Если нет дистиллированной воды для аккумулятора, можно ли залить кипяченую. Что заливать в аккумулятор: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

Инструкция

Для начала нужно измерить уровень электролита. Для этого нужно открутить пробки на верхней поверхности (хорошо подойдет широкая отвертка), вставить стеклянную трубку размером с шариковую ручку в один из отсеков и погрузить её на дно. Заслонить пальцем верхнее отверстие трубки и вытащить её наружу, уровень электролита в трубке равен уровню в батарее ( 13-15 мм), если выше, то высосать лишний электролит шприцем, ниже – значит, пора долить дистиллированной воды.

Взять специальное зарядное , его к батарее, не закрывая пробки. Это нужно в случае, если будет перебор электролита, ему будет куда вытечь. Сперва раза 3-4 зарядить и разрядить АКБ для восстановления емкости. После чего выставить ток на устройстве для заряда в 0.1А и следить за напряжением на клеммах. Нельзя допускать закипания или перегрева аккумулятора, при необходимости уменьшить зарядный ток. Нормальное при полном заряде должно быть 13.9-14.5В. Далее уменьшить ток до 0.05А и продолжить . Если в течение последующих 2 часов напряжение остается неизменным – прекратить заряжать!

Обратите внимание

Во время обслуживания аккумулятора нельзя забывать про собственную безопасность. Нужно строго соблюдать элементарные правила предосторожности. АКБ содержит серную кислоту и легковоспламеняющийся гремучий газ, при работе держаться вдали от источников открытого огня.

Полезный совет

В процессе эксплуатации и обслуживания батареи, её поверхность лучше протирать тряпочкой, смоченной в аммиаке или растворе воды с пищевой содой. Особенно эффективно помогает, когда на поверхность АКБ попадает электролит.

При «кипении» аккумуляторных батарей (АКБ) падает уровень и увеличивается плотность электролита. Если вовремя не предпринять необходимых мер, то аккумулятор со временем потеряет свою емкость. Восстановить эти показатели можно, если долить воду в аккумулятор.

Вам понадобится

  • дистиллированная вода

Инструкция

Очистить поверхность АКБ
Очистка поверхности необходима по нескольким причинам. Во-первых, поверхность может быть загрязнена выплеснувшейся серной кислотой, что небезопасно для работающего и его одежды, во-вторых, загрязнения могу попасть внутрь АКБ и привести к его порче, в-третьих, работать в чистоте приятнее. Для очистки поверхности достаточно аккуратно протереть влажной тряпкой, смоченной раствором пищевой соды. Углубления на верхней крышке, особенно вокруг (или заливных отверстий), очищать лучше с помощью спички.

Долить воду
Доливать можно только воду в те банки, где уровень электролита ниже минимальной отметки. Определить это в полупрозрачных АКБ можно по «рискам» на боках корпуса. Внутри заливных отверстий видны приливы, обозначающие верхний и нижний уровни. Если меток нет, то следует ориентироваться на уровень выше 10-15 мм над верхом пластин. Доливать воду в лучше всего с помощью резиновой груши, большого медицинского шприца или воспользовавшись аэрометром (вернее внешней колбой) для измерения плотности электролита.

Измерить плотность электролита
Плотность электролита после того, как долили воду, восстанавливается не сразу. Это связано с тем, что в АКБ между пластинами имеются незначительные промежутки, и смешивание жидкостей происходит (иногда плотность выравнивается несколько недель). Поэтому, после того, как долили воду, необходимо отстоятся в течение нескольких часов. Только тогда показатели плотности приблизятся к реальным, и ее можно измерять. Для точного плотности необходимо произвести несколько замеров через равные промежутки времени. И если между настоящим и предыдущим замерами незначительна, аккумулятор готов к эксплуатации после подзарядки.

Аккумулятор автомобиля является его важнейшим узлом и источником постоянного напряжения, необходимого для работы всех электрических устройств машины и запуска двигателя. Батарея представляет собой шесть последовательно соединенных элементов, каждый из которых состоит из четырех положительных и пяти отрицательных пластин. Все элементы размещены в шестикамерном баке и залиты электролитом . Его нужно периодически доливать.

Инструкция

Электролит для состоит из серной (ГОСТ 667-53) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-53). Для нормальной работы аккумуляторной батареи необходимо поддерживать определенную , которая в условиях Средней полосы России составляет 1,28 г/см. Однако в процессе использования аккумулятора уровень электролита в батарее меняется, плотность увеличивается , что неизменно приводит к быстрой разрядке аккумулятора, а иногда и к его поломке.

Опытные автолюбители продляют срок действия аккумуляторных батарей путем доливки в них электролита. Для этого, прежде всего, необходимо сам электролит, для которого потребуется и 0,36 л и 1 л дистиллированной воды. При отсутствии дистиллированной воды можно использовать снеговую талую воду или дождевую воду, которая отстаивается в неметаллических емкостях. Водопроводную воду для изготовления электролита использовать нельзя из-за наличия в ней примесей различных металлов, которые приводят к порче аккумулятора.

Возьмите неметаллическую емкость (керамическую или эбонитовую чашку, свинцовую плошку) и налейте в нее 1 л дистиллированной воды, далее вливайте в воду 0,36 л серной кислоты небольшими порциями, непрерывно помешивая. Готовый электролит плотно закройте крышкой и оставьте на 15-20 часов, чтобы выпал весь осадок.

Измерьте уровень электролита в аккумуляторе. Опустите стеклянную трубку диаметром 3-5 мм в заливное отверстие аккумулятора до упора и заткните верхнее отверстие трубки пальцем. Выньте ее . Высота столбика электролита в трубке показывает его уровень в аккумуляторе.

Если нужно повысить уровень электролита, отверните пробку заливного отверстия, наденьте ее на штуцер вентиляционного отверстия как можно плотнее и долейте дистиллированной воды до резьбы заливного отверстия. Затем снимите пробку и поставьте ее на место. Зарядите батарею.

Измерьте плотность электролита автомобильным ареометром, засосав грушей жидкость из аккумулятора. Если плотность электролита меньше требуемой, в аккумулятор заливают подготовленный электролит, сливая при этом лишнюю смесь при помощи . Обычно электролит в аккумуляторах доливают обычной дистиллированной водой до необходимого уровня.

Источники:

  • электролит для аккумуляторов

Большинство современных автомобилей оснащено необслуживаемыми аккумуляторами. В такие батареи не требуется регулярно доливать дистиллированную воду , поскольку расход ее мал. Однако необходимость этого все же может возникнуть.

Время от времени необходимо обязательно проверять уровень электролита (это не просто вода) в аккумуляторе автомобиля. На то есть две причины. Во-первых, он естественным образом испаряется. Во-вторых, при каждой зарядке аккумулятора он в небольших количествах разлагается на водород и кислород. Проверка и замена электролита является важной составной частью технического обслуживания. Поэтому необходимо знать, как сделать это правильно. Далее приводятся детальные инструкции, как проверить уровень электролита, чтобы не навредить ни себе, ни автомобилю.

Шаги

Часть 1

Как очистить батарею и открыть заливные отверстия

Найдите батарею для аккамулятора. У большинства автомобилей она расположена сразу под капотом, который нужно просто открыть.

  • Также аккумуляторы могут находиться в нижней части моторного отсека, за передним бампером и перед передними колесами. Для проведения технического обслуживания их нужно снять со стороны днища автомобиля.
  • У большинства же автомобилей марки БМВ, Мерседес-Бенц и некоторых других моделей аккумуляторы расположены в изолированном отсеке багажника.
  • В некоторых моделях, к примеру в Кадиллаках, аккумуляторы могут находиться под задним сиденьем.
  • Проведите очистку аккумулятора. Прежде чем проверять уровень электролита, избавьтесь от грязи и мусора, скопившихся сверху аккумулятора и вокруг его клемм. Это важно сделать, чтобы, когда вы откроете заливные отверстия, туда не попало ничего постороннего. Кроме того, если поверхность батареи будет чистой, это позволит замедлить или избежать развития коррозии металлических поверхностей

    • Для того чтобы избавиться от дорожной грязи и незначительной коррозии, воспользуйтесь средством для чисти стекол на основе аммиака. Для этого распылите чистящее средство на тряпку, а не на сам аккумулятор. Можно использовать бумажное полотенце, но как только оно начнет портиться, замените его.
    • Участки с сильной коррозией можно очистить самодельной смесью из воды и соды. Намочите тряпку этой смесью и протрите аккумулятор. Чтобы качественно почистить аккумулятор, придется смачивать тряпку и вытирать ею не один раз. После этого распылите на тряпку средство для мытья стекол и вытрите соду. Если оставить на поверхности аккумулятора соду, то это ускорит развитие коррозии клемм и металлических деталей, находящихся рядом.
    • Не спешите! Все колпачки заливных отверстий должны находиться на своих местах. Чистящие средства не должны попасть вовнутрь аккумулятора через эти отверстия.
    • Примечание: Чтобы было удобнее чистить и выполнять техническое обслуживание аккумулятора, его можно извлечь из автомобиля, а затем снова установить. Так будет лучше из соображений безопасности, особенно если аккумулятор расположен в труднодоступном месте. Однако из-за этого произойдет сброс настроек электроники автомобиля (часов, радио станции и так далее). Так что если вы не будете вынимать аккумулятор из автомобиля, то сможете сэкономить время.
    • Кроме того можно отсоединить клеммы аккумулятора и опустить их в емкость с очень горячей водой. Горячая вода удалит слой коррозии, тем самым очищая поверхность. Но прежде чем снова подсоединять клеммы к аккумулятору, обязательно вытрите их насухо .
  • Открутите пробки заливных отверстий. На крышке аккумулятора расположены две пробки заливных отверстий шестиугольной формы. Они легко выкручиваются, если их слегка поддеть пластиковым шпателем или отверткой. Если пробки не поддаются, то попробуйте поддеть их в нескольких точках по периметру.

    • На некоторых аккумуляторах шесть отдельных круглых пробок. Их необходимо открутить против часовой стрелки, а затем снять.
    • На аккумуляторе может быть надпись: "Необслуживаемый". Это значит, что он не подлежит техническому обслуживанию и его нельзя открывать. Если такой аккумулятор перестал функционировать должным образом, производители рекомендуют просто заменить его на другой, потому что в него нельзя добавлять воду.
  • При необходимости удалите грязь. Открутив пробки, вы можете заметить, что под ними тоже скопилась грязь. Смочите тряпку средством для мытья окон и протрите заливные отверстия.

    • Чистить заливные отверстия пищевой содой не рекомендуется. Слегка смочите тряпку чистящим средством. Будьте внимательны, чтобы ни чистящее средство, ни грязь, ни кусочки бумажного полотенца не попали внутрь аккумулятора.
    • Не ленитесь и не пренебрегайте этим советом. Если следить за чистотой заливных отверстий, то это замедлит развитие коррозии. Это важный момент в техническом обслуживании, помогающий сохранить целостность всех соединений.

    Часть 2

    Как определить текущий уровень электролита

    Посмотрите на уровень электролита. Заглянув в каждое заливное отверстие, можно определить уровень этого вещества в каждом из отсеков. Должно быть одинаковое количество электролита во всех отсеках

    • Если уровни слегка отличаются, то причина может быть в том, что в прошлый раз вы налили слишком много жидкости. В этом случае, когда этот излишек испариться, просто наливайте необходимое количество.
    • Если уровни явно разные, то дело может быть в треснувшем корпусе и небольшой утечке электролита. В таком случае требуется замена аккумулятора. Если мест очевидной утечки не видно, то долейте в аккумулятор дистиллированную воду (ничего другого) до максимально безопасного уровня и спустя несколько недель проверьте, насколько изменился ее уровень.
  • Определите низкий уровень электролита. Если электролит не покрывает пластины полностью, значит его недостаточно. В таком случае аккумулятор не сможет функционировать с максимальной производительностью.

    • Части пластины, подверженные воздействию воздуха, разрушаются за считанные дни.
    • Если уровень электролита опустился только на 1 см ниже верхней кромки пластины, то, налив необходимое количество воды, аккумулятор снова заработает, однако его производительность немного снизится. (Советы как добавлять воду, будут рассмотрены в 3-ей части этой статьи) Если же уровень опустился намного ниже, возможно, вам придется менять аккумулятор.
    • Низкий уровень электролита может свидетельствовать о перезарядке аккумулятора. В этом случае нужно проверить генератор переменного тока.
  • Определите нормальный уровень электролита. Нормальным уровнем считается уровень электролита, который либо выше пластин примерно на 1 см, либо ниже горловины заливного отверстия на 3 мм.

    • Если все в норме, то доливать воду пока нет необходимости. Можете просто закрутить обратно пробки заливных отверстий. Следующую проверку нужно будет провести через три месяца.
  • Определите предельный уровень электролита. Уровень жидкости находится на безопасном максимуме, когда электролит касается горловины заливного отверстия.

    • Где-то в нижней части большинства горловин есть пара выемок. Благодаря этим выемкам образуется мениск (жидкость выгибается возле края горловины, по форме напоминающая глаз). Если жидкость касается горловины, мениск появляется. Если ниже горловины, мениска не видно.
    • Мениск в форме глаза нужен для того, чтобы избежать переливов. Вам стоит воспользоваться фонариком, чтобы иметь возможность определить уровень жидкости и увидеть, есть ли мениск.
  • В этой статье речь идет об определении уровня электролита в аккумуляторах свинцово-кислотного типа. Не нужно следовать советам из этой статьи, если они противоречат рекомендациям производителя или продавца вашего аккумулятора.

    • Помните, что для аккумуляторов никель-кадмиевого типа или аккумуляторов, используемых в гольф-мобилях и поломоечных машинах, требования к уровню электролита могут быть другими.
  • Часть 3

    Как отрегулировать уровни электролита

    Заливайте в отсеки только дистиллированную воду. Она продается в большинстве продуктовых магазинах. При слишком низком уровне электролита (когда видно пластины) необходимо в каждый отсек долить столько воды, чтобы полностью покрыть пластины. Затем подзарядите аккумулятор зарядным устройством или просто поездите на автомобиле несколько дней в обычном режиме. Только помните, что при полной зарядке аккумулятора доливать нужно до максимально безопасного уровня – до нижнего края горловины

  • Если аккумулятор сильно разрядился, то не заполняйте его полностью. Если аккумулятор разряжен, то лучше долить ровно столько воды, чтобы она только покрыла пластины (или вообще не доливать, если уровень нормальный).

    • При зарядке аккумулятора уровень электролита повышается, поэтому нужно оставить достаточно места для поднимающейся жидкости. (Это не относится к аккумуляторам, которые полностью заряжены).
    • Уровень электролита может повышаться и при нагревании аккумулятора.
  • Вытрите подтеки и закрутите пробки. Перед тем как закрутить пробки, убедитесь, что ни на них, ни на крышке не осталось мусора, который мог бы попасть вовнутрь.

    • Если вы нечаянно налили слишком много жидкости, но через край она не перелилась, то прекратите доливать и просто оставьте все как есть. Если же все растеклось по крыше, то постарайтесь не прикасаться к жидкости, потому что в ней содержится кислота, которая может разъесть кожу и одежду.
    • Протрите разлитую жидкость тряпкой или бумажными полотенцами, продвигаясь в направлении от заливных отверстий. Чем бы вы ни вытирали, не допускайте, чтобы эта вещь пропиталась настолько, что и с нее начнет капать на другие поверхности автомобиля и окружающие предметы. Прополощите тряпку или бумажное полотенце в ведре с водой. Наденьте перчатки, чтобы вода не попала на руки.
    • Закончив вытирать, выбросьте тряпку или бумажное полотенце в мусорное ведро. Осторожно вылейте воду в канализацию. Старайтесь не расплескать воду, чтобы остатки кислоты никуда не попали. В завершение поверхность, контактировавшую с разлитой кислотой, протрите тряпкой, смоченной в средстве для мытья окон.
    • На протяжении месяца осматривайте переполненный аккумулятор. Если жидкость переливается через край, то протирайте ее так, как описано выше.
    • Даже если из аккумулятора выливается жидкость, серной кислоты в ней будет немного и ее потеря никак не скажется на функциональности аккумулятора. Лучше не доливать кислоту, чтобы восполнить потерю, так как чрезмерное количество кислоты сокращает срок службы аккумулятора даже сильнее, чем ее недостаток.

    Часть 4

    Какие надо принять меры предосторожности

    Наденьте очки для защиты глаз. Электролит в аккумуляторе – это серная кислота, поэтому очень важно защитить глаза, чтобы в них не попала даже капля этой жидкости. Помните, что вы можете получить серьезную травму или даже потерять зрение.

    • Контактные линзы не являются средством защиты и могут только усугубить положений, если кислота все-таки попадет в глаза. Обычные очки тоже не защитят, поскольку в них отсутствует защита по бокам.
    • Безопаснее всего надеть защитные очки, которые продаются в большинстве строительных магазинов.
  • Если вы почувствовали в каком-то месте жжение или покалывание, возможно, на вас попала капля электролита. Для ожога достаточно всего одной капли.
  • Если вы считаете, что на вас мог брызнуть электролит, то оторвитесь от работы и немедленно промойте это место. Не думайте, что все обойдется. Покраснение или рана появляются не сразу, а по прошествии некоторого времени.
  • Закончив, утилизируйте все перчатки и тряпки, которые вы использовали. Иначе они могут испортить другие вещи, с которыми будут соприкасаться.
    • Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь за помощью к автомеханику. Во многих магазинах автозапчастей эту процедуру выполнят бесплатно.
    • Занимаясь техническим обслуживанием аккумулятора, поддерживайте чистоту и порядок.
    • Не выкручивайте пробки при работающем двигателе автомобиля.
    • Пользуйтесь защитой для глаз. Аккумуляторная серная кислота является очень едким веществом и может стать причиной потери зрения.
    • Проверять уровень электролита и доливать воду в отсеки нужно в защитных очках.
    • Поддевать пробки заливных отверстий удобно пластиковым шпателем шириной 2,5 см. Пластиковые шпатели продаются во многих строительных или хозяйственных магазинах. Также можно воспользоваться отверткой с изолированной ручкой. Поддевая пробки, не касайтесь ее стержнем каких-либо других металлических деталей, чтобы возникшей искрой не воспламенить газообразный водород, находящийся внутри аккумулятора.
    • Содержите аккумулятор в чистоте. Грязь задерживает влагу и поэтому обладает некоторой проводимостью. Прежде всего это касается грязи, которая впитывает кислотные испарения от аккумулятора. Проходящий по поверхности аккумулятора ток содействует коррозии находящихся рядом металлических частей.

    Что вам понадобится

    • Защитные очки
    • Перчатки. Лучше всего из неопрена. Можно использовать латексные или виниловые. Нитрил не сопротивляется воздействию аккумуляторной серной кислоты.
    • Тряпки (ветошь) или бумажные полотенца
    • Дистиллированная вода
    • Бутылка со спортивным колпачком, спринцовка или воронка.
    • Средство для чистки стекол на основе аммиака
    • Пищевая сода (необязательно, но можно воспользоваться при сильной коррозии на клеммах аккумулятора)
    • Пластиковый шпатель (необязательно) шириной 2,5 см или отвертка с изолированной ручкой для того, чтобы поддеть пробку.

    Автомобиль - организм не живой, но капризный. Все знают, что плохой бензин или солярку, антифриз и масло в него не зальешь. Но ведь и вода ему нужна правильная - дистиллированная! Разбираемся, как использовать ее с максимальной пользой для своего железного коня.

    Многие недоумевают, глядя на бутылки с прозрачной жидкостью, с пометкой «ГОСТ 6709-72»: мол, это же просто вода, как она может стоить так дорого? Ее ведь даже пить нельзя!

    Только вот дистиллированная вода - это не простая вода, а очищенная перегонкой через дистиллятор. Она содержит минимум примесей и обладает низкой удельной электропрводностью. Именно поэтому она является незаменимой при обслуживании автомобиля, и экономить на ней не нужно.

    Предлагаем четыре способа использования дистиллированной воды:

    1. Доливать дистиллированную воду в аккумуляторы

    Доливка воды в аккумулятор при выкипании электролита - рядовая, но очень ответственная процедура. В качестве разбавителя должна использоваться только дистиллированная вода, иначе срок службы батареи сократится более чем в 2-3 раза.

    Жидкость, которой заправлен аккумулятор, представляет собой раствор серной кислоты с добавками, дорогими и сложными компонентами вроде ингибиторов саморазряда, солей бария и стронция. Эти присадки в электролит сохраняют детали в первозданной чистоте и обеспечивают стабильную работу батареи.

    Обычная вода содержит соли кальция, магния, железа, цинка и другие примеси - практически половину таблицы Менделеева! Если долить ее в аккумулятор, хрупкое химическое равновесие нарушится. Пластины электродов покроются налетом, аккумулятор начнет «пошаливать» - плохо заряжаться и не держать ток. Из-за этого начнутся проблемы с запуском.

    2. Разбавлять дистиллированной водой антифриз при падении уровня охлаждающей жидкости

    Наверняка вы замечали, что со временем уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения падает, хотя течей в ней нет. Происходит это потому, что из антифриза испаряется вода. За год из системы охлаждения может исчезнуть до 1 литра охлаждающей жидкости. Разница же между минимальной и максимальной отметкой уровня антифриза обычно составляет всего 0,5 литра!

    Чем ниже уровень охлаждающей жидкости, тем больше риск, что воздух попадет в верхнюю часть радиатора, печку и каналы охлаждения. В критический момент двигатель начнет перегреваться, и как результат - риск поломки возрастет на порядок. Поэтому если течей в системе охлаждения нет, а уровень жидкости упал, доливайте дистиллированную воду, чтобы восстановить концентрацию антифриза. Найти дистиллированную воду гораздо проще, чем подходящую охлаждающую жидкость. Кроме того, в этом случае не нужно думать о совместимости антифризов, да и выйдет в итоге дешевле.

    Кстати, автомастера используют дистиллированную воду для того, чтобы прополаскивать систему охлаждения при замене антифриза. Эта простая процедура препятствует образованию накипи и других вредных отложений. А чистота в системе охлаждения - залог того, что проблем в работе двигателя не будет.


    3. Использовать дистиллированную воду вместо омывателя стекол

    В мануалах ведущих автопроизводителей черным по белому написано, что в бачок омывателя можно заливать только дистиллированную воду. Иначе в системе омывания появятся известковый налет, осадок и даже тина. Со временем эти загрязнения забьют сопла распылителей и нарушат их работу.

    Дистиллированную воду в качестве омывающей жидкости можно использовать как в варианте соло, так и разбавлять ею омыватели-концентраты (как летние, так и зимние), которые куда лучше справляются с грязью или следами насекомых.

    4. Использовать дистиллированную воду дома

    Белый известковый налет на черной ткани после того, как вы выгладили совершенно чистую вещь - обычная проблема тех, кто заливает в утюг обычную воду из-под крана. Фильтрация и кипячение с примесями в водопроводной воде не справляются. Заливайте в утюги дистиллированную воду, и тогда никакие неприятные неожиданности вам не страшны. Также ее можно залить и в систему индивидуального отопления в частном доме - она тоже чувствительна к вредным отложениям.

    А еще дистиллированную воду рекомендуют использовать производители электрокаминов, в которых эффект пламени формируется с помощью света и паров воды. Как и системы автомобиля, такие приборы очень требовательны к качеству жидкости и проработают намного дольше, если заливать в них дистиллированную воду.

    Кипение аккумуляторной батареи, часто возникающее из-за неполадок в генераторе, приводит к испарению воды и повышению плотности электролита (водного раствора серной или соляной кислоты). Если вовремя не добавить дистиллированную воду, аккумулятор со временем потеряет свою емкость, и не будет выдавать нужную мощность для нормального функционирования бортовой сети автомобиля.

    Как правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор?

    Главное в процессе доливки дистиллята - знать и соблюдать ряд правил, которые позволят избежать распространенных ошибок и сохранить работоспособность батареи:

    1. Поставьте аккумулятор на ровную поверхность. Очистите его верхнюю часть, чтобы загрязнения не попали внутрь батареи, затем открутите пробки.
    2. Определите уровень электролита по специальным меткам, которые находятся внутри заливных отверстий. Если они отсутствуют, следует ориентироваться на пластины: жидкость должна покрывать их на 1-1,5 см.
    3. Долейте дистиллят в те банки, где серная кислота находится ниже положенного уровня, воспользовавшись шприцем или грушей.
    4. Закрутите пробки и оставьте батарею на 2-3 часа.

    После этого несколько раз проверьте плотность электролита в аккумуляторе при помощи ареометра. Если показатель укладывается в рекомендованный специалистами норматив (1,62-1,28 г/см 3) , батарея готова для последующей эксплуатации.

    Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор?

    Перед тем, как залить дистиллированную воду в аккумулятор, необходимо проверить плотность электролита. Если значение выше 1,28 г/см 3 , значит, серной кислоты много и ее требуется разбавить дистиллятом. Не нужно рассчитывать точный объем требуемой воды, достаточно добавить жидкости до специальной метки или чуть выше верха свинцовых пластин. В последнем случае стоит проверить уровень электролита, используя стеклянную трубочку диаметром до 5 мм. Ее помещают внутрь аккумулятора, пока нижняя часть не упрется в предохранительный щиток. Закрыв отверстие пальцем, трубочку вынимают и измеряют высоту находящегося внутри нее столбика электролита. Если показатель не превышает 10-15 мм, уровень дистиллированной воды оптимальный и добавлять дистиллят в аккумулятор больше не требуется.

    Где купить дистиллированную воду для аккумулятора?

    Наша компания изготавливает и реализует по доступной стоимости дистиллированную воду , расфасованную в бутыли по 5,6 и 19 литров. Очищенная методом обратного осмоса, она содержит минимальное количество примесей и удовлетворяет всем требованиям государственного стандарта ГОСТ 6709-72. Наш дистиллят используется для любых технических нужд:


    Закажите на сайте нужное количество дистиллированной воды, мы организуем быструю доставку в любую точку города и области.

    Аккумулятор - один из важнейших элементов в любом автомобиле. Именно он подает пусковой ток на стартер, который в дальнейшем крутит коленвал и запускает двигатель. Аккумуляторы могут находиться в разных местах - под капотом, в багажнике, а на грузовых авто и вовсе на раме. Но, вне зависимости от типа автомобиля, АКБ имеет свойство стареть. И одна из самых распространенных ситуаций - испарение электролита. Что делать в такой ситуации? Можно ли залить воду в аккумулятор? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

    Как меняется структура электролита

    Прежде чем разобраться, что можно залить в аккумулятор, рассмотрим процессы, что происходят внутри АКБ при разрядке и зарядке. Это поможет избежать ошибок при добавлении в него жидкости.

    Итак, в автомобильных аккумуляторах содержится 65 процентов дистиллированной воды. Остальная часть - это серная кислота. При таком соотношении плотность электролита составляет около 1,28 грамма на кубический сантиметр (погрешность - до трех процентов). Это оптимальный уровень, при котором выдается нужное напряжение. Отметим, что во время зарядки температура данной жидкости увеличивается. Этот процесс называется электролизом. Во время зарядки аккумулятора выделяется газ. При этом часть воды испаряется. Меняется и концентрация кислоты. Плотность электролита увеличивается. На первый взгляд может показаться, что это хорошо. На самом деле, высокая плотность приводит к снижению емкости батареи.

    Если рассматривать современные необслуживаемые АКБ, они имеют герметичный закрытый корпус. Так, испарившаяся вода после зарядки превращается в конденсат. И через некоторое время она стекает обратно в «банку» (это отверстия в батарее). Характеристики раствора не меняются и плотность остается на прежнем уровне. Такая АКБ способна служить достаточно долго - до пяти и более лет. Но если герметичность корпуса нарушается, уровень дистиллята падает. Это негативно сказывается на ресурсе АКБ и ее емкости.

    Стоит рассказать еще об одном факторе, который называется сульфатация раствора. Это процесс, в котором соли от кислоты начинают оседать на самих свинцовых пластинах. Обычно такое случается при подаче тока большой силы или при длительном простое аккумулятора (два месяца или дольше). Сульфатация также приводит к уменьшению емкости батареи и к снижению концентрации кислоты. Поэтому чтобы продлить жизнь аккумулятору, нужно регулярно следить за концентрацией раствора внутри и при необходимости пополнять его уровень.

    Вода или электролит?

    Открутив крышку банки аккумулятора, мы обнаруживаем, что уровень раствора существенно упал. Но чем его пополнить? Нужно руководствоваться плотностью жидкости. Нельзя сразу лить электролит в надежде, что АКБ снова будет исправно брать зарядку. Неправильно растворив жидкость, можно только приблизить батарею к ее смертельному исходу. Произойдет сульфатация пластин, причем в ускоренном виде. Количество кислоты в каждой банке увеличится, и пластины начнут попросту осыпаться.

    Что заливают в аккумулятор, который был с пустыми банками или прослужил уже более трех лет? В таком случае его можно восстановить, залив электролит. Но не факт, что такой аккумулятор будет работать еще три года. В большинстве случаев это является временной мерой. Если же плотность выше нормы, добавьте еще дистиллированной воды.

    Как правильно залить аккумулятор, если повышена плотность?

    Для этого АКБ нужно достать с автомобиля и установить на ровную поверхность. Важно очистить его верхнюю часть от грязи и масла (если таковое имеется). Далее шлицевой отверткой открутить пластиковые крышки каждой банки и при помощи ареометра замерить плотность.

    Также стоит обратить внимание на цвет электролита. Он не должен быть темным или содержать мелкие отложения (это свидетельствует о начале распада пластин). Если плотность выше, чем 1,35 грамма на кубический сантиметр, ее необходимо понизить. Что заливают в аккумулятор в таком случае? В данной ситуации банки нужно разбавить дистиллированной водой. После того как ею наполнится каждая банка (добавлять лучше из шприца), следует установить батарею на зарядку. Обратите внимание: зарядка должна производиться с самой малой силой тока. Время операции - от двух до трех часов. После этого плотность снова нужно проверить ареометром, причем в каждой из шести банок. В идеале, данный параметр должен составлять от 1,27 до 1,29 грамма на кубический сантиметр. если получилось слишком низкое напряжение, не стоит паниковать. Возможно, аккумулятор недозарядился или слишком нагретый. Окончательно кислота перемешивается с водой через три часа при температуре 20 градусов Цельсия.

    Обратите внимание: нельзя заливать новый электролит в АКБ, если у вас недостаточный уровень жидкости в банках. Помните, что испаряется в банках только вода. Кислота намного тяжелее и при любых обстоятельствах будет находиться внизу. Что заливать в аккумулятор? В таком случае можно использовать лишь дистиллированную воду. Сколько заливать в аккумулятор ее, зависит от текущего уровня. Он должен быть одинаковым на всех банках (на максимальном уровне).

    Если плотность упала

    Что заливать в аккумулятор? В таком случае нельзя добавлять воду. Это лишь усугубит ситуацию. Единственное правильное решение - заливка электролита. Перед операцией следует обязательно произвести контрольный замер. Производится он тем же ареометром. Если полученное значение составляет 1,25 грамма на кубический сантиметр или ниже, стоит повысить его путем использования нового электролита. Плотность последнего должна быть около 1,27 грамма. Какой объем использовать? С помощью спринцовки нужно выкачать по максимуму старую жидкость из первой банки и вылить ее в мерный стаканчик или пробирку. Нам важно узнать, сколько раствора было изъято из первой банки. Этот объем нужно записать где-нибудь в блокноте. Объем нового раствора должен быть вдвое меньше, чем тот, что мы изъяли.

    Что далее?

    Если результат составил меньше нормы (до 1,25), следует повторить операцию еще раз. Также отметим, что при добавлении электролита АКБ тоже ставится на зарядку. Технология такая же, как и в случае с добавлением дистиллированной воды. Время зарядки - от двух до трех часов. По истечении данного времени производим еще один контрольный замер. Если показатель ниже 1,28 нужна кислота с плотностью 1,4 грамма на кубический сантиметр.

    О промывке

    Ранее мы отметили, что при замерах можно обнаружить непрозрачную жидкость. Это говорит о том, что в растворе имеются разрушенные частицы свинцовых пластин. Если производить восстановление АКБ, их нужно удалить в полной мере. Что заливать в аккумулятор? Для начала нужно использовать дистиллированную воду. Ею наполняем все поврежденные банки, закрываем крышку и тщательно перемешиваем. Не бойтесь переворачивать АКБ вверх ногами.

    Так мы лучше очистим внутренности банки от грязи. После смешивания выливаем обратно всю грязь. Что заливать в аккумулятор далее? Еще раз используем воду. Как залить воду в аккумулятор, мы уже знаем. Если после повторного перемешивания она не поменяла цвет, значит, мы удалили всю грязь из пластин. Теперь можно смело заливать сюда электролит и мерить плотность. Путем корректировки уровня воды и электролита мы достигнем идеального значения в 1,28 грамма на кубический сантиметр.

    Обратите внимание

    Если в банках образовалась буквально черная вода, скорее всего, пластины не подлежат восстановлению. Такую батарею проще заменить на новую. Восстановить свинец в домашних условиях невозможно.

    Подводим итоги

    Таким образом, мы можем самостоятельно восстановить аккумулятор и вернуть ему былую жизнь. Как залить электролит в аккумулятор, вы уже знаете. Если плотность электролита станет около 1,28, такая АКБ прослужит еще некоторое время. Насколько долго ее хватит? Это уже зависит от состояния свинцовых пластин. Если они уже начали осыпаться, эффект будет коротким - до нескольких месяцев. Но если цвет раствора не менялся, такая батарея прослужит исправно минимум год.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook