобиля, а также фиксирует нарушение посредством фото- и видеосъемки. Прибор работает на основе лазерного измерителя скорости, позволяющего выделить автомобиль нарушителя из плотного потока транспорта. Радар "Амата" оснащен визирной меткой, совпадающей на дисплее прибора или на фото с направлением лазерного луча, которая является доказательством фиксация скорости конкретного автомобиля (см. фото ниже).

Производство: ЗАО НПП "Техноимпорт", г. Москва;
Длина волны лазера: 800-1100 нм;
Дальность измерения: до 700 м; @
Диапазон измеряемых скоростей: 1,5-280 км/ч.

12. РАДАР "РОБОТ".

Радар "Робот", он же "Мультирадар", "Дженоптик Робот", "Йеноптик РОбот", "Jenoptik Robot". Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов "Робот" стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также "Робот" определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. "Робот" может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели "Робота" оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч."Робот" (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких "Роботов" в МО. Сейчас "Робота" уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено. Более половины моделей радар-детекторов "Робота" не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды.

Технические характеристики:

Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.

Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.

Управление: встроенный в переднюю панель блока управления цветной ж/к дисплей и 8 кнопок управления.

Радар: частота 24,1 ГГц

Скорость затвора: регулируемая программно, до 1/10000 сек.

Температурный диапазон системы: - 40 +60

Количество фотографий 2.

Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное обеспечение распознавания номеров. ПО русифицировано.

Гарантия 1 год.

Наработка на отказ: не менее 50000 часов.

Для выявления фактов превышения допустимой скорости движения, сотрудники ГИБДД (ДПС, ГАИ) используют десятки радаров и комплексов видеофиксации, одним из которых является АРЕНА. Преимущества данного прибора неоспоримы, а высокая трудоспособность уже доказана на практике. Этот технических инструмент может использоваться как передвижной, так и стационарный, для постоянного измерения скорости движения всех участников дорожного движения.

ГИБДД использует этот прибор АРЕНА не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, где его ценят за высокую износоустойчивость, предсказуемость в эксплуатации, безотказную работу. Одно из его важнейших достоинств - возможность быстрой установки вблизи проезжей части. Чтобы привести радарный комплекс АРЕНА в рабочее состояние, понадобится от силы 10 минут. Тренога, которая поставляется в комплекте со стационарным устройством, обеспечивает высокую устойчивость прибора. Он не раскачивается и не испытывает негативных воздействий из-за колебаний воздуха, который вызывает движение автомобилей.

Отличительная особенность, которой обладает комплекс видеофиксации АРЕНА - это возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Аккумулятор, расположенный в защитном боксе, позволяет обеспечить до 8 часов непрерывной работы. Отличное качество фотосъёмки помогает инспекторам ГАИ распознать номерной регистрационный знак с точностью до 90 процентов.

ДПС использует радар детектор АРЕНА как на федеральных трассах, так и в городских условиях. Стационарные устройства обладают небольшими габаритами, и их достаточно трудно разглядеть во время движения. Качество фотосъёмки, которую обеспечивают радары ГИБДД АРЕНА, таково, что на картинке даже можно распознать индивидуальные черты водителя: комплекцию, черты и особенности лица. Рабочий диапазон, в пределах которого прибор фиксирует скорость, составляет 20-250 километров в час.

В комплект, который включает в себя фоторадар, входит жёсткий диск, ёмкости которого достаточно для записи нескольких тысяч изображений. Этого вполне достаточно для целого дня плодотворной работы. На снимке в верхнем левом углу фоторадар фиксирует точную дату и время нарушения, а также скорость движения транспортного средства. Стационарный прибор может обеспечить контроль за тремя полосами движения одновременно. Таким образом, детектор ДПС АРЕНА - это мощное средство для контроля над водителями. Его использование является абсолютно легальным и законным, поэтому нарушителю будет очень трудно доказать свою невиновность. Такой инструмент как АРЕНА ГАИ взяла на вооружение относительно недавно, однако он уже пользуется недоброй славой среди водителей.

Если Вы знаете, что на пути движения расположен комплекс АРЕНА , то лучше не рисковать своими деньгами и правами и сбавить скорость до разрешённого параметра.

Как защититься от радара ГИБДД АРЕНА?

Русская душа не может смириться с тем, что кто-то постоянно хочет наказать её за стремление к быстрой езде. Каждый радар работает на определённой частоте. Сигнал может быть различим с помощью антирадара, который устанавливается внутри транспортного средства и предназначен для распознавания сигнала фоторадара. Уловив излучение от детектора, он своевременно предупреждает водителя об опасности, тем самым побуждая сбросить скорость до установленного значения.

Хороший антирадар против АРЕНЫ может совмещать в себе и другие функции, в том числе видеорегистрацию, GPS-навигатор и т.д. У водителя, в зависимости от скорости движения, будет несколько секунд на то, чтобы снизить сумму штрафа или полностью избежать наказания. Если Вы не знаете, как защититься от радара АРЕНА, то обязательно приобретите для себя антирадар. Ни для кого не секрет что данный вид детектора берётся (ловится) большинством современных антирадаров, как бюджетных так и навороченных дорогих. Единственная заморочка в том, что АРЕНА работает не только "в лоб", но и "в зад". Т.е. замер скорости происходит у удаляющегося от камеры автомобиля.

Типы радаров ДПС (ГИБДД, ГАИ) АРЕНА

На сегодняшний день, существует два основных типа фоторадаров АРЕНА: передвижной и стационарный. Как первый, так и второй вариант предназначены для фиксации нарушений скорости. Однако передвижной комплекс АРЕНА может устанавливаться у края дороги и приводиться в действие всего за несколько минут. Как правило, сотрудники государственной автомобильной инспекции используют его для выявления нарушителей на самых "интересных" участках дороги.

Другое дело - стационарный радар-детектор , радар АРЕНА, который используется на определённых отрезках трассы в течение длительного времени. Он устанавливается на столбах или конструкциях вне поля зрения водителя, и заметить его издалека достаточно сложно. Кроме того, такой детектор-комплекс ГИБДД (ДПС) обладает постоянным источником питания, который обеспечивает его бесперебойную работу. Антирадар позволяет защитить водителя как от первого, так и от второго типа радара, надёжно оберегая водителя от ненужных штрафов.

Основные технические характеристики

Диапазон измерения скорости, км/ч от 20 до 250
Погрешность измерения скорости, км/ч не более 2
Размер одного кадра с нарушением, Kb не более 200
Объем архива на флэш карте 1Gb, файлов не менее 5000
Наличие встроенной функции автоматического распознавания ГРЗ есть
Кол-во полос движения по которым обеспечивается автоматическое распознавание ГРЗ 3
Наличие встроенной функции автоматической выбраковки кадров с сомнительной доказательностью есть
Дистанция работы радиоканала (в условиях прямой видимости и при отсутствии индустриальных помех) до 1,5 км
Наличие защиты данных цифровыми подписями есть
Совместимость данных формируемых комплексом с программными комплексами есть
Время непрерывной работы рубежа контроля от полностью заряженной аккумуляторной батареи, часов, не менее 8
Инструкция к комплексу АРЕНА

Пользовательская инструкцию (мануал) и паспорт можно скачать по ссылке ниже с DEPOSITFILES, вес архива 1,14 МБ

Понравилось? Лайкни нас на Facebook