Правила дорожного движения во вьетнаме. Аренда мотобайка на фукоуке. Скоростной режим во Вьетнаме

Передвижение на мотоцикле или скутере по Вьетнаму требует определенных навыков и знания особенностей правил дорожного движения (ПДД) в этой стране. Многие пишут, что правил во Вьетнаме нет, нужно просто ехать аккуратно. Не могу согласиться с их доводами, уверенно могу сказать, что правила есть! Да, правила несколько отличаются от наших, и точно так же как у нас, вьетнамцы могут нарушать эти правила. Тем не менее большая часть участников движения, правила соблюдает.

Я не могу гарантировать, что все описанное мной является официальными ПДД Вьетнама, но я могу гарантировать, что реальная ситуация на дороге подчиняется законам, описанным в этой статье. Согласитесь, реально положение дел несет больше практической пользы.

Расположение транспортных средств во Вьетнаме

Условия движения во Вьетнаме несколько иные и характеризуется огромным количеством двухколесного транспорта: мотоциклы, скутеры, велосипеды, поэтому тут предусмотрены выделенные зоны для движения этих транспортных средств. Вместо нашей обочины отсыпанной гравием, во Вьетнаме всегда асфальтируют или бетонируют обочины. Вот эта асфальтированная обочина и предназначена для двухколесных средств передвижения. На рисунке я изобразил расположение транспортных средств на трассе:

Фотографии дороги на участке Куинён — Нячанг

Можно ли выезжать на полосу движения для автомобилей? Можно, это не запрещено, но вы преимущественное право при движении по этой полосе имеют автомобили. Это значит, что в случае чего, вам нужно будет быстро перестроиться на свою полосу. Обычно такой случай наступает, когда по этой полосе хотят обогнать.

Например, едите вы по полосе для автомобилей, а навстречу вам грузовик тащится, а за грузовиком автобус (автобус хочет обогнать грузовик). И будьте уверены автобус пойдет на обгон по встречке, выехав на вашу полосу, а вам нужно быстро с этой полосы куда-то деться, т.к. автобус будет лететь вам навстречу.

Поэтому очень аккуратно передвигаемся по полосе для автомобилей, и постоянно контролируем возможность прижаться вправо. С опытом вы научитесь понимать, когда навстречу вам может вылететь автобус. Обращайте внимание на дорожное покрытие на правой полосе, там может быть песок или сушиться рис 🙂

Все описанное выше касается движения по дорогам за пределами городов, в городах движение мототранспорта осуществляется по всем полосам движения, а их может быть до 5 в каждую сторону.

Во Вьетнаме правостороннее движение привычное нам, но если для нас движение по встречной полосе это что-то из ряда вон выходящее, мы даже представить себе не можем, что кто-то поедет нам навстречу по обочине, то во Вьетнаме это нормальная практика.

Ехал вьетнамец, проехал магазин, и вдруг вспомнил, что жена просила хлеба купить. Зачем переезжать на другую сторону дороги, когда можно просто вернуться по обочине.

Зачастую вам навстречу будет кто-то ехать, прижимаясь к обочине, вам нужно будет сместиться к центру дороги. Те кто едут навстречу, ездят аккуратно и всех пропускают, но нужно с пониманием отнестись к такой манере движения.

Все описанное выше касается движения по дорогам за пределами городов, в крупных городах движение мототранспорта осуществляется по всем полосам движения, их может быть и 5 в каждую сторону.

Приоритеты транспортных средств на дорогах Вьетнама

Самые «крутые» на дорогах Вьетнама автобусы, они мчатся на огромной скорости по левой полосе, постоянно сигналят, обгоняют по встречной полосе, и вообще, ведут себя крайне агрессивно. Автобусам все уступают. Будьте предельно внимательны с ними.

Самые предсказуемые на дорогах Вьетнама — дальнобойщики на длинномерах, как правило, они едут с постоянной скоростью, при перестроениях всегда включают поворотники, все движения плавные и размеренные. На нерегулируемых перекрестках длинномеры всегда имеют преимущество перед мототранспортом, все мотоциклисты притормаживают и пропускают фуру.

Самые бесшабашные — маленькие грузовички типа наших ЗИЛов 130х , от них можно ждать чего угодно, они могут перестраиваться, разворачиваться, останавливаться и выезжать из переулков совершенно неожиданно для вас. Наши газелисты всегда ездят по правилам в сравнении с этим товарищами.

Обычные автомобили во Вьетнаме не сильно выделяются, как правило, ездят предсказуемо, особо никуда не лезут, лишний раз не рискуют обгонять по встречной полосе. Хотя исключения бывают.

Мотоциклы, скутеры и велосипеды — скажем прямо, двухколесные транспортные средства имеют куда меньший приоритет перед четырехколесными. И по большому счету их задача сделать так, чтобы не мешать четырехколесным. Обратите внимание — тут никто не будет уступать велосипедисту, происходит прямо противоположное.

Люди на дорогах Вьетнама — низшие существа, никто вас пропускать не будет, про пешеходные переходы тоже забудьте. Но давить пешеходов не принято, поэтому пешеходы переходят дорогу где попало, а транспорт объезжает их, как вода обтекает камень в реке. Зачастую единственный способ перейти через дорогу просто шагнуть на улицу, далее равномерным шагом (предсказуемо) просто переходите дорогу.

Правила проезда перекрестков

Двигаться прямо немудрено, достаточно уметь управлять мотоциклом и вы быстро привыкните к плотному движению Вьетнама. Сложности возникают с проездом перекрестков, понять когда ехать, а когда стоять — порой бывает затруднительно.

Если перекресток оборудован светофором, то можно сказать вам повезло: на зеленый едем, на красный стоим. Но учитываем две возможные особенности проезда перекрестков:

Первая особенность — частенько перекрестки оборудованы знаком, позволяющим поворачивать направо на красный свет, разумеется, пропустив тех кто едете на зеленый. Ищите соответствующий знак рядом с зеленым (это либо зеленая стрелка — тогда могут ехать все, либо дополнительный светофор с мотоциклистом, позволяющий направо ехать только мотоциклистам).

Вторая особенность — часто бывает, что на оживленных участках до начала движения в прямом направлении, участники движения позволяют сначала повернуть налево тем, кто в этом нуждается. Кажется это ничем не регламентировано, но мы не раз наблюдали такую картину — обратите внимание на рисунок.

Если перекресток не оборудован светофором и отсутствуют знаки приоритета, а во Вьетнаме они почти всегда отсутствуют, то безопасно перекресток проезжаем следующим образом:

  1. Пропускаем длинномеры (фуры), им тяжело во Вьетнаме, надо уступить;
  2. Стараемся попасть в большой поток транспорта, или пристроиться к какой-то группе Вьетнамцев. Суть в том, что перекресток переезжают группами, если вы один — вас никто не пропустит, а если вас группа большего количества, чем с другого направления, то пропустят вашу группу. Отсюда правило:с какой стороны больше народу скопилось — те и едут, кого меньше — те уступают.

Аналогичным образом проезжают и участки с круговым движением, подождите пока с вашего направления соберется побольше мотоциклов и двигаетесь вместе с группой — тогда вас пустят. По личным ощущениям, участки с круговым движением самые сложные и непонятные в плане приоритетов.

Главное правило — будьте предсказуемы для других участников движения, двигайтесь плавно, но настойчиво .

Скоростной режим во Вьетнаме

Во Вьетнаме быстро не ездят: для мотоциклов установлен следующий скоростной режим:

  • в черте города — 40 км/ч
  • за пределами города — 60 км/ч
  • допустимый предел без штрафа — 5 км/ч

Вообще, я бы рекомендовал соблюдать скоростной режим, условия движения сложные. Кроме того, частенько справа кто-то выезжает поперек дороги, думая, что вы движетесь 40 км/ч и успеете затормозить, а по факту вы летите под 70 и тормозить у вас возможности нет. Пару таких случаев и все желание гонять в городе пропадает. Так что не превышайте ради вашей же безопасности.

Что еще нужно знать

Ни российские, ни международные права во Вьетнаме не признаются. Разумеется, местные права вы не имеете. Но если вы соблюдаете остальные правила полицейские вам только помашут и пожелают удачи. Нас ни разу не останавливали, но приветствовали на каждом посту. В крайнем случае скажут сумму взятки.

Во Вьетнаме можно ездить только в шлеме, без шлема вас остановят на первом посту.

На всякий случай публикую таблицу штрафов:

  • Езда без шлема – от 100 000 до 200 000 Донгов
  • Езда без прав – от 800 000 до 1 200 000 Донгов
  • Езда без тех.паспорта или без номеров – от 300 000 до 400 000 Донгов
  • Превышение скорости на 5 км/ч – от 100 000 до 200 000 Донгов
  • Превышение скорости на 10 км/ч – от 500 000 до 1 миллиона Донгов
  • Превышение скорости на 20 и более км/ч – от 2 до 3 миллионов Донгов

Заключение

Ну вот пожалуй и все правила движения по дорогам Вьетнама. На самом деле ничего сложного в них нет, главное понять, что они другие. Через пару дней поездrи вы освоитесь, и начнете понимать ситуацию на дороге не хуже местных.

Если у вас остались еще какие-то вопросы — задавайте в комментариях.

Если вы решили прокатиться по Вьетнаму из Ханоя в Хошимин, то мою статью об этом путешествии

P.S. Большое спасибо создателям дорожного редактора Автокадабра , с его помощью я смог визуализировать дорожные ситуации.

Хочу немного рассказать о дорожном движении во Вьетнаме

Сначала во Вьетнаме были французы. Движение было декларировано правосторонним. На этом вся образовательная водительская культура была закончена.
Народ был бедный, велосипед был роскошью.
Потом пришли американцы. С этого места подробнее.


Поразившись вакханалии, которая царила на дорогах, американская администрация выделила десяток мотоциклов с колясками, которые курсировали по городу.
В коляске сидел боец, в руках, у которого была бамбуковая палка, обмотанная тряпками (не звери же).
Как только боец замечал велосипедиста, едущего по встречной полосе, он наносил быстрый удар последнему по морде бамбуковой палкой, одновременно сбивая нарушителя с велика.

Данная методика наведения порядка возымела действие и вьетнамцы стали ездить соблюдая рядность. Однако, как мы знаем, Америка проиграла войну.
Может быть, одной из причин этого поражения было их упорство в наведении порядка.


После войны всё вернулась на круги своя: каждый ездил, кто во что горазд. Дошло до того, что тогдашнее руководство Социалистической Республики Вьетнам обратилось за помощью к тогдашнему руководству СССР. И вот, в один прекрасный день, на улицах Хо Ши Мина появились наши, советские гаишники.
Изучали особенности местных мозгов и порядки. Приняли решение сделать движение на части улиц Хо Ши Мина односторонним.
Сделали.
Вьетнамцы ездили по улице в соответствии со знаком… А по тротуарам в противоположном направлении.
Наши гаишники схватились за голову и предложили принять закон об административных наказаниях и штрафах за нарушение правил дорожного движения.
На что последовал справедливый ответ: «Та власть, которая примет эти законы, долго не продержится».
Вот так и осталось всё как было


Но, приезд наших гаишников не прошёл даром.
Опыт кое-какой был передан.
Например из засады с радаром на прямых ровных участках дороги за городом, где зачем-то стоит ограничительный знак 40 км/ч.
Ну и решение вопросов «без квитанции» и сберкассы»…

Замечено: там, где собирается пробка из гудящих мотобайков, рикш и автомобилей — есть гаишник/регулировщик.
Без них, как-то всё само собой рассасывается. На уровне инстинкта.


Хуже всего водителям легковых авто.
Частных.
Он всегда виноват.
И не важно, что тот мотобайкер, просто перед носом решил развернуться с правого ряда.
Он (мотобайкер) бедный, у него нет денег на лечение и ремонт своего мотобайка.
А ты богатый, ты имеешь личный автомобиль. Тебе и платить.

Это есть система социализма в действии.


Кстати, после каждого ДТП вокруг собирается толпа, которая решает кто прав, а кому платить.
Так, что вьетнамские гаишники ездят на разборы, только если дело заканчивается летальным исходом.
Так что всё больше решается по бытовому… Но без мордобоя.

Что ещё сказать о дорожном движении в Хо Ши Мине и окрестностях?
Главное в машине гудок. Если гудок ломается, водитель зажигает аварийную сигнализацию, принимает вправо и пока не починит — не поедет.
Ну и ещё, коротко о дорожном движении: это сумасшедший дом.
Я, имея стаж вождения по правам с 86 года (а опыт вождения с 11-ти лет) не рискнул в Хо Ши Мине бы даже за ворота гаража выехать

06.07.2019 17:47

Не верьте тем, кто говорит, что на дорогах в Азии хаос. Если вы чего-то не можете понять - то крайне некорректно называть это хаосом. Впервые в пучину азиатского дорожного потока мы окунулись в Шри-Ланке. Поэтому восприятие Вьетнамского дорожного движения проходило уже на подготовленной почве и не вызвало шока. Ниже я поделюсь 3-х месячным опытом вождения байка во Вьетнаме, расскажу подробно о всех участниках дорожного движения и их особенностях.

Лишь на первый взгляд хаотичное, страшное и непредсказуемое. Неподготовленный человек, приехавший во Вьетнам впадает в ужас от этого неиссякаемого потока мопедов. На самом деле тут вполне комфортно и безопасно, как бы дико это не звучало. Для понимания сути происходящего, давайте сравним дорожный поток с горной рекой, которая плавно и гармонично обтекает все препятствия и сливается с впадающими в неё другими реками. Если бросить камень в такой поток воды, то ничего страшного не произойдёт! Река не остановится, она плавно будет обтекать препятствие!

Так и дорожное движение во Вьетнаме. Главное правило - никаких резких движений, независимо от того, переходите ли вы дорогу пешком или управляете байком. Хочу попробовать систематизировать тонкости и нюансы дорожного движения во Вьетнаме для пешеходов и байков.

Для начала пару слов о видах транспорта на дорогах и психологических особенностях водителей каждого вида.

Пешеходы

1. Как перейти дорогу во Вьетнаме. Даже не надейтесь что если вы переходите дорогу по “зебре”, то вас пропустят. Помните сравнение с горной рекой? Она не остановится ни на мгновение, если вы в неё войдёте. Будьте внимательны, идите вперёд медленно и всегда смотрите на надвигающийся на вас поток транспорта. Тут важен визуальный контакт. Даже не вздумайте ускорится и побежать - это прямая дорога в больницу. Идите медленно и уверенно, все мопеды вас объедут, другой транспорт лучше пропустить. О своём намерении НЕ пропускать вас, вам сообщат миганием фар.

2. Тротуары. Забудьте об этом! Вьетнамцы не ходят пешком, они ездят на байках, а значит тротуары им не нужны. Тротуары используются как парковка, мусорка, столовая, магазин, парикмахерская… Справедливости ради стоит отметить что в Ханое и Хошимине тротуары всё таки есть.

Это не продажа арбузов, это типичный тротуар:

А это не парковка для автобуса, а тоже тротуар:

А это продажа новогодних украшений. Разумеется на тратуаре.

Транспорт.
Теперь самое интересное - ПДД Вьетнама (Понятия Дорожного Движения ) Именно так, потому что дорожное движение во Вьетнаме подчиняется в большей степени понятиям, а не правилам.

Пробки, парковка, дтп
Парковать мопед надо только на тротуаре! Если вы его оставите на проезжей части это чревато эвакуатором, особенно на центральных улицах. Видели неоднократно как грузовик пачками собирает мопеды под присмотром полиции. У современных торговых центров есть хорошие (хоть иногда и платные) парковки. Чаще всего они защищают от дождя, хотя во Вьетнаме на этот счёт никто не заморачивается.

В Нячанге пробки отсутствуют. Даже на центральных улицах в час пик движение может быть очень плотным, но движение будет, чего не скажешь о Хошимине

При всей насыщенности трафика, на удивление за 3 месяца я увидел лишь две аварии! Одна из них по собственной инициативе "гонщика" - ехал по улице с односторонним движением и врезался в мусоровоз (контейнер на велосипедных колёсах, который вручную перемещается от дома к дому, потому как централизованные мусорки во Вьетнаме отсутствуют). Вторая авария - это единственное реальное ДТП которое я увидел, все живы, немного поцарапались. В России ДТП встречаются значительно чаще.

На этой весёлой ноте пожалуй и всё, что я хотел рассказать о дорожном движении во Вьетнаме. Мы по приезду и все наши передвижения были исключительно на нём. Вообще байк во Вьетнаме даёт невероятную свободу - мы ездили на нём везде и всегда, в любую погоду и даже за 200км в Муйне в гости к знакомой из Барнаула, которая живёт в Юго-Восточной Азии уже много лет. Если вы будете соблюдать те правила, о которых я написал выше, то ощутите в полной мере удобство и безопасность этого вида транспорта!

Бывавших в странах Юго-Восточной Азии не удивить спецификой их дорожного движения - поскольку подавляющее большинство транспорта в этих странах составляют миллионы мотобайков, то и организация движения отталкивается от их технических возможностей и специфического местного менталитета.

В принципе, побывав в Шри Ланке и Таиланде с их к тому же левосторонним движением, я думал, что готов к восприятию дорожной обстановки во Вьетнаме, к тому же движение там правостороннее, как и у нас - но как же я ошибался;))

Первое, что понимает пешеход, попавший во Вьетнам - это то, что в этой стране совершенно не действуют привычные нам всем правила перехода дороги;))

Нет, конечно же, всем хорошо известная дорожная разметка - "зебра" - там присутствует, есть и знаки пешеходных переходов...

Вот только привычки останавливаться перед ними у вьетнамцев нет как класса;))

Нет, водители автомобилей, конечно, завидев пешехода, ступившего на пешеходный переход, скорее всего, остановятся и пропустят его - но это правило совершенно не действует в отношении многочисленных мотобайкеров, останавливающихся перед переходом только в исключительно крайних случаях, когда деваться им вовсе некуда;))

В остальных случаях же мотобайки будут плавно обтекать переходящих, даже не тормозя - а потому ступать на переход пешеходу необходимо решительно, твёрдо и не быстро, оставляя многочисленной мотобратии время и дистанцию для манёвра. ;)


Впрочем, обычно поток транспорта на улицах не столь плотен, как на фото ниже, и вполне реально, медленно двигаясь через дорогу, перейти её, при этом вас будет обтекать со всех сторон поток бибикающих байкеров, а сами вы будете обтекать от жары и стресса;))

Из плюсов таковой организации вьетнамского движения - практическое отсутствие заторов, обычно возникающих перед переходами у нас, и невысокая средняя скорость мотобайкеров - основная масса вьетнамцев движется со скоростями километров 30-40 в час, что, впрочем, не исключает и наличия лихачей (среди которых значительный процент составляют наши соотечественники, как мне показалось) ;))

Исключая часы пик утром, вечером и в обеденный перерыв, поток и вовсе настолько не плотный, что затруднений с переходом обычно не вызывает.

Помимо разнообразных мотобайков, по дорогам двигаются и велорикши - многие из них обзавелись на своих байках электрической мотор-втулкой, и сачкуют, наслаждаясь электротягой.

Вечером этот электроагрегат зажигает кучу светодиодных лент, которыми украшен по всему периметру...

И рикша превращается в подобие передвижной новогодней ёлки;))

Впрочем, попадаются и олдскульные агрегаты, использующие исключительно мускульную тягу:

При этом их владельцы ведут себя довольно нагло, в лёгкую занимая автомобильный левый ряд и даже вальяжно меняя полосу движения, как только вздумается рикше.

Среди сторонников мускульного олдскула попадаются и грузовые байки:

Другой особенностью вьетнамского дорожного движения является совершенно наплевательское отношение байкеров к выбору полосы движения.

Если свои, попутные полосы оказываются загруженными - никто не парится по этому поводу, все просто перестраиваются на полосу встречного движения и прут себе дальше, куда надо:

Для движения годится и тротуар - при этом не имеет значения, на попутной или встречной стороне он находится;))

Вот, обратите внимание - один и тот же практически участок дороги - и по встречке то едут в одну сторону, то в противоположную, а то и то так, то эдак, и даже по диагонали;))

Довольно специфично движение и на перекрёстках;))
Совершенно непонятно, каковы приоритеты на кольцевых перекрёстках - глядя на разметку? логично предположить, что кольцо - главное, но вот байкеру на это совершенно наплевать. ;))

Как я понял, первым едет тот, кто наглее, больше или громче бибикает;))

Есть как бы и регулируемые перекрёстки - но пересекают их байкеры, как толпа пьяных тараканов, кому по какой траектории кажется удобней;))

В общем - не скучно;))

Даже в Сайгоне, где движение по сравнению с курортным Нячангом выглядит более организованным и дисциплинированным, на любом перекрёстке при любом сигнале светофора всегда находятся "самые умные", которым больше всех надо проехать именно на красный или по встречке;))

На маленьких же улочках еще и пешеходы бродят, как вздумается;))

Еще одной интересной особенностью движения во Вьетнаме является то, что даже если движение плотное, всегда найдутся один или два мотобайкера, которым надо "вот тут недалеко" прокатиться по встречной обочине навстречу потоку;))

И это далеко не единичное явление;))

К тому же оно чертовски заразно - вот эти два немца наверняка никогда себе в своих Германиях такого не позволили бы. А во Вьетнаме они легко перестраиваются на вьетнамский лад и весело пилят по встречке;))

Ну а вьетнамкам так ехать сам Будда велел;))

Наличие таких "мне не далеко" и вовсе заставляет при переходе улицы вертеть головой на все 360 градусов - это вам не "посмотрите налево, затем направо" ;))

Следующий нюанс вьетнамского движения - это перевозка грузов на мотобайках.


Довольно много народу едет не в одиночку, а везя или пассажира, или какой-либо багаж, причём зачастую довольно любопытный;))

Пару кресел?

Мама-фантомас с дочкой-фантомасом?

Запросто!

Штабель коробок?

Нивапрос!

Не уместились сзади?

А вперёд нагрузим!

Термобудка?
Никаких проблем!

Негабарит?

Ну и что с того? ;))

Говорите, влезет только 1 ящик?

А если четыре надо?
Да без проблем!

Если надо возить еще больше - то есть грузовые мотобайки:

Ограничение обзора?

Нет, не слышали!
Новый год же на носу, как без праздничного дерева встречать? ;)

К слову, обратите внимание, что несмотря на наплевательское отношение к прочим правилам дорожного движения, требование езды в шлеме вьетнамцами исполняется неукоснительно.
Впрочем, злые языки бают, что добились этого вьетнамские власти достаточно простым и весьма эффективным способом - дорожным полицейским раздали бамбуковые палки. которыми они со всей дури "штрафовали" по кумполу тех, кто ездил без шлема - и нация мгновенно восприняла урок;)))

Как я уже говорил, в 13-миллионном Сайгоне отношение к ПДД более дисциплинированное, чем в курортном Нячанге - что, впрочем, не мешает сайгонцам и сайгонкам разъезжать по тротуарам даже при пустой проезжей части;)


В общем-то, насмотревшись на все эти "красоты" еще в первый день по приезду во Вьетнам, решил я мотобайка там напрокат не брать, к тому же Вьетнам присоединился к Венской Конвенции о дорожном движении совсем недавно (в 2014), и на его территории действуют российские Водительские удостоверения только нового образца, да и категория А у меня не открыта;)).

Стоит ли брать байк в аренду во Вьетнаме, какие штрафы за нарушение ПДД, как научиться ездить на байке, кто на дороге главный и как правильно перейти улицу. Мы разобрали основные проблемы, которые возникают у иностранцев, приезжающих во Вьетнам.

1. Вьетнамцы ездят совершенно анархично. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Вьетнамцы ездят анархично, но систематизировано. Есть негласные правила, зная которые можно упростить себе жизнь в разы.
Во-первых, всегда пропускайте автобусы и грузовики, они на дороге главные.
Во-вторых, ездите со скоростю потока, не нарушая скоростной режим. Согласно правилам, ездить по городу можно максимум 40 км/ч.
В-третьих, смотрите по сторонам. Вьетнамцы часто неглядя поворачивают в неположенных местах, обгоняют или вообще едут в противоположную сторону. Смотрите в оба, не гоняйте и тогда сможете вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вьетнамцы хоть и повсеместно нарушают правила, но из-за низкой скорости потока всегда можно успеть среагировать на нарушителя.
В-четвёртых, подъезжая к перектрёстку, посигнальте, так вы сообщите о своём присутствии (на узких улицах не всегда видно едет ли кто).

2. Транспорт не пропускает пешеходов.

Это действительно так. Захотите перейти дорогу, не факт, что вас пропустят, даже если горит зелёный. Просто будут ехать прямо на вас:) Будут ехать и объезжать. Попасть под колёса можно только в 1 случае: если вы будете перебегать дорогу, а не спокойно её переходить. Вышли на проезжую часть и идём вперёд с покерфейсом. Даже не сомневайтесь, вас объедут. Меедленно так, но объедут.

3. Если нет вьетнамских прав, то байк в аренду во Вьетнаме никто не даст.

Даст и ещё как. Большинство иностранцев ездит по Вьетнаму без прав, хотя иностранец в принципе здесь может получить местные права и ездить легально. Просто никто не парится. Байки выдают не проверяя наличие прав, а ГАИшники останавливают редко.

4. ГАИшники специально подлавливают иностранцев на байках и трясут с них взятки.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором - выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом - 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

5. Взял байк в аренду и понял, что ездить не умеешь.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс - наше всё! :)

6. Взял байк в аренду и понял, что автомобили и автобусы притесняют байки.

В Азии действует правило — кто больше, тот и главный. Так что главные на дороге автобусы. На Шри-Ланке они гоняют с нереальной скоростью, обгоняя и подрезая всех подряд, во Вьетнаме автобусы поприличнее, но всё равно чувствуют себя королями. Относитесь к автобусам как к джипам на российских дорогах - если нагло себя ведёт, пропусти идиота, не подвергай себя опасности. Будешь лихачить в ответ, не добъёшься ничего, кроме аварии, ведь ни один участник движения не будет ожидать от тебя ответных мер. А вообще не всё так плохо, я бы даже сказала, что всё хорошо, ведь на азиатских дорогах очень часто встречаются заасфальтированные обочины, предназначенные для двухколесных средств передвижения. Хорошая отдельная дорога только для мотоциклов, байков и велосипедов - это очень удобно и правильно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook