История авто тойота. История бренда Toyota. Все марки «Тойота»

Бренд Toyota (Тойота) на сегодняшний день считается крупнейшим, мировым производителем автомобилей. Ежегодно с конвейеров компании сходит свыше 5,5 млн. авто. В пересчете на временные рамки, каждую 6 секунду в мире появляется новое авто этого бренда. Как удалось японским создателям перейти от изготовления текстильных станков к лидерству в мировой автоиндустрии, узнаете дальше.

Предпосылки развития компании

Предшественником в создании величайшего магната в автоиндустрии стала компания Toyoda Automatic Loom Works. Она занималась производством станков для текстильной промышленности. Особенность оборудования заключалась в самопроизвольной остановке станка при появлении проблемы в работе (принцип дзидока).

1929 г. - создатель автоматических ткацких станков Сакити Тойода (Sakichi Toyoda) продаст патент на изобретение британцам, а прибыль от продажи он вложит в развитие бизнеса сына Киитиро Тоёда.

Сакити Тойода родился в семье плотника 14 февраля 1867 г. В 1890 г. он создает деревянный станок с ручным приводом, а спустя 6 лет первый в Японии электрический ткацкий станок. На этом Тойода не останавливается, в 1924 г. появляется автоматический текстильный станок, который не требует остановки оборудования для замены челноков. В этом же году у Сакити родился сын Киитиро, который создаст собственную автомобильную компанию Тойота.

После подробного изучения автомобильной индустрии Европы, США в 1930 году Киитиро Тойода начнет производство собственного автомобиля. 1933 г. для компании Toyoda Automatic Loom Works ознаменуется появлением дочерней ветви по выпуску автомобилей под руководством Киитиро Тойода. Этот факт станет знаменательным для развития автомобильной промышленности Японии и мира.

Этапы развития бренда

Первые успехи

История великого автомобильного бренда начинается с 1933 г. Спустя 2 года появляются две модели авто: легковая Model A1 (переименованная позже в Model AA) и грузовая Model G1. Модели оснащены двигателем типа А собственной разработки, но во многом напоминают известные авто Chevrolet, Dodge Power Wagon.

Грузовые машины G1 пришлись по вкусу китайской власти, корпорация экспортировала в Китай целую партию грузовиков. Теперь бренд стали узнавать не только на территории Японии, но и за ее пределами.

1937 г. - компания становится самостоятельной, переходит на новый этап развития уже как Toyota Motor Co., Ltd. Обновленное название бренда звучит мягче, обещает принести удачу (написанное катаканой слово Toyota состоит из 8 черточек, что по японским поверьям символизирует успех).

Удар войны по производству

Военные годы приостановили развитие компании и выпуск новых моделей. Все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Острый дефицит сырья заметно ощущался, производились упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой.

В период войны пострадали и мощности компании в префектуре Аити, это усложнило дальнейшее развитие марки, но не остановило. Несмотря на сложности, в 1947 г. компании удалось выпустить новые пассажирские авто (Model SA).

Глубокий экономический кризис привел к забастовке работников компании. Найти выход руководству помогла концепция Таичи Оно под названием «Камбан» или «бережливое производство». Новая концепция избавила Тойоту от необоснованных затрат времени, усилий, материалов и гарантировала высокий скачок в развитии.

Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Таичи Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.

В чем суть философии бережливого производства вы можете узнать из видео.

Производство и реализация были разделены, в 1950 г. появилась Toyota Motor Sales Co, она занималась исключительно продажей продукции.

На пути к известности

1952 г. - скончался первый руководитель Тойоты, но концерн продолжил активную деятельность. 1956 г. - японские автомобили попали на американский рынок. Подробное изучение требований населения позволили бренду успешно закрепиться в США, Бразилии, а затем проследовать в Европу и Австралию.

В истории развития марки наблюдается стремительный рост и успех. 1961 г. - на рынке появляется Toyota Publica, компактный, ресурсосберегающий автомобиль. 1962 г. - выпущен юбилейный (миллионный) автомобиль, 1966 г. - произошел выпуск новой модели Corolla, который произвел фурор в мировом автопроме.

1967 г. - бренд наращивает производство, было подписано сразу два сотрудничества с автопроизводителями Hino, Daihatsu.

Мировая слава

В 80-е годы концерн ожидает ряд приятных изменений:

  • происходит слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd. и Toyota Motor Co., Ltd. (1982);
  • 1982 г. - запускается производство известной модели Toyota Camry, а сам бренд признается мировым сообществом в качестве мощного и достойного конкурента на автомобильном рынке;
  • подписано соглашение о сотрудничестве с крупнейшим автогигантом General Motors (1983);
  • 1986 г. - выпускается 50-миллионный автомобиль Тойота;
  • появляется подразделение концерна Lexus, созданное для выпуска машин премиум-класса. 1989 г. - выпуск пополняют роскошные модели Lexus LS400, Lexus ES250;
  • компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют два овала (1989).

Выпуск автомобилей марки растет в геометрической прогрессии, к 1996 г. количество произведенных авто достигло 90 млн., в 1999 г. превысило 100 млн.

В борьбе за чистоту планеты создаются гибридные автомобили Raum (1996), Avensis и внедорожник Land Cruiser 100 (1998), а также известная модель Prius, выпуск и продажа ее превысили 50 тысяч только за 2000 г.

2002–2009 гг. - компания активно участвует в гонках Формула-1.

Как создавался и развивался бренд Toyota на протяжении всего времени вы можете посмотреть в видео.

Конкуренты бренда

Непрерывные темпы изобретения новых технологий производства, внедрение в бюджетные автооборудования и функций, свойственных для первоклассных моделей, гибкость в экологических и ресурсосберегающих вопросах повысили спрос на продукцию бренда. Японские автомобили оказались для потребителя компактными, комфортными и экономичными, а главное, доступными в ценовом отношении.

2007–2009 гг. - Тойота занимает лидирующие позиции.Мировой кризис 2008 г. также отразился на концерне, 2009 г. он завершает с убытками. Но это не помешало бренду обогнать своих главных соперников: мирового гиганта General Motors (GM) и Volkswagen .

2012 г. - концерн выходит на лидирующую позицию. Своевременная реакция на тенденции в моде, на предпочтения покупателей, приемлемая цена в соотношении с высоким качеством позволяют компании удерживать лидерство, не уступать конкурентам. Кроме того, руководство концерна заботится и о состоятельных клиентах, предлагая им высококлассные машины марки Lexus.

2013 г. - Тойота признана самой дорогой маркой в мире.

Toyota в России

Впервые официальное представительство известного бренда в России появилось в 1998 г. Динамичное развитие автомобильного рынка подтолкнуло Toyota Motor Corporation к созданию национальной компании ООО «Тойота мотор» (2002). Она занималась маркетингом, продажей авто на территории РФ.

2007 г. - в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк». Банк занимался кредитованием дилеров авто Toyota, Lexus. Этот ход существенно облегчил оптовую и розничную покупку автомобилей известной марки. Вскоре в поселке Шушары был открыт автосборочный завод по выпуску авто Toyota Camry класса «Е». Предполагалось, что завод будет выпускать порядка 20 тыс. машин в год с перспективой до 300 тыс. машин. По итогам 2011 г. на предприятии работало 600 человек, объем выполненной работы превысил 14 тыс. автомобилей.

На конец 2011 г. японский концерн в России представляли ООО «Тойота Мотор», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Их главные офисы расположились в Москве и Санкт-Петербурге.

2015 г. - Тойота преуспела другие японские марки. Самыми популярными на российском рынке признаны модели авто Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Land Cruiser 200 и RAV4.

Первенство среди полноразмерных внедорожников премиум-сегмента на сегодняшний день занимает Toyota Land Cruiser 200. Доля авто на рынке составила 45%.

Доля бренда на мировом рынке

Toyota Motors Corporation занимается производством и продажей авто для перевозки пассажиров, грузов. Большая часть заводов концерна сконцентрированы на территории Японии, некоторые мощности расположились и в других странах. Например, крупные заводы в США, Таиланде, Канаде и Индонезии, где численность сотрудников варьируется от 5,5 тыс. до 10 тыс. человек.

По данным 2015 г. из количества приобретенных за год авто (91 млн.) 9,6% пришлось на бренд Тойота.

Продукция концерна активно покупается, доля автомобилей Тойота в некоторых регионах составила:

  • Япония (46,8%);
  • Северная Америка (13,5%);
  • Азия (13,4%);
  • европейские страны (4,6%).

Руководство бренда максимально исключило операции и процессы в технологическом процессе, которые не приносят ценности для потребителя. Желание совершенствоваться, удовлетворять желания клиентов обеспечивают успех и лидерство концерна Тойота.

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Как показывает практика, у плотников неплохо получается не только их непосредственная работа. Самый известный пример мы приводить не станем, не в нашей компетенции, а вот с ещё одним подтверждением этого факта придётся столкнуться, если рассмотреть историю одной известной автомобильной компании. Пожалуй, одной из самых известных во второй половине ХХ века. Это концерн Тойота, история которого началась ещё в XIX веке…

Рождение великого бренда

История создания бренда компании, конечно, не начиналась в конце позапрошлого века. Тогда только родился Сакичи Тойода. Это случилось в 1867 году. Он родился в обычной крестьянской семье, отец его был плотником, а мама зарабатывала ткачеством. Это и послужило толчком к развитию гениального изобретателя, инженера и предпринимателя. Молодой Сакичи, прекрасно зная технологию ткацкого дела, просто изобрёл ткацкий станок необычной конструкции. Эта штуковина, изображённая на фото, позже стала фундаментом огромной империи и если бы не станок Тойода, едва ли появилась бы на свет известная марка автомобилей.

На то время самой крупной текстильной мануфактурой считалась английская Platt Brother & Co, которая оценила изобретение японца и выкупила патентные права на оборудование. К тому времени сын Тойода, Киичиро, уже был вовсю вовлечён в отцовский бизнес и полетел в Лондон через США утрясать все бумажные вопросы. На дворе стоял 1931 год, рассвет автомобильной эры в США, а Киичиро, как любой интеллигентный и образованный молодой человек, живо интересовался новинками техники и особенно был неравнодушен к автомобилям. Словом, испортила его Америка. Вернулся Киичиро на родину совершенно другим человеком и ни на какие ткацкие станки смотреть уже не хотел. Он бредил автомобилями.

Первенец марки Тойода

Проблема отцов и детей, вероятно, не стояла в Японии так остро, как во всем мире, поскольку папа Тойода обеими руками поддержал идею сына о выпуске своего автомобиля и профинансировал развитие компании. Это был довольно рискованный шаг, поскольку Япония была ещё аграрной страной и никто не мог прогнозировать развитие относительно нового бизнеса. Тойода-сын полностью оправдал папины надежды. Это невероятно, но буквально за пять с половиной месяцев Киичиро удалось построить первый автомобиль. Модель называлась А1.

Никто не знает, какова доля результатов промышленного шпионажа, а какова собственных разработок, но первая Тойода была очень похожа внешне на Крайслер Эйрфлоу (достойный, между прочим, выбор), а с технической стороны она многое унаследовала от разных стандартных для американских машин 30-х годов узлов. Как бы там ни было, но и у Chrysler Airflow было очень много прогрессивных на то время решений, поэтому старт у молодой компании был уверенным.

Новому автомобилю - новый завод

Для производства нового японского автомобиля был специально построен новый завод. Место дислокации - городок Коромо, именно там сейчас расположен Тойота Сити. Слегка модернизированную модель А1 выпускали под именем Тойода, но самому Киичиро это не слишком нравилось. Дело в том, что фамилия не то чтобы не была благозвучна для англоговорящей публики, но в буквальном переводе она обозначала что-то вроде рисовой плантации.

Согласитесь, автомобиль Кукурузкин звучит по меньшей мере не солидно. Заменив всего одну букву, Киичиро сохранил фамильные корни, избавился от ассоциаций с аграрным прошлым страны и подарил миру новый автомобильный бренд. Собственно, Toyota Motor Corporation была зарегистрирована уже в 1937, а через несколько месяцев начался серийный выпуск первой Тойота на новом предприятии.

Впереди паровоза

До войны Toyota Motor Corporation выпустила чуть больше двух тысяч автомобилей модели А1 и её модификаций, а во время войны, как и вся промышленность, переключилась на военную технику. Компания выпускала грузовики, запчасти для военной техники, амфибии и лёгкие вездеходы. Это было не самой лучшее время для Тойота, но Киичиро не собирался сдаваться. Сразу после войны, уже в октябре 45-го, конструкторы начали разработку новой модели Toyota SA. Это был незатейливый, но очень надёжный автомобиль, в его конструкции практически не использовались чужие решения и он полностью устраивал бедный рынок послевоенной Японии.

Шустрая маленькая машинка пришлась японцам по душе и по карману, а слоганом рекламной кампании было что-то вроде «впереди паровоза» — маленькая Тойота опережала скоростной локомотив. Но не этот автомобиль вывел Toyota Motor Corporation на мировой рынок, не маркетинговые хода. Становление компании, как производителя самой качественной автомобильной техники в мире, произошло на рубеже 50-х и 60-х годов.

Конвейер по-японски

Именно в это время на заводах фирмы ввели новый метод сборки, который заключался в минимизации трат по времени, но при этом каждый работник отвечал за качество выполняемой операции. Если рабочий видел некачественную деталь, он мог самостоятельно остановить конвейер. Именно этот метод позволил избежать как финансовых, так и временных издержек для Тойота История компании - это история создания гиганта автомобильной индустрии фактически на ровном месте, без опыта, без легенды, даже без логотипа, кстати…

История логотипа Toyota Motor Corporation обросла разными домыслами и слухами. На самом деле, как свойственно японцам, они вложили в три пересекающихся овала чуть ли не всю буддистскую философию, переложив её на рыночные рельсы - один овал символизирует сердце автомобиля, второй подразумевает сердце покупателя, а самый большой овал, символ компании, объединяет их идеей вечного развития и стремления к новым горизонтам.

А в принципе, если внимательно присмотреться, то на лого можно увидеть не только дядьку в шляпе, но и все буквы из слова, которое знакомо каждому автомобилисту во всем мире - TOYOTA.

Toyota – компания, которая не нуждается в представлении. Миллионы людей по всему миру мечтают о том, чтобы обладать одним из автомобилей этой марки. В 2014 году Toyota Motor Corporation заняла 9-е место в рейтинге Fortune Global 500, основой составления которого является выручка компаний. Давай окунемся в историю и посмотрим, с чего всё начиналось.

Toyota: история компании

Сегодня Toyota – это один из мировых лидеров в автомобилестроении. Это огромная корпорация, и к своему успеху она шла долгие годы.

Начало пути

Ключевой фигурой в истории Toyota является Сакичи Тойода. В далеком 1926 году он открыл небольшую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Сакичи Тойода был совершенно уникальным человеком. С самого детства он показывал свои способности к изобретению, и в 18 лет выдал свой первый ткацкий станок на ручном управлении. Аналогов этому прибору на то время не было. Не удивляйтесь, что речь зашла именно о ткацких станках. Те, кто никогда не углублялся в историю Toyota, не знают об этом, но путь великой автомобильной корпорации начинался именно с производства ткацких приспособлений.

Интересный факт: Toyota Prius Hybrid является самым экологичным в мире автомобилем.

Toyoda Automatic Loom Works выпускала отличные ткацкие станки, которыми пользовалась вся Япония. Сакичи настолько любил свое дело, что даже первыми игрушками его маленького сына были заготовки и инструменты для изготовления ткацких приборов. К сожалению, Сакичи недолго прожил в счастливом браке с женой. По тем или иным причинам, брак развалился, но сын Киичиро остался жить с отцом и помогать ему в его бизнесе. Первый логотип компании Сакичи разрабатывал тоже вместе со своим сыном. А привычный нам логотип Toyota был создан уже в 1989 году в рамках конкурса на лучший значок для автомобилей Тойота. Бытует мнение, что на современном логотипе изображена немного видоизмененная ткацкая петля, но сама компания трактует логотип иначе.

Автомобильная мечта

И хотя бизнес Сакичи шел прекрасно, ему все равно чего-то не хватало. Он даже и не собирался довольствоваться тем, что имеет. Он продолжал усердно работать и искать «себя». Автомобили – это то, к чему всегда тянуло Сакичи Тойода. Он относился к ним не просто как к средству передвижения. У Сакичи было свое, даже немного философское видение автомобилей: собственный «железный конь», который полностью подвластен человеку – что может быть лучше? Свои идеи Сакичи передал своему сыну, который точно так же «заболел» автомобилями. В 1929 году мечта окунуться в автомобильный мир победила все препятствия и трудности, и Киичиро отправился в путешествие по Соединенным Штатам Америки с целью узнать как можно больше о современных на тот момент автомобилях.

И путешествие это прошло не зря. В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, которой уже полностью руководил Киичиро Тойода, был открыт новый департамент по производству автомобилей. И хотя Сакичи тогда уже не было на этом свете, его сын не изменил семейным ценностям и следовал в бизнесе именно тем идеям, которые завещал ему отец.

Интересный факт: для съемок третьей части фильма «Терминатор» компания Toyota бесплатно предоставила семь автомобилей модели Tundra, все из которых были нещадно разбиты во время съемочного процесса.

Первые автомобили Toyota

Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1935 году – легковой автомобиль А1 и грузовой G1. Это были только первые шаги Toyota в производстве автомобильной продукции, и естественно, первые модели не были чем-то инновационным. Тем не менее, первая попытка создать если не оригинальный, то вполне качественный автомобиль, прошла очень успешно.

Киичиро смог нанять профессиональных и преданных своему делу сотрудников. Позже, в своих интервью, он не раз заявлял, что если бы не усилия первой команды Toyota, то ничего бы не вышло. Да и сам Киичиро Тойода был трудоголиком – работа и бизнес были всегда на первом плане (а особенно в те годы), и практически вытеснили все остальные сферы жизни.

Главные принципы бизнеса Toyota

В самые первые годы работы в компании Toyota были разработаны главные принципы деятельности, которые остаются актуальными и по сей день. Вот несколько из них:

— качество прежде всего. Один из основных подходов к качеству продукции в Toyota – если что-то можно сделать лучше, чем есть сейчас, то это нужно обязательно сделать;

— минимизация количества брака. Исключить брак полностью на крупном производстве не получится, но всегда нужно предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить его количество. Если для этого нужно остановить производство на какое-то время, провести реорганизацию или еще что-то – это все делалось, несмотря на трудности;

— соблюдение всех сроков. Поставки материалов для изготовления продукции, выпуск автомобилей на рынок – всё это не должно было выходить на рамки заранее установленных сроков. В компании были твердо уверены, что если сорвется срок выполнения даже несущественной задачи, всё остальное может пойти по наклонной;

— никакой халатности при выполнении своих обязанностей. Небрежность, невнимательность, безответственность – это не стиль сотрудников Toyota. Принцип «нет халатности» распространялся не только на персонал самой компании, но и на ее партнеров и всех, кто каким-либо образом имел к ней деловое отношение.

Военные трудности

Во время войны компании Toyota было нелегко, как и многим другим. Военные действия сильно ударяли по промышленности страны, в том числе и автомобильной. Конечно, тогда было не до завоевания новых горизонтов. Основной целью стало хотя бы не потерять то, что уже было достигнуто. У Toyota были государственные заказы на производство военных грузовиков, и это спасало компанию от банкротства.

Тем не менее, после окончания войны компании пришлось практически начинать всё с начала. Многое было уничтожено, да и временные потери были колоссальны. Но опять же, благодаря упорству и преданности автомобильной промышленности, компания Toyota смогла возродиться. Уже в 1949 году в массовое производство был запущен новый легковой автомобиль Toyota SA.

Забастовка и легендарный Land Cruiser

В 1950 году в компании Toyota рабочие впервые выступили с забастовкой. Недовольство сотрудников рабочим процессом заставило руководство многое поменять в компании. В частности, изменения сильно коснулись департамента продаж. После пересмотра текущей структуры компании, было решено вывести отдел продаж практически в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co LTD. Принципы производства также были усовершенствованы не только с учетом интересов потребителей, но и с учетом пожеланий сотрудников. Много внимания уделялось сведению к минимуму отходов производства и минимизации временных потерь.

Киичиро Тойода умер в 1952 году. Но и без своего «отца» компания Toyota продолжала процветать. Выпускается автомобиль с усовершенствованной проходимостью Toyota Jeep BJ. Через несколько лет эта же модель ставится на массовое производство с названием, которое сейчас известно абсолютно всем — Land Cruiser.

Представительство в Америке

В 1957 году произошло значимое событие в истории Toyota – было открыто первое официальное представительство в Соединенных Штатах Америки. Особенно полюбилась американцам модель Toyota Publica – за свою доступную цену и маневренность.

Сумасшедший рост производства

С конца 1950-х Toyota переживает невероятный подъем производства. Каждый месяц с конвейера сходят более 10 тысяч автомобилей, и каждая модель находит своих поклонников. В 1962 году Toyota выпускает миллионный по счету автомобиль. Открываются филиалы и представительства во многих странах Европы и Азии.

Знаменитая Toyota Corolla впервые была выпущена в 1966 году. Именно с этого момента само слово «Toyota» начало прочно ассоциироваться с качеством, надежностью и долговечностью. Toyota Corolla выпускается и до сих пор в различных вариациях. Этот автомобиль является предметом воздыхания не только заядлых автомобилистов, но и всех людей, которые ценят качество и удобство.

Интересный факт: Toyota Corolla является самым массовым автомобилем компании. Выпущено более 40 миллионов автомобилей этой модели.

В начале 1980-х Toyota выпускает еще одну легендарную модель авто — Toyota Camry. «Кэмри» на японском означает «корона». Это название стало в какой-то мере знаковым, ведь автомобиль получился действительно «королевским». А в середине восьмидесятых с конвейера Toyota сходит юбилейный 50-миллионный автомобиль.

Создание бренда Lexus

В 1988 году компанией Toyota был создан новый бренд автомобилей под названием Lexus. Эта продукция ориентирована на богатых потребителей, которым, помимо удобства и качества, нужна еще и роскошь. Запуск автомобилей под новым «статусным» брендом позволил Toyota отхватить существенную долю рынка состоятельный потребителей. В Toyota поняли, насколько важна сегментация производства, и начали выпускать новые бренды под определенную категорию потребителей: Scion – автомобили для молодежи, Daihatsu – юркие авто для вечно спешащих городских жителей, Hino – вместительные грузовые машины.

Toyota сегодня

Что можно сказать о сегодняшнем положении Toyota на автомобильном мировом рынке? Глядя на показатели ее успеха, создается впечатление, что уже ничто не способно пошатнуть позиции компании. Toyota уже давно произвела свой 100-миллионный автомобиль, и что-то нам подсказывает, что в скором времени рекорд вновь будет побит.

Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что мы сейчас называем одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota. А ведь начиналось всё с мечты скромного японского столяра.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook