Воздушный фильтр иж 49


Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны.
Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали…
]
Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы.
Полистайте объявления и вы поймете о чем я…

Поколебавшись, решил позвонить. Фото мотоцикла в объявлении не было. Голос в трубке озвучил цену в 10 т.р.
Все что я на тот момент знал, что у ИЖ-49, должно быть переключение скоростей на баке и глушители с рыбками на конце. Выяснив, что все это есть и мотоцикл вроде как на ходу, но без документов, находится от нас за 50 км. – сказал, что беру и приеду завтра за ним.
Был январь, время 15:00. Позвонил отцу, спросил на завтра Газель. Отец говорит – « Поехали заберем сегодня, что ждать то». И правильно сделали, пока были в дороге, еще двое позвонило хозяину и захотели забрать, но не успели.
Сторговались до 8 т.р., загрузили его в Газель и поехали обратно домой. Радовался, как ребенок, у которого сбылась самая-самая мечта и не поверите, прошло 1,5 года, я до сих пор также радуюсь ему, на выходных не могу удержаться, что бы не проехать на нем.

Утром бегом к нему, рассмотреть его. Забирали его в темноте, в гараже была лампочка Ильича, смотреть было особо нечего. С виду целый, на ходу условно – «кто-то, когда-то, недавно, ездил на нем, прицепив магнето». Ржавчина, помятости, все в соответствии своему возрасту и условиям обитания.
Был напрочь лишен всей электрики и проводки. Оказался покрашен в темно-синий цвет, но явно когда то перекрашен, причем качественно, не кисточкой в гараже и полностью. Но видимо это было очень давно, и для всех это был кусок старого железа, но не для меня.
Усевшись в интернет, сразу же очутился на форуме по мотоциклам ИЖ-49 и немного по близким по возрасту мотоциклам тех лет, с того времени больше не выходил из него. Всегда помогут советом, деталью, ссылкой, очень дружный и доброжелательный форум.

На этом Лирика кончилась.
Практика.
Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается.
Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно.
Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице.
Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было.
Собрал для пробного запуска электро - схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине (пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества).
Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.

Слишком раннее зажигание, коленвал прокрутился в обратную сторону! Больше он заводиться не собирался и мороз на улице в -18, желания мне не прибавил.
В следующие выходные, я опять завел его и попытался выехать на нем, но порвалась цепь. Цепь оказалась крупнее обычной, то ли с комбайна, то ли с транспортерной ленты, не важно. Новая цепь стоит 300 рублей, поставил. Вперед! Но нет, проехав еще 2 метра, порвался трос газа.
Все! Хватит! В разборку для ремонта!
Решил очистить от старой краски при помощи щетки-насадки на болгарку. Вот это АД! Только благодаря энтузиазму и желанию весной выехать на нем, подгоняло меня. Процесс совершенно отвратительный. Во все стороны летят проволока от щетки, впиваясь в одежду (работал строго в очках), краска превращается в пыль, болгарка норовит выдернуться из рук на каждой неровности детали.
А кол-во деталей рамы и обвеса! Я во время покраски посчитал – около 60 штук и в основном мелочь!.. Всякие подрамники, проставки для центральной подножки, проставки под сигнал, распорки, сидения разобранные на составляющие и т.д.

Больше никогда не буду этим заниматься. Лучше заплатить, подождать, договориться на пескоструй, но только не это!
Двигатель в капитальный ремонт по знакомству отдали в балаковский спидвей-клуб «Турбина». Механику Виталию – Спасибо!
Несмотря на 60-летний возраст, под замену пошли только подшипники, сальники и кольца.

Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.

Самое трудное, это рисовать цировки (тонкие линии на раме, баке, крыльях).
На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией.
Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом.
В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.

Первый опыт по покраске автоэмалью.

Сборка мотоцикла

Опорники передний и задний. Задний с колодками, на одной колодке частично отломлена накладка.
Трещин нет, состояние поверхностей на фото. Цена 400 передний, 800 задний - проданы

Задний маятник Иж-49, цена пусть будет 250 р. Не гнутый. - продан

Нижние трубы от вилки, никель совсем не очень, 300 р за обе - проданы

Лапки кикстартера - одна ижевская, стояла на Иж-49, но похожа на раннюю планетовскую, хром так себе, шлицы хорошие и китайская для Иж-П, новая. Цена 350 р за ижевскую, китайская пойдет в подарок - продано

Воздушный фильтр Иж-49, ранний, с перегородками и пружинками внутри. 1000 руб - продан

Карбюратор К-28Б, лет 10 назад работал, потом лежал в коробке - 500 р - продан
Статор генератора Г-36М, Краник Кр-12 (2шт), крышка генератора Иж-49 под перехром. По 100 р - проданы

Рубашка троса привода спидометра Иж-49, с фланцами, БЕЗ гибкого вала внутри -300 р - продана

Траверсы Иж-49 - 2 нижние, одна верхняя, по 200 за шт.- проданы
Тормозные педальки, ранняя и поздняя. 400 за раннюю, 200 за позднюю - проданы
Подставка боковая Иж-49 с креплением двигателя и с пружинкой. На кронштейне следы сварки, подставка целая. Поломка не фатальная, можно заварить и опилить как надо. 500 р. - продана


Пробки перьев вилки Иж-49,. пара с состоянием получше (ближняя на фото - продана) и похуже (дальняя на фото, вмятинки). Пара получше 500 р (продана), похуже 200 р - продана
Кучка деталек от аморта Иж-49 - один поршень, стаканы, пружинка и 4 жиклера с 4 резиновыми манжетами б/у, не новодел. На момент снятия манжет аморты вполне себе работали. 300 рублей за кучку деталек от аморта - продано
Никелированные штучки от вилки Иж-49, предположу, что называются кожухами сальников вилки. Никель не очень, резьбы в порядке. Отдам бесплатно в придачу к любой другой детали - отданы

Бак Иж-49 №1. Вмятина слева сверху и в районе переключателя передач; имеется одна нигрипса, внутри живет коррозия, но сквозных дыр нет. Крышка со стаканчиком, под перехром. Цена пусть будет 400 - продан






Бак Иж-49 №2 Без существенных вмятин, хром на крышке вполне бодрый, но не идеальный, коррозия внутри вытравлена солянкой десять лет назад, затем бак был промыт, пропарен, просушен и законсервирован горячим маслом. К баку идут 2 нигрипсы без сатурна.
Цена 800 - продан










Фонарь задний Иж-49 без прямоугольного окна. 500 р - продан

Автомат опережения зажигания. Работоспособен - при разведении кулачков эксцентриковый валик поворачивается на оси. Комплектность на фото. Нижняя часть втулки прихвачена точками сварки.
1000 руб - продан.
Привод спидометра, с тавотницей. Комплект плюс один лишний червяк и лишняя заглушка с втулкой.
Между шестерней и корпусом находится латунная разрезная втулка, видимо поставлена для компенсации зазора, можно вынуть. 1500 руб - продан

Распредкоробка П-37, с Иж-49. Год 1966. Корпус целый, обмотка катушки и выводы реле прозваниваются - 2000 - продана

Опт.элементы от фар, одно с линзой, другое без. Демонтированы с Иж-49, родные или нет - нз. Маркировка на левом - "Верх" и "А70", на правом - "Верх" и "А13". Отражатель фары с линзой без отверстия под плафон габаритных огней,но с вмятинкой 5 мм. Возможно, от М-72. Отражатели изнутри вроде не облезшие. Стекла с мелкими царапками. 200 без линзы, 500 с линзой. С линзой продана. Без линзы тоже.



12кучек металла:
1. Подножки Иж-49, 2 шт. Отдам бесплатно в придачу к чему-либо. - отданы
2. Статор генратора Г-36М, ржавчина 30% поверхности, обмотки не прозванивал - 100 р - продан
3. Текстолитовые втулки вилки Иж-49 б/у, не новодельные, хорошие, - 150 р за пару - проданы
4. Штучки для регулировки положения оси заднего колеса иж-49, резьба присутствует, хром облез. Отдам бесплатно в придачу к чему-л- отданы
5. Кожух сальника вилки, 1 шт, резьбы целые, никель не совсем, отдам бесплатно в придачу к чему-л - ушел
6. Фильтр воздушный Иж-350/DKW, не мятый и не коцаный, винт хомута утерян - 500 р- продан
7. Кронштейн крепления акб/черного ящика, не весь комплект - 100 р - продан
8. Кучка деталек от КПП Иж-49. Шлицы на валу переключения передач живые, торец вала хромирован. 300 р за кучку. Продана
9. Лапка переключения Иж-49, шлицы живые, сама малость деформирована, в перехром - 200 р - продана
10. Ось от Иж-49, с левой резьбой, вроде передняя - 150 р - продана
11. кучка деталек от аморта - 300 р - продана
12. Кучка колодок с накладками и без, пружинка и эксцентриковый вал - 200 р. - продана

Кожухи перьев вилки Иж-49, хорошие - 500 за оба - проданы
Демпфер с паучком, эбонитовая рукоятка сломана, часть фрикционной накладки отсутствует - 150 р- продан
Трос привода спидометра Иж-56, в хорошем состоянии, есть трещинка на резиновом колпачке - 500 р - продан
Перья вилки иж-49, были в идеальном состоянии, но в прошом году подмокли при хранении, поверхностная коррозия, требуют шлифовки - 300 р/пара - проданы
Штоки вилки Иж-49 с пружинами, хорошие. Пружины не потертые - 500 за пару - проданы
Упор центральной подставки с креплением сигнала Иж-49 - 700 р - продан

Барабаны со звездами иж-49, зубья изношены + звезда-донор, подходящего диаметра, мало б/у - 500 р за 3 железки - проданы
Подвижные трубы Иж-49, с разным креплением крыла + деформированное перо (могу отпилить, чтобы не пересылать)+ никелированный кожух сальника, трубам и кожуху требуется гальваника- 200 р. - проданы


Набор заготовок колес Иж-49-56 - 1000 р. Задний обод от колясного 49, под большие ниппели, передний обод от Иж-56. Ржавый обод с 3 спицами вроде Иж-49 . Резина на выброс. Отверстия под пальцы вв задней ступице умеренно разовалены.
Самовывозом 500 р - проданы


Рули со стойками Иж-49 и манетками воздушных заслонок. Остро нуждаются в перехроме, и, возможно в небольшой правке
Верхний с родной рукояткой газа (заглушка на месте), Остальные рукоятки колхоз/отсутствуют.
Верхний 600, нижний 300 - проданы


Лягухи сидений Иж-49 с неисправными кронштейнами. Все, что на фото. Цена при пересыле 500 р за кучку, при самовывозе - бесплатно - самовывезены


Рамцо Иж-49, необходима рихтовка нижней наклонной трубы, вмятина на 15 см ниже от демпфера, на геометрии не сказалось - 400 р при пересыле, самовывозом - литр сока - самовывезена


Подрамники без амортов, пара - 400 р - проданы
Кожух цепи, помят, трещины в районе резьбовой втулки крепления - 300 при пересыле, самовывозом бесплатно - самовывезен
Крылья переднее и заднее, состояние на фото - заваренные трещины, деформации - 400 р при пересыле, самовывозом бесплатно - самовывезены
Багажник Иж-49, поврежден - следы сваркоболгарки, - 200 р при пересыле, самовывозом бесплатно - самовывезен
Бугель заднего крыла, остро нуждается в перехроме - бесплатно при самовывозе или бесплатно при покупке любой другой детали - самовывезен



Местонахождение: г.Казань
+79274006938
[email protected] - почту смотрю чрезвычайно редко, для ускорения просмотра известите о письме смс-кой
Пересыл за счет покупателя почтой или транспортной

Понравилось? Лайкни нас на Facebook