Курсы контраварийного вождения автомобиля. Особенности контраварийной подготовки водителей Перпендикулярная парковка задним ходом

Полноценная контраварийная подготовка - удовольствие не из дешевых. Однако все полученные навыки и уроки не только обязательно придут вам на помощь в экстренных ситуациях, но и помогут получать большее удовольствие и комфорт при езде.

Грамотный инструктор по контраварийного подготовке - универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б.

Фэншуй

Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля - такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.

№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали - к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.

№2. Близкое положение к рулю - залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.

№3. Только при можно точно прокладывать траектории движения, будь то поворот или экстренный объезд препятствия. При этом водитель хорошо чувствует сцепление передних колес с дорожным покрытием. Такую обратную связь важно не терять, когда приходится поворачивать руль на большие углы. В этом случае, перехватывая руль, важно сохранить правильное положение рук.

С неправильной посадкой за рулем чувство автомобиля притупляется, а действия водителя станут недостаточно точны. Это хорошо видно, к примеру, при скоростном проезде змейки на площадке. Но, как только инструктор донесет до ученика суть проблемы и посадит его правильно, результат сразу же улучшится.

№4. Дополнительно улучшить качество маневров водителя поможет использование площадки под левую ногу. В свое время для меня это стало откровением. При резких маневрах, особенно с сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки и с обычными трехточечными ремнями, водитель незаметно для себя начинает держаться за руль. Соответственно, качество работы с рулем сильно падает. Однако стоит упереться левой ногой в площадку, и ту же змейку можно проезжать на гораздо большей скорости.

Синдром

Психология человека очень коварна. Несколько, казалось бы, естественных и логичных инстинктов самосохранения частенько приводят к плачевным результатам. К примеру, важно даже то, куда именно устремлен взгляд водителя.

№5. Какими бы навыками ни обладал водитель, он всегда приедет туда, куда смотрит. Ни в коем случае нельзя фокусироваться на препятствии при его объезде. Загадочным образом этот психологический нюанс заставляет совершать любые действия, кроме правильных. Именно поэтому даже на просторной снежной площадке всегда можно приехать в единственный столб, целенаправленно тренируясь или просто получая удовольствие от езды боком!

№6. Наверное, самый опасный психологический рефлекс - экстренно тормозить до последнего. Максимально погасить скорость, безусловно, важно. Однако также необходимо уметь отпускать тормоз, чтобы торможение не помешало правильно осуществить маневр. Этот нюанс не потерял своей актуальности даже с приходом систем курсовой устойчивости и простейшей антиблокировочной системы тормозов ABS.

При резком торможении на автомобиле, который обделен даже простейшим электронным помощником ABS, велик риск блокировки передних колес. В этом случае бесполезно крутить руль - машина продолжит движение по прямой. ABS и сохраняют возможность управления автомобилем в различных условиях, но не отменяют законов физики. На передние колеса постоянно действуют продольные силы (ускорение и замедление) и поперечные (поворот). Их взаимодействие характеризует окружность Камма. К примеру, заблокированное при торможении колесо (излишняя продольная сила) уже неспособно передавать никакого поворотного усилия (поперечная сила). Поэтому даже при вмешательстве ABS нажатая в пол педаль тормоза сильно увеличивает радиус поворота. И напротив, никакие помощники не заставят автомобиль вписаться в поворот, когда скорость движения машины слишком высока.

Сложные для восприятия законы физики до ученика лучше всего доносит упражнение «переставка». Оно повторяет известный «лосиный тест», но предусматривает интенсивное торможение перед объездом препятствия. Инструктор расставляет конусы таким образом, что вписаться в искусственные рамки очень сложно. Действовать нужно точно. Если не отпустить педаль тормоза перед поворотом руля, даже при наличии электронных помощников автомобиль пойдет по более широкой дуге и снесет пару пластиковых ограничителей.

Экстремальное вождение – модное сегодня сочетание слов, и соответствующие курсы вождения пользуются большой популярностью. Но наш опыт обучения водителей показывает, что не всем водителям нужно именно экстремальное вождение и что у людей произошла подмена понятий. Часто бывает, человек хочет научиться контраварийным приемам вождения в экстремальных ситуациях и называет это экстремальным вождением, что не совсем так. А бывает, водители интересуются именно экстремальным вождением, в прямом смысле, но в процессе обсуждения учебной программы выясняется, что нужно-то как раз не это. Так что я решил mettre les points sur les i (расставить точки над «i»), написать о разных видах курсов и водительских навыков и объяснить разницу между курсами экстремального вождения, контраварийной подготовкой, курсами безопасного вождения и безаварийным вождением.

Курсы экстремального вождения

В чем суть?

Популярная тема как среди водителей, так и среди моих коллег, обучающих опытных водителей. Что это такое? Я бы это назвал «квази-спорт». Это курсы, где водители учатся приемам гонщиков-раллистов или близким к ним. Их объединяет следующее:

  • приемы вождения автогонщиков в ралли
  • вождение с отключенными электронными системами безопасности
  • регулярное использование ручного тормоза в движении
  • нетрадиционные способы вождения и трюки:

Управляемый занос

Полицейский разворот

Разворот «с ручником»

Разворот и повороты с помощью ритмического заноса

Отсутствие практической пользы

Конечно, это интересные курсы, дают адреналин, драйв, открывают новые возможности автомобиля и водителя. Но главный подводный камень этих курсов в том, что изученные приемы экстремального вождения неприменимы на дорогах общего пользования .

Ну, представьте, вы едете по Садовому кольцу, из офиса домой или везете ребенка в школу. Вы будете отключать систему стабилизации? Очень сомневаюсь. Вам надо развернуться – вы будете дергать «ручник»? Вам надо повернуть на светофоре направо – вы пройдете поворот в управляемом заносе? А главное, как вам все это поможет при возникновении аварийной ситуации? Скажем, на дорогу выбежал пешеход – вы будете делать полицейский разворот? Или вы тут же отключите на вашей BMW систему стабилизации и добавите газу, чтобы объехать человека в заносе? Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно, напишите мне об этом на e-mail, мне бы очень хотелось посмотреть на это вживую:)))

Повышение аварийности

То есть водитель прошел курсы экстремального вождения, научился супер-приемам управления автомобилем, но по факту остался безоружным перед реальными критическими ситуациями на дороге. Выходит, курсы экстремального вождения не имеют практической применимости и ценности . Но водитель же чему-то научился! Он же лучше почувствовал машину! Он же поднялся на новую ступень водительского мастерства! Да, но вопрос: к чему же это приводит? А приводит это к повышению самооценки водителя, появлению самоуверенности и изменению манеры вождения в сторону большего риска и увеличению числа аварийных ситуаций . Что, кстати, уже давно подтверждено специальными исследованиями в Европе.

Итак сделаем промежуточные выводы. Курсы экстремального вождения повышают уровень водительского мастерства, но не имеют практического применения на дорогах общего пользования и часто приводят к повышению самооценки водителя и уровню его аварийности .

Зачем нужны курсы экстремального вождения?

Нужны ли такие курсы вообще? Да, нужны - почему бы и нет? - людям нравится! Все эти нетрадиционные приемы вождения интересны и реально повышают чувство машины и уровень водительского мастерства. В нашей школе есть такие курсы: «Искусство дрифта» (для заднего и полного приводов) и «Секреты управляемого заноса» (для переднего привода). Есть еще курс «Вождение по гоночной трассе«, где отрабатывается гоночная техника пилотирования и движение автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой. Чем не экстремальное вождение? Только, по нашему мнению, подготовка водителей должна не начинаться с этих курсов, а заканчиваться ими. И уж точно эти программы не должны быть единственными в цикле обучения. А что же еще должно быть в программе? Читайте дальше!

Контраварийная подготовка

В чем суть?

Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.

Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот:) А именно туда входит:

  • экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием
  • экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест»
  • приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения
  • как вписаться в поворот в случае превышения скорости?
  • постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.
  • отсутствие нетрадиционных и неприменимых в жизни приемов:

Отключения электронных систем

Использования ручного тормоза

Вождения в управляемом заносе

Полицейского разворота

Разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса

Практическая польза

Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению . Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения .

Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.

Отделяйте мух от котлет

Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.

И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.

А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.

Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.

Что в итоге?

Курсы экстремального вождения дадут вам навыки нетрадиционного управления автомобилем, использующиеся в ралли. Приемы не имеют применения на дорогах общего пользования, часто повышают самооценку водителей, что приводит к повышению аварийности.

Контраварийная подготовка даст вам навыки предотвращения аварийных ситуаций, которые могут произойти на дороге общего пользования в реальном дорожном движении. Кроме того, в результате водители глубже осознают степень опасности вождения автомобиля и становятся более адекватны в самооценке и более ответственны и осторожны за рулем.

В следующей статье я напишу о безопасном вождении и безаварийном вождении.

Зачем нужны курсы контраварийного вождения?

Автомобильные дороги, как известно, являются зоной повышенного риска. Практически каждый водитель имеет шанс попасть в ту или иную экстремальную ситуацию. От этого никто не застрахован в наше время. Предугадать реакцию и поведение человека, который на автомобиле попал в экстремальную ситуацию, практически невозможно. Однако можно избежать негативных последствий экстремальной ситуации на дороге. Тут все зависит от уровня подготовки и опыта водителя. Обрести уверенность и спокойствие на дороге помогут специальные курсы вождения в экстремальных ситуациях.

Школа контраварийной подготовки при АМК ФСО предлагает свои услуги в повышении уровня подготовки водителей. По окончанию наших курсов контраварийного вождения слушатель будет готов к любой нештатной ситуации на дороге. При этом хотелось бы отдельно отметить тот факт, что мы не учим экстремальному вождению как лихачеству , которое само по себе является угрозой для жизни водителя и окружающих его других участников автомобильного движения. В нашем центре контраварийной подготовки основной упор делается на безопасности, на то, как избежать аварийных ситуаций! Тут нужно четко понимать, что контраварийное вождение — это комплекс определенных мероприятий, направленных на снижение рисков участников дорожного движения.

Программа курса «Контраварийной подготовки»

Занятия в нашем центре водительского мастерства проводят высококвалифицированные инструкторы, прошедшие подготовку у лучших специалистов, как в России, так и за рубежом, которые на деле сумели многократно подтвердить свой высочайший профессиональный уровень.
В ходе занятий по контраварийной подготовке слушателям в самой доступной форме будут объяснены все аспекты водительского мастерства, слушатели узнают много нового относительно рефлекторного управления автомобилем.

Научим и новичков и профессионалов

В наш центр обучения безопасному вождению приходят слушатели с абсолютно разным уровнем подготовки. В связи с чем, предусмотрено несколько обучающих программ по контраварийному вождению, которые ориентированы на определенные целевые водительские группы. Мы работаем не только с водителями-новичками, но и с профессионалами, которые хотят повысить уровень своего водительского мастерства. Наши курсы контраварийной подготовки в данном плане будут полезны всем. Для водителей-новичков разработана однодневная программа, целями которой являются: повышение уровня технического мастерства обучаемых; ознакомление обучаемых с основными техническими приемами управления автомобилем в различных дорожных ситуациях; предоставление возможности обучаемым самостоятельно оценивать свои способности по управлению автомобилем в различных дорожных ситуациях. Программа состоит и теоретической и практической частей. Теоретическая часть программы включает в себя: понятие профессионального мастерства, его составные части и возможности повышения; правильная посадка, её преимущества, выбор и контроль; рассмотрение наиболее часто встречающихся ошибок, которые допускают водители с небольшим стажем вождения. Практическая часть состоит из упражнений различной сложности.

Для опытных водителей у нас предусмотрена как зимняя программа курсов контраварийной подготовки (с ноября по апрель) для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и летняя программа (с мая по октябрь).

Зимний период обучения (с ноября по апрель):

  • Программа для переднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 2 дня (8 часов).
    – особенностям управления переднеприводным автомобилем на скользкой дороге;
    – эффективным приемам повышения управляемости и стабилизации переднеприводного автомобиля;
    – как можно раньше чувствовать, самому вызывать и останавливать занос задней оси и снос передней оси переднеприводного автомобиля;
    – приемам экстренного маневрирования на переднеприводном автомобиле.
  • Программа для заднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 4 дня (16 часов).
    Цели программы научить водителя:
    – как можно раньше чувствовать, самому вызывать и останавливать занос автомобиля;
    – уверенно тормозить, не теряя управляемость, в т.ч. экстренно, на скользкой дороге;
    – приемам экстренного маневрирования на скользкой дороге.

    Летний период обучения (с мая по октябрь):
  • Базовая программа для передне- и заднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 2 дня (8 часов).
    Цели программы научить водителя:
    – основным техническим приемам безопасного управления автомобилем;
    – техническим приемам экстренного торможения и маневрирования;
    – технике маневрирования, сформировать «чувства габарита» автомобиля.
  • Продвинутая программа для передне- и заднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 4 дня (16 часов).
    Цели программы научить водителя:
    – совершенствовать имеющиеся у водителя навыки безопасного управления автомобилем;
    – научить водителя техническим приемам экстренного торможения и маневрирования;
    – обучить водителя техническим приемам управления автомобилем, создающим условия комфортности;
    – изучить особенности управления автомобилем, оборудованным современными системами активной безопасности.

    Программа

    Вводная часть – до 30 минут.
    Инструктаж по мерам безопасности, краткий обзор всего курса, объяснение упражнений на первую часть занятия, распределение обучаемых по учебным группам и учебным местам.

    Основная часть – 3 часа 15 минут.
    Практическая часть (первая половина) – 1 час 30 минут.
    Выполнение упражнений на специализированной площадке автодрома.

    Перерыв – 15 минут.
    Кофе-брейк, объяснение упражнений на вторую часть занятия.

    Практическая часть (вторая половина) – 1 час 30 минут.
    Выполнение упражнений на автодроме.

    Заключительная часть – 15 минут.
    Подведение итогов, ответы на вопросы, постановка задач на следующий день / вручение свидетельств (в последний день занятий).

    Подарите курс контраварийного вождения своим близким

    Сегодня очень многие беспокоятся за своих родных, друзей, коллег - постоянных участников дорожного движения. В этом нет ничего удивительного: в последнее время сложные дорожные ситуации встречаются на каждом шагу. Но, как показывает практика, очень многие отказываются от прохождения дополнительных курсов по повышению водительского мастерства, ссылаясь на нехватку времени, денег и постоянную занятость. Это всего лишь отговорки. Всегда есть смысл помочь близкому вам человеку повысить его навык контраварийной езды. Вы можете преподнести ему в подарок курсы контраварийной подготовки в Центре обучения безопасному вождению Автомотоклуба ФСО России.

    По Вашему желанию Вы можете оформить как классический подарочный сертификат, так и сертификат к конкретному событию:

  • Подарочный сертификат «Семейный», выписывается на двух лиц, отличный подарок как для молодой семьи, так и для семьи празднующей «Рубиновую» свадьбу.
  • Подарочный сертификат в честь 8 марта - отличный повод побеспокоиться о безопасности любимого человека.
  • Подарочный сертификат в честь 23 февраля - лучший подарок настоящему мужчине.
  • Подарочный сертификат «Новогодний» – как новый год встретишь, так его и проведешь. Курс контраварийной подготовки в начале года - хорошее подспорье к безаварийной эксплуатации автомобиля в течение всего года.
  • Подарочный сертификат «День Рождения» – подарок, который не поставишь на полку. Подарок, благодаря которому близкий Вам человек на дорогах сможет чувствовать себя безопасно.

    Скидка постоянным клиентам

    С 1 мая 2016 года вводится система скидок. Скидка предоставляется после прохождения обучаемым одного курса подготовки в Центре обучения безопасному вождению Автомотоклуба ФСО России в любой период обучения (зима, лето), оформляется в виде карты постоянного клиента и составляет:

  • Второе занятие - 5%.
  • Третье занятие - 10%.
  • Четвертое занятие - 15%.
  • Пятое занятие - 20%.
  • Понравилось? Лайкни нас на Facebook