Великий неудачник: история марки Buick. Buick история автомобильной марки Бьюик Пошел по рукам

Официальный сайт: www.buick.com
Штаб-квартира: США


«Бьюик» (Buick Motor Division), отделение корпорации «Дженерал Моторс».

В 1902 г. Дэвид Бьюик основал автомобилестроительную компанию Buick Motor Car Company, вложив в нее 100 тыс. долларов, полученных от продажи своего прежнего предприятия.

Первый автомобиль конструкции своего основателя компания выпустила в 1903 году. Попросив финансовой поддержки у У.Дюранта и Дж.Уайтинга, талантливый инженер, но никудышный делец Бьюик постепенно выпустил из рук свою компанию. Вплоть до 1908 г. он оставался одним из членов совета директоров.

Выпущенная в 1904 году модель В имела двухцилиндровый двигатель, который размещался под передним сиденьем, так что выступающий спереди "капот" с "радиатором" был просто-напросто декорацией (прямоугольный радиатор находился ниже).

Компания одной из первых присоединилась к «Дженерал Моторс», в 1908 г., но осталась ее самостоятельным подразделением.

Удачная конструкция «бьюика» обратила на себя внимание американских покупателей и к 1908 было продано свыше 8 тысяч автомобилей этой марки. В этом же году начался выпуск модели 10 с 4-цилиндровым двигателем, снискавшей широкую популярность.

Первый 6-цилиндровый «бьюик» появился в 1914 году, а в 1931 году на всех машинах этой марки устанавливались 8-цилиндровые двигатели. Модели отделения наряду с «шевроле» и «понтиаками» стали символами американского стиля в автомобилестроении.

С 1925 компания начинает устанавливать на свои автомобили 6-цилиндровые двигатели. Довольно распространенная машиной в этом году стала модель 25 - открытый кузов "туристического" типа на шасси Standard Six.

В 1931-36 гг. появляются новые семейства автомобилей Special, Century, Roadmaster и Limited. Модели Buick наряду с Шевроле и Понтиаками стали символами американского стиля в автомобилестроении. Модель 66S ("S" означает "Sport") 1934 года имела новый стосильный мотор (рядную "восьмерку") и независимую подвеску передних колес.

Самый первый в истории автомобиль под названием "Родмастер" в его открытом (фаэтон, мод. 87С) и закрытом (седан, мод.81) вариантах вышел в 1936 г.. Начиная с этого года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению носила еще и собственное имя. Серий насчитывалось четыре: 40 - Спейшл, 60 - Сенчури, 80 - Родмастер и 90 - Лимитед.

В 1939 г. был выпущен самый длинный и самый престижный из Buick - восьмиместный лимузин серии Лимитед, модель 39-90L.

1940 г. - была введена дополнительная пятая серия (50, она же Супер).

Послевоенные «Бьюики» (1946 г.) базировались на самом новом предвоенном кузове и отличались от моделей 1942 года главным образом за счет радиаторной облицовки и упрощенной отделки бортов. Впрочем, была еще и новая надкапотная эмблема - "бомбочка в кольце": по ней узнать послевоенную модель можно было с первого взгляда.

В 1948 г. выпуск новой модели Roadmaster.

В 1953 г. создана модель Skylark. Лучшим подарком к 50-летию компании стала совершенно новая V-образная "восьмерка" мощностью 164 л.с. для серии Супер и 188 л.с. - для серии Roadmaster.

Начиная с 1954, каждые 2-3 года происходит обновление модельных рядов Buick вплоть до 1961г.

От обычных мощных «бьюиков» отличались автомобили компактной серии «Спешиал» (Special), выпускавшейся в 1961-1965 годах, но вскоре по своим габаритам они почти сравнялись с обычными «бьюиками».

1979 г. - начало выпуска компактных автомобилей семейства Skylark. Вслед за ней с интервалом примерно в год выходят модели Century и Skyhawk.

В 1984 г. выпуск модели Riviera Coupe. Первый показ модели Park Avenue.

В 1987 г. состоялся показ модели Regal на автосалоне в Лос-Анжелесе.

1992 г. - выпуск нового поколения модели Le Sabre.

С 1997 г. начался выпуск нового поколения модели Century, а в 1998 г. состоялась презентация модели Signia.

С 2001 г. отделение Buick концерна General Motors производит относительно недорогие однотипные, полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса для американского рынка.

Rechtsform Division/Marke Gründung 1903 Sitz … Deutsch Wikipedia

Buick - Saltar a navegación, búsqueda Buick es una marca de automóviles de Estados Unidos fundada en el año 1903 y propiedad del grupo industrial General Motors desde la fundación de ésta, en 1908. Desde los inicios de General Motors, los modelos de… … Wikipedia Español

Buick - [ bjuːɪk], David Dunbar, amerikanischer Ingenieur und Automobilindustrieller, * in Schottland 17. 9. 1854, ✝ Detroit (Michigan) 5. 3. 1929; entwickelte um 1885 eine Methode, Metall mit fest haftendem Porzellan zu überziehen, begann in den… … Universal-Lexikon

Buick™ - noun a US make of car produced by General Motors … Useful english dictionary

buick - buick, buik(e obs. ff. book, bouk … Useful english dictionary

Buick - Infobox Company company name = Buick Motor Division company company type = Division of GM foundation = 1903 location = Detroit, Michigan, USA industry = Automotive products = luxury vehicles parent = General Motors homepage =… … Wikipedia

Buick - Logo de Buick Création 1903 Slogan « Drive Beautiful » … Wikipédia en Français

Buick - This famous surname is of English locational origin, from a place named Bewick in either Northumberland or the East Riding of Yorkshire. Bewick in Northumberland is recorded as Bowich in the Pipe Rolls of that county in 1167 and in the East… … Surnames reference

buick - in. to vomit. (Onomatopoetic. Based on the automobile name.) □ Dave buicked on the lawn and then stumbled into the house. □ Oh, lordy! I feel like I’m going to buick … Dictionary of American slang and colloquial expressions

Buick{™} - n a US make of car produced by General Motors. * * * … Universalium

Книги

  • Steel Designers"Manual , Buick Davison. In 2010 the then current European national standards for building and construction were replaced by the EN Eurocodes, a set of pan-European model building codes developed by the European… Купить за 14985.1 руб электронная книга
  • From a Buick 8 , Stephen King. Come close, children, and see the living crocodile. A vintage`54 Buick Roadmaster. At least, that`s what it looks like... There is a secret hidden in Shed B in the state police barracks in…

Дэвид Данбар Бьюик, будучи паяльщиком по профессии, разработал способ соединения фарфора с металлом. Это изобретение было чрезвычайно важным для производства изделий для кухонного оборудования и сантехники, и Бюик, вероятно, мог бы сделать на этом намного больше денег, чем те 100 ООО долларов, которые он получил за изобретение. На эти деньги он создал компанию «Бюик Ото-Вимэнд Пауэр Компани», из которой в 1903 году образовалась «Бюик Мотор Компани».
Автомобили Дэвиду Бюику не принесли успеха, поэтому он с радостью продал фирму в 1904 году Джеймсу Уайтингу. Президентом новой компании стал Вильям Крэпо Дюран, который сумел добиться успеха, сделав компанию «Бюик» прибыльной и заложив основу компании «Дженерал Моторс».
Компания «Бюик» вновь появилась на рынке автомобилей после Второй мировой войны, представив в 1946 году, подобно большинству других производителей, последнюю довоенную модель. Вместе с тем фирма была в лучшем положении, чем многие, поскольку запустила в производство модель 1942 года, пользующуюся большой популярностью. В 1946 году компания «Бюик» продала более 156 000 этих автомобилей. Спрос постоянно возрастал, и в 1951 году было продано уже 404 675 экземпляров.
Прежний восьмицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров в 1953 году был заменен новым двигателем V8, который устанавливался в автомобилях Бюик в 1953-1954 годах. Компания «Бюик» стала третьей на автомобильном рынке США в 1955 году, продав 781 296 экземпляров. Восьмимиллионная машина, сошедшая с конвейера 5 апреля 1955 года, одновременно оказалась 3,5-миллионным послевоенным автомобилем этой марки! В 1961 году компания «Бюик» представила малогабаритный автомобиль. Этот Бюик Спешиал имел 3,5 - литровый алюминиевый двигатель V8, который также устанавливался в Олдсмобилях и поныне используется компанией «Ровер». В 1962 году фирма «Бюик» вернулась к своему заслужившему доверие чугунному двигателю V6. Учитывая растущий спрос на спортивные машины, в частности на модели Импала компании «Шевроле» и Тандербсрд - «Форд», фирма «Бюик» разработала модель Ривьера. Она была снабжена 6,5-литровым двигателем V8, который в 1966 году был заменен семилитровым мощностью 340 л. с. В 1971 году Ривьера обновила кузов, который приобрел столько же поклонников, сколько и противников. Пятиместный автомобиль, сконструированный Дональдом Лэски, был привлекателен с любой точки зрения. Заднеприводной автомобиль имел двигатель V8 рабочим объемом 7468 см3, развивавший мощность 269 л. с. Модель выпускалась только с трансмиссией «Турбо-Хайдра-Матик» и была самым дорогим автомобилем в своем классе. В 1975 году клиенты компании «Бюик» могли выбирать из девяти различных моделей: от небольшой модели Скайларк с двигателем рабочим объемом 3,8 литра до модели Ривьера с мотором рабочим объемом 7,5 литра. В 1997 году самым маленьким автомобилем был Скайларк с мотором рабочим объемом 2392 см3, а Ривьера имела двигатель V6 рабочим объемом 3791 см3. Как меняется время!

Buick GS

ГОД ВЫПУСКА: 1972 ВЫПУЩЕНО: 8575 автомобилей

ОСОБЕННОСТИ. Модель Бюик-GS была спортивной версией модели Скайларк, способной поспорить с «мускулистыми» автомобилями конкурентов компании «Бюик». Выпускались машины с кузовами купе и кабриолет, продавшиеся под обозначениями GS350 и GS455. Цифры указывали объем цилиндров в кубических дюймах.

Buick Riviera

ГОДЫ ВЫПУСКА: 1971-1973 ВЫПУЩЕНО: 101 618 автомобилей

ОСОБЕННОСТИ. Этот автомобиль с кузовом купе имел колесную базу 3100 мм и полную длину 5520 мм. Несмотря на вес более 2000 кг, машина развивала скорость 210 км/ч.
Пятиместный Бюик Ривьера, несомненно, был одним из самых привлекательных купе, выпускаемых в Детройте в 1971 году.

Buick Special

ГОД ВЫПУСКА: 1962 ВЫПУЩЕНО: 110 970 автомобиля

ОСОБЕННОСТИ. В 1962 году компания «Бюик» продала 110 970 компактных автомобилей модели Спешиал, менее половины которых составляли Делюкс. Эта модель имела дополнительные аксессуары, например, пепельницу сзади и ковер на полу.

Buick Century

ГОД ВЫПУСКА: 1957 ВЫПУЩЕНО: 65 964 автомобиля

ОСОБЕННОСТИ. Автомобиль Бюик Сенчури очень напоминал Бюик Спешиал, но был узнаваем по четырем накладкам на передних крыльях. Рабочий объем двигателя V8 составлял 5957 см3, а развиваемая мощность 253 л. с. при 4400 об/мин.

Buick Roadmaster Skylark

ГОДЫ ВЫПУСКА: 1953-1954 ВЫПУШЕНО: нет данных

ОСОБЕННОСТИ. В 1953 году Роадмастер Скайларк был самым дорогим автомобилем Бюик в своем классе. Кабриолет Скайларк украшали спицованные колеса и любые мыслимые аксессуары, которые могла предложить компания «Бюик». Автомобиль выпускался только в 1953 и 1954 годах.

Buick Super (1951)

ГОДЫ ВЫПУСКА: 1951 ВЫПУЩЕНО: 169 226 автомобилей

ОСОБЕННОСТИ. Из почти 170 000 автомобилей Бюик Супер, проданных в 1951 году, 92 886 седанов и 8116 кабриолетов. Восьмицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров рабочим объемом 4315 см3 развивал мощность 129л. с. при 3600 об/мин.

Buick Super (1947)

ГОДЫ ВЫПУСКА: 1947-1948 ВЫПУЩЕНО: 277 134 автомобиля

ОСОБЕННОСТИ. Поскольку компания «Бюик» выпустила принципиально новую модель в 1942 году, то после войны ей было нетрудно выбрать направление деятельности. Двигатель представлял собой восьмицилиндровый верхнеклапанный силовой агрегате рядным расположением цилиндров, который потреблял 30 литров бензина на 100 км.

Легендарная автомобильная марка. Одна из старейших в США, дожившая до наших дней.

Все началось в 1899 году, когда талантливейший инженер Дэвид Бьюик (David Buick), шотландец по происхождению, основал компанию Buick Manufacturing Company , которая занималась производством автомобильных двигателей, используя для этого собственные уникальные разработки. Со временем Бьюик решил замахнуться на производство автомобилей, продал компанию и на вырученные деньги основал в 1902 году Buick Motor Car Company , продукцию которой мир увидел уже в 1903 году. Это была уже не первая разработка талантливого инженера, но впервые он пробовал свои силы в массовом производстве автомобилей. И у него ничего не вышло - помешало отсутствие таланта бизнесмена.

Представленные им в 1904 году автомобиль (модель В) не только выгодно отличался от конкурентов с технической точки зрения, но и стоил очень дорого, что помешало молодой компании встать на ноги. Бьюику так и не удалось разобраться со множеством выплывших финансовых проблем и он вынужден был продать свое детище. Всего за этот период было выпущено лишь несколько десятков автомобилей.

В 1908 году компанию приобрел Крэпо Дюран, в дальнейшем основавший General Motors . Buick стала одной из первых компаний в связке корпорации GM , став настоящим бриллиантом в ее оправе. Дюран вообще не разбирался в технике, его мало волновали автомобили, но он был талантливейшим бизнесменом. К 1909 году автомобили Buick продавались уже тысячами. Начинают появляться все более и более совершенные модели. Марка полюбилась широкой публике, оставаясь при этом исключительно престижной, но вполне доступной. Что же касается Дэвида Бьюика, то он потом пробовал себя еще в нескольких начинаниях, но все они заканчивались провалом.

В 20-х годах прошлого века, многие подразделения General Motors были убыточными. Исключения составляли Cadillac и Buick . Положение спас некто Альфред Слоан, вице-президент GM . Он решил четко спозиционировать бренды, отведя каждому свою роль. Что и было сделано, было сохранено лишь 5 марок из 7. Buick занял почетное среднее место. В 1929 году выпускается миллионный автомобиль.

К концу 30-х годов марка обрела щит на логотипе. Вместо простой надписи прописью стал использоваться герб древнего шотландского рода Бьюиков. Видоизменяясь, но сохраняя узнаваемый вид, логотип существовал до 1959 года, когда количество щитов увеличилось до трех — в честь трех моделей, выпускаемых компанией: Electra, LeSabre, Invicta. В 1975 году, в связи с запуском в производство флагманской модели Skyhawk, щиты были заменены на сокола, парящего над надписью Buick. Но век этого логотипа оказался не слишком долгим — в 1990 году он ушел на свалку истории, вместе с Skyhawk. И вновь вернулись три щита, правда уже не напыщенно-геральдические а простые, в духе модерна.

Впрочем, мы отвлеклись. Настоящий расцвет Buick начался в послевоенное время. Спрос на мощные и роскошные автомобили быстро рос. В начале 50-х авто этой марки расходились сотнями тысяч экземпляров. Об экономии тогда мало кто задумывался и машины этого класса потребляли подчас до 30 литров на 100 километров. Появляются исключительно роскошные и вызывающие модели, марка находится в зените своей славы.

В дальнейшем все было не так гладко. Начиная с конца 60-х годов начался медленный спад. Причем как самой Buick , так и всего GM . Неправильный маркетинг сделал свое черное дело. Автомобили марки Buick постепенно стали отличатся от других марок компании, по сути, лишь названием. Схожий модельный ряд, непомерные аппетиты двигателей, низкое качество сборки привели к тому, что пользователи стали поглядывать в сторону куда более интересных японских машин. Ситуацию еще более усугубил нефтяной кризис 70-х годов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook