Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор? Что лучше: "робот" или "автомат"

Тяговые характеристики двигателей внутреннего сгорания и их приспособляемость к нагрузке недостаточны для прямого привода. Для адаптации используются разнообразные типы коробок перемены передач, которые позволяют изменить частоту вращения в достаточно широком диапазоне.

Помимо этого, такой механизм обеспечивает возможность движения задним ходом, длительной остановки автомобиля с работающим силовым агрегатом.

Коробка передач робот оснащается автоматом для управления работой устройства в заданном режиме с учетом нагрузки и других условий движения. Процессом руководит электронный блок, запрограммированный определенным образом.

Водитель осуществляет выбор алгоритма и задает его при помощи селектора, кроме того, он может перенимать управление работой механизма и производить переключения как на обычной механике.

Использование роботизированных коробок обеспечивает водителю максимально комфортные условия. Нет необходимости отвлекаться и терять время на переключения передач, а заложенные в процессор программы обеспечивают (в зависимости от условий движения) максимальную экономию топлива.

Большинство ведущих автопроизводителей, и АвтоВАЗ в их числе, широко используют коробки передач такого типа на транспортных средствах разных классов.

Что такое коробка передач робот

В настоящее время существует множество разнообразных конструкций механизмов автомобильных трансмиссий. Для ответа на вопрос: коробка передач робот — что это такое?, следует разобраться в ее устройстве, изучить принцип работы и проанализировать достоинства и недостатки. Практически любой сложный механизм имеет свои плюсы и минусы, устранение которых невозможно без коренной переделки системы.

По своей сути роботизированная коробка является логическим развитием традиционной механической. В ней функции управления переключением передач автоматизированы и контролируются электронным блоком. Помимо этого процессор дает команду на исполнительный механизм сцепления для разобщения двигателя и трансмиссии при перемене передаточного числа.

Роботизированная коробка работает в комплексе с иными элементами трансмиссии. Автоматизированное управление согласуется с работой сцепления, предназначенного для обеспечения переключений.

Устройство и принцип работы

За все время развития автомобилестроения предпринимались множественные попытки упростить управление трансмиссией. Первые удачные конструкции роботизированных коробок передач,пошедшие в серию, появились только после оснащения машин процессорами. Все попытки автоматизировать управление при помощи электромеханических и гидравлических устройств не дали положительных результатов.

Они оказались слишком ненадежными и не обеспечивали приемлемой скорости переключения. Еще одним недостатком такого рода коробок была излишне высокая сложность и, как следствие, запредельная стоимость.

Решить все технические проблемы стало возможным только с появлением компактных и недорогих процессоров и датчиков, контролирующих режимы работы двигателя и трансмиссии.

Конструкция

Многие самостоятельно занимались разработкой данного класса механизмов. Это обеспечило достаточно большое разнообразие конструкций коробок передач роботов,тем не менее, можно выделить в них общие элементы:

  • электронный блок управления;
  • механическая коробка передач;
  • сцепление фрикционного типа;
  • система управления переключением передач и муфтой.

Нередко функции электронного блока выполняет бортовой компьютер, контролирующий работу системы питания и зажигания в силовом агрегате. Процессор устанавливается вне картера коробки и соединяется с нею кабельными системами. Особое внимание при этом уделяется защите соединений, используются специально разработанные уплотнители. Нередко контактные группы покрываются тонким слоем золота для предотвращения окисления.

За основу роботизированных коробок обычно берутся хорошо себя зарекомендовавшие устройства. Так, компания Mercedes-Benz при изготовлении агрегата Speedshift использовала АКП 7G-Tronic, вместо гидротрансформатора использовали многодисковое сухое сцепления фрикционного типа.

По аналогичному пути пошли и баварские автомобилестроители из BMW, оснастив шестиступенчатую механическую коробку автоматизированной системой управления.

Обязательным элементом, обеспечивающим работу коробки, является механизм сцепления. В случае с роботизированным устройством применяется конструкция фрикционного типа с одним или несколькими дисками. В последние годы появились трансмиссии с двойным механизмом сцепления, работающими параллельно. Такая конструкция обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя без прерывания.

Роботизированные трансмиссии мировых автопроизводителей
Тип трансмиссии С одним сцеплением С двумя сцеплениями
Audi R-Tronic +
Audi S-Tronic +
Alfa Romeo Selespeed +
BMW SMG +
Citroen SensoDrive +
Ford Durashift +
Ford Powershift +
Lamborghini ISR +
Mitsubishi Allshift +
Opel Easytronic +
Peugeot 2-Tronic +
Porsche PDK +
Renault Quickshift +
Toyota MultiMode +
Volkswagen DSG +

Системы управления работой сцепления и переключением передач бывают двух видов: с электрическим или гидравлическим приводом. Каждый из вариантов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Возможны комбинации из названных выше способов управления коробкой, позволяющие максимально использовать достоинства обеих конструкций и свести к минимуму их недостатки.

Электрический привод сцепления использует сервомоторы, которые обеспечивают минимальное энергопотребление. Отрицательным моментом является крайне низкое время переключения передач (в пределах от 300 мс до 500 мс), что приводит к рывкам и повышенным нагрузкам на детали трансмиссии.

Гидравлические приводы работают значительно быстрее, это делает возможным оснащение такими коробками даже спортивных автомобилей. На суперкаре Ferrari 599GTO время переключения составляет всего – 60 мс, а у Lamboghini Aventador и того меньше – 50 мс. Такие показатели обеспечивают данным машинам высокие динамические характеристики при сохранении плавности движения.

Принцип действия

Для того, чтобы понять как работает роботизированная коробка передач, следует получить представление об алгоритме работы ее механизмов.

Водитель запускает двигатель, выжимает педаль тормоза и переводит селектор в определенное положение. Привод сцепления разрывает поток мощности, а исполнительный механизм коробки производит подключение выбранной передачи.

Водитель отпускает тормоз и плавно увеличивает обороты, автомобиль начинает движение. В дальнейшем все переключения производятся в автоматическом режиме, при этом учитываются заданный режим и данные от датчиков. Управление механизмом осуществляется процессором в соответствии с выбранным алгоритмом. При этом у водителя имеется возможность вмешиваться в работу коробки.

Видео — роботизированная КПП (робот):

Полуавтоматический режим роботизированной трансмиссии аналогичен функции ручного управления автоматической коробки — Tiptronic. В таком случае водитель при помощи рычага селектора или переключателей установленных на рулевой колонке производит переключения передач с понижением или повышением. Отсюда исходит и другое название роботизированной коробки – секвентальная.

Трансмиссия такого типа получает все большее распространение на автомобилях. При этом наблюдается следующее разделение: коробками с электрическими сервомоторами комплектуются бюджетные модели. Ведущие автопроизводителя разрабатывают и выпускают серийно следующие типы механизмов:

  • Citroen – SensoDrive;
  • Fiat — Dualogic;
  • Ford — Durashift EST;
  • Mitsubishi — Allshift;
  • Opel — Easytronic;
  • Peugeot – Tronic;
  • Toyota – MultiMode.

Для более дорогих моделей производятся коробки с гидравлическим приводом:

  • Alfa Romeo — Selespeed;
  • Audi — R-Tronic;
  • BMW — SMG;
  • Quickshift от Renault.

Самая продвинутая по показателям роботизированная коробка ISR (Independent Shifting Rods) устанавливается на суперкары от компании Lamborghini.

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Развитие и невысокая стоимость электронных блоков управления сделали возможным их применение на серийных моделях машин. Они имеют разные виды трансмиссии и возникает закономерный вопрос — в чем разница между коробкой передач роботом и автоматом? Если таковые отличия существуют, то какой вид из них будет лучше отвечать требованиям водителя и на какие характеристики следует обратить внимание при выборе автомобиля.

Разница между роботизированной коробкой и автоматом состоит в конструкции сцепления. Вместо гидротрансформатора в ней используется одно- или многодисковое сухое сцепление фрикционного типа.

В редукторе, как в механике, ведущие и ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении и задействуются они при помощи специальных муфт. Для уравнения угловых скоростей используются синхронизаторы.

Видео — тест драйв Лада Приора с роботом АМТ:

В автоматических коробках преимущественно используются редукторы планетарного типа и сложная система управления их функционированием. В первом и втором варианте выбор передаточного отношения определяется автоматикой. Это освобождает водителя от необходимости отслеживать режимы работы двигателя и производить переключения.

В сравнении автоматической коробки с роботом, лидером по такому показателю, как экономичность, является второе устройство. В сухом сцеплении механические потери значительно ниже, нежели у гидротрансформатора.

С другой стороны, автомат лучше обеспечивает плавность движения и езда в таком автомобиле более комфортная. Еще одним недостатком такого типа трансмиссии является дороговизна ремонта, который может выполняться только высококвалифицированными специалистами в условиях техцентра.

При выборе между роботизированной коробкой и автоматом следует принимать все вышеперечисленные факторы. Для недорогих бюджетных моделей существенными являются стоимость автомобиля и издержки на его содержание. При покупке элитных автомобилей такие вопросы обычно не имеют особого значения. Для водителя разницы в управлении автоматом или роботом практически нет.

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

Сложные системы, к каковым относятся и автомобильные трансмиссии, имеют вполне определенные достоинства и недостатка. Ниже приведен анализ плюсов и минусовв конструкции и эксплуатации роботизированной коробки передач. При этом в расчет принимаются динамические, стоимостные и некоторые другие характеристики агрегата.

К перечню положительных сторон коробки передач с роботизированным управлением можно отнести следующее:

  • Высокая надежность механизма редуктора, проверенного длительной эксплуатацией.
  • Применение сухого сцепления фрикционного типа способствует снижению потерь и .
  • Небольшое количество эксплуатационной жидкоститрансмиссионного масла порядка 3-4 литров, против – 6-8 литров у вариатора.
  • Высокая ремонтопригодность роботизированной коробки (фактически в качестве ее основы используется хорошо известная механика).
  • Автоматика повышает ресурс сцепления до 45 – 55 % по сравнению с традиционным управлением педалью.
  • Наличие полуавтоматического режима, позволяющего водителю вмешиваться в работу агрегата при движении в сложных дорожных условиях на подъеме или в пробке.

Достоинства КПП «робот» очевидны, что способствует повышению популярности данного типа трансмиссии на автомобилях разного класса. Усилиями инженеров и конструкторов агрегат постоянно совершенствуется, его характеристики улучшаются.

Видео — как работает роботизированная коробка передач на Лада Приора:

Тем не менее, у роботизированной коробки передачимеются и некоторые минусы:

  • Невозможность перепрошивки процессора и задания иного алгоритма управления с целью повышения динамических характеристик автомобиля.
  • Невысокая скорость перемены передач у коробок с электрическими сервоприводами, которые невозможно исправить без переделки всей конструкции.
  • Возможность пробуксовки сцепления и перегрева механизма при движении на низкой скорости в горку или в городской пробке. Опытные водители рекомендуют в таком случае использовать режим Tiptronic.
  • Частые рывки при автоматическом переключении передач, сброс газа перед данной операцией или равномерный режим движения, позволит снять остроту проблемы.

У робота есть целый ряд преимуществ перед иными видами трансмиссий и некоторые недостатки. Такой тип механизма рекомендуется водителям со спокойной манерой управления автомобилем.

Для любителей прокатиться с ветерком такая коробка будет слишком задумчивой. Все имеющиеся минусы механизма своими силами устранить невозможно, поэтому к его особенностям следует просто приспособиться.

В целом коробка передач робот заслужила положительные отзывы автовладельцев. Особенно отмечаются большой ресурс работы, высокая надежность и её неприхотливость.

По некоторым можно отметить, что они с удовольствием бы купили этот автомобиль, укомплектованный роботом.

Как подобрать масло для автомобиля можете в статье.

Жидкая резина () для покраски автомобиля

Видео — нюансы работы роботизированной коробки передач:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Новый вопрос от читателя нашего автоблога

«Здравствуйте автор этого замечательного сайта. Меня зовут Марина. Читаю ваш блог практически каждый день, действительно стоящая информация, очень много всего интересного. Сейчас выбираю себе машину и обязательно с автоматической трансмиссией, но у меня есть варианты — автомат, робот и вариатор. Прочитала ваше сравнение автомат и вариатор, познавательно. А не могли бы вы написать еще об автомате и роботе? Заранее спасибо! »

Да вопрос интересный, давайте подумаем…


Автоматическую коробку передач мы уже описывали в статье, . Однако бегло напомню. Автомат — автоматическая коробка передач (сокращенно АКПП). В своем строении не имеет ничего общего с обычной механической коробкой передач (читайте статью ), здесь переключения происходят благодаря двум основным частям, это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор заменяет сцепление, переключая скорости «автомата». Редуктор находится в постоянном зацеплении, со всеми парами шестерен. Благодаря такой конструкции сам переключает скорости, в зависимости от оборотов двигателя. Также нужно отметить, что передачи переключаются механически, а именно от нагнетания масленого давления. То есть электроники, практически, ноль. «Автомат» давно производится, поэтому очень хорошо изучен. Сделать его можно практически на любой СТО, даже не диллерской. Плюсы и минусы автомата описывать второй раз не буду, читайте в статье вариатор или автомат.

Самый новый вид автоматической трансмиссии (подробно читайте в этой ).

Робот – это та же механическая коробка передач, которая имеет блок управления, расположенный прямо на самой коробке передач. Этот блок управления, заменяет собой и сцепление и функцию переключения передач, но переключения здесь происходят как у простой механики, просто человек не вмешивается в процесс. Этот блок, по сути, представляет роботизированный узел. Отсюда и название коробка робот. До широкого распространения электроники в роботах применялись гидроприводы, сейчас гидроприводы заменили, на сервоприводы (электронные узлы).

Теперь в нашей статье, давайте поговорим о плюсах и минусах «робота».

Плюсы

1) Это та же механика, а поэтому конструкция проще, чем у «автомата»

2) Потребление масла меньше, чем у автомата. «Робот» 2 – 3 литра, «автомат» 7 – 10 литров.

3) Ремонт проще и дешевле, чем ремонт автомата.

4) Уровень потребления топлива, у автомобиля с роботом, на уровне механической коробки передач. А иногда даже меньше.

5) Робот всегда поддерживает ручное переключение передач, как на механической трансмиссии. У автомата это не всегда присутствует.

6) Робот передает полностью крутящий момент от двигателя к колесам, в отличии от автомата.

Минусы

1) Очень медленно переключают передачи, иногда интервал достигает 2 секунд.

2) Робот очень не стабильная трансмиссия, даже на двух одинаковых машинах будет работать по-разному.

3) При работе робота часто встречаются рывки и толчки, даже при трогании автомобиля с места.

Честно при выборе автомат или робот — я бы отдал предпочтение автомату, он более стабилен в работе, также сейчас появляются автоматы на 6 и более передач, которые по расходу топлива уже приближаются к механике и роботу. Робот, не смотря на все его плюсы, остается темной лошадкой, просто не знаешь, что ожидать то ли он будет работать нормально, то ли будет жестко тупить.

1897 Просмотров

При покупке машины, будущий автовладелец сталкивается с проблемой выбора. Он бывает самым разнообразным: объем двигателя, комплектация, кузов, . В наше время КПП бывают самыми разными: механическими, автоматическими, роботизированными и вариаторными. Больше всего автовладельцев заботит вопрос выбора «автомата» или «робота», так как далеко не все знают, чем они отличаются, и что лучше. Ниже мы постараемся рассказать, в чем различия между этими двумя видами АКПП, и что выбрать.

Как работает автомат

Автоматическая коробка передач примечательна тем, что может переключать передаточные числа самостоятельно. Но делается это почти без использования электроники на «голой» механике.

Основную роль тут играют редуктор и гидротрансформатор. Последний следит за тем, чтобы переключение осуществлялось без рывков и ездоков не трясло при переходе с одной ступени на другую. Примечательно, что в автоматической КПП может быть установлено 5, 6, и, даже, 8 скоростей. Такое большое их количество обусловлено тем, что автомобиль может более плавно и гибко менять ступени в зависимости от скорости езды.

Переключение происходит во время повышения или понижения оборотов. Чем быстрее крутится мотор, тем больше увеличивается давление масла в гидротрансформаторе. Чем больше давление, тем выше скорость. Схема проста и незамысловата. Также, подобный подход, как уже говорилось выше, позволяет собирать функциональные автоматические коробки передач почти без использования электроники.

Как работает робот

Тут все устроено совершенно иначе. Если в предыдущем случае контроль велся при помощи редуктора, а переключение производилось под давлением масла, то тут работу по слежению за оборотами возложили на электронное устройство, а переключение производится как в механической (ручной) коробке передач.

Вся разница заключается лишь в наличии управляющего блока.

При достижении определенных оборотов микрокомпьютер решает, что пора переключаться на более высокую скорость и приводит в движение штоки, которые блокируют шестерни. Собственно говоря, из-за такого симбиоза механики и электронных мозгов, данную коробку переключения передач и назвали «роботом».

Плюсы и минусы автомата

Начнем «разбор полетов» с плюсов:

  1. Переключение передач в автоматической коробке передач происходит более гладко и без рывков.
  2. Коробки автомат могут быть оборудованы 8-ю ступенями. Это позволяет подбирать наиболее оптимальные обороты двигателя для переключения. То есть, рабочая скорость вращения вала может находиться в пределах 2-3 тысяч оборотов. Таким образом, машина всегда будет двигаться с оптимальным расходом, мощностью или скоростью.
  3. Автомат надежнее робота.

И минусы:

  1. Автомат потребляет немного больше топлива.
  2. передач производится, хоть и не так часто, но стоит дороже.
  3. требует периодической замены масла, что также сказывается на кошельке владельца.

Плюсы и минусы робота

И тут тоже начнем с выяснения, чем робот лучше автомата:

  1. Тут меньше расход топлива.
  2. С учетом того, что аналогична механической, стоимость ее ремонта обходится намного дешевле.

И минусы:

  1. Учитывая, что здесь переключение скоростей происходит за счет жесткой сцепки зубчатых колес, при переключении могут наблюдаться рывки. Особенно хорошо это заметно к тому моменту, когда роботизированная коробка передач уже требует ремонта.
  2. Из предыдущего выплывает следующий пункт: детали коробки передач изнашиваются быстрее. То есть, тут все шестерни соединяются «на сухую» без использования масла. Соответственно, если ваш стиль вождения агрессивен, то в скором времени на металле появятся сколы и задиры, а стружка будет заполнять коробку передач, еще больше приводя в негодность ее элементы.

На основе всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Если для вас в приоритете стоит надежность и срок бесперебойной работы, то автоматическая коробка передач однозначно выигрывает у роботизированной, поскольку все части постоянно смазываются маслом и переключаются более плавно, еще больше увеличивая срок службы деталей.
  2. Роботизированная КПП потребляет меньше топлива.
  3. В свою очередь, для любителей экзотики роботизированная коробка передач, в отличие от АКПП, может предложить интересную опцию: ручное переключение передач. То есть, ручка управления может быть переведена в специальное положение, когда водитель может самостоятельно выбирать, переключиться на повышенную или пониженную передачу.
  4. Во время движения робот, по сравнению с автоматической КПП «зависает», переключение происходит с некоторой задержкой.
  5. Однако же, роботизированная коробка передач конструктивно исполнена проще, а соответственно, и ремонт ее обойдется намного дешевле, да и провести данный ремонт можно самому или доверить «гаражным экспертам» — они справятся!

Заключение

Как видите, и там и там есть свои положительные и отрицательные стороны относительно КПП. И каждый из кандидатов на покупку может противопоставить своему конкуренту весомое отличие. Но большинство автолюбителей из нашей страны отдают предпочтение КПП автомату, даже не смотря на его расход и дороговизну ремонта. Почему? Решающим фактором является следующая разница: АКПП надежнее роботизированной КПП. И это является решающим фактором.

Один энтузиаст даже провел исследование и выяснил, что сумма, сохраненная на топливе и удешевлении ремонта, меньше той, которая сберегается на редкости поломок. В итоге, АКПП обходится владельцу просто дешевле роботизированной коробке переключения передач. И именно поэтому КПП автомат для наших условий подходит лучше.

Но, в то же время, практически вся Европа и Америка уже пересели на «роботов». Почему так? Что заставляет западных жителей считать, что робот лучше? Все дело в национальной проблеме, имя которой «дороги». При движении по нормальным трассам без ям, кочек и выбоин робот – действительно надежная и экономичная штука. А при стиле езды, популярным у нас: «разогнался-сбросил скорость», — переключение происходит настолько часто, что детали быстро изнашиваются и разбиваются.

В мире существует несколько автомобильных трансмиссий. Наиболее популярными являются механическая коробка передач и автомат. На данный момент многие популярные производители стали использовать в своих новинках роботизированный вариант. В статье рассмотрим, что это такое - коробка передач робот, какие она получает отзывы и имеет ли преимущества и недостатки.

Характеристика коробки

Коробка передач робот является, по сути, механической, просто в нее дополнительно встроено автоматическое сцепление и переключение передач. Соответственно, работа трансмиссии полностью зависит не от водителя, как в других вариантах, а от электронного управляемого блока. Водителю лишь остается правильно передавать входящую информацию для корректной работы трансмиссии.

Устройство

Какая коробка передач лучше, автомат или робот, мы рассмотрим чуть позже, для начала нам нужно узнать устройство нового изобретения. Автоматизированная коробка передач получила сцепление фрикционного типа. Таковым является пакет дисков,ъ либо же встроенный отдельный механизм. Наиболее надежной и долговечной можно назвать конструкцию, которая получила двойное сцепление. Volkswagen Golf стал первым в мире автомобилем, который был оснащен роботизированной коробкой передач. Отзывы о работе устройства были довольно хорошими, все отмечали неплохую реакцию со стороны электроники, а также идеальную функциональность при разгоне. При этом поток мощности не разрывался. Это достигается при помощи использования двойного сцепления. При этом переключение скоростей занимает не более 1 секунды. При работе на российских дорогах, к сожалению, срок эксплуатации подобной коробки передач сокращается как минимум вдвое.

Особенности

Привод сцепления может быть электрическим, гидравлическим. В первом случае следует отметить наличие электродвигателя и механической передачи. Второй же тип привода работает за счет функционирования специальных цилиндров, которые управляются клапаном электромагнитного типа. В некоторых случаях коробка передач робот, вариатор которой хорошо устроен, комплектуется с электродвигателем. Он перемещает цилиндры, а также рассчитан на поддержание работы гидромеханического блока. Подобный прибор, который имеет привод такого типа, отличается длительностью скорости переключения передач. Как правило, она варьируется в пределах от 0,3 до 0,5 секунды. Однако если сравнивать с гидравлическими аналогами, то в системе не будет нужно постоянно поддерживать определенный давление. Ярким примером подобного автомобиля является «Опель», коробка передач робот на этой машине в целом радует многих водителей.

Гидравлические коробки передач получили быстрый цикл, который обеспечивает переключение передач за время от 0,05 до 0,06 секунды. Именно поэтому чаще всего такая трансмиссия применяется на гоночных машинах и суперкарах. Примерами служат Ferrari и Lamborghini. На машинах, которые относятся к бюджетному классу, такую коробку передач нельзя поставить на СТО даже в качестве дополнительной опции.

Как работает КПП робот?

Большая часть механизмов регулируется специальными интеллектуальными блоками коробки передач робот. Что это такое? Благодаря этому, то есть работе электронной системы, можно отслеживать все необходимые параметры для коробки передач. Также датчики анализируют положение трансмиссии, давление масла и других параметров для передачи в основной блок. После этого электроника сформирует все необходимые действия, которые следует выполнить. В виде коротких сигналов они будут поступать на электропривод и электроклапаны, соответственно, это позволит быстро, но плавно переключать коробку передач.

Режимы работы

Конструкция вариатора автомата и коробка передач робот для многих остается непонятной. Данное устройство работает на принципах механики. Однако при желании пользователя его можно переключать на автоматизацию. После того как человек перейдет в соответствующий режим, электронный блок будет заблокирован. Последний сам станет анализировать алгоритм работы. Водителю нужно лишь нажимать на педаль газа и следить за тем, что происходит на дороге. Довольно часто в пробках, судя по отзывам, коробка передач робот становится незаменимой. Если режим ручной, то водителю будет позволено самостоятельно переключать передачи с пониженной на повышенную, и наоборот. Управление можно осуществлять при помощи обычного рычага коробки передач.

Актуальность коробки в России

К сожалению, отечественные производители практически не используют для создания автомобилей коробку передач робот. Что это такое, не знают многие водители. Однако 2015 году было заявлено, что автомобили от ВАЗ, которые относятся к серии Priora, будут оснащаться роботом. Такая коробка весит около 35 кг, причем она полностью адаптирована под российские дороги и погодные условия. Например, если старая коробка автомат не давала возможности запустить машину при температуре ниже 25 градусов, то робот может показывать хорошую работу, даже если эта отметка опустится до -40. Гарантийный срок на роботизированную коробку составляет 3 года, однако производитель заявил, что средний период эксплуатации - 10 лет. Именно таким образом компания хотела добиться возвращения популярности для машин серии Priora.

Преимущества

Отзывы коробка передач робот заслужила весьма хорошие. Рассмотрим ее основные преимущества. Многие заявляют, что это удобно, когда коробка передач имеет все плюсы автомата и механики. Соответственно, человек, работая с машиной, может получать впечатления от действия автоматической коробки передач. Но одновременно с этим ему не стоит беспокоиться, что будет потрачено слишком много топлива.

Главное преимущество такой коробки передач - экономичность. Как заявляют пользователи, конструкция получила программное обеспечение, которое рационально определяет крутящий момент. И если сравнивать с обычным человеком, электроника не нервничает, не устает, не впадает в депрессию, не влияет на нее физическая нагрузка. Именно поэтому на мировом рынке роботизированная коробка передач получила огромное распространение.

На данный момент такая трансмиссия комплектуется в автомобилях классов A, B, C. Следует отметить, что «Тойота Королла» коробку передач робот тоже получила. Еще данное устройство устанавливается на немецкой машине Volkswagen Amarok. Причем этого "немца" можно купить в такой комплектации как на российском, так и на европейском рынке.

Однако это не исчерпывающий список плюсов, имеется еще несколько. Судя по отзывам, данная трансмиссия высоконадежная. Замена механизмов потребуется только после совершения пробега в 250 тыс. км. Зачастую ремонту подлежит сцепление, которое не очень хорошо переносит тяжелые нагрузки, особенно если идет речь о езде на труднопроходимых участках. Стоимость роботизированной коробки намного меньше, чем стандартного автомата. Более того, очень неприхотлива в обслуживании коробка передач робот. Масло - это единственное, что обязательно необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега.

Особенности веса

Вес коробки - довольно важный вопрос. По данному параметру трансмиссия показывает себя лучше, чем автомат, так как она значительно легче. Снаряженная масса такой коробки для легковых автомобилей будет не более 50 кг, в то время как вес автомата только начинается с этой отметки и достигает 100 кг в максимальных позициях. Соответственно, с роботом машина будет более легкой, то есть амортизаторы, колеса и двигатель не испытывают сильной нагрузки.

Недостатки

Что такое коробка автомат робот, мы уже рассмотрели, также обсудили преимущества машины, работающей на таком устройстве. Однако оно имеет и свои недостатки. Следует узнать, какие. Например, главным минусом считается скорость переключения передач. Из-за этого на машину может совершаться сильное давление, особенно если человек стоит в пробке. Зачастую автомобиль разгоняется при помощи рывков, что больше подходит для спортивной езды. Именно поэтому для всех любителей спокойного вождения производители такой коробки передач устанавливают специальный режим. И если с данной проблемой можно справиться, то безопасность езды по склонам на таком автомобиле является довольно актуальным вопросом.

Роботизированная коробка не получает постоянные сигналы от двигателя. Именно поэтому нередко она может отключиться, соответственно, машина будет со склона катиться вниз. Но, к счастью, судя по отзывам, мало кто попадал в такую ситуацию. В целом, учитывая все негативные стороны, данную коробку все равно можно назвать одной из самых лучших.

Количество разновидностей автоматических коробок передач постоянно растет. Еще не так давно знали просто о существовании АКПП - стандартного варианта автомата с привычным гидротрансформатором. Чуть позже на машины стали активно ставить бесступенчатые вариаторы, а не так давно популярность получили роботизированные коробки. Сегодня мы рассмотрим, чем отличается робот от автомата в техническом и эксплуатационном плане, а также какие есть плюсы и минусы у данных технологий. Сравнение двух разных типов коробок часто помогает получить ценные данные для покупки различных машин.

В зависимости от ваших предпочтений по коробке передач можно внести ясность в выборе модели при покупке авто на рынке нового транспорта. Потому к сравнению технологий в коробках следует отнестись с пониманием дела. Лучше всего протестировать машины с разными технологиями, чтобы иметь понятие о возможностях и особенностях их эксплуатации.

Технические отличия робота от стандартного автомата

В техническом плане эти типы коробок передач совершенно разные. АКПП - это конструкция с гидротрансформатором, а также электроникой для управления поведением автомобиля. Гидротрансформатор играет главную роль в этом комплекте устройств, выполняя переключения передач в зависимости от оборотов. Такая особенности позволяет стабильно эксплуатировать машину и ожидать ее определенной реакции.

Роботизированная коробка передач по своей природе является механикой, потому обладает рядом специфических преимуществ механической КПП. Коробка более эластична, обладает вполне примечательным набором различных функций и предоставляет экономичную поездку. Главные отличия робота от стандартной автоматической коробки состоят в следующем:

  • принцип работы надежной механической коробки передач, простота основной конструкции;
  • наличие большого количества электроники, которая управляет сцеплением и переключением;
  • возможности активного изменения типа конструкции, что используют все мировые производители;
  • экономия топлива из-за отсутствия перегазовки и возможностей раннего переключения передач;
  • возможность быстрого изменения настроек работы роботизированной коробки, придания характера;
  • технологичность и современность конструкции, высокая надежность качественно выполненных агрегатов.

У конструкции стандартной АКПП также есть определенные плюсы. Такая коробка более надежная, она не ломается и не требует дорогостоящего ремонта электроники. Конечно, гидротрансформатор является далеко не самым надежным технологическим узлом в машине, но при правильной эксплуатации он оказывается долговечным и служит не меньше двигателя.

Все эти особенности предполагают наличие собственного характера у машины с обычным автоматом и с роботизированной коробкой. Действительно, разница в конструкции не является единственным отличием этих двух узлов. Эксплуатируются коробки также с индивидуальными особенностями и создают определенные ощущения при разных режимах поездки.

Особенности практической эксплуатации робота и стандартной АКПП

Роботизированная коробка в эксплуатации не требует никаких особенностей. Сегодня фирменные роботы есть у многих уважающих себя концернов, и часто производители дают индивидуальные рекомендации по использованию узлов. К примеру, DSG-роботы от компании Volkswagen рекомендуется использовать на пониженных оборотах, не применяя режим Sport.

Роботизированные коробки PowerShift от Ford могут работать лучше всего в среднем диапазоне оборотов, повышая не только эластичность реакций машины, но и расход топлива. Автоматическая коробка передач, выполненная по стандартному образцу может выполнять самые разные задачи и работать в различных условиях. Специфика использования такого узла следующая:

  • не стоит слишком резко набирать обороты - это приведет к повышенным нагрузка на АКПП;
  • следует избегать буксировки других автомобилей и тяжелых прицепов - работа коробки настроена на вес машины;
  • при отсутствии нормального обслуживания придется вскоре менять целые узлы агрегата и прибегнуть к дорогому ремонту;
  • неисправности гидротрансформатора часто не зависят от эксплуатации - они возникают порой неожиданно;
  • работа агрегата достаточно стабильная, он часто с опозданием реагирует на нажатие педали газа;
  • нередко в системах автоматов предусмотрена возможность Kick-Down - экстренного сброса скорости на пониженную для быстрого разгона.

Учитывая достаточно чопорную работу автоматической коробки передач, система бывает достаточно надоедливой и недостаточно динамичной. Характер машины с одним и тем самым двигателем на механической коробки и с традиционной АКПП совершенно поменяется. Часто покупатели таких машин искренне удивляются вялой и не слишком динамичной поездке на очень мощных и объемистых двигателях.

Тем не менее, автоматическая коробка стандартного традиционного типа сохраняет силовой агрегат от чрезмерного износа, потому двигатели с автоматами нередко ходят намного дольше, чем с механической коробкой или вариатором. Но АКПП стоит дороже, потому ее все чаще можно увидеть в конструкции дорогого элитного автомобиля, а не в комплектации бюджетного транспорта. О плюсах и минусах различных типов коробок передач смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Использование автоматических коробок передач становится все более актуальным в наше время, ведь этот удобный элемент позволяет больше внимания уделять дороге и получать максимум информации об окружающей обстановке. Также АКПП любого типа удобны в пробках, где на ручной коробке приходится постоянно переключаться. Но современная индустрия производства предпочитает более доступные узлы, такие как роботизированная коробка передач или вариатор.

Робот обходится производителю дешевле традиционного автомата, а в эксплуатации до 200 тысяч километром во многом показывает себя гораздо лучше конкурентов. Потому популярность этого типа КПП настолько возросла в последнее время. Есть ли у вас определенные предпочтения по поводу использования того или иного типа автоматических коробок передач?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook