Как переделать уаз под гусеничный вездеход. Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. Болотоходы

УАЗ Болотоход — популярное транспортное средство на базе универсального советского внедорожника, предназначенное для езды в труднопроходимой, заболоченной или засыпанной снегом местности. Автомобиль с легкостью движется по бездорожью благодаря оригинальной конструкции и наличию специальных бескамерных шин, которые создают низкое давление на грунт и имеют хорошее сцепление с почвой.

Многие вездеходы выпускаются на основе моделей УАЗ-31512, 31514 и 31519, отличающихся высокой проходимостью, маневренностью и отличными эксплуатационными показателями.

Технические характеристики

Технические характеристики болотохода на базе УАЗ-31512:

  • Колесная схема вездехода — 4х4.
  • Снаряженный вес — 1750 кг.
  • Грузоподъемность:
    • на плотной почве — 400 кг;
    • на слабонесущем грунте — 300 кг.
  • Габариты — 4380х2540х2460 мм.
  • Колея — 1900 кг.
  • Клиренс — 500 мм.

На машину устанавливаются 4-цилиндровые двигатели УМЗ-4178, 4218 или 4213 мощностью 90 л. с. при 4500 об/мин, объемом 2,4 л, с жидкостным охлаждением, карбюраторным смесеобразованием и принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси внутри цилиндров. Моторы работают на бензине АИ-76. Класс экологичности — Евро-2 и Евро-3. Расход горючего составляет 15 л на 100 км.


Некоторые предприятия, которые выпускают болотоходы, комплектуют машины и другими моделями двигателей, такими как:

  • карбюраторный АИ-76 мощностью 100 л. с.;
  • турбодизель «Андория» тягой 90 л. с. и с пневматическими блокировочными дифференциалами;
  • турбодизельный VM-62B, рассчитанный на 103 л. с. с пневмоблокировками.

Вместимость топливного бака составляет 60 л.

Трансмиссия — механическая, 4-ступенчатая.

Машина оснащена тонкостенными, высокопрочными, бескамерными шинами сверхнизкого давления ТРЭКОЛ-1300х600-533, выдерживающими наибольшую нагрузку 600 кг. На некоторые модели вездеходов устанавливаются шины 1310×490-20 торговой марки «Арктиктранс». Они содержат самоочищающийся рисунок грунтозацепов типа «елочка», что обеспечивает высокую проходимость колесного транспорта.

Как сделать своими руками

Стоимость вездеходной машины достаточно высока, поэтому многие умельцы делают болотоход из УАЗа самостоятельно. Для изготовления транспортного средства необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Алюминиевые листы с рифлеными кромками.
  2. Накладки из резины и металла.
  3. Коврики из синтетики.
  4. Триплексное стекло.
  5. Поролон.
  6. Мягкий пластик.
  7. Уплотнитель.
  8. Винты М5.
  9. Отвертку, ключ.


Главным элементом является рама. Она воспринимает большие нагрузки, поэтому должна быть надежной и прочной. Лонжероны сваривают из крепких стальных труб прямоугольного сечения, соединяют трубными стойками так, чтобы каждый элемент имел конструкцию фермы. К концам лонжеронов прикрепляют передние и задние траверсы в виде стального швеллера, в промежутке — несколько поперечин из металлопроката разного сортамента. Переднюю траверсу усиливают подкосами и устанавливают на бампере лебедку для самовытаскивания.

Раздаточную коробку располагают на висячих стойках центральной поперечины. Затем корректируют положение двигателя, коробки передач и блока сцепления, компонуют и подгоняют. Ко всем необходимым механизмам приваривают кронштейны для дальнейшей установки агрегатов.

Вездеход УАЗ Ухтыш модели ЭВМ 2410 является гусеничным транспортным средством, способным беспроблемно передвигаться по болотам и серьезному бездорожью, а также плавать и взбираться на предельно крутые косогоры. Этот снегоболотоход сконструирован был на расположенном в Нижнем Новгороде Заводе вездеходных машин.

Конструкционные особенности УАЗ Ухтыш ЭВМ 2410

Разработан вездеход Ухтыш ЭВМ 2410 был на основе модели УАЗ 469, которой и были сформированы визуальные особенности внедорожного автомобиля. В грузопассажирском салоне разместиться может пять человек совместно с водителем и до 100кг грузов.

Кузов внедорожника интегрирован был на стальном герметичном корпусе, в котором размещены были агрегаты трансмиссии с элементами ходовой части. Рассматриваемое транспортное средство получило следующие параметры:

Гусеницы вездехода УАЗ Ухтыш цена которого обозначена далее будет, выступают резинометаллическими лентами, у которых звенья соединяются между собой специальными шарнирами. Равномерное распределение массы снегоболотохода формируется специальными расширителями в виде торчащих их каждого трака интегрированных резиновых пальцев прямоугольной формы. В ходе передвижения по топким местам имеющаяся дополнительная распальцовка предоставляет возможность более уверенно за грунт цепляться, а на плаву присутствующие резиновые пальцы превращаются в весла.

Многих побуждают гусеничный вездеход Ухтыш купить парадоксальные конструктивные решения данного транспорта, связанные с обеспечением необходимой «мореходности». К примеру, нижняя секция заднего борта снегоболотохода Ухтыш была наглухо заварена, что несколько затрудняет погрузку багажа. Однако такое конструкционное исполнение предотвращает зачерпывание воды при сходе на плав или же при выходе на берег. Также при просмотре УАЗ Ухтыш видео можно заметить, что достаточно неудобны усеченные амбразуры дверных проемов и высоко задранные горловины бензобаков, однако эти решения также выступают издержками водоплавающей машины.

Внутреннее убранство снегоболотохода УАЗ Ухтыш 2410 ЭВМ

При рассмотрении вездехода Ухтыш фото отмечается, что внутреннее исполнение внедорожного автомобиля практически не отличается от остальных представителей модельной линейки УАЗ. Правда, снегоболотоход Ухтыш цена которого вполне доступна для своего сегмента, обладает интегрированным на месте привычного всем рулевого колеса «рогатым» штурвалом. Кроме того, полностью отсутствует педаль тормоза, исполнять функциональность которой призваны поворотные рычаги.

Исполнение рулевого колеса реализовано в виде Т-образной консоли, а для осуществления поворотов требуется на себя тянуть укороченные рожки штурвала. Эта схема считается достаточно удобной, однако в плане эргономики она могла быть и несколько короче. В остальном, водительское рабочее место и весь интерьер получили мягкие кресла, приличную обзорность и оконные проемы со сдвижными форточками.

Технические характеристики вездехода Ухтыш УАЗ ЭВМ 2410

Рассматриваемое внедорожное авто комплектоваться может тремя силовыми агрегатами со следующими воплощенными характеристиками:

Дополняются вышеобозначенные силовые установки снегоболотохода УАЗ Ухтыш четырехступенчатой механической трансмиссией, при этом главная передача является одноступенчатой, конической, со спиральным зубом, а бортовая передача выступает механической, одноступенчатой, косозубой. Также в арсенале болотохода присутствуют механическая двухступенчатая раздатка, однодисковое сцепление сухого трения с гидроприводом, независимая балансирная подвеска.

Комплектации и цена вездехода Ухтыш УАЗ ЭВМ 2410

Отличительной особенностью рассматриваемого вездехода Ухтыш выступают компактные габариты, которыми обеспечивается наилучшая маневренность в сочетании с прекрасным обзором, а также удобством при транспортировке. При этом цена снегоболотохода стартует с 800 тысяч рублей за базовую комплектацию, которая предоставляет самое необходимое. Однако имеется возможность и опционального оснащения внедорожника автономными отопителем кабины и предпусковым подогревателем мотора, дополнительной тепло- , шумо- , вибро- и звукоизоляцией, а также обширным арсеналом вспомогательных агрегатов наподобие лебедки, дуг безопасности, разнообразной кузовной защиты, фароискателя и прочих.

УАЗ Ухтыш видео

♦ Рубрика: , .

Сегодня речь пойдет о таком автомобиле, как УАЗ. Если быть точнее, то о вездеходе на базе этого монстра отечественного автопрома. Несмотря на то что машина славится своими характеристиками и высокой проходимостью, встречаются люди, которые хотят усовершенствовать ее. Такие вездеходы запросто способные переехать любую преграду несмотря на погодные условия. Итак, как же обычный владелец УАЗа сможет сконструировать такое средство передвижения?

Что представляют собой вездеходы на базе УАЗ

УАЗ является универсальным автомобилем, который отлично зарекомендовал себя на дорогах России. В наше время встречаются вездеходы на базе «УАЗика» разных видов. Чаще всего переделывают классический командирский, так как он имеет и комфортный салон. Однако, так называемую «буханку» переделывают под вездеход тоже. Это транспортное средство часто улучшают из-за хороших проходных характеристик и качества подвески.

Наиболее часто встречаются переделки автомобиля УАЗ. Некоторые владельцы таких машин заменяют только колеса и перерабатывают ходовую часть. Что касается экономичности, так именно этот вариант будет самым выгодным для простого обывателя.

Легко можно встретить вездеход на гусеницах. Такой транспорт отлично подойдет для езды по болотистой местности, а также заснеженным участкам дороги. УАЗ-Вездеход этого типа значительно больше весит, и обслуживать его сложнее. Если сравнивать и гусеницы, то преимущества склоняются к последним из-за хорошего сцепления с дорогой.

Некоторые модели поражают своим внешним видом. Умельцы так переделывают дизайн кузова автомобиля, что его с трудом можно узнать. Как правило, в такое транспортное средство надо вкладывать больше денег и подключать к работе настоящих мастеров. На дорогах России есть вездеходы, которые имеют неузнаваемый корпус.

Но модели по типу «буханка» также подвергаются изменениям. Чаще всего на них устанавливают гусеницы. Модели с большими тоже есть, но проходимость у них хуже.

Болотоход на базе УАЗ: детали и конструктивные особенности

Разберем подробно конструктивные особенности болотохода на базе автомобиля УАЗ. Если вы решились сделать такой транспорт, то понадобится:

  • дюралюминиевые листы;
  • винты М5;
  • накладки из резины и металла;
  • коврики из синтетики;
  • поролон;
  • кардан от автомобиля Волга;
  • пластик.

Для начала требуется сделать раму. Ее лучше всего изготовить из стальных труб, которые необходимо соединить при помощи сварных швов. Если нет навыков, то надо обратить к квалифицированному сварщику. Надо понимать что на раму приходится значительная нагрузка, так как вездеход передвигается по неровной дороге. Из дюралюминиевых листов делаем обшивку капота и пол внутри салона. Материал надо брать толщиной 2 мм. Чтобы соединить их с рамой, потребуются винты М5, которые купили ранее. Места стыков придется обработать резиновыми прокладками для непропускания влаги.

Изнутри кабину надо заделать поролоном и пластиком. Двери необходимо обработать специальным уплотнительным материалом, который выдерживает высокие нагрузки. Сиденья у УАЗа комфортные, поэтому их лучше не трогать. Некоторые конструктора рекомендуют установить топливный бак за креслом водителя. Внутренний багажник также будет удобно расположить в салоне автомобиля.

Как только приступили к монтажу колес, надо учитывать уровень развала. Оба моста автомобиля необходимо скрепить с рамой при помощи болтов и амортизаторов. Теперь нам нужен карданный вал от Волги. Из-за своей простоты он позволяет легко устанавливаться на других агрегатах. Есть один нюанс - отверстия от УАЗа и Волги могут не совпасть. В таком случае необходимо заранее подготовиться и расточить дополнительные.

Гусеничный вездеход на базе УАЗ своими руками: что купить

В отличие от обычного болотохода, здесь придется потратить немного больше. Владельцу автомобиля УАЗ необходимо будет купить комплект их двух гусениц. Можно попробовать поставить блоки отдельно на каждое колесо, но это обойдется дороже. Некоторые эксперты утверждают что наличие двух гусениц обеспечивает надежное сцепление с дорогой, поэтому характеристики вездехода станут лучше.

Если ставить отдельные блоки на каждое колесо, то здесь требуется в самый большой каток установить стандартную ступицу УАЗа. По этой причине крутящий момент будет передаваться всему механизму гусеницы. Здесь преимущество заключается в проворачивании руля и удобстве управления. Клиренс у этого вездехода будет внушительный. Некоторые люди делают немного проще - устанавливают гусеницы поверх колес. На таких гусеницах сложно преодолевать препятствия в виде упавших деревьев. Вся остальная конструкция полностью проходит в той же последовательности, что и на обычном болотоходе.

При езде на гусеничном вездеходе надо помнить о правилах передвижения по асфальту, ведь тут есть свои скоростные ограничения. После сборки получившегося транспортного средства надо проверить работу всех механизмов. Если есть какие-то неполадки, то лучше их устранить сразу и на месте.

Изготавливался автором под специальный заказ. Будущий обладатель пожелал сделать некое скрещение обычного УАЗА с газ-66 и добавить к этой композиции колеса побольше и несколько примочек для лучшей проходимости по внедорожью. Модель подобного вездехода имеет неоспоримые плюсы из-за мостов, которые фактически неубиваемы даже при самых ужасных условиях эксплуатации. К тому же они имеют блокировку и подкачку, что так же немало важно.

Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.

Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе:
1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа.
2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66
3) Передний и задний мост от того же Газ-66
4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.

Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.

Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.

На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:

После сооружения рамы, автор начал устанавливать основные элементы любого вездехода,да и машины тоже.

Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.

Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:


Для комфортной езды по ухабам и кочкам, а так же для большей долговечности и надежности конструкции, необходимо снизить нагрузку на раму и мосты, а добиться подобного можно только при помощи установки амортизационной системы.

Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:


К сожалению крепление передней рессоры на фотографии видно достаточно плохо, но лучшего качества автор не предоставил. Могу только сказать, что у автора были проблемы касательно разницы в ширине, однако решение было примерно таким же как и для задней рессоры, поэтому крепление выглядит почти так же.

Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать, что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.

Вот кстати фотография процесса установки колес, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:


Выглядит весьма внушительна и разница ощутима как на вид, так и по качествам проходимости.


Какими же преимуществами кроме интересной конструкции и внушительного вида обладает данная модель вездехода?

Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса, нежели ТРЕКОЛ.

Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества (как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook