Второе воплощение Infiniti Q60. За гранью обыденного: тест Infiniti Q60 S

Эксклюзивный дизайн, потрясающая мощь, прогрессивные технологии - разве не таким вы представляли идеальный спортивный автомобиль? Испытайте новые эмоции с Infiniti Q60 2018 года - роскошным купе класса люкс, в котором воплотились все ваши мечты! Официальный дилер «Автоцентр на Таганке» сделает вам выгодное предложение: приезжайте в наш автосалон в Москве, чтобы узнать, какую выгоду по спецпрограммам сможете получить!

Экстерьер

Внешне новый Infiniti Q60 сочетает в себе элегантность, спортивность, мощь и основательность. Устоять перед его обаянием невозможно: каждая деталь нацелена на создание образа динамичного и стильного автомобиля, который заряжает жаждой скорости. Высокая линия остекления, плавно ниспадающая крыша, удлиненный капот, рельефные линии - нет ни одной детали, которую бы вы захотели изменить в облике этого купе. В продаже автомобиль представлен в 10 расцветках - и в каждом цвете он смотрится одинаково великолепно!

Светодиодные фары, напоминающие глаза, не только делают облик Q60 уникальным, но и повышают безопасность поездок в темное время суток.

Идеальные формы служат не только для создания броского дизайна: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,29.

19-дюймовые колесные диски делают образ купе еще более вызывающим и эффектным и недвусмысленно намекают на ваши амбиции.

Оригинальные задние фары очень широкие, поэтому улучшают внешний вид автомобиля не только сзади, но и сбоку, и повышают безопасность движения.

Интерьер

Сядьте за руль нового Infiniti Q60 - и ваше сердце забьется чаще в предвкушении поездки. Каждая деталь интерьера настраивает на драйв. Великолепные материалы отделки, продуманная эргономика и стильные детали сделают поездку еще более приятной.

Сидения выполнены по технологии Zero Gravity и обеспечивают оптимальное положение позвоночника и шеи при поездках на высоких скоростях.

Салон купе достаточно просторный, чтобы пассажиры всех рядов разместились с комфортом. Задние сидения полностью складываются, увеличивая объем багажного отделения.

Infiniti Q60S 3.0t 400 2017 был представлен в 2015 году на североамериканском международном салоне. Презентацию проводил лично руководитель компании Карлос Гон, при этом оказалось, что новинка ничем не отличается от представленного ранее её концепт-кара. Связанно это с тем, что руководство компании не желало в этой модели допустить резкие перемены в её облике кардинально отличающие от внешнего вида всего семейства.

Автомобиль продолжает традиции своих предшественников и имеет агрессивный спортивный дизайн, при этом он получил на вооружение модифицированные силовые агрегаты. Что же до будущего бренда, то пока ещё неизвестно, как именно на его развитие повлияет появление на свет Infiniti Q60S 3.0t 400.

Внешний вид спорткара характеризуют широкие колёсные арки, при этом спортивности ему придаёт заниженная позиция. В остальном дизайн машины, в особенности её задняя часть, весьма похожа на G35s прошлого поколения, при этом от него новинку отличает смонтированный на багажнике спойлер, а также переработанные задние фонари.

Возвращаясь двигательному отсеку необходимо отметить, что на вооружение спорткара в это раз поступили моторы собственной конструкции серии VR. Ранее они были использованы на Nissan GT-R и с технической точки зрения являются продолжением семейства VQ. Стоит также заметить, что они, в отличие от данного семейства, имеют рабочий объём в три литра.

Мощность таких движков составляет 400 лошадиных сил. Этому способствует наличие в их конструкции интеркуллера, полностью алюминиевого блока цилиндров, а также прямой технологии впрыска. При этом совместно с новым VR30DDTT работает семиступенчатая автоматическая коробка передач, перенаправляющая крутящий момент на задние колёса.

Опционально можно заказать вариант спорткара, оснащённого гибридной силовой установкой. При этом она будет развивать выдавать более скромную мощность в 360 лошадиных сил.

Для облегчения переключения передач эта Infiniti оснащена технологией Adaptive Control. Она позволяет применить акселерометр с целю обнаружения топографических изменений на трассе, а также может оперативно регулировать время переключения передач для реагирования на них. В том же случае, когда при езде возникает проскальзывание колёс, данная система может передавать до 50% мощности на передние колёса.

Также для того, чтобы помочь пилоту в управлении такой мощной машиной производитель подарил ему ещё одну систему – адаптивного рулевого управления. Она включает в себя шесть вариантов настройки рулевого управления, такие как: Snow, Standard, Eco, Sport и Sport +. В результате значительно улучшается обратная связь и общее ощущение от рулевого управления как при маневрировании в ограниченном пространстве, так и на трассе.

Весьма интересен и интерьер новинки. Дело в том, что всё внимание в её салоне привлекает новая интуитивная информационно-развлекательная система, которая проста в обращении и работает значительно быстрее своих собратьев по классу. Кроме того, производитель значительно улучшил в нём шумоизоляцию, смонтировав систему активного шумоподавления. Также для водителя и пассажира доступен трёхзонный климат-контроль.

Что касается конкурентов, то Infiniti Q60 должна будет противостоять на рынке таким машинам как BMW 435i , Audi S5, и Lexus RC350 .Примерная стоимость новинки составляет 60 000 долларов, при этом производитель даёт возможность приобрести всем желающим, так как не собирается делать эту серию ограниченной.

Приобрести новинку можно будет в 2017 году, при этом в дальнейшем Infiniti собирается продолжить развитие этого семейства, так как оно пользуется устойчивым спросом у покупателей.

Купе Infiniti Q60S продается в России уже больше года. Причем в случае с двухдверкой, технически идентичной седану Q50, было принято решение поставлять в РФ только самую мощную версию с трехлитровым битурбо-V6 на 405 л. с. под капотом, и игнорировать наиболее ходовую двухлитровую модификацию мощностью 211 "лошадей". Корреспондент "РГ" провел неделю с японским спорт-купе и выяснил, что же оно может противопоставить конкурентам.

Внешность

Q60S выглядит привлекательно - общая грация, обтекаемые изгибы, плавность форм, отсутствие резких, острых элементов стиля. Однако, несмотря на то, что машина очень и очень симпатичная, в ее дизайне не хватает новизны. Перед нами все тот же старый добрый "финик" - да, приведенный в соответствие с реалиями конца десятых, но не визионер и не революционер, а продолжатель вектора, заданного отцами и дедами.

Не берусь утверждать, что это плохо. Приверженцев консервативного дизайна в нашей стране в целом наверняка больше, чем сторонников разрыва шаблонов, но больше ли их среди целевой аудитории Infiniti Q60S? К примеру, космический Lexus LC500 приковывает к себе шокированных взглядов больше, чем иные Ferrari и Lamborghini, и хоть модели уже около двух лет, руки так и тянутся приписать к имени этого купе эпитет "новейшее".

А Infiniti Q60S - приземист, грациозен… и обыкновенен. Зато техническим решениям, реализованным при создании этого автомобиля, инновационности не занимать.

Под капотом Q60S бьется трехлитровое битурбированное V-образное сердце мощностью 405 лошадиных сил и крутящим моментом 475 Нм. Этот двигатель, имеющий заводской индекс VR30DDTT, приходится родственником легендарной и титулованной 3,8-литровой "шестерке", которая приводит в движение суперкар Nissan GT-R. С этим мотором купе Infiniti штурмует первые 100 км/ч за 5,1 секунды. Привод - постоянный полный. Трансмиссия - гидротрансформаторный 8-ступенчатый "автомат".

Но главный прорыв - это, конечно, рулевое управление без прямой механической связи между рулем и колесами. Руль в Q60S - это, если хотите, джойстик, сигналы о ваших манипуляциях с которым передаются на процессор, который, обработав данные, отправляет команду о повороте на тот или иной угол уже на колеса. Процессоров, анализирующий действия водителя, в машине установлено три - в случае выхода из строя предыдущего включается следующий. Если же сломаются все три, то аварийная муфта жестко замкнет рулевой вал, и тогда Q60S станет обыкновенным автомобилем, без налета кибер-панка.

Интерьер

Новейший битурбомотор, цифровое рулевое управление, адаптивная подвеска… Прочитав этот список инноваций и последних технологий, вывод делаешь однозначный - я в машине из будущего!

Но что произошло с интерьером Q60S? Почему в ультра-современном купе он выглядит так, будто был разработан в 2010-м? А то и раньше!

Концептуально он интересен и в некотором плане даже обогнал время. Обратите внимание на центральную консоль с двумя экранами. Это писк автомобильной моды 2017-18 годов. Первым, думаем мы, был Range Rover Velar, лишь на полгода ранее представленный публике, чем флагман Audi A8 и последовавшие за ним A7 и A6. Затем пережившие рестайлинг Range Rover и Range Rover Sport переняли "веларовские" инновации…

Но никто не задумывается, что схема с двумя экранами была впервые реализована на Infiniti Q50 в 2013 году! А передняя часть салона купе Q60S идентична таковой у седана Q50.

Пионер и первооткрыватель? Безусловно. Да только реализована модная нынче концепция так, что мысли о том, что Infiniti стоит на острие прогресса, улетучиваются моментально. Я говорю прежде всего об экранах, их интерфейсе, графике и анимации. Плавности нет и в помине, картинка дергается, отрисовка оставляет желать лучшего, отклик реализован тоже далеко не на пять баллов.

Приборная панель аналоговая, с устаревшим дизайном и "разваливающимся" на пиксели экраном.

В том, что не касается цифровых технологий, претензий к салону Q60S нет. Отличные удобные ковши с ярко выраженной боковой поддержкой, приятный руль, выверенная эргономика.

На практике оцифровка рулежки означает прежде всего удобство маневрирования. Особенно на парковке. Представьте - от упора до упора руль делает всего два оборота! Он патологически короткий. И если поначалу это доставляет дискомфорт, то впоследствии, привыкнув, начинаешь понимать все удобство управления этой в некотором роде электронной машиной.

На скорости - тоже только бонусы. Infiniti Q60S рулится отточенно, но не остро. Понимает каждый миллиметр отклонения рулевого колеса и обеспечивает мгновенные реакции. Да, возможно, подобную обратную связь можно назвать синтетической, однако за быстроту и молниеносность, за которые отвечают мегабайты информации, снующие от руля к процессору, и гигагерцы его обрабатывающих мощностей, я готов простить некую искусственность. Это же автомобиль-гаджет! И в плане рулевого управления он ничуть не менее инновационен, чем Tesla в том, что касается силовой установки.

Адаптивная подвеска - сбалансированная и сбитая, отлично настроенная для драйверского стиля вождения.

Битурбо-V6 выстреливает купе вперед очень быстро, однако работа педали акселератора настроена таким образом, что ни пинков, ни резких переключений АКПП вы здесь не встретите. Q60S разгоняется плавно даже в режиме Sport, и это, наверное, можно записать в минусы, учитывая, какое удовольствие от управления автомобилем дарят руль и подвеска.

С другой стороны, паспортный разгон Infiniti - 5,1 секунды до 100 км/ч. Быстро ли это? Давайте посмотрим, что умеют его конкуренты.

Конкуренты и цены

Infiniti Q60S бьется за покупателей с "классиками жанра" - большой немецкой тройкой, которая выставила против "японца" Audi S5, BMW 440i и Mercedes-AMG C43. Все три - в кузове купе.

И в части динамики у Infiniti здесь нет повода для радости. S5 и C43 на разгон до 100 км/ч требуется 4,7 секунды. Даже старая и ожидающая скорого выхода на пенсию "четверка" BMW, в которой почти на сотню "лошадей" меньше, чем в Infiniti, разгоняется за 4,9 и привозит Q60S 0,2 секунды.

При этом каждый из "немцев" уступает японскому купе в мощности. Наиболее близко к Infiniti подобрался Mercedes-AMG C43 с трехлитровым турбированным V6, выдающим 390 л. с. Audi S5 агрегатируется также трехлитровой турбошестеркой на 354 "лошади". А под капотом BMW 440i стоит трехлитровый V6, с которого сняли 326 л. с. - на 79 "лошадей" меньше, чем в "японце"!

Что касается стоимости, то за Audi и Mercedes-AMG в базовой комплектации придется отдать 4,2 миллиона рублей в базовой комплектации. BMW на 700 тысяч рублей дешевле - купе 440i в "минималке" оценено в 3,5 миллиона рублей.
Infiniti Q60S предлагается в фиксированной очень богатой комплектации, цена которой составляет 3,8 миллиона рублей.

На международные смотрины в Детройте, распахнувшие свои двери в январе 2016 года, японский премиальный бренд Infiniti привез серийное двухдверное купе «Q60» второго поколения, которое построено по мотивам одноименной концептуальной модели (представленной в марте 2015 года на автосалоне в Женеве).

На фоне предшественника автомобиль изменился до неузнаваемости – он прибавил в размерах, получил куда более дерзкие пропорции и примерил совершенно новую техническую составляющую. В США продажи спорткара начались в сентябре 2016-го, а в начале 2017 года он «доехал» и до российского рынка.

«Второй» Infiniti Q60 отличается эмоциональным и выразительным стилем и спортивными пропорциями, облаченными в «фамильный» дизайн японской марки. Длинный капот с мускулистыми ребрами, заниженный силуэт и короткая, но мощная корма – выглядит купе стремительно, пластично и агрессивно. За последнее качество отвечает передок со злобным «взглядом» головной оптики и широкой решеткой радиатора, а мощи облику добавляют пара «стволов» выпускной системы, интегрированных в задний бампер, и крупные диски колес.

Японская двухдверка премиум-класса имеет следующие размеры кузова по внешнему периметру: 4683 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1385 мм в высоту. На колесную базу у нее приходится 2850 мм от общей протяженности. По-умолчанию автомобиль комплектуется 20 дюймовыми колесами (но возможна и установка «родных» 19-дюймовыми дисков).

Интерьер Infiniti Q60 2-го поколения привлекательный и качественный, но вот спортивности (особенно на фоне внешности) ему не хватает. Первым делом внимание привлекают два экрана, размещенные в центральной части торпедо, которые вобрали в себя большинство функций. Верхний дисплей диагональю 8 дюймов ведает демонстрацией картинки навигации и с камер панорамного обзора, а нижний 7-дюймовый отображает меню системы Infiniti InTouch (музыка, «климат» и настройки различных комплексов).
Панель приборов, не перегруженная лишней информацией, современна и лаконична, да и мультифункциональная «баранка» всем своим видом соответствует премиальному статусу модели.

Теперь о материалах отделки – в автомобиле применены умеренно мягкие на ощупь и дорогие на вид пластики, лакированный «декор» на центральной консоли, вставки из алюминия, натуральная кожа и черное дерево, правда, опционально.

Салонное убранство Infiniti Q60 организовано по формуле «2+2», а это означает, что задние места подойдут скорее детям, нежели взрослым пассажирам. Но вот передние седоки будут чувствовать себя максимально комфортно – для них установлены рельефные и эргономичные кресла с множеством электрорегулировок и оптимальной боковой и поясничной поддержкой.

С практичностью у двухдверки полный порядок – ее багажник в стандартном положении вмещает 342 литра. «Запаской» (даже компактной) автомобиль не комплектуется – уже в «базе» он «обут» в покрышки Run Flat.

На Infiniti Q60 второй генерации устанавливается три бензиновых агрегата, которые сочетаются с безальтернативным 7-диапазонным «автоматом» и заднеприводной трансмиссией. Для машины доступна система полного привода (в России «по-умолчанию», на других рынках «опционально») стандартно направляющая весь запас тяги на задние колеса, но при необходимости перебрасывающая до 50% на переднюю ось.

  • «Младший» мотор на японском купе – 2.0-литровый «непосредственный» агрегат с четырьмя рядно расположенными «горшками», турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ, отдача которого составляет 208 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 350 Н·м предельного момента.
    В смешанном режиме движения такому автомобилю достаточно 9.8 литров топлива на каждую «сотню», а с места до 100 км/ч он «выстреливает» спустя 7.3 секунды, максимально разгоняясь до 235 км/ч.
  • «Промежуточный» вариант – V-образный шестицилиндровый агрегат объемом 3.0 литра (VR30) с парой турбокомпрессоров, непосредственной подачей топлива, фазовращателями с быстродействующими электромоторами и интегрированным в головку блока выпускным коллектором, выдающий 304 «жеребца» при 6400 об/минуту и 400 Н·м крутящей тяги при 1600-5200 об/минуту.
    С данным двигателем машина в среднем расходует 10.2-10.7 литров горючего в комбинированном цикле и покоряет скорость в 238 км/ч (насколько она шустра – не сообщается).
  • «Возглавляет» силовую гамму та же самая 3.0-литровая «шестерка», но с дополнительным насосом в охлаждающей системе и измененными турбонагнетателями, раскручивающимися до 240 тысяч об/минуту, благодаря чему ее потенциал доведен до 405 «коней» при 6400 об/минуту и 475 Н·м при 1600-5200 об/минуту.
    Первую «сотню» такая машина «поедает» за 5 секунд, максимально набирая 250 км/ч, а «выпивает» 9.1-10.7 литров бензина в смешанном режиме.

В основе Infiniti Q60 простилается заднеприводное шасси Nissan FM с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной архитектурой сзади (опционально на купе ставятся электронноуправляемые амортизаторы).

Стандартно автомобиль оснащается рулевым управлением с электромеханическим усилителем, а за доплату для него предлагается прямой адаптивный механизм, не имеющий «железной» связи со «штурвалом» и находящийся под полным управлением электроники.

Тормоза на всех колесах дисковые вентилируемые, дополненные 4-канальной ABS, EBD и Brake Assist.

В России второй «релиз» Infiniti Q60 2018 года представлен только в полноприводном исполнении с 405-сильным мотором под капотом в комплектации «Sport+NAVI», а цены на него стартуют с отметки 3 489 000 рублей.

Стандартно купе оснащается: набором подушек безопасности, светодиодной оптикой, 20-дюймовыми «катками», двухзонным «климатом», мультимедийным комплексом, камерами панорамного обзора, кожаной отделкой салона, аудиосистемой Bose, памятью и электроприводом передних кресел и электронным рулевым управлением. Кроме того, автомобиль «щеголяет»: системами контроля движения и удержания в полосе, парковочным ассистентом, технологией обнаружения помех сзади и кучей иных «примочек».

Седан Infiniti Q50 с новым 405-сильным битурбомотором V6 3.0 модели VR30DDTT и усовершенствованной системой рулевого управления «по проводам» DAS 2.0 на нашем спринт-тесте зимой. А на «примерку» мы взяли его укороченную двухдверную версию - купе Infiniti Q60. «Шестидесятка» продается в России по цене 3 млн 90 тысяч рублей за единственную богатую комплектацию с адаптивными светодиодными фарами, кожаной обивкой салона, электронными ассистентами водителя, люком и многим другим.

Был у меня Nissan GT-R в последнем кузове, на котором я отъездил два года и без малого 50 тысяч километров. Абсолютно бескомпромиссный, честный суперкар, езда на нем была, по сути, постоянным укрощением. Многие не понимали, для чего он нужен в линейке спокойных, как образцовая семья, японских автомобилей. А вот для чего - чтобы привить бренду спортивную ДНК и чтобы было от чего отталкиваться суббренду Infiniti, которому катастрофически не хватает генов и родословной.

Дух GT-R явно ощущается в Q60. Шрифты приборов, графика мультимедиасистемы, «гоночные» разделы меню... Залезать в купе удобно, причем даже на «детских» сиденьях я не разбил затылком ­заднее стекло. И при этом вместительный багажник, чего не было в Ниссане.

Хоть регулировок у водительского сиденья немного, но оно гораздо удобнее, чем в «джитиаре». Правда, непонятно, для чего мультимедиа разделена на две части: часть функций дублируется, а часть доступна только на одном «мониторе», - и в итоге сплошь путаница. Забавно, что ни один автопроизводитель так до сих пор не смог ничего противопоставить айпадоподобной панели Теслы пятилетней давности.


Хотя отзывчивость на нажатие педали газа у Q60 уже на уровне Теслы. И если в режиме Стандарт можно наслаждаться и скоростью, и комфортом, то в Спорте+ 405-сильный автомобиль превращается в очень быстрый, но по-прежнему комфортный болид. Подвеска прекрасно отрабатывает любые неровности, ее не пробивает даже на неуклюже положенных «лежачих полицейских». Упруго, предсказуемо, надежно.

На выходе получаем отличный спорткар на каждый день, в котором можно и ребенка в школу отвезти, и закупить продуктов в супермаркете, и прохватить с ветерком по вечернему пустому шоссе (от частокола скоростных камер пытается защищать голосовой помощник). Мне, правда, для полного счастья не хватило кнопки Auto Hold и вентиляции сидений. Зато при цене 3 млн 90 тысяч получается едва ли не самая выгодная плата за лошадиную силу на рынке.


Все новое, как известно, - это хорошо забытое японское, и для любой свежеиспеченной машины с лаврами «первой в мире» обязательно найдется какой-нибудь пылящийся на задворках находкинской таможни JDM-ветеран, у которого все то же самое появилось еще в конце 80-х. Поэтому управляемый по проводам Q60, считайте, уже забронировал себе местечко в истории, но, боюсь, лет через десять-пятнадцать только Википедия и поможет нам вспомнить, как выглядел и назывался этот автомобиль: Infiniti в своем нынешнем виде почти лишен шансов стать культовым или даже просто популярным.

Мы часто жалуемся, что машины теперь создаются не инженерами, а маркетологами, но здесь налицо обратная проблема. Главный недостаток Infiniti не в том, что его первый в мире «автономный» руль пока проигрывает привычному механизму, потому что обрывает контакт водителя с автомобилем, не давая нужной обратной связи. И не в том, что великолепный двигатель здесь запряжен в довольно будничное шасси, а красивый кузов награжден блеклым интерьером. Настоящая беда в том, что Q60 сочетает инженерное бесстрашие c творческой робостью, а сама компания Infiniti ­по-прежнему живет в плену стереотипов о противостоянии с немецкой тройкой.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook