Бензин пошел в масло. Отравление бензином, виды, последствия

Как бензин попадает в масло? Во время эксплуатации транспортного средства временами возникают странные и неприятные явления. К таким ситуациям можно с полной уверенностью отнести бензин в масле, а конкретнее — попадание бензина в масло двигателя. Подобные случаи часто чреваты аварийными ситуациями и поломками. Чтобы этого избежать, нужно знать причины, по которым бензин все-таки оказывается в масле двигателя.

Попадание топлива в масло может привести к поломке автомобиля.

Чем опасно попадание бензина?

Проблема на самом деле очень серьезная. Когда бензин попадает в масло, он вызывает тяжелые реакции, которые рано или поздно ведут к техническим неисправностям. Стоит отметить, что многое зависит от количества бензина, попавшего в маслянистую жидкость в картере. В случае попадания небольшого количества горючего в целом механизм будет неплохо работать еще некоторое время. Но появление определенных дефектов в этой ситуации все равно неизбежно. В случае же попадания большого количества бензиновой смеси в смазку, это может привести к очень быстро механизмов из строя. Среди последствий попадания топлива в смазочную жидкость стоит выделить следующее:

Попадание бензина в масло приводит к нарушению рабочего цикла двигателя.

  1. Нарушается топливный коэффициент коррекции, из-за чего двигатель периодически прекращает работу.
  2. Падает скорость движения, автомобилю все труднее выжать свой максимум. Это может сочетаться с временными остановками работы всего двигателя.
  3. Появляются неисправности в поршневой системе.
  4. Полная техническая неисправность двигателя. Причина в повреждении карбюратора и последующем попадании топлива в масло. Такое случается при попадании очень больших объемов бензина.

Это наиболее распространенные последствия. К счастью, они происходят не так часто, но это не повод для спокойствия.

Как установить, что с автомобилем не все в порядке? О том, что с машиной не все в порядке, можно узнать по ряду признаков, которые по своей характерности указывают именно на присутствие бензиновой жидкости в масле.

Чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо периодически проводить диагностику. Но как узнать о наличии такой проблемы? На самом деле, все очень просто.

Достаточно знать эти признаки, не игнорировать их и обращать внимание на их появление при работе автомобиля, осуществлять необходимую проверку работы двигателя. Среди этих признаков отмечают следующие:

  1. Завышенный расход горючего материала. Топливо расходуется очень быстро как раз по той причине, что часть материала утекает в картер к маслу.
  2. Громкие шумы, стуки в поршнях. Подобные дефекты чаще всего свидетельствуют о неполадках в системе обработки топлива.
  3. Мощность двигателя снижается, автомашине все труднее становится забраться в гору.
  4. Повышенный уровень смазки в поддоне в области двигателя и ее измененный, неестественный цвет.
  5. Падение уровня жидкости, предназначенной для охлаждения.

Если эти признаки становятся видны невооруженным глазом, нужно сразу же, немедля обратится за помощью в автосервис. Это обойдется дорого, но полный, комплексный ремонт еще дороже.

Вернуться к оглавлению

Как бензин, оказывается, в картере с маслом?

Бензонасос — один из путей попадания бензина в масло.

Как бензин попадает в масло точно неизвестно до сих пор, но специалисты в данной области утверждают, что есть два пути такого развития событий. Горючее может попасть в масло следующими способами:

  1. Первый путь заключается в том, что бензиновое топливо проникает в масло через основной бензонасос. Дело в том, что нижняя часть диафрагмы насоса защищает верхнюю часть от вредоносных картерных газовых паров. В случае разрыва верхних слоев, насос не позволяет, чтобы бензин попал в сам картер. Чтобы избежать такого неприятного развития событий, нужно время от времени контролировать положение диафрагм, их состояние. Так можно будет избежать попадания бензина таким путем в масло.
  2. Второй путь горючего к маслу лежит через карбюратор. Это может происходить, если в устройстве бракованный или просто ненадежный игольчатый клапан в поплавковой камере. В такой ситуации автомашина начинает работать в режиме перегрузки, что влечет за собой очень большой расход бензина.

Когда потребление бензина падает, его объем в поплавковой камере начинает резко возрастать из-за неисправности самого клапана. Итак, происходит вплоть до переполнения карбюратора. Этот процесс сопровождается тяжелыми эффектами, связанными с излишним обогащением смеси.

Темные выхлопные газы — один из показателей смешивания бензина с маслом.

Симптомы этого явления проявляются в темных выхлопах из дымохода, а в некоторых случаях — полной остановкой двигателя. В такой ситуации все, что остается, так это нести двигатель на дорогостоящий ремонт в автосервис.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо следить как за состоянием диафрагм, так и за поплавковым клапаном и карбюратором. Если проблема с карбюратором вовремя замечена автовладельцем, ему следует поторопиться. Чтобы под карбюратором не накапливался слившийся бензин, для его вывода нужна специальная дренажная трубка, которая встроена в коллектор. Но нюанс заключается в том, что если дренажная трубка подвергнется засорению, то случается часто, все излишки бензина обрушиваются прямо на цилиндры двигательного агрегата. Если температура высокая, то они почти сразу испаряются. Но при холодном пуске двигателя бензин стекает по стенам в картер, где в конечном счете он смешивается с маслом.

Часто происходит все так, что автовладелец не знает о попадании бензина в масло, даже если оно попадает давно и неоднократно. Как правило, водитель может узнать об огромном избытке бензина в масле, когда на приборной панели загорается лампочка аварийного давления в отделе смазки.

Но лампочка тревоги не всегда срабатывает. Уровень бензина в масле часто бывает небольшим или система предупреждения дала сбой. Как говорилось выше, в большинстве случаев это не ведет сразу к поломке, но сильно сокращает длительность рабочего процесса автотранспорта.

Вернуться к оглавлению

Некачественное топливо

Некачественное топливо — одна из причин смешивания бензина и масла в картере.

Еще одной причиной, по которой, как считается, бензиновая жидкость может проникать в картер, является плохое качество самого масла в картере. Дело в том, что продающийся бензин часто бывает очень некачественным.

Покупатель часто приобретет горючее, смешанное с добавками, которые по своей сущности уже являются вредоносными соединениями. Речь идет о бензоле, толуоле и т. д. Они могут гораздо быстрее попадать в картер с масляным элементом, чем качественное топливо. Производители в погоне за баснословными прибылями начали создавать новые присадки, смешивать то, что смешивать нельзя.

Масло, которое подверглось влиянию некачественного горючего, может быстро потерять свои эксплуатационные свойства. Это приведет к поломке топливно-распределительного механизма. Техническая неисправность необязательно может быть связана с дефектом диафрагмы или карбюратора. Часто причиной является просто некачественное топливо

Поэтому, чтобы нейтрализовать проблему в некоторых случаях надо просто поменять само горючее. Также нужно быть внимательней при выборе топлива, если появились признаки того, что в машину вливают суррогат. Нужно немедленно сменить эту марку горючего на другую. Это случается довольно часто, поскольку качество горюче-смазочных материалов нередко ставится под сомнение.

Бензин, его вред для здоровья человека

В статье Википедии Бензин - горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже −60°С.

В разделе "Влияние на здоровье человека" сообщается, что пары бензина очень токсичны для человека, и их вдыхание может вызвать как острое, так и хроническое отравление.

В случае отравления, вызванном вдыханием небольших концентраций паров бензина, наблюдаются симптомы, похожие на алкогольную интоксикацию: психическое возбуждение, эйфория, головокружение, тошнота, слабость, рвота, покраснение кожных покровов, учащение пульса. В тяжелых случаях могут наблюдаться галлюцинации, обморочные состояния, судороги, повышенная температура.

Хроническое отравление бензином выражается в повышенной раздражительности, головокружении, поражении печени и ослаблении сердечной деятельности.

Попадание бензина в лёгкие, при засасывании его в шланг, используемый как сифон с целью слива из бака, может привести к развитию «бензиновой пневмонии»: появляются боли в боку, одышка, кашель с ржавой мокротой, повышение температуры.

При попадании бензина внутрь появляются обильная и повторная рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул. Иногда отмечаются увеличение печени и ее болезненность, желтушность склер.

Бензиновая токсикомания

Бензиновая токсикомания обычно встречается среди подростков. При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации, быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

(Помещено в соответствии с Creative Commons Attribution-ShareAlike License от Wikipedia)
---

Отравление бензином встречается довольно часто. Бензин хорошо всасывается через кожу, через дыхательные пути, через желудок и слизистые оболочки. Особенно опасен для здоровья этилированный бензин, содержащий тетраэтилсвинец.

Если длительно вдыхать пары бензина при его испарении в закрытом помещении без вентиляции, то можно потерять сознание, появляются тонические и клонические судороги, гемипарезы.

При проглатывании бензина появляются боли в животе, тошнота, рвота, возможно с кровью, в дальнейшем, по мере всасывания и проникновения в кровь (через слизистые оболочки) появляется желтушность кожных покровов, болезненность и увеличение печени, в моче определяется уробилин - развивается токсическая гепатопатия. При более продолжительном вдыхании паров бензина, или большом количестве проглоченной жидкости возможна смерть.

При вдыхании жидкого бензина появляются боли в груди, кровянистая мокрота, одышка, температура, резкая слабость, посинение губ, кончиков пальцев, слизистых оболочек, развивается бензиновая токсическая пневмония.

При хроническом отравлении парами бензина пострадавшего беспокоит слабость, адинамия, дрожь в руках, головные боли, раздражительность, ощущение неустойчивости. Невропатолог обнаруживает повышение сухожильных рефлексов - развивается полиневрит, диэнцефальный синдром. Появляются катаральные симптомы, увеличивается печень, появляется небольшая желтушность склер; у женщин нарушается менструальный цикл, у мужчин снижается потенция.

Отличить отравление бензином и керосином несложно по запаху, исходящему от больного, от его дыхания, от рвотных масс.

Легкие отравления бензином проходят довольно быстро, за 2-3 дня, хронические интоксикации нуждаются в более длительном лечении.

Первая помощь пострадавшему

Больного нужно вывести или вынести из загазованного помещения на свежий воздух, обеспечить покой, тепло. Теплое питье, если есть - кислород, активированный уголь - 20-30 таблеток, вазелиновое или растительное масло - 50-70 грамм.

Если бензин выпит, не стоит вызывать рвоту специально, так как рвотные массы, содержащие бензин, могут попасть в легкие и вызвать токсическую пневмонию. Желудок нужно промыть через зонд.

Если рвота самопроизвольна, можно дать выпить 2-3 стакана слабого раствора соды - 2 грамма на стакан воды (чайная ложка - 5 грамм).

При тяжелых состояниях необходима квалифицированная медицинская помощь, введение противоядий, возможно - реанимационные мероприятия.

При хронической бензиновой интоксикации работникам нефтеперегонных предприятий необходимо периодическое профилактическое общеукрепляющее лечение витаминами, ванны, санаторно-курортное лечение.

Профилактика отравлений - регулярное проветривание помещений при пользовании бензином. Все технические жидкости в доме, в гараже должны иметь соответствующую наклейку с надписью, во избежание употребления не по назначению.

Вопрос:
5 лет работала старшим оператором на бензозаправке, страдала жесточайшей формой экземы кожи неповрежденной на пальцах рук не осталось!помогали только инъекции гормонов и то кратковременно! вот 2 месяца как сменила работу и забыла о мучениях с экземой! объясните пожалуйста каково токсическое влияние паров бензина на организм что именно страдает изначально? как пострадал гормональный фон?
Ответ:
Экзема может возникнуть от различных причин - от применения самых различных химических веществ, от воздействия бактерий, глистов, укусов насекомых, пищевых продуктов, шерсти животных, от стрессовых ситуаций, от заболеваний внутренних пищеварительных органов, в частности, печени, часто бывает связана с аллергическими реакциями и т.д. Под воздействием бензина, возможно, пострадали клетки печени, выводящие большое количество токсинов из организма. Возможно, бензин повлиял и на клетки иммунной системы. Гормональный фон при экземе обычно не страдает, возможны изменения от длительного систематического приема гормональных препаратов, но от периодических инъекций гормонов осложнений обычно не бывает. Самое правильное решение при экземе - прекращение контакта с веществом, которое может спровоцировать заболевание.

Вопрос:
Разлили в машине пол бака бензина. Деваться некуда - ездим уже 3 месяца, в этой машине..с детьми. У девочки - 12 лет, начался кашель,температура, пьёт антибиотики уже 5 дней, и дышит баллончиком для астматиков, кашель очень сильный, практически ничего не помогает. Можно ли это связать с парами бензина, которыми мы надышались? Муж кашляет, я тоже - помогает сироп от кашля, ребёнок 5 лет чувствует себя нормально.
Ответ:
Возможно токсическое воздействие паров бензина на слизистую оболочку органов дыхания. Также возможна аллергическая реакция - или реакция гиперчувствительности на пары бензина. Возможно также присоединение вторичной инфекции на уже раздраженную слизистую оболочку бронхов. В любом случае, бензин - вещество токсичное, и при уже имеющейся воспалительной реакции организма не стоит находиться в помещении, в том числе пользоваться автомобилем, в котором есть сильный запах бензина.

Вопрос:
Я работаю автомехаником. Недавно проходил мед.комиссию. В наркологии обнаружили, что в моей моче содержатся наркотические соединения. Я не наркоман! Медицинские препараты тоже не принимал. Ответьте пожалуйста! Может ли моя профессия быть этому причиной? Ведь невольно приходится дышать парами бензина,масла,антифриза и т.п.
Ответ:
Википедия в статье сообщает, что бензиновая токсикомания является социальной проблемой и встречается чаще среди подростков. При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

Кроме того, токсическое опьянение средствами бытовой и промышленной химии возникает от воздействия на ЦНС ароматических и алифатических углеводородов, которые содержатся в растворителях лака, эфире, бензине, различных видах клея, очистительных жидкостях, аэрозолях, амил- и бутил- нитритах и др.

И хотя этими видами токсикомании также занимаются наркологи, юридически эти вещества к наркотикам не относятся.

В то же время положительный анализ на содержание в организме наркотиков может дать, например, съеденная накануне булочка с маком.

Вопрос:
Нравится запах бензина. Набрал в пластмассовую бутылочку бензина и переодически наслаждаюсь этим запахом. Ну раза 3 в неделю по 4-5 вдоха. Особенно нравится и более возникает влечение,когда принимаю алкоголь. Знаю всё это влияет на здоровье. Вопрос: на какие органы и какой вред приносит всё это безобразие?
Вопрос:
Почти каждый день вдыхаю бензин по 20 30 вдохов, начинает кружится голова и щипать всё тело как буд то ноги когда отсидишь затекает. Очень очень сильно манит запах бензина. Что делать, как отучиться???
Ответ:
Как уже отмечено в вышеизложенном ответе: "Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию."
Иногда пристрастие к различным запахом бывает вызвано состоянием здоровья, например, при анемии. Советую вам обратиться к врачу и проверить общий анализ крови.

Вопрос:
В легкие попала солярка (при попытке перекачать солярку через шланг глотнут 2 больших глотка. Сказал, что чуть не захлебнулся, долго откашливался, человеку трудно дышать и говорить (говорит шопотом), двигать телом (еле ходит, в основном лежит), жалуется на боли в груди. Температуры нет.
Что за болезнь? (отравление какое-то) Как лечится?
Ответ:
Как уже написано выше: "при вдыхании жидкого бензина появляются боли в груди, кровянистая мокрота, одышка, температура, резкая слабость, посинение губ, кончиков пальцев, слизистых оболочек, развивается бензиновая токсическая пневмония." Если описанное в вопросе состояние не проходит - необходима квалифицированная медицинсая помощь, обратитесь к своему участковому врачу, или, если совсем плохо - вызывайте скорую.

Вопрос:
На расстоянии около 20 метров от жилого дома находится АЗС контейнерного типа. Могут ли пары бензина оказать вред здоровью жителям данного дома?
Вопрос:
Мы собираемся покупать квартиру возле заправки. Примерно до заправки 100метров. Не опасны ли это нам для здоровья?
Ответ:
Пары бензина вряд ли могут нанести вред здоровью с расстояния 20 местов (по СНИП 2.07.01-89 и НПБ 02-93 - расстояние от АЗС до жилого дома должно быть не менее 25 метров). Если АЗС функционирует правильно и без ЧП, то беспокоиться не о чем. Но вот если бензин разольется или загорится, то 20 метров - это очень маленькое расстояние. Кроме паров бензина, вредным фактором является поток постоянно сменяющихся автомобилей на заправке, в частности их отработанные газы.

Вопрос:
Я работаю на АЗС уже как 10 месяц стала замечать частое головокружение тошноту и слабость. Обратилась к врачу мне скзали что у меня началась интосикация организма. Мне выписали Фезам Кавинтон и Гингобелоба. Являются ли эти лекарственные препараты для лечения моего заболевания? Какие бы Вы посоветовали препараты для моего лечения?

Ответ:
Указанные препараты могут несколько улучшить самочувствие, но они не являются антидотами отравляющих веществ. Лечение вряд ли поможет, если не прекратить доступ отравляющих веществ в организм. Вам нужно перейти на другую работу, без контакта с вредными веществами.

Вопрос:
Я работаю заправщицей на АЗС уже 3 месяца, у меня начался постоянный кашель, что делать? Грозит ли такая работа тем, что в дальнейшем будет проблема завести детей???
Вопрос:
Как влияют пары бензина на мужской организм? Влияет ли работа на заправке на способность зачатия детей?
Ответ:
Бензин токсически влияет на организм человека, в том числе и на половые клетки, нарушает сперматогенез и может быть причиной бесплодия. Пары бензина раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, могут вызывать кашель и отделение мокроты.

Вопрос:
Как влияют пары солярки на потенцию?
Ответ:
Как и прием алкоголя, наркотические средства, а также средства токсикомании, в том числе бензин, снимая нервное напряжение в организме, дают кратковременную возможность забыть о неудачах, плохом настроении, семейных ссорах, недовольстве партнером и ненадолго возникает ощущение, что все замечательно, в том числе и потенция. Но это ощущение очень недолговечно. Бензин, а также и солярка / дизтопливо действуют разрушающе на организм и подавляют его жизненный тонус и функции, в том числе снижается и потенция, вплоть до полной импотенции.

Вопрос:
Вот мой друг дышал бензином от зипы это как нибудь влияет на здоровье он после этого чуствует себя хорошо это не от машины бензин хотя запах один и тот же может подскажете какие последствие может принести этот бензин и есть ли и пояевляеться ли ззависимость от него?
Ответ:
Бензин в зажигалке Zippo - это тоже бензин, то есть горючая смесь лёгких углеводородов, вызывающая при вдыхании состояние эйфории, которое является начальной стадией отравления. Повторяющееся желание вызвать состояние возбуждение и/или галлюцинации, то есть - отравление организма, ведет к привыканию - токсикомании и в последующем - к деградации личности.

Вопрос:
я работаю всего месяц на обезжировке дверей перед покраской имею контакт с бензином в основном постоянно и выступает сыпь на руках и уже на лице есть какой нибудь препарат от аллергии??
Ответ:
Препаратов от аллергии придумано очень много, но количество больных аллергией от этого не уменьшается. Сыпь при контакте с токсическими веществами может привести к хроническим дерматитам, экземам, которые очень трудно поддаются лечению. Если сыпь действительно является следствием контакта с бензином, то этот контакт нужно прекратить, то есть найти другую работу, без постоянного воздействия бензина.

Вопрос:
Работаю на заправке 3 года. У меня стала часто мочеспускание и болезненное это может быть из за паров бензина?
Ответ:
Очень сомнительно, пройдите обследование у терапевта, для начала нужно проверить общий анализ мочи.

Вопрос:
В гараже пролили бензин и сидели там походу все надышались парами бензина, а у меня уже второй день недомогание возиожно отравление бензином. Скажите - как лечить и чем сколько времени займёт лечение этого.
Ответ:
Если отравление проявляется только симптомами общего недомогания, нет необходимости проводить специальное лечение. Человеческий организм является прекрасно саморегулирующейся и самоочищающейся системой. Нужно ограничить в дальнейшем контакт с парами бензина, а также и с другими отравляющими веществами и самочувствие нормализуется. Пары бензина выводятся из организма в основном через легкие - дышите чистым воздухом.

Вопрос:
Согласно ФЗ 116:"д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно" Сообщите пожалуйста цифры, на основании которых этилированный бензин можно отнести к токсичным веществам.
Ответ:
Согласно статьи в Википедии - Тетраэтилсвине́ц (ТЭС) Pb(CH3CH2)4 - ядовитое металлоорганическое соединение. Применялось в основном как антидетонирующая присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число. Название «этил» было выбрано специально, чтобы не пугать людей словом «свинец». ЛД50 - полулетальная доза тетраэтилсвинца (содержащегося в этилированном бензине), то есть доза, от которой умирают 50%, ее получивших - 12,7 мг/кг. Тетраэтилсвинец относится к СДЯВ - сильнодействующим ядовитым веществам.

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Читайте в этой статье

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


    • 1 Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия
      • 1.1 Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности
    • 2 Что в итоге

    Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

    Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики ДВС.

    В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

    Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

    Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

    Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

    Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  • При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  • В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.
  • В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

    • силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
    • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
    • возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
    • мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
    • уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
    • смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;
    При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.

    Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

    Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

    Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

    В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

    Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.

    Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

    Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности


    Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

  • Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  • Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.
  • С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

    • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
    • возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
    • система зажигания неисправна или работает некорректно;
    • двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

    Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

    Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру или «льют» инжекторные форсунки, тогда горючее также будет стекать в цилиндры и далее попадать в масло. Для того чтобы исключить попадание топлива в масло тем или иным путем на инжекторе, нужно проверять герметичность инжекторных форсунок и производить их очистку.

    Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

    Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

    Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.



    С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

    • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.
    Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.

    В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

    • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

    Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

    Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

    • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
    Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.

    Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

    Что в итоге

    Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

    В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.

    Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.



    Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

    Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

    Моторное масло является смазочным материалом, основная задача которого снижать силы трения между элементами и деталями автомобильного двигателя, и тем самым обеспечивать осуществление рабочего процесса. Кроме того, качественная моторная смазка должна выполнять следующие не менее важные функции:

    • снижать противозадирные свойства;
    • выводить в масляный фильтр металлические частицы, образующиеся в ходе работы;
    • выполнять антикоррозийного защиту элементов двигателя и производить их охлаждение;
    • осуществлять вывод не сгоревшей топливной смеси.

    Для выполнения указанных задач необходимо применять в двигателе автомобиля смазочное масло в соответствии с требованиями установленными компанией-производителем. Такие требования классифицируют моторную смазочную жидкость по следующим ключевым параметрам:

    • допустимая температура при эксплуатации;
    • тип двигателя;
    • наличие определенного типа присадок в целях создания необходимых рабочих характеристик;
    • вариант основы , на которой произведено масло (минеральное, синтетическое, полусинтетическое).

    Использование масла в соответствии с классификацией и требованиями производителя обеспечивает надежную и долговременную работу движка. Но также важным фактором следует считать соблюдение установленного уровня смазочного материала, визуальную проверку которого необходимо выполнять хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатация автомобиля.

    Выполнение регулярных проверок количества масла в двигателе позволяет не только своевременно обнаружить его снижение, но и заметить возможное отклонение от нормы смазочного материала. К таким переменам следует отнести:

    • изменение цвета;
    • повышение текучести;
    • появление запаха топлива.

    Кроме возникновения запаха в масле, на попадание бензина в смазку двигателя могут указывать следующие появившиеся не характерные признаки в поведении автомобиля:

    • потеря мотором своей мощности;
    • повышение расхода топлива;
    • появление посторонних шумов в силовом агрегате особенно при работе под нагрузкой;
    • возникновение сбоев в работе мотора, он периодически начинает троить и глохнуть;
    • срабатывание при запуске ДВС на приборной панели специального аварийного индикатора красного цвета;
    • выхлопные газы становятся густыми, приобретают серый цвет и обладают запахом горючего.

    При появлении запаха бензина в моторном масле, а также указанных признаков в поведении автомобиля необходимо сразу выполнить диагностику двигателя, так как бензин в масле практически убивает все качественные характеристики данной смазочной жидкости. Самыми опасными при этом считаются следующие негативные последствия:

    1. Уменьшается вязкость , что снижает защитную масляную пленку на взаимодействующих деталях.
    2. Увеличивается сила трения. Как следствие повышается износ элементов и деталей мотора.
    3. Повышение температуры в местах сопряжения деталей, что приводит к их деформации с последующим заклиниванием двигателя.

    Основные неисправности

    Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

    Инжекторный

    1. Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры. Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.
    2. Потеря герметичности форсунок. При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.
    3. Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.
    4. Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом .

    Карбюраторный

    1. К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
    2. Поломка бензонасоса. Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.
    3. Неисправность игольчатого клапана карбюратора. При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.
    4. Засорение дренажной трубки. При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.
    5. Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

    Некачественное топливо

    Использование некачественного бензина также может служить причиной его наличия в моторном масле. При изготовлении поддельного топлива, для повышения октанового числа используется большое количество различных добавок и смол. Их применение способно испортить не только сам двигатель, но и моторное масло за счет содержащегося метанола. Это вещество несовместимо с основным набором присадок применяющихся при создании смазочного материала. Метанол разрушает такие присадки, что соответственно приводит к потере всех качественных характеристик масел.

    Основными признаками заправки некачественным топливом следует считать:

    • возникновение детонации;
    • увеличение расхода топлива, при этом ухудшается запуск мотора;
    • появление выхлопных газов черного цвета в результате неполного сгорания горючего;
    • потеря мощности силового агрегата и наличие дерганья при наборе скорости.

    Что делать если произошла заправка некачественным горючим. При возникновении сразу после заправки автомобиля указанных выше факторов необходимо срочно прекратить движение, так как его дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке двигателя, в том числе и за счет попадания бензина в масло с последующей полной потерей смазывающим материалом своих свойств.

    Заключение

    В случае появления признаков возможного попадания бензина в смазочную жидкость, необходимо по возможности прекратить движение автомобиля, иначе это может привести к очень негативным последствиям.

    Крайне отрицательным моментом следует считать попадание бензина в смазку мотора в небольших количествах. В таком случае водитель может не замечать данного факта достаточно длительное время, в течение которого автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, что с большой вероятностью увеличило износ мотора.

    Таким образом, можно сделать вывод, что бензин является агрессивным элементом по отношению к моторному маслу. Основой негативного взаимодействия веществ является наличие большого числа химических добавок, содержащихся в топливе. В качественном масле также содержится определенный набор присадок, который не рассчитан на взаимодействие с любым топливом. При попадании бензина в масло происходит постепенное изменение качественных характеристик смазочного материала, что является серьезной угрозой для работоспособности, а также надежности и долговечности автомобильного двигателя.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook