Беха купе м3 1990. Спорт-седан BMW M3 F80. Тест драйв БМВ М3 Е36 от «BMW Life»

Пятое поколение (по-счёту «третьих эМок», на базе шестогого поколения 3-серии) седана BMW M3 было представлено в рамках автосалона в Детройте. Новинка немного похудела, обзавелась более резвым мотором, примерила новый дизайн и получила десятки технических новшеств, сделавших седан БМВ М3 одним из самых технологичных и привлекательных в своем классе. Отрадно, что это поколение баварского седана M3 не станет отсиживаться в Европе и доберется до России уже летом 2014 года.

После перехода на новое поколение BMW M3 «осиротел». Если раньше модельный ряд включал в себя не только седан, но и купе с кабриолетом, то теперь купе выделилось в самостоятельную модель – BMW M4, а перспективы появления на российском рынке кабриолета, который вероятнее всего примкнет к серии M4, и вовсе пока точно не ясны. Впрочем, возможно это и к лучшему, так как основное внимание теперь будет приковано именно к седану, которому есть что предложить своим покупателям.

Пятый БМВ М3 (2015 модельного года) получил более дерзкую внешность с агрессивным передним бампером, капотом с горбинкой, динамичными контурами кузова и стильными элементами декора в лице хромированных вставок, спортивных патрубков, симпатичных колесных дисков и аккуратного мини-спойлера на крышке багажника. При изготовлении элементов кузова немцы активно использовали алюминий и углепластик, из которого в частности изготовлена крыша. Все это позволило заметно снизить вес новинки, так что теперь минимальная снаряженная масса BMW M3 F80 составляет всего 1560 кг. Что касается габаритов, то длина кузова седана равна 4671 мм, длина колесной базы – 2812 мм, ширина без учета зеркал составляет 1877 мм, вместе с зеркалами увеличивается до 2037 мм, ну а высота новинки ограничена 1430 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1579 и 1603 мм. Высота дорожного просвета составляет 122 мм.

Четырехместный салон этого седана создан на базе BMW 3-Series F30, но отличается большим уклоном в сторону спортивного оформления и наличием ковшеобразных передних кресел. В остальном салон новинки практически неотличим от серийной «трешки». Отметим, что полезный объем багажника у М3 теперь составляет 480 литров.

Технические характеристики. F80-й BMW получил совершенно новый двигатель, пришедший на смену старенькому V8 с отдачей в 420 «лошадок». Новинка отныне комплектуется рядным шестицилиндровым силовым агрегатом TwinPower Turbo S55 с двумя турбонагнетателями и рабочим объемом 3,0 литра (2979 см³), созданным на базе мотора N55. Двигатель оснащается 24-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива, бездроссельной системой смесеобразования, системой регулировки высоты и продолжительности поднятия впускных клапанов, а также впускными и выпускными фазовозвращателями. Максимальная мощность двигателя за счет модернизации поднята до отметки 431 л.с. (317 кВт), которые развиваются в диапазоне от 5500 до 7300 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 550 Нм, удерживаемых в диапазоне 1850 – 5500 об/минуту.

В базе двигатель агрегируется с новой 6-ступенчатой «механикой» фирмы Getrag, которая позволяет седану ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 4,3 секунды. В качестве опции можно установить 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями, который позволит снизить время стартового разгона до отметки 4,1 секунды при включенной функции «Launch control». Верхний предел скорости в обоих случаях ограничен электроникой на уровне 250 км/час, но за счет дополнительного пакета «M Driver’s Package» его можно подвинуть до отметки 280 км/час.
Что касается расхода топлива, то с МКПП этот BMW M3 съедает около 8,8 литра бензина марки АИ-95, а с опциональным «роботом» обходится 8,3 литра в смешанном режиме езды.

Пятое поколение BMW M3 получило индекс платформы F80 – большую часть шасси которого позаимствована у BMW 3-Series F30. Спереди разработчики использовали независимую подвеску на стойках МакФерсона, а сзади применили независимую многорычажную подвеску. Правда отметим, что была изменена геометрия переднего и заднего подрамника, многие элементы получили больше алюминия в своем составе, а большинство сайлентблоков было заменено на шарниры. В базе новинка получает дисковые тормоза на всех колесах (4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади), которые опционально могут быть заменены на карбоно-керамические с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем руля с тремя режимами работы: «Comfort», «Sport» и «Sport+».

Седан получил задний привод с активным дифференциалом с электронным управлением блокировкой колес и облегченным карданным валом из прочного углепластика. Степень блокировки каждого колеса отныне может варьироваться в диапазоне от 0 до 100%, что позволяет использовать дифференциал как средство помощи при прохождении крутых поворотов или выводе автомобиля из управляемого заноса.

Комплектации и цены. Cедан БМВ М3 уже в начале 2014 года доступен для предзаказа у официальных российских дилеров. Дебют новинки на нашем рынке ожидается ближе к началу лета, но цены озвучены уже сейчас. За базовое исполнение BMW M3 с МКПП, адаптивным круиз-контролем, климат-контролем, биксеноновыми фарами и 18-дюймовыми дисками немцы просят цену не менее 3 222 000 рублей.

Было представлено 6 марта 2007 года на Женевском автосалоне (Швейцария) в виде концепт-кара M3 Concept.

Как и в случае с M3 E46 Concept и M5 E60 Concept, концепт BMW М3 Е92 почти не отличался по внешности от серийной версии, мировая премьера которого состоялась 13 сентября 2007 года на Франкфуртском автосалоне в Германии.

Первоначально он был назван как проект « », но из-за интереса к сохранению линии M3, эти изменения были отменены.

Крышу автомобиль унаследовал от — из углеродного волокна армированного пластика.

Двигатель

Двигатель развивает 420 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 400 Нм, что представляет собой увеличение мощности на 22% и снижением веса на 15 кг по сравнению с M3 E46.

Коробка передач

Стандартной коробкой передач для купе М3 Е92 является 6-ступенчатая механическая. Начиная с апреля 2008 года для автомобиля предлагалась 7-ступенчатая коробка передач Getrag с двойным сцеплением M-DKG (Doppel-Kupplungs-Getriebe) или M-DCT. Эта коробка имеет как автоматический, так и ручной режим переключения похожий на SMG в и M3 E46, но с большей скоростью и эффективностью.

Динамика

BMW M3 E92 Audi S5 Coupe Mercedes C63 AMG C204 Porsche 997 Carrera
Максимальная скорость, км/час 250 250 250 310
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 4,8 5,1 4,4 3,9
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу 17,7 17,8 18,2 19,4
За городом 9,3 9,2 8,4 9,6
В среднем 12,4 12,4 12,0 13,2
Емкость топливного бака, литров 63 63 66 67
Пробег на полном баке, км 508 508 550 508

Размеры

Рестайлинг

В марте 2010 года купе был обновлен. Рестайлинговая версия M3 LCI 2011 модельного года получила новую переднюю и заднюю оптику.

Специальные версии

На основе M3 E92 были выпущены лимитированные версии спортивных купе для разных рынков и специальные гоночные версии: , ,

Четвёртая генерация «М-модификаций трёшек» продолжает славные традиции «М» и все они являются превосходными спортивными автомобилями. Но этот M3 – это нечто особенное, вариант в кузове купе оснащен совершенно новым двигателем V8 и новой трансмиссией, имеет облегченный кузов с повышенной жесткостью, более низкий центр тяжести и карбоновую крышу (без потерь в прочности уменьшен вес). Этот автомобиль был протестирован на самой сложной тестовой площадке в мире – трассе в Нюрбургринге.

В таком мощном и динамичном автомобиле стиль никогда не бывает главным элементом, а форма всегда определяется функциональным назначением. Передняя часть E92-го спроектирована так, чтобы под капотом можно было установить высокооборотистый двигатель V8. Массивная задняя часть обеспечивает более широкую колею и позволяет разместить четыре выхлопные трубы. Даже форма внешних зеркал заднего вида улучшает аэродинамические характеристики автомобиля. Совокупность этих элементов позволяет создать не просто образ, а действительно спортивный автомобиль, который, впрочем, отлично подходит и для повседневной езды.

Салон этот BMW M3 целиком построен «вокруг» водителя. Традиционные для автомобилей серии «M» круглые приборы, контроллер iDrive, и спортивное сиденье «M-типа» с функцией памяти, инновационная сочетание кожи и карбона в отделке салона – всё это вкупе создаёт комфортную среду и настроение для гонки.

Эксклюзивные 18-дюймовые диски с двойными спицами подчеркивают динамичность спортивного купе BMW M3 E92, а кованые 19-дюймовые диски 220M (опционально) максимально раскроют спортивные характеристики этого автомобиля.

Для купе БМВ М3 Е92 доступно следующие варианта цветового оформления: Interlagos Blue, Silverstone II, Melbourne Red, Jerez Black, Alpine White, Black, Sparkling Graphite и Space Grey.

Сиденья здесь сочетают комфорт и спортивные особенности. Это было достигнуто благодаря использованию: мягкой кожи, оптимизированной эргономики. Боковая поддержка также способствуют комфортной езде. Положение сиденья сохраняется в памяти.
Салон купе отражает спортивный характер автомобиля, но не лишен комфорта. Дизайнеры BMW совершили настоящий прорыв, изменив привычные представления о дизайне салона спортивного автомобиля. Уникальные материалы отделки, изготовлены из кожи с применением карбона.

Для обеспечения безопасности в E92-ом предусмотрены подушки безопасности для водителя, переднего пассажира, боковые и головные подушки безопасности. Работой всех подушек безопасности управляет отлично откалиброванная интеллектуальная система безопасности. Она обеспечивает срабатывание каждой подушки под необходимым углом для максимально возможного сокращения последствий всех типов ударов. Эта система также может активировать преднатяжители ремней безопасности, отключать центральный замок и прерывать работу топливного насоса.
Для повышения безопасности могут быть установлены адаптивные передние фары. Датчики непрерывно наблюдают за скоростью и углом поворота рулевого колеса, получаемые данные обрабатываются, и электромеханические приводы поворачивают отражатели ксеноновых фар в направлении поворота для лучшего освещения дороги.
Оптимизированная аэродинамика автомобиля позволяет стабилизировать и увеличить прижимную силу. Дополнительный воздухозаборник на капоте позволяет снижает лобовое сопротивление. Задний фартук с диффузором обеспечивает контролируемый поток под днищем автомобиля. Передний спойлер со встроенными воздухозаборными отверстиями способствует лучшему охлаждению двигателя.

Новый двигатель V8 в полной мере соответствует характеру М3 Е92: максимальная частота вращения 8400 об/мин, мощность 420 л. с., максимальный крутящий момент 400 Нм на 3900 об/мин. Так же установлены индивидуальные дроссельные заслонки, которые обычно используются только в гоночных моделях автомобилей. Это позволило добиться отлично скорости отклика на действия водителя, делая управление этим «M3» захватывающим.

Новая 6-ти ступенчатая ручная коробка передач обеспечивает оптимальную передачу мощности двигателя во всех диапазонах оборотов, позволяя при необходимости резко увеличить скорость. Даже переход на более низкую передачу доставляет лишь приятные ощущения – особенно при движении в повороте. Переработано и облегченное вентилируемое сцепление для обеспечения лучшего рассеивания тепла.

Облегченная конструкция автомобиля обеспечивает оптимальную продольную и поперечную динамику. Она включает в себя высокопрочные бамперы, цельную переднюю часть автомобиля, крышу из углепластика, и всю ходовую часть. Новый двигатель V8 весит на целых 15 кг меньше шестицилиндрового блока, установленного в автомобиле предыдущего поколения. Все массы максимально приближены к центру тяжести, и при этом сохранено идеальное распределение веса по осям – 50:50. Также была увеличена жесткость шасси – для повышения легкости движения и достижения большей устойчивости.

Даже небольшое увеличение сцепления с дорогой часто играет решающую роль. Изменяемая блокировка дифференциала точно определяет необходимое сцепление на основе крутящего момента. Даже когда сцепление колес с дорогой значительно меняется, например при прохождении поворотов на высокой скорости, купе BMW M3 уверенно держит дорогу благодаря перераспределению до 100% мощности на любое из задних колес. Водители, которые привыкли брать от своих автомобилей все, хорошо знают, что дает эта система: она улучшает управляемость, повышает безопасность и оптимизирует тяговое усилие заднеприводного купе.

Система DSC помогает сохранить сцепление колес с дорогой в экстремальных ситуациях. При включении она предотвращает занос автомобиля, применяя тормоза только к тем к колесам, которые имеют сцепление с дорогой. В динамичном режиме M Dynamic система DSC поможет реализовать спортивные амбиции: ее применение приводит к увеличению сноса в продольном и поперечном направлениях на любых скоростях. А электронная регулировка жесткости амортизаторов EDC (опционально) с тремя различными режимами предоставить огромную свободу вождения. Однако это не снижает безопасность, а лишь повышает удовольствие от вождения.

Мощные составные тормоза этого автомобиля удовлетворяют высочайшим требованиям к замедлению при торможении, работе при езде по мокрой дороге, устойчивости к износу и высоким температурам, требованиям, которые обычно предъявляются только к спорткарам. Эти дисковые тормоза с перфорацией быстро и точно реагируют на нажатие педали, к тому же, благодаря использованию алюминия система имеет невероятно малый вес.

Система «M Drive» позволяет водителям программировать множество функций автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. Среди функций, которые можно запрограммировать, – блок электронного управления DME, система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, электронная регулировка жесткости амортизаторов EDC, рулевая система Servotronic и двигатель. Чтобы выбрать настроенные параметры – для очень комфортной или спортивной езды, – достаточно будет нажать кнопку «M Drive» на рулевом колесе.

Технические характеристики BMW M3 E92 (купе)

  • Двигатель:
    • мощность, к.т/л.с./об. в мин – 309/420/8300
    • объем, куб. см – 3999
    • количество цилиндров/клапанов – 8/4
    • максимальный крутящий момент/частота вращения, Нм/об. в мин – 400/3900
  • Максимальная скорость , км/ч – 250
  • Разгон до 100 км/ч, сек – 4,8
  • Расход топлива , л/100 км:
    • в городе – 17,9
    • за городом – 9,2
    • смешанный – 12,4
  • Габариты , мм:
    • длина – 4615
    • ширина – 1804
    • высота – 1424

Цена купеBMW M3 E92, в стандартной комплектации от 3 млн. 260 тыс. рублей (по данным на конец 2007 года).

И выпускались в кузове купе, седан и кабриолет. На данный момент, последняя модификация М3 производится только как седан, так как выпуск купе и кабриолета был полностью завершено, ему на замену пришла новая серия — BMW M4.

Особенностью БМВ М3 является более мощный и производительный двигатель, улучшенная подвеска, тормозная система, аэродинамические усовершенствования кузова, более спортивный интерьер и наличие трехцветного логотипа «М» ().

M3 одни из самых особенных спортивных автомобилей компании, они имеют не только отличную управляемость, но и удивительную практичность и удобство.

BMW M3 E30

BMW M3 E30 в кузове купе



Редким M3 первого поколения считается , который выпускался с 1988 года. Всего было выпущено 786 единиц. На сегодняшний день, это уже один из самых востребованных классических автомобилей BMW.



БМВ М3 Е30 в кузове кабриолет

BMW M3 E36

После многих побед БМВ на треке, было принято решение продолжить выпуск «третей эмки» как серийного автомобиля.

БМВ М3 Е36 — 1-е поколение седана М серии





БМВ М3 Е36 в кузове кабриолет

Немного позже, на автомобили был установлен недавно разработанный 3,2-литровый мотор мощностью в 321 лошадиную силу и 350 Нм крутящего момента. Кроме этого, в 1995 году, эта модель была оснащена новой 6-ступенчатой ​​коробкой передач SMG и новыми дисками.

Тест драйв БМВ М3 Е36 от «BMW Life»

BMW M3 E46

В течение длительного времени считался эталоном в своем сегменте.

Автомобиль выпускался с 2000 года в кузове и был оснащен 6-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью в 343 л.с.. Этот силовой агрегат был удостоен премии «Engine Of The Year Award» как в категории «от 3.0 до 4.0 литров» на протяжении 2001-2006 годов ежегодно.


BMW M3 E46 Coupe — имела большой успех
BMW M3 E46 Coupe — самая популярная модель

С 2001 года 3-е поколение выпускалось как и предлагает значительно больше динамики вождения с открытым верхом в отличии от предшественников. Так же как и купе, версия кабрио была оснащена 3,2-литровым двигателем, инновационной коробкой передач SMG Drivelogic и подрулевыми «лепестками» переключения передач.



Кабриолет BMW M3 E46 — вид сверху
Фото кабриолета BMW M3 E46 для США

Особенной модификацией М3 Е46 стала облегченна модель купе «CSL» (), которая была представлена в 2003 году как специальный выпуск модели M3.

Самая эксклюзивная модель М3 Е46 — облегченная версия CSL

BMW M3 E90

C 2008 года доступна версия с двигателем S65 и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. С точки зрения внешнего стиля, новый M3 позаимствовал переднюю часть от купе.

Седан BMW M3 E90 — фото

BMW M3 E90 — седан второго поколения
Фото BMW M3 E90 в кузове седан


Обновленный седан BMW M3 E90 LCI

BMW M3 E92

Было представлено на Франкфуртском автосалоне IAA в 2007 году в виде концепт-кара.

Новый M3 Coupe получил новую подвеску, трансмиссию, дизайн и атмосферный 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 4,0 литра работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или опциональной 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением (которая сокращает динамику разгон до 100 км/час на 0,2 секунды). Такие технические параметры позволяют развивать купе максимальную скорость без ограничителя в 330 км/час.



Фото БМВ М3 Е92 в кузове купе

В ноябре 2009 года была запущена в производство 4,4-литровая версия , которая была произведена в количестве 250 единиц и продана еще до старта производства.

Мировая премьера четвертого поколения BMW M3 — спортивной версии BMW 3 Series — состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. От «стандартной» 3 Series модель M3 отличают более мощные и эффективные двигатели, более совершенные подвеска и тормозная система, аэродинамические элементы кузова, а также особая отделка экстерьера и интерьера с использованием трехцветной эмблемы «M» (Motorsport).

Передняя часть купе имеет три воздухозаборника, служащих для подачи воздуха к системе впуска и охлаждения двигателя, большой размер отверстий косвенно говорит о скрытой под капотом внушительной мощи. Как и в случае с предыдущими поколениями M3, с приходом четвертого поколения был представлен новый двигатель V8 — BMW S65 — и новое шасси, обеспечивающее идеальный баланс между осями.

Стандартное оборудование BMW M3 Coupe включает 18-дюймовые колесные диски, самоблокирующийся задний дифференциал, автоматические и адаптивные ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, автозатемняющееся зеркало заднего вида, спортивные сиденья с регулировкой боковой и поясничной поддержки, интерфейсы Bluetooth/USB. Зимний пакет предусматривает наличие подогрева передних сидений. Премиальный пакет — складывающиеся зеркала, бесключевой доступ и запуск двигателя, отделку кожей, задние парковочные датчики и систему навигации с отображением трафика в режиме реального времени и голосовыми командами. Также в дополнительные опции входят электропривод передних сидений, задняя шторка, 19-дюймовые колеса, Premium Sound система. Купе M3 получило карбоновую крышу, сходную с крышей на E46 CSL. При этом крыша могла быть заменена на стандартную и дополнена люком. Кроме того, автомобиль может быть оснащен адаптивными амортизаторами, заниженной спортивной подвеской. Выпускалась также облегченная версия M3 GTS, где многое из привычного стандартного оборудования попросту отсутствует ради того, чтобы максимально снизить массу спорткара.

Атмосферный двигатель V8 имеет рабочий объем 4 литра и развивает мощность 420 л.с. на 8300 оборотах, а максимальный крутящий момент составляет 400 Нм на 3900 оборотах. Прибавка мощности по сравнению с предшественником составила 22%. Первоначально для нового M3 предлагалась лишь 6-ступенчатая механическая коробка передач, однако с апреля 2008 года стала доступна новая трансмиссия — 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями Getrag. Последний предлагает ручное управление с помощью подрулевых переключателей или полностью автоматический режим.

Шасси BMW M3 серий E92 представляет собой совершенно новую разработку, призванную обеспечить адаптацию к значительному увеличению мощности привода и одновременно экономию веса. Именно поэтому почти все компоненты передней оси изготавливаются из алюминия, в том числе передние стойки, поворотные подшипники, центральный подрамник, большинство деталей задней подвески. Для повышения управляемости BMW M3 оснащена активным задним дифференциалом, который распределяет крутящий момент по колесам и обеспечивает блокирующее действие до 100%, таким образом гарантируя оптимальное сцепление на любых поверхностях. Адаптивное шасси предусматривает три режима работы: Comfort, Sport и Sport+, в зависимости от которых происходит настройка динамических характеристик.

Стандартные функции безопасности BMW M3 в кузове купе включают антиблокировочную систему и дисковые тормоза, системы контроля тяги и контроля устойчивости; фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Последние отсутствуют у кабриолета, но передние боковые подушки закрывают пространство до головы, а также имеются дуги безопасности, автоматически срабатывающие при опрокидывании. В рамках соответствующих испытаний автомобиль отличился великолепными показателями динамики торможения и хорошими результатами краш-тестов.

BMW M3 Coupe демонстрирует не только выдающиеся спортивные характеристики, но и необходимую для повседневной эксплуатации практичность, не говоря уже о высоком уровне надежности, присущей автомобилям этой марки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook