Руководство по эксплуатации лебедки спрут 9000. Лебедка электромеханическая спрут. Необходима помощь с выбором

Спрут 9000 Стандарт - самая популярная автомобильная лебедка производителя СПРУТ. За время производства модели было выпущено более 40,000 штук. Данная автомобильная лебедка ценится за высокую надежность, низкое энергопотребление, а также габариты, позволяющие идеально уместится в межрамное пространство автомобилей УАЗ.

Производитель постоянно работает над модернизацией автомобильной лебедки - так, недавно была повышена скорость работы Спрут 9000 Стандарт в несколько раз.

Купить данную лебедку можно в интернет-магазине Электролебедка.ру. Лебедка Спрут-9000 с питанием от бортового аккумулятора и генератора предназначена для вытаскивания застрявшего автомобиля и преодоления препятствий. Управление лебедкой производится пультом дистанционного управления, подключаемым к блоку управления.Потребляемый ток при 0 кгс 67 А 70 А * при 2000 кгс 165 А 190 А * при 4000 кгс 240 А 300 А Скорость протяжки троса при 0 кгс 5,6 м/мин 5 м/мин * при 2000 кгс 1.8 м/мин 1,8 м/мин.

Внимание! Данная модель с механическим тормозом поставляется под заказ, применяется на эвакуаторах. Для внедорожников рекомендована модель,

Потребление тока на 1 слое лебедки

Скорость смотки троса

Посадочные размеры

Гарантия на все лебедки Спрут - 1 год.

Комплектация

В комплекте лебедка со стальным тросом и крюком, блок управления лебедкой, выносной пульт управления, силовые провода, крепеж и документация.

Что надо делать в кризис ? правильно - диверсифицировать доходы (погугли что за слово то!) лично я предпочитаю не конвертировать акции, класть бабло на счета в швейцарские банки, а покупать полезные вещи, которые пригодятся мне при отражении орд зомби или в противостоянии с мародерами после атомного удара.

Поскольку я постоянно где нить застреваю на джипе, каждый раз я обещаю клятвенно себе купить лебедку. и каждый раз меня душит жаба, но тут доллар скаканул и я решил что нечего больше ждать. деньги это бумага. оперативно я купил лебедку отечественного производителя из Ульяновска от УАЗ. 26000 рублей.
Лебедка тянет 4,5 тонны и в принципе может просто поднять и подвесить машину как елочную игрушку. весит лебедка в сборе около 30 кг, конечно наш отечественный производитель без русских приколов не может. ну во первых не комплект. не хватало силового провода на землю, провод для обратной смотки мало того что тоненький, так концевик не подходил для прикручивания, ибо был мал. зато положили зачем то еще один кронштейн крепления блока контакторов к самой лебедке. В начале я долго разбирался как подсоединить провода и проверитьвообще работоспособность прибора. по счастливой случайности у меня это получилось, правда со второго раза. оказывается если блок контакторов не прикручен к "массе" лебедки ничего работать не будет! в комплекте есть несколько резиновых колпачков на клемы дабы обезопасить электро соединения от коррозии. правда на "землю" не хватило колпачка. закупив промышленные клемы-концевики я порезал пару имеющихся силовых кабелей и сделал из них не достающие. шпильки, на которые все вещалось пришлось обрезать иначе резиновый колпачок не закрывал нормально соединение. кстати силовой агрегат - стартер из Белоруссии, редуктор наверное наш, отечественный. сразу рекомендую снять пластиковую крышку, добавить внутрь редуктора смазки и загерметизировать крышку герметиком, ибо там его практически нет, при купании вся грязь и вода окажется внутри редуктора!


Теперь самое интересное: установка. Ну я примерно прикинул, что лебедка должна влезть ко мне под бампер и ничему там особо не мешать. так и оказалось. я приварил к раме два уголка с дырками под крепление площадки, на которую и будет установлен СПРУТ-9000. как говориться - фото выше. День ушел на то, чтобы сварить силовую площадку, и все покрасить. Следующие пол дня я ставил лебедку.


Лебедка управляется от пульта на проводе. пульт конечно песТня, в рукоятки в виде джойстика стоит кнопка открывания и закрывания электро подъемника стекол, все бы ничего, но сама эта рукоятка сделана из орг стекла, в итоге она уже вся растресканная. на фото уже установленная лебедка и первые два моторных щитка. бронирую дно.. мало ли что!
в принципе все удачно встало и работает. лебедка легко тянет машину на стояночном тормозе.

После долгого общения с китайской продукцией и её западными прототипами, лебёдка «Спрут» может показаться инопланетным артефактом

«Спрут Спорт 9000» – довольно быстрая лебёдка с мощным мотором, причём у нашего экземпляра ещё и удлинённый барабан. Тяга по сложившейся традиции заявлена в фунтах (9 000 фунтов – это 4 тонны). При общем внешнем сходстве и классической компоновке узлов внутри «Спрут» совершенно не похож ни на одного из конкурентов.

Соленоид. Сгоревшие контакты легко поменять на
самодельные из стандартной медной шины

ВНУТРИ

Классическая конструкция лебёдок, восходящая к пятидесятым годам прошлого века, основана на литых алюминиевых деталях корпуса. И мало того, что эти недорогие сплавы плохо противостоят обычной коррозии и так же плохо окрашиваются, так ещё и при контакте со стальным мотором и редуктором они неизбежно окисляются гальванически под действием электрокоррозии. В «Спруте» мы алюминия не найдём (за исключением разве что крышки двигателя). Хребет конструкции составляют стальные пластины. Такой подход меняет многое. Исчезает проблема с закисшими крепёжными болтами, невозможна поломка корпуса набившимся тросом, клюз можно закрепить прямо на лебёдке. Да и в целом конструкция получается более жёсткой и гораздо менее требовательной к прочности установочной площадки.

Второй сюрприз «Спрута» – это полимеры. Крышка редуктора, переключатель, «манжеты» барабана сделаны из пластмассы. Конечно, пластик крышки и ручки по прочности проигрывает сплавам, зато выигрывает в коррозионной стойкости и цене.

Механизм размотки. Ручка эксцентриком двигает толкатель,
который перемещает солнечную шестерню четвёртой ступени, выводя её из зацепления

Нельзя не обратить внимание и на особую заделку троса. Трос заплетён и запаян пластиковым замком. Такое решение надёжнее стандартной и более технологичной запрессовки алюминиевой обоймой. Крюк неразъёмный и вплетён в трос. Это не всегда удобно и не очень рационально – у бывалого джипера крюк переживёт не один трос. Не зря ведь классикой жанра является съёмный крюк. Впрочем, надо признать, такой подход используют не только создатели «Спрута».

В комплекте идёт чугунный клюз, который практичнее более распространённого роликового. Он сразу установлен на лебёдку.

АКСЕССУАРЫ

Провода, клеммы, соленоид и пульт отечественного производства, и от них веет какой-то советскостью, как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова. То есть, с одной стороны, грубовато и неэстетично, а с другой – дёшево, надёжно и практично. Крепко и неубиваемо! Незатейливость решений подчёркивают чёрные «сварочные» провода сечением 25 мм 2 , чёрные резиновые колпачки на контактах подключения к генератору, пластиковый пульт рубленой формы, с кнопкой от стеклоподъёмника, толстым проводом и увесистым разъёмом.

Редуктор. Три из четырёх ступеней расположены внутри барабана.
Шестерни работают по его внутренней зубчатой поверхности,
образуя особо компактный блок

СОЛЕНОИД

Это новинка. Раньше использовались классические импортные «бочонки». Но теперь «Спрут» изготовил свой моноблок. Причём это именно моноблок в полном смысле слова! Случай, когда изготовитель лебёдок использует собственный, а не стандартный соленоид, можно назвать уникальным. Соответственно, и изготовлен он под требования конкретной модели. Разъём пульта расположен прямо на корпусе, то есть соленоид уже представляет собой коробку управления, в которой соленоид обычно и располагается. Он легко разбирается и позволяет производить ремонт, что называется, на коленке. В случае подгорания контактов, что рано или поздно случается с любыми соленоидами, выгоревшие части можно запросто заменить самодельными, из стандартной медной шины. На соленоиде, кстати, есть наклейка со схемой подключения. Просто и удобно! Почему-то никто из конкурентов об этом пока не догадался, и подключение запасного, особенно неродного соленоида часто вызывает затруднение.

Электромотор сделан из стартёра с изменённой схемой подключения щёток
и статорных обмоток, благодаря чему может вращаться в любую сторону

СВОБОДНАЯ РАЗМОТКА

В лебёдке использован оригинальный механизм свободной размотки. Ручка размотки крутится на все 360 градусов. Пружинный фиксатор останавливает её в двух противоположных положениях: «включено» и «выключено». Она легко вращается, независимо от положения шестерён в редукторе. Нет традиционного почти для всех лебёдок заедания при включении или выключении. Порой складывается ощущение, что ручка никак на редуктор не воздействует, крутится сама по себе. Однако высвобождение барабана всё же происходит, и вращается он при этом очень легко. Такой лёгкой размоткой могут похвастать немногие лебёдки.

БАРАБАН

Размеры впечатляют! Барабан очень крупный, как по диаметру, так и в длину. Трос имеет надёжное крепление внутри барабана, на торцах которого установлены пластиковые обоймы. В них прячутся огромные полноценные сальники. Они обхватывают снаружи выступающие из корпуса мощные пластиковые подшипники барабана, в которые входит ось. Но это не всё! Со стороны мотора стоит ещё один сальник. В итоге конструкция становится совершенно неприступной для воды и грязи.

РЕДУКТОР

Внешний вид не обманул – редуктор тоже оказался уникальным. Та часть лебёдки, которая обычно является редуктором, тут всего лишь четвёртая ступень и механизм ручки свободной размотки. Редуктор имеет четыре ступени (нечастое явление, обычно их три). При этом три ступени расположены очень остроумно – внутри барабана! А их коронной шестернёй является сам барабан.

Чтобы представить, как сказывается работа ступеней редуктора во вращающемся барабане на передаваемом крутящем моменте, нужно иметь невероятное пространственное воображение.

Первые три ступени эквивалентны, а первые две – полностью идентичны. Таким образом, возникает потенциал для тюнинга. Удлинив вал, можно удалить одну или даже две ступени! В первом случае мы получим очень скоростную спортивную лебёдку для лёгкого внедорожника, во втором она будет уже сверхскоростная, но не для автомобилей, а, скажем, для протяжки кабеля или вейкборда.

Очевидным минусом четырёхступенчатой конструкции являются большие потери на трение. Общее передаточное отношение – 270. Подобные редукторы обычно соответствуют лебёдкам серии «12500» (5,5 тонн), но у «Спрута» барабан имеет существенно больший диаметр, что компенсирует избыточное понижение. Благодаря такому диаметру барабана меньше перегибается трос, что заметно продлевает срок службы последнего.

ТОРМОЗ

Тормоз пружинный. Это не уникальная конструкция, однако здесь он крупнее, чем у конкурентов, и, вероятно, отличается большим ресурсом.

МОТОР

Двигатель лебёдки сделан из стартёра. В процессе адаптации в него внесены необходимые изменения. Обрезан и переделан под специальный переходник вал, для запуска двигателя в двух направлениях доработана электрическая часть (нужно сделать разрыв между щётками и обмотками статора). В итоге к стандартному для стартёра «плюсу» добавляются ещё два контакта. Коммутация всех трёх контактов через соленоиды по определённой схеме позволяет менять направление вращения. Заявленная мощность 3,5 кВт – это примерно 5 л. с. Довольно скромно. Причём по физическим параметрам, размерам якоря и обмотки двигатель существенно больше, чем у конкурентов. С точки зрения обслуживания наиболее сложной задачей станет, пожалуй, установка щёток. Зато запчасти на этот в прошлом стартёр можно купить где угодно.

ИТОГИ

«Спрут» оказался добротной и надёжной лебёдкой с высоким ресурсным потенциалом и будет интересен прежде всего профессионалам-эвакуаторщикам. Дизайну уделено минимум внимания, всё подчинено технологичности и функциональности.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook