Какие бывают эвакуаторы. Что надо учитывать при вызове эвакуатора

Когда речь заходит об эвакуаторе, кто-то вздрагивает, вспоминая, как его авто увозили на штрафстоянку ; кто-то считает, что это отличный способ перевезти сломанную машину на место ремонта. В любом случае эвакуатор — вещь полезная, а иногда просто необходимая. Хотя, как считают автоинструкторы , вряд ли есть водитель, который хотел бы пользоваться услугами этой техники.

Эвакуатор — что это?

Выглядит эвакуатор как грузовик с лебедкой или краном-манипулятором. На грузовике установлена платформа с ребристой поверхностью, что дает хорошее сцепление колес погруженного автомобиля. Данная площадка, если ее опустить, выглядит как эстакада, что упрощает подъем машины на борт. К тому же у эвакуатора есть специальные крепления, которые удерживают эвакуируемый автомобиль от скатывания с платформы.

Типы эвакуаторов

Все грузовики для эвакуации делятся на несколько типов в зависимости от длины кузова и грузоподъемности. Именно поэтому, вызывая эвакуатор, нужно сообщать диспетчеру марку, размеры и вес вашего авто.

Грузовики с лебедкой используются для легковых автомобилей; с краном-манипулятором — для ТС с большой массой.

Манипуляторы предназначены для сложных случаев, например:

Как быть «мелкой» технике?

Есть эвакуаторы и для небольших транспортных средств, таких как мопеды , скутеры, мотоциклы и другие двухколесные средства передвижения.

В грузовиках для такой техники имеются особые крепления, которые способны удержать мотоцикл или скутер в вертикальном положении.

Стоимость услуги

На стоимость эвакуации влияет несколько факторов. Вот самые основные:

  1. Модель вашего автомобиля. Это влияет на тип эвакуатора, который приедет. Да и цена будет отличаться в зависимости от того, какое ТС нужно эвакуировать: легковую машину или грузовую. В последнем случае цена будет выше.
  2. Расстояние буксировки . Эвакуация может быть городской (то есть в пределах одного города) и междугородняя. Бывают случаи международной эвакуации, где чаще всего участвуют автобусы и грузовики. Чем больше расстояние от места происшествия до места конечного назначения, тем выше стоимость.
  3. Время суток и погодные условия. Например, в снегопад или сильный дождь эвакуировать авто сложнее, соответственно и цена выше.
  4. Повышает стоимость эвакуации и ее срочность.
  5. Сложность работ. К примеру, бывают такие случаи, как эвакуация с подземной стоянки, или проезд к авто затруднен.

Видеоматериал о том, как эвакуируют машины, припаркованные неправильно:

Удачи и легкого пути!

В статье использовано изображение с сайта ntdtv.ru

Адекватная парковка – это проблема каждого города-миллионника. Парковочных мест (платных или бесплатных) явно не хватает, а оставлять собственный автомобиль в квартале от работы или другого нужного места ни в кого нет.

И это даже в лучшем случае – один квартал. Если водителю нужно пойти по делам всего лишь «на пять минуточек», то также есть риск попасть на эвакуатор.

Создается впечатление, что такие службы – единственные, кто в городе пристально следит за порядком, и спрятаться от них невозможно.

Случаи бывают разные, виновником в них может быть автомобилист или служба ГИБДД с эвакуаторщиками. Разбираются с этим уже в судебном порядке и с набором протоколов и заявлений.

Те, кто становились «жертвами эвакуатора» — так называют граждан, чьи авто эвакуировали – уже прибегают к маленьким хитростям. Они не нарушают закон, хоть и честными их назвать нельзя, но являются эффективными

К каким ухищрениям прибегают водители и насколько они действуют

В Интернете Вы найдете множество способов предотвратить процесс эвакуации. Их придумали сразу же, когда эвакуационные службы начали увозить автомобиль даже без присутствия хозяина.

Люди, которые выходили с работы и не обнаруживали собственное транспортное средство, которые потом выплачивали приличную сумму за эвакуацию хранение машины на штрафной площадке, придумали несколько способов, как бороться с непредвиденной эвакуацией.

Условно их можно поделить на две группы:

  1. Действия, которые препятствуют эвакуации (закрепление цепями к оградке, выкручивание колес, прикрепление багажа на крышу авто, парковка на бордюре).
  2. Действия, которые согласно закону не позволяют службе увозить авто (наличие пассажиров у салоне, отсутствие номерных знаков).

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые из них могут стать причиной штрафа или лишения прав, если в дело серьезно вмешаются сотрудники ГИБДД и докажут неправомерность действия автомобилиста.

Закрепление авто

Данный способ – самый распространенный. Даже многочисленные фото с Интернета свидетельствуют об этом. Идея пошла от противоугонного средства с замком на велосипед.

Только выглядит эта система на автомобили более эффектно, многие видели как ТС, прикованное к оградке или ближайшему дереву, пытались увезти специальные службы.

Пилить цепь они не имеют права, потому что это порча имущества. Поэтому у них один шанс – это дождаться владельца автомобиля, хотя в это время могут вызвать и в другое место.

Плюс такого способа в том, что в багажнике всегда найдется место для защитной цепи. Можно купить добротный замок, запирать ее, а ключи иметь при себе.

Устройства, препятствующие эвакуации

Предприимчивые люди уже наладили производство специальных приспособлений, которые усложнят работу сотрудников эвакуационной службы.

В продаже вы найдете стальной щит, который фиксируется на колесе как диск и закрывая его. Служба не сможет зацепиться за колесо, чтобы поднять машину и погрузить на транспортер.

Однако, отметим, что службы нашли способ, как бороться с такими хитростями автомобилистом, и эвакуируют транспортные средства даже со щитком на обоих колесах.

Муляж ребенка

Часто владельцы автомобилей возят в автомобиле детское кресло или куклу реалистичных параметров. По правилам безопасности эвакуации, службы не имеют право погружать и транспортировать машину, если внутри находятся пассажиры или водитель.

Фото: оставить в машине куклу под видом ребенка

Даже у правоохранительных органов нет полномочий, чтобы заставить человека выйти из автомобиля без весомых на то причин (а эвакуация ТС за неправильную парковку к этим случаям не относится).

Кресло с накрытыми в нем предметами или куклой создают иллюзию нахождения ребенка в автомобильном салоне. Если окна тонированные, то рассмотреть и идентифицировать муляж не получится.

Если у вас не было кресла и детской куклы, то такой «оберег» от эвакуации обойдется в приличную сумму.

И нужно отметить, что добросовестный инспектор не уйдет от автомобиля, пока не дождется прихода родителей, оставивших ребенка самого в салоне транспортного средства.

Тогда и может разоблачиться обман, и транспортировка автомобиля на штрафную стоянку гарантирована.

Оставить в машине человека

Рассматриваемый способ имеет больше преимуществ за предыдущий. С моральной точки зрения, взрослого человека лучше оставить в машине и отправиться по делам. Но здесь тоже свои нюансы.

Фото: эвакуация автомобиля с вывернутыми колесами

Как сделать муляж? Здесь поможет надувная кукла, также можно разместить вещи на заднем сидении и накрыть пледом, чтобы напоминало лежачего человека. Следующий вариант – родственник или друг. Но возить с собой кого-то и оставлять на разное время в салоне неудобно.

Если инспектор увидел человеческий силуэт в авто, постучал, а реакции не было, то это вызовет подозрение. В таком случае правоохранитель останется ждать владельца транспортного средства.

Выворачивание колес

Самый простой способ: вывернул колеса на максимум и пошел по делам! В таком положении колес служба не сможет поднять автомобиль и поместить его на эвакуатор.

Но сотрудники уже давно имеют приспособления для борьбы с вывернутыми колесами. Если Вы попали на фирму с такими приспособлениями, то эвакуация гарантирована.

Минус в том, что это может навредить вВашему автомобилю и после штрафной площадки придется поехать в сервисный центр.

Снятие номерных знаков

Также действующий вариант, но после приезда сотрудников ГИБДД на место происшествия, у хитрого владельца ТС возникнут проблемы с законом. Потому что автомобиль без номерных знаков станет причиной выписки штрафа или лишения прав на небольшой срок.

Фото: эвакуация автомобиля со снятыми номерами

Это самый неправомерный и неудобный способ. Перед тем, как покинуть ТС и отправиться по делам, придется поработать с дрелью, чтобы снять знаки, а по приходу опять работать с инструментом, чтобы таблички были на своем месте. Можно только представить, какими знаки будут после месяца таких действий.

Другие

Остальные способа выглядят смешно. Например, некоторые автомобилисты практикуют снятие колеса. Это трудное дело, можно испачкаться, постоянно орудовать домкратом не получится.

Если спешить, то можно нарушить безопасность автомобиля и во время езды подвергнуть себя и пассажиров опасности. Эвакуатор точно не заберет такую машину.

Прохожие могут решить, что злоумышленники разбирают автомобиль на запчасти и могу вызвать правоохранителей. Подходит данный способ для кратковременной стоянки.
Более изобретательные владельцы автомобилей клеят желтый инвалидный знак.

Эвакуаторщики не могут проверить физическое состояние автомобилиста, а эвакуировать ТС инвалида запрещено. Наклейку можно купить во многих магазинах, даже в отделениях с канцтоварами или сувенирами. Выбор этого способа зависит от моральности водителя.

Неудобная парковка – очередная хитрость от нежелающих попасть на эвакуатор. Главная задача – сделать так, чтобы погрузка на служебную машину стала невозможной.

Для этого автомобилисты паркуются таким образом, чтобы бордюр оказался между колес. Эвакуатор не сможет подхватить авто снизу.

Если оставить свое ТС близко возле стены или под низко расположенными ветками или навесом, то это тоже помешает работе службы.

Вы можете оставить прикрепленный к крыше машины габаритный багаж. Таким образом эвакуаторщики не смогут зафиксировать конфискованное ТС на эвакуаторе и тем более его транспортировать.

Распиливать цепи или вредить имуществу водителя у них нет права, поэтому такое авто не может быть эвакуированным.

Хитрости не освобождают водителя от уплаты штрафа за неправильную парковку

Рано или поздно владелец транспортного средства придет на место, где побывала служба эвакуации. Хоть она и не смогла транспортировать автомобиль на штрафную площадку, но водителю квитанция для оплаты штрафа за неправомерную парковку останется.

Инспектор обязательно фиксирует номер машины и другие данные, поэтому обойти стороной и это наказание не получится.

В таких случаях лучше взвесить все аргументы и решить: стоит ли хитрить, возможно, платное парковочное место обойдется гораздо дешевле чем штрафы, стоит ли рисковать правом вождения.

Как избежать эвакуации законным способом

Единственный законный способ избежать эвакуацию – это соблюдение правил дорожного движения. Не оставляйте свое транспортное средство под предупредительными знаками «Остановка запрещена» или «Парковка запрещена».

Фото: знак, предупреждающий о работе эвакуатора

Пешеходные переходы и остановки общественного транспорта тоже не являются площадкой для парковки вашего автомобиля.

«Жертвы эвакуаторов» давно изобрели множество способов для борьбы с такими службами, потому что стоимость эвакуации и хранения ТС на стоянке большая.

Хитрости для борьбы с нежелательной эвакуацией – почти незаконные. То есть они явно не нарушают регламент закона, но при этом не придерживаются правил безопасной эксплуатации автомобиля, морали и этикета.

Например, оставшийся в салоне ребенок свидетельствует о несерьезности родителей, такой случай точно не останется без внимания инспекторов ГИБДД и прохожих, а вернувшемуся водителю придется объясняться и, возможно, таки подвергнуть свой автомобиль эвакуации.

Фото: знак «Инвалид» на стеклах автомобиля

Пользоваться правами инвалидов тоже незаконно, обман легко можно вычислить, потому что правоохранитель может попросить у водителя документы, и если они не подтверждают инвалидность, то авто эвакуируют, а его владельцу предстоит выплатить штраф или лишиться прав на несколько месяцев.

Самый действующий и правильный способ из всех перечисленных – соблюдать основные правила движения.

Таким образом, можно оградить себя от неприятной ситуации с эвакуатором и не подвергать себя, пассажиров и других участников движения опасности.

Во время применения хитростей, чтобы обмануть службу эвакуации, можно случайно, но существенно навредить своему транспортному средству.

Видео: Антиэвакуатор. Как избежать эвакуации автомобиля?

Опытные водители знают, что дорога иногда может преподносить сюрпризы, и эти сюрпризы не всегда оказываются приятными.

При незначительных поломках авто можно попытаться своим ходом доехать до автосервиса или устранить проблему самостоятельно. Но далеко не всегда получается "поставить машину на ноги" без посторонней помощи. В случае серьезных поломок, а также аварий очень часто приходится делать вызов эвакуатора.

В каких случаях нужен автоэвакуатор?

Даже если водитель тщательно следит за своим «железным конем», систематически проходит техосмотр, своевременно меняет сношенные запчасти , моторное масло и другие расходные материалы, прислушивается к звуку мотора, это не всегда спасает его от поломок.


Главным признаком того, что машина нуждается в эвакуации, служит отсутствие возможности ехать на авто. Как правило, на автомобиле нельзя самостоятельно ехать, если:

Случилась серьезная авария;
- в холодное время года замерзло топливо (дизель);
- пробилось колесо, а запаски нет (в таких случаях можно воспользоваться и услугой мобильного шиномонтажа);
- проблемы с ходовой частью;
- поломка мотора;
- различные неисправности в автомобилях с автоматической коробкой передач (такие машины нельзя буксировать);
- в темное время суток вышла из строя автоэлектрика, перестали работать фары, габаритные огни.

В списке приведены лишь самые распространенные поломки, при которых без эвакуатора не обойтись.

Грузовой эвакуатор

Как выбрать нужный эвакуатор?

Некоторые водители жалуются на дороговизну эвакуаторов. Чаще всего люди переплачивают за услугу доставки авто в сервис из-за того, что неправильно выбирают автопомощь или обращаются в фирму с маленьким автопарком эвакуационной техники. Для каждого типа транспортных средств существуют специальные эвакуаторы. В Москве и других городах России используют эвакуационную технику для легковых машин, мотоциклов, мотороллеров, квадроциклов и снегоходов, минивенов и внедорожников, микроавтобусов, грузовых авто и спецтехники, элитных транспортных средств с малым клиренсом, специальные автомобили с краном-манипулятором и выдвижной платформой для перевозки двух транспортных средств.


От правильности выбора автоэвакуатора и поставщика услуг автопомощи будет зависеть стоимость услуги доставки транспортного средства в автосервис. Так, например, заказывая эвакуатор, следует не просто выбирать первый номер автопомощи из списка, а сотрудничать с проверенной фирмой. Если иметь дело с крупной фирмой, в автопарке которой много эвакуаторов, то перевозка машины к месту ремонта обойдется водителю относительно недорого. Крупные фирмы автопомощи снижают цены на свои услуги за счет большого числа заказов и наличия дежурных машин во всех частях города.

С какими машинами работает эвакуатор?

Для профессионалов марка и грузоподъемность вашего автомобиля не имеет никакого значения. При вызове эвакуатора вам просто нужно назвать марку машины, а оператор службы оперативно подберет подходящий тип эвакуатора. Но кроме того вам еще нужно будет описать характер поломки и место вашего нахождения, чтобы можно было правильно рассчитать возможности эвакуатора. Каждая модель эвакуатора в автопарке компании оснащена по последнему слову техники, что позволяет работать с любым типом автомобиля, даже если он сильно поврежден.


Какие бывают эвакуаторы?

- Со стационарной площадкой. Для подъема транспортируемого авто такой эвакуатор оснащен выдвижными аппарелями, а также ручной, гидравлической или электрической лебедкой. Стоит такой аппарат довольно дешево, поэтому его могут себе позволить даже небольшие фирмы. Он прост в эксплуатации и как правило дополнительно оснащен подкатными тележками.

Этот эвакуатор - незаменимое подспорье при транспортировке автомобиля с заблокированными колесами, такое бывает если кузов автомобиля смят или колесные диски потеряли правильную форму. Чтобы погрузить машину с малым дорожным просветом есть дополнительные наклонные платформы и крепежные ремни. Последнее оборудование позволяет перевозить авто, у которых крюк для буксировки расположен с любой стороны.


С выдвижной площадкой. Такое оснащение обеспечивает более высокую надежность и позволяет сократить время погрузки. Автомобиль заезжает на платформу по сдвижной платформе. Такая погрузка-выгрузка более безопасна, а крепежные ремни, подкатные тележки и дополнительные аппарели облегчают работу с автомобилями, имеющими малый клиренс или заблокированные колеса.


С краном-манипулятором. Это многофункциональные машины, позволяющие перевозить даже технику с большими повреждениями или более габаритный, чем просто легковой автомобиль. Такой эвакуатор может достать и погрузить машину, улетевшую в кювет, попавшую в яму, стоящую на платформе. Нет необходимости дополнительно вызывать кран. Наличие перекладины помогает удерживать груз на месте. Более того, такая спецтехника поможет и при перевозке стройматериалов или небольшого размера гаражей.


Различаются эвакуаторы с гидроманипулятором по видам платформ - прямая или ломаная. Техника в том и в другом случае оказывается удобно закреплена. Однако в случае с ломаной платформой эвакуатор также оснащается аппарелями и лебедкой. Для крупнотоннажной техники используют эвакуатор с частичной погрузкой, на котором при перевозке закрепляется только передняя часть буксируемой техники. Также применяются двухэтажные эвакуаторы, способные перевозить одновременно два и больше автомобилей.

Как понять, что выбранный эвакуаторщик - профессионал?

1. Во-первых, крупная компания, предоставляющая услуги эвакуатора, обязательно дает гарантию, что при погрузке и транспортировке транспортного средства с ним ничего не случится, а если случится, то все затраты на ремонт будут восполнены. Поэтому если вы набираете в поисковике "эвакуатор" обращайте внимание на размер автопарка выбранной вами техпомощи.

Суровый эвакуатор

2. Во-вторых, при подъеме транспортного средства на платформу профессиональный сотрудник эвакуационной фирмы обязательно должен придерживаться следующих правил:

Машина грузится на платформу при отсутствии в ней пассажиров.
- Масса транспортируемого авто не должна превышать заявленную грузоподъемность эвакуатора.
- Транспортируемое транспортное средство должно быть надежно закреплено.
Если придерживаться указанных выше рекомендаций при выборе эвакуатора, то можно быстро и относительно недорого доставить авто в нужное вам место.

Редакция сайт желает вам безаварийных поездок и рекомендует познакомиться со статьями о том, как заработать на машине и о том, что предпринять, если вашу машину эвакуировали не по вашей инициативе.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

* В расчетах используются средние данные по России

Страшный сон автомобилиста – непредвиденная поломка машины на трассе вдали от городов и прочих населённых пунктов. И если проблема лопнувшего колеса решается на месте своими руками (в багажнике не имеет запасного колеса только самый беспечный водитель), то более серьёзная поломка уже заставляет человека ловить попутные машины. Помочь выйти из столь неприятной ситуации может только специалист с необходимым оборудованием и запасными частями. Если автомобилист не может транспортировать свою машину до автосервиса, тогда автосервис должен отправиться к нему. Иначе придётся прибегать к помощи эвакуатора.

Нужно сразу отметить, что закупить просто пару эвакуаторов для предоставления услуг транспортировки недвижимых своим ходом автомашин будет мало. Подрабатывают таким образом, имея свой эвакуатор только в провинции, в больших населённых пунктах клиенту уже нужен полноценный сервис – возможность временного хранения на стоянке, буксировка (если машина заехала в глубокую грязь или снег), та самая техническая помощь от специалистов. Поэтому открывать свою фирму, которая занимается только и исключительно эвакуацией не совсем корректно. Идея помогать автомобилистам, попавшим в неприятную ситуацию на дороге, не нова. Поэтому человеку, решившему заняться этим, придётся тщательно изучить рынок подобных услуг и узнать всё возможное о конкурирующих компаниях.

Впрочем, в таком деле легко пробиться, если просто снизить немного цены по отношению к ценам на услуги у конкурентов. Хотя бы на первое время, потому что как только клиент обратиться в компанию и воспользуется её предложением, с большой долей вероятности в следующий раз он вновь в экстренной ситуации попросить именно её помощью. Но с каждый днём на дорогу выезжают новые и новые водители, да и проблемы на дороге у одного человека редко когда происходят с высокой частотой. То есть всегда нужно ориентироваться на новых потребителей, в таком виде бизнеса редко один человек становится постоянным клиентом, который обращается раз в месяц. Если работа предстоит в крупном городе, то с большой долей вероятности конкуренты уже снизили до практически минимума стоимость своих услуг, поэтому есть вероятность лишиться даже преимущества в цене.

Итак, было принято решение открыть фирму не только для эвакуации транспортных средств, но и по предоставлению дополнительных услуг. Для начала нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, форма может быть любой. В зависимости от того, что предполагается в качестве основного источника дохода, могут быть указаны кодировки (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, (ОКПД 2) 52.21 Услуги, связанные с сухопутным транспортом или (ОКПД 2) 49.41 Услуги по грузовым перевозкам автомобильным транспортом. Но по закону непосредственно сама эвакуация подпадает под код 49.41. А данная деятельность, в свою очередь, требует лицензирования как «грузоперевозка». Но лицензия нужно в том случае, если грузоподъёмность машины, эвакуатора в данном случае, превышает 3 с половинной тонны, однако легковые машины не имеют такой массы (иначе они относятся уже не к категории легкового транспорта). Поэтому задуматься о приобретении лицензии нужно в том случае, если планируется эвакуация больших транспортных средств.

Для того, чтобы точно не столкнуться с проблемами в лице ГАИ или вообще Министерства транспорта, рекомендуется перед началом работы уточнить все тонкости и особенности с юристом – в каждом регионе могут быть приняты местные законы. И нередко они сильно упрощают или, наоборот, усложняют работу предпринимателям в данной сфере. Возможна также необходимость получения разрешения на услуги спецтехники. Лучше всего иметь в запасе не только средства на регистрацию ИП или юридического лица (в среднем 20 тысяч), но и около 50 тысяч для консультации с юристом и возможного лицензирования.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Когда правовые вопросы урегулированы, можно приступать к деятельности. До начала работы нужно точно определиться, какие услуги будет предоставлять компания, ведь если это только эвакуация, то достаточно хранить эвакуаторы у себя на участке или под домом, выпуская их на линию в рабочее время. Но всё же своя площадка будет очень кстати, поэтому можно найти территорию на окраинах или в промышленных районах города, чтобы разместиться там. Оптимально, если удастся арендовать бывший небольшой промышленный объект; в этом случае в распоряжение поступит и достаточная площадка для хранения транспортных средств, и здания, которые можно будет отдать под административные нужды. Вся территория может занимать площадь 400-500 м 2 , этого хватит для нескольких эвакуированных машин и самих эвакуаторов. Если бюджет ограничен, можно просто арендовать площадку и возвести на ней некапитальные сооружения.

В зависимости от города, местоположения в нём и наличия или отсутствия построек стоимость аренды может начинаться от 50 тысяч рублей и достигать несколько сот тысяч. В небольших городах иногда проще участок и вовсе выкупить, чтобы потом без опасения возвести здания и облагородить территорию так, как необходимо. В крупных городах располагаться в центральных районах выходит слишком дорого, причём абсолютно неоправданно. В целях экономии лучше разместиться там, где земля в аренде стоит совсем немного. Местоположение несильно будет влиять на поток клиентов.

Когда местоположение будущей фирмы найдено, можно переходить к покупке оборудования. Для того, чтобы оказывать не только эвакуацию, но и помощь на дороге, нужен будет небольшой микроавтобус и буксир. Эвакуаторов лучше взять два или три, да и другой транспорт можно взять в количестве минимум двух экземпляров. В качестве буксировщика можно использовать мощный автотранспорт, который в состоянии ходить по бездорожью и имеет много лошадиных сил в двигателе. Микроавтобус будет необходим для выезда служебной бригады, но в случае, если поломка у обратившегося несерьёзная, то всё оборудование может вместиться в салон эвакуатора. Ехать на нём лучше всего, так как не всегда можно по телефону узнать, какой сложности работы потребуются; и вполне вероятно, что машину клиента придётся транспортировать. При этом в большинстве случае эвакуатор может вытянуть машину, несильно увязшую на бездорожье. Стоимость автомашин сильно отличается в зависимости от производителя и года выпуска, конечно, гораздо дешевле купить уже бывший в употреблении автотранспорт. За 300 тысяч рублей можно приобрести изрядно потрёпанный эвакуатор девяностых годов, а вот новые машины стоят от одного миллиона рублей.

В качестве буксира можно купить полноприводный УАЗ, он обойдётся примерно в 500 тысяч рублей. Микроавтобус можно также приобрести за полмиллиона (новый российского производства) или за миллион (новый иностранный). Соответственно, бывшие в употреблении автомобили будут стоить значительно дешевле. Таким образом, три эвакуатора, микроавтобус и полноприводный буксировщик обойдутся в 5 миллионов рублей, при этом всё оборудование будет новым или побывавшим в незначительной эксплуатации. Если не учитывать покупку земельного участка в крупном городе, то это будут самые серьёзные траты в таком начинании.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На своей территории также неплохо иметь гараж для простого ремонта автомашин. Это будет хорошим источником дохода, ведь привезённые поломанные автомашины можно восстановить самостоятельно у себя на базе, если это не получилось сделать сразу на месте поломки. Клиент, автомобиль которого не может двигаться своим ходом, заплатит за его восстановление, чтобы уже в рабочем состоянии забрать с площадки. То есть, ему будет гораздо проще заплатить фирме, которая его из передряги вытащила.

Своя площадка необходима и в том случае, если у человека не было при себе нужной суммы, чтобы оплатить услугу (такое тоже случается), и его авто просто забирается в залог до получения денег. Впрочем, всегда лучше обговаривать с клиентом этот момент, ведь он может отдать деньги, когда доедет до города. Бросать человека в столь неприятной ситуации не стоит, особенно если это произошло в зимнее время. Иногда лучше повременить с получением оплаты, но помочь попавшему в беду. Конечно, предприниматель не обязан предоставлять свои услуги бесплатно, но из любой ситуации можно выйти, найдя компромисс. Тем более, если идти на встречу потребителям, они сделают такую рекламу, которую не может обеспечить ни один другой канал продвижения. Для того, чтобы иметь возможность предоставлять все эти услуги нужно закупить на 200-300 тысяч оборудование для автомастерской, и даже заниматься ремонтом автомобилей в качестве дополнительного источника заработка, просто повесив у дороги указатель на свою базу – тогда туда будут заезжать и сторонние клиенты.

Итак, все услуги помощи на дороге можно разделить на три вида:

I) Эвакуация. Применятся в случае невозможности починки автомобиля на месте потери работоспособности автомобиля. Помимо этого эвакуатор вызывают по ряду других причин, но только в черте города – перевозка сильно разбитых автомашин, убор чужих мешающих автомобилей, припаркованных с нарушением правил etc.

II) Буксировка. Зачастую машину может вытащить из грязи или глубокого снега другой автомобиль, ещё чаще с этим может справиться эвакуатор, но порою для этого нужен полноприводный внедорожник. Но бывают и случаи, когда автомобиль может вытащить только трактор или грузовик. При буксировке важно не увязнуть самому «спасателю», поэтому автомобиль должен быть хорошо подобран.

III) Техническая помощь. Большая часть поломок автомобиля в дороге может быть устранена сразу на месте. Клиенту почти всегда нужен даже не полноценный ремонт, а всего лишь лёгкая починка, чтобы добраться до ближайшего населённого пункта. Бригада, выезжающая на вызов, должна состоять из электриков и/или шиномонтажников, кузовщики ничем помочь в таком деле не смогут. Клиенты оценят, если специалисты смогут захватить с собой запасный детали для его автомобиля. Для этого достаточно закупить их заранее или приобрести по дороге к клиенту. Особенно несложно купить или иметь в наличии запасную резину. Одной из услуг является также дозаправка автомашины, то есть позвонившему привозят бензин или дизельное топливо. Столь высокий уровень сервиса будет отлично сказываться на репутации, при этом позволит получать дополнительный доход за небольшую наценку на запчасть или комплектующие. Если техпомощь определяет, что поломка неисправима, вызывается эвакуатор. Если же починить машину удалось, бригада забирает оплату и консультирует клиента о его дальнейших действиях.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Что касается эвакуации, то некоторые владельцы эвакуаторов начинают сотрудничество с ГАИ, и производят эвакуацию транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. Таким образом, эти компании принудительно заставляют автовладельцев оплачивать услуги своего эвакуатора за то, что он забрал их же автомобиль и отвёз на штрафстоянку. Но согласно закону Российской Федерации автовладелец оплачивает только штраф за неправильную парковку, но не обязан платить за услуги эвакуатора и за хранение машины на стоянке в первый день. По сути, когда владельцы эвакуаторов требуют деньги с нарушителей, они совершают мошеннические действия. К сожалению, принципиальных людей мало, и зачастую водитель отдаёт деньги и забирает машину, не желая больше связываться. Начинающий предприниматель, который приобрёл эвакуатор может сотрудничать с ГАИ, но только если его услуги будет оплачивать само государственное учреждение, а не владельцы машин.

Важная составляющая часть всего бизнеса – люди. Так как работать придётся круглосуточно, то нужно иметь не одну бригаду. В штат нужно будет набрать не меньше 20 человек, чтобы можно было полноценно работать 24 часа 7 дней в неделю. Каждый сотрудник, который работает на вызовах должен уметь обращаться со спецтехникой и обладать правами категорий B и C Зарплата каждого сотрудника будет состоять из оклада и процентной части, оклад можно установить от 15 тысяч рублей. Таким образом, заработная плата составит 300 тысяч рублей в месяц. Что касается административной работы, то её на себя сможет взять сам предприниматель. Отдельно можно нанять человека, который будет принимать звонки и консультировать клиентов, и эту обязанность лучше также выполнять самому либо передать на аутсорсинг. Последнее не слишком удобно, но несколько экономит средства. На аутсорсинг также лучше передать ведение бухгалтерии и прочих бизнес-процессов, которые не приносят дохода. Лучше всё же в целях уменьшения фонда оплаты труда не нанимать дополнительных мастеров в ремонтный гараж, если планируется его содержание, а передать обязанности по ремонту машин экипажу машины техподдержки.

Чтобы проинформировать население о своих услугах, лучше задействовать все возможные способы рекламы – от раздачи листовок до роликов на местном радио и телевидении. При этом в таком продвижении лучше всего, когда человек получает на руки информационный материал. На нём указывается номер, и человек может бросить его в бардачок автомобиля и забыть о листовке, если не попадёт в неприятную ситуацию. На слух же запомнить номер и контактные данные сложней, поэтому радио и телевидении не будут слишком эффективны. Если ограничен бюджет, можно просто распечатать листовки в типографии и разложить их под дворники автомобилей на крупных автостоянках, парковках и прочих скоплениях автомашин. Продвигать свои услуги также можно в автомобильных клубах, которые для своих членов покупают абонементы, и в страховых компаниях, которые могут вписать услуги эвакуатора в страховые пакеты.

Выручка может сильно меняться от заказа к заказу. Оплата только вызова составляет от полутора до двух тысяч рублей, но в пределах города эта сумма ниже или вовсе не взимается. Приезд машины рассчитывается по километражу, а вот техническая помощь имеет, как правило, фиксированный список цен. По понятным причинам стоимость ремонта и диагностики автомобиля завышена относительно аналогичных работ в простой мастерской. Человек, застрявший в 60 километрах от города, вынужден оплатить стоимость вызова – 1,5-2 тысячи, стоимость проезда – около двух с половиной тысяч (40 рублей за километр) и услуги самой ремонтной бригады. Средний ценник – порядка 6 тысяч рублей. В день можно принимать в среднем 4 человека, это с учётом и тех, кому нужны просто услуги эвакуатора, и тех, кто застрял в дороге.

Таким образом, ежемесячный доход составит 720 тысяч рублей, и за вычетом заработной платы получается 420 тысяч рублей. Из них около половины уйдёт на оплату премии сотрудников и на расходные материалы, но даже в этом случае остаётся значительная сумма для получения прибыли и покрытия остальных издержек.

Помощь на дороге может потребоваться на абсолютно любом километре. Обычно компании, предлагающие эту помощь, вынуждены работать по всему региону или по значительной его части. Но если машина клиента сломалась слишком далеко от центрального города, то ему будет уж слишком накладно вызывать эвакуатор или техпомощь. Конечно, эту сумму может покрыть страховка или членство в автоклубе. Но если у человека нет ни того, ни другого, то ему можно вызвать эвакуатор из ближайшего населённого пункта. Это станет хорошим конкурентным преимуществом; для этого достаточно проехаться по региону и найти в небольших населённых пунктах людей с эвакуатором, готовых получать хороший процент от вызова, который им будет перенаправлен.

При сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год (без учета использованных автопокрышек...

При открытии АЗС рассчитывать изначально лучше минимум на 15-20 миллионов рублей, за эти деньги можно выкупить землю на окраине города, построить заправку, приобрести франшизу и обустроить станцию так...

Установка тахографа обходится примерно в 45-50 тысяч рублей, из них доход организации составляет 10-15 тысяч. С учётом того, что оборудовать свои машины будет большое количество предпринимателей, можн...

В 2014 году произошли некоторые существенные изменения в отечественном законодательстве касаемо работы автошкол. Например, официально срок обучения для получения прав самой популярной категории «В» ув...

Сумму стартовых инвестиций в открытие бизнеса по оказанию ассенизаторских услуг округлённо можно принять равной 2 миллионам. Срок окупаемости такого проекта нельзя назвать коротким – от...

В интернете есть великое множество статей про эвакуаторы. Как правило, это статьи коммерческого характера, предназначенные вовсе не для людей, а для поисковых роботов (т.е. Яндекса с Гуглом). По крайней мере, я не смог найти такую статью, где было бы ясно и понятно написано, что собой представляют современные эвакуаторы. Может, плохо искал... не скрою, есть во мне определенная порция лени, и я не стал тратить на поиски слишком много времени. Оказалось проще собрать информацию из разных источников. И наверняка ведь я не один такой - а значит, эта статья может принести пользу кому-нибудь еще. Например, вам.

Что такое эвакуатор


Наверняка вы примерно представляете себе, что такое эвакуатор. Это такой автомобиль, специально предназначенный для перевозки других автомобилей. Кто сказал "автовоз"? Согласен, автовоз тоже попадает под мое определение... кстати, бывают и эвакуаторы-автовозы. Ну хорошо, эвакуатор предназначен для перевозки небольшого количества автомобилей - одного-двух... может, трех. И еще - автовоз, как правило, перевозит исправные автомобили. А вот эвакуатор - далеко не всегда.

Итак, какие бывают эвакуаторы? Прежде всего, они делятся по типу погрузки: полная или частичная. Полная погрузка - это когда весь автомобиль целиком помещается на эвакуатор. Например, для наглядности, представьте себе грузовик, в кузов которого засунули другую машину - это будет как раз полная погрузка. Таким способом перевозят легковые автомобили, микроавтобусы, небольшие грузовички, мотоциклы, квадроциклы - в общем, не самую крупную технику.

Эвакуатор частичной погрузки


Частичная погрузка - это когда половина автомобиля стоит за земле своими колесами, а другая половина висит в воздухе, держась за эвакуатор. Возьмите два игрушечных грузовика, и поставьте один передними колесами в кузов другого. Это - частичная погрузка. У вас нет поблизости игрушечных грузовиков? Ну, тогда вспомните - вам показывали такую картинку в автошколе. Мне, по крайней мере, показывали. Вы в автошколе учились? Воот, вспоминайте.

Однако, современная частичная погрузка выглядит по-другому. Наверно, раньше не было специализированных эвакуаторов, и грузовики и в самом деле перевозились в такой интересной позе. Теперь же эвакуаторы частичной погрузки оборудуют специальной стрелой - не той, которая стрела Амура, а стрелой, примерно как у крана. Как бы это объяснить? Представьте, что из-под эвакуатора сзади выдвигается большой ухват... хотя нет, я сам никогда ухват в руках не держал, и вы, наверно, тоже. Представьте, что сзади выдвигается большая ложка, ну или вилка. Это и будет стрела. Эвакуируемый автомобиль на нее ставится передними колесами (или цепляется за мост), и стрела немного приподнимается. Вот и все, перед автомобиля висит в воздухе, и его можно эвакуировать.

Такие эвакуаторы в самом деле есть - у кого стрела выдвигается снизу, а сверху на платформу можно вдобавок погрузить еще один автомобиль. Но у серьезных эвакуаторов, предназначенных для перевозки грузовиков и автобусов, стрела имеет Г-образную форму, и занимает (с гидроприводом) почти весь кузов. Кроме того, у таких эвакуаторов обычно несколько мощных лебедок, и куча мигалок на крыше; все выглядит очень внушительно.

Эвакуатор полной погрузки: с краном-манипулятором


Однако, вернемся теперь к эвакуаторам полной погрузки . Если у вас легковой автомобиль (у вас ведь легковой автомобиль?), то вам понадобится именно такой эвакуатор - если, не дай бог, конечно - с ним что-нибудь случится.

Эвакуатор полной погрузки может быть оснащен лебедкой , или краном-манипулятором (или и тем, и другим). С краном-манипулятором все понятно: он своим краном поднимает автомобиль (цепляя его, обычно, за колеса), и ставит себе на платформу (т.е. в кузов). Манипулятор может достать автомобиль из труднодоступных мест (куда обычный эвакуатор с лебедкой не сможет подъехать), и более бережно обойтись с серьезно поврежденным автомобилем. Но услуги манипулятора обходятся дороже, и погрузка занимает больше времени - надо выставить упоры, тщательно закрепить все стропы, аккуратно поднять и перенести автомобиль, следя, чтобы он не раскачивался, не крутился, и не стукнулся обо что-нибудь.

Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой


Эвакуатор с лебедкой может быть со сдвижной платформой, или с так называемой ломаной платформой. Говорят, бывает еще с прямой платформой и лебедкой, но что-то мне не верится. Прямая платформа - это просто ровный пол в кузове, обычно так бывает у манипуляторов. Другое дело ломаная платформа - она спереди прямая, а сзади как бы переломлена, и получается что-то вроде горки, с которой мы так любили кататься в детстве. Естественно, горка спускается не до самой земли, и на время погрузки-разгрузки к ней добавляются раскладные или выдвижные аппарели (грубо говоря, что-то вроде специальных досочек, только железных). Трос лебедки цепляется за буксировочный крюк автомобиля, и лебедка потихоньку аккуратно затаскивает автомобиль на платформу (сама лебедка расположена на эвакуаторе возле кабины). Если колеса заблокированы, то применяются специальные приспособления, например подкатные тележки или пластиковые подкладки. Эвакуаторы с ломаной платформой очень распространены - по крайней мере, в Тюмени их много.

Эвакуатор полной погрузки: со сдвижной платформой


Сдвижная платформа - это такая платформа, которая может "съехать" с эвакуатора поближе к эвакуируемому автомобилю. У нее передняя часть поднимается на нужный угол, чтобы получилась наклонная горка, и в таком виде она сдвигается назад-вниз до земли. По сравнению с ломаной платформой угол получается меньше, что позволяет эвакуировать спортивные или заниженные автомобили. Еще говорят, что погрузка в результате происходит быстрее, хотя я не понимаю особой разницы. Но вообще сдвижная платформа считается более удобной и бережной по отношению к эвакуируемому автомобилю, чем ломаная. Особенно если автомобиль после ДТП, и у него сломаны рулевые тяги, или нет колеса - сдвижная платформа однозначно лучше, т.к. не надо попадать в аппарели, а в распоряжении эвакуаторщика сразу вся ширина эвакуатора. Именно такие эвакуаторы используются в компании RaceExpress. Так что если вам понадобится хороший эвакуатор в городе Тюмень - обращайтесь.

Эвакуатор-автовоз


Вот, в сущности, и все, что средний американец должен знать о слонах - то есть, я хотел сказать - что средний автолюбитель должен знать об эвакуаторах. А хотя нет, помните - в самом начале мы упоминали про автовозы? Давайте их тоже быстренько обсудим в двух словах.

Если надо перевезти автомобиль в другой город, то его можно перегнать своим ходом (если он полностью исправен, все документы в порядке, страховка, номера, и т.д.), либо можно воспользоваться обычным эвакуатором полной погрузки. Часто это бывает удобнее, и есть даже специальные "двухэтажные" (двухъярусные) эвакуаторы - если надо перевезти сразу две машины, то так выйдет значительно дешевле. Есть еще прицепы-автовозы, с их помощью и обычный эвакуатор сможет перевезти сразу две машины, или даже три - и такие прицепы тоже бывают. Так что имейте в виду, что такая услуга есть, и пользуется спросом - возможно, и вам пригодится.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook