Авто для новичка: какую купить первую машину. Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины Какую лучше взять машину если

Через три с лишним года на российском вторичном рынке будут доминировать иностранные бренды. К такому выводу пришли эксперты агентства «Автостат», проанализировав статистику продаж с 2009 года до сентября 2014. Согласно отчёту, за последние пять лет доля продаж отечественных автомобилей сократилась с 50 % до 35 %. А в 2018 году она и вовсе составит 25 % — то есть только каждый четвёртый проданный автомобиль будет принадлежать российскому бренду.

С ростом популярности всё больше превращается в мутную водицу: многочисленные салоны охотно берут на реализацию битые и восстановленные автомобили; скрученные пробеги и накрученные цены давно стали нормой. Как не стать жертвой обмана со стороны недобросовестного продавца? АиФ.ru подготовил несколько простых советов по выбору б/у иномарки.

Выбор модели

Конечно, на вкус и цвет товарищей нет: многие люди обращаются к вторичному рынку в надежде найти что-то необычное, престижное или давно снятое с производства. Однако, если вы выбираете машину на каждый день, имеет смысл присмотреться к . Ведь чем автомобиль эксклюзивнее, тем сложнее будет отыскать сервис, специализирующийся на этой марке или модели. На данный момент троица самых продаваемых в России б/у иномарок выглядит так: Toyota Corolla, Ford Focus и Daewoo Nexia. Следом в порядке убывания популярности идут: Volkswagen Passat, Renault Logan, Mitsubihi Lancer, Toyota Camry, Hyndai Accent, Opel Astra, а замыкает Топ-10 Daewoo Matiz. Выбрав одну из этих моделей, вы точно не будете испытывать дефицита запчастей или мастеров, способных обслужить ваш автомобиль.

Разговор с продавцом

Лучшим вариантом является покупка автомобиля напрямую у бывшего владельца, но, к сожалению, в большинстве случаев вы будете иметь дело с перекупщиком. Особенно, если звоните по объявлению, размещённому на крупном ресурсе. Как известно, волка кормят ноги, а «перекупов» — умение обмануть клиента. Приобрести хлам, на скорую руку «подшаманить» его и продать, напустив пыли в глаза, — это целая наука. Одна из основных уловок — дать в объявлении неверную информацию, скажем, занизить цену. Когда клиент приедет смотреть машину, это всегда можно будет объяснить опечаткой. Между тем человеку психологически сложнее воздержаться от покупки, когда он уже настроился на неё. Поэтому перед осмотром необходимо уточнить стоимость, комплектацию, год выпуска и приобретения (по ПТС), количество прежних владельцев (также по ПТС), наличие сервисной книжки и отметок в ней. А также спросить о малярных и кузовных работах, которые, возможно, проводились с машиной. Не лишним будет уточнить возможность торга.

Что должно насторожить: машина с большим количеством владельцев. Что-то же их не устраивало, если она вновь и вновь оказывается в продаже? Или относительно «свежий» автомобиль без отметок о прохождении ТО в сервисной книжке: по какой причине бывший владелец решил «слететь» с гарантии? Возможно, он попал в аварию и ремонтировал автомобиль не в официальном сервисе, а где-то на стороне, где дешевле.

Кроме того, сервисная книжка — единственный способ узнать настоящий пробег: одометр наверняка «подкручен» (такая «услуга» выполняется в любой гаражной мастерской). Может быть, это не так принципиально для старых автомобилей — гораздо важнее их общее техническое состояние, но вот для 1-3 летних иномарок «лишние» тысячи километров влияют на цену.

Осмотр автомобиля

Безусловно, ключевой момент. Царапины, сколы и прочие мелкие дефекты кузова и стёкол, которые вы выявите при осмотре, помогут в дальнейшем сбавить цену при торге. На старом автомобиле они неизбежны, так что особого значения им придавать не стоит. Самое важное: распознать машину, побывавшую в серьёзных авариях. Если автомобиль восстанавливали на стапеле после сильного удара, геометрия кузова наверняка утрачена. Последствия могут быть самыми разными: от невозможности нормально выполнить сход-развал до того, что каркас «устанет» от нагрузок и «окосеет» (двери начнут плохо закрываться, стёкла — трескаться). Кроме того, восстановленный кузов непредсказуемо поведёт себя при аварии.

Распознать профессионально восстановленную машину не так-то просто. Финальную проверку лучше всего провести в официальном сервисном центре марки. Но первичный осмотр можно выполнить и на глаз: например, перекрашенную деталь выдают пылинки, прилипшие во время сушки. Чтобы их заметить, нужно смотреть под углом с расстояния 15-20 сантиметров.

На рихтованный элемент кузова укажет простая линейка: прямая линяя в отражении пойдёт волной. Обычный магнит позволит обнаружить под краской шпаклёвку (она не магнитится) и ржавчину под уплотнителями. А банковская карта — замерить зазоры между кузовными элементами. Настоящими «предателями» также являются головки винтов на петлях дверей, капота, багажника и креплении крыльев. Если краска на них повреждена, значит, проводились какие-то кузовные работы со снятием этих элементов. А попытки замаскировать следы, как правило, хорошо заметны.

Отметим, что перекраска или рихтовка элементов кузова не является чем-то недопустимым: в конце концов, машина не новая. Но сочетание дефектов должно настораживать. Например, если у автомобиля перекрашена крыша и неравномерные зазоры между дверьми и кузовом, можно предположить, что это «перевёртыш».

Техническая проверка

Если внешне всё хорошо, включите зажигание и посмотрите на приборную панель — датчики всех систем (ABS, SRS и т. д.) должны загореться и погаснуть после краткой автоматической диагностики. Когда лампочка горит постоянно, сигнализируя о неисправности, недобросовестный продавец зачастую просто «обрезает» её, маскируя проблему. Но тогда она не «моргнёт» и при повороте ключа. Словом, вооружитесь инструкцией по эксплуатации и проверьте, что именно должно отображаться на панели при запуске двигателя.

Больным местом старых автомобилей является АКПП. Чтобы проверить, живее ли «автомат» всех живых или уже на ладан дышит, достаточно до предела выкрутить руль и отпустить педаль тормоза. Если коробке под силу сдвинуть автомобиль, она ещё поездит. То же самое автомобиль должен выполнить задним ходом. Само собой, переводя рычаг из положения N в D или R, вы не должны ощущать никаких ударов в трансмиссии.

Откройте капот: двигатель должен быть чистым и сухим, без подтёков масла. В районе заливной горловины не должно быть налётов ржавчины: они свидетельствуют, что агрегат перегревался. О перегреве говорит и наличие ржавчины в расширительном бачке. Крышка горловины для залива масла не должна быть покрыта изнутри «пластилиновым» налётом — признак неухоженности: либо масло редко меняли, либо заливали неподходящее. Кстати, чтобы заглушить стук в работе двигателя, продавцы часто льют чрезмерно густое масло — проверьте щупом.

Посмотрите на выхлопную трубу: на холостом ходу при исправной системе выходящий газ почти незаметен. Если добавить оборотов, появится сизоватый дым. Если же он синий, чёрный или белый, машину можно дальше не смотреть: в камеры сгорания поступает масло или тосол. Такая беглая проверка, конечно, не выявит всех подводных камней в работе двигателя, но позволит определить, стоит ли везти автомобиль на сервис и тратить деньги на глубокую диагностику.

Проверка юридической чистоты

Наконец, если машина вас устраивает, остаётся выяснить два щекотливых момента: не числится ли она в угоне и не висит ли на ней кредит? Чтобы разобраться с первым вопросом, в прежние времена необходимо было ехать на пост ДПС и просить об этом инспекторов, зачастую небезвозмездно. Сегодня достаточно зайти на сайт ГИБДД и ввести идентификационный номер автомобиля (VIN).

Схема мошенничества с залоговым автомобилем довольно проста: жулик покупает машину в кредит, чтобы тут же перепродать её и исчезнуть. Кстати, именно поэтому заманчивые предложения почти новых машин по ценам, ниже рыночных, должны вызывать подозрение. Чтобы себя обезопасить, позвоните в салон, где покупалась машина. Объясните ситуацию и уточните, погашен ли кредит. Как правило, вас попросят назвать VIN автомобиля и дадут ответ в течение нескольких минут. Название и телефон автосалона записаны в сервисной книжке, если же книжка утеряна, название указано в ПТС.

Все статьи

Покупка автомобиля - большой шаг, а выбор машины - долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, - это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер - среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам - процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра - ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов - это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле . Как правило, срок службы первого автомобиля - самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать - решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке - причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, - это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога - все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя - свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе - добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, - немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс - чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично - самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, - сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах - только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор - лучший: все мы - разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.

3. Сопоставляйте год и пробег

Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.

И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.

Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.

4. Анализируйте категорию популярности автомобиля

Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.

В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.

Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, "скрученными" где-нибудь на границе.

Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…

Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.

5. Внимательно рассматривайте фотографии

Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.

Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.

Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.

Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.

По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.

Подбирать удобное транспортное средство в сложившихся условиях не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Обилие автомобильных марок пестрит своим разнообразием, но это кажущаяся многовариантность. В большинстве машин располагается много сходных агрегатов, поэтому перед тем, как выбрать автомобиль, необходимо определиться с будущими условиями его эксплуатации.

Какой двигатель лучше

Нередко потенциальные автовладельцы подбирают для себя авто по характеристикам двигателя. Такой выбор вполне обоснован, ведь главное потребление расходных материалов (топлива) приходится именно на этот агрегат. Основные типы движков – бензиновый и дизельный.

Подавляющее большинство легковушек оборудовано бензиновыми силовыми установками. Они имеют много плюсов:

  • большое количество заправок с качественным топливом;
  • ремонт и обслуживание подержанного или нового автомобиля обойдётся дешевле;
  • максимальная скорость зачастую выше;
  • легче заводится в холодное время года.

При покупке стоит обращать внимание на мощность. Для городских условий её достаточно в пределах 80-120 л. с. Более мощный мотор окажется прожорливей, поэтому увеличится расход топлива.

Экономней окажутся модели, у которых тип впрыска прямой. Это также позитивно отразится на КПД легковушки. Если есть возможность, необходимо делать выбор в пользу новых авто, для которых предусмотрены повышенные стандарты экологичности.

Если предполагается использовать транспорт для поездок за город, на рыбалку или охоту, то в условиях пересечённой местности объём силового агрегата окажется решающим. Ведь он позволит получить большую мощность для преодоления бездорожья.

Тем водителям, которые решают экономить на расходе топлива для двигателя, рекомендуем выбирать . Они экономичнее, но в обслуживании будут дороже. Ещё более экономичный окажутся гибриды, наделённые помимо ДВС, электрическими агрегатами, обеспечивающими общий расход в пределах 2-3 л/100 км.

Выбор коробки передач

Определяясь, какую машину купить, рекомендуем обратить внимание на её КПП. Раньше все легковушки оснащались механической коробкой, которую водитель самостоятельно переключает в зависимости от дорожных условий. Теперь в качестве одного из элементов трансмиссии применяют ещё и автоматические, роботизированные коробки или бесступенчатые вариаторы.

Для машин с автоматикой характерным отличием является наличие двух педалей (газ и тормоз). В авто с МКПП присутствует ещё и третья – сцепление. Важно учесть, что за преимущества «автоматов» водители расплачиваются слегка повышенным расходом топлива, небольшой потерей динамики, более дорогим ремонтом и обслуживанием, а также ценника на такие легковушки немного выше, чем на «механику».

Тип привода: что выбрать

В городских условиях большинство автомобилистов перемещается на машинах с приводом на одну ось. Подключение полного привода в некоторых моделях осуществляется либо в автоматическом режиме либо непосредственно водителем.

Если предполагается эксплуатация авто в жестких условиях бездорожья, частые поездки по заснеженным участкам пути, езда по пересеченной местности, то выбирать необходимо автомобиль с полным приводом. Тогда стоит приготовиться не только к хорошей проходимости, но и к увеличенному расходу топлива, активному износу подвески, раздаточной коробки и дорогостоящему ремонту.

Подбирая автомобиль для скоростной езды стоит отдавать предпочтение машинам с одной ведущей осью. При разумной эксплуатации мотор не будет перегреваться и барахлить.

Большинство предлагаемых на рыке моделей . Он является безопасным для эксплуатации, но более дорогим в ремонте, чем авто с задним ведущим мостом.

Диаметр колёс

На многих машинах, встречающихся в городских условиях, стоят колеса от R13 до R16. Оптимальной для наших дорог можно считать 14-ти или 15-дюймовую резину. Она позволяет легко преодолевать имеющиеся неровности на дорогах, а также выдерживает поставленные перед ней задачи.

Увеличенный размер скатов скажется на бюджете легковушки. Необходимым приобретением является комплект зимней резины, стоимость которой для машины с крупными колёсами тоже будет повышенной. Выбрать покупку нужно в среднем диапазоне по габаритам и цене.

Цвет кузова

Владельцы автомобилей регулярно жалуются на маркость своего ТС. Даже небольшой слой пыли существенно портит картину, делая авто грязным. Менее всего таким факторам подвержены светлые тона кузова.

Подбирая экзотические цвета, не нужно забывать, что со временем некоторые участки нужно будет перекрашивать. Тогда придётся искать экзотическую раскраску для обработки металлических элементов.

Автомобиль, выкрашенный в пёстрый цвет, будет всегда заметен в транспортном потоке. Его легко узнать на трассе и в городском трафике. Такие машины реже угоняют, потому что их легче искать по явным приметам.

Тип подвески

В собственную машину необходимо садиться и ехать с комфортом. Для этого в ней должна быть , отвечающая всех запросам водителя. Опытные автомобилисты уже выбрали предпочтительные варианты подвески: жёсткую или мягкую, зависимую или независимую. Какую выбрать новичкам, расскажем далее.

Машину лучше приобретать со средними по жёсткости параметрами. Чрезмерно мягкое авто сумеет сгладить неровности, но быстро разболтается на бездорожье. На трассе такая легковушка теряет устойчивость и может быть небезопасной. Для скоростных поездок требуются более жесткие амортизаторы и пружины, способные гасить колебания и позволяющие легко набирать скорость.

Выбираем тип кузова

Популярными в наших условиях являются такие типы кузова:

  • седан;
  • хэчбек;
  • универсал;
  • минивэн.

Начинающим водителям можно посоветовать . Кроме того, что у них полезный объём багажника больше, чем в седанах, этот тип машин более компактный, на нём легче парковаться и маневрировать (чувствовать габариты).

Варианты комплектации

Брать автомобиль в максимальной комплектации – не всегда правильный выбор. Не все опции могут пригодиться, а расплачиваться за них нужно сразу. Подбор авто рекомендуем осуществлять по максимальному количеству датчиков, агрегатов и систем, способствующих безопасности водителя и пассажиров.

Обязательными атрибутами современных машин являются подушки безопасности, системы ABS, EBD, наличие усиленных элементов кузова, системы предотвращения столкновений. Также в наших погодных условиях выбор стоит делать в пользу тех авто, в которых имеется комфортный зимний пакет, подразумевающий наличие обогрева кресел, дворников, двухзонного обогрева салона, предпусковой подогрев топлива.

Получить максимальную выгоду и лучшую комплектацию удастся во время предпраздничных скидок. Чаще всего их проводят в канун Нового года и Рождества. Это связано с тем, что в такое время в салоны поступают машины нового модельного года, а от прошлогодних авто приходится избавляться с дисконтом и хорошей комплектацией.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook