Прожигаем DPF. Сажевый фильтр. Проблемы с регенерацией Сажевый фильтр на прадо 2.8

Моторное масло , объем для замены 7,5 - 8 л. Автомобиль оборудован сажевым фильтром. Производитель рекомендует допуск JASO DL-1. Это не только низкая зольность, но и пакет присадок, направленный на снижение износа японского дизеля, который конструктивно отличается от европейского. Из европейского рекомендуются моторные масла с допуском ACEA C2. Залогом долгой службы мотора является частая смена масла, мы рекомендуем 5-7 тыс.км.

Масло в АКПП , полный объем 9,6 л . Используется жидкость типа Toyota WS или аналог. Рекомендации по замене: частично каждые 30-40 тыс.км. На машинах с приличным пробегом рекомендуем поставить внешний масляный фильтр.

Масло в задний мост , объем 2,1 - 2,75 л , только с классом API GL-5 . Замена каждые 20-30 тыс.км. Все варианты представлены ниже.

Масло в передний редуктор , объем 1,35 - 1,45 л , только с классом API GL-5 . Производителем положено лить LT 75W-85, это обычное трансмиссионное масло, с чуть сниженной высокотемпературной вязкостью. Можно лить 75W-90, класс GL-5. Замена каждые 20-30 тыс.км.

Масло в раздаточную коробку , объем 1,4 л. Установлена раздатка VF4BM, модифицированная версия той, что ставилась на предыдущий кузов. Раздатка управляется мозгами электронно, блокируя межосевой дифференциал. В остальном раздатка сохранила прежнюю конструкцию. В связи с данными изменениями и общей тенденцией на снижение вязкости масел Тойота рекомендует использовать для раздатки масло . Некоторые владельцы заливают традиционное 75W-90 с классом GL-4. Замена каждые 40-60 тыс.км (каждая вторая замена в переднем и заднем редукторах).

Антифриз , объем общий 10-10,1 (обычные комплектации) и 11,8 - 11,9 л (комплектации для холодного климата). Производителем рекомендован органический антифриз розового цвета с увеличенным сроком жизни. Рекомендации по замене - первый раз через 7-8 лет, далее 1 раз в 3-4 года.

Масло в ГУР , объем около 1 - 1,5 л. Либо специальные жидкости с надписью PSF, либо жидкость для АКПП

Свечи накала (накаливания) - 4 шт

Тормозная жидкость . Внимательно посмотрите на надписи на крышке расширительного бачка тормозной системы. Если написано "only DOT-3" или "only BF-3", используйте только жидкость класса Дот-3. Замена раз в два года или каждые 40 тыс.км.

Аккумуляторы . На дизельный Прадо устанавливается 2 аккумулятора одинакового размера, но с разной полярностью. Обратите внимание на это. В подборе эти аккумуляторы идут друг за другом.

Лампы головного света . Если ближний свет с галогенными лампами, то цоколь H11, если ксенон, то цоколь D4S. Дальний свет только галогенные лампы, цоколь HB3.

20.01.2014

Последствия неправильного функционирования регенерации сажевого фильтра (DPF) на Nissan Qashqai

Эта статья будет логическим продолжением разговора о неисправностях связанных с «сажевиком» (разговорное).


Полное и правильное название этого устройства такое: diesel particulate filter (сокращенно DPF) - ( фильтр для очистки от твёрдых макрочастиц в отработавших газах дизеля); или "дизельный фильтр макрочастиц", или " дизельный сажевый фильтр", или " сажевый фильтр дизельного двигателя".

«Что же такое сажевый фильтр, и для чего он нужен?»

Не буду повторяться и поэтому отсылаю читателя к своей статье, опубликованной на сайте Легион-Автодата:
« Сажевый фильтр » ,


Клиенты иногда спрашивают, мол, есть ли автомобили без «сажевика»? Вопрос закономерный, потому что стоимость работ по замене сажевого фильтра на новый высокая, несколько сотен долларов. Да, такие автомобили – без сажевого фильтра, есть. И ничем обнадёжить не могу: подавляющее большинство дизельных автомобилей выпускаются и будут выпускаться с сажевым фильтром. Лучше не будет, клиентам придется принять это как «данность» и привыкать к тому, что для эксплуатации таких автомобилей надо будет читать и выполнять прилагаемую инструкцию ( ниже по тексту ). Если ей следовать, то автомобиль прослужит «долго и счастливо» - в пределах, отведенных ему Производителем.


Однако водителям, имеющим автомобиль с «сажевиком», проживающим в больших городах и использующим свой автомобиль в режиме «выехал на работу – пробка – пробка – пробка – приехал», надо иметь в виду, что такие условия эксплуатации Производителем автомобиля не предусмотрены. Конечно, бортовая электроника максимально освобождает человека от забот и необходимая процедура под названием «регенерация» происходит автоматически. Но для регенерации требуются определенные условия. А постоянные поездки в режиме «пробка на дороге – пробка - пробка» приводят к условиям, когда регенерация проходит некачественно или даже прерывается.


Именно такой автомобиль попал к нам для проведения диагностики и ремонта. Сначала мы услышали звук, он приближался и приближался, а потом из-за поворота появился сам автомобиль. Вполне новый и современный автомобиль, Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai ).


Лучше заглушите,- попросили мы клиента, потому что уж больно страшным был звук работающего мотора. Так может работать танковый или тракторный мотор, но не двигатель легкового автомобиля. И вот машина в боксе: последних годов выпуска, по внешнему виду совсем «не убитая». Но звук-то какой! Какова причина такого звука?


Прежде чем что-то делать, надо осмыслить ситуацию. Что за мотор? Посмотрели:


Как эксплуатировалась машина? Расспросили. Всё стандартно, всё обычно, никаких отправных точек нет:
«Всё случилось внезапно, машина эксплуатировалась стандартно – ездили родители, люди немолодые. Лампочка сажевика несколько раз загоралась, они выезжали на трассу, прогоняли машину с большой скоростью и лампочка гасла. А в какой-то момент она загорелась и больше не гасла».


«Контрольная лампа неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF)

Эта контрольная лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON. После запуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть. Это указывает на исправность системы.

Если контр, лампа неисправности DPF загорается при работающем двигателе, это означает, что количество накопленной в фильтре сажи достигло определенного предела. Если это произошло, то при первой возможности начните движение со скоростью примерно 80 км/ч до тех пор, пока контр, лампа не погаснет. При этом необходимо соблюдать установленные законом ограничения скорости движения. Накопившиеся в фильтре DPF частицы сажи не могут быть сожжены при движении с более низкой скоростью. После того как частицы сажи будут полностью сожжены, контрольная лампа неисправности DPF погаснет.»


Ну а мы продолжаем изучать неисправность: «А что у нас по ошибкам?» Сейчас электроника настолько продвинутая, что мотор только чихнуть собирается, а система диагностики готова выкинуть код неисправности. Что здесь?


Так, понятно. Даже мысли кое-какие появились. Ну, спрашивать насчет сажевика и проведения регенерации у клиента не стоит, большинство мало вникает во все эти тонкости и спохватывается только когда «петух клюнет».


Мы же вспомним:

· В фазе выпуска отработанных газов из цилиндра двигателя, в цилиндры впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, которая уже не принимает участия в толкание поршня - часть этого топлива успевает просочиться мимо поршневых колец в поддон двигателя

· Живущие в мегаполисах владельцы авто с сажевым фильтром, с постоянными дорожными заторами, довольно таки редко могут предоставить своему авто такое условие, вследствие чего регенерация может запускаться значительно реже, чем это необходимо; так же следует учесть, что не в коем случае не стоит прерывать процесс регенерации глуша двигатель

· Прерванные регенерации приводят к ускоренному переполнению сажевого фильтра, он уже забивается настолько серьезно, что процесс регенерации не в состояние полностью очистить сажевый фильтр ,-


Ключевые слова здесь такие: «в цилиндры впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, которая уже не принимает участия в толкание поршня - часть этого топлива успевает просочиться мимо поршневых колец в поддон двигателя».


Ну что, посмотрим что находится в поддоне этого двигателя? И вы меня извините, что приходится показывать такое грязное, но такая уж наша работа,- это обыкновенная тряпка, на которую капнули то, что осталось на щупе:



Да, понятно что мы не лаборатория и не отдавали туда «это» на анализы, но даже сильно не принюхиваясь стало понятно, что в поддоне «голимая солярка».


А теперь просто и доступно: «Из-за нарушения условий регенерации в поддон двигателя попало много моторного топлива и двигатель, фактически, работал на солярке» .

Как он работал и его звук работы вы можете послушать на аудиозаписи:

Но это уже работа мотора после того, как была произведена полная замена масла, а тот «тракторный» звук, о котором говорил ранее, был намного сильнее и громче.



Клиенты спрашивают: «Как часто должна происходить регенерация? Как понять, правильно она происходит или нет?».


Тут можно так сказать: «если регенерация происходит в штатном режиме, а это 2-3 раза за период замены моторного масла, то это нормально. И количество попавшей солярки в поддон маленькое, некритичное и учтено Производителем. А вот когда регенерация начинается каждые 100-300 километров из-за забитого сажевого фильтра, попадание солярки в масло происходит часто и тогда количество моторного топлива в поддоне возрастает намного. Пример – этот автомобиль. Регенерация на нём происходила так часто, что количество солярки превысило все разумные пределы – мотор «застучал» (звук работы этого мотора: http://yadi.sk/d/XdQCL8w0BywuP ). Вот к чему приводит длительная эксплуатация с неисправным сажевым фильтром».


Toyota Land Cruiser Prado — рамный внедорожник японского концерна Toyota. Первое поколение появилось в 1987 году, и его важными плюсами являлись высокая проходимость при комфорте, достойном легкового автомобиля. Осенью 2009 года на международном автосалоне во Франкфурте было представлено четвёртое поколение модели — Land Cruiser Prado 150.

На российском рынке доступны три двигателя — турбодизель 1KD-FTV мощностью 173 л. с. и, получивший систему Dual-VVT-i, бензиновый 1GR-FE, максимальная мощность которого возросла до 282 л. с. Так же бензиновый двигатель объёмом 2.7л. Позже появился турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 литра и мощностью 177 л. с., а дизель 1KD-FTV с мощностью 190 л.с поставлялся только на европейский рынок.

Заводские эксплуатационные показатели 1GD-FTV :

  • Объем двигателя, см3 2755
  • Максимальная мощность, л.с при об/мин 177 / 3400
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 450 / 1600-2400


Информационное сообщение системы самодиагностики автомобиля о заполнение сажевого фильтра. Регенерация уже не помогала, периодически электроника переводила автомобиль в аварийный режим ограничения мощности (пропадала тяга) - сажевый фильтр исчерпал свой ресурс несмотря на довольно скромный пробег. Принято решение физически удалить сажевый и конечно же настроить программу управления двигателем на работу без сажевого фильтра. Также на этом автомобиле будет произведен Чип-Тюнинг для увеличения мощности двигателя.


Содержимое сажевого фильтра удалено, после чего корпус сажевого собран и установлен на авто без каких-либо видимых повреждений и признаков вмешательства. Программа ЭБУ настроена для работы без сажевого фильтра, также мы произвели Чип-Тюнинг увеличив мощность автомобиля.

В результате Чип-Тюнинга мы получили:

  • Грамотное физическое и программное удаление сажевого фильтра

  • Увеличение мощности двигателя: 177 л.с. - стало 223 л.с.

  • Увеличение крутящего момента: 450 н.м. - стало 570 н.м.

  • Увеличение динамики во всем диапазоне оборотов

Качество — наш основной принцип. Желая получить больше удовольствия от езды, все же главным приоритетом остается Ваша безопасность и безопасность Вашего автомобиля, поэтому все работы выполняются с использованием только профессионального оборудования и лицензионного программного обеспечения. Будем рады принять вас в нашей мастерской.

Ваш автомобиль способен на большее!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook