Подвеска автомобиля описание агрегатов. Что такое подвеска? Устройство подвески автомобиля, виды и функции (фото). Подвески легковых автомобилей

Асфиксия - состояние нехватки воздуха из-за снижения уровня кислорода и избыточного количества углекислого газа в крови и тканях. Существует множество видов и причин возникновения патологии. Выделяют несколько стадий в развитии этого состояния, каждая из которых отличается друг от друга симптомами и их тяжестью. При обнаружении асфиксии необходимо оказать неотложную помощь, которая состоит из закрытого массажа сердца и искусственного дыхания. После проведения реанимационных мероприятий нужно восстанавливать жизненные функции организма, т. е. пациент проходит реабилитацию и лечение в зависимости от причин возникновения удушья.

Описание состояния

Асфиксия в медицине - это состояние удушья, возникающее у детей и взрослых, которое характеризуется падением уровня кислорода (гипоксией) и избытком углекислого газа в крови и тканях организма, т. е., согласно описанию, возникает гипоксия вследствие нарушения дыхания. Существует большое количество причин развития патологии, их можно условно разделить на 2 группы:

  • легочные;
  • внелегочные.

К легочным факторам относится сдавление дыхательных путей или нарушение их проходимости. Асфиксия возникает при удушении (повешении, удавлении рукой или петлей). Это состояние развивается при травмах шейного отдела позвоночника или сдавливании трахеи.

Асфиксия возникает при западении языка, закупорке трахеи и бронхов инородными предметами, попадании в дыхательные пути пищи, рвотных масс и крови при легочном кровотечении. Этот недуг развивается, если у пациента обнаруживается трахеобронхит, приступ бронхиальной астмы или аллергический отек гортани, а также голосовых связок. К легочным факторам можно отнести нарушения обмена газов в организме из-за пневмонии, пневмоторакса, отека легких или ТЭЛА (тромбоэмболия легочной артерии).

Внелегочными являются интоксикации, черепно-мозговые травмы, инсульты, передозировка препаратами и наркотиками, т. е. состояния, которые приводят к поражению дыхательного центра в головном мозге. Асфиксия возникает при параличе дыхательных мышц и инфекционных заболеваний. Это состояние развивается на фоне кровотечений, нарушений кровообращения и отравления угарным газом.

К асфиксии новорожденных приводит фетоплацентарная недостаточность, родовые травмы черепа и аспирация околоплодных вод. В некоторых случаях этот недуг возникает из-за накопления большого количества в крови продуктов неполного окисления.

Основные клинические проявления и виды

В зависимости от скорости развития удушья выделяют острую и подострую асфиксию. Первая возникает молниеносно - в течение 5-7 минут. Подострая форма развивается менее быстро, но с той же симптоматикой.

Существует классификация асфиксии по механизму происхождения, согласно которой выделяют 3 вида:

Также выделяют другие виды асфиксии, которые относятся к механической форме:

  • компрессионная и странгуляционная;
  • аспирационная;
  • обтурационная;
  • асфиксия в ограниченном замкнутом пространстве.

Существуют и другие виды асфиксии:

  • утопление;
  • асфиксия новорожденных;
  • рефлекторная;
  • дислокационная.

Компрессионная асфиксия - удушье от сдавления груди и живота при задушении сыпучими предметами. Обтурационная - задушение путем закрытия рта и носа с помощью мягкого предмета/ткани. Аспирационная форма недуга заключается в попадании в дыхательные пути жидкости.

Странгуляционная асфиксия возникает при сдавлении трахеи, сосудов и нервов шеи и является результатом самоповешения и суицидальных попыток. Утопление - механическое удушье, которое характеризуется заполнением легких жидкостью. Асфиксия в ограниченном замкнутом пространстве возникает из-за недостатка кислорода. Рефлекторная форма развивается по причине спазма дыхательных путей, из-за чего человек не может сделать ни вдох, ни выдох. Дислокационная асфиксия возникает из-за перекрытия дыхательных путей языком вследствие его смещения кзади при переломах с двух сторон в подбородочной оси нижней челюсти.

Асфиксия новорожденных

Существует три степени асфиксии младенцев с оценкой по 10-балльной шкале Апгар в первую минуту рождения малыша: 6-7 баллов - легкая, 4-5 - средняя и 1-3 балла - тяжелая. 0 баллов по этой шкале означает клиническую смерть. Оценка асфиксии происходит по сердцебиению новорожденного, его дыханию, окраске кожных покровов, выраженности мышечного тонуса и рефлекторной возбудимости (пяточного рефлекса). Регистрация состояния малыша осуществляется на 1-й и 5-й минутах после рождения.

Легкая степень асфиксии младенца характеризуется вдохом на первой минуте, последующим ослабленным дыханием, синюшным цветом кожи (акроцианоз), посинением носогубной складки и снижением тонуса мышц. При средней тяжести возникают вдох на первой минуте, ослабленное регулярное/нерегулярное дыхание, тихий слабый крик, снижение сердцебиения, уменьшенный тонус мышц и рефлексы, посинение кожи лица, стоп и кистей. Тяжелая асфиксия диагностируется при нерегулярном дыхании малыша или апноэ (остановка дыхания), отсутствии крика, рефлексов и двигательных функций, редком сердцебиении, снижении тонуса мышц. Отмечается наличие бледных кожных покровов, отсутствие пульсации пуповины и развитие надпочечниковой недостаточности.

Выделяют первичную (врожденную) и вторичную (постнатальную) асфиксию. Врожденная форма этого недуга бывает антенатальной (внутриутробная патология плода) и интранатальной (возникает во время родов). В зависимости от длительности первичная асфиксия бывает острой и хронической.

Симптомы

Выделяют четыре фазы течения этого состояния, каждая из которых отличается друг от друга клиническими проявлениями:

  • инспираторная одышка;
  • экспираторная одышка;
  • претерминальная (преагональная) стадия;
  • терминальная (агональная).

На первом этапе происходит увеличение активности дыхания и его центра при недостатке кислорода. Отмечается наличие испуга, беспокойства и состояния возбуждения. Наблюдаются головокружение, синюшность кожных покровов и инспираторная одышка (трудности при вдохе). Эта фаза характеризуется наличием тахикардии (учащенное сердцебиение) и повышением артериального давления. Если асфиксия возникает из-за сдавления или нарушения проходимости дыхательных путей, то пациент кашляет и сипит. Некоторые люди предпринимают попытки освободиться от фактора, мешающего дыханию, а их лицо становится багрово-синим.

Стадия экспираторной одышки характеризуется усилением выдоха. Отмечается синий цвет кожи, частота дыхательных движений и ЧСС (частота сердечных сокращений) снижается, происходит уменьшение артериального давления. При претерминальной фазе наблюдается кратковременное прекращение дыхательной активности. Иногда возникает апноэ (остановка дыхания), падает артериальное давление, снижаются рефлексы и наступает кома или потеря сознания.

Терминальная стадия этой патологии характеризуется наличием агонального дыхания (редкие, глубокие, судорожные дыхательные движения). При этой фазе пульс и артериальное давление определить нельзя. Иногда возникает непроизвольное мочеиспускание, дефекация или семяизвержение, а у беременных может произойти выкидыш.

При асфиксии в сердечной мышце больных развиваются отек и некроз мышечных волокон (отмирание). Наблюдается отек легких, а также мелкопятнистые кровоизлияния в серозных оболочках дыхательной системы. Смерть пациента возникает из-за паралича центра дыхания.

После перенесенной асфиксии у людей наблюдаются осложнения. У взрослых частым негативным последствием является пневмония, болезни дыхательной системы, парез голосовых связок, амнезия, изменения эмоциональной сферы и нарушения интеллектуальных способностей (умственная отсталость). У детей в старшем возрасте осложнения зависят от длительности кислородного голодания, но в основном детский организм способен бороться с этим.

Иногда асфиксия развивается на протяжении нескольких часов или суток. В таком состоянии пациент сидит, наклоняет туловище и вытягивает шею вперед. Рот широко раскрыт, а язык высунут наружу. Кожа больного бледная, отмечается синюшность губ и ногтей, а лицо пациента отражает страх смерти.

Диагностика

Диагностика асфиксии не представляет трудностей. Если пациент находится в сознательном состоянии, то он предъявляет жалобы на головокружение, одышку и потемнение в глазах. Для определения пульса у больных, которые находятся как в сознательном, так и бессознательном состоянии, применяется пульсоксиметрия.

В зависимости от причины развития асфиксии требуется консультация пульмонолога, травматолога, невролога, психиатра, инфекциониста или токсиколога. Диагностика патологии должна осуществляться в максимально сжатые сроки, поскольку углубленное исследование из-за состояния пациента невозможно. Чтобы определить асфиксию, необходимо знать основные ее признаки:

  • цианоз (посинение) лица;
  • кровоизлияния в глаза;
  • трупные пятна синевато-лилового цвета;
  • жидкое состояние крови;
  • застой крови в отделах сердца при пустой левой половине.

Первая помощь и лечение

Первая неотложная помощь проводится в зависимости от причины и фазы асфиксии. Если наблюдается механическое удушье, то нужно восстановить проходимость воздухоносных путей. Следует удалить слизь, кровь, воду, пищевые массы с помощью трахеальной аспирации (отсасывание аспиратором). Если у пациента отсутствует дыхание, то необходимо провести сердечно-легочную реанимацию (искусственное дыхание и закрытый массаж сердца).

Непрямой массаж сердца начинается с прекардиального удара кулаком с высоты 30 см в середину груди. Чтобы провести его, необходимо положить одну ладонь на другую и сильным резким толчком надавливать на грудину больного в нижней трети грудной клетки. Частота - 60-80 ударов в минуту.

При каждом толчке грудина должна смещаться на 4-6 см в сторону позвоночника и потом возвращаться на место. Человеку, который оказывает первую помощь, следует держать руки прямыми в локтях. Нужно использовать массу собственного тела, в противном случае можно быстро устать.

Закрытый массаж сердца

Массаж сердца новорожденным необходимо проводить следующим способом. Нужно сильно давить на среднюю часть груди одной кистью (большим, или указательным и средними пальцами). Частота ударов составляет 80-100 в минуту.

Массаж сердца новорожденного

Одновременно с закрытым массажем сердца необходимо осуществлять искусственное дыхание. Лицо, оказывающее помощь, становится на колени у изголовья пострадавшего. Одна рука должна располагаться под шеей, другая на лбу. Необходимо голову запрокинуть назад, чтобы дыхательные пути стали проходимы и открылся рот.

Искусственное дыхание

Если во рту у человека находятся протезы, инородные тела или различные массы, то их нужно удалить. Голова больного должна быть повернута в сторону с целью предотвращения аспирации жидкостей. Если у пострадавшего отмечаются травмы шеи, то запрокидывать голову назад нельзя, необходимо выдвинуть нижнюю челюсть путем захватывания с обеих сторон у основания и смещения таким образом, чтобы зубы нижней челюсти оказались спереди зубов верхней.

В некоторых случаях проводится интубация трахеи (введение трубки в просвет трахеи) с переводом больного на ИВЛ (искусственную вентиляцию легких). Иногда прибегают к электрической дефибрилляции (воздействие на область сердца электрическим разрядом). Если у пациента наблюдается токсическая асфиксия, то вводятся антидоты в качестве первой помощи.

После проведения реанимационных мероприятий осуществляется медикаментозное лечение водно-электролитного и кислотно-щелочного баланса. Необходимо поддерживать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Если пациент потерял много крови, то понадобится ее переливание или замещающих растворов. Если асфиксия возникла на фоне других заболеваний (инфекционных и т. д.), то нужно лечить основную патологию.

Профилактика и прогноз

Если асфиксия протекает остро, то отмечается высокий процент летального исхода. Смерть обычно наступает за 3-7 минут. При более длительном и умеренном течении прогноз заболевания благоприятный, т. е. жизни ничего не угрожает.

Если удается восстановить функции пациента, то последствия асфиксии могут дать о себе знать позже. Исход этого состояния зависит от своевременности, качества и объема реанимационных мероприятий.

Профилактикой асфиксии служит предотвращение ситуаций, которые могут вызвать состояние дыхательной недостаточности, т. е. необходимо проходить обследование у врачей каждые 6 месяцев и начинать своевременную терапию при выявлении недугов. Рекомендуется избегать стрессовых ситуаций, поскольку они могут подтолкнуть человека к суициду в зависимости от индивидуально-психологических особенностей. Следует исключить контакт с токсическими веществами (токсикомания и наркомания).

Любой автомобиль состоит из ряда составляющих, каждая их которых выполняет свои функции. Двигатель преобразовывает энергию в механическое движение, трансмиссия позволяет менять тяговое усилие и крутящий момент, а также передавать его дальше, ходовая часть обеспечивает перемещение авто. Последняя составляющая состоит из нескольких компонентов, среди которых и подвеска.

Назначение, основные составляющие

Подвеска в автомобиле выполняет ряд важнейших функций:

  • Обеспечивает упругое крепление колес к кузову (что позволяет им перемещаться относительно несущей части);
  • Гасит колебания, получаемые колесами от дороги (тем самым достигается плавность хода авто);
  • Обеспечивает постоянный контакт колеса с дорожным полотном (сказывается на управляемости и устойчивости);

С момента появления первого авто и по наше время было разработано несколько видов этой составляющей ходовой части. Но при этом создать идеальное решение, которое устраивало бы по всем параметрам и показателям так и не удалось. Поэтому из всех существующих типов подвесок автомобиля выделить какую-то одну невозможно. Ведь в каждой из них имеются свои положительные и отрицательные стороны, которые и предопределяют их использование.

В целом любая подвеска включает в себя три основных составляющих, каждая из которых выполняет свои функции:

  1. Упругие элементы.
  2. Демпфирующие.
  3. Направляющие системы.

В задачу упругих элементов входит восприятие всех ударных нагрузок и плавная передача их на кузов. Дополнительно обеспечивают постоянный контакт колеса с дорогой. К этим элементам относятся пружины, торсионы, рессоры. Ввиду того, что последний тип – рессоры, практически сейчас не используются, далее рассматривать подвеску, в которой они использовались – не будем.

Наибольшее распространение в качестве упругих элементов получили витые пружины. На грузовых же авто нередко используется еще один вид – пневмоподушки.

Витые пружины подвески

Демпфирующие элементы используются в конструкции для гашения колебаний упругих элементов путем их поглощения и рассеивания, что предотвращает раскачивание кузова во время работы подвески. Эту задачу выполняют амортизаторы.

Передний и задний амортизаторы

Направляющие системы связывают колесо с несущей частью, обеспечивают возможность перемещения по требуемой траектории, при этом с удержанием его в заданном положении относительно кузова. К этим элементам относятся всевозможные рычаги, тяги, балки, и все остальные компоненты, принимающие участие создании подвижных соединений (сайлент-блоки, шаровые опоры, втулки и т. д.).

Виды

Хоть все перечисленные составляющие характерны для всех существующих типов подвесок автомобиля, но конструктивное исполнение этого компонента ходовой части – разное. Причем разница в устройстве оказывает влияние на эксплуатационные, технические параметры и характеристики.

В целом все использующиеся сейчас типы подвесок автомобиля делятся на две категории – зависимые и независимые. Также существует промежуточный вариант – полузависимая.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска начала использоваться на автомобилях с момента их появления и «перекочевала» она на авто с конных повозок. И хоть за время существования этот тип значительно усовершенствовался, но суть работы осталась неизменной.

Особенность этой подвести заключена в том, что колеса соединены между собой осью, и не имеют возможности перемещаться отдельно относительно друг друга. В результате передвижение одного колеса (к примеру, при попадании в яму) сопровождается смещением второго.

В заднеприводных автомобилях соединяющей осью выступает задний мост, одновременно являющийся элементом трансмиссии (в его конструкцию входит главная передача с дифференциалом и полуоси). В переднеприводных же авто применяется специальная балка.

Зависимая подвеска Dodge Ram 2009 года

Изначально в качестве упругих элементов использовались рессоры, но сейчас их уже полностью вытеснили пружины. Демпфирующим элементом в этом типе подвески выступают амортизаторы, которые могут быть установлены отдельно от упругих элементов или же располагаться с ними соосно (амортизатор установлен внутри пружины)

В верхней части амортизатор крепиться к кузову, а в нижней – к мосту или балке, то есть помимо гашения колебательных движений, он выступает еще и в качестве крепежного элемента.

Что касается направляющей системы, то в конструкции зависимой подвески она состоит из продольных рычагов и поперечной тяги.

4 продольных рычага (2 – верхних, и 2 – нижних) обеспечивают полностью предсказуемое движение оси с колесами по всем существующим направлениям. В некоторых случаях количество этих рычагов уменьшено до двух (верхние не используются). В задачу же поперечной тяги (так называемая тяга Панара) входит уменьшение кренов кузова и удержание траектории движения.

Основными достоинствами зависимой подвески такой конструкции являются простота конструкции, что сказывается на надежности. Также она обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном колес, но только в случае движения по ровной поверхности.

Большим недостатком этого вида является возможность потери сцепления при вхождении в повороты. При этом из-за совмещения оси с элементами трансмиссии, задний мост имеет массивную и габаритную конструкцию, для которой необходимо обеспечить достаточно много места. Ввиду этих особенностей использование такой подвески для передней оси практически невозможно, поэтому она применяется только сзади.

Использование этого типа подвески на легковых авто сейчас уже сведено к минимуму, хотя она еще встречается на грузовиках и полноразмерных рамных внедорожниках.

Независимая подвеска

Независимая подвеска отличается тем, что колеса одной оси между собой не связаны и движение одного из них не оказывает никакого влияния на другое. По сути, в этом типе для каждого колеса предусмотрен свой комплект составляющих частей – упругой, демпфирующей, направляющей. Между собой эти два комплекта практически не взаимодействуют.

Стойки Макферсона

Разработано было несколько типов независимой подвески. Одним из самых популярных видов является подвеска МакФерсона (она же – «качающаяся свеча»).

Особенность этого вида заключена в использовании так называемой амортизационной стойки, которая выполняет одновременно три функции. В состав стойки входит и амортизатор, и пружина. В нижней части этот составной элемент подвески крепиться к ступице колеса, а вверху посредством опор – к кузову, поэтому он помимо принятия и гашения колебаний еще и обеспечивает крепление колеса.

Устройство газомасляной стойки MacPherson

Также в конструкции имеется еще одни компоненты направляющей системы – поперечные рычаги, в задачу которых входит помимо обеспечения подвижного соединения колеса с кузовом еще и предотвращение его продольного перемещения.

Для борьбы с кренами кузова во время движения в конструкции подвески используется еще один элемент – стабилизатор поперечной устойчивости, который является единственным связующим звеном между подвесками двух колес одной оси. По сути, этот элемент является торсионом и принцип его работы основан на возникновении противодействующей силы при скручивании.

Подвеска со стойками МакФерсона является одной из самых распространенных и может использоваться как на передней, так и задней оси.

Она отличается сравнительно компактными размерами, простотой конструкции и надежностью, за что и получила популярность. Недостатком же ее является изменение угла развала при значительном ходе колеса относительно кузова.

Рычажный тип

Рычажные независимые подвески – тоже достаточно распространенный вариант, применяемые на автомобилях. Этот тип делится на два вида – двухрычажную и многорычажную подвески.

Конструкция двухрычажной подвески сделана так, что амортизационная стойка выполняет только свои прямые задачи – гасит колебания. Крепление же колеса полностью лежит на управляющей системе, состоящей из двух поперечных рычагов (верхнего и нижнего).

Используемые рычаги имеют А-образную форму, что обеспечивает надежное удержание колеса от продольного перемещения. К тому же они разной длины (верхний – короче), благодаря чему даже при значительных передвижениях колеса относительно кузова, угол развала не меняется.

В отличии от «МакФерсона» двухрычажная подвеска более габаритна и металлоемка, хотя чуть большее количество составных частей на надежности не сказывается, но она несколько сложнее в обслуживании.

Многорычажный тип, по сути, является доработанной двухрычажной подвеской. Вместо двух А-образных в ее конструкции используется до 10 поперечных и продольных рычагов.

Многорычажная подвеска

Такое конструктивное решение оказывает положительное влияние на плавность хода и управляемость авто, сохранности углов положения колеса во время работы подвески, но при этом она более дорогостоящая и сложная в обслуживании. Из-за этого по применяемости она уступает стойкам МакФерсона и двухрычажному типу. Ее можно встретить на более дорогостоящих авто.

Полузависимая подвеска

Некой срединой между зависимой и независимой подвеской выступает полузависимая.

Внешне этот вид очень схож с зависимой подвеской – имеется балка (в которую не входят элементы трансмиссии), выполненная заодно с продольными рычагами, к которым крепятся колесные ступицы. То есть, и имеется ось, соединяющая два колеса. К кузову балка крепиться тоже при помощи этих же рычагов. В качестве упругих и демпфирующих элементов выступают пружины и амортизаторы.

Полузависимая подвеска с механизмом Уатта

Но в отличие от зависимой подвески, балка является торсионной и может работать на скручивание. Это позволяет в определенном диапазоне колесам независимо друг от друга перемещаться в вертикальном направлении.

Благодаря простоте конструкции и высокой надежности торсионная балка достаточно часто применяется на задних осях переднеприводных автомобилей.

Иные виды

Выше рассмотрены основные виды подвесок, применяемые на автомобилях. Но типов их несколько больше, хотя остальные сейчас не используются. Такой к примеру, является подвеска «ДеДион».

В целом, «ДеДион» отличалась не сколько конструкцией подвески, а устройством трансмиссии заднеприводных автомобилей. Суть разработки сводилась к тому, что главная передача была вынесена из конструкции заднего моста (она жестко крепилась к кузову, а передача вращения выполнялась полуосями со ШРУСами). Сама же задняя ось могла иметь как независимую, так и зависимую подвеску. Но из-за ряда негативных качеств этот тип на авто широкого распространения не получил.

Подвеска De Dion

Также стоит упомянуть об активной (она же – адаптивная) подвеске. Она не является каким-то отдельным типом, а является, по сути, независимой подвеской, и отличается от описанных выше некоторыми конструктивными нюансами.

В этой подвеске используются амортизаторы (гидравлические, пневматические или комбинированные) с электронным управлением, что позволяет в некотором роде менять параметры работы этого узла – повышать и понижать жесткость, увеличивать клиренс.

Но ввиду сложности конструкции встречается она очень редко и только на автомобилях премиум сегмента.

Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь. Однако, немногие помнят о функциональном значение подвески, являющаяся по сути «фундаментом» на котором будет построен будущий автомобиль. Именно виды подвесок автомобиля определяют габариты и функциональные особенности кузова автомобиля, а также позволяет установить определенный двигатель, который будет гармонично функционировать. Подвеска автомобиля – это настолько важный и сложный элемент, что требует отдельного детального разбора, о самых важных пунктах которого вы сможете прочитать чуть ниже.

Назначение подвески автомобиля

Подвеска автомобиля – это набор тесно работающих друг с другом устройств, основная функциональная особенность которых является обеспечение упругой связи, подрессоренной с не подрессоренной массой. Кроме того, подвеска облегчает нагрузку на подрессоренную массу, равномерно распределяя динамику по всей конструкции. Среди наиболее основных узлов, в подвеске современного автомобиля выделяют:

  • упругий элемент – обеспечивает более плавный ход, так как снижает воздействие вертикальной динамики на массу;
  • демпфирующий элемент – получаемые в процессе нагрузок колебания, переводит в тепловую энергию, тем самым нормализуя динамику езды (по-другому называется « »);
  • направляющий элемент - производит обработку боковой и продольной кинетики на перемещающиеся колеса автомобиля.

Независимо от типа подвески и конструкционных отличий автомобиля, общее предназначение подвески заключается в гашении поступающих вибраций и шумов, а также сглаживании колебаний, возникающих при езде на неровной поверхности. В зависимости от функциональных особенностей автомобиля (у небольшой Smart модели, и полноприводного SUV’a они, согласитесь, заметно разнятся) тип и конструкция подвески автомобиля будут отличаться.

Устройство подвески автомобиля

Независимо от типа подвески, в состав любой из них входит набор самых основных деталей и компонентов, без которых представить работоспособное устройство не представляется возможным. В основную группу входят следующие типы:

  • буфера упругости – служат анализаторами, которые обрабатывают неровности и полученную информацию передают на кузов машины. В состав подобных элементов входят элементы упругости вроде пружины, рессоры и торсионы, которые сглаживают возникающие колебания;
  • распределяющие элементы – крепятся к подвеске и одновременно к кузову, что позволяет максимально передавать силу. Представлены в виде рычагов разных типов: поперечной тяги, сдвоенные и т.п;
  • амортизатор – активно применяет метод гидравлического сопротивления, это устройство позволяет противостоять элементам упругости. Наиболее распространены амортизаторы трех видов: однотрубный, двухтрубный и комбинированный. Кроме того, классификация устройства делится на масляной, газомасляной и пневматического типа действия;
  • штанга – обеспечивает стабилизацию поперечной устойчивости. Входит в сложный комплекс из опор и рычажных механизмов, крепящиеся к кузову, и распределяет нагрузку при выполнении маневров вроде поворотов;
  • крепеж – представлен чаще всего в виде болтовых соединений и втулок. Наиболее распространенными элементами крепления являются шаровые опоры, а также .

Типы и виды подвесок автомобиля

История первых типов подвесок, применяемых на автомобилях, уходит глубоко в начало 20-го века, когда первые конструкции имели всего лишь соединительную функцию и передавали всю кинетику на кузов. Однако после были проведены многочисленные эксперименты и воплощены различные разработки, которые улучшали саму конструкцию и увеличивали потенциал для будущего использования. До наших дней добрались несколько представителей разных типов и даже сегментов подвесок, каждая из которых достойна отдельной статьи для рассмотрения.

Подвеска McPherson

Этот вид автомобильной подвески является разработкой известного конструктора Э. Макферсона, которая впервые была применена более 50 лет тому назад. По своей конструкции подвеска делится на один рычаг, стабилизатор устойчивости и качающейся свечи. Подобный тип является далеко не совершенным, однако при всём этом он очень доступен и популярен у многих производителей.

Двух-рычажная подвеска

Направляющий блок в подобном типе подвески представлен двумя рычажными устройствами. Может быть диагонального, поперечного и продольного типа качения.

Много-рычажная подвеска

В отличии от предыдущего типа, эта разработка имеет более продвинутую конструкцию, а потому и ряд значительных преимуществ, которые обеспечивают более плавный и ровный ход, а также улучшенную маневренность машины. Всё чаще подобный тип подвески можно встретить на средне и дорогостоящих автомобилях премиум-класса.

Торсионно-рычажная подвеска

Схожая по конструкции автомобильная подвеска, с прошлыми экземплярами. Однако в этом типе подвесок вместо стандартных для рычажных пружин используются детали торсионы. При простой схеме, такое решение расширяет эффективность использования, а сами компоненты подвески легки к обслуживанию и их можно настраивать по своему усмотрению.

Подвеска типа «Де Дион»

Придуманная французским инженером А. Де Дионом, эта подвеска способствует меньшей нагрузки на задний мост автомобиля. Отличимой чертой такой подвески является крепление картера главной передачи не к балке моста, а уже к самой части кузова. Подобное решение можно встретить на полноприводных внедорожниках. Использование на легковых машинах может вызывать проблемы в виде «проседания» при торможении и разгоне.

Задняя зависимая подвеска

Всеми знакомый вид подвески легковых автомобилей, который любили применять и интегрировать изобретатели в СССР. Тип креплений балки у такого типа подвесок осуществляется с помощью пружин и продольных рычагов. Однако, при хорошей управляемости и стабильности при езде, существенный вес задней балки приносит неудобства автолюбителям в виде перегруза картера и редуктора.

Полузависимая задняя подвеска

В отличие от зависимого типа подвески, рассмотренного ранее, здесь применяется поперечина, которая соединяется двумя продольными рычагами.

Подвеска с качающимися полуосями

Как следует из названия в подобном типе подвески основой приспособления являются полуоси. К одному из концов применяются шарниры, а сами оси сочленены с шинами. При движении колеса, последнее всегда будет находиться под углом в 90° к полуоси.

Подвеска на продольных рычагах

Разделяется на ещё две под категории: торсионные и пружинные, в которых в зависимости от названия элементами упругости являются пружины или торсионы. Среди основных отличий называют расположение колеса при непосредственной близости к кузову машины. Применяется эта подвеска автомобиля на небольших малолитражках, прицепах и т.п.

С продольными и поперечными рычагами

Исходя из названия, основной конструктивной единицей здесь выступает продольный рычаг, который разгружает опорные усилия на кузов. Сам по себе такой тип слишком тяжелый, что делает его крайне непопулярной моделью на рынке. А вот у поперечных рычагов все обстоит немного лучше: этот тип более гибок при подстройке, а использование опорных рычагов уменьшает нагрузку на крепление подвески.

Вид подвески с косыми рычагами

Этот вид автомобильной подвески по конструкции очень схож с продольными рычагами, с тем отличием, что оси качания рычагов здесь расположены под острым углом. Устанавливают такие типы на заднюю ось чаще всего немецкие производители. В сравнении с продольным типом, крен при повороте у косого типа сравнительно меньше.

С двойными продольными и поперечными рычагами

В отличие от конструкций с одним рычагом, у этой на каждую ось таких приспособлений приходится по две. Размещены в зависимости от типа в поперек или продольным образом, а вот при соединении подобных рычагов используются как пружины и торсионы, которые встречались нам ранее, так и рессоры. Такие конструкции по себе компактны, однако несбалансированные при езде на плохой поверхности.

Гидропневматическая и пневматическая подвеска

Подобная подвеска автомобиля использует пневматические или гидропневматические приспособления (упругие детали). Сами по себе они не являются конечным вариантом, а лишь предлагают современные решения по увеличению комфорта при езде. Оба варианта имеют сложную конструкцию, и предоставляют владельцам плавный ход, высокую управляемость, и продвинутое гашение возникающих колебаний. Сочетаться такие подвески могут как с подвеской типа МакФерсон, так и с много-рычажной автомобильной подвеской.

Электромагнитная подвеска

Является сложной конструкцией, основу которой представляет электромагнитный привод. Эта технология выполняет сразу две функциональные особенности: амортизатора и упругого элемента. Руководит «оркестром» микроконтроллер с датчиком. Устройство крайне безопасно, а переключение механизмом осуществляется с помощью электромагнитов. Естественно, подобный тип подвески не идет в одном ряду с аналогами по причине своей высокой технологичности и себестоимости.

Адаптивная подвеска (полу-активная подвеска)

Подстраиваясь под дорожную поверхность и характер вождения, система определяет степень демпфирования и настраивается под определенный режим работы. Производится настройка с помощью электромагнитов, или жидкости на реологической основе (гораздо реже).

Подвески пикапов, грузовиков и внедорожников

При создании грузовых тяжей автомобильные изобретатели и инженеры использовали как правило варианты с размещением осей на продольных или поперечных рессорах. Со временем, даже сейчас некоторые производители не сильно изменили эту установку, хотя и утверждать об отсутствии прогресса тоже нельзя. Уже сейчас можно встретить модели, которые используют гидравлическую подвеску. Безусловной отличительной чертой почти всех подвесок грузовиков является использование простых конструкций в виде стандартного моста, который крепится к кузову с помощью кронштейна, а соединяются рессорами.

А вот у внедорожников и пикапов эта конструкция немного сложнее и может отличаться даже на примере одной модели (сзади один тип, например, зависимый, а спереди расположиться независимый). Такая адаптивность объясняется повышенной необходимости подобных автомобилей в преодолении труднопроходимых участков. Как правило, основа для подобных автомобилей является с рессорным типом подвески, хотя некоторые конструируют подвески и на пружинной основе.

Подвеска грузового автомобиля с виду представляет очень сложный механизм, однако по конструкции намного проще некоторых типов легковых автомобилей.

Обслуживание подвески автомобиля

На вопрос «как часто нужно лезть под автомобиль и обслуживать подвеску?» точного ответа дать никто не может. Всё зависит от уровня и качества эксплуатации автомобиля. При должном характере езды, и бережном отношении к автомобилю особой надобности в этом нет. Однако, как это часто бывает, в процессе езды по нашим дорогом не ровен час появится характерный звук, или наличие «проседаний» автомобиля в одну из сторон. В таком случае, необходимо как можно раньше обратиться за услугами профессиональной мастерской, или самому убедиться в наличии или отсутствии проблемы.

Однако, будьте аккуратны с заменой оборудования и деталей в конструкции подвески. На первый взгляд, может показаться, что ничего сложного ремонт и замена не представляет. Тем не менее, качественно и удачно заменить деталь, в иногда тяжелом механизме, может далеко не каждый автолюбитель. Частой проблемой таких «горе-замен» является наличие «покачиваний», крена при поворотах в одну из сторон, появление ухудшенной управляемости автомобилем.

Ни для кого не является секретом, что любой автомобиль имеет переднюю и заднюю подвески, представляющие собой совокупность амортизаторов пружин, рычагов. Подвеска обеспечивает плавность хода транспортного средства и оказывает непосредственное влияние на его динамические характеристики.

Существует несколько видов подвесок автомобиля: двухрычажная, многорычажная, подвеска МакФерсона, подвеска «Де Дион», зависимая задняя подвеска, полунезависимая задняя подвеска. Любая подвеска имеет свои преимущества и недостатки и может применяться на определенном типе транспорта. Рассмотрим подробнее все виды подвесок автомобиля.

Двухрычажная подвеска

Данный вид подвески имеет короткий верхний рычаг и длинный нижний рычаг. Благодаря конфигурации поперечного рычага каждое колесо автомобиля независимо воспринимает неровности дороги, оставаясь в оптимальном вертикальном положении. Таким образом обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и минимальный износ шин.

Подвеска МакФерсона

Подвеска МакФерсона — это подвеска, которая имеет в своем составе один рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости, блок из пружинного элемента. В конструкцию подвески МакФерсона входит также телескопический амортизатор, который получил название «качающаяся свеча», так как во время движения колеса он может раскачиваться вверх и вниз. Несмотря на несовершенство конструкции, подвеска МакФерсона широко используется в современном автомобилестроении из-за технологичности и дешевизны.

Многорычажная подвеска

Данный вид подвески, во многом напоминающей двухрычажную, обеспечивает плавный ход и улучшенную управляемость транспортного средства. В конструкцию многорычажной подвески входят сайлент-блоки и шаровые шарниры, эффективно смягчающие удары во время преодоления автомобилем препятствий. Все элементы подвески закрепляют через сайлент-блоки на подрамнике. Таким образом удается улучшить шумоизоляцию машины от колес.

Независимая многорычажная подвеска обычно используется на авто представительского класса, которые отличаются улучшенной управляемостью и стабильным контактом колес с любым дорожным покрытием. Среди основных преимуществ многорычажной подвески можно выделить независимость колес машины друг от друга, низкую неподрессорную массу, независимую продольную и поперечную регулировки. Многорычажная подвеска отлично подходит для установки в схему 4×4.

Задняя зависимая подвеска

Подвеска, где роль упругих элементов исполняют цилиндрические винтовые пружины - это и есть задняя зависимая подвеска, которую часто устанавливают на «Жигули». Самым большим недостатком такого типа подвески является большой вес, который имеет балка заднего моста. Вес еще больше увеличивается, если задний мост является ведущим, так как на балке размещается редуктор, картер главной передачи. Это, в свою очередь, вызывает увеличение неподрессорных масс, что ухудшает плавность хода автомобиля и приводит к возникновению вибраций.


а - зависимая подвеска; б - независимая подвеска

Подвеска «Де Дион»

Данный вид подвески отличается «облегченным» задним мостом, так как картер отделяется от балки и прикрепляется непосредственно к кузову. Двигатель передает крутящий момент на ведущие колеса через полуоси, которые качаются на шарнирах угловых скоростей. Подвеска «Де Дион» может быть как зависимой, так и независимой. Главным недостатком зависимой подвески является «приседание» машины при старте. Во время торможения автомобиль начинает явно наклоняться вперед. Чтобы избежать такого эффекта, в зависимых подвесках используют специальные направляющие элементы.

Задняя полунезависимая подвеска

Полунезависимая задняя подвеска представляет собой два продольных рычага, соединенных посредине поперечиной. Задняя подвеска применяется только сзади, но на большинстве переднеприводных авто. Плюсы данной конструкции состоят в легкости монтажа, компактности, небольшом весе, уменьшенной неподрессорной массе, что в итоге положительно сказывается на кинематике колес. Единственным минусом задней полунезависимой подвески является то, что она может использоваться только на неведущих задних мостах.

Подвески грузовых автомобилей

Наиболее распространенным типом зависимой подвески является подвеска с поперечными или продольными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Такой тип подвески широко используется на грузовиках, а также на некоторых внедорожниках. Этот вариант считается самым легким, так как мост размещают на продольных рессорах, которые крепят в кронштейнах кузова. Сразу же заметна очевидная простота подобной конструкции, которая и является главным преимуществом задней зависимой подвески, имеющим значение в первую очередь для производителя. Автомобилист получает только недостатки, заключающиеся в неэффективной работе рессор в качестве направляющих. Мягкость рессор отрицательно сказывается на управляемости автомобиля на высоких скоростях и на сцеплении шин с дорогой.

Подвески пикапов и внедорожников

Если говорить о внедорожниках и пикапах, то для данных типов автомобилей наиболее часто используют несколько типов подвесок:

Зависимую переднюю и заднюю подвески;
- независимую переднюю и независимую заднюю подвески;
- полностью независимую подвеску.

Среди наиболее распространенных задних подвесок внедорожников и пикапов встречаются пружинные и рессорные. Рессорные отличаются надежностью и простотой конструкции. Пружинные подвески конструктивно более сложны, но выделяются компактностью и мягкостью, поэтому устанавливаются на легких пикапах и внедорожниках. «Паркетники» обычно оборудуются независимыми рычажными задними подвесками. Что касается передней подвески внедорожников, то наиболее часто производители отдают предпочтение торсионным и независимым пружинным подвескам.

Подвески легковых автомобилей

Если говорить о легковых автомобилях, которые в основном имеют передние ведущие колеса, то в качестве передней подвески используется независимая подвеска Макферсона или независимая двухрычажная подвеска. Говоря же о задней подвеске, стоит заметить, что производители обычно выбирают независимую многорычажную либо полузависимую заднюю подвеску.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook