Volvo XC90 – шведский ход. "Разборка" Volvo XC90: стоит ли покупать старый "премиум" по цене нового "бюджетника"? Где лучше всего ремонтировать старое вольво хс90

После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами. подвеска крайне комфортная и надежная. Задние ступицы - одно из немногих слабых мест ходовой. Уже в базовой комплектации доступны 6 подушек безопасности и набор электронных помощников (ABS, DSTC и EBD). Оцинкованный кузов с хорошим ЛКП непло хо переносит наши зимы. Внешний вид могут портить разве что помутневшие фары и облезаю щий хром. Турбодизель 2.4 (D5244T) и «цепной» атмо сферник (B6324S) - наиболее удачные в линей ке агрегаты

Вечно молодой, вечно… Безопасный! Помимо нестареющей внешности, этот кроссовер, как и подобает любому Volvo, отличается выдающейся безопасностью. И это не пустые слова. Ни для кого не секрет, что почти любой современный автомобиль с успехом проходит крэш-тесты Euro NCAP. Но когда в 2012 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) учредил новые, более строгие серии испытаний, это не на шутку взбудоражило весь мировой автопром: новые модели именитых брендов одна за другой проваливали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием. Приятным сюрпризом стал результат XC90: кроссовер с десятилетним «стажем» с успехом прошел испытания, заработав максимальную оценку Top Safety Pick +. Но не безопасностью единой славен XC90. Многим он пришелся по вкусу благодаря своему комфорту: мощные моторы, просторный салон с опциональным третьим рядом сидений, качественная отделка и весьма богатое оснащение. Благодаря всем этим качествам XC90 стал едва ли не самым популярным автомобилем Volvo не только в России, но и в Соединенных Штатах, на которые модель в первую очередь и была ориентирована. Правда, модели, предназначенные для американского рынка, в плане оснащения были на порядок беднее, самые же доступные версии оснащались приводом только на переднюю ось (при покупке неплохо бы проверить наличие под днищем карданного вала). С заокеанскими автомобилями, коих на нашем рынке великое множество, стоит быть осторожнее и по ряду других причин: как правило, двигатели и коробки передач у таких экземпляров в худшем состоянии. Но это касается, пожалуй, всех автомобилей, привезенных из-за океана. А как насчет извечного мифа о хлопотном и дорогом обслуживании автомобилей шведской марки?


Спустя 10 лет производства XC90 с успехом выдержал фронтальный крэш-тест на ско рости 64 км/ч с 25-процентным перекрыти ем, появившийся в 2012 году

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

XC90 построен на общей вольвовской платформе Т2, на которой до этого были созданы модели S60, S80 и V70. Следовательно, каких-либо серьезных внедорожных способностей ждать не приходится - это классический «паркетник» с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом без жестких блокировок. Но что касается комфорта, то здесь Volvo настоящий круизный лайнер - подвеска отлично изолирует пассажиров от всего несовершенства российских дорог. Благо, за это не приходится расплачиваться частым и дорогим ремонтом: что передняя, что задняя подвеска вполне выносливы и не так дороги в обслуживании. Так, передние сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, обычно изнашиваются не раньше 100 тыс. км. Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов ходят немного меньше (60–70 тыс. км), зато амортизаторы продержатся гораздо дольше (130–150 тыс. км). Задняя подвеска почти вдвое выносливее передней, за исключением подшипников задних ступиц - они могут загудеть уже на 40–50 тыс.


В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная

ДВИГАТЕЛИ

Больше половины предлагающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами B5254T2 (210 л. с.). Двигатель достаточно мощный для тяжелого кроссовера и при должном уходе довольно надежный. Но проблем исключать нельзя: зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву мотора. Очень схожи по надежности турбированные рядные «шестерки» B6294T (272 л. с.). А вот в 2007 г. эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли. Есть в модельной гамме и неплохой дизельный агрегат D5244T (163–185 л. с.). Мотор вполне неприхотлив и надежен и пользуется заслуженным спросом. Главное - не забывать его своевременно обслуживать и периодически чистить систему вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR) раз в 60–90 тыс. Самый мощный V8 (B8444S, 315 л. с.) особого распространения в России не получил из-за высокого транспортного налога.


После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами


ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от устанавливаемого двигателя, XC90 оснащался тремя различными автоматами, которые не являются сильной стороной этого Volvo. Самая проблемная, но относительно дешевая в ремонте - 4-диапазонная GM 4Т65Е, которая не всегда справляется с мощным 6-цилиндровым турбомотором. Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Но лучше выбирать автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели. Встречаются в продаже XC90 и с вовсе беспроблемной 6-ступенчатой «механикой» М-66, но таких автомобилей меньшинство.

Из строя нередко выходит масляный насос муфты Hal dex и блок управления DEM

Не лишней при покупке будет проверка работоспособности полного привода: для этого достаточно поднять автомобиль с заведенным мотором на подъемник и включить передачу. Если карданный вал не крутится - дело в изношенной втулке углового редуктора. Если же кардан вращается, а задняя ось неподвижна - дело в модуле управления заднего дифференциала (DEM), которого, кстати, может вовсе не оказаться на месте (дорогостоящий блок нередко воруют прямо из-под машины).

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

К железу никаких претензий - полностью оцинкованные панели кузова не подвержены коррозии, а лакокрасочное покрытие качественное и прочное. Испортить внешний вид через несколько лет эксплуатации могут разве что облезающий хром да помутневший пластик фар. У последних, кстати, порой ломаются лектрокорректоры, которые можно заменить отдельно. Неприятности могут возникнуть и с салонной электрикой, особенно это касается самых ранних экземпляров, у которых нередко «глючили» дисплеи бортового компьютера и магнитолы. Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем. Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.


XC90 часто оснащался 7-местным салоном, который с легкостью позволяет перевозить длинномеры


Цвет и материалы отделки сильно от личаются в зависимости от комплектации. Оснащение автомобилей, привезенных из США, обычно беднее европейских аналогов

Плюсы

Комфортная надежная подвеска, мощные двигатели, 7-местный салон, богатое оснащение, низкая для своего класса цена, неплохая ремонтопригодность

Минусы

Не самые надежные АКП и бензиновые турбомоторы, проблемы с электрикой на ранних экземплярах, посредственная проходимость

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА И НОВЫХ АНАЛОГОВ

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 3000 1200 800
Блок управления многодисковой муфтой (DEM) 75 000 600
Чистка системы вентиляции картера 2000
Промывка инжектора 2200
Тормозные диски/колодки 4200/4300 1500/900 2100/1500
Ступица в сборе с подшипником 6000 3000 1300
Шаровая опора 3900 800 950
Стойка стабилизатора 2400 500 600
Амортизаторы (2 шт., передние) 18 400 8000 3500
Капот 48 000 20 000 1400
Бампер 31 000 5200 1600
Крыло 22 500 13 000 1000
Передняя фара 44 000 35 000 600
Лобовое стекло 18 500 4800 2000

ВЕРДИКТ

Volvo ХС90 зарекомендовал себя как комфортный семейный кроссовер без каких-либо серьезных изъянов. Этот среднеразмерный SUV на порядок дешевле основных конкурентов (Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg и BMW X5), не дороже их в обслуживании, а в плане ремонтопригодности и надежности уступает разве что внедорожникам Toyota Land Cruiser. Выбирая подержанный кроссовер, лучше отдать предпочтение Volvo с турбодизелем или атмосферным 3,2-литровым мотором, отказаться от покупки ХС90 первых лет выпуска и автомобилей с американского рынка.

Неординарный и эргономичный кроссовер Volvo XC90 славится своей выдающейся безопасностью и хорошим силовым потенциалом. Но и у этого автомобиля имеются слабые места, на которые нужно обратить пристальное внимание.

Слабые места Volvo XC90:

● трансмиссия;
● блок управления муфтой Haldex (DEM);
● центральный электронный блок управления CEM;
● рулевая рейка;
● задние ступицы ходовой части;
● муфты изменения фаз газораспределения;
● подшипники генератора.

Признаки неисправностей и их проверка при покупке без посещения СТО:

1. Трансмиссию необходимо проверить, особенно если автомобиль с АКПП. Механическая коробка передач более надежна. Больше всего нареканий к 4-диапазонной GM 4Т65Е. Выявить проблему можно при тестовой поездке на различных скоростях. Обратить внимание следует на пробуксовку, удары в трансмиссии, появление вибраций, пропадание передачи, а также рывки при переключении. Любой тип КПП требует проверки места соединения с угловым редуктором на наличие течи.

2. В части электроники машина довольно сложная. Ведущим является передний привод, при пробуксовке одного колеса включается задний привод. Отвечающий за это блок управления муфтой Haldex (DEM) часто выходит из строя. Иногда забиваются фильтры, каналы масляной системы и выходит из строя насос DEM. Проверить их работу можно в СТО или заехав в грязь попросить помощника визуально понаблюдать за подключением заднего моста.

Часто его просто может не оказаться на месте, он расположен под машиной, ничем не защищен, поэтому часто воруют. Узнать о наличии этого дорогостоящего блока можно подняв авто на эстакаду.

3. Центральный электронный блок управления CEM также часто вызывает нарекания в работе. Если включенная аудиосистема заикается, некорректно работает бортовой компьютер или стеклоочистители, значит с блоком проблемы. Поэтому при покупке следует тщательно проверить их работу. Ведь в дальнейшем автомобиль вовсе откажется ехать.

Рулевая рейка

4. Интенсивное использование машины приводит к износу деталей рулевой рейки. В Volvo XC90 чаще всего это блокировка руля. Полная диагностика возможна только с СТО, но выявить проблему поможет и тест-драйв. Необходимо прислушаться к скрежету и стуку, а также затруднениям с управлением руля. Иногда требуется только подтянуть или отрегулировать ее, но могут быть и серьезные проблемы.

Ходовая часть

5. Шум, вибрация с набором скорости может быть при неисправных задних ступицах ходовой части автомобиля. Проверить их состояние можно подняв по очереди задние колеса. Нужно сначала пошатать вдоль оси моста, при проблемах колесо будет болтаться или будет небольшой люфт. Затем покрутив послушать на наличие легких стуков, скрежета и заедания.

6. Двигатели при должном уходе довольно надежны, проблемы могут возникать с муфтами изменения фаз газораспределения. Включенный двигатель поможет узнать об их неисправности. При этом будут слышны потрескивания.

7. Подшипники генератора, примерно через 70 тыс. могут зашуметь. Обусловлено это конечно в первую очередь наверняка недоработкой конструкторов, так как они плохо защищены от грязи.

Кроме выше перечисленных слабых мест можно назвать еще несколько, но это зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля. Поэтому при самостоятельной проверке Volvo XC90 необходимо проехать пару километров и послушать, как работает двигатель и коробка. Если слышно какие-то стуки или скрипы, то необходимо обратиться в автосервис. Тем более, если машина с пробегом более 100 тыс. км., то самому не стоит полагаться на свои силы. Проблемы с двигателем у данных авто могут возникнуть в любой момент после такого пробега.

Основные недостатки Вольво XC90:

1. Шумоизоляция;
2. Плохой обзор передней части машины;
4. Дорогой в обслуживании;
5. Жесткая подвеска;
6. Широкие передние стойки мешают обзору.

Заключение.

Это комфортный и мощный семейный кроссовер при должном уходе не вызывающий нареканий. При покупке следует учесть, что XC90 с каждым годом теряет свою стоимость в среднем на 15%. Это поможет хорошо поторговаться, но дальнейшая его продажа может стать проблемой.

Слабые места и недостатки Volvo XC90 was last modified: 25 октября, 2018 by Administrator

30.10.2016

Volvo ) – уникальный автомобиль, его история началась в 2002 году и продолжается по сегодняшний день. Машина имеет большое количество поклонников, которые поменяли уже несколько поколений ХС90, так как не видят альтернативы этому автомобилю. Так в чем же секрет такой популярности: в дизайне, комфорте или быть может в надежности? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Полноприводный шведский автомобиль «Вольво ХС90» впервые был представлен на Международном автошоу в Детройте, в 2002 году. Серийное производство автомобиля было запущено в 2003 году. В основе внедорожника была заложена платформа, на которой построен седан «Вольво S80». Линейка двигателей машин первых годов выпуска состояла из пятицилиндрового бензинового мотора с турбонагнитателем объемом 2.5 литра (210 л.с.), а также шестицилиндрового турбомотора 2.9 литра (270 л.с.). Дизель был представлен силовым агрегатом 2.4 (163 л.с.). Первый рестайлинг модели был проведен в 2006 году. В том же году производитель увеличил мощность турбодизельного мотора до 185 л.с. и прекратил установку бензинового движка объемом 2.9. На смену ему пришел атмосферник объемом 3.2 литра (234 л.с), также появился флагманский V8 4.4 литра (315 л.с.). В 2012 представило обновленную версию ХС90, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели. Производство очередного поколения модели стартовало в конце 2014 года.

Слабые места Вольво ХС90 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью. А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии. На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за б\у просят 100-200 у.е.).

Силовые агрегаты

На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2.5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен). На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.

Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с данной моделью, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км. Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть. Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом. Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.

На Вольво ХС90, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у.е.).

Трансмиссия

Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin» , которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра. Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании « ». Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.

АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока. Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.

Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е. Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.

Надежность ходовой Вольво ХС90

Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км. Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы здесь не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е. Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.

Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором. Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е., за ремонт просят 50-100 у.е.

Итог:

Вольво ХС90 первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент. Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными. Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации. Самыми удачными для покупки на вторичном рынке, считаются Вольво ХС90 последних годов выпуска.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Среднеразмерный кроссовер Вольво ХС90, был впервые показан в 2002 году. В этом же году было начато его серийное производство. В основе вседорожника лежит платформа Р2, на которой построен седан Volvo S80. За время производства ХС90 пережил два рестайлинга - в 2006 и в 2012 году.

Volvo XC90 (2002-2006 гг.)

Новый Вольво ХС90 редко беспокоит своих владельцев неисправностями. Как правило, кроссовер спокойно, откатывает 5-6 лет без нареканий. Затем потихоньку начинают появляться проблемы.

Выбор подержанного Volvo XC90 - очень не простое занятие. Вроде бы и автомобиль неплохой, да и серьезных болячек не так много. Но если при осмотре не заметить, дефектов, то потом придется выложить кругленькую сумму для ввода в строй своего «любимца». Многие владельцы считают, что во время эксплуатации побегавшего XC90 80-100 тыс. рублей в кармане про запас будут не лишними.

Больше всего с неисправностями сталкиваются владельцы машин выпущенных в 2003-2005 годах. Чуть меньше проблем с автомобилями 2006-2008 года выпуска. Вольво ХС90 младше 2008 года в статистике отказов почти не фигурируют. Как правило, головная боль начинается из-за одной из трех главных проблем: автоматической коробки передач, системы подключения полного привода и … электрики.

Двигатели

Volvo XC90 изначально комплектовался двумя бензиновыми двигателями с турбонаддувом: рабочим объемом 2,5 л / 210 л.с. (Т5) и 2,9 л / 272 л.с. (Т6); а так же турбодизелем 2,4 л / 163 л.с. (D5). В 2006 году турбодизель увеличил свою мощность до 185 л.с., и перестал устанавливаться бензиновый 2,9 л с турбонагнетателем. На смену ему пришел атмосферный 3,2 л мощностью 243 л.с., а так же стал доступен флагманский V8 4,4 л – 315 л.с. На ХС90 2012 модельного года мощность турбодизеля D5 составила уже 200 л.с.

Самым надежным по праву считается 5-цилиндровый турбированный бензиновый силовой агрегат 2,5Т отдачей 210 л.с.. Его конструкция проверена временем, а механических неисправностей почти не бывает. Впрочем, как и у более мощного 2,9 л и 3,2 л.

Наддувные 2,5 и 2,9 л имеют ременный привод ГРМ, со сроком первой замены 120 тыс. км или 5 лет. Последующее обновление необходимо производить через каждые 90 тыс. км. Атмосферник 3,2 л имеет цепной привод ГРМ с практически вечной цепью.

Перебои в работе моторов с наддувом, как правило, связаны с потерей герметичности на впуске - из-за перетертых гофр воздуховода. Стоимость их около 4-5 тыс. рублей. То же самое в равной степени относится и к дизельным агрегатам.

Турбонагнетатель редко выходит из строя. А если все же и скончается, то после замены «картриджа» (подшипников с крыльчатками) снова готов к работе. Необходимость в ремонте турбонагнетателя возникает в основном на первых машинах 2003 года. Сальники распредвалов или коленвала, как правило, начинают «сопливить» после 150 – 200 тыс. км. Работа по замене копеечных резинок обойдется в 20 000 рублей.

При пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится замена верхней опоры двигателя. Если же постоянно «отжигать как на гонках», то ее ресурс сократится минимум вдвое. Подтверждение тому порванные подушки опоры через 60-80 тыс. км после замены.

При пробеге более 160-200 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло от 300 гр. до 1 л на 1 тыс. км. Не малый вклад в это вносят маслосъемные колпачки. За их замену в официальном сервисе попросят около 25 тыс. рублей, в обычном справятся за 4-5 тыс. рублей. К 200-250 тыс. км, скорей всего, понадобится чистка системы вентиляции картерных газов.

В качестве профилактической меры и при борьбе с плавающими оборотами через каждые 50-60 тыс. км необходима прочистка дроссельной заслонки. В случае выхода ее из строя, за новую придется отдать около 20 тыс. рублей.

На машинах старше 6-ти лет может «потечь» радиатор. Оригинальный обойдется в 18 тыс. рублей, аналог в два раза дешевле – около 8 тыс. рублей.

Бензонасосы на Вольво ХС90 2003 - 2005 года выпуска нередко выходят из строя. Иногда проблема кроется не в самих наосах, а в блоке управления, что свойственно машинам 2005 года выпуска. На кроссоверах 2004 года выпуска нередко начинает подтекать лопнувшая крышка-корпус бензонасоса. Устранение неисправности потребует около 5 тыс. рублей.

Дизели в целом довольно надежны, при условии правильной эксплуатации и заправки кондиционным топливом. Форсунки ходят более 150 – 200 тыс. км. Цена новой около 5 тыс. рублей.

На дизельных ХС90 младше 2006 года часто выходит из строя дроссельный узел. Причина – применение в конструкции узла пластиковых материалов. Как результат, нередко срезает внутренние шестерни узла, либо слетает или обламывается пластиковая тяга вихревой камеры (заслонки). Сама тяга стоит недорого – около 200 рублей, но за ее замену дилеры попросят около 10 тыс. рублей. Новый узел в сборе стоит около 18 тыс. рублей.

На автомобилях 2003-2005 года выпуска проблемы с двигателем могут быть вызваны неисправностью электронных блоков управления. Так выход из строя блока управления вентиляторами приводил к перегреву двигателя из-за не срабатывания вентиляторов. Новый блок стоит около 20-25 тыс. рублей и продается только в сборе с вентиляторами. На разборке можно найти модуль отдельно за 5-8 тыс. рублей.

Трансмиссия

На вторичном рынке почти невозможно встретить ХС90 с механической коробкой передач. Такие экземпляры продавались только в Европе и большой популярностью у нас не пользовались. «Механика» устанавливалась на кроссовер Т5 и D5.

С двигателями 2,5 л устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin Warner AW55/51. После 2005 года стала применяться 6-скоростная TF-80SC все той же фирмы Aisin. Эта же коробка использовалась на дизельном ХС90 и с двигателем 3,2 л. Японская Aisin неплохо справляется со своими задачами и лучше уживается с двигателем 2,5 л.

С более мощным 2,9 л сочеталась автоматическая коробка Volvo 4T65, имеющая «Джи-Эмовские» корни. Этот двигатель с турбонаддувом просто «сжирал» слабенькую коробку своим мощным крутящим моментом.

«Автомат» на кроссовере склонен к перегреву и очень не любит выездов на бездорожье с длительными пробуксовками. Позже в системе охлаждения рабочего масла коробки был применен дополнительный радиатор. Нередко встречается подтекание масла из-под левого сальника привода. Причина – износ посадочного места подшипника дифференциала.

На данный момент наиболее часты проблемы с коробкой на экземплярах 2003-2005 года выпуска. Основные причины выхода из строя коробок: износ фрикционов, перегрев гидроблока, выход из строя гидроаккумуляторов и подшипников валов. Благо коробки ремонтопригодны. Ремонт коробки обходился в 60-90 тыс. рублей.

Volvo XC90 USA (2012 г.)

Невелик ресурс насоса «Халдекс» - муфты подключения заднего моста. Нередки случаи, когда возникала необходимость его замены, как только пробег переваливал за первую сотню тысяч километров. Стоимость нового насоса около 15-20 тыс. рублей. Управляет подключением DEM–модуль, ресурс которого не многим больше насоса, из-за того что он расположен под днищем. К тому же, он часто становится предметом охоты «автомобильных воров», которые снимают его вандальным методом. Новый блок управления стоит около 70-100 тыс. рублей. Можно обойтись ремонтом отказавшего модуля за 18-20 тыс. рублей.

Наружные ШРУС часто требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Оригинальные ШРУС идут только в сборе с валом и стоят около 24-36 тыс. рублей. Аналог можно приобрести за 13-15 тыс. рублей. Многие приобретают отдельно «гранату» за 4-5 тыс. рублей и устанавливают ее взамен неисправной.

Ходовая

Задние ступичные подшипники редко ходят более 80-120 тыс. км. Стоимость ступичного подшипника в сборе со ступицей около 10 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники надежнее и выхаживают по 160-200 тыс. км.

Элементы подвески Вольво ХС90 изнашиваются практически одновременно. Если потребовалась замена одной детали, то значит вскоре «подойдут» и остальные.

Дороже всего обходится обновление задних амортизаторов «Nivomat», поддерживающих постоянный дорожный просвет в зависимости от нагрузки. Как правило, ресурс Нивомата более 120-160 тыс. км, при условии целостности пыльника. Комплект новых амортизаторов обойдется в 35-40 тыс. рублей. Передние амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Новый амортизатор доступен за 5 тыс. рублей. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости меняются в сборе со стабилизатором.

Рулевая рейка проявляет себя на машинах старше 2005 года. Появляются течь или стуки. Ремонт рейки обойдется в 9-13 тыс. рублей, восстановленная рейка стоит около 20 тыс. рублей.

Еще одно распространенное явление – разрушение пластикового подшипника в месте телескопического соединения вала рулевой колонки. Стоимость новой рулевой колонки около 30 тыс. рублей. Неисправную колонку можно восстановить.

Другие проблемы и неисправности

К качеству лакокрасочного покрытия на Volvo XC90, избежавших ДТП, претензий не возникает, а о появлении очагов коррозии не идет и речи. Кроме блоков подключения полного привода, «воришки» часто покушаются на передние фары и зеркала бокового обзора. Стоимость зеркала около 12-16 тыс. рублей. Стоимость фары 44-56 тыс. рублей за штуку. «Бэушную» можно найти за 7-12 тыс. рублей.

Volvo XC90 (2002-2006 гг.)

Салон практически не подвержен появлению скрипов. Изредка на отдельных экземплярах могут заскрипеть колонки или спинки задних сидений. Многие жалуются на хрупкость пластиковой накладки боковины подушки передних кресел. В морозы накладка нередко ломается после неаккуратного контакта с «увесистым» телом водителя или переднего пассажира.

Моторчик обдува салона на машинах старше 6-ти лет может начать подавать посторонние звуки, напоминающие сверчка. Дилеры готовы заменить зазвучавший моторчик за 17-18 тыс. рублей. Неоригинальный аналог обойдется в 3 тыс. рублей.

Некоторые владельцы ХС90 зимой жалуются на плохой обогрев области ног. Причина, скорей всего, в неправильной установке салонного фильтра или неплотного закрытия крышки фильтра.

Электрика

Электрика властвует кроссовером Вольво ХС90 и умами их владельцев. Чаще проблемы с электрикой появляются на автомобилях 2003-2005 года выпуска. Неприятный сюрприз – заблокированные двери с ключами в замке зажигания после выхода из салона водителя, случается часто. Проблемы с музыкой появляются из-за неисправности ISM-модуля, стоимостью 45 тыс. рублей. Неисправная сирена звуковой сигнализации и неподвижный люк - плоды платы сирены, залитой электролитом внутреннего аккумулятора. Проблемы со светом, правильной работой двигателя и отсутствие показаний на приборной панели – результат неисправности CEM-модуля (центрального модуля) - главного мозга машины. Стоимость нового модуля около 45 тыс. рублей, его замена потребует еще около 15 тыс. рублей. Выходу его из строя нередко помогает «китайский» ксенон.

Ошибки по ABS на машинах старше 2004 года часто вызваны блоком управления тормозами BCM.

Шведский кроссовер напичкан всевозможной электроникой и блоками управления системами, которые тесно связаны друг с другом. Поэтому пропадание контакта или электрической связи между блоками приводит к нарушениям в работе систем. Диагностика на специализированном оборудовании – важный момент в процессе выбора автомобиля. Обычные диагностические сканеры не всегда могут правильно и корректно прочитать информацию о наличии ошибок, а то и вовсе их не видят.

Если нет возможности обратиться в специализированный Volvo сервис за помощью, то можно провести блиц-тест с помощью встроенного самоконтроля. Для этого необходимо нажать и удерживать кнопку «READ» на торце левого подрулевого переключателя. В этот момент дважды нажать кнопку вкл/выкл заднего противотуманного фонаря. Правый дисплей приборной панели перейдет в режим диагностики. Далее, при нажатии кнопки «READ» пролистываются все электронные блоки. Если рядом с названием блока высветилась надпись «DTS set», значит в данном блоке зафиксирована неисправность (ошибка). Номер ошибки можно прочитать только с помощью диагностического оборудования. По окончанию перечня электронных блоков дисплей вернется в исходное состояние.

Заключение

Большой красивый скандинав почти не доставляет проблем в течение 5-ти 6-ти лет эксплуатации. Но после он становится по зубам далеко не всем.

История возникновения модели


Автомобиль марки Вольво хс90 впервые был продемонстрирован в 2002 году на автосалоне в Детройте. До этого модельный ряд автомобилей производства Volvo мог похвастаться только одним легковым автомобилем с полным приводом - Volvo V70, в настоящее время - Volvo XC70.

Кстати, компания Volvo занимается разработкой автономных автомобилей и к 2020 году планирует перевести все свои новые авто на автономный режим работы.

Volvo XC90 производителями был представлен, как паркетный семиместный внедорожник с полным приводом. Понятие «паркетный» использовано, так как авто нельзя назвать полноценным внедорожником - скорее, это среднеразмерный кроссовер. Внедорожные качества в нём выдавал мощный двигатель, высокий клиренс и современная электронная система полного привода. Автомобиль основан на идентичной платформе с Volvo S60, S70 и S80 - P2.

Volvo XC90 был удостоен нескольких наград: в 2003 году был признан лучшим авто года в Северной Америке, а в 2011 году - лучшим люксовым внедорожником года.

Основные характеристики

Внешний вид

Облик машины очень солидный: оригинальный дизайн кузова, чётко очерченные линии, высокий клиренс. Экстерьер модельного ряда 2012-2014 года довольно заметно поменялся: Volvo XC90 получил новую решётку радиатора и бампер, а также обновлённую форму колёсных арок и молдингов. А по всей кузовной поверхности расположено большое количество хромированных окантовок. Презентабельность внешности авто придаёт также крупный плоский капот и новая оптика оригинальной формы.



Снаряжённая масса - не более 2075 кг, клиренс - 218 мм. Габариты для всех модификаций идентичны: 4807х1936х1784 мм.

Салон

Салон просторный, изначально рассчитан на 5 мест. За дополнительную плату можно добавить ещё один ряд, чтобы получить семиместный кроссовер. Даже в базовой комплектации салон выглядит очень элегантно. При взгляде на переднюю панель можно заметить ряд дизайнерских решений: вставки из кожи, алюминия, хромированной стали или красного дерева.

Отделка деталей салона выполнена из сорта дерева «берёза пламенная», произрастающего вблизи полярного круга и имеющего необычные узоры в форме волны. Части дерева отбираются вручную для каждого автомобиля, чтобы рисунок и тон гармонировали с остальными деталями салона. Также при отделке салона используется настоящий алюминий, предварительно отполированный в противоположных направлениях, из-за чего он сияет в лучах солнца.




Между водителем и пассажиром - большая панель, где расположена климатическая установка, телефон, магнитола. Кнопки управления приборами расположены на руле. Пассажиры сзади могут переключить музыку с помощью блока управления аудиосистемой.

Специальное покрытие сенсорного дисплея позволяет ему реагировать на прикосновения рук в перчатках.



Технические характеристики

Для российского рынка компания Volvo раньше предлагала большой выбор двигателей. Но с 2013 года Volvo XC90 комплектуется лишь 2 видами: бензиновым и дизельным. Для каждого типа двигателя - своя коробка-автомат Geartronic. Для модификаций с бензиновым агрегатом предусмотрена пятиступенчатая трансмиссия, для дизельного варианта - шестиступенчатый автомат.

В бензиновом двигателе T5 имеется 5 цилиндров, их общий объём - 2, 5 л. Мощность -210 л.с. при 5000 оборотов в минуту, что достигается, благодаря современным электронным системам, турбокомрессору с системой промежуточного охлаждения воздуха и системе синхронизации клапанов впуска и выпуска переменного типа. Крутящий момент - 320 Hm, благодаря чему кроссовер за 9, 9 секунд разгоняется до скорости 100 км/ч. 210 км/ч.- максимальная скорость. Топливный расход по городу - около 15, 7 л., на трассе - 9 л., для смешанного режима - 11, 4 л.

Турбодизель D5 экономичен, производится, в основном, из алюминия. Мощность - 200 л.с. при 3900 оборотах в минуту. Для дизеля предусмотрено 5 цилиндров, общий объём - 2, 4 л. Хорошую динамику разгона обеспечивает крутящий момент 420 Hm. Благодаря этому шестиступенчатая коробка-автомат Geartronic по максимуму использует свою мощь. Двигатель D5 укомплектован системой «Common Rail» для топливного впрыска и ещё турбиной с возможностью изменения геометрии. Топливный расход в городе - 10, 6 л., 6, 7 л. - на трассе и 8, 1 л. при смешанной езде. До 100 км/ч можно разогнаться за 10, 3 сек.. 205 км/ч - максимальная скорость.

Комплектации

Для российского рынка предусмотрено 3 варианта комплектаций:

Standart. Ассортимент предлагаемых опций богат: климат-контроль, иммобилайзер, полный электропакет, круиз-контроль, кондиционер, система стабилизации, ABS, сигнализация, легкосплавные диски, подушки безопасности водителю и пассажирам. Цена - от 1 млн. 800 тыс. рублей. R-Design. Спортивная версия, отличающаяся жёсткостью подвески и оригинальным обвесом. Цена - от 2 млн. 70 тыс. рублей. Executive. Максимальная комплектация авто с элегантным кожаным салоном. Цена - от 2 млн. 200 тыс. рублей.

Опыт эксплуатации автомобиля

Достоинства, отмечаемые владельцами

Вольво ХС90 отзывы собирает, в основном, положительные. Среди достоинств авто владельцы отмечают:
  • стильный и эргономичный салон;
  • большой багажник;
  • отсутствие крена в поворотах;
  • мягкий ход автомобиля;
  • удобное водительское кресло с большим количеством регулировок.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook