Разрешенная тонировка передних стекол гост. Разрешается ли тонировка передних боковых стекол. Какой процент светопропускаемости положен по госту

Тонировка придает автомобилю более презентабельный внешний вид. Современные условия немного ужесточились, из-за чего требования к внешности транспортных средств также изменились. На сегодняшний день существует специальный ГОСТ, который подгоняет все автомобили России под определенные правила тонировки. Не стоит забывать, что именно она приносит настоящую пользу пассажирам машин в виде защиты от вредных ультрафиолетовых лучей. Давайте же выясним, что необходимо делать для соблюдения правил по тонировке.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2017 году?

Закон о тонировке 2017 года станет одним из самых обсуждаемых, и это действительно так. Многим автолюбителям интересно, стоит ли обязательно проводить ее в 2017 году? Некоторые все же надеются что удастся оставить автомобиль в первозданном виде с заводской тонировкой. Изменения уже несколько лет оспариваются и оговариваются профессионалами. Депутаты собираются вновь внести на рассмотрение законопроект, который увеличит размер штрафов за намеренное затемнение стекол автомобиля.

Начиная с 2017 года штраф будет равен 5000 рублей. Специалисты утверждают что такое решение сможет заменить лишение прав за повторное нарушение. Этот вопрос считается актуальным для всех владельцев автомобилей. Необходимо детально разобрать что будет из себя представлять тонировка в 2017 году и какие штрафные санкции она несет. В настоящее время действует закон, который подразумевает штраф 500 рублей за несоответствие установленным стандартам.

С 2017 года есть риск увеличения штрафа аж в 3 раза. Минимальная сумма будет составлять 1500 рублей. На нынешние деньги его нельзя назвать маленьким. Заводская тонировка некоторых автомобилей не соответствует нормам и стандартам. Раньше можно было заплатить один раз штраф и продолжать ездить без проблем. С 2017 года такого шанса лишиться могут все водители, ведь будет установлен специальный лимит. Несмотря на то что автомобиль с тонировкой выглядит привлекательнее, это не освобождает его владельца от ответственности.

Если человек нарушил закон, то ему допускаются это сделать до 12 раз. Как только лимит был привешен, наказание становится больше в несколько раз. Штраф составит до 5000 рублей. Некоторые водители могут отказаться его выплачивать, и тогда их лишат прав сроком от 3 месяцев.

Самое страшное наказание - лишение водительских прав. Оно может возникнуть тогда, когда нарушитель несколько раз отказывался выплачивать штраф.

Передняя тонировка стекол по ГОСТу

Есть определенная группа людей, которые считают что нововведения по тонировке не несут ничего полезного автовладельцам. В наши дни ведется сбор подписей, который ведет против нового законопроекта. Что касается передней , то здесь есть определенные стандарты по ГОСТу.

  • Передние ветровые стекла обязаны иметь пропуск света не менее 75 процентов.
  • на 70 процентов.
  • Другие стекла не нормируются ГОСТом, поэтому на них можно установить другую пленку.

Стекла автомобиля не могут искажать восприятие водителем разных цветов и оттенков. Владелец транспортного средства не может использовать пленку SP80 и SP90 из-за двух факторов:

  1. Лобовые стекла современных автомобилей зарубежного производства способны поглощать до 20 процентов световых лучшей.
  2. Старое лобовое стекло может поглотить более 20 процентов света.

Задняя тонировка стекол по ГОСТу

Получается что разрешенная тонировка - это ее отсутствие. Данное правило не относится к заднему и пассажирскому лобовым стеклам. Многие владельцы машин делают их темными, ведь это не является нарушением закона. Показатель поглощения света будет значительно выше чем на передних стеклах. Сейчас встречаются машины, у которых наглухо тонирована задняя часть автомобиля. Внешний вид таких транспортных средств весьма привлекателен.

Стоимость тонировки

Теперь поговорим о самом процессе. Некоторые автолюбители предпочитают делать тонировку самостоятельно. Стоит отметить, что так можно сэкономить денежные средства, но результат не всегда будет превосходный. Сама процедура достаточно простая, но следует грамотно соблюдать все правила. Если человек аккуратный, то это только избавит от возможных проблем. Для начала необходимо купить подходящую пленку в автомагазине или на рынке.

Лучше всего не экономить и покупать качественную зарубежную пленку. Как правило, у нее хорошие характеристики при нанесении на поверхность стекла. Изначально надо определиться с размерами и купить пленку с небольшим запасом. На упаковке обязательно должна быть написана пропускная способность. Таким образом, вы потратите только деньги на покупку материала.

Если обращаться к специалистам, то тут надо понимать что все зависит от объема работ и вида тонировки. Ручная будет стоить очень дешево, но ее качество не самое лучшее. Большой популярностью пользуется напыление на стекло, но для этого должно быть хорошее оборудование в автосервисе. Цена за такую работу равна от 5 до 30 тысяч рублей. Также актуальна , но она подходит только для богатых владельцев автомобилей, ведь стоимость квадратного метра - 1000 долларов.

Съемная тонировка - это оптимальный вариант для российских водителей. Обычный легковой автомобиль можно сделать примерно за 4000 рублей. Уникальность этой тонировки состоит в том, что ее легко можно снять.

Штраф за незаконную тонировку

Сотрудники ГИБДД наказывают тех водителей, которые намеренно тонируют свой автомобиль не по установленным стандартам. Для проверки на соответствие используют специальный прибор, проверяющий уровень пропускания света. В настоящее время сумма штрафа за незаконную тонировку составляет - 500 рублей. Если инспектора ГИБДД повторно решат наказать водителя, то у них это получится только на следующие сутки.

Если водитель не отреагировал на штраф и предупреждения со стороны сотрудника правоохранительных органов, то сумма увеличится в 1000 рублей. Также есть риск получить арест на 15 суток. Следует знать что работник ГИБДД не в состоянии посадить человека в тюрьму за уклонение от нарушений. Водитель, не снявший тонировку, может быть оштрафован на 5000 рублей.

с 1 января 2017 года . Сейчас этот вопрос обсуждается многими автолюбителями.

Также, собираются снова рассмотреть законопроект о незаконной тонировке автостекла. Планируется повысить штраф, теперь плата за нарушение выльется в 5 000 руб. Этим нововведением заменят пункт о лишении прав вождения за вторичное нарушение.

Сейчас действует закон, согласно которому автовладельцы, пренебрегшие требованиями по поводу светопропускания стекол машины, выплачивают штрафную сумму 500 руб.

Все изменения и поправки вступят в силу в первый день нового 2017 года. Но общественность уже делится на тех, кто принимает обновленный закон, и тех, кто не согласен.

Основная масса автомобилистов принимает водимые новшества как должное, выполняя все то, что требуется. Они понимают, что без данных правил при передвижениях по дорогам условия небезопасны.

Но почти всегда не обойтись без группы лиц, не согласных с новыми постановлениями. И собирают подписи против них.

Разрешат ли тонировку в 2017 году , интересно знать любому владельцу машины. Сегодня управляющие транспортными средствами могут затонировать стеклянные части авто, главное, соблюсти все предписания на этот счет:

  • у боковых и передних панелей светопропускание обеспечивается 70 – ю процентами.
  • у ветровых окошек светопропускание максимум 75 процентов.

Борьба активистов сводится к параметрам 60 и 40 – а процентам. Противники нововведений доказывают свою правоту, называют тонировку стильным и модным украшением, дающим также много функциональной пользы:

Зачем нужен закон о тонировке в 2017 году

Некоторые граждане недоумевают, почему столько шума из ничего? Разве есть необходимость в поправках к закону? Депутатами была обнародована статистическая информация касаемо нарушений по вопросу затемненных автостекол. Даже за 2016 год показатели оказались печальны. Штраф за тонировку 2017 будет существеннее, чем купюра в 500 руб.

Не все также понимают, как опасно движение с затемненным стеклом на трассе при высоких скоростных режимах. Статисты подсчитали, что проигнорировали правила тонировки уже около 50 тысяч автовладельцев. Выявлено, что чаще всего нарушения происходят в Московском регионе и Краснодаре и его области (крае).

Что должен знать водитель тонированного авто

Если сотрудник остановил машину с затемнением, нужно знать, что:

Тонировка 2017 должна соответствовать ГОСТам, поэтому, если автомобилист делает затемнение салона, он должен понимать, что проверки неизбежны.

Хитрости для автолюбителей

  1. Некоторые умудряются использовать автоматическую тонировку. Приобретение дорогого девайса избавит от штрафных санкций. Фишка тут в стекле – хамелеоне. Оно способно менять цвета, только что было темным, и вот уже прозрачное. Стоимость такой полезности около 10 тыс. долларов. Удовольствие это не из дешевых, поэтому смотрим пункт 2.
  2. Можно сделать тонировку на скотч. Тонировку накладывают поверх прозрачной пленки, которую двусторонним скотчем прикрепляют к стеклам. Удаляется быстро. Но не все инспектора на такое ведутся. Опытный полицейский может составить протокол о правонарушении, где сможет указать, что защитная пленка незаконно установлена и удалена в процессе остановки машины инспектором. Доказывать свою правоту и невиновность придется в зале суда.
  3. Тонирование парковочного типа. Использование пластиковых шторок обойдется примерно в 100 долларов. Их можно быстро снять перед постом ГАИ. Главное, чтобы инспектора не заметили.
  4. Наличие стеклопакетов еще более удобно, но и стоят они подороже, около 500 долларов.

Чтобы не платить штраф за тонировку с 1 января 2017 , хорошо применение комплекса «хитрых» средств тонировки.

ГОСТ и стандартизация

  • У передних ветровых стекол пропускная способность световых лучей должна быть минимум 75 процентов.
  • Дверцы авто спереди, согласно стандартам, пропускают свет на 70 процентов.
  • К другим стеклам нет таких жестких правил, там тонировка может быть разной.

Нельзя допускать, чтобы стекло машины имело разнообразные цвета и оттенки, поскольку это исказит восприятие за стеклом, то есть, на дороге.

В транспортном средстве запрещено использование пленок SP80 и 90:

  1. Современными иностранными автомобилями, а именно лобовым стеклом, поглощается около 20 – ти % излучения света.
  2. Старыми лобовыми стеклами поглощается больше, чем 20 %.
  3. Заднее и пассажирские лобовые стекла тонировать не запрещается. Причем сзади поглощается света больше.

Итак, налог на тонировку в 2017 году составит 1 500 руб. Автовладельцам придется выбирать, тюнинговать машину полностью, прибегать к хитрым уловкам или соблюдать букву закона.

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  4. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  5. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  • измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  • стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  • прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  • водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

Согласно действующему законодательству, стекла могут быть затонированы. При этом норма светопропускания для ветрового стекла – 75%, для передних и боковых панелей – не ниже 70%.

Если автомобиль не соответствует указанным выше требованиям, в 2017 году владельца ждет наказание за тонировку в большем размере, чем в прошлом. В 2016 предписания закона можно было нарушить, заплатив сотрудникам ГИБДД 500 рублей. Логично, что многие водители были согласны отдать такую сумму, а не убирать тонировку с авто. Статистика свидетельствует, что в прошлом году было зафиксировано свыше 50 000 подобных нарушений.

В чем суть изменений в законе о тонировке

Цель нового закона о тонировке, вступившего в силу с 1 января 2017 года – фактически заставить автовладельцев привести машины к тому виду, которого требует ГОСТ. При первом зафиксированном нарушении владелец выплачивает штраф за тонировку — 1500 рублей . Второй и все последующие штрафы составят 5000 рублей. Ранее сумма штрафа была фиксированной, на нее не влияло количество нарушений.

Важно! Если водитель откажется оплачивать выписанный штраф за тонировку, его могут лишить прав.

Штраф за тонировку фар 2017: что нового

Согласно правилам безопасности, тонировочная пленка, которая наклеивается на фары, не может поглощать более 15% света. Речь идет о передних фарах. Если процент превышен, сотрудники ГИБДД вправе запретить использование транспортного средства и потребовать выплату штрафа за тонировку фар по новым тарифам 2017 года.

Важно! Если тонирование фар произведено на заводе при производстве, это не освобождает автовладельца от ответственности за нарушение установленных норм. Штраф все равно будет выписан.

Как определить, что тонировка фар нарушает закон

Законна или нет сделанная тонировка для осветительных приборов, поможет определить КоАП РФ. Однако в нем нет четкой информации относительно автомобильных фар. Поэтому каждый конкретный случай рассматривается отдельно.

Главная претензия здесь – возникновение трудностей при проведении технического осмотра транспортного средства. Требования к световым приборам отражены в Техническом кодексе. Этот документ определяет порядок проверки исправности фар и выявления механических повреждений приборов.

Для задних фар сила излучаемого света не измеряется. Если их цвет после тонировки не искажен, отказать в ТО и выписать штраф не имеют права.

Тонировка передних стекол по ГОСТу 2017: что важно знать

Чтобы не получить штраф, необходимо проверить автомобиль на соответствие всем предписанным нормам. Разберемся, какая тонировка не противоречит новому закону, действующему с 1 января 2017 года. Согласно регламенту, наносить тонировочную пленку на заднее стекло по-прежнему законно. А вот с тонировкой передних стекол сложнее. Допускается нанесение цветной полоски на верхней части лобового стекла. При этом норма светопроницаемости осталась прежней – 70%.

Как проверяется правильность тонировки

Для этого используется специальный прибор – тауметр . К процедуре проверки имеется ряд установленных законом требований:

  1. Тауметр должен быть сертифицированным;
  2. Корпус прибора – опломбирован;
  3. Во время дождя и при уровне влажности воздуха 45-80% проверка невозможна. Измерение можно провести только в сухом помещении;
  4. Атмосферное давление не должно превышать промежуток в 645-795 мм рт. ст.;
  5. Максимально низкая температура для проверки – +10 градусов.

Если у сотрудника ГИБДД нет оригинала свидетельства на тауметор, сорвана пломба или климатические условия не соответствуют допустимым, проверка тонировки незаконна.

Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается - сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения , после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол "не по ГОСТу" вплоть до лишения прав . Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2019 году.

Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2019 году.

Разрешение на тонировку - способ №1:

Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку - это затонироваться "по ГОСТу". Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю "полусферу" можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке - стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.

Однако, если Ваша цель - защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку , то у нас для Вас хорошие новости - ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.

Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть - оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.

Разрешение на тонировку - способ №2:

Ещё один способ - гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт "дырок", а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

  1. Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП . Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу , да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием "Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств ", который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием "Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств ". И таких недочётов ещё немало.
  2. Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости . Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.
    Кроме того, существует ряд "лайфхаков", которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.
  3. Отмена постановлений по истечению сроков в суде . Здесь немного сложнее и проще в то же время - Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности .

Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным , чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать - нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое - это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.

Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку - иметь "блат" в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив "связи" в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.


Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2019 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики - ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook