Сколько надо залить масло в коробку. Сколько литров масла в коробке автомат (акпп) и вариаторе (cvt). нужно заливать при полной замене. Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив

Замена масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099» прямо влияет на техническое состояние транспортного средства, качество и срок работы деталей, безопасность и комфортабельность вождения. способствует плавной работе механизма, снижает силу трения деталей друг о друга и выступает в роли теплообменника, не позволяя КПП выйти из строя из-за перегрева.

Замену масла в КПП следует производить регулярно.

Теоретические сведения

Перед процессом замены любой автовладелец интересуется вопросом – сколько литров масла в коробке машины «ВАЗ-21099». Из технической заводской документации следует – в 5-ступенчатой КПП находится 3,3 литра, а в 4-ступенчатой ровно 3 литра.

Интервалы замены масла

Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки). По мнению экспертов, каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:

  • тяжёлое и неточное переключение передач;
  • посторонние шумы;
  • вибрации.

Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее - это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.

Какое масло выбрать

  • Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
  • Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5);
  • Рексол Т (80W-85; GL-4).

Среди опытных автомобилистов выбор пал на более надёжных, по их мнению, производителей:

  • Mobil;
  • Castrol;

При первичной замене в КПП «ВАЗ-21099» и отсутствии опыта использования стоит остановиться на мнении знакомых, отзывах автолюбителей в интернете и советах авторитетных изданий, что в результате позволит сделать правильный и обоснованный выбор. Мы советуем вам залить масло в КПП производства Zic или Castrol.

Контроль уровня и необходимый объём

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно в КПП с помощью щупа. На щуп нанесены две контрольные метки (чёрточки), обозначающие минимальный и максимальный уровень масла в КПП. Минимальная метка свидетельствует о необходимости доливки (обычно операцию производят каждые 4 – 5 тыс. км.), а максимальная – об отсутствии причин для волнения.

Контроль производят следующим образом:

  1. В КПП откручивают или вынимают щуп (отверстие от него обычно используется как заливная горловина).
  2. Протирают металлическую часть сухой чистой тканью.
  3. Вставляют щуп обратно и вновь вынимают – вы видите реальный уровень масла в КПП.

Стандартом считается объём смазывающей жидкости в интервале между минимумом и максимумом, т.е. примерно посередине меток.

Доливка масла

Доливку масла в КПП «21099» производят только после контроля уровня и с учётом его стремления к минимуму. Как правило, в 5-ступку доливают от 0,5 до 0,8 литра, а в 4-х ступку – до 0,6 литра. Важно использовать для доливки масло того же производителя и той же вязкости, что сейчас используется в КПП вашего автомобиля, смешивание недопустимо и может привести к полному выходу из строя коробки передач или отдельных её частей. с помощью масляного шприца или воронки, после чего измеряют уровень с помощью щупа. Обычно доливку производят поэтапно, периодически контролируя уровень, поскольку объём сверх максимума приведёт к выдавливанию из КПП через прокладки, сальники и приводы, что обязательно приведёт к их замене.

Что необходимо для замены

Для собственноручной замены необходимо подготовить следующий комплект инструментов и подручных средств:

  • эстакада, подъёмник или яма;
  • ключ накидной на 12 и 17;
  • шприц заливной или воронка;
  • мягкая проволока, гибкий шланг длиной 25 – 30 см., изолента;
  • канистра или прочая пустая ёмкость объемом 4 – 5 литров;
  • масло для замены объёмом 5 литров;
  • сухая чистая ткань.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите небольшую поездку протяжённостью 5 – 6 километров.

Пошаговая инструкция

Подготовив автомобиль и весь необходимый инструмент для замены масла в КПП своими руками, мы приступаем к сливу старого смазочного вещества и очистке сопутствующих элементов.

Сливаем масло

Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, приготовьте пустую ёмкость, ключи и проволоку.

  1. Снимите резиновый колпачок с сапуна и прочистите его с помощью проволоки и тряпочки.
  2. С помощью ключа открутите сливную пробку на КПП и подставьте пустую ёмкость для слива старого масла. Процесс полной очистки займёт 15 – 20 минут.
  3. Плотно закрутите сливную пробку на место.

Коробка передач полностью подготовлена для замены смазывающего материала, а значит, можно приступать к следующему этапу.

Заливаем новое масло

Если КПП оборудована заливной горловиной, то процесс заливки достаточно прост:

  1. Вставьте в заливную горловину воронку.
  2. Залейте 3 – 3,3 литра масла в зависимости от количества передач в коробке.
  3. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если заливная горловина отсутствует, воспользуйтесь масляным шприцем, предварительно надев на него гибкий шланг и зафиксировав место соединения изолентой.

  1. Наберите полный шприц (итоговый объём отслеживаем по уровню на канистре).
  2. Вставьте шланг в заливное отверстие и с помощью шприца влейте необходимое количество смазывающей жидкости.
  3. Плотно закручиваем заливную пробку.

Процесс замены масла в КПП сложен лишь на первый взгляд и может затянуться при первой замене, в последующем вы сможете производить эту операцию за считанные минуты и даже с закрытыми глазами. Главное, не забудьте, а лучше запишите, на каком пробеге была последняя замена.

В рамках регламентного технического обслуживания любого автомобиля, в том числе и классической модели ВАЗ 2107, кроме всего прочего, производится полная замена смазки в коробке переключения передач (КПП) и картере редуктора заднего моста. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, эта процедура выполняется каждый раз после пробега 35 000 километров или по истечении трех лет непрерывной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107.

Необходимым условием, при котором замена смазки в коробке и картере заднего моста будет выполнена успешно и без особых проблем, является наличие смотровой ямы или специальной эстакады. Иначе менять масло будет очень проблематично.

Из инструментов замена смазки потребует:

  • Накидной ключ или головка на 17;
  • Емкость для сбора отработанной смазки;
  • Щетка по металлу;
  • Приспособление для залива масла (шприц, нагнетатель и т.п.).

Кроме того, необходимо приобрести новое масло в нужном для заливки объеме. Чтобы определить, сколько покупать смазки, произведем несложные вычисления: в коробку ВАЗ 2107 нужно залить примерно 1,6 л плюс в редуктор заднего моста 1,3 литра. Итого, минимально необходимый объем трансмиссионного масла – 3 литра.

Для предотвращения напрасной траты времени и материальных ресурсов, перед началом работы настоятельно рекомендуется тщательно обследовать КПП на предмет отсутствия течи. В случае выявления течи, необходимо сначала устранить ее причину, и только потом менять масло.

Прежде всего, необходимо при помощи металлической щетки очистить сливные и заливные пробки от грязи. Для начала — замена в коробке передач. Подставляем емкость для отработанного масла и выкручиваем поочередно заливную и сливную пробки. После того, как все масло из КПП вытечет, сливную пробку закручиваем на место. Проверяем слитое масло на предмет наличия металлических примесей и излишнего загрязнения.


Если отработанное масло слишком грязное, настоятельно рекомендуется промыть КПП. Для этого существуют специальные промывочные жидкости, но можно приготовить ее и самостоятельно. В этом нет ничего сложного: нужно смешать масло (неважно какое, моторное или трансмиссионное) и дизтопливо или керосин, в соотношении 1:1. Для промывки достаточно 1 литра смеси. При помощи шприца или другого приспособления нужно залить смесь в коробку и закрутить заливную пробку. После этого включаем нейтральную скорость, заводим двигатель и даем поработать 5-10 минут и сливаем промывочную смесь из коробки.

В том случае, если вы промываете не только коробку, но и редуктор заднего моста ВАЗ 2107, нужно будет поддомкратить заднее колесо, зафиксировать авто при помощи противооткатных упоров и дать поработать двигателю с включенной передачей. При этом промоется и КПП и задний мост.

После того как из КПП слито масло или промывка, а сливная пробка вкручена на место, при помощи шприца или другого устройства заливаем новое. Согласно рекомендациям завода, масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать через заливное отверстие. После этого вкручивают заливную пробку на место, и замена может считаться оконченной.

В старых автомобилях ВАЗ 2107 случается, что выкрутить заливную пробку не представляется возможным по тем или иным причинам. Тогда после слива смазки нужно разобрать защитные уплотнения вокруг рычага переключения передач и заливать масло из салона. Так как проконтролировать объем через заливное отверстие невозможно, ориентируемся на рекомендации завода-изготовителя: для четырехступенчатой КПП – 1,4 литра, для пятиступенчатой – 1,6.

Замена смазки в заднем мосту ВАЗ 2107 выполняются аналогично, при помощи тех же инструментов и приспособлений.


Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.

Как работает КПП

Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения. Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент . Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент. При этом мощность остается неизменной.

Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.

Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок. Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники. В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:

  • качественным;
  • соответствующим КПП по вязкости;
  • соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.

Какое масло заливается в коробку передач - типы масла для разных коробок

В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:

  • конструкции коробки передач;
  • нагрузок на коробку;
  • мощности и оборотов двигателя.

По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий. Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.

Периодичность замены - когда менять масло?

О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах. Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует. Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.

Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров. Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.

Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя. При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно. Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.

Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:

  • потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
  • уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
  • снижением смазывающей способности масла;
  • заеданием вилок и других подвижных элементов.

Что будет, если масло вовремя не заменить

Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей. Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть. Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.

Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка. На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет. Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.

Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив

Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины. Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя. В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.

Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки. Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта. Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Автомобильные смазочные жидкости обычно ассоциируются с работой двигателя. Химические составы на рынке в подавляющем большинстве ориентированы на этот силовой агрегат. Но и трансмиссия нуждается в поддержании стабильной работы своих механизмов, требуя периодического обновления смазки. Распространено мнение о том, что масло в коробке передач не меняется - его заливают лишь один раз и этого хватает на длительную эксплуатацию. Но за редкими исключениями такой подход чреват быстрым износом активных деталей трансмиссии, что вредно не только для самой коробки, но и для смежных с ней элементов.

Функции трансмиссионных масел

Специальные масла для эффективной и безопасной работы коробки передач по составу во многом схожи с моторными аналогами. Они содержат основу и специальные присадки, которые минимизируют силы трения, продлевая срок службы деталей. Помимо смазки, масло в коробке передач выполняет задачу отвода тепла от подшипников и шестеренок.

Многое в функции конкретного состава зависит от внесенных в него добавок. Каждая присадка играет определенную роль в обслуживании механизмов. В частности, существуют антиокислительные и противокоррозийные добавки, которые повышают долговечность элементов вала. Также распространены присадки, эффект которых направлен на сохранение качеств основного состава масла - это, к примеру, депрессорные и противопенные присадки.

Почему надо менять масло?

В обычном состоянии температура смазочной жидкости, залитой в трансмиссию, составляет 150 ºC (показатель в момент движения машины). Однако в местах контакта шестеренок это значение достигает 300 ºC. Под воздействием пиковых температур масло пенится и утрачивает смазочные качества. Разумеется, процесс снижения эффективности состава происходит постепенно, но обязательно настает момент, когда дальнейшая работа со старой смазкой невозможна и выполняется замена масла в коробке передач автомобиля.

Среди признаков, которые свидетельствуют об утрате смазочным средством рабочих свойств, можно отметить неприятный гул шестеренок дифференциала. Нехарактерные шумы в области коробки со старым маслом усиливаются, а через 300-500 км пробега начинается процесс разрушения деталей. Финальная стадия этого процесса влечет клин в коробке передач.

Временные интервалы смены масла

Для каждого автомобиля промежутки между сменой смазочной жидкости индивидуальны. Как правило, их указывает производитель в паспорте или руководстве по эксплуатации машины. Если говорить о средних сроках, это будет примерно 50-60 тыс. километров пробега. Российский производитель «АвтоВАЗ», к примеру, рекомендует заливать новое масло в коробку передач через 75 тыс. км.

Многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля. Интенсивная езда в пробках, где так и напрашивается стиль «разгон-торможение», приводит к необходимости замены масла уже через 40 тыс. пробега. Играет роль и качество самого масла. Наименее эффективными и долгоработающими считаются минеральные составы без присадок. Более долговечны полусинтетические и синтетические средства для смазки трансмиссии.

Какое масло использовать?

В выборе трансмиссионного смазочного средства многое зависит от типа коробки. Для понимания того, какое масло в коробку передач заливать лучше всего в конкретном случае, следует обозначить базовое разделение на составы для автоматических агрегатов и механических. Средства для АКПП маркируются аббревиатурой ATF и отличаются более высокими требованиями. Такое масло не только обеспечивает смазку зубчатых элементов, но и способствует плавной работе фрикционных деталей. Свойства масел для МКПП (маркировка MTF) в большей степени ориентированы на понижение механических нагрузок, смазку пятен трения, вывод тепла и частиц коррозии.

Не менее важно учитывать и коэффициент вязкости - разделение в этой классификации можно определить по обозначениям SAE и API. Градация по системе API предусматривает 7 категорий, различающихся по степени оказываемых на детали трансмиссии нагрузок. Если выбирается масло в коробку передач в соответствии с классификацией SAE, то на первый план выйдет сезонность применения состава. Так, различают трансмиссионную автохимию для летней, зимней и всесезонной эксплуатации.

Подготовка к замене масла

Операция по сливу и заливке масла особых сложностей у опытных автолюбителей не вызывает, но для ее облегчения следует хорошо подготовиться. Для начала необходимо определить, сколько масла в коробке передач обслуживаемого автомобиля. Например, модели ВАЗ в среднем требуют 3-4 л, а стандартному европейскому седану может потребоваться 5-7 л. Для обеспечения этого объема нужно взять подходящую емкость - таз, ведро или канистру.

Также потребуются условия для постановки автомобиля в удобное для смены жидкости положение. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Ввиду отсутствия специальных условий многие гаражные мастера меняют масло в коробке передач автомобиля путем его постановки передними колесами на бордюр. Но это крайний случай, поскольку есть риск, что залитая жидкость застоится под наклоном.

Процедура замены масла

Когда автомобиль будет подготовлен к смене трансмиссионной жидкости, можно начинать операцию. В большинстве случаев выполняется по следующей инструкции:

  1. Машина ставится на ручник, а ее колеса надежно блокируются.
  2. Колпачок в отверстии для заливки жидкости снимается и чистится.
  3. Далее вынимается щуп проверки масла (в некоторых моделях он отсутствует).
  4. Откручивается пробка слива, после чего к отверстию подносится емкость для слива масла.
  5. Ожидание, пока масло сольется - в среднем это происходит за 15 минут.
  6. Далее выполняется залив масла в коробку передач с периодической проверкой его уровня с помощью щупа. Процедуру можно завершать, когда будет достигнута отметка «max».

Заключение

Производители автохимии регулярно совершенствуют составы трансмиссионных жидкостей, позволяя рядовым водителям обеспечивать качественную и долговечную работу механизмов коробки передач. Знание правил обновления смазочных составов позволяет экономно обслуживать автомобили, не обращаясь в специализированные сервисы. Правильно подобранное и грамотно залитое масло в коробке передач не только продлит срок службы деталей трансмиссии, но и увеличит рабочие ресурсы элементов, которые взаимодействуют с данными механизмами.

Стоимость таких масел варьируется от 100 до 800 руб. за литр. Если учитывать, что замена выполняется в среднем раз в 2-3 года, с такими затратами могут смириться самые экономные автомобилисты. Это как раз тот случай, когда обеспечение надежности и безопасности на дороге обходится за приемлемую сумму.

Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в и нужно ли это делать вообще, для многих автомобилистов все еще остается открытым. Кажется, что там все герметично, никаких загрязнений внутрь не попадает, поэтому вроде и необходимости в замене нет. Более того, некоторые производители заявляют, что залитого ими масла будет достаточно для всего срока эксплуатации транспортного средства.

Так менять ли масло или ездить и не беспокоиться об этом?

Зачем нужна замена

В состав и моторных, и трансмиссионных масел входят основа и присадки. Исходя из этого, раскрываются их свойства, а присадки к тому же улучшают работу, выполняя различные функции.

Помимо смазывающей, трансмиссионные масла выполняют еще одну важную задачу: они отводят тепло от шестеренок, которые находятся в зацеплении.

В среднем температура в КПП удерживается на уровне ста пятидесяти градусов, а в самом зацеплении достигает и трехсот. При таких высоких нагрузках смазка, естественно, начинает пениться и терять свои полезные качества. В автоматических коробках передач она к тому же играет роль рабочего тела, передавая крутящий момент от мотора к шестеренкам.

Если дело дойдет до вспененной смазки, машина просто не сможет ехать. В этом случае не помогут даже специальные радиаторы, предназначенные для охлаждения жидкости. Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла.

Когда менять масло в коробке передач

Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи.

В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой.

Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч.

Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.

Вариаторный автомат

Отдельно стоит сказать об АКПП, а именно о вариаторных разновидностях. Чтобы понять, когда менять этого типа, нужно изучить их принцип работы. Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч. Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее.

Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом, единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло, которое будет залито в дальнейшем. Такая промывка станет залогом стабильной и длительной работы трансмиссии в будущем.

Проверка

Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.

Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.

Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.

Замена

Если пройден рекомендуемый километраж, и пришло время, когда менять масло в автоматической коробке передач или механической, а также если при проверке вы пришли к выводу, что сделать это необходимо срочно, процесс начинают на предварительно прогретом моторе.

Слив производится при помощи откручивания пробки, находящейся в основании картера. Ее предварительно протирают и подставляют емкость. После вытекания резьба протирается, надевается новая шайба, и пробка прикрепляется на место.

Следует отметить, что на АКПП слить масло полностью не получится. Впрочем, достаточно будет удалить изнутри абразив.

Какое масло заливать

Важно не просто знать, как часто менять масло в коробке передач и следовать этому, но и использовать именно ту смазку, которая подходит для вашего автомобиля. Приобретать необходимо жидкость, которая предписана производителем автомобиля. Однако, если руководства по эксплуатации не сохранилось, то следуют общим рекомендациям.

Масла, как моторные, так и трансмиссионные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Минеральные обычно используют только в отдельных грузовиках и отечественных заднеприводных легковушках.

Полусинтетика показана также нашим автомобилям и тем иномаркам, которые эксплуатируются на небольших оборотах. Она стоит недорого и обладает лучшими характеристиками по сравнению с минералкой.

Синтетические масла являются наиболее дорогими, но и снабжены они лучшим пакетом всевозможных присадок, свойства которых сохраняются гораздо дольше. Поэтому период, через сколько менять масло в коробке передач, при использовании синтетики увеличится.

Для отличной работы КПП лучше, конечно, не жалеть денег на масло и использовать синтетику. для АКПП) часто можно использовать и для механики: оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с теми маслами, что рекомендованы для МКПП.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook