Новый Opel Astra Family Седан. Opel Astra Family: седан Опель фамилия

В 2005 году, на Стамбульском автосалоне, весьма успешно дебютировала модель Opel Astra Sedan третьего поколения (индекс «H»). Маркетологи концерна приняли во внимание, что популярность седанов в странах Восточной Европы и в Турции идет в гору, в отличие от запада, где автомобилисты постепенно пересаживаются на более компактные хэтчбеки.

Потому и производство новинки, во избежание лишних затрат на транспортировку, разместили поближе к потенциальному потребителю – на заводе General Motors в польской Гливице, а спустя 3 года сборку популярного седана Опель Астра (теперь с приставкой «Фэмили») для рынка стран СНГ наладили в российском Калининграде.

Внешне этот семейный седан с объемистым багажником (почти 500 литров) совершенно не похож на предшественника – Астру G. Стреловидную форму автомобилю Astra H Sedan придают низкий капот, нарочито удлиненные линии, высокий резко обрубленный багажник. Поставив седан на удлиненное шасси универсала, конструкторы увеличили колесную базу до 2703 мм, благодаря чему салон стал просторнее, диван второго ряда сдвинулся назад, освобождая достаточное пространство для ног пассажиров. Установленная на седане «Астра Фэмили» передняя и задняя оптика совершенно необычного для Опеля дизайна усиливает впечатление устремленности машины вперед, приближает ее к автомобилям спортивного класса. Отрицательный наклон рамки задней двери – не только стилевой прием, такой дверной проем, да еще и изрядной ширины, делает посадку на заднее сиденье легкой, без опасения удариться головой.

Если говорить о технических характеристиках, то под капотом седана Astra Family – «экотек» объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с. или более объемистый вариант – 1,8 литра стосорокасильный агрегат. Для любителей езды в своем, особом стиле, машина комплектуется пятиступенчатой автоматизированной механической коробкой передач Easytronic, а те, кто довольствуются стандартными режимами вождения, могут приобрести комплектацию с четырехступенчатой автоматической коробкой. Покоится все это чудо техники на шасси IDS (интерактивная система вождения) с передними Мак-Ферсонами и задним мостом с торсионной балкой – запатентованной новинкой от Opel.

Внутри Opel Astra H Sedan – привычный, классический стиль «опелевского» фирменного дизайна. Улучшает впечатление от салона выступающая центральная консоль и обновленная панель управления с трехмерными приборами. Передние сиденья избавлены от недостатка, имевшего место в модели «G» – теперь они более жесткие, почти спортивные, и даже с боковой поддержкой. Регулировки водительского сиденья интуитивно понятны, выставить его по своему вкусу достаточно легко, а колонка руля регулируется в таком широком диапазоне, что можно сидеть с вытянутыми вперед руками, а можно, как при спортивной «посадке», держать руль поближе к груди, согнув локти под острым углом.

Тест-драйв показал, что на ходу седан Опель Астра Фэмили весьма неплох, с некоторой натяжкой его даже можно назвать «спортивным седаном». Даже с движком 1,6 время разгона до сотни не превышает 11,5 секунд. Во время тест-драйва серийного образца без малейшей доработки до максимальной скорости, ограниченной электроникой – 191 км/час, машина разогналась достаточно легко, без надрыва. Образец с АКПП оказался менее приемистым, даже включение спортивного режима, хоть и обострило реакцию на нажатие акселератора, но не сравняло его с управляемым вручную коллегой. Подвеска при поездках по городу на малой скорости показалась слегка жестковатой – крупные выбоины ощущались всем телом. Зато на шоссе машина не замечала неровностей, в виражи входила с легким креном, но без малейших поползновений к заносу. Общее впечатление не испортил даже отрезок трассы под знаком «ремонт дороги» – на крупных ухабах траектория не теряется, руль в руки не бьет, а пассажиры на заднем сидении тряски не ощущали вовсе.

К недостаткам модели Astra Sedan H можно отнести довольно большую «мертвую зону» заднего обзора – мелочь, которая изрядно досаждает при парковке в узком пространстве.

В эксплуатации этот седан – машина не из дорогих. Потребление бензина в смешанном цикле не превышает 10 литров на сотню даже при движке 1,8 с автоматической коробкой. Детали, значительная часть которых изготавливается на отечественных предприятиях, купить несложно, а те запчасти, которые выпускаются за рубежом, унифицированы с аналогичными узлами многих европейских и азиатских производителей. Перебрав каталоги нескольких фирм, всегда можно найти достаточно дешевый аналог требуемой детали.

Цена седана Опель Астра H в 2014 году начинается с отметки в ~720 тыс. рублей (в комплектации Essentia) … до 825 тыс. рублей – это цена за Astra Family Sedan 1.8 АТ Cosmo.

В салоне Astra Family могут легко разместиться 4-5 взрослых человек, и это невзирая на компактность габаритов авто. Не только на переднем, но и на заднем ряду хватает свободного пространства для ног, а различных удобств для водителя и пассажиров хоть отбавляй: есть и климат-контроль, и кресла с подогревом, и аудиосистема, и много чего еще.

Для оформления интерьера использована высококачественная ткань и кожа (в топовой комплектации Opel Astra Family), которая придает автомобилю изысканности и утонченности. Материалы отделки приятные на ощупь, легко моются и не требуют особого ухода.

Двигатели

Технические характеристики Opel Astra Family позволяют говорить о высочайшем уровне мастерства немецких инженеров. Благодаря продуманной технической «начинке» седан полностью готов к любым трудностям. В его моторную гамму входят 2 мощных 4-цилиндровых бензиновых двигателя с умеренным расходом топлива:

  • 1,6-литровый агрегат с отдачей в 115 л.с.;
  • 140-сильный мотор объемом 1796 см3.

Первый работает в паре лишь с 5-скоростной МКПП, а второй также сочетается с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Остальные подробности о технических характеристиках Астра Фэмили узнавайте на нашем сайте!

Оборудование

Список оснащения модели внушает уважение уже в базовой комплектации. В нее включены подогреваемые сидения, ABS, передние электрические стеклоподъемники, регулируемое по высоте водительское кресло, кондиционер, магнитола и т. д. Цена на Опель Астра Фэмили в топовом исполнении выше за счет противотуманной оптики, оригинальной центральной консоли, круиз-контроля и других атрибутов комфортной езды.

Если Вы хотите купить Опель Астра Фэмили у официального дилера, то сразу отправляйтесь к нам! Наш автосалон «Центральный», который является официальным дилером марки Опель в Москве, предлагает разумные цены и очень лояльные условия для покупки «железного коня»:

  • рассрочку 0%;
  • кредит от 4,5%;
  • Trade-in;
  • программу утилизации.

С такими широкими возможностями приобрести заветную машину сумеет каждый! Сэкономить помогут действующие акции и скидки.

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Соглашусь с предыдущими положительными отзывами, машина действительно стоит своих денег. Машина 2013 г. седан 1.8 АТ брал новую в начале 2014 г. сборка Калининград. Начну с внешнего вида, дизайн на любителя в общем не плохой скорее более женский вариант. Лакокрасочное покрытие отличное за 4 года места мелких сколов не ржавеют огромный плюс. Подвеска отличная для динамичной езды, на скорости ямки и кочки проглатывает на ура в добавок с достойным клиренсом для данного сегмента автомобилей.(колёса на 16) Если кто то пишет что у этой машины подвеска жёсткая, то вам нужно поменять стиль вождения на более динамичный или поменять автомобиль. Рулевое управление чёткое и хорошо сбалансировано с работой подвески. Не приходится ловить дорогу на больших скоростях (относительно больших, более 185-190 на ней не ездил). Тормоза так же работают на отлично (главное при замене колодок не нарваться на откровенный фальсификат беру аналоги, производства германии). Экстерьер также радует, сидения комбинированные кожа-ткань, опять же для более динамичной езды так как жестковатые. Сидеть удобно регулируются в шести направлениях (регулировка угла наклона сидения опционально). Для водителей предпочитающих более спокойный (вальяжный) стиль вождения эти сидения будут не комфортны, хотя это моё субъективное мнение. Для пассажиров едущих на дальние расстояния жёсткость сидений почувствуется. Пластик мягкий, двери, панель, консоль и это штатно на всех моделях astra h. (в автомобилях с ценником за 1 000 000 и более такого нет, на большинстве из деревянного пластика даже панель приборов). Задний парктроник для данного автомобиля должен быть штатный, а не опционально. Задняя часть высокая и он там просто необходим. Круиз контроль, подогрев сидений, датчик дождя, корректор фар, противотуманные фары так же приятно радуют. А вот внутреннего пространства для данного автомобиля с приставкой семейный конечно маловато. Если рост водителя 160-170 см. то за ним вполне комфортно разместится пассажир такого же роста, в противном случае приходится теснится водителю. С АКПП это не проблема. а вот с МКПП немного проблематично. Так же и с детскими сидениями или спинка сидения будет вся испачкана или ноги ребёнка у тебя на голове, ещё и наслушаешься с три короба. Багажник по настоящему семейный, с виду не большой, а влазит при грамотной загрузке довольно много. Немного о ремонте. За 106 000 км. пробега отремонтировал следующее: на 5 000 км. отказал датчик АБС переднего колеса идёт в сборе со ступицей 15 000р. поменяли по гарантии. 45 000 км. заскрипело водительское сидение, сделали по гарантии. 70 000 км. замена прокладок теплообменника сумму не помню в пределах 6 000 -9 000 руб. с запчастями (после 60 000 км. к официалам не езжу). 85 000 км. замена передних тормозных колодок цена в пределах 1000 руб. германский аналог. Цену по замене не помню но не дорого. Задние пока не трогал, но уже на подходе цена примерно такая же. 95 000 км. замена комплекта ГРМ в пределах 7 000 - 9 000 руб. с запчастями. 75-80-85-90-95 000 км. частичная замена масла в АКПП так как состояние масла было на мой взгляд не плохим (не тёмное и не воняет) решил не проводить полную замену масла, а заменить так сказать в щадящем режиме. Самое главное на мой взгляд не заниматься экспериментами масло ДВС, АКПП, масляный фильтр, свечи зажигания заливаю и ставлю только оригинал или GM. Воздушный фильтр, тормозные колодки аналоги производства германии. Этого добра хватает в интернет магазинах. И не менее важно заправлять свой автомобиль качественным топливом не жалеть лишних 200-300 руб. В общем машина достойная в своём классе, но она никак ни семейная, скорее молодёжная с хорошей опцией spor в котором к данному режиму подключается и КПП, вполне на уровне.

Opel Astra Family, 2007 г

Купил в конце ноября 2007-го, на данный момент проехал 60 тыс. км. Мотор на нижних оборотах, по мнению некоторых автомобилистов, не такой тяговитый, как хотелось бы. По этому пункту я вообще не могу согласиться, потому что авто с четкой реакцией электронной педали газа, набор скорости очень резвый, плавное переключение передач. Подвеска у Opel Astra Family не очень жесткая, ну, во всяком случае, по сравнению с «Ниссаном Альмера» и «Мицубиси Лансер». Прохождение трамвайных путей очень даже мягкое, при этом конечно ощущается, но не сильно, я доволен. Расход топлива. Первое время прямо так напрягался, что машина с таким расходом топлива, бортовой компьютер писал, что 13.5 литров на «сотню» уходит, это городской режим, АИ-92. Но на данный момент я перешел на АИ-95, поэтому и получается по расходу 10-11.2л. Когда по шоссе иду, то тут вообще супер выходит, а именно от 7.5 и до 8.2л, когда скорость до 140 км/ч. Доволен работой климат-контроля, установил нужную температуру и просто расслабься, ну еще конечно же радует то, что стекла у машины вообще не запотевают, с этим вообще никаких проблем нет. Как по мне, то Opel Astra Family с очень даже неплохой музыкой, реально неплохо, ну я думаю, сказывается и то, что машина с 7ю колонками.

Достоинства : хороший автомобиль за свои деньги.

Недостатки : особых нет.

Виктор, Рязань

Opel Astra Family, 2008 г

Серебристая птица, лёгкая и быстрая. Экономно расходуя силы, добирается за 15 часов, создавая очень комфортные условия езды для водителя и пассажиров, аж до самого известного в России города-курорта Анапы. Объезжал многокилометровые пробки (сейчас на М4 идёт строительство и ремонт дорог) по обочине, по просёлку в пыли и грязи. Проходимость, устойчивость Opel Astra Family - выше всяких похвал. Причём такие испытания на протяжении пяти лет подряд и даже не потребовалось делать сход-развал. Очень надёжная машина. До неё пользовал KIA Sportage три года - на 3 с минусом. Opel Astra Family - народная машина и Российские дороги ей «по барабану».

Достоинства : отличная управляемость, надежность, недорогая эксплуатация.

Недостатки : небольшой багажник.

Александр, Москва

Opel Astra Family, 2011 г

Машина очень хороша для человека с семьей, идеальная адаптация к российским дорогам. С высокими ходовыми характеристиками. Дорожный просвет большой. Парковка возможно где угодно, бордюры не пугают. И в городе, и на трассе очень хорошее авто. У нас четыре ребенка, так все умещаются комфортно, места для ног хватает, можно даже вытягивать. Нет чувства усталости, когда выходишь из Opel Astra Family после дальней дороги. Багажник большого объёма, около 500 литров, вот только если б ещё и проход побольше был, а то нужно прикидывать, если габаритный груз нужно перевести, но зато можно сложить задние кресла, вот тогда точно все уместится. Слышал, что на «автомат» ругаются, что он «притормаживает», ну на некоторую долю это правда. Ну, не очень радует то, что КПП с 4 ступенями, это уже устаревший вариант, если бы было 5 ступеней, то была бы вообще «песня». Работой кондиционера очень доволен. В аномальную жару за 30 градусов он блестяще справлялся со своими задачами! К «печке» Opel Astra Family тоже никаких претензий, в особенности привлекает активная работа такой опции, как подогрев кресел. В салоне тканевая обивка, чистка легкая и непринужденная, чтоб зацепки или дефекты, то такого нет. Если скорость 140 км/ч, то уже шумно в авто. Ну, я на такой скорости преимущественно не езжу, поэтому для меня это не проблема.

Достоинства : дорожный просвет, удобна для путешествий, багажник.

Недостатки : не очень радует КПП, отсутствуют подстаканники.

Павел, Самара

Понравилось? Лайкни нас на Facebook