Правила дорожного движения для автобусов и маршруток. Приоритет маршрутных транспортных средств. Какой назначен штраф

Отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?


Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

  • Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

    Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

    • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
    • Автобус меняет направление движения? -нет.

    Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

    Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.


    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?


    Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

    Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

    Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

    Еще раз определение перестроения:

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

    При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.


    Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

  • Здравствуйте. Я понимаю, что возить сотрудников предприятия можно без лицензии, а как насчет их семей которые не являются работника нашего предприятия.

    Aleksei , если члены семей перевозятся за деньги, то речь идет о коммерческих перевозках и лицензия, действительно, потребуется.

    Однако если я правильно понял Ваш вопрос, семьи перевозятся бесплатно. В данном случае перевозка осуществляется для нужд юридического лица (а не для извлечения прибыли), поэтому лицензия не требуется. Просто нужно понять, что к нуждам юридического лица относится не только перемещение работников, но и перемещение их семей.

    Удачи на дорогах!

    Спасибо за уточнение.

    Добрый вечер муж работает на маршрутке водителем выезжая с остановки увидел что машины едут и не пропускают его он остановился но уже успел частично выехать от остановки одна машина проехала а друга ехавшая за ним прижалась ближе к стоящей маршрутке и снесла себе зеркало. Приехали сотрудники ГИБДД и сказали что мой муж виноват т.к. маршрутки не являются автобусом а являются альтернативным транспортом. И кто же прав можете написать статью и закон где прописана кто есть кто.

    P.S потом водитель машины которое снесло себе зеркало об стоящую машину сам признался что специально это сделал. Увидел что маршрутка частично выехала и специально это сделал.

    И как же теперь работать если любой может в тебя врезаться при выезде на дорогу всегда будет виновата маршрутка

    Люба , здравствуйте.

    2. Сотрудники ГИБДД не правы, водитель легкового автомобиля должен был уступить дорогу (пункт 18.3).

    3. Хотелось бы увидеть видео с места происшествия или схему ДТП. Судя по Вашему описанию маршрутное такси не двигалось довольно длительный промежуток времени перед столкновением (успел проехать один автомобиль). Это и было выполнением требования "уступить дорогу". Уступить дорогу по другому Ваш муж не мог.

    Удачи на дорогах!

    Евгения-28

    Максим, здравствуйте.

    Может ли маршрутка останавливаться в "карманах" без знака обозначения места остановки, без знака парковки, без знака "остановка запрещена" по пути движения?

    Евгения , здравствуйте.

    Возможны следующие ситуации:

    1. Автомобиль, являющийся маршрутным такси, остановился в указанном месте по нуждам водителя. Например, водитель зашел перекусить в кафе. В этом случае нарушения нет.

    2. Для высадки пассажиров в указанном месте маршрутка останавливаться не должна. На водителя может быть наложен .

    Удачи на дорогах!

    Евгения-28

    Является ли "Карман" не установленным местом?

    Евгения , если в "кармане" установлен знак 5.16, то маршрутки могут в нем останавливаться для посадки и высадки пассажиров:

    Если такого знака нет, то и останавливаться они не должны. Это нарушение.

    Здравствуйте!

    Очень интересует следующее, если водитель газели (общественного транспорта) останавливается и ожидает погрузку пассажиров в месте, где "всю жизнь была остановка", но знака в этом месте нет. Он висит через 2 метра от "остановки". Это считается нарушением?

    Andrey , здравствуйте.

    Вы считаете, что в двух метрах от знака остановка уже закончилась? Почему?

    У нас в городе некоторые остановки в центре имеют длину 30-40 метров. Естественно, на таких остановках некоторые маршрутные транспортные средства останавливаются в отдалении от знака.

    Здравствуйте. Тут (и не только тут) апеллируют понятием "маршрутное такси". Скажите пожалуйста, откуда на данный момент времени это понятие в ответах возведено в ранг аксиомы, что маршрутное такси существует, хотя такое понятие не фигурирует в действующем законодательстве? В ответе дайте, пожалуйста, ссылки на нормативную базу.

    Игорь , здравствуйте.

    Понятие "маршрутное такси" точно такое же, как понятие "скутер". Ни того ни другого в законодательстве нет. Зато и то и другое есть в головах у людей. А называть маршрутки автобусами, а скутеры мопедами они не хотят.

    Удачи на дорогах!

    Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.

    Т.е. трамваю уступать не нужно (ну и вопрос этот не встаёт)

    А автобус не обязан следовать по маршруту(т.е. быть маршрутным ТС), чтобы его это правило начало касаться.

    Эвелина-3

    Имеет ли право служебный автобус, развозящий ночью после работы сотрудников, останавливаться по требованию? Или тоже только на остановках?

    Эвелина-3, конечно может остановиться по требованию. Просто если пассажиры просят остановиться через каждые 100метров, то вряд ли это понравится водителю. А если на протяженном участке, да ещё и проезжая неостанавливаясь мимо остановок, Вы попросите остановиться в конкретном месте, наверняка водитель не откажет.

    Кирилл-24, разрешите обратить Ваше внимание, что указанный Вами п 18.3 ПДД находится в главе 18 ПДД, а вот глава называется: Приоритет маршрутных транспортных средств.

    Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.
    То есть в 18.3 ПДД речь идёт о автобусах и троллейбусах, которые именно маршрутные.

    Эвелина-3

    Водитель служебного автобуса отказывается останавливаться по требованию, ссылаясь на новые правила. Касаются правила всех автобусов или только рейсовых? И служебный автобус может останавливаться не только на остановках?

    ИМХО, но служебный автобус, это никак не маршрутное ТС, а просто обычный авто, и по идее он не должен останавливаться там, где остановка запрещена. Причем запрещена всем видам транспорта (при этом МТС в этой зоне может быть разрешена остановка на остановках общественного транспорта) Во всех остальных местах, где может останавливаться обычный транспорт, точно также может останавливаться и ваш служебный автобус.

    wowick, попрошу Вас разъяснить что такое "ИМХО". Часто вижу эти буквы, не могу понять - что они означают?

    GDW nik, а в поисковик забить их не судьба? пять секунд и ответ))

    (wowick, прости)

    Маршрутка-межгород подъехала раньше своего времени на посадку. РТИшники оформили за несоблюдение расписания. Можно ли подъехать и отъехать раньше времени, если автобус полный?

    Юрий :

    1. По какой статье какого нормативного документа наложен штраф?

    2. За нарушение какого пункта какого документа наложен штраф?

    Владимир-192

    C обозначенными местами остановок, - имеется в виду названия остановок написанных на маршрутном ТС: например, "Универмаг", "Ц. рынок", "Театр", а осуществить остановку МТС имеет право в зоне действия знака "Остановка запрещена".

    можно ли водителю общественного транспорта движущегося по второй полосе, заехать на остановку со второй полосы, пересикая разметку, где нет преривистых линий?

    Амир , пересечение сплошной разметки является нарушением правил. Т.е. так делать нельзя.

    Удачи на дорогах!

    Александр-619

    Интересный вопрос. Согласно ПДД РФ - Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. А вот про разметку 1.18 в ПДД ничего нет. Как вы думаете почему?

    Думаю для того, чтобы МТС повороты налево выполняли именно с левой, направо - именно с правой полосы. Даже если знак разрешает с других полос.

    здравствуйте!

    В статье ни слова о знаках "Движение по полосам" и разметки 1.18

    Вет МТС имеет право игнорировать эти знаки и разметку!

    И самое главное когда МТС "игнорирует" ОБЯЗАН пропускать тех кому мешает!

    если не прав -поправьте

    На дорогах многих больших городов существуют особые выделенные полосы. Предназначены они для общественного транспорта. Каковы в 2019 году особенности выезда на такую полосу по ПДД?

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Наличие на дороге специальной разметки в виде выделенной полосы требует соблюдения некоторых правил. По Правилам выезд на эту полосу запрещен.

    Но существуют и исключения. Когда в 2019 году разрешен или воспрещен выезд на полосу, назначенную для общественного транспорта, по ПДД?

    Основные моменты

    В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.

    А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.

    То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.

    Дорожная полоса именно для общественного транспорта предусмотрена в .

    Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками. На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

    По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.

    Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.

    Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:

    Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.

    Необходимые термины

    Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.

    Проезд по этой полосе в некоторых случаях предполагает наложение штрафа, а иногда даже утрату водительских прав.

    Все дороги с отделенной полосой разделить можно на две категории:

    В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:

    • знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку

    • знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге


    Когда знак располагается справа от дороги, то его действие располагается лишь на правую сторону дорожного движения.

    Назначение полосы

    Особая полоса на дороге отделяется для того, чтобы обеспечить преимущественность в маневрировании для автобусов, маршруток, такси и иного пассажирского транспорта общего пользования.

    За счет этого уменьшается длительность простоя таких ТС в «пробках». Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.

    Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.

    Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:

    • коммерческий маршрутный транспорт;
    • такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
    • школьные автобусы;
    • велосипедисты (при правой разметке).

    Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.

    Действия водителя зависят от конкретной ситуации. Водитель на выделенную полосу обязан выехать, когда намерен повернуть в соответственном направлении.

    Но лишь в случае, когда непрерывная линия разметки становится прерывистой, что позволяет въезд на полосу.

    Водитель, проигнорировавший данное действие, при повороте из своего текущего ряда образовывает серьезную угрозу для маршрутного транспорта.

    Водитель вправе, но не обязан, выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, если:

    Но нужно учесть и такие нюансы, что в месте выезда должна наличествовать прерывистая разметка и авто не должно становиться помехой для движения общепассажирского транспорта.

    Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

    Но практически любые правила предполагает наличие определенных исключений, что верно и для ПДД.

    Зная определенные особенности, можно двигаться по выделенной для автобусов полосе и не нарушать ПДД. Если кратко изложить основные нормы Правил, то получается следующее.

    Для полосы общественного транспорта используется крайняя правая полоса, какая выделяется сплошной линией, специальным дорожным знаком и нанесенной на линию заглавной буквой «А».

    Все повороты направо по обыкновению должны выполняться с ближней к краю правой стороны.

    Для этого примерно в ста метрах от перекрестков сплошная линия выделения заменяется прерывистой разметкой.

    Это указывает на возможность выезда на автобусную полосу для других автомобилей. Но конечно существуют и иные нюансы, которые следует знать водителю.

    Что говорится в правилах дорожного движения

    Выезд личного авто на полосу, назначенную для передвижения общественного транспорта, регламентирован в п.18.2 ПДД.

    Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы.

    Когда размеченная сплошная полоса отделяется от проезжей основной части разметкой прерывистой, то при повороте транспорт должен перестраиваться на нее.

    Можно въезжать на полосу на таких участках при въезде на дорогу либо для посадки/высаживания пассажиров с правой стороны дороги, но если это не образовывает преград маршрутным ТС.

    В случае если полоса располагает надлежащей дорожной разметкой, но должные дорожные знаки отсутствуют, то она считается полосой для общественного транспорта, хотя ПДД не воспрещают передвижение по ней и для иного транспорта.

    То есть при присутствии разметки и отсутствии знаков въезд на полосу и движение по ней не становится нарушением.

    Но и въезд, и выезд должны исполняться только в местах с прерывистой разметкой. Стоит коснуться и спорных ситуаций, касающихся выезда на эту полосу.

    Видео: полосы для общественного транспорта

    При интенсивном дорожном движении путевая разметка может быть частично стертой или вовсе отсутствующей.

    В этом случае во избежание нарушений ПДД касательно въезда на линию разметки надлежит руководствоваться дорожными знаками.

    Когда отделенная для маршрутных ТС полоса отмечается знаком 3.1 «Въезд воспрещен» (образец) или «кирпич» в обиходе, то въезжать в данном направлении запрещено любому транспорту, кроме маршрутного.

    При этом даже не имеет значения характер дорожной разметки. Например, водитель въехал на выделенную полосу под кирпич.

    Регулирует выезд на полосу общественного транспорта , предусматривающая взыскание штрафа в размере полутора тысяч рублей.

    По ч.1.2 этой же статьи штраф увеличивается вдвое для городов федерального значения.

    Если в выходные дни

    По ПДД допускается въезд на выделенную автобусную полосу в определенное время. Например, праздники, выходные, ночное время суток.

    В таких ситуациях должны иметь место специальные информационные таблички, прикрепленные к дорожным знакам. На них указывается время и период действия подобного разрешения.

    Движение по выделенной полосе в определенное время дозволяется для любого транспорта при наличии знака 8.5.2 «Время действия».

    В дополнении к знаку обязательно указывается, что, к примеру, в выходные дни, в субботу и воскресенье, на автобусную полосу въезд разрешен любому транспорту.

    Уточнить следует и такой момент как соблюдение ПДД относительно выделенной полосы в ночное время, когда почти весь общественный транспорт прекращает движение.

    Логически можно предположить, что раз маршрутные ТС не ходят, то и помехи для них выезд на размеченную линию не создаст.

    Но в Правилах весьма четко определено, что наличие запрета или определенного разрешения действительно для любого времени суток.

    И если въезд на выделенную полосу категорически запрещен, то заезжать на разметку нельзя и ночью.

    При объезде препятствия

    Актуальным вопросом для многих водителей становится алгоритм действий на дороге с выделенной полосой при затрудненности движения по остальным полосам.

    Например, образовалась пробка, и выбраться из нее можно лишь при объезде препятствия в виде замершего автомобильного потока по выделенной полосе.

    В Правилах данный аспект учтен и дается четкий ответ на предмет возможных действий. Маневр с объездом препятствия по линии специальной разметки запрещается.

    Наличествующая «пробка» становится препятствием для дорожного движения по факту.

    Но с юридической точки зрения это не является весомым аргументом и за въезд на автобусную полосу водитель должен быть оштрафован.

    Какой назначен штраф

    «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки . …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

    Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

    Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях - что такое маршрутное транспортное средство, и является ли таковым, например, микроавтобус, перевозящий пассажиров, именуемый в народе «маршрутка», т.е. считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Маршрутное транспортное средство

    Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

    Обратимся к вышеупомянутому : «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу ».

    Преимущество маршрутных ТС действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом. Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

    Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

    Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает. Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг. Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.

    Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров. Водитель автомобиля подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

    Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение. Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:

    Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату. У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами. И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной.

    Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль. Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

    К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение. Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу. Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

    Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

    Представленная публикация завершает цикл статей из серии «Правила пешехода на дороге». Говориться в ней будет о том, как следует дожидаться социального транспорта и как в него усаживаться. В действительности люди входят в городской транспорт беспорядочно. Некоторые устремляются со всех ног с противоположной стороны проезжей части, махая руками, с криками, пробегая под самыми колесами проезжающих автомобилей. Такой манерой себя держать в большинстве случаев отличаются люди пенсионного возраста. Как правило, люди не подозревают, что правила движения на дороге регулируют процедуру ожидания городского транспорта и вхождения в него. Стоит разобрать эти положения детально.

    Что такое маршрутное транспортное средство?

    В пункте 1.2 ПДД говорится о том, что транспорт, следующий определенным маршрутом – это транспорт общего использования (трамваи, троллейбусы, автобусы), рассчитанный на перемещение человека по дорогам и направляющийся по назначенному пути с отмеченными пунктами остановок. Отсюда следует, что к транспорту, двигающемуся согласно маршруту, принадлежат автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутное такси.

    Место, предназначенное для ожидания социального транспорта

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

    Когда можно выходить на дорогу при посадке в маршрутный транспорт

    В пунктах остановки городского транспорта, которые не оснащены приподнятыми посадочными платформами, позволительно спускаться с тротуара на проезжую часть, чтобы сесть в общественный транспорт. Но делать это можно только строго после того, как он остановится. После того, как человек покинул салон муниципального транспорта, он обязан, не останавливаясь, уйти с проезжей части. Иначе говоря, на проезжую часть разрешается выходить только после окончательной остановки транспортного средства.

    К тому же машины обязаны дать пройти пешеходам, которые направляются к муниципальному транспорту или от него (со стороны дверей), если пассажиров сажают или высаживают с проезжей части или с посадочной платформы, которая размещена на ней. Важно отметить, что автомобилям следует пропускать только тех пассажиров, которые двигаются со стороны дверей. Запрещено следовать к автобусу с противоположной края дороги. Такие действия представляют собой несоблюдение правил, а также могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

    Порядок посадки в муниципальный транспорт

    При продвижении через проезжую часть к остановке общественного транспорта или от него людям необходимо следовать предписаниям пунктов 4.4 – 4.7 ПДД. Они были разобраны в предшествующей статье «ПДД. Правила пешехода на дороге. Часть 4. Как правильно переходить дорогу?» Ее центральные аспекты:

    • при входе ив общественный транспорт и выходе из него надо следовать командам светофора и регулировщика;

    • необходимо учитывать дистанцию до подъезжающих машин;

    • запрещено обходить автобус сзади и образовывать аварийные ситуации;

    • не позволяется оставаться на проезжей части;

    • запрещается затруднять движение спецмашин с мигалкой.

    При возникновении вопросов относительно темы данной статьи, можно оставить комментарии.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook