Технические характеристики двигателя «Chrysler. Технические характеристики двигателя «Chrysler Волга 31105 технические характеристики двигатель

Краткое описание

Двигатель Крайслер 2.4 DOHC предназначался для установки на автомобили Волга ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102, Соболь. Данный мотор устанавливали на автомобили выпускаемые компанией Chrysler - Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, внедорожники Jeep Liberty и Jeep Wrangler. Двигатель был результатом сотрудничества с компанией Mitsubishi. Двигатель имеет заводское обозначение EDZ.
Особенности. На двигателе распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. В нижней части блока цилиндров установлены два чугунных балансирных вала с цепным приводом. На двигателе установлены гидрокомпенсаторы. Клапанная рышка на двигателе изготовлена из пластмассы. В целом двигатель Крайслер 2.4 надежный, тихий, мощный и экономичный двигатель, но требует надлежащего ухода (качественные расходные материалы и своевременное ТО).
Ресурс двигателя Крайслер 2.4 DOHC на практике около 350 тыс. км (если ухаживать за двигателем и не подвергать избыточным нагрузкам).

Характеристики двигателя Chrysler 2.4 DOHC EDZ Волга 31105 / 3102, Соболь, Газель

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,429
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 101,0
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (21-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 100,7 кВт - (137 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 210 Н м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 3
Вес, кг 179

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Блок цилиндров имеет тонкостенную конструкцию для снижения его массы. В конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина в основании блока, которая повышает жесткость конструкции, уменьшает резонансные колебания. Идентификационный номер двигателя расположен в задней части блока цилиндров.

Коленчатый вал

Поршень

Параметр Значение
Диаметр, мм 87,456 – 87,474
Высота поршня, мм 66,25
Вес, г 345 - 355

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. Пальцы установлены в головки шатунов с натягом, в бобышках поршней - с зазором 0,005 - 0,018 мм. Наружный диаметр пальца 22 мм. длина поршневого пальца составляет 72,75 – 73,25 мм.

Головка блока цилинд

Головка цилиндров алюминиевая, конструктивно схожа с головкой двигателя Mitsubishi 4G63B семейства Orion.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 34,67-34,93 мм, выпускного – 28,32-28,52 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 112,76-113,32 мм, а выпускного – 110,89-111,69 мм.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Крайслер 2.4 DOHC. Замена масла и фильтра на автомобилях ГАЗ 31105, 3102, Газель, Соболь и др. с двигателем Крайслер 2.4 DOHC производится каждые 10 000 или через 6 месяцев. В двигателе 5,3 литра масла, при замене потребуется 4,8 литра масла. Какое масло лить: SAE 5W-30, 10W-40 Imperial Oil, Exxon Mobil. Масляный фильтр имеет обозначение 04105409АВ, производитель «Mopar».
Замена ремня ГРМ Крайслер 2.4 DOHC. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма: через каждые 140 000 км (для РФ и стран СНГ).
Свечи зажигания служат около 50 тыс. км пробега. Номер по каталогу – RE16MC, фирма «Champion».
Охлаждающая жидкость в моторе Крайслер 2.4 DOHC подлежит замене каждые два года эксплуатации. Система охлаждения двигателя вмещает 10 литров охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя применяется охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М или ОЖ-40 «Лена».

», прибывающим в Нижний Новгород из Мексики, мы уже рассказывали (ЗР, 2006, № 5). Настало время опробовать автомобиль в деле. Но сначала еще раз пройдемся по его важнейшим отличиям.

«С лица» машины не отличить. Лишь комбинация приборов - более современная и симпатичная - выдает модификацию с импортным агрегатом. Такая же вскоре появится и на машинах с отечественными моторами. Правда, начинка у комбинаций для машин с ЗМЗ-406 и «Крайслером» все равно будет разной.

Подбирая импортное «сердце», специалисты ГАЗа искали конструктивно и по размерам похожее на ЗМЗ-406. «Крайслер-DCC 2,4 L DOHC» с нейтрализатором, легко укладывающийся в Евро II, а в перспективе - и в Евро III, потребовал минимум переделок. Максимальная унификация моделей выгодна производителям. Ну а потребителю тоже не помешает «лишняя» версия, многие запчасти к которой подходят от базовой машины.

Конечно, мексиканский мотор - не двойник заволжского даже по габаритам. «Американец» - выше. Поэтому с «изнанки» капота пришлось убрать среднюю часть ребра жесткости, а также изменить балку передней подвески. Первое - мелочь: новый капот, разумеется, можно ставить на любые «волги», что и будут делать на конвейере. А вот модернизированная балка заметно снизила дорожный просвет: со 156 до 136 мм. Для «Волги», которая ныне далеко не только городской - светский, но часто и дачный автомобиль, это не очень хорошо. Ставить ли переделанные балки на все модификации, пока не решили.

Все навесное оборудование двигателя (стартер, генератор и т.п.), а также фильтры, блок и датчики системы управления - оригинальные. Погружной бензонасос - конструктивный аналог применяемого на машинах с 406-м, но развивает заметно большее давление: 400 кПа вместо 300. Разумеется, изменили и выпускную систему, но резонатор и глушитель - прежние.

Пока не иссякнет спрос, «Волге» будут продлевать жизнь модернизациями. Небольшими или серьезными, как установка двигателя «Крайслер ». Думаю, этот шаг способен удержать поклонников нижегородских машин, а может, даже и приумножить их число.

«ВОЛГА» GAZ 31105 С ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ-406 - МНОГО АВТОМОБИЛЯ, УВЫ, НЕ ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННОГО, ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.

Невысокая цена, изученность конструкции, доступность запчастей и сервиса.

Шумный двигатель, посредственная эластичность, ненадежность отечественных элементов системы управления двигателем.

«ВОЛГА» GAZ 31105 С ДВИГАТЕЛЕМ «КРАЙСЛЕР» - РЕЗВЕЕ, ТИШЕ, ЭКОНОМИЧНЕЙ.

Высокая разгонная динамика, неплохая эластичность, более легкая педаль сцепления.

Малый дорожный просвет, незнакомая ремонтникам конструкция.

«Волга» – известная торговая марка советского и российского автопрома. Легковые автомобили под этим названием выпускались автозаводом ГАЗ (г. Нижний Новгород, во времена СССР г. Горький) с 1956 по 2010 год. Начиная с 70-х годов прошлого столетия специалистами завода велись экспериментальные работы по установке на них силовых агрегатов зарубежного производства. В серийное производство модели, оснащенные такими двигателями не пошли, однако в гаражах различных государственных структур можно было встретить автомобили с моторами от BMW, Toyota, Ford, Peugeot и др. Серийно двигатель Крайслер на Волге начали устанавливать только в 2006 году (ГАЗ 31105-501).

Выбор мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ был обусловлен его конструктивной схожестью с силовыми агрегатами ЗМЗ, которыми в то время агрегатировались автомобили «Волга» (ГАЗ 3110). Устанавливался американский мотор без особых переделок подкапотного пространства (убрали только одно ребро жесткости) и комплектовался штатной (волговской) 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.

С крайслеровским двигателем объемом 2,4 л выпускалась также Volga Siber, впервые показанная на московской выставке «Интеравто-2007». Однако автомобили «Волга» в современной России перестали пользоваться спросом, что привело к полному прекращению их выпуска (2010).

Технические характеристики

Характеристики двигателя Chrysler 2,4 DOHC EDZ:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Раб. объем цилиндров, куб. см 2429
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) 137
Мах крутящий момент, Нм (при 4000 об/мин.) 210
Степень сжатия 9.47
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общ. количество клапанов, шт. 16
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Ход поршня, мм 101
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 12/8,8/9,4
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Количество моторного масла, л 5.3
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Масса, кг 179
Моторесурс, тыс. час. более 350

С двигателем Крайслер выпускались следующие автомобили Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, «Волга 31105-501», Volga Siber, Газель, ГАЗ-Соболь.

Описание

Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.

Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.

Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.

Уменьшению веса мотора способствует также использование:

  • поршней с уменьшенной высотой юбки;
  • поршневых колец оригинальной формы;
  • пластмассового впускного коллектора;
  • тонкостенного выпускного коллектора;
  • пластмассовой крышки ГБЦ и пр.

ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов. Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.

Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.

Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.

Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:

  • 10 000 км – меняют автомасло и масляный фильтр;
  • 15 000 км – рекомендуется заменить воздушный фильтр;
  • 75 000 км – осуществляют замену ремня ГРМ.

Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее.
  2. Визуально осмотреть силовой агрегат для выявления протечек масла и/или охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек их необходимо устранить.
  3. Снять и осмотреть свечи зажигания. При необходимости заменить.
  4. Одновременно опытные водители советуют также регулярно замерять компрессию в цилиндрах двигателя; проводить компьютерную диагностику ЭБУ; измерять давление моторного масла при помощи механического манометра.

Неисправности

Пробег автомобиля «Волга» с крайслеровским двигателем до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км, а при эксплуатации с соблюдением рекомендаций изготовителя может достигать и 350 тыс. км. Во время работы могут проявиться мелкие неисправности, которые рекомендуется оперативно устранять.

Тюнинг

Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.

Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.

Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).

"Волга" - легендарная советская разработка, которая по сей день радует многих автомобилистов. Со времени создания первой модели прошло много времени, но ГАЗ так же хорошо производит автомобили. С каждым новым поколением "Волга" все больше покоряла любителей комфортной езды.

Конечно, в ее истории были и тяжелые времена, но "Волга" их вынесла с достоинством и все же укрепилась в современном мире машин. Конкурентов у этой марки довольно много, но и они не смогли уменьшить ее всенародную популярность.

Обзор ГАЗ-31105 «Волга»

Автомобиль "Волга-31105" - это последнее поколение модельного ряда легковых автомобилей производства ГАЗ. На машину устанавливались такие известные двигатели, как 24, 402, 405, 406 и 505. В процессе разработки в качестве эксперимента был установлен двигатель от "Крайслера". Но, поскольку он сработал, руководством завода было принято решение внедрить технологию в массовое производство.

Конечно, новая "Волга" с двигателем "Крайслер" по интерьеру и экстерьеру ничем не отличалась от стандартных машин с Единственной модификацией была установка другого силового агрегата, который пришелся по сердцу многим автолюбителям. Естественно, не все оценили доработку, и находились водители, которые осуждали нововведение, поскольку, по их мнению, "Волга" должна была оставаться собой.

Небольшие изменения получил салон. Впервые был установлен мультируль, который позволял управлять аудиосистемой. Также инженеры добавили возможность регулировки положения руля. Обшивка салона была полностью заменена на новую, такой оформлены "Крайслеры" в базовой комплектации. От новых изменений выиграли владельцы, поскольку "Волга" стала более комфортабельной и уютной.

Купить автомобиль можно только на рынке подержанных машин, поскольку его производство прекратилось в 2009 году, когда на заводе посчитали, что выпуск данного автомобиля следует прекратить из-за падения продаж в 2 раза.

Технические характеристики ГАЗ-31105 с двигателем "Крайслер"

ГАЗ-31105 "Волга" получил новый усовершенствованный двигатель "Крайслер", что добавило мощности и динамических данных. Конечно, пришлось немного видоизменить некоторые конструктивные элементы, но производитель справился с этим заданием как нельзя лучше.

"Волга-31105", двигатель "Крайслер" на которую был установлен, получила новые технические характеристики. Чтобы использовать полный потенциал автомобиля, был установлен мотор 2.4 Dohc Daimler Chrysler, который имел мощность 137 лошадиных сил. Поскольку старая КПП была неспособна функционировать с данным двигателем, конструкторам пришлось разработать новую 5-ступенчатую МКПП, которая оснащалась новыми подшипниками для более эффективного использования потенциала ДВС.

Также ГАЗ-31105 "Волга" смог уменьшить время разгона от 0 до 100 км, и составлял этот показатель всего 11 секунд. А это означало, что новый мотор был мощнее отечественного аналога. Максимальная скорость, которую развивала "Волга-31105" (двигатель "Крайслер" был движущей силой), составляла 178 км/час.

Новая "Волга" была более экономичной по сравнению со своими аналогами. Так, средний расход горючего составлял около 9 литров, при этом по трассе - 7,8 л, а вот по городу - все 10,8 л. Это примерно на 1-1,5 литра меньше, нежели при 405-м или 406-м моторе.

"Волга-31105" (двигатель "Крайслер") выпускалась недолго, с 2007 по 2009 гг., но за этот короткий срок успела обрести армию поклонников.

Плюсы и минусы установки двигателя "Крайслер" на "Волгу"

Конечно, этот автомобиль имел много как позитивных, так и негативных качеств. Собрав разные мнения людей, в число которых вошли эксперты, профессиональные водители, автомастера и обычные владельцы, нам удалось все это выделить и систематизировать. Рассмотрим ближе все за и против. Итак, какие же имеет преимущества и недостатки "Волга-31105" (двигатель "Крайслер")?

  1. Увеличенная мощность двигателя.
  2. Ресурс мотора вырос в 1,5 раза.
  3. Уменьшился расход топлива.
  4. Выросли динамические характеристики.
  5. Уменьшился шум.
  6. Машина стала соответствовать стандарту Euro-4.

Но наряду с положительными качествами можно выделить и минусы. Некоторые из них были и в отечественных моторах.

  1. Ставим автомобиль на яму или загоняем на подъемник. В целях безопасности, чтобы ничего не обжечь, даем машине остыть.
  2. Снимаем защитный экран, который закрывает мотор снизу.
  3. На картере двигателя имеется сливная пробка, которую стоит открутить, предварительно очистив от грязи и мусора. Важно! Не забываем приготовить емкость на 7 литров, поскольку в двигатели "Крайслер" залито 6,5 литров масла. Подставляем под сливное отверстие и ждем, пока масло сбежит.
  4. Теперь можно закрутить сливной канал. На сливную пробку необходимо установить новый уплотнитель.
  5. При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Новый элемент необходимо вкручивать руками, очень туго завинчивать не нужно. Предварительно необходимо налить в него немного масла.
  6. Через заливную горловину заливаем 6 литров масла. Закручиваем ее. Теперь необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать. Далее доливаем масло до необходимого уровня. Данный показатель можно посмотреть на щупе.

После совершения всех операций и повторного прогрева двигателя стоит посмотреть, нет ли потеков.

Ремонт головки блока

Ремонт ГАЗ-31105 ("Крайслер" двигатель), а именно головки блока, - довольно тяжелая и тщательная операция. Не рекомендуется проводить ее в гаражных условиях, поскольку отсутствие специнструмента и оборудования не даст проделать это полноценно. Конечно, все понимают, что ремонт данного узла дорогостоящий, поэтому не стоит доводить до этого.

Рассмотрим основные причины, по которым выходят из строя на 105-й Волге:

  1. Механические повреждения.
  2. Недостаток масла.
  3. Прогорание клапанов.
  4. Коррозия вследствие залива воды в систему охлаждения.
  5. Несвоевременная замена запасных частей.
  6. Неисправность узла ГРМ.

В списке приведены только основные причины, которые могут послужить поломке ГБЦ, но не стоит забывать, что регулярное обслуживание спасет узел от преждевременного выхода из строя.

Ремонт блока цилиндров

Двигатель ГАЗ-31105 501 "Крайслер" имеет рабочий ресурс в 750 тыс. км. Поэтому выход из строя основного силового агрегата в принципе невозможен, только если его не обслуживать или автомобиль попал в ДТП, где был поврежден мотор.

Ремонт данного узла стоит доверить профессионалам, которые разбираются в конструкции мотора и знают процесс последовательности замены запасных частей. Поэтому расписывать операции, которые нужно проводить, нет смысла, тем более о них детально можно прочитать в руководстве по ремонту и обслуживании автомобиля "Волга-31105" (двигатель "Крайслер").

Подбор запасных частей

Подбор запасных частей осуществляется при помощи специального каталога, который можно найти в Интернете, или приобретенной книги с каталожными номерами. Обычно это доверяют продавцам в магазинах продажи запчастей или на официальном автосервисе.

Ценовая политика на детали довольно разная, все зависит от поставщика. Конечно, можно подобрать аналоги оригинальным запасным частям по каталожному номеру. Они обычно стоят на 20% дешевле, но здесь стоит следить за качеством.

В процессе эксплуатации следует регулярно, согласно сервисной инструкции, обслуживать автомобиль. Это не только убережет детали "Волги-31105" от повышенного износа и поломки, но и обеспечит стабильную работу.

Этот автомобиль хоть и был экспериментальным, но получил признание у автолюбителей, и полюбился им так же, как и ГАЗ-31105 с 406-м двигателем.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook