Удаление клапана ERG Ford. Влияние Клапана EGR на работу двигателя Удаление EGR, перепрошивка ЭБУ на Ford

Забота об окружающей среде является постоянно набирающей популярность тенденцией среди автопроизводителей и, конечно, Форд не мог остаться в стороне. За снижение токсичности выхлопных газов в этом автомобиле отвечает специально разработанная система рециркуляции выхлопных газов, а её главным элементом является клапан EGR.

Как работает и когда требуется замена клапана ЕГР на Форд Транзит?

Основной задачей системы рециркуляции является уменьшение температуры сгорания топлива, что оказывает весьма положительное влияние на уровень токсичности выхлопных газов, заметно снижая его.

Принцип работы системы состоит в следующем - выхлопные газы из выпускного коллектора частично подаются не в выхлопную трубу, а непосредственно во впускной. Особенно их количество возрастает, если двигатель работает на малых оборотах. По мере увеличения их числа клапан постепенно сокращает подачу выхлопных газов во впускной коллектор.

Попадая в коллектор выхлопные газы смешиваются с кислородом, сокращая содержание последнего в поступающей в двигатель смеси - таким образом температуру сгорания удается существенно снизить.

Вторая функция данного элемента — нейтрализация оксидов азота, которые без него составляют существенную часть циркулирующих по системе газов. Задерживая микрочастицы, клапан также сокращает содержание сажи в выхлопных газах. Это особенно важно для автомобилей с дизельными двигателями, где подобным образом удается снизить данный показатель сразу на 10%.

Виды клапанов EGR на Форд Транзит


На данный автомобилях используют два вида данных элементов. Они могут быть:

  • электропневматическими;
  • электронными.

От того, какой именно тип клапана используется в системе рециркуляции на вашем Транзите, зависит, какому европейскому стандарту будет соответствовать выхлоп вашего авто. В первом случае это будет Евро-2 и Евро-3, а во-втором - Евро-4 и Евро-5.

Для обоих видов срок службы, заявленный производителем, составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега, однако реалии нашей страны вносят в него существенные коррективы.

Некачественное топливо забивает клапан сажей гораздо быстрее указанного срока и, соответственно, он полностью перестаёт выполнять свои функции.

Как понять, что клапан неисправен?

О возможных неполадках в работе этого элемента говорит достаточно широкий спектр признаков:

  • мотор начинает неустойчиво работать на холостом ходу;
  • когда автомобиль ускоряется, пропадает плавность хода, движение осуществляется рывками;
  • двигатель трудно завести;
  • расход топлива при прочих неизменных параметрах увеличивается.

Конечно, любой из вышеперечисленных признаков может говорить о достаточно широком спектре неполадок в работе двигателя и топливной системы, поэтому неисправность системы рециркуляции может быть выявлена только поле тщательной диагностики.

Показанием к её проведению нередко служит загоревшаяся на приборной панели контрольная лампа. Еще один симптом, при появлении которого стоит поторопиться с диагностическими работами, — появление сизого дыма из выхлопной трубы, которое явно говорит о неполадках в рециркуляции газов Транзита.

Клапан ЕГР на Форд Транзит: менять или глушить?

Когда диагностика выявляет, что вышел из строя именно этот элемент, перед автовладельцем встаёт вопрос, заглушить или заменить клапан ЕГР. Важно понимать, что заглушка, конечно, возможна, но оптимальные параметры работы могут быть достигнуты только при замененном и корректно отрегулированном клапане. Если его заглушить топливная система автомобиля будет функционировать, но многие необходимые показатели существенно упадут.

Другой важный момент - за исправностью клапана ЕГР нужно следить и заменять его своевременно. Некорректно работающий клапан наносит вашему авто и окружающей среде значительно больший ущерб, чем заглушенный.

Как производят замену клапана ЕГР в автосервисе?

Стоимость данного элемента на Форд Транзит достаточно высока, а повредить его в процессе установки легко, поэтому лучше доверить данную процедуру профессионалам.

После замены клапана обязательно выполняется контроль настроек работы топливной системы и при необходимости их корректировка.

Если данную операцию проигнорировать, что Именно поэтому заменить клапан ЕГР самостоятельно без специального оборудования не представляется возможным - необходимо обращаться в сервис и тщательно выбирать мастеров, которым вы доверите выполнение данной задачи.

Своевременная и корректная замена клапанов ЕГР обеспечивает оптимальный режим работы двигателя и топливной системы и позволяет машине соответствовать принятым стандартам очистки выхлопных газов даже через много лет, прошедших с момента её покупки, что особенно важно, если вы совершаете на ней зарубежные поездки.

С каждым годом автопроизводителями все большее внимание уделяется вопросам экологии. На совершенствование такого рода систем затрачиваются колоссальные денежные средства.

Не стал исключением крупнейший игрок данного рынка - компания Ford . Она активно инвестирует миллионы долларов в проекты по снижению пагубного влияния на окружающую среду.

В результате введения жестких норм в этом направлении, инженерами была разработана и внедрена система рециркуляции выхлопных газов, или сокращенно EGR , для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

В чем заключается ее смысл

Она эффективно нейтрализует губительное действие оксидов азота, что способствует уменьшению уровня вредных выбросов и соответственно повышает евростандарт двигателя.

Принцип ее действия сводится к тому, что в определенных режимах работы мотора, на холостых и небольших оборотах, некоторая часть выхлопных газов поступает из выпускного коллектора прямо во впускной, на высоких оборотах их количество сокращается деятельностью специального клапана.

Таким образом, при смешивании этих газов с кислородом сокращается содержание последнего. В результате этого наблюдается снижение температуры горения, что непосредственно влияет на уменьшение токсичности.

По подсчетам специалистов рабочее состояние данной системы в дизельном двигателе приводит к сокращению выброса микрочастиц сажи на 10%, что, в некоторой степени, сказывается на снижении роста онкологических заболеваний.

Принцип работы клапана ЕГР на примере Форд Транзит

Данная модель очень популярна в сегменте коммерческого транспорта, где наблюдаются высокие ежегодные пробеги. В связи с этим при покупке выбор падает на дизельные модификации, оснащенные системой EGR.

Самым главным ее компонентом является клапан, а имеющиеся отличия сводятся к способу его управления. Таким образом, он может быть электропневматическим, что соответствует стандартам Евро-2 и Евро-3, а также электронным - Евро-4 и Евро-5.

Основной функцией данного устройства является регулирование количества поступающих во впускной коллектор отработанных газов.


Мучительный выбор: безопасность окружающей среды либо личное финансовое состоянии

Со временем от качества нашего топлива у Форд Транзит клапан ЕГР забивается сажей, что препятствует его корректной работе.

Встает вопрос о его замене или заглушке. Первый вариант предпочтительнее, однако на двигателе 2,5D даже сам производитель допускает процедуру его нейтрализации.

Следует помнить, что неисправное состояние данного компонента системы рециркуляции отработанных газов намного хуже воздействует на экологию, нежели его полное отключение.

Программно заглушен ЕГР Форд Транзит Коннект 1.8 TDCI. Автомобиль 2010 года выпуска. Дизельный двигатель 1.8 литра, мощностью 110 л.с. Проведённая диагностика показала одну ошибку по двигателю P0409 — рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи.

Чтение и редактирование прошивки

На Форд Транзит Коннект 1.8 TDCI установлен блок управления двигателем Siemens Sid 206, чтение и запись прошивки через диагностический разъём лицензионным флешером CMD Flash . Особенность блоков управления Siemens является сложность отключения ошибок именно по ЕГР и так чтобы при проведении диагностики в дальнейшем не было «нулевого» кода неисправности P0000 или P167F.
Мы встречали автомобили с отключенными ЕГР и «висящей» ошибкой P0000, при этом машина была в аварийном режиме. Или другой случай, когда ошибки по двигателю вообще не появлялись при любых неисправностях.
Сложность при редактировании файлов Siemens возникает из-за отсутствия логики расположения масок ошибок. Чтобы найти нужные, необходимо дизассемблировать прошивку, что мы и сделали, используя IDA Pro. Только в этом случае возможно гарантированно удалить ошибки и выключить аварийный режим работы двигателя ТОЛЬКО при неисправности ЕГР, при этом P0000 и P167F никогда не появятся. Кроме этого мы закрыли клапан на программном уровне, хотя при отсутствии питания ЕГР всегда закрыт возвратной пружиной.

Результат отключения ЕГР

Глушить физически клапан не потребовалось, т.к. изначально он не завис в открытом положении, что происходит из-за большого количества сажи во впускном коллекторе или неисправности механизма ЕГР (например, провернуты шестерни). Двигатель вышел из аварийного режима работы, ошибок по клапану ЕГР нет. Про плюсы и минусы отключения клапана ЕГР вы можете прочитать у нас на сайте .

Время выполнения работы заняло 1 час.

Форд Transit Connect LWB, 1.8 TDCi, 110 л.с. › Бортжурнал › Клапан ЕГР Форд Торнео Коннект (часть 1)

Подогнали мне б/у коллектор для тестов с клапаном ЕГР. Что вышло с этим узлом и почему он был демонтирован, не понятно. Типо клапан заклинил, однако даритель тут не был уверен.
Снаружи узел целый, без повреждений.

В любых отверстиях наблюдаются плотные напластования промасленной и немного закоксованной сажи, местами шириной в течении 2мм. Ужасных наростов, как на неких фото в Вебе, нет.

Клапан ЕГР начинаю разбирать с пластмассовой электронной части с фишкой. Сначала откручиваю 4 винта на крышке. Всё открутилось и крышка отсоединилась просто. Снутри всё незапятнанное, как новенькое, резиновая прокладка целая. Любых нарушений не выявлено.

Сейчас снимаю железную электро-механическую часть. Тоже 4 винта. Открутился и отсоединился узел беспрепятственно. На фото видно, что в этой части находится электромоторчик, который средством шестерни прокручивает зубчатый полумесяц, а тот опять же открывает иначе говоря закрывает сам клапан ЕГР, установленный несъемным в корпусе коллектора. Видимых дефектов здесь узле также не найдено.

Чистим клапан EGR и впускной тракт Форд Connect 1,8TD

Ошибка P0489. Восстанавливаем работоспособность клапана EGR (ЕГР) на Форд Коннект 1,8 турбо дизель. С помощью.

Форд транзит Коннект глушим клапан ЕГР

Процесс устранения бухгалтерской системы отработанных газов ЕГР .

Шток в клапане прогуливается внезапно просто, и никаких заеданий. Почему кто-то когда-то посчитал его неисправным, не имею понятия.
Однако раз уж я его отчасти разобрал, буду доводить начатое до логического окончания - извлекать завальцованый клапан, чистить коллектор и т.д. Но это будет уже завтра-послезавтра, об этом факте напишется Следущая причина часть.

Форд Transit Connect 2008, движок дизельный 1.8 л., 110 л. с., фронтальный привод, механическая трансмиссия передач - ремонт своими силами

45

А где Следущая причина часть?

2-ой части пока нет, так как я эту эпопею еще не окончил. Лежит полуразобранный, ожидает когда у меня ему время появится. Как сделаю - непременно поделюсь информацией. А вообщем, там очистка не особо-то и непростая, в сети конечно про это информация.

Заглушил и самовар выкинул. Расход свалился до нормы, дым пропал. Чек не пылает, т.к. сервопривод егр оказался не спаленный и основания для появления ошибки мозгам он не даёт. Даже на теоретическом уровне, егр может оказывать влияние на расход только негативно при его неверной работе. Как вторичная перегонка отходов может благоприятно влиять на расход - что же. Однако получить порцию сажи назад в цилиндры и грязищи во впуск это движку прекрасно помогает. На уазике у меня тоже заглушена опять. И чисто в коллекторе, и сбоев в работах никаких.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook