Рейтинг зимней нешипованной резины. Тест зимних шин для кроссовера: выбираем подходящий вариант. Nokian WR D4 - зимние нешипованные шины, тест

Традиционным вопросом, набившим оскомину не одному автолюбителю перед зимой, является выбор зимней шипованной резины. Для внедорожников и кроссоверов это очень важно: автомобили такого класса нуждаются в тщательном подборе шин из-за своих параметров и большого веса. Следующий рейтинг составлен из наиболее популярных на рынке моделей шипованных зимних покрышек.

Начнем с последнего, десятого места, - Yokohama ice Guard Stud iG35. Мнение об этих шинах весьма разнообразные: хватает как положительных, так и негативных отзывов. Это новинка 2012 года, до сих пор успешно присутствующая в продажах. При их создании использовалась технология направленного протектора, но сейчас этим никого не удивишь.

По заявлениям производителей, их изделия должны иметь такие преимущества:

  • надежное сцепление со всеми видами поверхности, включая те случаи, когда они покрыты ледовой коркой или снеговой кашей, благодаря «многомерным» ламелям. Они же должны повышать показатели торможения, особенно на льду, плотном снеге, одновременно сохраняя жесткость основных элементов протектора;
  • специальные выступы около шипов для надежности их крепления;
  • усовершенствованная форма канавок, что делает процесс отвода воды и снега, сцепление эффективнее. Канавки по бокам повышают надежность замедления на гололеде и укатанном снегу;
  • новаторский состав резины, предотвращающий деформацию шины около выступающего шипа.

На практике указанные достоинства оказались в большинстве просто пиаром. Тут следует отметить главный негатив: шипы плохо держатся и выпадают. Протектор теряет жесткость, а канавки проявляют себя довольно посредственно: машина ощутимо рыскает при торможении. Негативные отзывы автомобилистов в первую очередь касаются мизерного срока жизни шипов.

Все не так уж и плохо – есть и позитивные моменты. Шины рассчитаны на городские условия и умеренный снеговой покров. Тут они достаточно хорошо себя чувствуют. Преимуществом есть также цена. Это приемлемый выбор при ограниченном бюджете, когда не хочется ездить на бюджетных «липучках», а денег на нормальные шипованные покрышки нет.

На девятом месте Nokian Nordman 5 SUV. Внешне резина – копия Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, но сам материал немного хуже.

Поведение их на дорожном покрытии заслуживает не самых низких, но достаточно посредственных оценок. Стоит отметить, что поперечное сцепление на оледеневшем и заснеженном покрытии, выше среднего.Эксперты отмечают отменную устойчивость на асфальтированных дорогах и хорошую, четкую реакцию. С другой стороны, контроль за машиной на снегу, льду желает лучшего. Ничего совсем плохого, но и хорошего о резине сказать нельзя, она удовлетворительная.

При плюсовой температуре на асфальте машину, обутую в Nordman 5 SUV не тянет в сторону при маневрах, она не «плывет». Отдельно стоит сказать об уровне шума. Сами по себе шины достаточно тихие, после прогрева шума стает еще меньше, как и положено зимней резине.

Важным вопросом, который интересует автомобилистов, являются шипы. Тут особых претензий нет, они крепко сидят в резине и не болтаются, хотя при агрессивной езде наблюдается минимальное количество оторванных или вырванных. Это бюджетная резина с посредственными показателями.

Протектор имеет направленный узор, с широкими каналами, хорошей ламелизацией, он похож на другие шины этой марки, тут сразу видно фирменные черты. Протектор справляется со своими функциями на средние оценки, это подтверждается на практике: резина пристойно ведет себя на рыхлом и укатанном снеге и на ледовой корке. За это можно поставить твердую удовлетворительную оценку.

Несколько разочаровывает тот факт, что резина ошипована не фирменным шипом с несколькими гранями, а обычным с круглой сердцевиной, который менее эффективный. С другой стороны, может это и лучше, ведь сцепные свойства не будут заметно снижаться после 2–4 тыс. км по асфальту, так как у шипов отсутствуют острые быстроизнашивающиеся грани. Следующим минусом есть цена. При всех позитивных качествах как для бюджетной резины с облегченной конструкцией она достаточно высокая.

Восьмое место у Gislaved Nord Frost 100 SUV. Это шведский бренд популярный во всем мире. Nord Frost 100 SUV – преемник популярного «пятого» Nord Frost. Покрышки шипованные, с лимитом скорости – 190 км/час. Стоимость их находится в среднем ценовом диапазоне.

Отдельно о внешнем виде и рисунке протектора. Он дерзкий, брутальный и явно будет выделяться на фоне других. Но дело совсем не в этом, а в сцепных и ходовых свойствах резины. Тут можно ставить оценку выше удовлетворительной.

Шипов у этой модели стало меньше, но теперь они треугольные и грызут лед с повышенной эффективностью. Рисунок протектора не просто красивый, но и практичный. Он выполняет свои функции по отводу воды, снега (рыхлого и «каши») в полной мере, а шипы обеспечивают устойчивость на обледенелой дороге. Неоспоримым преимуществом резины есть хорошая управляемость, по этому показателю они в тройке лидеров.

Специально под внедорожники выпускается версия XL, имеющая увеличенный индекс нагрузки и усиленную боковину.

Резина мягкая, поэтому на льду она чувствует себя прекрасно, но менее износостойкая. Приемлемая цена, в меру мягкая резина, особая форма шипов – это отличный выбор в среднем ценовом диапазоне. За счет мягкости машина «глотает» стыки, неровности. Шины тихие: может быть за счет уменьшения количества шипов. Ламели протекторов не забиваются грязью, гравием, имеют свойство самоочищаться.

Машина отлично ведет себя на заснеженной дороге. Судя по отзывам тестировавших ее на 140 км/час рысканий не замечено. Резина отлично гребет под гору по рыхлому снежному покрову, но некоторые отмечают, что шины быстро закапываются в снег-пухляк. Nord Frost 100 SUV хорошо держат дорогу, имеют средний показатель сцепляемости, торможения на гололеде, не «плавают» и довольно предсказуемые. Данная резина находится среди лидеров по эффективности торможения в любых условиях, включая гололед.

Относительный недостаток: по мере износа алюминиевого основания при торможении шипы вырываются или обламываются.

Седьмое место рейтинга занимают Bridgestone Ice Cruiser 7000. На рынке они пришли на смену Ice Cruiser 5000. В обновленной модели разработчики постарались усовершенствовать достоинства, свести к минимуму недостатки предшествующей.

Первое усовершенствование – шиповка. «Когти» обладают оригинальной формой, которая создает дополнительные площадки сцепления. Твердость самого шипа оптимизирована, резиновый слой, в котором он размещен, более твердый.

Протектор был усовершенствован под шипы. Шина оставляет след из 16 полосок (в Ice Cruiser 5000 было 12), что делает машину хорошо управляемой на льду. Площадь места контакта шипа с покрытием дороги увеличена. За две зимы в городском режиме эксплуатации не должно вылететь больше 30% шипов – так заявляет производитель. Обод покрышки – жесткий, что защищает ее от продавливания.

Верхушка шипов имеет крестообразную форму, это увеличивает количество цепляющихся кромок. Сам шип сделан из алюминия, а закаленная центральная вставка делает его прочнее. Отличительной чертой этой резины является прочность крепления «когтей».

Узор на протекторе отличается от Ice Cruiser 5000 в мелочах, а это значит, что сохранилась хорошая устойчивость машины на рыхлом снежном покрове. Автомобиль отлично держит траекторию в поворотах. При 60 км/час они преодолеваются с незначительным сносом. В среднем Ice Cruiser 7000 позволяет снизить тормозной путь по сравнению со своей предшественницей на метр.

Судя по отзывам автовладельцев шины немного шумные, но дорогу держат уверенно. Они были созданы и тестировались специально для российских дорог. Посредственно держат дорогу на льду, при старте наблюдается легкая пробуксовка. В рыхлом снегу к поведению автомобиля претензий нет, резина справляется со своими функциями отлично.

Шестое место рейтинга принадлежит достаточно новой продукции - Pirelli Winter Ice Zero. Это первые шипованные покрышки серии P Zero. Производители заявляют, что резина разрабатывалась, учитывая 40-летний опыт участия марки в ралли и способна максимально эффективно справиться с жесткими зимними условиями северных регионов, плотным снегом, экстремально низкими температурными режимами. В покрышках реализован новый метод установки шипов - Pirelli Dual Stud.

Они разместились в верхнем среднем сегменте по качеству и являются лидером среди «середняков». На снегу и льду резина ведет себя четко по-гоночному, может быть даже чересчур, и требует больше внимания и хорошей реакции. Асфальт ей дается также хорошо.

Шипы Ice Zero оснащены твердосплавными вставками, имеют вид трапеции. Достоинства этой резины: хорошее сцепление на льду, мокром, сухом асфальте. Минусы: непредсказуемость на льду и снегу, шумность.

На заледеневшей трассе наблюдаются резкие срывы в боковые заносы и скольжения, хотя продольная динамика на гололеде надежная. Особенностью не только этой модели, но и всех шин марки есть то, что они придают автомобилю острые, спортивные реакции. Последнее обстоятельство немного напрягает, так как водитель всегда должен быть сконцентрирован и своевременно реагировать на поведение машины. Так же можно охарактеризовать поведение на снежных покрытиях, но тут продольное сцепление на среднем уровне. На асфальтированных дорогах (на сухих и на мокрых) наблюдаются отличные показатели замедления.

Плавность хода отличная, но шины немного шумноваты. Много экспертов отмечают достаточную качественность этих покрышек, но рекомендуют их только для езды в городе и с периодическими выездами на загородные трассы.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV занимают пятое место. Это свежая генерация шипованных покрышек, производимая и тестируемая для климата скандинавских и российских регионов с температурными режимами -20°C и ниже. Резина прошипована с использованием технологии Multicontrol Ice: шипы направленные, имеют крупную вставку из твердых сплавов, их размещение на протекторе улучшено, что значительно сокращает путь торможения, увеличивает эффективность сцепления и снижает шум.

«Когти» имеют новую форму в основании, это наделяет их устойчивостью. Особенностью их есть широкие края для лучшего замедления на гололеде.

Разработчики много внимания уделили поведению покрышек на рыхлом снегу. Для этого есть V-образные ламели и канавки в боковых зонах. Они обладают пилообразными разрезами для преодоления глубокого снега, захватывают его по краям покрышки и отводят через широкие канавки.

Отличные показатели торможения на плотном снегу и льду обеспечивает и геометрия шипов, увеличивающая площадь соприкасания с дорогой. Силикон в составе резины делает торможение на мокрой дороге более эффективным.

По результатам тестов Ice Arctic SUV находятся в числе лидеров в таких категориях на снегу: «тормозной путь», «сцепление», «управляемость». Высокие результаты продемонстрированы на льду по пунктам: «самое эффективное торможение», «управляемость» и «сцепление». Именно эта резина открывает вторую часть нашего рейтинга, в котором представлены его лидеры.

Автовладельцы отмечают небольшой шум покрышек, хорошие показатели разгона и торможения. Поведение на мокрых дорогах оценивают на «четыре», курсовую устойчивость на 5 с минусом: временами приходится подруливать, наверное, сказывается рисунок протектора без направляющей. Слабое место у этих шин – плохая управляемость на поворотах, но разгон и торможение на высоте.

На четвертом месте Michelin Latitude X-Ice North 2. Сразу следует сказать, что это достаточно твердая резина, а как известно, твердые покрышки на льду имеют характеристики хуже. Те же нешипованные мягкие X-Ice 2 на обледенелых поверхностях проявляют себя лучше. К тому же X-Ice North 2, по мнению некоторых автолюбителей, имеют слишком короткие шипы: они выступают всего примерно на 1,1 мм, что не очень хорошо для льда.

Теперь о достоинствах. Рассматриваемые шины на асфальте чувствуют себя прекрасно, они выигрывают по этим показателям не только в своей подгруппе, но и у лидеров нашего рейтинга. По всей видимости, модель X-Ice North 2 разрабатывалась в первую очередь для жителей крупных городов, то есть для тех, кто по асфальту зимой ездит чаще, чем по снегу или льду. Это самые тихие покрышки нашего рейтинга и самые мягкие наряду с Nokian Hakkapeliitta 8. Но они из-за своей мягкости плохо держат удар и часто пробиваются.

Протекторы изготовлены из двух слоев. Выступы в нижнем слое расположены на месте шипов, это улучшило их фиксацию на 10%. Двухслойность состава шин - главная их особенность. Это позволяет повысить уровень надежности фиксации шипов и гарантирует отличное сцепление с обледенелым покрытием. Резина способна менять твердость в зависимости от температуры. При теплой погоде она достаточно эластичная, что сохраняет шипы: они вдавливаются в протектор. Одновременно улучшается сцепление на сухих и мокрых покрытиях, эффект скольжения уменьшается.

При низких температурах жесткость увеличивается - «когти» получают твердый фундамент, что позволяет им активно вгрызаться в лед.

Тесты показывают, что даже при потере 5% шипов покрышки неплохо показывают себя на льду. Фирменная двухслойная ошиповка сохраняет «когти» надолго, а расположение их под разными углами делает их намного эффективнее. Ламели стали на 6% длинней, чем у предшествующей модели X-Ice North, что благоприятно отразилось на сцеплении с дорогой и разгоне.

На следующем месте - Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, которая открывает тройку лидеров. Как показывают тесты, за две тысячи километров шины ни разу не подвели, автомобиль вел себя идеально. Отдельной похвалы заслуживают шипы: за это время ни одни не отвалился, но некоторые немного деформировались. Единственным относительным недостатком есть шумность, но это характерно для большинства шипованных покрышек.

Резина достаточно дорогая, но она этого стоит: отличные показатели при торможении, также как при накате и поведении на высоких скоростях. На гололеде, плотном снегу, мокром асфальте никаких попыток рыскать не обнаружено.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, как и 8 SUV специально проектировалась для городских внедорожников и кроссоверов.

Слабым местом покрышек есть низкая износоустойчивость и шумность. Эти недостатки с лихвой перекрываются высокими характеристиками управляемости, торможения, разгона на любых видах дорожного покрытия. В указанных категориях резина получила высшие баллы в тестах.

Умение приспосабливаться ко всем видам дорожных покрытий достигается благодаря таким особенностям:

  • структура, имеющая воздушные полости в виде капли, что усиливает амортизацию, снижает шумность и вибрацию;
  • шипы имеют усовершенствованную шестигранную форму. Вместе с воздушными полостями они создают новую систему сцепления Air Claw Technology;
  • дополнительно улучшает боковое торможение ромбовидная скошенность шестигранного шипа;
  • в состав резины входят экологически чистые природные компоненты и силикон, которые уменьшает скольжение.

Резина ведет себя почти идеально на всех видах дорожного покрытия зимой, но посредственные результаты выдает на сухом асфальте.

Второе место заслуженно принадлежит Continental Ice Contact 2 SUV. Согласно результатам тестов шипы держаться крепко: за два сезона потерялось только 5 штук на одном колесе. По сравнению с лидером нашего рейтинга - Nokian Hakkapeliitta 8, Continental резче срываются в пробуксовки, но в то же время быстрее.

Шины обладают новым асимметричным узором протектора, внешняя сторона которого имеет ламели синусоидной формы, увеличивающие устойчивость на поворотах, а ламели со ступенями на внутренней стороне отвечают за сцепление при разгоне и торможении.

Шипы расположены так, что всегда контактируют только со свежим, а не с раздробленным другими шипами льдом. Он не наслаивается вокруг них благодаря специальным «ледовым карманам» - закрытым резервуарам по периметру шипов, служащих для накопления раздробленного льда, который затем удаляется из них центробежной силой.

Машина становится четче в управлении, даже слишком, это ощущается особенно на входе в поворот. На снегу зад машины немного срывается в занос, то есть Continental Ice Contact 2 SUV рыхлый снег держат хуже.

У этих покрышек наименьший тормозной путь из всех рассматриваемых и лучшая разгонная динамика, по этим показателям они превосходят Nokian Hakkapeliitta 8. Ice Contact 2 SUV, как показывают тесты, отлично держат удар. На льду они великолепные, разгон и торможение – лучшие среди рейтинга. Баланс сноса, заноса и управляемости приближается к идеальному.

На снегу их поведение чуть хуже, так как наблюдается легкая склонность к заносу кормы. Шины разработаны именно для льда и снега, поэтому на асфальте у них посредственные характеристики. На первые импульсы машина реагирует несколько слабо, но потом покрышки «обжимаются» и прилично держат перегрузки по бокам.

Следующее слабое место – шумность. Как на прямых, так и в поворотах они изрядно подвывают. Плюс к хорошей износоустойчивости и свойству отлично держать удар можно добавить отличное качество шипов и их крепления. Чтобы выдернуть посаженный на клеевую основу шип необходимо приложить усилие намного больше по сравнению с другими покрышками.

Лидер рейтинга — Nokian Hakkapeliitta 8. Особенностью этой резины является наивысшие показатели управляемости. Шины отлично держатся в поворотах, обеспечивают четкий контроль над автомобилем. На мокром асфальте они выдают результат чуть хуже при торможении. Еще одним минусом есть шумность и высокая цена.

Шины имеют наибольшее количество шипов — 190. Но преимущество над Continental Ice Contact 2 SUV незначительное, а по разгонной динамике они хуже их. Причина кроется в размере шипов: они мелкие. Их диаметр, высота, ширина вставки с твердого сплава меньше чем у Continental. Но этот недостаток относительный: на «мягком» льду такие шипы намного эффективнее.

На снегу Hakkapeliitta 8 традиционно имеет высокие показатели: наблюдаются точные и своевременные реакции на рулевое управление, газ и замедление. На сухом покрытии они демонстрируют отличное замедление, но на мокром – не могут похвастаться особыми результатами, показывая самый длинный тормозной путь. На асфальте стабильность довольно посредственная.

Относительным недостатком шипованных зимних шин есть зудящий шум от шипов, его не лишены и Hakkapeliitta 8. После обкатки шум уменьшается. Автолюбители в первую очередь отмечают трогание без пробуксовок, предсказуемость, отличное поведение на скользких склонах.

В итоге: четыре первых места занимает продукция высокого качества и стоимости. Эти шины при общих высоких характеристиках отличаются лишь в нюансах. Места от третьего до шестого – хорошая добротная, но не идеальная резина. Последние два пункта в рейтинге принадлежат бюджетному сегменту, рекомендуемому в основном для умеренного снежного покрова и городских условий.

Фрикционные, или нешипованные зимние покрышки (в простонародье известные как «липучки») из года в год наращивают свою долю на рынке, становясь выбором все большего количества автолюбителей. Поэтому вопрос о том, насколько эффективно такие шины будут справляться со своими прямыми обязанностями в полноценных дорожных условиях, является очень актуальным для отечественных водителей. И исчерпывающий ответ на него могут дать лишь полноценные ходовые испытания, проведенные в «боевых» условиях.

Вообще, фрикционные покрышки (на их боковинах имеется отметка «studless», что в переводе с английского означает «без шипов») делятся на две группы:

  • Первая – шины для суровых северных зим (они же «скандинавки»), которые предназначены на эксплуатацию по снегу и льду, из-за чего их протектор выполнен из мягкой резины (50-55 единиц по Шору).
  • Вторая – «обувь» для теплых среднеевропейских условий («европейки»), которые, в первую очередь, ориентированы на мокрый асфальт, отчего имеют не только более жесткий компаунд, но и развитые канавки, позволяющие им более эффективно противостоять аквапланированию и скольжению по снежной каше.

В России большее распространение получили «скандинавки» – это объясняется морозными и снежными зимами в нашей стране. Что касается среднеевропейских покрышек, то их выбирают только те автовладельцы, кто в зимнее время не покидает городских пределов, а передвигаются преимущественно по очищенным дорогам, которые постоянно обрабатываются химией.

Именно поэтому для тестов было отобрано девять комплектов шин скандинавского типа с типоразмером 225/45 R17, который пользуется популярностью у владельцев автомобилей «гольф»-класса. В первую очередь на испытания попала продукция шинников, входящих в «большую пятерку» производителей автомобильной «обуви», – это Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6 и Pirelli Ice Zero FR (новинка сезона). Компанию им составили дорогие покрышки Nokian Hakkapeliitta R2, новые модели Hankook Winter i*cept iZ2 и Dunlop Winter Maxx WM01, а также наиболее доступные из всех участников Toyo Observe GSi-5, которые хорошо знакомы российским автолюбителям.

Для осуществления тестов был выбран один из полигонов, находящийся в северной части земного полушария и позволяющий проводить широкий спектр всевозможных испытаний, во время которых держалась температура воздуха в пределах от –2 до –18 ºC. Носителем покрышек оказался один из автомобилей популярного класса «C», оснащенный ABS, ASR, ESP и другой вспомогательной электроникой.

Для того чтобы фрикционные покрышки показали максимально точные результаты, лед должен быть чистым, так как даже легкий снежок или яркое солнце могут их существенно исказить. Именно поэтому для пущей точности конечных цифр все измерения повторялись по шесть, а то и более, раз.

И первым упражнением стало ускорение на ледяном прямике с 5 до 30 км/ч, где наилучшим образом проявил себя автомобиль, «обутый» в покрышки Dunlop, – ему для этого потребовалось всего шесть секунд. Всего одну десятую секунды им уступили Nokian, в то время как в хвосте плелись Hankook и Bridgestone (они уложились в 7.3 и 7.4 секунды соответственно).
Что касается торможения с 30 до 5 км/ч, то здесь эффективнее остальных себя продемонстрировали покрышки Nokian – они лишь слегка превысили 15 метров. Немногим хуже оказались покрышки Continental. В аутсайдеры же записались Bridgestone и Pirelli, которым для замедления понадобилось 17.5 метров.

С целью оценки поперечных свойств, испытания продолжились на ледовом кругу, причем в пасмурную погоду – при таких условиях результаты заметно стабильнее (но в любом случае, на каждом комплекте шин было намотано восемь-десять кругов). И лучше остальных «вгрызаются» в покрытие шины Continental, на которых круг автомобилю покорился за 26 секунд, а чуть больше полсекунды им уступили Nokian. Самыми же медлительными стали покрышки Toyo, выдавшие на замерах 28.8 секунды.

Упражнения на снегу менее требовательны к капризам природы, за исключением обильного снегопада: чаще всего свежие хлопья бывают скользкими. Для оценки продольного сцепления была задействована длинная площадка, которая позволяла разгонять автомобиль с места до 40 км/ч, после чего замедляться до 5 км/ч.
Быстрее других на снегу позволили ускориться покрышки Hankook и Pirelli, в то время как на противоположенном конце рейтинга разместились Bridgestone и Dunlop. В торможении расклад сил немного изменился: лидерами оказались Continental и Pirelli, а аутсайдерами – Goodyear, Bridgestone и Michelin. Но даже последнюю «тройку» нельзя в полной мере назвать проигравшей, так как от первых результатов ее отделила лишь разница в 4%.

К сожалению, отсутствие на полигоне уплотненного снега не позволило выполнить «переставку», однако данный пробел удалось с лихвой компенсировать посредством оценки управляемости на специально подготовленных трассах с ледовым и снежным покрытиями.

Не все упражнения поддаются замерам – например, управляемость и проходимость можно оценить лишь субъективно. И первым испытанием для всех покрышек стала оценка курсовой устойчивости – здесь в лидеры записались Bridgestone, Goodyear, Continental, Nokian и Hankook, которые отличились стабильным удержанием прямой на высокой скорости и быстрыми реакциями на движения рулем при мягких перестроениях. Что касается остальных, то все они без исключения получили лишь незначительные замечания.
Для оценки управляемости использовалась трасса с набором поворотов различной крутизны. В этой дисциплине разгоняешься быстрее и чаще орудуешь «штурвалом», нежели при оценке курсовой устойчивости. И наиболее понятное поведение в данном случае продемонстрировали шины Hankook, Toyo и Nokian, а вот на Bridgestone и Dunlop автомобиль оказался наиболее «нервным» из-за низкой информативности руля и задержках в реакциях.
Наилучшую проходимость показали покрышки Nokian и Pirelli – «обутый» в них автомобиль уверенно стартует и маневрирует в глубоком снегу, и при необходимости с легкостью выбирается задним ходом (это в том случае, когда продвижение вперед уже невозможно). А вот Bridgestone, Michelin, Toyo и Goodyear подкачали – в сугробах они позволяют тронуться лишь внатяг, в случае пробуксовки зачастую «закапываются», да и маневренность обеспечивают не совсем уверенную.

При оценке управляемости на льду своими отточенными реакциями и высокой надежностью покорили покрышки Michelin, а лишь чуть-чуть уступили им Continental, Nokian и Pirelli. Но и остальные испытуемые зарекомендовали себя с хорошей стороны, поэтому явных аутсайдеров в этой дисциплине не оказалось.

Завершив цикл «зимних тестов», проводимых при отрицательных температурах, настал черед асфальтовых упражнений, во время которых воздух прогревался до показателей от +4 до +7 ºC, а первым делом была оценена экономичность. Наименьшей «прожорливостью» отличились Hankook и Nokian, в то время как шины Dunlop и Toyo «кушают» больше других. Но даже между лидерами и аутсайдерами расхождение в результатах выдалось незначительным – всего 200 мл на 100 км пробега.

Во время прогревочного круга на скорости от 110 до 130 км/ч была оценена курсовая устойчивость на асфальте. И здесь четкое держание заданного курса, а также информативное усилие на руле показали покрышки Michelin (почти как на летных шинах в теплое время года). С хорошей стороны зарекомендовали себя Dunlop, Goodyear и Pirelli, в то время как у Hankook и Toyo возникло немало вопросов: они огорчили малоинформативным «штурвалом» и определенным «торможением» при корректировке направления движения.
Для проверки шума и плавности хода были использованы несколько трасс: изначально автомобиль на каждом комплекте покрышек испытывался на хорошем покрытии, после чего «переезжал» на дороги с выбоинами, трещинами и щербинами. Пальма первенства в данной дисциплине досталась Continental – по плавности хода и акустическому комфорту они очутились «впереди планеты всей». Низкую шумность также продемонстрировали и Goodyear. Жестче и «ворчливее» других оказались Dunlop, Toyo и Michelin, а Pirelli отличились не лучшей плавностью хода. Замечаний они удостоились схожих – вибрации на мелких неровностях, резкие толчки на средних и крупных колдобинах, ощущение перекаченных шин.

Завершающим аккордом в испытаниях стало торможение на сухом и на мокром асфальте. Чтобы результаты выдались наиболее точными, упражнение проводилось по одной колее на узкой полосе, а после каждого замера тормоза остужались. На сухом покрытии (торможение осуществляется с 80 до 5 км/ч) меньше остальных «пробежали» покрышки Goodyear – на них автомобилю для остановки потребовалось 28.8 метра. Метровый проигрыш лидеру показали шины Continental и Michelin, а в арьергарде плелись Toyo (33.1 метра).

На мокром асфальте (замедление происходит с 60 до 5 км/ч) расклад сил сложился немного иначе: на первое место с результатом 19.7 метра расположились покрышки Continental, а Goodyear довольствовались второй позицией с отставанием в полметра. Что касается аутсайдера, то он остался прежним: тормозной путь Toyo превысил лидерские показатели сразу на шесть метров.

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

  • Отзывы автомобилистов
  • Тесты, проведенные с разными моделями баллонов

В результате имеем следующий обзор.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

ТОП-7 шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.

#1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль

Есть у нее и недостатки:

  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

#2: Continental Contiicecontact

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге

При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу

Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях

#5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:

  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки рынка 2017-2018 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.

С началом холодов, вопрос выбора зимних шин выходит на первый план. В нашем обзоре – наиболее интересные модели и их особенности

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ NITTO NT90W

Эти нешипованные шины сохраняют хорошее сцепление с дорогой при вождении по льду или слежавшемуся снегу, то есть незаменимы на зимних трассах. Широкие продольные и поперечные канавки отводят мокрый снег, улучшая поведение на мокрой и заснеженной дороге, а смыкающиеся канавки 3D Multi-Wave создают дополнительные, врезающиеся в лёд грани, повышая сцепление и не уменьшая срока службы шин. Использование двуокиси кремния (SiO2) не даёт шинам затвердевать при низких температурах, улучшая управляемость в зимних условиях. Дробленая скорлупа грецкого ореха (технология Microbit) выполняет роль натуральных микрошипов, а бамбуковый древесный уголь абсорбирует воду дорожного покрытия.

ЗИМНИЕ ШИНЫ NITTO THERMA SPIKE

Зимние шины с асимметричным рисунком разработаны специально для условий русской зимы. Мультиволновые ламели 3D Multi-Wave на внешней части протектора обеспечивают уверенность при маневрировании на обледеневшей поверхности. Смыкающиеся ламели 3D Interlocking-Wave на внутренней части протектора делают разгон и торможение на льду более уверенными, а износ – более равномерным. Пилообразная кромка блоков улучшает сцепление на снегу, а ненаправленный ассиметричный рисунок позволяет протектору лучше очищаться от снежной каши. Оригинальная звездообразная окантовка, Х-образная конфигурация и двойная кромка шипа улучшают динамику разгона и торможения, работая в разных направлениях.

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ YOKOHAMA ICEGUARD

Первые в истории бренда нешипованные шины для автомобилей класса SUV, обладают исключительными тормозными свойствами на скользкой зимней дороге. Для борьбы с микроаквапланированием при движении по льду в них применён влаговпитывающий состав. Частицы белого геля и полостная структура покрышек, удаляют водяную плёнку с поверхности льда благодаря плотному контакту с дорожными неровностями и обеспечивают улучшенное сцепление за счёт своих упругих свойств.

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ TOYO OBSERVE G3-ICE

Новые шипованные шины созданы для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Они отличаются усовершенствованным распределением шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit (натуральные микрошипы – частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора). Помимо надёжного сцепления на снегу, для Observe G3-Ice характерен низкий уровень шума, способствующий акустическому комфорту.

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ TOYO OBSERVE GSI-5

Преимущество этих нешипованных шин – низкий уровень шума в сочетании с уверенным сцеплением. В состав резиновой смеси входят мелкие частицы скорлупы грецкого ореха и абсорбент влаги на основе порошка, получаемого из бамбукового угля. Первые улучшают сцепные свойства, а второй поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег и лёд.

ШИНЫ С ВКЛЕЕННЫМ ШИПОМ CONTINENTAL ICECONTACT 2

С этого сезона в зимних шинах с вклеенным шипом IceContact 2 доступны беспрокольная технология ContiSeal, с помощью герметика внутри шины затягивающая проколы диаметром до 5 мм без последующего ремонта, и технология ContSilent, значительно сокращающая, благодаря слою специальной пены, уровень шума и вибраций в автомобиле. В новой версии шины заметно улучшена передача тормозного и тягового усилия на льду. Этих результатов удалось добиться за счёт вклеенного шипа нового поколения CristallDubb, имеющего увеличенное количество граней и меньший вес, а также с помощью инновационной резиновой смеси и асимметричного рисунка протектора. Увеличенный срок службы и сохранность шипов достигаются благодаря технологии двойного обжига, создающего диффузию, в результате чего шина с шипом становятся практически единым целым. Каждый шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг), что в несколько раз превышает обычные значения.

ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ CONTIVIKINGCONTACT 6

Фрикционные шины, предназначенные для суровых условий скандинавской и русской зимы. Покрышка имеет функционально разделённый на три части асимметричный протектор, который сделан из инновационной резиновой смеси оптимальной степени мягкости. Его внешняя часть обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя – на льду, а внутренняя – на снегу. А вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях зимнего города. Ламели ContiVikingContact 6 действуют подобно щёткам стеклоочистителя, предотвращая эффект аквапланирования на мокром асфальте. Шина также снабжена специальными блоками с небольшими перемычками, которые на заснеженной дороге действуют подобно цепям противоскольжения.

ШИПОВАННАЯ ШИНА GISLAVED NORDFROST 200

Новая шипованная шина NordFrost 200 обладает направленным асимметричным рисунком. Его схема была отработана на нескольких поколениях «старшего» бренда – Continental – и полностью доказала свою эффективность. Также новая модель получила сверхлёгкий шип с особой треугольной формой твёрдосплавного наконечника. В шине использована инновационная резиновая смесь, которая сохраняет цепкость и эластичность даже при сильных морозах.

НЕШИПОВАННЫЕ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ GISLAVED SOFTFROST 200

Новые нешипованные фрикционные шины созданы для поездок по зимним городским дорогам с преобладанием мокрого асфальта и снежной каши. При этом они достаточно надёжно ведут себя на льду и в глубоком снегу. Основное отличие новинки, произведённой на калужском заводе Continental, заключается в асимметричном рисунке протектора, в котором внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя – за надёжность сцепления на разных типах зимней дороги, а также за отвод воды из пятна контакта. Новый рисунок, вместе с мягкой резиновой смесью, позволил существенно улучшить тягово-тормозные характеристики, а также поперечное сцепление и управляемость на льду.

MATADOR MP30 SIBIRICE 2

Название модели SibirIce 2 говорит само за себя. Симметричный направленный рисунок протектора с двумя центральными продольными рёбрами гарантирует улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Крупные блоки с увеличенным количеством сцепных кромок обеспечивают повышенное сцепление на снегу, а их V-образное расположение позволяет быстро отводить воду и снежную кашу из пятна контакта. Лёгкий двухфланцевый экошип ED с круглым твёрдосплавным наконечником обладает повышенной износостойкостью в течение всего срока службы.

PIRELLI SCORPION WINTER

Разработанные для самых крупных и мощных внедорожников шины Scorpion Winter гарантируют полный контроль над автомобилем в любой ситуации. Новинка в семействе Scorpion имеет более короткий тормозной путь в любых погодных условиях, а также обеспечивает повышенное сцепление на заснеженной и мокрой дорожной поверхности в условиях экстремально низких температур. Шины показывают лучшие в своем классе эксплуатационные характеристики на снегу и демонстрируют пониженное сопротивление качению и низкий уровень шума.

PIRELLI CINTURATO WINTER

Рисунок протектора Cinturato Winter позволяет эффективно захватывать снег и продавливать его внутрь ламелей, удерживая в протекторе. За счет этого удаляется больше снега из пятна контакта, что улучшает тяговые характеристики на заснеженных дорогах. Особый рисунок протектора также позволяет передавать чёткий отклик на тормозные усилия благодаря новой форме ламелей в блоках. Для Cinturato Winter специалисты Pirelli создали особую компоновку каналов трёх размерных форм. Благодаря этому шум распадается на большое количество частотных полос, что уменьшает его восприятие. К примеру, если эталонная шина генерирует шум на уровне 72 дБА, то Cinturato Winter – всего лишь 66.

GOODYEAR ULTRAGRIP ICE SUV

Новинка прошлой зимы cоздана для кроссоверов и внедорожников. Помимо резиновой смеси для арктических температур IceGrip, шины отличаются эффективной системой блокировки ламелей, помогающей сохранить точность управления автомобилем и его манёвренность. Кроме того, благодаря своей структуре они обеспечивают оптимальное распределение давления в пятне контакта, повышая эффективность как ускорения, так и торможения. В шине присутствует индикатор износа протектора, который позволяет комфортно отслеживать её состояние.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ШИНЫ GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Универсальные шины предназначены для любителей внедорожной езды, а их главными характеристиками, помимо уверенности при езде по пересечённой местности, являются комфорт, надёжность и долговечность. Созданные для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», Wrangler Duratrac обладают высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также характеризуются акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу, а специальный состав резиновой смеси не только улучшает стойкость блоков протектора к разрывам, но и гарантирует возможность круглогодичного использования (подтверждённую маркировкой «снежинки» – Mountain Snowflake Symbol).

HANKOOK WINTER I*CEPT EVO2 SUV

Максимально приспособленные к переменчивым погодным условиям, шины имеют рисунок протектора, который удостоился награды Red Dot в области дизайна. Рисунок специально разработан для престижных автомобилей всех классов. В основе шины новое высокодисперсное кремнезёмное наносоединение, устойчивое к затвердеванию при низких температурах. Оно обеспечивает улучшенное сцепление на обледеневшем или мокром дорожном покрытии за счёт увеличения площади контактной поверхности.

ШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ HANKOOK WINTER I*PIKE LT

Шипованные зимние шины с направленным рисунком протектора и повышенной проходимостью подходят для эксплуатации в любых дорожных условиях. Рисунок протектора построен на четырёх широких канавках трёхмерной формы, предназначенных для эффективного отвода воды, снега и снежной каши из пятна контакта. Широкое ребро жёсткости обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, управляемость, тягу и тормозные характеристики как на заснеженных, так и на обледенелых дорогах. Волнообразные ламели образуют кромочный эффект, улучшая сцепление и торможение во всех направлениях, а широкие поперечные канавки предельно увеличивают тяговые свойства.

MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+

Шипованные шины для различных типов внедорожников, способные сохранять высокие сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге. В 2016 году эта модель в размерах 265/45 R20 и 295/40 R20 получила рекомендацию компании Porsche для установки на автомобиль Porsche Macan. В сравнении с предшественниками эти шины имеют более короткий тормозной путь, улучшенную разгонную динамику и надёжную фиксацию шипов.

MICHELIN X-ICE NORTH 3

Шипованные шины, предназначенные для небольших кроссоверов. По результатам внутренних тестов Michelin, в сравнении с предшественниками модель имеет сокращённый тормозной путь, более прочную боковину и лучшую фиксацию шипов. Такого результата удалось достичь благодаря применению инженерами компании целого комплекса инновационных технологий, среди которых термоактивная резиновая смесь нижнего слоя протектора, специальная технология отвода ледяной крошки IPRem (Ice Powder Remover) и конический шип.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV

Шипованные шины Hakkapeliitta 8 SUV презентованы компанией–изобретателем зимних шин. При их создании использованы инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Современная технология ошиповки обеспечивает лучшее среди конкурентов сцепление на льду и снегу. Конструкция шины, усиленная арамидными волокнами, позволяет говорить об уникальной износостойкости боковины. Флагманская модель компании Nokian Tyres отличается стабильностью характеристик во время всего срока службы.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Высококлассный продукт для универсального использования на автомобилях класса SUV, шины сочетают чёткость сцепления и приятное управление в зимних условиях, а низкое сопротивление качению значительно экономит топливо. Сцепление на льду, снегу и мокрой дороге обеспечено технологией Cryo Cristal – в резиновой смеси присутствуют прочные как алмаз многогранные кристаллообразные частицы, а арамидные волокна в составе боковин защищают от боковых порезов.

Кроссоверы являются автомобилями, которые вызывают у окружающих ассоциацию с мощностью, силой и уверенностью. Такими автомобилями легко управлять на любой дороге и в любое время года. Кроссоверы не боятся ни снега, ни льда. Однако не все владельцы кроссоверов устанавливают на свои автомобили зимнюю резину. Попробуем определиться с тем, насколько важно использовать зимнюю резину и какие основные критерии ее выбора для автомобилей этого типа.

Правильно выбранные зимние шины – залог безопасной и уверенной езды в холодное время года. Фото: trikita55.ru

Выбор зимних шин

Большинство владельцев кроссоверов с наступлением холодов задумываются о том, что пора переобуть автомобиль, заменив летнюю резину на зимнюю. Однако покупка таких шин достаточно дорогое удовольствие, поэтому многие автомобилисты не готовы сразу же приобрести резину на все четыре колеса. Кроме того, помимо приобретения самой резины, следует учитывать возможные расходы на балансировку и развал-схождение.

При выборе резины необходимо задуматься не только о престиже, но и о безопасности на дороге. Использование летней или некачественной зимней резины может не только негативным образом сказаться на управляемости автомобилем, но и привести к аварийным ситуациям.

Поэтому некоторые владельцы кроссоверов полностью доверяют мнению консультантов, некоторые приобретают резины, основываясь на личных предпочтениях или ее стоимости, а для некоторых основным критерием становится известность фирмы-производителя или реклама. Поэтому далеко не каждый автомобилист делает обдуманный и правильный выбор, что может повлечь за самой лишние траты или наоборот приобретение некачественный продукции.

Не стоит полностью доверять отдельным производителям, потому что в каждом конкретном случае необходимо подбирать резину по определенным параметрам. Основываться на мнении продавцов-консультантов тоже смысла не имеет, ведь они, как правило, получают процент от продаж, так что будут активно рекламировать определенного производителя. Остается только самостоятельно провести анализ производителей и их продукции, основываясь на таких параметрах, как материал, безопасность, долговечность и, конечно же, стоимость.

Зимняя резина для кроссовера

  • Неровный рисунок протектора.
  • Двухслойный каркас.
  • Наличие усилителей конструкции.
  • Щелевидные дренажные канавки.

Для изготовления зимних шин для кроссовера используется только протекторная резина, обладающая высоким показателем долговечности и износостойкости. Фото: prestigeimports.net

Параметры, которые необходимо учитывать при выборе:

  • Классическую резину можно покупать только при аккуратной езде по хорошей дороге.
  • Если в зимнее время года не бывает очень низких температур, можно остановить свой выбор на всесезонной резине.
  • При покупке зимних шин следует учитывать то, что переобувать необходимо сразу же четыре колеса.
  • Протектор необходимо выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия и стиля вождения.
  • Шины на всех четырех колесах должны быть изготовлены одним производителем.
  • Скоростную зимнюю резину не рекомендуется использовать на отечественных дорогах, оптимально она подходит только для качественных европейских трасс.
  • Популярная резина с ассиметричным рисунком качественно практически не отличается от классических шин.
  • Если вы не знаете, с каким рисунком выбрать шины, лучше воспользоваться советом продавца-консультанта. Рисунок указывает на характер местности, для которого шины оптимально подходят.
  • Приобретение шипованной резины имеет смысл только в том случае, если вы планируете регулярно ездить по обледенелой дороге.

О чем говорит тест покрышек

Для того, чтобы сделать правильный и осознанный выбор зимних шин для кроссовера, рассмотрим тест-драйв самых популярных производителей резины. Начнем с того, что для кроссоверов желательно покупать шины, которые имеют пометку SUV, ведь именно эта резина специально разработана для них.

Чтобы не перечислять множество производителей и их продукцию, рассмотрим только те, которым доверяют эксперты и специалисты зарубежных и российских автомобильных изданий. Разделим зимние шины на основные группы, включающие только ту продукцию, которая оптимально подойдет для использования на отечественных дорогах и в нашем климате.

Зимняя резина от компании Nokian вполне может претендовать на первое место в рейтинге самых лучших шин для кроссовера. Фото: nokianshop.kz

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV . Данная резина является нешипованной и прекрасно приспособлена для использования в суровом отечественном климате. Кроме того, такие шины обладают инновационными решениями. К примеру, добавление в них специальных многогранных частиц, которые гарантируют отличное сцепление со снежной дорогой или с покрытием, закованным в лед.

Nokian WR SUV 3 . Данный вид шин рекомендуется использовать на территории, которая обладает достаточно мягким климатом. Резина является нешипованной и обладает уникальным рисунком протектора, который способствует надежному сцеплению с дорожным полотном при мокром асфальте или небольшом снежном заносе. А благодаря использованию специальной резиновой смеси с высоким содержанием силики и закрывающихся 3D-ламелей, такая резина гарантирует уверенное вождение как при снежном покрове, так и при слякоти. Для снежных дорог шины снабжены снежными когтями, расположенными на канавках протектора.

Эти шины обеспечивают прекрасную маневренность и устойчивость к скольжению при любой дороге. Фото: rdnoliktava.lv

Cordiant Winter Drive – нешипованная зимняя резина для кроссовера, которая снабжена уникальным ассиметричным протектором. Для создания высокого качества сцепления резины со льдом используется особая форма кромок шашечек протектора. Помимо этого, зимние шины можно использовать во время оттепели, которые значительно снижают эффект аквапланирования.

Goodyear UltraGrip SUV+ . Шины является прекрасной новинкой для будущего зимнего сезона. Это нешипованная резина, изготовленная на основе жесткой базы со спирального внутреннего слоя. Зимняя резина обеспечивает хорошую управляемость кроссовера на дороге заметенной снегом или покрытой коркой льда. Для изготовления протектора используется технология V-Tred, которая снижает эффект аквапланирования, а также технология 3D-BIS для повышения сцепления резины с дорогой во время гололеда. Резина отлично подходит для использования при низких температурах и прекрасно справляется с мокрым дорожным полотном.

Резина изготовлена по технологии умный шип, которая обеспечивает надежную фиксацию шипа. Фото: media.michelin.ru

Michelin X-Ice North 3 . Данная резина относится к шипованной. Под основанием шипа расположен слой специальной термоактивной резины, которая гарантирует более тяжелый прокол льда при движении по дорожному полотну. А благодаря специальной канавке, расположенной вокруг шипа, обеспечивается отвод ледяной крошки, которая мешает сцеплению шин с заледеневшим дорожным полотном.

Nokian Nordman SUV . Зимняя резина, которая не является новинкой рынка, однако заслуживает пристального внимания. Шины оснащены шипами, которые улучшают маневренность и сцепление автомобиля с заснеженным дорожным полотном. Помимо этого, используется четырехгранный шип, который обеспечивает сцепление резины с дорогой в поперечном и продольном направлении. Данная резина обладает высокой степенью износостойкости.

Все качества Cordiant Snow Cross сохраняются даже при очень низких температурах. Фото: destinationautogroup.wordpress.com

Cordiant Snow Cross . Среди недорогой, но качественной зимней резины следует выделить Cordiant Snow Cross, оснащенные шипами. Данная резина изготовлена на основе технологии Cor-Fix, которая включает в себя повышенное содержание силики. Инновационная схема расположения шипов и ломаный рисунок протектора гарантируют прекрасное сцепление даже на очень заснеженной и обледеневшей дороге. А технология Snow-Cor улучшает маневренность и сокращает тормозной путь на мокром и рыхлом снегу.

Goodyear Wrangler MT/ R . Зимняя резина обладает мощным протектором, который имеет специальные загребные кромки. Благодаря этому обеспечивается улучшенная проходимость на заледеневшей и заснеженной дороге. Еще одной особенностью шин является уникальный профиль протектора. Это позволяет обеспечить отвод снега и гряди в стороны, а также отличный контакт колес с дорогой.

Рисунок протектора выполнен таким образом, чтобы надежно вгрызаться в лед и снег. Фото: sanekua.ru

Dunlop Grandtrek MT2 . Всесезонный тип резины, который прекрасно подходит для отечественных дорог с высоким снежным покровом. Протектор резины разработан на основе 3D-моделирования, которые с легкостью переносит сильные нагрузки, водные, грязевые и снежные перепады дороги.

Все вышеперечисленные шины обладают надежностью, долговечностью и высоким качеством. Поэтому при выборе следует основываться на особенностях вашего автомобиля, финансовых возможностях и личных предпочтениях.

Помимо этого, вы можете посмотреть видео о шинах, вошедших в последний топ лучших шин для внедорожников и кроссоверов:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook