Сход развал hyundai. Подберем запчасти по Вашему списку. Высокоточная настройка схода-развала Hyundai

В этом отчете мы регулируем углы развал-схождения на Хендай Солярис после замены с левой стороны поворотного кулака, рулевой тяги и наконечника. Помимо непосредственно регулировки, измерение сход-развала позволит проверить геометрию подвески и удостовериться что замены данных деталей было достаточно для того, чтобы привести ходовую часть в нормальное состояние.

Загоняем автомобиль в бокс, размещаем его на подъемнике таким образом, чтобы передние колеса были расположены на поворотных площадках и приступаем к процедуре измерения. Для начала осмотрим подвеску, выровняем давление в шинах и установим подъемник на удобный для регулировки уровень (чтобы находясь в яме не цепляться головой).

Одеваем на колесные диски мишени и блок камеры. На данной фотографии не очень хорошо видно, но на автомобиле установлены стальные диски с привинченными колпаками, что создает во многих мастерских проблему вплоть до того, что приходится отвинчивать болты, чтобы снять колпаки).

В нашем случае мы меняем когти-захваты на те, которые позволяют обойти выступы пластиковых колпаков и проводим компенсацию биения колесных дисков методом прокатки (без поднятие автомобиля, вывешивания колес и соответственно разряжения подвески).

Теперь, вынимаем стопора передних поворотных платформ, устанавливаем упор тормоза, а также уровень на руль (который позволит нам сразу выставить его ровно) и после измерения стендом кастора — центрируем руль и фиксируем его специальным упором.

Сразу оговорюсь, что в результате измерения на задней оси все находится в пределах нормы. Спереди имеется отклонение в схождении колес (которое мы отрегулируем). Кастор немного ассиметричен, однако разница между левым и правым колесом укладывается в норму (говоря простым языком, правое колесо находится ближе к брызговику чем левое).

Сзади у нас балка, где отсутствуют какие-либо штатные регулировки.

Спереди регулируется схождение (1) путем вкручивания или выкручивания рулевой тяги в наконечник. При вращении тяги по часовой стрелке схождение становится более отрицательным, против часовой — положительным. Также имеется небольшая регулировка развала (2), однако в некоторых случаях можно обточить верхний болт и получить более широкий диапазон для регулировки.

В нашем случае мы регулируем только переднее схождение. Устанавливаем среднее значение в диапазоне, предусмотренном производителем.

Осталось распечатать отчет о регулировке. Как видно, даже при начальном измерении переднее схождение находится в допуске. Связано это с тем, что стенд сход-развала производит измерение относительно положения колесных дисков, но никак не руля. Поэтому даже если бы мы не регулировали на данной машине переднее схождение, единственной проблемой во время движения был бы только кривой руль (повернутый влево).

Ну и в завершении — результат измерения по заднему мосту.

На сегодня в сети наших московских установлены современнейшие компьютерные стенды схода-развала колес. А компьютер выдает требуемые заводами изготовителями значения для регулировки.

Если своевременно не произвести развал/схождение автомобиля, это выливается в одну или сразу несколько проблем:

Машина неустойчиво держит дорогу

Автомобиль ведет в сторону

Начинает быстро изнашиваться боковая часть автопокрышки

Пропадает информативность руля

При докрутке руля начинается подклинивание

Регулировка сход-развала

Во время регулировки углов развал-схождения колес, каждое колесо автомобиля подключается к компьютеру, который указывает оптимальные параметры. Затем мастер регулирует их. Важно помнить, что сход-развал абсолютно бессмысленно выполнять при наличии любых проблем с подвеской. Сначала следует заменить разбитые или изношенные детали и только затем переходить к развалу-схождению колес автомобилей Хендай.

На все виды работа, связанных с развалом/схождением колес предоставляется гарантия. Отличное соотношение цена/качество.

Одним из наиболее важных параметров настройки подвески автомобиля считается сход-развал. Сход определяется углом между плоскостью вращения колес и направлением движения, а развал углом между этой же плоскостью и вертикалью к ее центру. Обычно оба термина упоминаются в паре, причем смысл от перестановки мест не меняется, задачей самой настройки является приведение параметров в нормы, установленные изготовителем для конкретной модели.

От правильности регулировок схода-развала зависит очень многое, прежде всего связанного с безопасностью движения и стоимостью эксплуатации автомобиля.

  • Управляемость автомобиля.
  • Курсовая устойчивость и риски попадания в заносы.
  • Возврат рулевой в исходное положение после поворотов.
  • Расход топлива.
  • Степень износа резины.
  • И это далеко не полный перечень, который мотивирует периодически производить регулировку подвески: сход-развал для Hyundai , например, рекомендуется регулировать каждое плановое ТО, а это не реже одного раза в год или после пробега 15 тысяч километров.

    Неплановые регулировки схода-развала

    На практике существует ряд случаев, когда регулировку схода-развала следует производить чаще посещения планового технического обслуживания. Ситуации эти могут возникать, например, в результате непредвиденного ремонта, разного рода аварийных случаев и т.д.

  • После ремонта ходовой автомобиля: замены сайлентблоков и рычагов подвески, рулевой тяги, наконечников.
  • При повреждении дисков.
  • После замены шин.
  • При уводе автомобиля в стороны на ровных участках дороги.
  • В случае с затруднением управления автомобилем.
  • Если машина не испытывает легкости при движении накатом.
  • Кроме того, сигналом может послужить увеличение шумности колесных шин на высокой скорости.
  • Появление любого из приведенных выше признаков свидетельствует о необходимости регулировки ходовой.

    Особенности регулировки схода-развала

    Регулировку ходовой части необходимо производить только в условиях специализированного сервисного центра. Только здесь установка требуемых углов будет производиться на специальных компьютерных стендах. Заложенные в памяти компьютера заводские данные гарантируют, что регулировка схода-развала хендай пройдет в строгом соответствии с требованиями, предъявленными к конкретной модели. Что гарантирует максимальную безопасность и комфортность управления автомобилем.

    Проведенные усилиями опытного персонала регулировки займут немного времени (не более одного часа), да и стоимость услуги не окажется обременительной для любого бюджета.

    ОПИСАНИЕ

    При измерении углов установки передних колес и угла поворота убедитесь, что в автомобиле нет груза и что все компоненты переднего моста собраны надлежащим образом.

    ВНИМАНИЕ: Перед выполнением регулировки еще раз убедитесь, что:

    1. В передних колесах нет люфта.

    2. В поворотном кулаке нет люфта.

    3. В приводе между фланцем и рычагом пово­ротного кулака нет люфта.

    4. Не ослабла затяжка болтов, винтов или гаек.

    5. Не повреждены и не ослабли листовые рессоры.

    6. Давление в шинах не слишком высокое и не слишком низкое.

    7. Не нарушена регулировка свободного хода в рулевом механизме.

    ПРОВЕРКА

    СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

    1. Установите передние колеса в положение «прямо вперед».

    2. Нанесите метку спереди передних колес. (Точка метки находится в среднем положении по ширине и высоте колеса).

    3. Выставив высоту стрелки прибора для измере­ния схождения по метке на левом и правом коле­сах, измерьте величину схождения. Измерьте расстояние (A) между обоими колесами.

    .

    4. Перекатите автомобиль вперед так, чтобы метка переместилась назад. Нанесите метку по высоте стрелки прибора для измерения схождения (т.е. провернув колеса на 180°) сзади и измерьте расстояние (B ) между обоими колесами.


    5. Разность между значениями, измеренными с задней (B ) и передней (A ) сторон колес, и даст величину схождения.


    6. Если измеренная величина схождения превы­шает стандартное значение, выполните регули­ровку, отпустив стяжные болты (B) левой и правой рулевых тяг (A) и провернув рулевую тя­гу (A) трубным ключом (C).

    Момент затяжки стяжных болтов (B): 20...29 Нм (2...3 кгс-м, 14...22 фунт-фут)

    5. Измерьте величину развала (B) прибора (A).

    Стандарт: 1° ± 30"

    5. Измерьте величину развала (B) прибора (A). Центральная линия пузырька и даст величину развала.

    1. Для поддержания автомобиля в горизонтальном положении подложите под заднее колесо (C) плиту (B) такой же толщины, что и поворотный стол (A).


    РАЗВАЛ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

    2. Снимите колпак (A) со ступицы колеса.


    3. Вытрите смазку с торца полуоси. Установите самоцентрирующийся плунжер схождения, прибор для замера угла продольного наклона шкворня (A) на ступицу колеса, закрепив их в цен­тральном отверстии полуоси.

    4. Выставьте прибор (A) в горизонтальной плоскости. Для этого выставьте пузырек уровне­мера (в продольном направлении) на нуль.


    5. Измерьте величину развала (B ) прибора (A ). Центральная линия пузырька и даст величину развала.

    УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ПОВОРОТ­НОГО ШКВОРНЯ

    C ) плиту (B A ).


    2. Выставив оба передних колеса автомобиля по центру поворотного стола, затяните (вклю­чите) стояночный тормоз.

    ВНИМАНИЕ:

    Если автомобиль трудно сдвинуть с ме­ста, поднимите его домкратом и подло­жите поворотный стол и плиту под пе­реднее и заднее колесо.

    3. Выставьте шкалы обоих поворотных столов на нуль.

    4. Выворачивайте колесо, на котором выполняется измерение, наружу, пока шкала на поворотном столе не покажет 20°(A ).

    5. Снимите колпак (A ) со ступицы колеса.

    6. Вытрите смазку с торца полуоси. Установите са­моцентрирующийся плунжер схождения, прибор для замера угла продольного наклона шквор­ня (A ) на ступицу колеса, закрепив их в централь­ном отверстии полуоси.

    7. Выставьте прибор (A ) в горизонтальной плос­кости. Для этого выставьте пузырек уровнемера (в продольном направлении) на нуль.

    8. Вращая винты установки на нуль угла продольного наклона (A ) под прибором и угла наклона поворотного шкворня, выставьте пузырек на 0.

    Для левого колеса используйте левую шка­лу в качестве шкалы угла наклона поворот­ного шкворня. Для правого колеса ис­пользуйте правую шкалу в качестве шкалы угла наклона поворотного шкворня.

    9. Снова выверните колесо на 20° так, чтобы вы-
    ставить шкалу поворотного стола на 0°. Цен-
    тральная линия пузырька укажет, таким образом,
    величину угла наклона поворотного шкворня.
    Измерьте значение центральной линии пузырька.

    Стандарт: 8° ± 10"

    10. Выворачивая колесо вовнутрь, выставьте шкалу поворотного стола на 20°.

    11. Выставьте прибор (A ) в горизонтальной плос­кости. Для этого выставьте пузырек (в продоль­ном направлении) уровнемера на нуль.

    12. На шкале продольного наклона считайте вели­чины продольного наклона.

    Стандарт: 1° ± 30"

    13. Тем же способом измерьте угол продольного на-
    клона и угол наклона поворотного шкворня на про-
    тивоположном колесе.

    УГОЛ ПОВОРОТА

    Перед выполнением проверки угла поворота завер­шите проверку развала-схождения.

    1. Для поддержания автомобиля в горизонтальном положении подложите под заднее колесо (C ) плиту ( B ) такой же толщины, что и поворотный стол (A ).

    2. Выставив оба передних колеса автомобиля
    по центру поворотного стола, затяните (включи-
    те) стояночный тормоз.

    ВНИМАНИЕ:

    Если автомобиль трудно сдвинуть с места, поднимите его домкратом и подложите поворотный стол и плиту под переднее и заднее колесо.

    3. Выставьте шкалы обоих поворотных столов на 00.

    4. Поверните колесо вовнутрь, снимите показания со шкалы поворотного стола.

    Стандарт (°): 40,8...42,8

    5. Поверните колесо наружу, снимите показания со
    шкалы поворотного стола.

    Стандарт (°): 30,8...32,8

    6. Если измеренное значение превышает стан­дартное, отрегулируйте угол поворота, затягивая или отпуская стопорный болт (A ) поворотного кулака с обеих сторон (левой/правой).

    7. Отрегулировав угол поворота, затяните гайку (A ) стопорного болта с требуемым моментом.

    Момент затяжки:

    39,2...53,9 Нм (4,0...5,5 кгс-м, 28,9...39,8 фунт-фут)


    БОКОВОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ

    Перед выполнением проверки бокового скольжения, завершите проверку развала-схождения.

    1. Установите передние колеса в положение "прямо вперед". Поддерживая передние колеса в положении "прямо вперед", медленно проедьте на автомобиле по установке для определения пробуксовки колес.

    Поддерживая передние колеса в положении "прямо вперед", осторожно проедьте по установке для определения пробуксовки колес. Не поворачивайте колеса и не съезжайте с установки.

    3. Величина, считанная с установки, и есть боковое скольжение. Если боковое скольжение превышает стандартное значение, следует выполнить регулировку развала-схождения.

    ВНИМАНИЕ:

    Стандарт:

    3 мм(при прямолинейном перемещении на 1 м)

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook