Система охлаждения. Система охлаждения Система охлаждения двигателя ваз 2115 инжектор схема

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Устройство системы охлаждения показано на рис. 2-57.

Рис. 2-57. Система охлаждения:

1 - пробка расширительного бачка; 2 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 3 - расширительный бачок; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - отводящий патрубок водяной рубашки; 6 - шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 7 - пароотводящий шланг; 8 - подводящий шланг радиатора; 9 - левый бачок радиатора; 10 - крыльчатка электровентилятора; 11 - трубки радиатора; 12 - правый бачок радиатора; 1 3 - сливная пробка радиатора; 14 - кожух электровентилятора; 15 - электровентилятор; 16 - ремень привода газораспределительного механизма; 17 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 18 - крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 19 - отводящий шланг радиатора; 2 0 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 21 - шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 22 - отводящий шланг радиатора отопителя; 23 - подводящий шланг радиатора отопителя; 24 - термостат; 25 - заправочный шланг

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа

приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения.

Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 13, установленную на валу электродвигателя 14, включение и выключение которого осуществляется контроллером.

Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 85+2°С, ход основного клапана при достижении температуры 102°С не менее 8 мм.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны. Давление начала открытия выпускного клапан не менее НО кПа (1,1 кгс/см 2), впускного - 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см 2).

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25-30 мм выше метки "MIN", нанесенной на расширительном бачке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при ее нагревании объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.

При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078-1,085 г/см 3 .

Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливайте жидкость той марки, которая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости ниже нормы, доливайте жидкость Тосол-А.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Замену производите в следующем порядке.

Отверните пробку 1 (см. рис. 2-57) расширительного бачка 2.

Снимите брызговик двигателя, вывернув болты крепления его к кузову.

Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки.

Залейте охлаждающую жидкость через наливную горловину расширительного бачка 2, предварительно отсоединив шланг 3 от дроссельного патрубка. При появлении жидкости в дроссельном патрубке поставьте шланг на место, долейте жидкость до уровня верхней кромки крепежного ремня и заверните пробку.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 мин. на холостом ходу для удаления воздушных пробок.

Остановите двигатель, проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Разборка. Для разборки насоса сделайте следующее:

Спрессуйте съемником 3 (рис. 2-58), закрепленным в тисках, шкив 2;

Выверните стопорный винт и выпрессуйте оправкой 67.7853.9569 валик в сборе с подшипником,

крыльчаткой и сальником. Усилие прикладывайте к обойме подшипника;

Спрессуйте с валика крыльчатку и снимите сальник.

Рис. 2-58. Снятие зубчатого шкива привода насоса:

1 - корпус насоса; 2 - зубчатый шкив; 3 - съемник

Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 H (5 кгс). При большем зазоре подшипник с валиком замените новыми.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

Трещины и деформации корпуса не допускаются.

Рис. 2-59. Насос охлаждающей жидкости с контрольными размерами для сборки:

1 - стопорный винт подшипника; 2 - корпус насоса; 3 - блок цилиндров; 4 - крыльчатка; 5 - валик подшипника; 6 - упорное уплотнительное кольцо сальника; 7 - резиновая манжета сальника; 8 - подшипник; 9 - зубчатый шкив

Сборка. Сборку выполняйте в следующем порядке:

С помощью оправки 67.7853.9568 установите в корпус сальник, не допуская его перекоса;

Запрессуйте, прилагая усилие к обойме подшипника, подшипник с валиком так, чтобы совпали отверстия под стопорный винт 1 (рис. 2-59);

Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры его гнезда для предотвращения самоотвертывания;

С помощью приспособления 67.7820.9527 напрессуйте крыльчатку, а затем новый зубчатый шкив 9, выдержав размеры 52+0,5 мм и 39,8+0,1 мм, показанные на рис. 2-59;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Повторное использование зубчатого шкива не допускается.

Проверьте надежность соединения шкива на валике, приложив к шкиву момент 24,5 Н·м (2,5 кгс·м). Шкив не должен провернуться.

ТЕРМОСТАТ

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана. Термостат установите на стенде и опустите в бак с техническим глицерином. В основной клапан 4 (рис. 2-60) уприте рычажок кронштейна, связанный с ножкой индикатора.

Рис. 2-60. Термостат:

1 - перепускной клапан; 2 - выходной патрубок (к насосу); 3 - пружина основного клапана; 4 - основной клапан; 5 - держатель поршня; 6 - поршень; 7 - входной патрубок (от радиатора); 8 - резиновая вставка; 9 - твердый термочувствительный наполнитель; 10 - пружина перепускного клапана; 11 - входной патрубок (от двигателя)

Начальная температура жидкости в баке должна быть 78-80°С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме глицерина была одинаковой.

За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует 85+2°С, или в случае, если при достижении температуры 102°С не происходит касания клапана 1 седла патрубка 11 . Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92°С.

РАДИАТОР И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Снятие и установка их на автомобиль выполняется на холодном двигателе в следующем порядке (см. рис. 2-61).

Рис. 2-61. Детали радиатора и электровентилятора:

1 - радиатор; 2 - бачок радиатора; 3 - электродвигатель; 4 - кожух; 5 - крыльчатка; 6 - резиновая подушка; 7 - сливная пробка

Отверните пробку расширительного бачка. Отвернув сливные пробки радиатора и блока цилиндров, слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините электрические провода от электровентилятора. Отсоедините шланги от радиатора 1 и расширительного бачка.

Отверните гайки и болты крепления кожуха 4 и, придерживая радиатор, выньте кожух в сборе с электровентилятором. Выньте радиатор из моторного отсека.

При необходимости отверните гайки крепления, снимите вентилятор и электродвигатель вентилятора.

Снимите ремень крепления и выньте расширительный бачок.

Установку радиатора и расширительного бачка выполняйте в обратном порядке.

Проверка герметичности радиатора. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появления из радиатора пузырьков воздуха.

При повреждениях или негерметичности замените радиатор новым.

Охлаждающая система ВАЗ-2115 - не самый непростой узел автомобиля, но очень принципиальный. Трудности могут подстерегать в самый неподходящий момент - в пути. Проверить и даже убрать большая часть дефектов системы остывания ВАЗ-2115 можно хоть в гараже (до которого нужно ещё доехать), хоть в чистом поле.

  1. При появлении дефектов в охлаждающей системе съезжаем с дороги и останавливаем движок.
  2. Открываем капот и пристально осматриваем подкапотное место. Если вырывается пар, определяем определенное место. Осматриваем мотор, проверяем расширительный бачок на положение уровня охлаждающей воды. За одно определяем состояние термостата, радиатора, резиновых шлангов в охлаждающей системе мотора.
  3. Нельзя сходу после остановки мотора отвинчивать пробку расширительного бачка. В охлаждающей системе жидкость находится под огромным давлением. Когда мы откручиваем пробку, резко падает давление, и по законам физики охлаждающая жидкость закипает. Естественно, её брызги могут привести к ожогам рук и лица. Если есть острая необходимость отвинтить пробку расширительного бачка на ещё не остывшем движке, сверху нужно накинуть какую-нибудь плотную ткань и только после чего медлительно отвернуть пробку.
  4. Не поленимся заглянуть под панель устройств ВАЗ-2115. Под ней могут обнаружиться потёки охлаждающей воды, сочащейся из крана отопителя либо радиатора. Если потёки охлаждающей воды вызваны лопнувшим шлангом, его можно на время залатать липкой лентой (изолента, скотч).
  5. Еще больше заморочек, если течь идёт из отопителя, радиатора либо термостата. В пути её трудно убрать. В данной ситуации рекомендуется в систему остывания долить воду и при поездке смотреть за показаниями температуры. По мере надобности уровень в охлаждающей системе придётся временами восстанавливать. Учтите, что если заместо тосола долгое время использовать воду, это вероятнее всего спровоцирует образование накипи системы остывания ВАЗ-2115. В итоге остывание ухудшится, а моторесурс уменьшится. Потому после аварийной поездки непременно убрите течь, слейте разбавленную водой жидкость, помойте систему и залейте свежайшую охлаждающую жидкость. Самое принципиальное условие - в перегретый движок прохладную воду доливать запрещено! Мотор должен хотя бы полчаса охлаждаться с открытым капотом.
  6. Если охлаждающая система ВАЗ 2115 неисправна, а течи охлаждающей воды не наблюдается, проверяем целость предохранителя №5 (на 20А). Он делает функцию принудительной защиты бортовой цепи питания в электровентиляторе системы остывания. Находится предохранитель в монтажном блоке, размещающемся в подкапотном пространстве. Если электродвигатель после подмены предохранителя заработал, путешествие можно продолжить.
  7. Если электродвигатель после подмены предохранителя не заработал, проведём дополнительную диагностику. Возьмём два дополнительных провода и подадим питание на электродвигатель впрямую от аккумуляторной батареи. Учтите, провода должны быть изолированы и надёжно закреплены. Замыканий проводов меж собой допускать нельзя! Непременно обращаем внимание на полярность подключения: электродвигатель должен таким макаром крутиться, чтоб вентилятор нагнетал воздух на движок через радиатор, а направления набегающего (путного) потока воздуха и образуемого вентилятором потока воздуха совпадали.
  8. Если электродвигатель после этих манипуляций заработает, означает неисправна проводка системы остывания либо реле включения вентилятора. Размещается реле под накладкой с правой стороны консоли приборной панели ВАЗ 2115. Если движок глух, вероятна неисправность самого электродвигателя либо проводки. К огорчению, ни электродвигатель, ни реле ремонту не подлежат и потребуют подмены.
  9. Движок также может перегреться по случаю выхода из строя термостата. Этот агрегат регулирует прохождение потока воды по охлаждающей системе либо минуя радиатор (чтоб ускорить прогрев прохладного мотора), либо через радиатор. Проверить термостат легко: на тёплом движке щупаем нижний шланг, соединяющий радиатор и движок. Если шланг прохладный, термостат вероятнее всего неисправен, потому через радиатор не идёт циркуляция охлаждающей воды.

Белый дым из выхлопной трубы — пошли газы в систему охлаждения Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устранение неполадок системы охлаждения автомобиля Постоянно греется двигатель: причины, устранение проблемы

Подготовка рабочего места

  • 1. Привести в порядок рабочую спецодежду.
  • 2. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надлежащий порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы.
  • 3. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.
  • 4. Подготовить хорошее освещение.
  • 5. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, так чтобы его передняя часть была выше задней.
  • 6. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Диагностика и техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2115

Система охлаждения ВАЗ 2115 - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Термостат и электровентилятор радиатора поддерживают тепловой режим работы двигателя. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора на двигателе ВАЗ-2115. Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

Насос охлаждающей жидкости - лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Термостат управляет перераспределением потоков жидкости. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателе ВАЗ-2115 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. При температуре (85±2) °С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Принцип работы системы охлаждения заключается в следующем. Центробежный насос, вал которого приводится во вращение с помощью ремня от шкива коленчатого вала, забирает охлаждающую жидкость из нижней части радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения головки и блока цилиндров. Жидкость омывает наиболее нагретые части, отнимает от них часть тепла" и нагревается, а затем через шланг поступает в верхний бачок радиатора. Одновременно часть нагретой жидкости проходит через рубашку впускного трубопровода двигателя, подогревая горючую смесь; при необходимости жидкость может отводиться с помощью крана в отопитель салона кузова. Проходя через сердцевину радиатора в его нижний бачок, нагретая жидкость охлаждается и снова поступает к центробежному насосу.

Схема системы охлаждения двигателя

1 - радиатор отопителя; 2 - пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 - шланг отводящий; 4 - шланг подводящий; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 - шланг подводящей трубы насоса; 7 - термостат; 8 - заправочный шланг; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 - расширительный бачок; 12 - выпускной патрубок; 13 - жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 - отводящий шланг радиатора; 15 - подводящий шланг радиатора; 16 - пароотводящий шланг радиатора; 17 - левый бачок радиатора; 18 - датчик включения электровентилятора; 19 - электродвигатель вентилятора; 20 - крыльчатка электровентилятора; 21 - правый бачок радиатора; 22 - сливная пробка; 23 - кожух электровентилятора; 24 - зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 - крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 - подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28- отводящий шланг;

Механизм

Возможные неисправности

Способы устранения

Примечания

1. Радиатор

  • 1. Грязный или забитый радиатор.
  • (засоряется мелкими насекомыми, грязью и т.д.)
  • 1. Прочистить радиатор
  • 2. Помыть на мойке
  • 3. При необходимости заменить радиатор

2. Течёт радиатор (пробит радиатор)

  • 1. Сварка
  • 2. Пайка
  • 3. Замена

3. Шланги радиатора закупорены или изношены

Заменить шланги

Если потёки охлаждающей жидкости вызваны лопнувшим шлангом, его можно на время залатать липкой лентой (изолента, скотч)

4. Повреждена крышказаливной горловины радиатора

5. Внутреннее засорение радиатора

Промыть с использованием спец. жидкости и воды

2. Термостат

1. Не работает клапан

2. Лопнул корпус

3. Водяной насос

1. Износ подшипника

Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.

2. Износ прокладки

3. Ослаблено натяжение ремня привода водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремня привода

4. Вентилятор

1. Поломка датчика включения вентилятора

2. Поломка лопастей вентилятора

3. Вывод из строя вентилятора

5. Расширительный бачок

1. Негерметичен расширительный бачок

2. Вздутие бачка с охлаждающей жидкостью

Замена крышки бачка или прокладки головки блока цилиндров

Система охлаждения вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2115 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваоставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Воздушная пробка

Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то первым дело снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

— Находим патрубки подогрева дроссельного узла (их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку

— Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.

— Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку)

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

— Прогрев, глушим двигатель

— Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.

— Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.

— Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

1) Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.

2) Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.

3) Даём прогреться машине до рабочей температуры

4) Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Замена патрубков

В системе охлаждения используется 4 резиновых патрубка:

— верхний подводящий патрубок - подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;

— нижний отводящий патрубок - отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;

— два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.

В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.

Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.

Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:

1. Отсоединить и снять аккумулятор;

2. Слить всю охлаждающую смесь;

3. Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накладку рамы с лобового стекла;

4. Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;

5. Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;

6. Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;

7. Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.

Как промыть

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

— Залейте воду в СОД.

— Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.

— Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

После сильного нагрева двигателя ВАЗ-2115 возрастает вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно контролировать систему охлаждения. Новички считают, что инжекторный механизм не требует регуляции, однако это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняется.

Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, исправлять дефекты и поломки – значит сэкономить определенную сумму средств и время. Контроля каких факторов требует устройство системы охлаждения ВАЗ-2115?

  1. Исправная работа всех компонентов.
  2. Степень герметичности.

Если существует хотя бы одна из проблем, указанных выше, пора приниматься за ремонт. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорого стоит чтобы проводить с ним эксперименты и тем более ждать его сгорания.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2115

В ВАЗ-2115 встроена та же система охлаждения, что и в других авто инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. В качестве последней может выступать тосол, охлаждающий антифриз, на крайний случай вода, хотя специалисты не рекомендуют использовать последний вариант.

Схема системы охлаждения, встроенная в ВАЗ-2115, состоит из следующих ключевых компонентов, обозначенных на фото:

  • электродвигатель;
  • насос – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
  • радиатор;
  • термостат – регулирует деятельность всех составляющих конструкции.

Циркуляцию по трубам охлаждающей жидкости обеспечивает центробежное насосное устройство. Включение и отключение датчика зависит от значений, показанных датчиком.

Важен также температурный режим, имеющийся в ВАЗ-2115. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:

  • клапан термостата приходит в действие и открывается;
  • жидкость для охлаждения выходит на большой круг циркуляции, который предполагает проход по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
  • приходит в рабочее состояние вентилятор, он начинает подавать воздушный поток на решетку радиатора, а это способствует уменьшению температуры.

Среди всех компонентов охлаждающей системы специалисты называют самый важный, без которого целостный механизм не мог бы работать исправно – это клапан, идущий от термостата. Состоит деталь из технического воска, деформирующегося под определенными температурами. Именно так обеспечивается объем подачи охлаждающей жидкости, регулируется интенсивность остывания.

Причины поломок системы охлаждения ВАЗ-2115


Ничто не вечно, поэтому система охлаждения тоже может сломаться. Справиться с неисправностью может каждый автолюбитель, сделать это своими руками несложно, тем более вы теперь знаете, как выглядит и работает схема охлаждающего устройства ВАЗ-2115.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook