Как убрать царапины на машине? Как самостоятельно устранить мелкие царапины на автомобиле

Компания «Автоцарапина» предлагает услуги в сфере устранения повреждений лакокрасочного покрытия. Мы используем профессиональный инструмент и применяем современные методики. Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски - одна из основных наших специализаций. В зависимости от типа и серьёзности повреждения, мы предложим наиболее доступный, быстрый и эффективный метод его устранения.

Так что если у вас во дворе, возле работы, офиса или просто на дороге поцарапали машину и вы не знаете, что делать, обращайтесь к нам! Мы выполним удаление царапин на автомобиле и вернём кузову первоначальный внешний вид!

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Акция: удаление царапин от скребков со скидкой 50%!

Процесс удаления царапин с кузова автомобиля

Если повреждение затрагивает лишь верхний слой лака и не коснулось грунта, его можно довольно легко устранить путем механической обработки ЛКП.

Первым делом машину нужно помыть и очистить от сложных загрязнений - удалить пятна битума, птичий помёт, следы бензина и т. д. Без этого приступать к удалению царапин на кузове автомобиля нельзя: полировка по грязной поверхности только навредит ЛКП. Именно поэтому важно оградить помещение от попадания туда пыли. В данном случае целесообразнее всего использовать профессиональную покрасочную камеру.

Затем при помощи специальной ленты ограждается граничащая с царапиной площадь. Её нужно защитить от случайного попадания туда полировочной пасты. Только после этого можно приступать к полировке кузова автомобиля.

В зависимости от глубины повреждения полировка проходит в два или три этапа. На каждом из них используются более мягкие насадки и пасты с более мелким зерном. Устранив основное повреждение, нужно убрать и более мелкие. Заканчивается процесс удаления царапин на автомобиле финишной полировкой.

Также после завершения ремонта царапин без покраски рекомендуется обработать автомобиль защитным составом. Это позволит закрепить результат и сохранить блеск на долгое время.

Полировкой выполняется ремонт царапин не только на кузове, но и бампере, дисках и даже фарах. Работа с пластиковыми деталями, впрочем, требует применения специальных паст и более тщательной финишной обработки.

Покраска царапин на автомобиле

Если удаление царапин при помощи полировальной машинки невозможно, то применяется значительно более сложная технология полной или локальной покраски детали.

Процесс подготовки кузова к ремонту глубоких и мелких царапин на автомобиле с покраской также требует его очистки от всех видимых загрязнений. Однако в этом случае подобное необходимо не только для исключения возможности появления дополнительных повреждений, но и для подбора правильного цвета.

Если удаление царапин на автомобиле требует полной покраски детали, её можно демонтировать либо просто покрыть остальные кузовные элементы защитной плёнкой. Оптимальный вариант подбирается в зависимости от степени и характера повреждения ЛКП.

На следующем этапе обрабатываемое место зачищается от остатков краски, выравнивается, грунтуется и покрывается заранее подобранной краской. После этого необходимо обязательно провести полировку, чтобы выровнять цвет и фактуру детали.

Ремонт царапин на автомобиле методом частичной покраски при прочих равных обходится дешевле, ведь задействуется меньше краски и расходных материалов. Однако самостоятельно выполнить такую процедуру может быть проблематично. После кустарного устранения царапины на кузове автомобиля могут быть заметны места, на которые была нанесена новая краска. Эта методика требует профессионализма и аккуратности.

Впрочем, для ремонта царапин на машинах производители выпускают комплекты из небольших баллончиков с заводской краской и лаком. Однако с их помощью невозможно добиться идеального результата. Они даже не подойдут для удаления царапин на бампере автомобиля и других пластиковых деталях - их можно легко повредить.

Удаление царапин на машине: устранить дефекты самостоятельно или обратиться к профессионалам?

Чтобы успешно вернуть ЛКП автомобиля первоначальный вид, вам понадобятся:

Также успешное устранение царапин на кузове автомобиля невозможно без определённого уровня опыта. Чтобы испытать свои возможности, можно потренироваться на старой бытовой технике, неиспользуемых кузовных деталях или чём-то другом.

Таким образом, самостоятельный качественный ремонт царапин автомобильных кузовов практически невозможен. Поэтому если вы цените своё время и хотите добиться хорошего результата, лучше запишитесь на обслуживание в компанию «Автоцарапина». Мы выполняем удаление мелких и глубоких царапин на авто по приемлемым ценам. Работаем быстро и соблюдаем технологию. У нас в наличии всегда есть необходимое оборудование и расходные материалы.

Центры с подготовленными к удалению царапин камерами находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО города Москвы. Выбирайте наиболее удобный, записывайтесь и приезжайте!

2000 руб. Продолжительность 1,5 часа

1500 руб. Продолжительность 1 час



2500 руб. Продолжительность 2 часа

4500 руб. Продолжительность 4 часа



3000 руб. Продолжительность 1 час



3500 руб. Продолжительность 1 час

2000 рублей. Продолжительность 1,5 часа

1500 рублей. Продолжительность 1 час

2500 рублей. Продолжительность 2 часа



4500 рублей. Продолжительность 4 часа

3000 рублей. Продолжительность 1 час



3500 рублей. Продолжительность 1 час

3340 Просмотров

Многие автомобилисты вынуждены сталкиваться с . Как поступить, если повреждён не только лаковый слой, но и краска? Лучший вариант – это предотвращение ситуации, когда оказывается задетым грунт. В противном случае ремонт авто потребует серьёзных усилий и учёта многочисленных нюансов.

Инструменты для проведения мероприятия

Для проведения процедуры потребуются следующие средства:

  • обезжириватель;
  • восковой карандаш, восстанавливающий автомобильный кузов;
  • полироль;
  • краска на основе акрила;
  • кисточка небольших размеров;
  • бесцветный лак;
  • небольшая машина для шлифовки кузова авто;
  • насадка для полировки;
  • качественный строительный скотч.

Только после того, как в доступе оказались все необходимые инструменты, можно успешно проводить восстановление поверхности автомобиля. В большинстве случаев появляется возможность для того, чтобы успешно заделать любые царапины на автомобильной поверхности.

Особенности самостоятельного проведения процедуры

Как самостоятельно устранить появившиеся мелкие царапины? На самом деле процедура не требует особенного подхода, поэтому заделать подобные повреждения поверхности можно в минимальные сроки и без лишних проблем.

Для проведения запланированного мероприятия потребуются стандартные средства:

  • полироль;
  • карандаш от царапин;
  • уникальное средство Антицарапин.

Перед тем как удалять самостоятельно появившиеся царапины на кузове личного автомобиля, нужно принять во внимание особенности предлагаемой продукции.

Полироль представляет собой универсальный вариант, который идеально подойдёт для любого авто. Для закрашивания царапины следует тщательно очистить место образованного скола, а затем – нанести специальное средство и аккуратно его затереть. Чтобы замазать нужный участок, желательно использовать чистую и мягкую тряпочку, которая не будет подвергать кузов авто новым испытаниям.

Достойный вариант – карандаш против царапин, который проявляет идеальные характеристики на машине. Специализированная продукция способна проникать в образованные сколы, после чего заполнять свободное пространство. Процесс удаления дефектов непременно порадует максимальным удобством.

В то же время отклики о предложенном варианте по-прежнему остаются достаточно противоречивыми, поэтому можно пройти консультацию с сотрудниками сервисного центра и узнать, как самостоятельно при необходимости убрать новые мелкие царапины.

Современная автомобильная продукция представлена ещё одним уникальным вариантом под названием Антицарапин. Это предложение заслуживает повышенного внимания, если на кузове авто появились мелкие царапины. Средство стоит дёшево, но способно успешно скрывать любые дефекты. Действительно, если получается качественно замазать царапины, можно быть довольным результатом.

В любом случае на кузове авто нельзя допускать глубоких царапин, ведь они уже могут привести к коррозии и существенно уменьшить срок службы транспортного средства. Лучше всего убрать мелкий дефект подручными средствами, чем впоследствии сталкиваться с нежелательными проблемами.

Как устранить глубокие дефекты

На кузове любого автомобиля не так-то легко устранить глубокие повреждения. Скорее всего, самостоятельно закрасить появившиеся царапины не удастся. Единственный выход – обращение в автомобильный сервис. Профессионалы должны провести серьёзные мероприятия для успешного восстановления внешнего вида и оптимальных характеристик автомобиля. Несмотря на то, что работа сотрудников сервисного центра обойдётся дороже, чем пользование подручными средствами, стойкий результат гарантируется.

  1. Устранение дефектов потребует особенной работы. В обязательном порядке нужно очистить место скола. При этом очистка поверхности автомобиля предполагает определённые требования к качеству результата. Идеальный вариант – использование автомобильного шампуня. Чтобы вытереть кузов, можно будет использовать только мягкую и чистую тряпочку.
  2. Следующий и обязательный этап – обезжиривание и грунтовка повреждённого участка автомобильного кузова.
  3. Перед нанесением краски подходящего цвета и оттенка следует закрыть все места, которые не нужно обрабатывать. В этом случае можно использовать специальную ленту. Если же не закрыть остальную поверхность кузова авто, предполагается риск неравномерного окрашивания поверхности машины. Подобного результата удаления царапин допускать нельзя.
  4. Итак, скол нужно закрасить. Основная цель – устранить заметное повреждение на кузове авто. После этого участок можно покрыть лаком или полиролью, что и станет завершающим штрихом работы.

Вышеперечисленные этапы должны проводиться только лучшими специалистами, которые готовы проявлять повышенную ответственность к выполняемой работе.

Как устранить царапины с автомобильного стекла

На кузове автомобиля можно успешно удалить царапины самостоятельно, если дефекты являются мелкими, незначительными. Однако подобный ход невозможен, если повреждения появились на машине, а точнее, на её стёклах.

Конечно, можно было бы поверить в многочисленные рекламные и уникальные средства, позволяющие моментально убрать царапины с любого участка авто. Но так рисковать крайне нежелательно!

К сожалению, ни один современный автомобиль не застрахован от повреждений в виде сколов, вмятин и царапин. Конечно, при современных инструментах и технологиях данные проблемы можно устранить очень быстро. Но большую проблему создает стоимость проведения таких работ. В связи с этим многие автомобилисты производят косметический самостоятельно.

И сегодня мы рассмотрим, как закрашивать правильно.

Что необходимо сделать первым делом?

Итак, у нас царапина на машине. Что делать? На первом этапе, конечно же, нужно сделать зачистку. То есть поверхность лакокрасочного покрытия, которое было повреждено, тщательно обезжиривается и очищается от следов дорожной пыли, грязи и прочих отложений. Также необходимо убрать и следы коррозии, если вы их там обнаружили. К вопросу с ржавчиной подойдите очень серьезно, ведь от этого может зависеть будущий вид вашего автомобиля. Если коррозия будет устранена некачественно, никакой грунт не может гарантировать вам нормальное сцепление краски с металлом.

Шпаклевка

После зачистки деформированная поверхность подвергается шпаклевке. Лучше всего брать полиэфирную вместе с отвердителем. Также нам понадобятся резиновые шпатели. После смешивания отвердителя и шпаклевки можно смело наносить полученное вещество на кузов. Будьте внимательны - если неправильно соблюсти пропорции смешивания этих двух компонентов, данное средство может застыть еще до нанесения на металл (прямо на шпателе!). Поэтому обращаем внимание на инструкцию.

Зашкуривание поверхности

После нанесения шпатлевки следует подождать примерно 1-2 часа (в зависимости от пропорции смешивания отвердителя) и при помощи крупнозернистой наждачной бумаги удалить грубые неровности, которые образовались после самостоятельного кузовного ремонта. Дальше все это нужно закрепить мелкозернистой наждачкой. Кстати, если это лишь царапина, применять крупнозернистую необязательно, так как одним неровным движением можно повредить и часть уцелевшей краски.

Проверить качество выполняемых работ очень просто. После зашкуривания следует провести ладонью по ремонтируемой поверхности. Если вы не чувствуете каких-либо бугорков и прочих неровностей, значит, работа выполнена на "5 с плюсом".

Грунтовка

Теперь приступаем к одному из самых ответственных этапов - грунтовке. Такое вещество можно приобрести в нескольких видах - в форме аэрозоля-распылителя или небольшой баночки. Лучше всего довериться первому варианту, так как это обеспечит не только быстроту, но и качество выполняемых работ. Грунт, распыленный с баллончика, попадает равномерно на всю поверхность ремонтируемого участка, да и к тому же быстро сохнет (не более 10-15 минут).

Наносить можно в один или несколько слоев. Все зависит от масштабов работ. Но, как показывает практика, достаточно нанести всего один слой грунта, и краска будет отлично держаться на кузове.

Удаляем мелкие царапины на машине. Выбор и нанесение краски

Один из самых трудных этапов - это выбор подходящей краски для автомобиля. Сейчас в магазинах продаются миллионы разных красок, однако гарантировать вам, что именно она будет смотреться в тон с вашим автомобилем, мы не можем. Для того чтобы точно быть уверенным в своем выборе, необходимо заранее узнать номер своей кузовной краски. Сделать это очень просто - достаточно найти на машине небольшую выштамповку с техническими и другими данными. Чаще всего она окрашивается в цвет кузова. К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» эта табличка находится в подкапотном пространстве. Найти ее просто - она расположена между капотным упором и решеткой радиатора (немного слева, если смотреть со стороны водительского сиденья). Маркируется цвет несколькими цифрами и буквами. На той же «Нексии», к примеру, белый цвет обозначается кодом «10 L».

Узнав точный номер кузовной краски, можно смело отправляться на рынок, и там продавцы вам подберут необходимый товар, совпадающий на 100 процентов с заводским оттенком. Карандаш от царапин на машине вряд ли чем поможет.

Теперь о нанесении. Делать это можно двумя методами - при помощи распылителя и тонкой кисточки. Более качественным способом, конечно, будет первый, однако не у каждого из нас есть подобная малярная аппаратура. Поэтому покупаем тонкую кисть и макаем ее в банку с краской. Кстати, в последнюю перед работой необходимо добавить несколько миллилитров отвердителя, чтобы вещество лучше держалось на грунтовке.

Как закрашивать царапины на машине? Нанесение лака

После проведения всех вышеперечисленных манипуляций можно смело приступать к заключительному этапу - нанесению лака. Для этого нам нужно купить в магазине специальный распылительный баллончик. Перед выполнением работ (если у вас нет такого опыта) лучше потренироваться на какой-нибудь другой поверхности. После этого заново обезжириваем уже окрашенное место и наносим лак на кузов. Иногда поверхность после этого становится негладкой. В таком случае при помощи 1300-го калибра под углом 45 градусов нужно аккуратно обработать окрашенную поверхность. Но не стоит сильно усердствовать - при одном небрежном движении вы рискуете снять всю краску!

Напоследок отремонтированная поверхность обрабатывается неабразивной полиролью. Как отполировать царапины на машине? Для этого вам понадобится ветошь и тюбик вышеназванного вещества. Круговыми движениями полироль впитывается в микротрещины, и тогда ЛКП становится менее уязвимым к воздействиям внешней среды. Перед тем как отполировать царапины на машине, нужно отъехать подальше от солнца. Тогда результат будет положительным. Итак, мы выяснили, как закрашивать царапины на машине.

Лакокрасочное покрытие автомобиля постоянно повреждается под воздействием внешних факторов. Сколы, царапины на кузове появляются не только вследствие небольших ДТП или задевания бордюра, песок, мелкие камешки, щебень и другие твердые сыпучие материалы во время езды регулярно соприкасаются с авто, оставляя более-менее заметные царапины. Для того чтобы придать покрытию кузова свежий вид, необязательно ехать на СТО, покраска царапин автомобиля может быть выполнена своими руками.

Легкие повреждения от песка не требуют срочного обновления покрытия кузова, а царапины от большого камня должны быстро удаляться. Даже небольшая царапинка через несколько дней может способствовать появлению большого пятна ржавчины на машине, в таком случае ремонт обойдется дороже.

Покраска царапин часто выполняется самостоятельно, особенно если повреждения на автомобиле незначительны. Обновление покрытия, выполненное своими руками, обходится дешевле, если выполнять работу аккуратно и последовательно.

Точечная покраска авто с помощью специального карандаша. Нажмите на фото для увеличения.

Способы прокраски

В зависимости от размера поврежденной площади лакокрасочного покрытия применяется два разных способа удаления повреждений – точечная покраска и покраска деталей. Если царапина не задела металла, можно обойтись несложной процедурой покраски с помощью специального карандаша. Глубокая царапина, обнажающая металл кузова, требует срочного и серьезного ремонта.

Точечная покраска

Точечная покраска, или ретуширование, используется для закрашивания мелких царапин авто, которые не достигли металла. Легче всего закрасить незначительный дефект на кузове своими руками при помощи карандаша. В зависимости от степени повреждения используют карандаши разных типов:
карандаши-маркеры с полимерным лаком применяются для восстановления верхнего лакового слоя;
полимерный карандаш-мелок используется в случае, если поврежден слой краски или грунтовки;
карандаш с краской и кисточкой хорошо закрашивает глубокие царапины, которые задевают слой грунтовки.

Перед тем как закрасить карандашом царапину, поврежденное место необходимо очистить и высушить. После нанесения одного слоя краски его следует тщательно просушить, после этого можно наносить следующий слой.

Покраска деталей

Для удаления сколов и глубоких царапин необходимо снять прилегающий к месту повреждения слой грунтовки и краски. В зависимости от места расположения дефекта может потребоваться демонтаж и полная очистка от краски определенной детали. Чтобы понять, как покрасить царапины или закрасить сколы на машине, необходимо потратить немного времени на изучение теории. Для работы вам понадобится шлифовальная машина и краскопульт.

Перед зачисткой необходимо выровнять вмятину, если потребуется, произвести рихтовку. При отсутствии вмятин можно сразу же приступать к снятию краски с автомобиля.

Зачистите место повреждения до металла, избавьтесь от мелких неровностей. Шлифовка производится при помощи шлифовальной машины или вручную. При использовании эксцентриковой шлифмашины выберите абразив Р400-Р500. Зачистка вручную должна производиться круговыми движениями. Зачищенную поверхность вокруг царапины заматируйте абразивом Р1000-1200, для достижения лучшего результата вместо простого абразива можно использовать войлочный абразив скотч-брайт Type S и матирующую пасту (например - №740 фирмы «3М»).

Шпатлевка


После зачистки и шлифовки наносится шпатлевка. Наносите шпатлевку тонким слоем в 1,5-2 мм. Очень важно отшлифовать поверхность после высыхания замазки. Для шпатлевания используют три вида замазки:

  • основная, мягкая (soft) – двухкомпонентная обычная, светло-желтого цвета;
  • финишная, мелкая (finish) – двухкомпонентная, мягче основной замазки;
  • доводочная (nitrosoft) – однокомпонентная, наносящаяся тонким слоем.

С помощью шпателя нанесите шпатлевку поперек царапины, затем выровняйте вдоль повреждения. Подождите, пока замазка высохнет – после высыхания она немного усаживается. На упаковке шпатлевки написано время высыхания, в среднем при температуре +20°С она сохнет около получаса.

После просушки отполируйте шпатлеванную поверхность абразивом Р240 на твердой плоской основе. Для удобства шлифовальную бумагу можно прикрепить к деревянному бруску. После окончания полированная поверхность должна быть гладкой и находиться в одной плоскости с остальной поверхностью детали авто. Вогнутая поверхность зашпатлеванной детали автомобиля свидетельствует о недостаточном количестве замазки или излишках шпатлевки.

Грунтовка

Разведение грунтовки перед нанесением. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовка – это сложный и длительный этап закраски царапин своими руками. Грунт наносится на идеально ровную поверхность. Перед нанесением грунта закройте те части, которые не подлежат окрашиванию. Поверхность, которая будет грунтоваться, обезжирьте и очистите от частиц силикона антисиликоном.

Для подготовки грунта возьмите чистую пластиковую емкость и чистую деревянную палочку. Размешайте в емкости грунт, после чего смешайте его с растворителем и отвердителем в пропорции, указанной на упаковке, размешайте смесь палочкой до однородного состояния.

Делайте небольшое количество раствора, которое вы сможете быстро израсходовать – грунт высыхает за 1-2часа. Протестируйте краскопульт и отрегулируйте факел, залив в него немного смеси. На краскопульте выберите давление 3-4 атмосферы, при распрыскивании грунта должно получиться овальное пятно, длина которого будет относиться к ширине как 3:1 или 4:1. Удобнее использовать краскопульт с диаметром сопла 0,8 см, который позволяет аккуратно и точно производить грунтовку.

Оставьте высыхать грунт на сутки. При использовании инфракрасного прогрева время сушки детали автомобиля сокращается до 2-3 часов.

После высыхания грунт требует шлифовки, для этих целей следует использовать машинку, брусок и абразив размером зерна Р340-400. Чтобы получить лучший результат, воспользуйтесь проявочным порошком. Шлифование грунта следует проводить с осторожностью, поскольку на отдельных участках его можно полностью стереть. Если вы случайно протерли грунтовку, ее необходимо нанести заново.

После высыхания и шлифования первого слоя грунта наносятся еще два тонких слоя, которые после просушки шлифуются абразивом Р400-500. После шлифовки последнего слоя деталь следует обдуть и обезжирить.

Покраска автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска

Давайте разберемся, как правильно выбрать цвет краски и покрасить царапину на автомобиле. На этапе покраски детали машины сложнее всего подобрать необходимый оттенок краски. Если вы знаете номер краски, в которую окрашено ваше авто, то трудностей не возникнет. Если номер цвета вам неизвестен, можно использовать веер цветов, но точность совпадения в таком случае не гарантируется.

Для покраски всего автомобиля потребуется 4 килограмма грунтовки и 6 килограммов эмали. Для покраски одного квадратного метра требуется 150 грамм грунтовки и 110 грамм эмали. Краска, грунтовка, шпатлевка должны быть одной фирмы-производителя, в противном случае может произойти отторжение слоев на кузове машины.

Не важно, производится покраска в салоне или вы красите автомобиль своими руками, она сопровождается обязательным лакированием. В первую очередь в 2-3 слоя наносится пигмент для металликов (краска первого покрытия). Если грунт по цвету сильно отличается от цвета краски, потребуется нанести большее количество слоев.

При нанесении краски новый слой немного перекрывает предыдущий. Нанесение краски таким способом делает переход незаметным. Слой краски сохнет от 3 до 7 минут при температуре +20°С. Краскопульт следует держать на расстоянии 15-25 сантиметров от окрашиваемой поверхности.

Покрашенная деталь авто должна просохнуть в течение 15-20 минут. Пока краска сохнет, вымойте пистолет и интенсивно взболтайте баллончик с лаком, после чего залейте содержимое баллончика в краскопульт. Наносите лак из того же пистолета с соплом того же диаметра. Установите рабочее давление в пределах 1-1,5 атмосфер.

Для того чтобы качественно восстановить поврежденную краску на машине, каждый новый слой лака должен перекрывать предыдущий с запасом, образовывая плавный переход. Лак, как и краска, должен высыхать на протяжении 3-7 минут. Нанеся два слоя лака, смешайте лак в пистолете с размывочным растворителем в соотношении 1:1. Нанесите смесь на края покрашенного участка, т.е. на места перехода.

К оставшемуся в пистолете количеству смеси добавьте столько же растворителя, нанесите слой полученной смеси на границу перехода, не заходя за границы пятна. Помойте краскопульт и заполните чистым растворителем для размывки, нанесите тонкий слой на зону перехода. Через четверть минуты размойте переход большѝм количеством растворителя.

Просушите покрашенную деталь авто в течение 2-3 дней, после чего произведите шлифовку и полировку поверхности.

Важно не только знать, как покрасить автомобиль, но и выполнить несколько раз последовательно все действия. Первый опыт применения теории на практике часто сопровождается потеками пигмента или лака. Перед тем как восстанавливать поврежденную часть автомобиля, потренируйтесь на ненужных деталях машины.

Многие автолюбители интересуются, как закрасить царапину на машине своими руками. Ведь даже крайне аккуратный водитель не может обойтись без мелких повреждений. Царапины и сколы могут появляться даже от небольших камушков, вылетевших из-под колес встречного транспорта. При этом, даже мелкие повреждения могут стать причиной серьезных проблем с коррозией. Именно поэтому, рекомендуется производить работу, как можно скорее. Чем быстрее вы возьметесь за устранение повреждения, тем проще будет привести кузов в норму.

Небольшая царапина не требует обязательного посещения сервиса. Во многих случаях, работа может производиться даже под открытым небом.

Способы устранения неисправностей

Как закрасить царапину на машине своими руками? Этот вопрос интересует многих водителей. Существует несколько способов для устранения подобной проблемы:

  • Специальные карандаши;
  • Полироль;
  • Закрашивание поврежденного участка.
Все эти способы вполне доступны любому автолюбителю. Отличаются они между собой по материалам, необходимым для устранения, а также некоторым особенностям.

Карандаши

Это самый простой способ удаления царапин, но вместе с тем, довольно недолговечный. Обработку необходимо повторять каждые 2 месяца. Карандаш подойдет для удаления небольших царапин, также, с его помощью можно временно заделать повреждение, защищая его до момента посещения сервиса.

Устранение начинается с очистки повреждения от коррозии. После этого необходимо обезжирить царапину. Делается это с помощью обычного растворителя или уайт-спирита. Достаточно просто протереть место обработки. Ждем, пока деталь просохнет. Проводим карандашом по царапине, она должна стать менее заметной. После высыхания (1-2 часа), наносят второй слой. Этого вполне достаточно, чтобы надежно замаскировать царапину.

Полироль

Иногда царапины бывают поверхностными, не достигающими железа. В таком случае, можно просто заполировать повреждение. Полироли бывают 2 типов:

  • Восковые;
  • Абразивные.
Восковые проще всего в применении. Они втираются в повреждение, воск заполняет царапину. Работа производится быстро и без особых трудностей. Недостатком такого метода является слабая устойчивость к воде у полироли. После пары моек или нескольких дождей воск вымывается. Процедуру придется повторять.

Абразивные полироли дают более устойчивый и надежный эффект. Для устранения царапины необходимо очистить ее от грязи. Далее, на деталь наносится полироль, и растирается шлифовочной машинкой. Преимущество такого способа восстановления кузова в отсутствии необходимости производить подбор цвета. В процессе работы часть лакокрасочного покрытия стирается, поэтому больше 2 раз обрабатывать место нельзя.

Покраска

Это наиболее сложный метод восстановления, но результат зато получается значительно более качественный. Если есть возможность, то лучше снять деталь, но в принципе, можно без проблем все сделать и прямо на машине. При покраске на автомобиле нужно обклеить все рядом находящиеся детали молярным скотчем. Производится работа следующим образом:

  • Подбирается цвет. Это может быть сделано несколькими способами. Наиболее эффективным является снятие лючка, и определение его оттенка при помощи специального оборудования и компьютерных программ. Это позволит подобрать колер максимально точно, даже с учетом естественного выгорания. См. статью " ";
  • Зачищаем царапину, делать это лучше с помощью болгарки со специальной насадкой;
  • Тщательно шпаклюем повреждение. Наложив слой, ждем, пока он высохнет. Проводим рукой по шпаклевке. Если имеются неровности, то накладываем еще один слой;
  • Грунтуем кузовной элемент, делать это нужно целиком;
  • Наносим первый слой краски. Пистолет следует держать на расстоянии 15-20 сантиметров. Это позволит избежать потеков краски.
  • Подождав 10 минут наносят второй слой.

Результат такого восстановления более надежен. Вам не придется повторять работу после дождя. В итоге, одна покраска повреждения оказывается значительно эффективнее других методов. Если у вас под рукой нет компрессора с малярным пистолетом, то вы вполне можете воспользоваться ремкомплектом для лакокрасочного покрытия кузова. Он представляет собой одноразовую кисточку с краской. Перед использованием обезжирьте повреждение. Конечно, качество заделки несколько хуже стандартной покраски, но все же вполне надежно.

Заключение . К сожалению, автовладельцу не всегда удается избежать царапин, сколов и прочих мелких повреждений. Встреча с мелким камушком или веткой зачастую оканчивается поцарапанным лакокрасочным покрытием. Вот тогда и возникает вопрос, как закрасить царапину на машине своими руками. Способов решения этой задачи несколько. Ваша задача подобрать наиболее удобный для вас вариант.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook